Топ вуз vs вуз здорового человека (опрос)
Навеяно топом про общагу, где у студента топ-вуза на фоне учёбы поехала крыша, и он начал угрожать соседям по общаге.
Мы с детьми всегда считали, что, выбирая вуз, не стоит гоняться за топами, а лучше учиться там, где и учат хорошо, и есть время помимо учёбы на отдых, личную жизнь и подработку по специальности. Потому что учёба - она для жизни, а не жизнь для учёбы. Это мы называем вузом здорового человека.
У меня вопрос: что выбрали (бы) вы для своих детей, и что ваши дети хотели (бы) для себя.
Варианты:
1. Топ-вуз с учёбой с утра до ночи, ради хорошего образования и престижного жиплома можно и потерпеть.
2. Вуз здорового человека с хорошим, качественным образованием, но без фанатизма и веселую студенческую жизнь.
3. У моего ребёнка получается совмещать и то, и другое.
4. Вуз вообще нужен только ради корочки, и желательно, чтобы с учёбой вообще не напрягали.
5. Вуз вообще не нужен, выбираем колледж
6. Друие варианты
Вариант два по-любому. Можно даже вариант четыре при наличии определенных факторов 😏
Вариант три не поняла - что именно совмещать? Топ вуз с учебой до ночи и нормальную жизнь? - это, сынок, фантастика (с)
Хахаха, так вашим дочкам конечно, не нужен вариант 1. Это потом они себе будут подбирать выгодную партию, чтобы жить не ниже вашего уровня (с поездками > 1млн несколько раз в год, хорошими квартирами в приличном районе, хорошими машинами ну и пр.). А вот выгодная партия для ваших дочерей весьма вероятно и будет из варианта 1.
Не знаю У меня коллега по работе поступал в 95 или в 96 году в посравнению с бауманкой заборостроительный - таганрогский радиотех - на айти не пробиться было, очень трудно было поступить, ему пришлось на электронику поступать
и вам хватало времени и учиться и работать и спортом заниматься и личную жизнь строить, как мечтает автор топа?
Времени хватало на все 🤷♀️
Кроме спорта. Мы с мужем в те годы со спортом не дружили от слова совсем.
Хотя… что считать спортом. Любительский киберспорт считается? 😂
Чудес не бывает. Невозможно получить тот же объем знаний участь меньше :)
Невозможно участь 3 часа получить тот же объем как те кто учится 7 часов
Качество образования не в количестве полученной информации. Это иллюзия, что если в студентов напихать побольше, они в итоге окажутся лучшими и более успешными специалистами.
Такого ответа вроде нет: вуз по силам, направление по интересам. Значит 6.
В нашем случае это не евский "топ-топ выбирай из двух")) но вуз из первых строчек, направление не информатика, но близко, не отличник, но учится без троек. Учится с интересом и не в напряг. Вроде все удачно.
у моего 2, для себя только 1
но сын...армия..рисковать нельзя(поменять направление, риск не потянуть)
Мы считаем, что если в ВУЗе надо учится с утра до ночи - это не топ ВУЗ, а ВУЗ с несбалансированной, и плохо построенный программой. И он 100% не топ, нам такой не нужен т.к. много времени будет потрачено зря, при этом будет потеряна веселая студенческая жизнь, хорошие знакомства и все то, что должен давать топовый ВУЗ. Там что 2, но для нас это 1.
а в мфти с утра до ночи учатся только перфекционисты и мега-увлеченные товарищи.
вылететь оттуда сложно даже если минимально учиться. конечно, при условии, что вылетать в принципе не хочешь. ну и речь о честно поступивших на бюджет, с платниками-льготниками по-разному бывает.
плавали-знаем)
Вовсе не сложно. Особенно если трепетно относиться к подработкам, личной жизни и отдыху и при этом не быть очень способным
А как туда поступит не очень способный человек, трепетно относящийся к личной жизни и отдыху? В 10-11 классе же у него были личная жизнь и отдых, и способности не очень... что-то не стыкуется
В школе родители больше влияния имели. Ну и работы явно в школе не было. Да и личная жизнь у студентов и школьников разная. Не очень способный - в смысле недостаточно способный чтобы мало заниматься и все на физтехе сдавать. При этом этих способностей вполне может хватить на то, чтобы хорошо сдать егэ и поступить
Ну вот как вам сказать, смотря в каком классе, я не помню сколько было уроков но заканчивали мы в 16:30 примерно, иногда позже но это раз, может ктотзодил на доп спец курсы по выбору два раза в неделю примерно, наверное это уроков 8-9 примерно, и дз было приличное. И я успевала гулять/ходить в гости. Практически каждый день. Успевала читать. Успевала личную жизнь. Правжа в моей жизни не было спорта 6 раз в неделю, а вот у моей одноклассницы был, но её личная жизнь была при этом... Бурнее моей в 10 классе... Просто ты рано учишься тайм-менедженту и рано учишься расставлять приоритеты. Ага, по биологии у меня и так все 5, вероятность, что спросят именно меня низка, параграф на перемене за 10 мин прочитаю и норм, а вот по физике завтра контрольная - на неё 1,5 часа сегодня, нужно выделить. Значит обедаю и сразу делаю физику в 18:30 ухожу физика уже сделана, в 21 возвращаюсь, сразу алгебра от силы час(на 4-ох часовой вариант мехмата на урокахна контрольных дают 1,5 часа максимум, и попробуй не реши 5 задач), так что дз по текущей теме - это час, потом ужин и телек можно посмотреть минут 40, дальше что там геометрию ну ещё 40 минут, и можно ещё книжку перед сном почитать, историю завтра за завтраком почитаю... Ты рудил какие предметы важны, какие нет, что-то успевал делать на переменах легко, где-то что-то разово мог не сделать, но не запускал, мог забить на физ-ру, например, и написать сочинение по литре в это время но ты успевал общаться и жить, плюс выходные никто не отменял. Школа очень тренировала скорость и концентрацию, ты просто не терял время, и оказывалось, что на св простую небольшую домашку твой ровесник из обычной школы трати ровно столько же сколько ты на свою продвинутую и объемную. Но это если ты тянешь, если нет и тебе надо делать домашку до 2-3 ночи каждый день, то надо что-то менять.
