Колледж vs школа
Поболтать. А кто-то реально изменил свое мнение по поводу дальнейшей траектории 9тиклассников под влиянием нововведений? соблазнились 2мя огэ? соблазнились рекламой колледжей, как там все шоколадно? или поддались уговорам учителей?
Есть хорошие колледжи, прямая дорога в вуз. Например при финансовом университете, но туда поступить нереально, балл аттестата 5. У моей дочери подруга ушла, почти отличница ,всё удивились, но она шла с прицелом финансовый университет. Говорит, на бюджет поступила после. Из очень хорошей семьи.Но таких колледжей единицы.
Посмотрела: действительно, в прошлом году число мест приема увеличили в несколько раз. Интересно. Будем думать.
В вашем вопросе уже ответ. К чему такое пренебрежение к колледжам? Удивляюсь неадекватности и невоспитанности теток на еве. Вам не нужно? Но это не значит, что это не нужно другим детям.
Я "за" колледжи.
Сама изнутри знаю только про те, которые раньше назывались "техникумы", а некоторые и сейчас так называются.
Я после школы закончила техникум по специальности "правоведение" (так что не соглашусь с теми, кто рассматривает этот вариант как подходящий только для будущих маляров и швей). Это было прекрасное образование. Потом, учась в институте, я была просто на 32 головы выше всех остальных в плане знаний, понимания сути предмета. Вообще другой уровень. Образование (высшее) на базе среднего-специального - это очень круто. Но не обязательно. Вполне можно было ограничиться техникумом.
Сейчас младший сын в техникуме (техническая специальность). Я очень рада, что вместо 10-11 класса он учится там. Прекрасные преподаватели по общеобразовательным предметам на 1 курсе, со второго это уже ВУЗовская программа первых семестров изучения конкретного предмета. Короче, я с ужасом думаю, что сейчас бы мы с ним только готовились к ЕГЭ.
Ну а другие с ужасом думают, что пошли бы в техникум. Зачем ребёнку, который сдаёт ЕГЭ на 80 и выше, зачем ему техникум. Посмотрите на ваш бывший класс, у вас что, лучшие ученики ушли в техникум, нет все остались и продолжили учёбу. Ушли те, кто не тянул,или боялся сдавать егэ. Мне одна так и объяснила, её дочь хорошо училась, мама её сказала ЕГЭ, что на бюджет она не сдаст, денег нет, пойдёт в техникум, а дальше в вуз.
Ну, если об этих критериях, то мой младший учился в классах Олмат (физмат) в 6-7 и профильных (с отбором) в 8-9 и четверок по ОГЭ у него не было (все "5", при этом один предмет на максимум.). Так что смотреть на оставшихся мне не надо. Поэтому и пишу, чтобы немного угол зрения у тех, кто собирает информацию о колледжах стал шире.
Тех, кто не рассматривает - не уговариваю ни в коем случае.
Кстати, в своей группе в техникуме он в серединке по успеваемости. Есть просто очень яркие ребята.
Это все, конечно, хорошо, но как вы относитесь к перспективе без вариантов идти в армию сразу после колледжа? Вот я лично, во-первых, уверена, что туда чем позже, тем лучше, если уж избежать нельзя, а во-вторых, я совсем не уверена, что ребенок мог бы четко определиться со специальностью в 9 классе (мой и сейчас в 10 только общую направленность представляет), а в-третьих, я сомневаюсь, что после окончания техникума и армии у моего ребенка будет настрой продолжать обучение.
Все разные. Не всем вариант с техникумом подходит. И часто дело вовсе не в качестве обучения в техникуме.
Это вы считаете "чем позже, тем лучше"... А по рассказам мам здесь, мальчики в итоге считают " лучше бы я пошёл в 18"... Так что хз...
Я учебу как средство отдалить армию не рассматриваю вообще.
В вопросах службы каждая семья самостоятельно выбирает тактику и стратегию, но просто КАК МОЖНО ДОЛЬШЕ учиться в надежде, что за это время либо тройня родится, либо хроническое заболевание появится, мне кажется, не очень рабочей схемой.
Согласна с Вами, что год службы - это не всегда плюс к мотивации в дальнейшей учебе, но ведь и студенты ВУЗа в академ уходят. Не уверена, что все его за учебниками проводят. Через год возвращаются, если есть силы - учатся.
Если честно, я вообще не за всеобщее высшее образование. Закончил техникум (колледж) - поработай. Как мне кажется.
Не изменила, так как изначально никакого предубеждение против колледжа не было. Я сама в свое время поступила в ВУЗ на бюджет на вечерний и на первом курсе совмещала обучение в Вузе вечером и обучением днем в колледже. А со второго курса вышла на работу и к окончанию Вуза была уже фактический зам.нач.отдела с отличным опытом работы, практическими навыками и пониманием профессии. Поэтому сейчас, когда в школе учатся 11 лет вместо 10 считаю, что для того, кто не хочет заниматься фундаментальной наукой, траектория - колледж-работа- вуз на заочке - идеальный вариант.
С дочкой обошли с октября большое количество колледжей и даже поменяли выбор специальности. В целом колледжи очень понравились, условиями, понятностью организационного процесса, прозрачностью программы, качеством лабораторий, выбором работодателей-партнеров для прохождения практики.
То, что экзамены сократили с 4 до 2 лично для меня скорее минус, чем плюс, потому что у дочки те два предмета, что по выбору, идут и так хорошо, она даже не готовясь пишет пробники на 4, а вот два обязательных русский и математика в печальном состоянии. Поэтому если бы в колледжи оценивали 4 предмета, а не два, то мы бы выглядели лучше
Знаю минимум двух детей, от которых я не ожидала движений в сторону колледжа, но они туда собираются.
