Колледж vs школа

копировать

Поболтать. А кто-то реально изменил свое мнение по поводу дальнейшей траектории 9тиклассников под влиянием нововведений? соблазнились 2мя огэ? соблазнились рекламой колледжей, как там все шоколадно? или поддались уговорам учителей?

копировать

Есть хорошие колледжи, прямая дорога в вуз. Например при финансовом университете, но туда поступить нереально, балл аттестата 5. У моей дочери подруга ушла, почти отличница ,всё удивились, но она шла с прицелом финансовый университет. Говорит, на бюджет поступила после. Из очень хорошей семьи.Но таких колледжей единицы.

копировать

так туда и 4 огэ нужно, а не 2!

копировать

Рассматривали колледж, но шансов мало, так как смотрит в сторону медицины/психологии. Конкурс высокий.

копировать

вроде в этом году по эксперименту все поступили, куда хотели

копировать

в мед можно по двум огэ??

копировать

Везде можно.

копировать

и никаких доп. испытаний по химии и биологии?

копировать

Нет. Их и раньше не было.

копировать

?? разумеется! вы так туда хотите, что даже тему не изучили?

копировать

нет, я мимо проходила и решила спросить, просто интересно, не хочу туда, тему не изучала

копировать

Посмотрела: действительно, в прошлом году число мест приема увеличили в несколько раз. Интересно. Будем думать.

копировать

Нет конечно. Добровольно в колледж не хотела бы для детей. В ужасе от всего этого.

копировать

В вашем вопросе уже ответ. К чему такое пренебрежение к колледжам? Удивляюсь неадекватности и невоспитанности теток на еве. Вам не нужно? Но это не значит, что это не нужно другим детям.

копировать

Я "за" колледжи.
Сама изнутри знаю только про те, которые раньше назывались "техникумы", а некоторые и сейчас так называются.
Я после школы закончила техникум по специальности "правоведение" (так что не соглашусь с теми, кто рассматривает этот вариант как подходящий только для будущих маляров и швей). Это было прекрасное образование. Потом, учась в институте, я была просто на 32 головы выше всех остальных в плане знаний, понимания сути предмета. Вообще другой уровень. Образование (высшее) на базе среднего-специального - это очень круто. Но не обязательно. Вполне можно было ограничиться техникумом.
Сейчас младший сын в техникуме (техническая специальность). Я очень рада, что вместо 10-11 класса он учится там. Прекрасные преподаватели по общеобразовательным предметам на 1 курсе, со второго это уже ВУЗовская программа первых семестров изучения конкретного предмета. Короче, я с ужасом думаю, что сейчас бы мы с ним только готовились к ЕГЭ.

копировать

Ну а другие с ужасом думают, что пошли бы в техникум. Зачем ребёнку, который сдаёт ЕГЭ на 80 и выше, зачем ему техникум. Посмотрите на ваш бывший класс, у вас что, лучшие ученики ушли в техникум, нет все остались и продолжили учёбу. Ушли те, кто не тянул,или боялся сдавать егэ. Мне одна так и объяснила, её дочь хорошо училась, мама её сказала ЕГЭ, что на бюджет она не сдаст, денег нет, пойдёт в техникум, а дальше в вуз.

копировать

Ну, если об этих критериях, то мой младший учился в классах Олмат (физмат) в 6-7 и профильных (с отбором) в 8-9 и четверок по ОГЭ у него не было (все "5", при этом один предмет на максимум.). Так что смотреть на оставшихся мне не надо. Поэтому и пишу, чтобы немного угол зрения у тех, кто собирает информацию о колледжах стал шире.
Тех, кто не рассматривает - не уговариваю ни в коем случае.

Кстати, в своей группе в техникуме он в серединке по успеваемости. Есть просто очень яркие ребята.

копировать

Это все, конечно, хорошо, но как вы относитесь к перспективе без вариантов идти в армию сразу после колледжа? Вот я лично, во-первых, уверена, что туда чем позже, тем лучше, если уж избежать нельзя, а во-вторых, я совсем не уверена, что ребенок мог бы четко определиться со специальностью в 9 классе (мой и сейчас в 10 только общую направленность представляет), а в-третьих, я сомневаюсь, что после окончания техникума и армии у моего ребенка будет настрой продолжать обучение.
Все разные. Не всем вариант с техникумом подходит. И часто дело вовсе не в качестве обучения в техникуме.

копировать

Это вы считаете "чем позже, тем лучше"... А по рассказам мам здесь, мальчики в итоге считают " лучше бы я пошёл в 18"... Так что хз...

копировать

Я учебу как средство отдалить армию не рассматриваю вообще.
В вопросах службы каждая семья самостоятельно выбирает тактику и стратегию, но просто КАК МОЖНО ДОЛЬШЕ учиться в надежде, что за это время либо тройня родится, либо хроническое заболевание появится, мне кажется, не очень рабочей схемой.
Согласна с Вами, что год службы - это не всегда плюс к мотивации в дальнейшей учебе, но ведь и студенты ВУЗа в академ уходят. Не уверена, что все его за учебниками проводят. Через год возвращаются, если есть силы - учатся.
Если честно, я вообще не за всеобщее высшее образование. Закончил техникум (колледж) - поработай. Как мне кажется.

копировать

Какой у вас зрелый и разумный взгляд на этот вопрос. А опыт очень убеждающий. Респект!

копировать

Не изменила, так как изначально никакого предубеждение против колледжа не было. Я сама в свое время поступила в ВУЗ на бюджет на вечерний и на первом курсе совмещала обучение в Вузе вечером и обучением днем в колледже. А со второго курса вышла на работу и к окончанию Вуза была уже фактический зам.нач.отдела с отличным опытом работы, практическими навыками и пониманием профессии. Поэтому сейчас, когда в школе учатся 11 лет вместо 10 считаю, что для того, кто не хочет заниматься фундаментальной наукой, траектория - колледж-работа- вуз на заочке - идеальный вариант.
С дочкой обошли с октября большое количество колледжей и даже поменяли выбор специальности. В целом колледжи очень понравились, условиями, понятностью организационного процесса, прозрачностью программы, качеством лабораторий, выбором работодателей-партнеров для прохождения практики.
То, что экзамены сократили с 4 до 2 лично для меня скорее минус, чем плюс, потому что у дочки те два предмета, что по выбору, идут и так хорошо, она даже не готовясь пишет пробники на 4, а вот два обязательных русский и математика в печальном состоянии. Поэтому если бы в колледжи оценивали 4 предмета, а не два, то мы бы выглядели лучше

копировать

Нет. Школа с отбором из полутопа, маткласс, ну какой колледж? На собрание по поводу колледжей пришло по паре родителей из класса, заинтересованных нет

копировать

значит, вопрос топа вас не касается

копировать

Знаю минимум двух детей, от которых я не ожидала движений в сторону колледжа, но они туда собираются.
В обеих случаях неглупые дети, но просто не понимают, куда хотят идти глобально в профессию, и школа надоела.