У двоих моих старших получается 1 (один уже студент и второй скоро будет). Не для потерпеть. Просто это их уровень, любой другой вообще ничего им не даст.
Вот насчет младшего не знаю, пока не хочет учиться (но много ли скажешь по ребенку в началке, все может измениться).
Как вы славно обозвали людей которые идут в ВУЗ не за зноями а не веселой жизнью - не здоровыми.
Ваш опрос изначально содержит предвзятые отношения к тем кто не выбрал вуз ВАШих детей :)
Так как в России хорошего образования нет, международных обменов нет, так что выбор был очевиден - брать то что дают бесплатно. Платное образование в РФ я не рассматриваю ни при каких обстоятельствах, это нонсенс
И на английском яз. преподавание предметов в московских вузах тоже ведется. Вы просто пустобрех, который ничего не знает
Для начала было б неплохо осознать что высокий интеллект это в принципе не то чтоб аномалия но явление не массовое.
И те факторы которые дают мозгу способность например совершать открытия в квантовой физике или неорганической химии и пр могут одновременно быть факторами социальной дезадаптации, вплоть до откровенной шизы и аутичных черт.
Так что надо смотреть на конкретного подростка, iq, жизненные цели его, социальные навыки , крепкость его психики и его личную целеустремленноть возможности семьи, в т.ч наличие и других детей, взрослых , нуждающихся в опеке.
Топовые вузы.они, собственно для топов. Очень умных, очень целеустремлённых и мб до кучи и из очень богатых семей.
Для человека, жизненный путь которого честный труд без планов двигать науку, прорваться в правительство и пр , зависит от его сплсобностей и стремлений. Кому то высшее, а кому-то колледж.
Ну вот на примере знакомых , у одной с детства что-то конструировал, сначала в научный вуз пошел на физика, бросил, не его. Учится на факультете летательных аппаратов и счастлив. А у другой сыновья с папкой в гараже с детства, вслепую двигатель перебрать могут, даже сомнений не было в жизненном пути - автоколледж, автомастерская )) . Одному уже 27, женат, квартирка в регионе в ипотеке, уважаемый мастер, второй на втором курсе колледжа.
1. Но терпение там идет рука об руку с удовольствием. Человек должен закрывать свои интеллектуальные потребности. Как любые другие.
Когда дочь поступала, то руководствовались при выборе вариантом 2. Несколько одноклассников пошли в вариант 1. На 4 курсе, общаясь с бывшими одноклассниками и понимая степень их загруженности и уровень знаний, дочь сказала, что если бы поступала сейчас, то пошла бы с ними.
Хотя её диплом ВУЗа котируется не ниже.
6. максимально хороший вуз, т.е. дающий лучшие знания и перспективы, учеба в котором будет совпадать с мотивацией и способностями самого ребенка. для кого-то это синергия, для кого-то физтех
У нас сперва был 1 вариант, а со 3 курса стажировка работа и перевод на 4 вариант, потому что карьера поперла не до учебы.
У моего ребенка был топ-вуз с плотной сложной учебой + военка, а так же насыщенной студенческой жизнью, кучей друзей, гулянками и стажировками по специальности.
Ни секунды не жалеет, его бы просто не взяли на работу мечты без такого диплома. Определенно оно того стоило.
У моей дочери топ-ВУЗ, но никакой учебы с утра до ночи нет. Даже полегче нагрузка, чем у меня была в свое время в самом обычном ВУЗе. Правда специальности разные у нас. Так что я за топ-ВУЗ, но без фанатизма, если там не надо реально учиться с утра до ночи.
Если по той специальности, которую ребенок хочет реально в топ-ВУЗе учеба с утра до ночи, при этом есть ВУЗы попроще, где тоже нормально учат, то я за вариант 2.