В обеих случаях неглупые дети, но просто не понимают, куда хотят идти глобально в профессию, и школа надоела.
И в обоих случаях у всех родителей ВО, работающие специалисты, одна семья медики, другая IT и педагогика, и вот поди ж ты..
Считаю колледж хорошим стартом и нормальным этапом взросления.
Писала в соседнем топе и повторю: пока ребёнок в школе, он под контролем и привык слушать маму.. И делать как она говорит. Потом, уже будучи в институте, начинается переоценка ценностей. Вижу вокруг ( и здесь на Еве читаю) множество случаев, когда человек перегорает, устаёт от этой гонки и бросает институт, и вступает в конфликт с родителями. И вообще шлет все нах...
С колледжем все проще. Ну и поступать проще в вузы после колледжа.
ну а перед моими глазами 2 истории, когда дети бросали колледж. И в результате вообще без среднего образования, уж лучше школу закончили хоть как-то
Согласна. Но обычно в школе уже начинаются проблемы. И, конечно, надо смотреть на ребёнка и на его желание учиться. Часто желание учиться - это желание мамы. А ребёнка тянут...
В этом случае, колледж это менее затратно и в тоже время даёт возможность не испортить отношения и повзрослеть. И получить профессию, если уж совсем учиться неохота.
Тут главное - смотреть правде в глаза. И на ребёнка тоже смотреть критически
колледж менее затратно, чем школа? почему? один проезд до колледжа сколько стоит!)))
Из моих 2х примеров один ребенок бросил платный колледж, причем на последнем курсе. В колледж пошел с охотой и по доброй воле, личное желание, не двоечник, 1 курс учился, 2 прогуливал, 3 вообще забил. Потому что родительского контроля нет и вообще контроля нет, я же взрослый, свободная жизнь! вечерами гулять, утром отсыпаться.
Второй пример поучился в колледже, не понравилось/не потянул, бросил, поступил в другой колледж, тоже бросил, бегает от армии теперь
Я говорю о затратах энергии. И о тех детях, которые средне учатся и не горят учёбой. Те, кто готов учиться, те, естественно, сразу идут в 10 класс и институт.
А вот с остальными колледж лучше. Больше вариантов. И меньше энергозатрат и разбитых маминых надежд.
"Ну и поступать проще в вузы после колледжа".
А чем проще ? В колледже к ЕГЭ не готовят. Это во-первых. Во-вторых, после колледжа мальчики идут в армию (если это не пожарный и не полицейский и кто там ещё освобожден ? ). После года в армии все забывается, в нормальном вузе будет тяжело ...
Проще только если это некий творческий колледж . Например, художественный , там тебя научат рисовать и тебе будет легче сдавать внутренние экзамены вуза - рисунок и тд . Или училище при консерватории, научат играть, петь, потом тебе это сильно поможет при поступлении в консерваторию. Но это отдельная история
вы правы, на колледжи при вузе, а они в основном все федеральные, эксперимент с 2 огэ не распространяется
не. это не тоже самое
-Во многих вузах все таки есть ВУЦ (военная кафедра), в колледже нет шансов.
- после вуза можно получить ИТ отсрочку от армии, после колледжа - нет.
- после вуза можно пойти в магистратуру, после колледжа нет
- после вуза больше шансов пойти в научную роту
айти отсрочка временна.
а траекторию магистратура-аспирантура-защита вообще от силы 15% процентов всех студентов могут пройти. Ну и до 27 лет тянуть это одно, а до 30, как сейчас - совсем другое.
Все равно после вуза шансы не идти в армию выше . Понятно, что не сто процентов , но явно больше чем после колледжа . Плюс после вуза человек старше и у него могут возникнуть ещё какие то отсрочки . Например, болезнь какая то появилась. А у моего свёкра родились близнецы и его в армию не взяли в последний момент . С двумя детьми не берут в армию.
Короче, после вуза возможностей больше в плане армии, чем после колледжа
У нас на работе парень поступил в аспирантуру какого-то платного вуза, особо там не напрягался. За это это время второй ребёнок родился и армия ему больше не грозит.
У колледжа и нет такой функции готовить к егэ. Цель колледжа дать рабочую специальность, а не быть прокладкой между школой и вузом. Ну зачем региону тратить бюджетные деньги на обучение на условных сварщиков, операторов станков и слесарей что бы потом выпускники пошли сдавать егэ и учиться на экономистов, пиарщиков и социологов, скажем? Зачем? Стране не хватает рабочих рук. Поэтому цель колледжа коротко освоить программу старшей школы и дать востребованную профессию.
По результатам внутренних экзаменов без сдачи ЕГЭ поступить можно только на те программы, которые совпадают с профилем их среднего образования. В остальных случаях нужно сдавать ЕГЭ, чтобы попасть в вуз.
В списке поступивших в вуз, увидела что из колледжа при вузе поступить явно легче. Какая-то куча соток по химии у поступивших через спо, а по русскому языку при этом 50-60 баллов, то есть явно не стандартные высокобальники.
в вуз по внутренним экзаменам можно поступать только на смежные специальности. ну то есть медсестре после мед колледжак наверное проще поступить в мед вуз, но после обучения на сварщика в строительном колледже поступить на геолога уже не получится, только через ЕГЭ.
Зачем вы врёте. Моя дочь поступала в медицинский в это году после колледжа. Внутренние экзамены в пять вузов можно сдавать. Причем в некоторые - дистанционно.
У них полно студентов после колледжа. Люди взрослые и идущие в профессию осознанно. Некоторые уже работают.