копировать

И в обоих случаях у всех родителей ВО, работающие специалисты, одна семья медики, другая IT и педагогика, и вот поди ж ты..

копировать

так в колледже выбор профессии сразу делать надо! и что они выбрали, какую специальность?

копировать

Что-то там медиа один, второй не определился

копировать

Считаю колледж хорошим стартом и нормальным этапом взросления.
Писала в соседнем топе и повторю: пока ребёнок в школе, он под контролем и привык слушать маму.. И делать как она говорит. Потом, уже будучи в институте, начинается переоценка ценностей. Вижу вокруг ( и здесь на Еве читаю) множество случаев, когда человек перегорает, устаёт от этой гонки и бросает институт, и вступает в конфликт с родителями. И вообще шлет все нах...
С колледжем все проще. Ну и поступать проще в вузы после колледжа.

копировать

ну а перед моими глазами 2 истории, когда дети бросали колледж. И в результате вообще без среднего образования, уж лучше школу закончили хоть как-то

копировать

Согласна. Но обычно в школе уже начинаются проблемы. И, конечно, надо смотреть на ребёнка и на его желание учиться. Часто желание учиться - это желание мамы. А ребёнка тянут...
В этом случае, колледж это менее затратно и в тоже время даёт возможность не испортить отношения и повзрослеть. И получить профессию, если уж совсем учиться неохота.
Тут главное - смотреть правде в глаза. И на ребёнка тоже смотреть критически

копировать

колледж менее затратно, чем школа? почему? один проезд до колледжа сколько стоит!)))
Из моих 2х примеров один ребенок бросил платный колледж, причем на последнем курсе. В колледж пошел с охотой и по доброй воле, личное желание, не двоечник, 1 курс учился, 2 прогуливал, 3 вообще забил. Потому что родительского контроля нет и вообще контроля нет, я же взрослый, свободная жизнь! вечерами гулять, утром отсыпаться.
Второй пример поучился в колледже, не понравилось/не потянул, бросил, поступил в другой колледж, тоже бросил, бегает от армии теперь

копировать

Я говорю о затратах энергии. И о тех детях, которые средне учатся и не горят учёбой. Те, кто готов учиться, те, естественно, сразу идут в 10 класс и институт.
А вот с остальными колледж лучше. Больше вариантов. И меньше энергозатрат и разбитых маминых надежд.

копировать

в колледже затрат больше, там еще всякие практики

копировать

"Ну и поступать проще в вузы после колледжа".
А чем проще ? В колледже к ЕГЭ не готовят. Это во-первых. Во-вторых, после колледжа мальчики идут в армию (если это не пожарный и не полицейский и кто там ещё освобожден ? ). После года в армии все забывается, в нормальном вузе будет тяжело ...
Проще только если это некий творческий колледж . Например, художественный , там тебя научат рисовать и тебе будет легче сдавать внутренние экзамены вуза - рисунок и тд . Или училище при консерватории, научат играть, петь, потом тебе это сильно поможет при поступлении в консерваторию. Но это отдельная история

копировать

кстати, да! или если колледж при вузе - но это не история с 2мя огэ

копировать

вы правы, на колледжи при вузе, а они в основном все федеральные, эксперимент с 2 огэ не распространяется

копировать

После вуза тоже армия. Здоровым придётся служить, если нет в институте военной кафедры

копировать

не. это не тоже самое
-Во многих вузах все таки есть ВУЦ (военная кафедра), в колледже нет шансов.
- после вуза можно получить ИТ отсрочку от армии, после колледжа - нет.
- после вуза можно пойти в магистратуру, после колледжа нет
- после вуза больше шансов пойти в научную роту

копировать

Нет после ВУЗа есть оч. большое количество вариантов туда не попасть - ВУЦ, магистратура, аспирантура, защита, IT отсрочка, и к этому возрасту могут уже банально дети пойти :-) и диагноз всплыть. Вероятность попасть в армию минимальна.

копировать

И даже после некоторых ВУЦ служит надо, программы обучения везде разные.

копировать

Вуц военный билет. Никто и не служит.

копировать

айти отсрочка временна.
а траекторию магистратура-аспирантура-защита вообще от силы 15% процентов всех студентов могут пройти. Ну и до 27 лет тянуть это одно, а до 30, как сейчас - совсем другое.

копировать

Все равно после вуза шансы не идти в армию выше . Понятно, что не сто процентов , но явно больше чем после колледжа . Плюс после вуза человек старше и у него могут возникнуть ещё какие то отсрочки . Например, болезнь какая то появилась. А у моего свёкра родились близнецы и его в армию не взяли в последний момент . С двумя детьми не берут в армию.
Короче, после вуза возможностей больше в плане армии, чем после колледжа

копировать

У нас на работе парень поступил в аспирантуру какого-то платного вуза, особо там не напрягался. За это это время второй ребёнок родился и армия ему больше не грозит.

копировать

У колледжа и нет такой функции готовить к егэ. Цель колледжа дать рабочую специальность, а не быть прокладкой между школой и вузом. Ну зачем региону тратить бюджетные деньги на обучение на условных сварщиков, операторов станков и слесарей что бы потом выпускники пошли сдавать егэ и учиться на экономистов, пиарщиков и социологов, скажем? Зачем? Стране не хватает рабочих рук. Поэтому цель колледжа коротко освоить программу старшей школы и дать востребованную профессию.

копировать

Я о том и говорю. У колледжа нет функции подготовки к ЕГЭ. Тогда почему по мнению выше после колледжа в вуз поступить проще ? Наоборот сложнее

копировать

Потому что после колледжа поступают по внутренним экзаменам, которые проще, а не по ЕГЭ.

копировать

По результатам внутренних экзаменов без сдачи ЕГЭ поступить можно только на те программы, которые совпадают с профилем их среднего образования. В остальных случаях нужно сдавать ЕГЭ, чтобы попасть в вуз.

копировать

Так вообще-то логично именно на эти программы и поступать. Продолжение образования.

копировать

В списке поступивших в вуз, увидела что из колледжа при вузе поступить явно легче. Какая-то куча соток по химии у поступивших через спо, а по русскому языку при этом 50-60 баллов, то есть явно не стандартные высокобальники.

копировать

в вуз по внутренним экзаменам можно поступать только на смежные специальности. ну то есть медсестре после мед колледжак наверное проще поступить в мед вуз, но после обучения на сварщика в строительном колледже поступить на геолога уже не получится, только через ЕГЭ.