У моей тоже топовый. Пар для посещения мало, но задания по профильным предметам очень объемные,так что если хочешь отлично все сдавать, то приходится почти с утра до ночи. А если не быть перфекционистом, то можно и гораздо меньше. Но в любом случае есть время для сна, отдыха и иногда тусовок. Если в вузе нормально распределена нагрузка и нормально расставлены приоритеты, то на все время хватит.
Вуз нужен ради достойного образования и приятного окружения людей со схожими интересами и ценностями. Здоровье - самое важное. Корочки - фигня. Если здоровья и способностей не хватает на достойное образование, то нужно наплевать на образование.
Вопрос в том, совместима ли весёлая студенческая жизнь с хорошим образованием?
Бывает ли одновременно дёшево, качественно и быстро?
Существует ли "вуз здорового человека"? Если да - то я за него
МИРЭА, МАИ, МИСиС, Косыгина, Росбиотех - это то, что я слышала.
Ну и есть индивидуальные моменты. Кому-то Бауманка прям вуз здорового человека, а кому-то ужОс ужасный, например.
2, конечно, ВУЗ не дб каким-то наказанием или испытанием. Я в свое время училась с удовольствием. Это большой отрезок жизни и он дб в радость.
В зависимости от ребёнка, только он играет определяющую роль во всех этих вопросах. У моего топ ВУЗ, физиологически нуждается в постоянном загрузе мозгов, учится с самостоятельной фильтрацией, что делаю на что могу забить, проживание в своей квартире возле вуза, с прогулками с друзьями. Тусовки не любит, мы все совмещали учёбу с работой, ничего кроме подрыва здоровья это не даёт, его выбор учиться и отдыхать, ещё напашется, как показывает практика работа на этой планете не заканчивается
Я сама училась в топ-вузе и прекрасно совмещала и личную жизнь, и учёбу, и подработку на последних курсах. Вопрос в том тянет ди студент тот уровень на который претендует. Мне было легко, но при это я не была гениальным учёным, понятно стало, что практическая сторона мне больше подходит. Красный диплом топ вуза - легко, науку двигать - увы, но "долг" отдан в виде перадачи знаний новым поколениям (педагогическая деятельность всю аспирантуру). Так что пока для своего ребенка хочу вариант 3 , дети подруг (уже студенты и племянники прекрасно его воплощают). Ну тут , конечно, вопрос, что топ вузом называть. Если только МФТИ и там определённый факультет (для детей технического склада) и только МГИМО для остальных, то скорее нет хотя бы потому, что ребенок технический и живем в протвоположном краю Москвы, добираться до Долгопрудного и назад каждый день - ту мач. Но МГУ и Вышка совмещаются со здоровой жизнью запросто. И меды тоже
Смотря что вы называете топами, если топ - это условно только отдельный факультет МФТИ для технарей и, скажем, отдельный факультет МГИМО для не технарей, то это, наверное, не наш выбор, так как ребенок технарь, Долгопрудный ровно а противоположном конце Москвы, тратить 3-4 часа каждый день на дорогу - это слишком, общежитие не рассматриваем. Но если к топу отнести МГУ, Вышку, Баумана, то вариант 3, я надеюсь.
Племянники учатся в МГУ и прекрасно совмещают учёбу, личную жизнь, собственные интересы и с последних курсов - подработку. Собственно племянник уже женат, учится уже в аспирантуре, работает, занимается спортом, красный диплом. Племянника, наоборот, только на 2-ом, съехала к молодому человеку, пробуют жить взрослую жизнь, он постарше и уже начал работать, при этом тоже занимается спортом, она учится.
Сама я тоже закончила МГУ - мне учиться было легко, и прекрасно совмещалась учеба с личной жизнью, студенческими радостями, а в конце и работой. Но я понимала, что мне ближе практическая сторона, по пути науки я не пойду, что однако красному диплому не мешает. Впрочем, сейчас думаю, что могла бы и побольше учиться - возможность была.
Так что я в целомиголосую за п 3. И не вижу в нём ничего нереального. Дети моих подруг тоже вполне идут по этому пути. Другое дело, что я не рассматриваю п 3. как гарантию каких-то космических успехов или открытий в будущем, однако, образование должно быть максимально хорошим из того, что ребенок может взять. И ничего та нет сверх такого, что делало был жизнь в топ вузах нездоровой, другое бндо, если человек не тянет психологически, физически, умственно - это другой вопрос.
Вполне хороший вариант. Но я по топам читаю - в том же МГУ далеко не у всех получается учиться относительно легко. Здесь писало достаточное количество родителей, у кого ребёнок еле тянет, особенно ВМК. Но если ребёнок нормально тянет, без особых напрягов - то это хорошо.
другой вопрос, что вуз -это не только то, что человеку дают, но и то, чтоон берёт, и второе даже более важно.
да, не технические - не наш выбор, т.к. оба ребёнка - технари.
Любой вуз/колледж в пешей доступности от дома.
В итоге так и получилось - колледж и даже платный. Зато именно та специальность, которую хочет (пошло от хобби).
В общем, минимум сил и времени на дорогу и максимум удовольствия от учёбы при привычном уровне бытового комфорта.