Надо и смотреть конкретный вуз, где и как сдают ви. В основном всё прошедшие это ЕГЭ, ви мало. На бюджет очень тяжело, на платку вы и по ЕГЭ пройдёте.
Колледжи редко являются хорошим выбором для детей с академическими способностями. Большинство из них заточены под прикладную подготовку и быстрый выход на рынок труда, а не под развитие мышления и углублённое обучение. Реклама в духе «раньше станешь взрослым», «быстрее пойдёшь работать» или «потом легко поступишь в вуз» часто вводит в заблуждение. На практике выпускнику колледжа обычно сложнее: он конкурирует и с выпускниками вузов, и с более опытными специалистами, а поступление в вуз после колледжа нередко оказывается сложнее, чем после школы.
Даже технические колледжи не лучший выбор. Они часто ориентированы на конкретные отрасли, в том числе связанные с государственными и оборонными заказами, что сужает выбор и увеличивает долгосрочные риски.
Для способных детей сильная школа или лицей с последующим поступлением в вуз обычно дают больше возможностей и гибкости. А агрессивная реклама колледжей, нацеленная на подростков 14–15 лет, лишь пользуется тем, что в этом возрасте ещё трудно оценивать последствия таких решений и дети больше доверяют чужому мнению, а не родителям.
Я тоже считаю, что среда школы более благоприятна, если успехи есть, то только ЕГЭ - вуз. На платку можно и после ЕГЭ пойти, а вот колледж, это непонятно чего. Есть колледжи, где проходной 5, там наверное атмосфера лучше.
Вас послушать, так большинство детей с академическим мышлением. Большинство вообще-то весьма средние, и только маменькины амбиции заставляют их мучаться, готовиться к егэ, потом идти хоть в захудалый вуз и там 4-5 лет еле тянуть.
Если ребёнок через пару лет резко не передумает, будет готовиться и успешно сдаст дви, то вариант с колледжем вполне готова рассмотреть, потом в армию, потом в вуз.
При чем тут нововведения, если ребенок не хочет учиться в школе. На всех моих знакомых, ушедших после 9-го, колледж повлиял очень положительно.
при том, что вопрос топа вполне конкретный - именно про нововведения. А не про ваших знакомых
Я не считаю всех идиотами, на которых могут повлиять нововведения. Считаю положительным то, что сейчас можно ближе познакомиться с колледжами.
Во всех его и не убирали (однако факт уменьшения есть). Навскидку МГЛУ, РГГУ, МГПУ, МПГУ, МГЮА, МЭИ. Но не все направления, конечно.
Раньше вечернее и заочное было везде, сейчас заочное пары онлайн вечером, всё онлайн. Мало где оставили, но найти можно, стоит дешевле конечно, чем бюджет. Но человек лишён студенчества- за очка это конечно не то, бюджет очное- это люди одного возраста, уже взрослые, счастливая пора. Заочное- это скучно конечно, это взрослая жизнь. Я бы не лишала ребёнка студенчества. Заочка- крайний вариант.
Дневное студенчество - хорошая пора, если все составляющие удачно складываются. Но жизнь куда более разнообразна по разным параметрам, и любой вариант имеет право на существование в итоге.
Я стала спокойнее относиться к мысли, что кто-то из моих детей может пойти в колледж, конкретно младшая дочь. Она хорошая, умная девочка, но учится на одни четверки пока в простой школе в лингвоклассе, увлечений пока никаких. И я так устала о учебы старшей дочери в сильной школе, потом этой гонки с ЕГЭ, теперь она ВУЗом недовольна и вообще мечтает свалить в США, что думаю, ну пусть младшая в колледж идет и вообще куда угодно - у нее характер сильный, нигде не пропадет. К тому же, если стоимость образования будет такими темпами расти, то никаких денег не хватит на млажштх детей, а они обычные хорошие ребята, звезд с неба не хватают, учатся ровно, но не так, чтобы на бюджет поступить.
Колледж лучше школы только в том случае, если ребёнок чётко знает, какую профессию хочет, и если эта профессия из колледжа. Ну и ещё нескольконаправлений, типа художественных, театральныхи пр., куда без колледжа не попасть.
У нас гуманитарный предуниверсарий, а на Еве все физматы ))
Наш предуниверсарий нравится, но если ребенок не привык учиться без жесткого контроля, может быстро расслабиться. Атмосфера близка в вузовской: максимум свободы и самоконтроля. Не всем подойдет.
Сразу видно, вы не были в лицее РЭУ. Сказать, что там там можно расслабиться может только тот, кто там не был. Мне показалось, что там тюрьма и дышать нечем.
А вы были? Можете поделиться впечатлениями?
Единственное, что знаю - сильно грузят всевозможными проектами/презентациями, из-за чего на академическую учебу времени не хватает
Сразу хочу сказать: мнение субъективно.
Изначально нам лицей РЭУ не очень подходил, т.к. искали школу с упором на гуманитарные предметы, а Плешка, конечно, это больше про соцэк.
Но! Атмосферу успели прочувствовать.
ДОД проходил в большом лекционном зале, за длинным столом, как на партсобрании, сидели несколько женщин 55+ типажа Набиуллиной и Фурцевой в одном флаконе.
Во-первых, чтобы попасть туда, надо набрать миллин баллов, и баллы за огэ - еще не самое главное. Без портфолио никуда, а портфолио - это конкурсы, проекты и олимпиады, строго текущего года.