копировать

Это давно отменили. Медсестры в мед вуз поступают по ЕГЭ и на общих основаниях

копировать

Зачем вы врёте. Моя дочь поступала в медицинский в это году после колледжа. Внутренние экзамены в пять вузов можно сдавать. Причем в некоторые - дистанционно.
У них полно студентов после колледжа. Люди взрослые и идущие в профессию осознанно. Некоторые уже работают.

копировать

Надо и смотреть конкретный вуз, где и как сдают ви. В основном всё прошедшие это ЕГЭ, ви мало. На бюджет очень тяжело, на платку вы и по ЕГЭ пройдёте.

копировать

Колледжи редко являются хорошим выбором для детей с академическими способностями. Большинство из них заточены под прикладную подготовку и быстрый выход на рынок труда, а не под развитие мышления и углублённое обучение. Реклама в духе «раньше станешь взрослым», «быстрее пойдёшь работать» или «потом легко поступишь в вуз» часто вводит в заблуждение. На практике выпускнику колледжа обычно сложнее: он конкурирует и с выпускниками вузов, и с более опытными специалистами, а поступление в вуз после колледжа нередко оказывается сложнее, чем после школы.
Даже технические колледжи не лучший выбор. Они часто ориентированы на конкретные отрасли, в том числе связанные с государственными и оборонными заказами, что сужает выбор и увеличивает долгосрочные риски.
Для способных детей сильная школа или лицей с последующим поступлением в вуз обычно дают больше возможностей и гибкости. А агрессивная реклама колледжей, нацеленная на подростков 14–15 лет, лишь пользуется тем, что в этом возрасте ещё трудно оценивать последствия таких решений и дети больше доверяют чужому мнению, а не родителям.

копировать

Я тоже считаю, что среда школы более благоприятна, если успехи есть, то только ЕГЭ - вуз. На платку можно и после ЕГЭ пойти, а вот колледж, это непонятно чего. Есть колледжи, где проходной 5, там наверное атмосфера лучше.

копировать

Вас послушать, так большинство детей с академическим мышлением. Большинство вообще-то весьма средние, и только маменькины амбиции заставляют их мучаться, готовиться к егэ, потом идти хоть в захудалый вуз и там 4-5 лет еле тянуть.

копировать

Если ребёнок через пару лет резко не передумает, будет готовиться и успешно сдаст дви, то вариант с колледжем вполне готова рассмотреть, потом в армию, потом в вуз.

копировать

При чем тут нововведения, если ребенок не хочет учиться в школе. На всех моих знакомых, ушедших после 9-го, колледж повлиял очень положительно.

копировать

при том, что вопрос топа вполне конкретный - именно про нововведения. А не про ваших знакомых

копировать

Я не считаю всех идиотами, на которых могут повлиять нововведения. Считаю положительным то, что сейчас можно ближе познакомиться с колледжами.

копировать

Аналогично. Школу кое-как тянули, а в колледже одни из лучших студентов. Получили хорошие денежные профессии. Кое-кто подумывает про заочное ВО.

копировать

а где сейчас заочное ВО осталось? Его ж уже во всех вузах поубирали

копировать

везде где было, там и осталось, никто ничего не убирал

копировать

Вы не в себе что ль?

копировать

Во всех его и не убирали (однако факт уменьшения есть). Навскидку МГЛУ, РГГУ, МГПУ, МПГУ, МГЮА, МЭИ. Но не все направления, конечно.

копировать

Раньше вечернее и заочное было везде, сейчас заочное пары онлайн вечером, всё онлайн. Мало где оставили, но найти можно, стоит дешевле конечно, чем бюджет. Но человек лишён студенчества- за очка это конечно не то, бюджет очное- это люди одного возраста, уже взрослые, счастливая пора. Заочное- это скучно конечно, это взрослая жизнь. Я бы не лишала ребёнка студенчества. Заочка- крайний вариант.

копировать

Дневное студенчество - хорошая пора, если все составляющие удачно складываются. Но жизнь куда более разнообразна по разным параметрам, и любой вариант имеет право на существование в итоге.

копировать

Я стала спокойнее относиться к мысли, что кто-то из моих детей может пойти в колледж, конкретно младшая дочь. Она хорошая, умная девочка, но учится на одни четверки пока в простой школе в лингвоклассе, увлечений пока никаких. И я так устала о учебы старшей дочери в сильной школе, потом этой гонки с ЕГЭ, теперь она ВУЗом недовольна и вообще мечтает свалить в США, что думаю, ну пусть младшая в колледж идет и вообще куда угодно - у нее характер сильный, нигде не пропадет. К тому же, если стоимость образования будет такими темпами расти, то никаких денег не хватит на млажштх детей, а они обычные хорошие ребята, звезд с неба не хватают, учатся ровно, но не так, чтобы на бюджет поступить.

копировать

Так смотря куда и на что на бюджет.

копировать

Все-таки у младших детей меньше возможностей, ресурсы родителей во всех планах не бесконечны

копировать

Колледж лучше школы только в том случае, если ребёнок чётко знает, какую профессию хочет, и если эта профессия из колледжа. Ну и ещё нескольконаправлений, типа художественных, театральныхи пр., куда без колледжа не попасть.

копировать

Нет. Колледж лучше в том случае, если ребенок в школе не хочет учиться.

копировать

Так он и в колледже не захочет.

копировать

Может быть. Но пока что все знакомые именно в колледже брались за ум. Обстановка другая.

копировать

Берутся за ум только те, кто в конккккретный колледж хотел. А так с чего им за ум браться?

копировать

У коллеги сын с обычной школе в Сокольниках. Из 29 человек в классе только 11 сдают 4 ОГЭ. Остальные - 2 ОГЭ и колледжи.
Мой ребенок учится в предуниверсарии, там, конечно, все сдают 4 ОГЭ и собираются в 10 класс.

копировать

Что за предуниверситарий?

копировать

С какой целью интересуетесь?

копировать

Для ребенка ищу хорошую школу

копировать

У нас гуманитарный предуниверсарий, а на Еве все физматы ))
Наш предуниверсарий нравится, но если ребенок не привык учиться без жесткого контроля, может быстро расслабиться. Атмосфера близка в вузовской: максимум свободы и самоконтроля. Не всем подойдет.

копировать

Лицей при РЭУ?

копировать

Сразу видно, вы не были в лицее РЭУ. Сказать, что там там можно расслабиться может только тот, кто там не был. Мне показалось, что там тюрьма и дышать нечем.