Лучше учиться там, какой профессией ты хочешь овладеть и заниматься этим всю жизнь.. Глупо учиться в заборостроительном (условно), мечтая стать зуботехником... И точно так же - зачем поступать на физ-мат, если мечтаешь быть товароведом...
В идеале 2, в реальности вышло (неспециально), что будет "корочка", но уже есть опыт, работа и преимущество...
Я сама пошла в топ, хотя мама отговаривала, она не считала мой выбор здоровым и мечтала что я брошу после 2-3 курса и уйду в какой-нибудь мед. Я же считала что выжимать из своих способностей надо по максимуму.
Но своему ребенку такое никогда не советовала. Я ему объяснила что я делала, и зачем, и как мне это далось, но дальше его выбор. Потому что учеба должна нравится.
Второй вариант,конечно. И исходить из возможностей и склонностей ребенка. Мой ребенок при хорошем интеллекте и отличной памяти совершенно не способен выносить большие нагрузки и сосредотачиваться на далеко отложенных целях. ПРосто не вывезет напряженную учебу и на длинной дистанции к тому же. Хотя мозги отличные. Ну и плюс не высоко мотивирован, меланхоличен. Загрустит, забьет, а ещё хуже будет нервный срыв. Только все для фана. И потом не вижу связи между отличным образованием и трудоустройством у такого склада людей, как мой ребенок. Если очень целеустремленный, выносливый, прет как танк, то да - выжмет все из образования и своих способностей. У моего кпд довольно низкий. Но умеет хорошо себе презентовать. Поэтому какая-то балабольская работа вполне подойдет. Для нее по большому счету все равно какое образование, но желательно звучный вуз для самопрезентации опять же. Так оно у нас и есть. И профессия писдобола и вуз завидный, но несложный.
Вуз здорового человека в терминах автора, это когда в вуз ходят для галочки
Адрес сообщения: https://eva.ru/topic/139/3688095.htm?messageId=109535298 Из всех общих соображений, не все молодые люди хотят провести лучшие 4-5 лет жизни, ботая с утра до ночи. МИРЭА даёт более разностороннюю студенческую жизнь, ребята успевают и учиться, и работать, и спортом заниматься, и на хакатоны ездить, и развлекаться, и за девушками ухаживать. В общем, вуз здорового человека.
Очевидно что невозможно и полноценно учиться и работать и девочек выгуливать . Чем то студенту придется жертвовать
Чаще всего, если у родителя есть такая цель, как поступление ребёнка в топ-вуз, она не обнаруживается после получения баллов ЕГЭ, а появляется раньше.
И реализуется разными путями - топ-школы, репы, мат и пр. лагерягонки по перечневым олимпиадам и т.д. Но и непосредственно перед поступлением можно взять образовательный кредит, взять целевое и т.д.
Кроме того, есть непопулярные специальности в топ-вузах, где баллов нужно сильно меньше, чем на популярные, и т.д.
Ну если в этом счастье... Счастью можно позавидовать, а вот просто желанию учиться вряд ли.
Нет. вот описание автором варианта 2
Из всех общих соображений, не все молодые люди хотят провести лучшие 4-5 лет жизни, ботая с утра до ночи. МИРЭА даёт более разностороннюю студенческую жизнь, ребята успевают и учиться, и работать, и спортом заниматься, и на хакатоны ездить, и развлекаться, и за девушками ухаживать. В общем, вуз здорового человека.
В МГУ ребенку все же придется учиться.
МГУ к первому, смотря какой факультет. Менеджмент и ему подобные тоже будут иметь диплом МГУ.
МГУ слишком разный. Внеучебки там полно (да ее в целом в Москве полно для любых студентов), а уж будет ли человек ее успевать, зависит от факультета и человека. Кто-то и на мехмате умудряется, а кто-то и на более простых закапывается в книги.
Как бы я хотела детям незатейливую простую учебу с развеселой студенческой жизнью и нетворкингом нон-стоп...
но у них естественно совершенно другое представление и планы. Так что я могу обхотеться те вузы, где дискотеки и летние лагеря, дети видали это в страшном сне
Дочка выбрала Физтех, меня никто не спрашивал. Ей очень тяжело дался вуз, у нее лабильная психика, а там нагрузки физтеховские, академ брала, всякое было. Зная наперед и если бы меня бы спрашивали бы - была бы против. Сейчас у дочки все наладилось, учиться дальше, с работой ок.
Дочь хотела в один вуз, он топовый, туда и поступила, уже закончила. Довольна, хоть было тяжело.
Сын, посмотрев на сестру, сказал, что убиваться не хочет), выбрал средний вариант, Бауманка, топ-не топ? Пока тоже доволен, еще учится.
У сына вариант 1. Одна учеба. Физтех. Ни гулянок, ни спорта, ни девушки. Зачетка только на отл. Очень переживаю.
не переживайте, товарищ увлеченный просто, в юности это без потерь проходит. доберет все чуть позже, причем обычно с бОльшей интенсивностью и эффективностью;)
как физтешка в прошлом говорю
У моего ни гулянок, ни спорта, ну и далеко не физтех. Приезжает домой, чуть отдохнёт, дз поделает. Вот и день прошёл. Переживать надо если п. 1 студент еле тянет, срывы нервные присутствуют. А так я бы гордилась, а не переживала.