Строгая форма, показывали фото: синий цвет, определенный фасон. Мальчики ы деловых костюмах. Девочкам только туфли. За несколько замечаний по форме обещали исключение
Судя по учебному плану, торчать в той школе с утра и до ночи, куча обязательной внеурочки, включая балы в белых перчатках и прочая муть. Не знаю, когда делать уроки.
Мы искали школу на замену своей, где замордовали домашкой до часу ночи и претензиями "собери волосы".
Очевидно это был не наш вариант. Но я ходила с подругой и ее сыном, сын ее, конечно, сразу сказал - нет (сейчас он в школе при МИФИ, но номер не поскажу), а подруга прям в восторге была. Сказала, что сама бы мечтала в таком лицее учиться. Так что, как видите, у нас совершенно разные впечатления были от одного мероприятия.
Спасибо, что поделились впечатлением!
Лицей МИФИ у меня старший закончил в этом году, что там и как я хорошо представляю. Это прям его было) Младший другой: людей любит, общение, - ему эти балы прям зашли бы) В лицей МИФИ у младшего есть проход, но я что-то не уверена, что это его место. Вот, изучаем, что еще недалеко есть. Не пойму, хорошо ли там учат? какой процент на бюджет потом поступает?
Очень верные у Вас впечатления. Подруга дочери там училась - все именно так. У нее было отличное портфолио, потому что она с первого класса участвовала везде, где только можно и по жизни - отличница. До двух ночи там корпела над заданиями, балы были и всякие активности. Но на мой взгляд это очень скучное и муторное заведение. Поступила она куда хотела - на бюджет в МГЮА. Но мне кажется, она бы и из обычной школы туда поступила бы, потому что отличница и по другому не может.
Странно. Сокольники - хороший район. Всего 11 человек, наверное, правильно агитировали. Это лень, люди подумали, как здорово - сдать 2 огэ вместо 4.
странно, может коллега что то напутал. Или может быть это был универсальный класс? Если школа обычная дворовая, то может класс играть роль. У подруги дочь не очень успешная в учебе, она не попала ни в какой 7-ой профильный класс , плохо училась и плохо написала мцко. Пошла в универсальный класс, там ребята простые)) Но подруга довольна, класс дружный, ребята веселые. Но если бы класс был матвертикаль, то никто бы колледж и не рассматривал.
Да, универсальный класс.
Но нельзя назвать его отстойным, трое отличников в классе есть, хорошистов тоже достаточно.
Не всем нужна матвертикаль, что все так в нее уперлись?!
Вы правда думаете, что сильные дети учатся только в МВ?
Вот мой ребенок по всем МЦКО проходил в МВ, но не пошла тудач потому что ее толнитот математики.
Пошла в обычный 7 классч потому что вертикалей было две: МВ и химбио. А ей нужна была литература и англ. Да, сделали класс "гуманитарный", да, туда пошли как слабые дети, которые тупо не тянут математику, так и те, кто действительно сильный гуманитарий.
Потом перешла в предуниверсарий.
Как в обычном классе была первой в рейтинге, так и в предуниверсарии первая со средним баллом 4,89 на сегодняшний день.
Не надо уничижительно отзываться об отличниках не из МВ, пожалуйста, и считать нематематиков людьми второго сорта.
Так я ровно об этом и пишу )) Из простого класса 17/29 сдают 2 огэ и идут в колледжи, из предуниверсария ВСЕ сдают 4 огэ, куда идут - вопрос, но вероятно держат в голове 10 класс.
(другой аноним) разные. МВ. У нас отличница одна ушла. И несколько хорошистов.
Сразу скажу, троек за ОГЭ в классе не было вообще, так что вопрос, что "не взяли" не стоял.
Разные. И сильные, и слабые. Хотя прям слабых в классе нет. В самом низу рейтинга средний балл 4,3.
Просто Сокольники, это не дешёвый район Москвы, это не Люблино. Там много дорогого жилья построено. Это старый район Москвы. Близко к центру.
У меня дочь в 9 классе, она уже года 3 говорит, что хочет быть психологом. Но категорически не хочет идти в 10 класс, а я как человек закончивший школу в 1990 году, когда мы просто учились, просто сдавали экзамены, потом поступали куда хотели, не могу нормально воспринимать эти 2 года в школе с одной целью, сдать ЕГЭ. Поэтому, я не настаиваю на 10 классе, но постарались подобрать ей колледж, чтобы и специализация была пошире и она смогла поступить в университет (она уже знает какой и даже ездит туда в школу юного психолога) по внутренним экзаменам. Я даже готова платить за колледж, т.к. мы МО и плюшки Москвы нас не касаются. Единственное, она будет сдавать 4 ОГЭ на случай, если не получится с этим колледжем, т.к. устраивает только его транспортная доступность. Хотя пока я не окунулась в тему этих ЕГЭ, я даже и не рассматривала уходить после 9 класса, и знаю, если бы была уверена, что 10 класс необходим, смогла бы убедить ее туда пойти, но в том то и дело, что я не уверена, что так будет лучше. А у нее на колледж глаза горят)
Психолог это только высшее образование, психологов из колледжа не бывает. Вы пойдете к психологу из колледжа на приём? Они с высшем то бывают неучи, а уж после колледжа, я не знаю чего сказать.
А что правда в техникуме есть такая, профессия психолог? И куда после неё берут? Вот из педагогического техникума только воспитатель. Учитель начальных классов это только высшее, это стандарт Москвы. А психолог после колледжа, где он работает? У нас была прекрасная учитель началки после педвуза, приехала из провинции, мы любили всё родители и дети, и психолог прекрасный и учитель. Помню, она мне про ребёнка что-то объясняла, дочь была левшой, особенности восприятия мозга, умнейшая была женщина
Вот странно, всегда учителя началки были после педучилища (это уровень СПО). Наша супер учительница началки много лет работала без ВО и только в последнее время она получила ВО, чтобы двигаться дальше по карьере и ЗП. Но весь опыт и заслуженность свою она набрала именно на среднем образовании. Есть пример и другой учительницы, так и не получила ВО, при этом самая популярная, люди деньги доплачивали, чтобы к ней в класс попасть.