копировать

А вы были? Можете поделиться впечатлениями?
Единственное, что знаю - сильно грузят всевозможными проектами/презентациями, из-за чего на академическую учебу времени не хватает

копировать

Сразу хочу сказать: мнение субъективно.
Изначально нам лицей РЭУ не очень подходил, т.к. искали школу с упором на гуманитарные предметы, а Плешка, конечно, это больше про соцэк.
Но! Атмосферу успели прочувствовать.
ДОД проходил в большом лекционном зале, за длинным столом, как на партсобрании, сидели несколько женщин 55+ типажа Набиуллиной и Фурцевой в одном флаконе.
Во-первых, чтобы попасть туда, надо набрать миллин баллов, и баллы за огэ - еще не самое главное. Без портфолио никуда, а портфолио - это конкурсы, проекты и олимпиады, строго текущего года.
Строгая форма, показывали фото: синий цвет, определенный фасон. Мальчики ы деловых костюмах. Девочкам только туфли. За несколько замечаний по форме обещали исключение
Судя по учебному плану, торчать в той школе с утра и до ночи, куча обязательной внеурочки, включая балы в белых перчатках и прочая муть. Не знаю, когда делать уроки.

Мы искали школу на замену своей, где замордовали домашкой до часу ночи и претензиями "собери волосы".
Очевидно это был не наш вариант. Но я ходила с подругой и ее сыном, сын ее, конечно, сразу сказал - нет (сейчас он в школе при МИФИ, но номер не поскажу), а подруга прям в восторге была. Сказала, что сама бы мечтала в таком лицее учиться. Так что, как видите, у нас совершенно разные впечатления были от одного мероприятия.

копировать

Спасибо, что поделились впечатлением!
Лицей МИФИ у меня старший закончил в этом году, что там и как я хорошо представляю. Это прям его было) Младший другой: людей любит, общение, - ему эти балы прям зашли бы) В лицей МИФИ у младшего есть проход, но я что-то не уверена, что это его место. Вот, изучаем, что еще недалеко есть. Не пойму, хорошо ли там учат? какой процент на бюджет потом поступает?

копировать

Очень верные у Вас впечатления. Подруга дочери там училась - все именно так. У нее было отличное портфолио, потому что она с первого класса участвовала везде, где только можно и по жизни - отличница. До двух ночи там корпела над заданиями, балы были и всякие активности. Но на мой взгляд это очень скучное и муторное заведение. Поступила она куда хотела - на бюджет в МГЮА. Но мне кажется, она бы и из обычной школы туда поступила бы, потому что отличница и по другому не может.

копировать

Мглу?

копировать

Там вроде нулевая свобода)

копировать

Странно. Сокольники - хороший район. Всего 11 человек, наверное, правильно агитировали. Это лень, люди подумали, как здорово - сдать 2 огэ вместо 4.

копировать

странно, может коллега что то напутал. Или может быть это был универсальный класс? Если школа обычная дворовая, то может класс играть роль. У подруги дочь не очень успешная в учебе, она не попала ни в какой 7-ой профильный класс , плохо училась и плохо написала мцко. Пошла в универсальный класс, там ребята простые)) Но подруга довольна, класс дружный, ребята веселые. Но если бы класс был матвертикаль, то никто бы колледж и не рассматривал.

копировать

Да, универсальный класс.
Но нельзя назвать его отстойным, трое отличников в классе есть, хорошистов тоже достаточно.
Не всем нужна матвертикаль, что все так в нее уперлись?!

копировать

в простом классе проще быть отличником.

копировать

Вы правда думаете, что сильные дети учатся только в МВ?
Вот мой ребенок по всем МЦКО проходил в МВ, но не пошла тудач потому что ее толнитот математики.
Пошла в обычный 7 классч потому что вертикалей было две: МВ и химбио. А ей нужна была литература и англ. Да, сделали класс "гуманитарный", да, туда пошли как слабые дети, которые тупо не тянут математику, так и те, кто действительно сильный гуманитарий.
Потом перешла в предуниверсарий.
Как в обычном классе была первой в рейтинге, так и в предуниверсарии первая со средним баллом 4,89 на сегодняшний день.

Не надо уничижительно отзываться об отличниках не из МВ, пожалуйста, и считать нематематиков людьми второго сорта.

копировать

боже упаси. У вас какая то больная тема МВ? Это вы прицепились к МВ, а я его просто как пример(!) профильного класса привела. Из профильных классов реже идут в колледж, вот и все. У них больше желания и возможностей идти по траектории 10-11-вуз.

копировать

Так я ровно об этом и пишу )) Из простого класса 17/29 сдают 2 огэ и идут в колледжи, из предуниверсария ВСЕ сдают 4 огэ, куда идут - вопрос, но вероятно держат в голове 10 класс.

копировать

У нас из матвертикали несколько детей уходят в колледжи.

копировать

Наверное не лучшие, правда?

копировать

(другой аноним) разные. МВ. У нас отличница одна ушла. И несколько хорошистов.
Сразу скажу, троек за ОГЭ в классе не было вообще, так что вопрос, что "не взяли" не стоял.

копировать

Разные. И сильные, и слабые. Хотя прям слабых в классе нет. В самом низу рейтинга средний балл 4,3.

копировать

А в Сокольниках есть необычные школы? Там все школы обычные.

копировать

Там, вроде, есть бывшая Ломоносовская гимназия.
И люди не обязаны знать по каждому району Москвы, есть там необычные шкоды или нет.

копировать

Вот именно, что бывшая. С приходом директора Герольдовны школа стала совсем неконкурентной. Но хотя из неё только четверть учеников уходят в колледж.

копировать

Просто Сокольники, это не дешёвый район Москвы, это не Люблино. Там много дорогого жилья построено. Это старый район Москвы. Близко к центру.

копировать

Чем Люблино плохо? Там Силаэдр прямо у метро.

копировать

У меня дочь в 9 классе, она уже года 3 говорит, что хочет быть психологом. Но категорически не хочет идти в 10 класс, а я как человек закончивший школу в 1990 году, когда мы просто учились, просто сдавали экзамены, потом поступали куда хотели, не могу нормально воспринимать эти 2 года в школе с одной целью, сдать ЕГЭ. Поэтому, я не настаиваю на 10 классе, но постарались подобрать ей колледж, чтобы и специализация была пошире и она смогла поступить в университет (она уже знает какой и даже ездит туда в школу юного психолога) по внутренним экзаменам. Я даже готова платить за колледж, т.к. мы МО и плюшки Москвы нас не касаются. Единственное, она будет сдавать 4 ОГЭ на случай, если не получится с этим колледжем, т.к. устраивает только его транспортная доступность. Хотя пока я не окунулась в тему этих ЕГЭ, я даже и не рассматривала уходить после 9 класса, и знаю, если бы была уверена, что 10 класс необходим, смогла бы убедить ее туда пойти, но в том то и дело, что я не уверена, что так будет лучше. А у нее на колледж глаза горят)

копировать

Психолог это только высшее образование, психологов из колледжа не бывает. Вы пойдете к психологу из колледжа на приём? Они с высшем то бывают неучи, а уж после колледжа, я не знаю чего сказать.