в 10 классе решили идти в топ, но ближе к лету от перегруза в школе пришлось пол-лета ходить по психологам, неврологам чтобы восстановиться. После этого решили, что очень тяжело будет в топе учиться, здоровье дороже и переориентировались на другой вуз попроще и рядом с домом. Плюс в "попроще" есть БВИ, а в топ платно. т.ч. все складывается в пользу "вуза здорового человека" :-)
Странный опрос. Оставьте 2 варианта, все остальное разное, т к разные запросы, возможности и обстоятельства
вариант 2. Я ищу для детей такой вуз. Но как понять, что в вузе хорошее качественное образование, но без фанатизма? Это ведь все очень субъективно за исключением пары вузов. Опять таки многое зависит от факультета. да и от самого студента, ведь если он не тянет или специальность не нравится, то это уже для него "с фанатизмом". Еще и фанатизм бывает разный)) Может быть жуткий загруз по основным предметам. например, на технических специальностях сложная математика или черчение, а может быть и какие то предметы не по специальности, которые не можешь сдать.
Разные варианты работают для разных людей. Есть несколько знакомых женского полу, закончивших MIT. Поясню - это наш самый технический вуз, где учиться очень сложно. Тот самый, где нестабильные мальчики иногда летают из окна вниз, нервная система не выдерживает. Данные девочки - стрессоустойчивы, без особых неврозов, отнеслись к этому просто как к работе для достижения цели. Невротикам противопоказано туда идти. Девочки добились того, чего хотели, выбором довольны. Другие вполне довольны выбором вуза, где нагрузка поменьше, потому что это позволяет им вести приятный образ жизни. Каждому своё короче, как всегда :) Знаю пару человек, которые Вуз не закончили и тоже не пострадали.
Топ сразу исходит из манипуляции и подмен.с подтекстом — поп вузы это кошмар. Странно начинать разговор с противопоставления «хороший вуз — нормальная жизнь». Любой вуз обязан хорошо учить, а сложность должна подбираться по способностям, а не через страх. И «поехавшая крыша» обычно связана не с учебной нагрузкой, а с давлением, средой и личными факторами душевного состояния —это разные вещи.
ага, тоже понравилось.
топ вуз -это вуз не здоровых людей, а вот МИРЭА, очевидно, здоровых.
Моему ребенку МИЭА и даром не надь, при этом в МФТИ он вполне себе комфортно учится, без каких либо перегрузок.
Да МГУ что там такого сложного... правда не знаю что на математико-физико-ИТ факультетах, а все остальное ненапряжно сколько знаю. Хотя, конечно, это кто как относится к учебе наверно. Можно и в МИИТе закопаться при желании, хз
"нет ничего невозможного для человека с интеллектом"))) так Верочка завещала :)
а если серьезно, то поступит, если захочет. Мой младшенький упорно туда даже ехать не хочет, чтобы посмотреть. Домашний зайчик у меня, а я еврейская тревожная мать.
Надо выбрать время, точнее - найти это время и доехать) Вот пока тоже никак не удается просто доехать.
Мы решили в 10-м начинать изучать вузы. И вряд ли это будет физтех, конечно. У меня умный веселый и слегка ленивый раздолбай)) Он не монтируется с физтехом
Баллы вполне позволяли поступить на платное или целевое в топ-вузы.
Младшему баллы позволяли поступить на мехмат или ВМК при ДВИ в районе 80.
Я уже не говорю про Бауманку, куда ребята вполне проходили на бюджет на не самые популярные специальности.
Ну и готовятся в топ-вузы не за месяц до поступления - т.е. можно было поступать в топ школы, натаскиваться на ЕГЭ с репами, ходить по перечневым олимпиадам и т.д. Мы этого не делали.
Артемис, не лукавьте. Если ресурс есть, то они само делается.
Какой вашему младшему вмк, мехмат? Там проходной в районе 420 по 5 экзаменам. Это 84 балла в среднем. Ваш сдал 4 ЕГЭ на 84 балла? Дви там сложные, уровня их олимпиад. У ваших много олимпиад? Это все если бы, да кабы…
Платно, целевое - возможно, и то под ?
Вы же писали, что он у вас вечно с «хвостами», ходит пересдает. Вы думаете он смог бы учиться в МГУ? Физтехе? Реально?
Напишите конкретные баллы, тогда будет предметный разговор
Чего вы рефлексируете? У каждого своя жизнь. У ваших есть возможность/необходимость подработок, там такого не будет.
Мой в МИФИ. Вот сейчас он ещё в институте… и вроде хор отпустил, перекрестив их, на сессию, а все равно вот так
Оно делается, когда есть такое желание и есть цель. Вам, возможно, странно себе такое представить, но цели не было.
По 4 экзаменам на мехмат. И на механику был проходной 300. У него 236. На олимпиадах он выходил на призёра региона, пока не забил на это дело.
Младший - да, с хвостами ходил. А вот у старшего ни одного хвоста не было.