Ещё раз уточнила образование на сайте этой учительницы - среднее, педучилище #1 им Ушинского, высшая квалификационная категория, есть награды депобр Москвы.
А есть пример супер регалистой по образованию училки, хорошо, что её выгнали. Ставили её на 4 класс, малышей ей не доверяли, она и тех доводила и толком не смогла выучить.
Ну значит у нас была продвинутая школа, всё учителя началки молодые, и с высшим, некоторые не из Москвы. Хорошие Учителя были. Молодые это за 30.и кстати, это чувствовалось, что у них вышка. Что это не техникум. Было всегда ощущение, что они могут дать много больше программы, знают больше, это не клуши.
То есть педколледж - клуши? Выпускница педколледжа фору даст выпускнице вуза с точки зрения владения педагогикой, психологией и методикой, а также общего умения работать с детьми. Мой сын сейчас учится в МФТИ. Его любимый учитель, во многом определивший его образовательную траекторию, - это учитель начальных классов со средним специальным образованием.
Вообще-то высшее образование это высшее образование, а техникум это техникум. И так было всегда. Я предпочитаю, чтобы учитель в 1 классе был с вышекой, ну вот а нашей школе были такие. Программа вышки более сложная и расширенная, и человек там учился 4 года после 11, класса без обид. Я знаю одну, мама, воспитатель детсада все время с детьми, закончила какие-то курсы, чтобы стать учителем, педагог на продленке, больше ей не доверили, но школа хорошая, одна из лучших, ей не доверили вести классы.
А я предпочитаю, чтобы в первом классе был учитель - профессионал, умеющий работать с детьми, обучаясь у которого дети не перестают любить школу, уважают учителей и прекрасно осваивают программу начальных классов. И мне пофигу, есть у него высшее образование или нет.
Для началки и клуши подойдут, лишь бы качественно учили, а не шипели на детей, как змеи с учётом короны своей. Уж не высшую математику там преподавать.
Согласна. В началке физмат была классная высшей категории. Регион. Требовательная. Дети и родители её боялись. Лишний раз ничего не спрашивали. И потом не раз по школе сталкивалась, что все эти регалии мало что значат. Учить толком не умеют, как люди тоже специфические, только требуют, требуют. Приходилось или самой с ребёнком заниматься или репетитора нанимать без высшей категории, чтоб этим требованиям соответствовать. А бывало простая училка с маленьким опытом вполне себе учит и детей к себе располагает
Вот у нас была с вышкой, она всех муштровала, к мцко готовила, у нас мцко по русскому класс лучше всех по округу написал. Математику хуже конечно , но она всё разбирала и объясняла подводные камни, готовила как к ЕГЭ. Естественно там были знания. Учила хорошо, а не так что урок прошёл и ладно.
Вы совершенно правы. Это только Москва так выпендривается (если это, конечно, правда). Работаю в педколледже, который выпускает прекрасных учителей начальных классов. Из разбирают еще в колледже.
Нет в колледжах специальности психолог, мы выбрали педагогический, потом на психолого-педагогическое, а если захочет еще расширить специализацию, то магистратура ей в помощь. А вообще, я не уверена, что она сможет быть психологом, поэтому специализация колледжа пошире, с возможностью логопедического и возможно дефектологического образования
Да, но магистратура при желании расширить имеющиеся компетенции. А вообще, я в свое время поступила в техникум после 11-го, хотя училась без троек и могла пойти в ВУЗ, но не знала куда. Вот и пошла за компанию в финансовый техникум. Потом очно-заочно вышку получила уже работая, но хочу сказать, основной пласт знаний у меня и техникума, высшее просто из-за корочки получала.
МПГУ (Московский педагогический государственный университет) готовит
Направления подготовки
Бакалавриат: «Начальное образование» (Педагогическое образование).
Образовательные программы
(прием на 2025/2026 учебный год)
Бакалавриат
РГПУ
44.03.01 Начальное образование
Направление подготовки:
РГПУ
44.03.01 Педагогическое образование
Бюджетные места 2025:
Готовят учителей начальной школы с высшим образованием в москве в двух пединститутах, такие Учителя есть.
И? Я знаю. Их много где готовят. Большинство учителей начальной школы как раз с высшим образованием. Но это не значит, что они лучше учителей со средним.
А никто и не спорит. Просто практически у большинства из нас учителя началки были со средним образованием, и наши ровесницы идущие в учителей началки, оканчивали педучилища. Потом появилось требование во для всех них - во всяком случае в Москве. Учителя шли его получать. Сейчас, возможно, маятник снова качнулся частично в другую сторону.
почему не хотите ей подобрать психолого-психологический класс? https://profil.mos.ru/pedagog/o-proekte.html
и вы очень ошибаетесь, думая, что 2 года в школа только чтоб сдать ЕГЭ.
Мы живем в МО, ездить далеко, да и не возьмут нас в московские школы, но дорога это основной аргумент.
в подмосковном поблизости нет такого?
племяшка в такой классе на Дальнем Востоке, да, это не класс городской проект москвы, то тоже профильный класс.
Считаю, что колледж имеет смысл только в двух случаях:
1. Ребенок не может продолжать учиться в школе, ОГЭ сданы на минимальные баллы и т.д. При этом считаю, что надо давать возможность пересдать ОГЭ и улучшить результат.