копировать

Я разве где-то написала, что после колледжа она будет психологом??

копировать

А что правда в техникуме есть такая, профессия психолог? И куда после неё берут? Вот из педагогического техникума только воспитатель. Учитель начальных классов это только высшее, это стандарт Москвы. А психолог после колледжа, где он работает? У нас была прекрасная учитель началки после педвуза, приехала из провинции, мы любили всё родители и дети, и психолог прекрасный и учитель. Помню, она мне про ребёнка что-то объясняла, дочь была левшой, особенности восприятия мозга, умнейшая была женщина

копировать

Вот странно, всегда учителя началки были после педучилища (это уровень СПО). Наша супер учительница началки много лет работала без ВО и только в последнее время она получила ВО, чтобы двигаться дальше по карьере и ЗП. Но весь опыт и заслуженность свою она набрала именно на среднем образовании. Есть пример и другой учительницы, так и не получила ВО, при этом самая популярная, люди деньги доплачивали, чтобы к ней в класс попасть.
Ещё раз уточнила образование на сайте этой учительницы - среднее, педучилище #1 им Ушинского, высшая квалификационная категория, есть награды депобр Москвы.
А есть пример супер регалистой по образованию училки, хорошо, что её выгнали. Ставили её на 4 класс, малышей ей не доверяли, она и тех доводила и толком не смогла выучить.

копировать

В московские школы точно берут с во.

копировать

На учителя начальных классов берут и с СПО, а предметников колледжи и не готовят вроде.

копировать

Ну значит у нас была продвинутая школа, всё учителя началки молодые, и с высшим, некоторые не из Москвы. Хорошие Учителя были. Молодые это за 30.и кстати, это чувствовалось, что у них вышка. Что это не техникум. Было всегда ощущение, что они могут дать много больше программы, знают больше, это не клуши.

копировать

То есть педколледж - клуши? Выпускница педколледжа фору даст выпускнице вуза с точки зрения владения педагогикой, психологией и методикой, а также общего умения работать с детьми. Мой сын сейчас учится в МФТИ. Его любимый учитель, во многом определивший его образовательную траекторию, - это учитель начальных классов со средним специальным образованием.

копировать

Вообще-то высшее образование это высшее образование, а техникум это техникум. И так было всегда. Я предпочитаю, чтобы учитель в 1 классе был с вышекой, ну вот а нашей школе были такие. Программа вышки более сложная и расширенная, и человек там учился 4 года после 11, класса без обид. Я знаю одну, мама, воспитатель детсада все время с детьми, закончила какие-то курсы, чтобы стать учителем, педагог на продленке, больше ей не доверили, но школа хорошая, одна из лучших, ей не доверили вести классы.

копировать

А я предпочитаю, чтобы в первом классе был учитель - профессионал, умеющий работать с детьми, обучаясь у которого дети не перестают любить школу, уважают учителей и прекрасно осваивают программу начальных классов. И мне пофигу, есть у него высшее образование или нет.

копировать

+100

копировать

Для началки и клуши подойдут, лишь бы качественно учили, а не шипели на детей, как змеи с учётом короны своей. Уж не высшую математику там преподавать.

копировать

Согласна. В началке физмат была классная высшей категории. Регион. Требовательная. Дети и родители её боялись. Лишний раз ничего не спрашивали. И потом не раз по школе сталкивалась, что все эти регалии мало что значат. Учить толком не умеют, как люди тоже специфические, только требуют, требуют. Приходилось или самой с ребёнком заниматься или репетитора нанимать без высшей категории, чтоб этим требованиям соответствовать. А бывало простая училка с маленьким опытом вполне себе учит и детей к себе располагает

копировать

Вот у нас была с вышкой, она всех муштровала, к мцко готовила, у нас мцко по русскому класс лучше всех по округу написал. Математику хуже конечно , но она всё разбирала и объясняла подводные камни, готовила как к ЕГЭ. Естественно там были знания. Учила хорошо, а не так что урок прошёл и ладно.

копировать

Вы совершенно правы. Это только Москва так выпендривается (если это, конечно, правда). Работаю в педколледже, который выпускает прекрасных учителей начальных классов. Из разбирают еще в колледже.

копировать

Нет в колледжах специальности психолог, мы выбрали педагогический, потом на психолого-педагогическое, а если захочет еще расширить специализацию, то магистратура ей в помощь. А вообще, я не уверена, что она сможет быть психологом, поэтому специализация колледжа пошире, с возможностью логопедического и возможно дефектологического образования

копировать

Те техникум, бак, магистратура.

копировать

Да, но магистратура при желании расширить имеющиеся компетенции. А вообще, я в свое время поступила в техникум после 11-го, хотя училась без троек и могла пойти в ВУЗ, но не знала куда. Вот и пошла за компанию в финансовый техникум. Потом очно-заочно вышку получила уже работая, но хочу сказать, основной пласт знаний у меня и техникума, высшее просто из-за корочки получала.

копировать

Блестящий выбор у вас с дочкой! На мой взгляд, прекрасный старт образовательной траектории. Искренне желаю удачи и исполнения задуманного.

копировать

Спасибо большое!)

копировать

Учитель начальных классов - только высшее? Это стандарт исключительно Москвы. Причем незаконный. По всем нормативным документам в начальной школе может работать учитель со средним специальным образованием (после педколледжа).

копировать

МПГУ (Московский педагогический государственный университет) готовит
Направления подготовки
Бакалавриат: «Начальное образование» (Педагогическое образование).

Образовательные программы
(прием на 2025/2026 учебный год)
Бакалавриат
РГПУ
44.03.01 Начальное образование
Направление подготовки:
РГПУ
44.03.01 Педагогическое образование
Бюджетные места 2025:

копировать

Это вы сейчас о чем? И главное - зачем?

копировать

Готовят учителей начальной школы с высшим образованием в москве в двух пединститутах, такие Учителя есть.

копировать

И? Я знаю. Их много где готовят. Большинство учителей начальной школы как раз с высшим образованием. Но это не значит, что они лучше учителей со средним.

копировать

А никто и не спорит. Просто практически у большинства из нас учителя началки были со средним образованием, и наши ровесницы идущие в учителей началки, оканчивали педучилища. Потом появилось требование во для всех них - во всяком случае в Москве. Учителя шли его получать. Сейчас, возможно, маятник снова качнулся частично в другую сторону.

копировать

Можно в педагогический идти, а потом в вуз по внутренним экзаменам.

копировать

Да, так и собирается). Там еще и практики много, как обещают, вот и посмотрит насколько это ей вообще подходит, работа с людьми (детьми) со своими характерами и поведением, настроением.

копировать

Но все равно придётся нанимать репетиторов, конечно.