Я не рефлексирую, просто болтаю. у меня дети в принципе довольны вузом, старший давно работает, младший- недавно. И с работой т-т-т, кстати, учёба лучше намного пошла - ему так интереснее, когда он может постоянно делать ручками то, что изучает:-)))) Я с вами совершенно согласна, что как минимум для моих детей такой вуз - это хорошо.
В бауманку на самые непопулярные, возможно, и проходили, и то риск. По итогу могло оказаться, что и на робототехнику бы попал, но, возможно , и нет
Сейчас придет и скажет, что все неправда)
Свекор - завкафедрой физики или что-то в этом роде. У мужа академика с отцом сложные отношения, вроде как надежд не оправдал. К внуку тоже прохладное отношение. Вот, показывают: какого внука они теряют
Как-то так
Артемис, вот вы дура? Зачем вы слушаете анонима и еще пытаетесь обсудить моего сына? Ничего я из ребенка не делаю, никакому свекру я нос не утираю.
Так у вас был или нет выбор? Если "отказались", когда и не светило никаким образом, то это не выбор называется
То есть по сути выбора не было, ДВИ-то на 80 не так просто сдать, а уж за целевым тоже надо было побегать. Мне ваши баллы запомнились, т.к. дети одновременно поступали, 231 немного далековато до топ-вуза.
236 у него было. работы типа ДВИ для него легче, чем ЕГЭ. Потому что там меньше мелких задач, где можно что-то напутать. За целевым можно и побегать, если есть желание. Вы поймите простой факт: желания не было. В Бауманке на его любимую робототехнику был в тот год проходной 219. Но он не хотел в Бауманку. Хотел в МИРЭА.
Дым - это сложный экзамен. Желания не было, потому что не его уровень, все правильно вы сделали.
Чего вы убиваетесь? У вас в роду сплошные академики? Или он у вас Ломоносов с 236 баллами ЕГЭ? Ну какой физтех или вмк с 236 баллами? Смеетесь что ли?
Что за разделение притянутое за уши, отталкиваясь от чего такая градация, от способностей ваших детей?Для кого-то и первый ваш вариант вполне легко и хорошо и жить не мешает, а кому-то и второй не вытянуть. Надо идти по своим способностям, интеллектуальным и психическим, и степени развитости морально-волевых качеств характера.
Просто шапка должна быть по Сеньке.
Это для вас топ вуз - это вуз, где с катушек слетают, а для моего ребенка это вполне себе второй вариант.
Прикольно. А что, в физтехе всем прям гении как Перельман? У меня на слуху один такого уровня, абсолютный межнар, но он на первом курсе сейчас. А остальные, значит, тоже столь круты?
Конечно, большинство там не генеев, а просто сообразительных ребят. Та часть из них, у которых ещё и характер упёртый, и здоровья хватает, доучивается. Лентяи и ребята со слабым здоровьем или переводятся в вуз попроще, или их отчисляют. Тупых нет (почти).
Ну я так и думала. Все-таки тупых, наверно, нет вообще. Даже квотники с высокими баллами (смотрела как-то).
У квотников с БВИ по отдельной квоте не видны баллы. Могут поступать любые, как с техническими способностями и увлечённые, так и те, кто пришли в МФТИ просто потому, что могли себе это позволить
БВИ по отдельной квоте у детей военных, убитых на СВО, а также у раненных на СВО и их детей.
Им не нужно набирать баллы по ЕГЭ, достаточно получить аттестат. Один такой квотник-блогер поступил на ПМИ ФПМИ с 127 баллами за 2 ЕГЭ, не сдавая информатику. Вылетел после 1 же семестра с 6 хвостами
То БВИ, о котором вы говорите, имеют только дети погибших участников СВО и дети участников СВО, получивших инвалидность или увечье. Остальные по особой и отдельной квоте поступают на основе ЕГЭ. И это довольно высокий балл, который указан у каждого в списках поступивших. https://pk.mipt.ru/bachelor/2025_list/?ysclid=mjnaq4hirg490551371
Что же касается Димы, о котором вы говорите, то на второй год он значительно улучшил результат, сдав все зачеты и два экзамена. Причем все экзамены и зачеты, связанные с прогой, он сдал, отсутствие ЕГЭ по информатике ему не помешало. Понятно, что МФТИ ему не по зубам, но даже он благодаря тому, что вкалывал во второй год, а не развлекался, как в первый, смог кое-что сдать.
Кстати, в 2025 таких БВИ, о которых вы говорите, было всего 11 на весь МФТИ. Я посчитала ради интереса.
Это всё обсуждаемо. В том числе то, как Дима сдавал прогу, и можно ли за полтора года освоить материал первого семестра.
А вот то, что квотник может поступить по отдельной квоте БВИ с очень низкими баллами - факт. Надеюсь, большинство из них достаточно разумны и не идут в МФТИ без хорошей подготовки.
Нет, не все, конечно, но все все равно со способностями выше среднего и высокой трудоспособностью, то есть выносливые. У меня межнар как раз, он везде выделялся и там тоже, закончил уже.