2. Ребенок определился с профессией для которой нужен именно колледж. Он сам выбрал рабочую профессию, ему нравится работать руками, или выбрал творческое направление, художественное, музыкальное, актерское и в колледже его в его будущей профессии научать большему.
Во всех остальных случаях, считаю, что 10й класс лучше.
ЗЫ: по теме, тех, кто передумал и повелся, среди моих знакомых нет. Все понимали, что агрессивная реклама - признак разводилова :-)
А среди моих многие прозрели. И вместе с детьми приняли решение пойти в колледж. Еще в прошлом году. Прошел год. Никто не пожалел.
В обратную сторону изменила. Если раньше у меня иногда закрадывались мысли о колледже, то сейчас приложу все силы, чтоб ребенок остался в школе и получил ВО.
Я просто теперь боюсь, что скоро образование высшее станет совсем недоступно, что-то меня не радуют происходящие изменения и их стремительность. Я понимаю, что для экономики это благо, наверно. Но я рассуждают тупо эгоистично и с позиции матери.
Нет, не принуждать в выборе, стремится улучшать качество всего образования и рынок труда, а не деградировать .
А как улучшить рынок труда скажите, если нужно много рабочих на заводах, и таджики не подходят, это оборонные заводы. У них нет образования, чтобы там работать.
Уменьшить количество «обороных» заводов, перестать утрачивать кадры, и перестать ради ради этого деградировать детей, я так понимаю не предлагать. Или подождете когда уже подметать улицы тоже будет некому, и можно будет ограничить образования тремя классами и на выход, вполне в 12 лет может ребенок выполнять простые работы. Уже не долго осталось, мигранты не торопятся в Россию.
Там не хватает сварщиков, токарей, строителей, складских рабочих, это не таджики, водителей транспорта. При чем здесь подметать улицы, на это таджики сгодятся .
Я смотрю, сколько строят промышленных предприятий в Москве. Собянин жалуется, что рабочих рук не хватает. Почему в Москве? Тут работы хватает всем. В стране много мест, в том числе депрессивных регионов и моногорода, где в 90-е позакрывались заводы, где можно было бы что-то стоить и обеспечить рабочими местами целую область и хватило бы того % выпускников, кто по своей воле пошел получать СПО.
А вы подумайте почему, ведь на самом деле это очевидно, да и сам Собянин проговаривается. Но что важно, и может быть не так очевидно, так это то, что страна на самом деле никому не нужна, особенно вот эти земли все. Нету на них ни людей ни желание всем этим заниматься. Поэтому все выкачивают, уничтожают и забивают на них хрен.
А я вот совершенно искренне считаю, что наше образование приходит в себя после долгих лет разнообразия - безобразия. Особенно система СПО. Ни о каком принуждении речи нет. Хочешь в 10 класс или вуз - учись нормально и иди. Так что мнение, прямо противоположное вашему, вполне неплохо себя чувствует. И даже здесь на Еве, судя по многим комментариям.
Согласна. Но с небольшой поправкой. Тот, кто действительно хочет и может его взять, его возьмут. А возможность эту дают всем. НО чтобы ее получить, нужны какие-то усилия и со стороны желающих.
Если улучшать качество образования, способных взять как вы выражаетесь его, окажется значительно больше.
Кто хочет, ищет возможности (везде есть хорошие школы и качественное образование), кто не хочет, ищет отмазки и виноватых.
В данном случае эта поговорка вообще не имеет смысла. Потому что обстоятельств мешающих развитию и вообще все преград слишком много. И проигрывают все, включая любителей порассказать, что просто с детишками не повезло и стране нужны танки, а не хорошие автомобили и комбайны и колбаса. Главное, потом… если повезет, помнить эти моменты и не вопить условно — «такую страну просрали и на колбасу поменяли» не перекладывать вину с себя.
Надо так выстраивать систему образования, чтобы те, кто хочет - могли. Хорошо учить, мотивировать, готовить к ГИА, а не вот это вот все, что сейчас происходит.
Это лично у вас происходит, в вашем восприятии реальности. Не надо обобщать и бесконечно устраивать плач Ярославны во всех темах.
Да, в РФ. И у меня реальность такова, что с наше образование наконец начинает выздоравливать после долгой спячки. Вот решат вопрос с оплатой труда педагогов, и вообще будет славно.
Я скажу больше, я думаю следующим шагом будет сильное усложнение получения ВО после СПО, до практической невозможности, иначе зачем всех колледжи так старательно загоняли...
Не проверяла последние новости, но в Якутии собирались ограничить старшие классы путем введения за них оплаты. И даже ввести только платное в колледжах. Видимо там собираются поставлять уборщиков улиц и «мяса». Не знаю приняли ли или нет.
И да, уже сейчас вполне заметно ограничивают и количество ВУЗов и бюджетных мест в них и просто мест и факультетов. Следующие будут видимо распределение в 9 классе по заказам от заводов будущих рабов, которые будут обучатся прямо на месте, заодно изготавливать продукт, ну как в Елабуге, ага
Вы специально такие утки выискиваете?
Власти Якутии официально опровергли слухи о введении платного образования в 10-11 классах. Обучение в старших классах остаётся бесплатным и гарантировано государством на федеральном уровне.
📢 Подробности официального опровержения
Кто выступил с заявлением: Спикер парламента Якутии (Ил Тумэн) Алексей Еремеев и глава республики Айсен Николаев.