копировать

Почему придется нанимать репетиторов??? Другой аноним.

копировать

почему не хотите ей подобрать психолого-психологический класс? https://profil.mos.ru/pedagog/o-proekte.html
и вы очень ошибаетесь, думая, что 2 года в школа только чтоб сдать ЕГЭ.

копировать

Мы живем в МО, ездить далеко, да и не возьмут нас в московские школы, но дорога это основной аргумент.

копировать

в подмосковном поблизости нет такого?
племяшка в такой классе на Дальнем Востоке, да, это не класс городской проект москвы, то тоже профильный класс.

копировать

Считаю, что колледж имеет смысл только в двух случаях:

1. Ребенок не может продолжать учиться в школе, ОГЭ сданы на минимальные баллы и т.д. При этом считаю, что надо давать возможность пересдать ОГЭ и улучшить результат.
2. Ребенок определился с профессией для которой нужен именно колледж. Он сам выбрал рабочую профессию, ему нравится работать руками, или выбрал творческое направление, художественное, музыкальное, актерское и в колледже его в его будущей профессии научать большему.

Во всех остальных случаях, считаю, что 10й класс лучше.
ЗЫ: по теме, тех, кто передумал и повелся, среди моих знакомых нет. Все понимали, что агрессивная реклама - признак разводилова :-)

копировать

А среди моих многие прозрели. И вместе с детьми приняли решение пойти в колледж. Еще в прошлом году. Прошел год. Никто не пожалел.

копировать

В обратную сторону изменила. Если раньше у меня иногда закрадывались мысли о колледже, то сейчас приложу все силы, чтоб ребенок остался в школе и получил ВО.
Я просто теперь боюсь, что скоро образование высшее станет совсем недоступно, что-то меня не радуют происходящие изменения и их стремительность. Я понимаю, что для экономики это благо, наверно. Но я рассуждают тупо эгоистично и с позиции матери.

копировать

Нет, для экономики и развития это не благо. Как бы экономике помогло переход от машин к коням

копировать

А что, всем высшее будем давать?:)

копировать

Нет, не принуждать в выборе, стремится улучшать качество всего образования и рынок труда, а не деградировать .

копировать

А как улучшить рынок труда скажите, если нужно много рабочих на заводах, и таджики не подходят, это оборонные заводы. У них нет образования, чтобы там работать.

копировать

Уменьшить количество «обороных» заводов, перестать утрачивать кадры, и перестать ради ради этого деградировать детей, я так понимаю не предлагать. Или подождете когда уже подметать улицы тоже будет некому, и можно будет ограничить образования тремя классами и на выход, вполне в 12 лет может ребенок выполнять простые работы. Уже не долго осталось, мигранты не торопятся в Россию.

копировать

Там не хватает сварщиков, токарей, строителей, складских рабочих, это не таджики, водителей транспорта. При чем здесь подметать улицы, на это таджики сгодятся .

копировать

Вам осталось только посыпать голову пеплом:)

копировать

Я смотрю, сколько строят промышленных предприятий в Москве. Собянин жалуется, что рабочих рук не хватает. Почему в Москве? Тут работы хватает всем. В стране много мест, в том числе депрессивных регионов и моногорода, где в 90-е позакрывались заводы, где можно было бы что-то стоить и обеспечить рабочими местами целую область и хватило бы того % выпускников, кто по своей воле пошел получать СПО.

копировать

А вы подумайте почему, ведь на самом деле это очевидно, да и сам Собянин проговаривается. Но что важно, и может быть не так очевидно, так это то, что страна на самом деле никому не нужна, особенно вот эти земли все. Нету на них ни людей ни желание всем этим заниматься. Поэтому все выкачивают, уничтожают и забивают на них хрен.

копировать

Я это понимаю и от этого тошно

копировать

А я вот совершенно искренне считаю, что наше образование приходит в себя после долгих лет разнообразия - безобразия. Особенно система СПО. Ни о каком принуждении речи нет. Хочешь в 10 класс или вуз - учись нормально и иди. Так что мнение, прямо противоположное вашему, вполне неплохо себя чувствует. И даже здесь на Еве, судя по многим комментариям.

копировать

Всем, кто хочет и в состоянии его взять, да давать.

копировать

Согласна. Но с небольшой поправкой. Тот, кто действительно хочет и может его взять, его возьмут. А возможность эту дают всем. НО чтобы ее получить, нужны какие-то усилия и со стороны желающих.

копировать

Если улучшать качество образования, способных взять как вы выражаетесь его, окажется значительно больше.

копировать

Кто хочет, ищет возможности (везде есть хорошие школы и качественное образование), кто не хочет, ищет отмазки и виноватых.

копировать

В данном случае эта поговорка вообще не имеет смысла. Потому что обстоятельств мешающих развитию и вообще все преград слишком много. И проигрывают все, включая любителей порассказать, что просто с детишками не повезло и стране нужны танки, а не хорошие автомобили и комбайны и колбаса. Главное, потом… если повезет, помнить эти моменты и не вопить условно — «такую страну просрали и на колбасу поменяли» не перекладывать вину с себя.

копировать

Искренне вам сочувствую, если вы так думаете.

копировать

Надо так выстраивать систему образования, чтобы те, кто хочет - могли. Хорошо учить, мотивировать, готовить к ГИА, а не вот это вот все, что сейчас происходит.

копировать

Это лично у вас происходит, в вашем восприятии реальности. Не надо обобщать и бесконечно устраивать плач Ярославны во всех темах.

копировать

Это происходит здесь и сейчас в РФ, у вас конечно реальность другая...

копировать

Да, в РФ. И у меня реальность такова, что с наше образование наконец начинает выздоравливать после долгой спячки. Вот решат вопрос с оплатой труда педагогов, и вообще будет славно.

копировать

Я скажу больше, я думаю следующим шагом будет сильное усложнение получения ВО после СПО, до практической невозможности, иначе зачем всех колледжи так старательно загоняли...

копировать

Не проверяла последние новости, но в Якутии собирались ограничить старшие классы путем введения за них оплаты. И даже ввести только платное в колледжах. Видимо там собираются поставлять уборщиков улиц и «мяса». Не знаю приняли ли или нет.
И да, уже сейчас вполне заметно ограничивают и количество ВУЗов и бюджетных мест в них и просто мест и факультетов. Следующие будут видимо распределение в 9 классе по заказам от заводов будущих рабов, которые будут обучатся прямо на месте, заодно изготавливать продукт, ну как в Елабуге, ага

копировать

Вы специально такие утки выискиваете?
Власти Якутии официально опровергли слухи о введении платного образования в 10-11 классах. Обучение в старших классах остаётся бесплатным и гарантировано государством на федеральном уровне.
📢 Подробности официального опровержения
Кто выступил с заявлением: Спикер парламента Якутии (Ил Тумэн) Алексей Еремеев и глава республики Айсен Николаев.