Ну вот межнары как раз к гениям поближе будут, чем все остальные). Понятно, что они выделяются. Но межнаров можно пересчитать по пальцам одной руки. А сын ваш в РФ остался работать?
Нет, не в РФ, в аспирантуре в Европе. Еще один со-командник так же - аспа в Европе, еще один в США.
Получился 4 вариант.Сначала выбрали ближе к 1 варианту, причем выбирали вместе и осознанно, платный, но не потянул, сначала взял академ,потом вообще перевелся в другой намного попроще.И параллельно пошел работать, и плавно сам пришел к тому, что нужны только корки, а знания и так были.Другой вопрос,как, когда и где он их успел нахвататься,но тем не менее они были,т.к. по работе устраивался все в более серьезные организации.В итоге перевелся на заочный да еще и в регион, оплачивал все сам, на сессии не ходил, кое-как домучил.Сначала я конечно психовала, и денег было выброшенных жалко, но потом махнула рукой пусть сам разбирается, взрослый человек, и упертый к тому же, ну и в конце концов сам все неплохо разрулил.Конечно походу дела чем могла помогала,но уже без начального фанатизма.
У меня несколько родственников и знакомых успешно в физтехе отучились, и нет ни у кого проблем с кукухой - умные, интеллигентные, успешные, с юмором, симпатичные , общительные, любят спорт и путешествия. И вовсе никакие не чудаки-перельманы.
Для своих детей я ничего не выбираю. Выбирают они, а мы поддерживаем.
Не знаю, постоянно читаю какие-то ужасы про МФТИ. Нормально там учиться мотивированным детям. И учеба интересная, и жизнь кипит. А как она может не кипеть в кампусе? В общем, если хочешь, то все можно успеть. А диплом МФТИ это все же своего рода знак качества и говорит о качественном высшем образовании. Это мое имхо.
А по поводу общежития. Ну там как в жизни - разные люди попадаются. И здесь у студента шанс научиться ладить с разными людьми. В жизни пригодится
Моей было сложно. По словам дочки, очень много некипящих ботанов с жирной головой. Ну может они кипят, пьют еще, возможно, это кипешь)
Думаете, если ботана с жирной головой запихнуть в МИРЭА вместо МФТИ, то он голову мыть начнёт и каааак закипит?
Ребёнок выбрал топ вуз, топ факультет. Поступил легко на бюджет. Сидит занимается до 3-5 утра. Пожалел сразу на первом курсе, понял, что ошибся. Народ уходит, мой тоже собирается. Мне даже не описать, какую глупость мы совершили! Я, потому что не остановила.
Второй пункт идеален, но как узнать, где действительно учат.
Правильно уезжайте, потому что дальше хуже. Они может и стараются учить, но к сожалению, не получается. То, что о МИФИ ниже пишут, это ужасно. Когда за этим всем контроль будет.
На Еве полно фигни про МИФИ, где здешние дамы ее берут, непонятно, сами придумывают, может?
Всегда считала, что надо направлять детей в максимально возможные доступные учебные заведения.
Сын поступил без проблем в два топ европейских университета. Выбрал один. Учится много, но оно того стоит. Его девочка учится тоже на одной из сложнейших технических программ в туме
В прошлом году у моего ребенка была новая учительница. Все родители на нее бочку катили, типа, в школу их дети боятся ходить. И только моему ребенку было по барабану, она в школу тусить ходила, и ужасная учительница ее не пугала и учеба давалась ей легко, она домашку всю прямо в школу и делала.
К чему это я? А к тому, что не ВУЗ плохой, а все дело в слабой психологической конструкции.
Тот парень из "студенческого общежития" крышей поехал перед экзаменами. Скорее всего, перед экзаменами он в любом ВУЗе крышей поедет, там его семью. и установки надо рассматривать. Нет у современных деток с правами нашей советской закваски, когда на экзамен шли по принципу "щас докурим и сдадим".
Как мне кажется, это зависит от массы факторов. Сын будет поступать в 2026. МФТИ не советую ему, т к он парень умный, но он не гений, он не вытянет учебы по ночам и т п. У него есть другие интересы, спорт и т п. К этому добавляется фактор здоровья: у него с детства атопический дерматит, который обостряется именно из-за перегрузок и стрессов. Так что в его ситуации это в прямом смысле будет жертва здоровьем ради вуза. Поэтому рассматриваем Бауманку, МАИ и т п.
Но есть ребята, которым такая учеба только в радость. И даётся она им, возможно, легче. Им туда))
2 вариант. Вуз с выбранным направлением - почти рядом с домом, активная жизнь вне стен вуза, личная жизнь наладилась, практически уже семейная даже. В школе все равно не блистала (слишком много лет потратили на спорт, упустили учебу), посмотрим как сессию сдаст, зачеты уже все есть. Но такой счастливой как эти почти 4 месяца я дочь давно не видела.
Педагогический, МПГУ. Активностей там хватает. Но с мальчиками туго, ее молодой человек из другого вуза. Она всегда хорошо с малышами контактировала, ей нравится с ними работать.
А где знакомятся с мальчиками девочки из девчачих вузов?