Суть заявления: Было подчёркнуто, что государство гарантирует бесплатность обучения в 10-11 классах. После 9 класса у учеников есть выбор: продолжить обучение в школе или пойти получать среднее профессиональное образование в колледжах и училищах.
Причина слухов: Беспокойство общественности возникло после изменения Конституции республики, в которой записана обязанность родителей обеспечить детям получение полного среднего образования (11 классов). Власти пояснили, что эта норма не отменяет право на бесплатное обучение, а лишь подчёркивает ответственность семьи.
Реальность меняется. У всех. А что, есть много стран, где среднее общее образование легко получают все желающие, не прилагая для этого усилий? Я вот знаю, что во многих странах доступ к такому образованию сильно ограничен.
Вы подменяете тезис. Речь не о том, что среднее образование должно доставаться «без усилий», а о том, что доступ к нему не должен ограничиваться административно или финансово.
В странах ОЭСР полное среднее образование является массовым и бесплатным — различия касаются профилей и траекторий, а не самого права учиться дальше.
Формула «реальность меняется» не отменяет ответственности государства за образовательную политику и не превращает сокращение доступных мест в объективную необходимость.
А где они сокращаются? Я живу в регионе. И в 10 класс наших школ идет немало учеников, которым там делать нечего во всех смыслах этого слова. Так вот неплохо бы и подсократить. Так ведь нет, идут....
Нет, не надо, либо родители загоняют, либо просто все равно, надо же где-то два года отсидеть.
Конечно, не мне. Я на государство надеюсь:)
Вы государство, и именно такое, какое оно и есть. Я рада что вам нравится как все развивается, не забудьте об этой радости, когда в полной мере получите результат.
Вы сейчас про какой результат. Я считаю, что поступление в вуз у нас очень массовое и лояльное, по сравнению с другими странами. Об этом уже писали. В вуз поступить легко. Вы хотели, чтоб было ещё легче, чтобы преподаватели нянчились со студентами, как в школе, потому что их нельзя расстраивать.
Я согласна, года 4 назад, в 10 класс шли такие экземпляры, это была боль класса, просто дебоширы, пили, дрались,но там бабушка была активная, бегала подарочки всём дарила, со всеми была на связи, и чего взяли этого парня в 10. Удивительно, но он прошёл порог ЕГЭ с репетиторами, они тогда ещё ниже были, я надеюсь выперли его за пьянку или драку в вузе, их он устраивал регулярно. Такие не должны иметь вышку.
Я не выискиваю, видите— раз спикеру Якутии пришлось это опровергать, значит люди там волновались и вполне закономерно, не на пустом месте волнения. Так что это не я придумала и не утку.
Во вторых, это опровержение нисколько не снимает у людей опасение, потому как пока получается угрозы остаются как минимум по трем пункта:
Ограничение мест в старших классах
– Количество бюджетных мест в профильных классах (10–11) может быть ограничено квотами, проходными баллами, конкурсом — то есть отбором по результатам ОГЭ/ЕГЭ. Это уже не отмена бесплатности, но ограничение доступа.
– Такой подход фактически уменьшает шансы всех, кто не попал в конкурсные старшие классы, получить бесплатное полное среднее образование в школе и направляет их в колледжи.
2. Воздействие бюджета и очередности
– Образовательные учреждения и региональные бюджеты не обязаны обеспечивать неограниченный набор во все старшие классы — это зависит от финансирования, педагогической нагрузки и политики отбора.
– Если бюджета «для всех желающих» недостаточно, могут закрываться группы, вводиться конкурс и требования к среднему баллу.
3. Выбор после 9 класса
– Конституционный закон расширяет право детей после 9 класса выбрать колледж, но это не отменяет потенциально конкуренции за места в 10–11 классах.
– Такое изменение может стимулировать часть учащихся уходить в колледжи раньше, что на практике уменьшает число школьников в старших классах.
Так что как видите все идет ровно в русле топа и раскрывает более глубокие перспективы.
Так я-то лично двумя руками за это. И считаю это очень верным и своевременным решением. Не плату, конечно, а ограничение поступления в старшие классы тех, кто там на передержке.
Нет. Я в регионе живу, одном из самых бедных, кстати. И в образовании работаю. Не думаю, что это похоже на пузырик.
Нет, это проблема. И главная проблема в том, что платят очень по-разному. И перекосы здесь большие в зарплатах.
Новую систему оплаты труда готовят. Но это процесс реально долгий. И, работая в образовании, я понимаю, почему это так. Мы всё убили в 90-х в отношении педагогических профессий, добили болонской системой, когда убирали педагогические вузы в регионах. Теперь спохватились, восстанавливают. Процесс долгий, но надежда есть.
А зачем вы все так убивали, и точно ли остановились? Надо же никого болонская система не убила, а вы смогли с ней справится и убить ее, что бы не пролезла тварь , ишь детерминант хотела насадить чуждые ценности — думать научить.
Мы? Нет, нам это очень не нравилось. Мы никогда либералами не были. В отличие от вас. И думать всегда умели. Только по-другому. Послушайте, не надо здесь уже политику разводить. Но я вам реально сочувствую. Жить в стране, которая не соответствует вашим представлениям о правильном. У меня такое было. Но сейчас прошло. Надеюсь, что у вас не пройдет, потому что тогда начнется у меня :)))
Всего хорошего вам. С наступающим.
А чем плоха болонская система, реально лучше прежней, которую убили. В мое время в вуз поступали через репетиторов- препода этих вузов, позорище какое то было.
Люди сами способны решать когда им и какую профессию получить. А все происходящее не для людей и не для страны. Речь только о высасывании всех ресурсов от людских до природных исключительно с целью содрать побольше, отхватить побольше успеть побольше. И это не развитие и перспективы, а прямо сейчас и все что на поверхности.