Суть заявления: Было подчёркнуто, что государство гарантирует бесплатность обучения в 10-11 классах. После 9 класса у учеников есть выбор: продолжить обучение в школе или пойти получать среднее профессиональное образование в колледжах и училищах.
Причина слухов: Беспокойство общественности возникло после изменения Конституции республики, в которой записана обязанность родителей обеспечить детям получение полного среднего образования (11 классов). Власти пояснили, что эта норма не отменяет право на бесплатное обучение, а лишь подчёркивает ответственность семьи.

копировать

Что у нас только не опровергали, а потом это становилось реальностью. Давно живем, помним все.

копировать

Реальность меняется. У всех. А что, есть много стран, где среднее общее образование легко получают все желающие, не прилагая для этого усилий? Я вот знаю, что во многих странах доступ к такому образованию сильно ограничен.

копировать

Вы подменяете тезис. Речь не о том, что среднее образование должно доставаться «без усилий», а о том, что доступ к нему не должен ограничиваться административно или финансово.
В странах ОЭСР полное среднее образование является массовым и бесплатным — различия касаются профилей и траекторий, а не самого права учиться дальше.
Формула «реальность меняется» не отменяет ответственности государства за образовательную политику и не превращает сокращение доступных мест в объективную необходимость.

копировать

А где они сокращаются? Я живу в регионе. И в 10 класс наших школ идет немало учеников, которым там делать нечего во всех смыслах этого слова. Так вот неплохо бы и подсократить. Так ведь нет, идут....

копировать

Раз идут— значит им надо, не вам это решать.

копировать

Нет, не надо, либо родители загоняют, либо просто все равно, надо же где-то два года отсидеть.
Конечно, не мне. Я на государство надеюсь:)

копировать

Вы государство, и именно такое, какое оно и есть. Я рада что вам нравится как все развивается, не забудьте об этой радости, когда в полной мере получите результат.

копировать

Так и есть. Не забуду, потому что уверена в положительном результате.

копировать

Вы сейчас про какой результат. Я считаю, что поступление в вуз у нас очень массовое и лояльное, по сравнению с другими странами. Об этом уже писали. В вуз поступить легко. Вы хотели, чтоб было ещё легче, чтобы преподаватели нянчились со студентами, как в школе, потому что их нельзя расстраивать.

копировать

Я согласна, года 4 назад, в 10 класс шли такие экземпляры, это была боль класса, просто дебоширы, пили, дрались,но там бабушка была активная, бегала подарочки всём дарила, со всеми была на связи, и чего взяли этого парня в 10. Удивительно, но он прошёл порог ЕГЭ с репетиторами, они тогда ещё ниже были, я надеюсь выперли его за пьянку или драку в вузе, их он устраивал регулярно. Такие не должны иметь вышку.

копировать

Так -то про мобилизацию в 2022 тоже все писали, что утка, а потом вон как все вышло то...

копировать

Я как-то не сомневалась в этом еще в 2014. Так что никогда уткой не считала.

копировать

Я не выискиваю, видите— раз спикеру Якутии пришлось это опровергать, значит люди там волновались и вполне закономерно, не на пустом месте волнения. Так что это не я придумала и не утку.
Во вторых, это опровержение нисколько не снимает у людей опасение, потому как пока получается угрозы остаются как минимум по трем пункта:
Ограничение мест в старших классах
– Количество бюджетных мест в профильных классах (10–11) может быть ограничено квотами, проходными баллами, конкурсом — то есть отбором по результатам ОГЭ/ЕГЭ. Это уже не отмена бесплатности, но ограничение доступа.
– Такой подход фактически уменьшает шансы всех, кто не попал в конкурсные старшие классы, получить бесплатное полное среднее образование в школе и направляет их в колледжи.
2. Воздействие бюджета и очередности
– Образовательные учреждения и региональные бюджеты не обязаны обеспечивать неограниченный набор во все старшие классы — это зависит от финансирования, педагогической нагрузки и политики отбора.
– Если бюджета «для всех желающих» недостаточно, могут закрываться группы, вводиться конкурс и требования к среднему баллу.
3. Выбор после 9 класса
– Конституционный закон расширяет право детей после 9 класса выбрать колледж, но это не отменяет потенциально конкуренции за места в 10–11 классах.
– Такое изменение может стимулировать часть учащихся уходить в колледжи раньше, что на практике уменьшает число школьников в старших классах.
Так что как видите все идет ровно в русле топа и раскрывает более глубокие перспективы.

копировать

Так я-то лично двумя руками за это. И считаю это очень верным и своевременным решением. Не плату, конечно, а ограничение поступления в старшие классы тех, кто там на передержке.

копировать

Вот и будете с голой попой в лаптях мечтать о ослике.

копировать

С чего бы это? Для моих детей не было проблемой поступить туда, куда они хотели. Они просто хорошо учились и знали, чего хотят.

копировать

Ну вы конечно же в вакууме живете:):) но все пузырики лопаются..

копировать

Нет. Я в регионе живу, одном из самых бедных, кстати. И в образовании работаю. Не думаю, что это похоже на пузырик.

копировать

Надо же как вам уже хорошо в образовании платят, еще скажите учитель начальных классов:)

копировать

Нет, это проблема. И главная проблема в том, что платят очень по-разному. И перекосы здесь большие в зарплатах.
Новую систему оплаты труда готовят. Но это процесс реально долгий. И, работая в образовании, я понимаю, почему это так. Мы всё убили в 90-х в отношении педагогических профессий, добили болонской системой, когда убирали педагогические вузы в регионах. Теперь спохватились, восстанавливают. Процесс долгий, но надежда есть.

копировать

А зачем вы все так убивали, и точно ли остановились? Надо же никого болонская система не убила, а вы смогли с ней справится и убить ее, что бы не пролезла тварь , ишь детерминант хотела насадить чуждые ценности — думать научить.

копировать

Мы? Нет, нам это очень не нравилось. Мы никогда либералами не были. В отличие от вас. И думать всегда умели. Только по-другому. Послушайте, не надо здесь уже политику разводить. Но я вам реально сочувствую. Жить в стране, которая не соответствует вашим представлениям о правильном. У меня такое было. Но сейчас прошло. Надеюсь, что у вас не пройдет, потому что тогда начнется у меня :)))
Всего хорошего вам. С наступающим.

копировать

А чем плоха болонская система, реально лучше прежней, которую убили. В мое время в вуз поступали через репетиторов- препода этих вузов, позорище какое то было.

копировать

Какое отношение имеет болонская система к коррупции в ваше время? С коррупцией борется ЕГЭ, а не болонская система.

копировать

в огороде бузина, в киеве дядька. Болонская система - это не про поступление вообще, это система образования бакалавр-магистр

копировать

Чтобы дать людям профессию, в том числе, нужную стране.

копировать

Люди сами способны решать когда им и какую профессию получить. А все происходящее не для людей и не для страны. Речь только о высасывании всех ресурсов от людских до природных исключительно с целью содрать побольше, отхватить побольше успеть побольше. И это не развитие и перспективы, а прямо сейчас и все что на поверхности.

копировать

Именно люди и будут это решать. Их лишь слегка корректируют. Как наплодили в 90-х без всяких планов и по желанию людей юристов и экономистов, так до сих пор не знаем, куда их девать.

копировать

Ага ага;) эх, кажется магия про страшные девяностые явно потеряла свою силу :) но вы продолжайте конечно, продолжайте пилить до 1917 года

копировать

Ну так-то страшные 90-е лихой след оставили в нашем образовании. Все еще расхлебываем.
1917 хотя бы подарил нам ликбез.

копировать

Конечно конечно:)

копировать

Людям надо давать профессию нужную людям, это их свободный выбор, а государство должно заботится о развитии здоровой рыночной экономики и повышать уровень жизни и качество жизни людей.

копировать

Вот. Я поняла, что меня так напрягает. То есть люди имеют право на свободный выбор, а задача государства обеспечить им этот свободный выбор совершенно бесплатно (то есть удовлетворить их хотелки), а потом еще государство ДОЛЖНО.... (ну и дальше по вашему списку).
Вопрос: а что вы должны государству? Вот лично вы что ему должны? Или только оно ДОЛЖНО?

копировать

Люди должны платить налоги и спрашивать с государства качество его работы за их деньги и создаваемый продукт. Если работа выполняется не для людей и ведется политика против развития страны и роста благосостояния людей, то люди не обязаны вообще ничем, в том числе платить налоги или поставлять детей в армию.

копировать

Государство заказывает продукт, который ему нужен и тех специалистов, которые ему нужны. И если люди не готовы создавать продукт, нужный государству и приобретать профессию, нужную государству, то уж государство точно не должно бесплатно удовлетворять их хотелки. Не нравится - меняйте государство, вдруг найдете такое, где всё, что вам угодно, получите за счет государства.

копировать

Нет, государства этим не занимается:) не путайте мафиозную корпорацию с государством.

копировать

А вы не путайте государство с мифическим коммунистическим обществом, где "от каждого по способностям, каждому по потребностям".

копировать

Нет, этот этап уже прошли, не получилось, перешли сразу в мафиози:):)

копировать

Государство - это никакой-то мифический монстр, которому все должны, это инструмент существования общества, который нужен для выполнения выше озвученных целей.
Граждане должны платить налоги и не нарушать законы, и менять и то и другое, если они больше не соответствуют их интересам, больше граждане ничего не должны.

копировать

Вот именно, государство - не какой-то мифический Дед Мороз, который должен вам, а вы ему только стишки почитать.
Нам вот хорошие учителя нужны, очень. А вы где-то удивлялись, зачем, мол, педагогические вузы нужны, ибо профессия учителя никому не интересна. Позиция настоящего гражданина своей страны.

копировать

Еще раз, государство именно должно, это инструмент, если он не соответствует интересам граждан, он не нужен, его надо менять и трансформировать. Если учителя нужны, это должно отражаться в их зарплате и условиях труда.

копировать

Чтобы у учителей была хорошая зарплата и условия труда, не надо было убивать это всё либеральной политикой, которую вы здесь так активно пропагандируете. А это делали многие годы. Теперь пытаются восстановить, но и тут есть те, которые кричат о ненужности педагогических вузов и в своих высказываниях унижают учителей. Поневоле поверишь, что либералы намеренно разваливали наше образование.

копировать

Нет, для этого нужны деньги, а для этого надо экономику развивать, и либеральная политика, чтоб государство тратило эти деньги на социальные, нужды.

копировать

Да что вы говорите? Как будем экономику развивать и откуда возьмем деньги на социальные нужны, если всех сначала в 10 класс, а потом в вузы?

копировать

Будем создавать условия для ее развития, а не деньги с нее стричь, запреты в том числе еще и на образование еще никому не помогли. В СССР даже статья за тунеядство была, а экономика благополучно развалилась.

копировать

Так создавать условия для ее развития и значит, в том числе, обеспечивать ее экономику квалифицированными современными рабочими кадрами, которые в данный конкретный момент времени нужны ей гораздо больше, чем толпы специалистов с ВО ненужных и невостребованных специальностей. Да и востребованных тоже.
Сколько одному заводу нужно инженеров, а сколько рабочих? Сразу оговорюсь, современный рабочий - это не тот, кто восемь часов в день стоит у станка или конвейера, делая монотонную и однообразную работу, а тот, кто управляет современным оборудованием, выполняющим монотонную и однообразную работу автоматически.

копировать

Зачем вам квалифицированные кадры, если им места для работы нет;);) да и откуда они возьмутся если и образования нет:). В мире уже работают заводы на которых даже освещение не нужно, нет там людей внутри, на такие заводы нужны люди с образованием желательно высшим, которое гарантирует что человек умный и умеет учится в процессе.а не завалится на диван после смены с пивом или водкой.

копировать

Ну что я могу сказать. Вы были хоть на одном современном заводе? Что у вас за представления? Либо завод прошлого века, либо завод без рабочих. Не может наша страна сейчас запускать заводы без рабочих. Пока. Их и в мире-то единицы. Но и осуществлять управление этими заводами (их структурами) даже в будущем вполне смогут обученные специалисты со средним образованием.
У меня муж рабочий. Он не пьет пиво и водку и не лежит на диване. Он днем работал (и работает), а вечером воспитывал сыновей. Воспитал, кстати, замечательно. И вкладывался в них значительно больше, чем я со своими высшими образованиями (мне что-то все некогда было). И коллеги у него приятные, умные, вежливые люди, хоть из них с высшим образованием процентов 30 от силы.
Что ж вы за человек-то такой, так мерзко рассуждающий о людях без ВО, о которых вы даже представления не имеете, ибо в вашем окружении их нет.

копировать

Глупо чем-то соблазняться. Нужно выбирать, что удобнее лично тебе, учитывая множество разных факторов, потому что нет единой идеальной для всех траектории, у каждого она своя.

копировать

Я еще летом была категорически против колледжа, а дочь хотела уйти из школы. Тяжко ей там морально из-за одного учителя, хоть и учится у нее на 4-5, но ходит в школу со слезами. Сейчас я уже согласна на колледж, а дочь хочет остаться в надежде, что в 10 уйдет в класс где этого учителя не будет.
Пока я подыскиваю колледжи, но от школы не отговариваю.