Именно люди и будут это решать. Их лишь слегка корректируют. Как наплодили в 90-х без всяких планов и по желанию людей юристов и экономистов, так до сих пор не знаем, куда их девать.
Ага ага;) эх, кажется магия про страшные девяностые явно потеряла свою силу :) но вы продолжайте конечно, продолжайте пилить до 1917 года
Ну так-то страшные 90-е лихой след оставили в нашем образовании. Все еще расхлебываем.
1917 хотя бы подарил нам ликбез.
Людям надо давать профессию нужную людям, это их свободный выбор, а государство должно заботится о развитии здоровой рыночной экономики и повышать уровень жизни и качество жизни людей.
Вот. Я поняла, что меня так напрягает. То есть люди имеют право на свободный выбор, а задача государства обеспечить им этот свободный выбор совершенно бесплатно (то есть удовлетворить их хотелки), а потом еще государство ДОЛЖНО.... (ну и дальше по вашему списку).
Вопрос: а что вы должны государству? Вот лично вы что ему должны? Или только оно ДОЛЖНО?
Люди должны платить налоги и спрашивать с государства качество его работы за их деньги и создаваемый продукт. Если работа выполняется не для людей и ведется политика против развития страны и роста благосостояния людей, то люди не обязаны вообще ничем, в том числе платить налоги или поставлять детей в армию.
Государство заказывает продукт, который ему нужен и тех специалистов, которые ему нужны. И если люди не готовы создавать продукт, нужный государству и приобретать профессию, нужную государству, то уж государство точно не должно бесплатно удовлетворять их хотелки. Не нравится - меняйте государство, вдруг найдете такое, где всё, что вам угодно, получите за счет государства.
А вы не путайте государство с мифическим коммунистическим обществом, где "от каждого по способностям, каждому по потребностям".
Государство - это никакой-то мифический монстр, которому все должны, это инструмент существования общества, который нужен для выполнения выше озвученных целей.
Граждане должны платить налоги и не нарушать законы, и менять и то и другое, если они больше не соответствуют их интересам, больше граждане ничего не должны.
Вот именно, государство - не какой-то мифический Дед Мороз, который должен вам, а вы ему только стишки почитать.
Нам вот хорошие учителя нужны, очень. А вы где-то удивлялись, зачем, мол, педагогические вузы нужны, ибо профессия учителя никому не интересна. Позиция настоящего гражданина своей страны.
Чтобы у учителей была хорошая зарплата и условия труда, не надо было убивать это всё либеральной политикой, которую вы здесь так активно пропагандируете. А это делали многие годы. Теперь пытаются восстановить, но и тут есть те, которые кричат о ненужности педагогических вузов и в своих высказываниях унижают учителей. Поневоле поверишь, что либералы намеренно разваливали наше образование.
Нет, для этого нужны деньги, а для этого надо экономику развивать, и либеральная политика, чтоб государство тратило эти деньги на социальные, нужды.
Да что вы говорите? Как будем экономику развивать и откуда возьмем деньги на социальные нужны, если всех сначала в 10 класс, а потом в вузы?
Будем создавать условия для ее развития, а не деньги с нее стричь, запреты в том числе еще и на образование еще никому не помогли. В СССР даже статья за тунеядство была, а экономика благополучно развалилась.
Так создавать условия для ее развития и значит, в том числе, обеспечивать ее экономику квалифицированными современными рабочими кадрами, которые в данный конкретный момент времени нужны ей гораздо больше, чем толпы специалистов с ВО ненужных и невостребованных специальностей. Да и востребованных тоже.
Сколько одному заводу нужно инженеров, а сколько рабочих? Сразу оговорюсь, современный рабочий - это не тот, кто восемь часов в день стоит у станка или конвейера, делая монотонную и однообразную работу, а тот, кто управляет современным оборудованием, выполняющим монотонную и однообразную работу автоматически.
Зачем вам квалифицированные кадры, если им места для работы нет;);) да и откуда они возьмутся если и образования нет:). В мире уже работают заводы на которых даже освещение не нужно, нет там людей внутри, на такие заводы нужны люди с образованием желательно высшим, которое гарантирует что человек умный и умеет учится в процессе.а не завалится на диван после смены с пивом или водкой.
Ну что я могу сказать. Вы были хоть на одном современном заводе? Что у вас за представления? Либо завод прошлого века, либо завод без рабочих. Не может наша страна сейчас запускать заводы без рабочих. Пока. Их и в мире-то единицы. Но и осуществлять управление этими заводами (их структурами) даже в будущем вполне смогут обученные специалисты со средним образованием.
У меня муж рабочий. Он не пьет пиво и водку и не лежит на диване. Он днем работал (и работает), а вечером воспитывал сыновей. Воспитал, кстати, замечательно. И вкладывался в них значительно больше, чем я со своими высшими образованиями (мне что-то все некогда было). И коллеги у него приятные, умные, вежливые люди, хоть из них с высшим образованием процентов 30 от силы.
Что ж вы за человек-то такой, так мерзко рассуждающий о людях без ВО, о которых вы даже представления не имеете, ибо в вашем окружении их нет.
Я еще летом была категорически против колледжа, а дочь хотела уйти из школы. Тяжко ей там морально из-за одного учителя, хоть и учится у нее на 4-5, но ходит в школу со слезами. Сейчас я уже согласна на колледж, а дочь хочет остаться в надежде, что в 10 уйдет в класс где этого учителя не будет.
Пока я подыскиваю колледжи, но от школы не отговариваю.