У моей в универе на направлении мало ребят (в группе 3),хотя на их факультете много
И вот я склоняю ее переводиться или перепоступать
К моей парочка из этого вуза прямо в начале сентября подкатила (вместе причем), но она назвала их "странными", один сходу притащил цветочно-конфетную композицию в виде сердца, второй сообщил сколько стоит и что деньги были одолжены у него :mda Она намекнула про френдзону, те быстро отвалились. А где молодежь знакомится - не знаю, в разных местах, наверное. У дочери и бывшие одноклассники начали проявлять к ней интерес, в итоге стала встречаться с мальчиком из начальной школы :love3 Да и встречались меньше месяца, ушла к нему жить :scared2
В день знакомства с родителями дочь была приглашена на юбилей мамы, который состоялся через месяц. Ее берут на все семейные мероприятия и активности (семья большая, активностей много). Они часто бывают и в квартире родителей (все рядом живем), кроме того, дочь помогает с домашней работой одному из младших братьев (вроде как репетиторствует). С мамой и папой нас официально не знакомили, напрямую пока не общались, но дочь говорит что ее очень хорошо приняли в семье. По ее словам, очень приятные люди.
Вообще не вовлечена, я на работе ежедневно с 8 до 22. Но за отсрочку конечно переживаем, т.к. парни.
Мой на первом курсе в МИФИ, тоже специальность по бви. Почти все девочки (5 человек) собираются переводиться, решили, что не их. Их в отчисленные записывать?
Отстойный ВУЗ с очень качественным пиаром, маркетологи у них уровня Бог. На эту мишуру и ведутся все :(
Ну, а мы подумали-подумали с сыном, с людьми поговорили и поступили в МИФИ в Обнинске. Информационные системы. Из одноклассников 2, кто поступил, из Московского МИФИ ушли. Мой учится спокойно, доволен, в этом году диплом. Причем, МИФИшный. Из организации, где практику проходил, зовут в экспедицию в Антарктиду, думает :-)
Вариант 2 предпочтительнее. Знаю, что сын сможет и 1 вариант потянуть, но мне очень бы не хотелось.
В прошлом году сын как раз закончил школу и на фоне подготовки стоял как раз этот выбор. Физтех, ВШЭ или МГУ.
Я не очень хотела, чтобы он учился в физтехе, хотя престижно и уровень знаний, конечно, выше. Поэтому не стали прям нацеливаться, а пустила ситуацию на самотек. В результате на бюджет в физтех не прошел, даже подаваться не стали. В ВШЭ прошел по краю, но мы люди не рисковые, поэтому часа Х тоже не дожидались. Пошел в МГУ, сейчас вот первая сессия.
Я сначала переживала, а теперь довольна. Во-первых, дома живет, на дорогу немного времени. Успевает общаться, гулять, спорт. Конечно, нужно еще дождаться результатов сессии, но в любом случае нагрузка оптимальна: с одной стороны не перенапрягается, с другой - балду пинать некогда. Перед зачетами, контрольными сидит, занимается.
Я смотрела расписание МГУ, у них шестидневка и по 4 пары каждый день... может иногда бывает по 3. Мне кажется, что непросто учиться. Ваш мальчик на каком факультете?
Моя на биофаке учится, 2й курс. Если чел не перфекционист и не будет жилы рвать за пятерки онли, то учеба вполне комфортная. Конечно, не тот вариант, когда "от сессии до сессии живут студенты весело", надо не запускать весь этот набор лекционных контрольных, семинаров, тестов и проч., но времени много свободного даже после этого остается. Дочь с этого года танцами занялась вместо физ-ры, оч. нравится.
спасибо за отзыв, хотелось бы, конечно, не потерять стипендию. Хоть и небольшая, но все же деньги. Посмотрим на первую сессию.
А у вас дочь какое направление выбрала? Я так поняла, что будет распределение после 1 курса на общую биологию и на хим-био, и даже биоинженерия-биоинформатика тоже перераспределяется, хотя они отдельно поступали, но 1 курс общий.
У моей полевая (она же вроде общая), ей в лабах не особо интересно. Кафедру себе тоже выбрала уже.
Я про рвать жилы на одни пятерки, на четверки норм, даже приветствую.
От факультета зависит. Нет такого "расписание МГУ".
Ну и может и пять пар быть. У меня было часто.
Мы с сыном смотрели факультеты, которые интересуют его. ВМК, физфак, химико-физическую инженерию. Везде было очень плотное расписание и везде шестидневка.
У меня сын учится на ВМК. Я не могу сказать, что ему трудно учится, но всё зависит от уровня знаний математики. Плюс занятия желательно не пропускать и делать домашку. А шестидневка бесит, и его и нас. Особенно на первом курсе, когда не у всех была шестидневка, но ему не повезло. А на втором курсе, когда она у всех, сына она уже не бесит.
Спасибо, очень интересно! Отзывы о сложности учебы такие разные... Сын в 1580 (мне кажется, что и ваш там же учился), пока не определился с направлением, но МГУ будем рассматривать, это точно)))
Нет, мой в физмате не учился, он закончил гуманитарную частную школу:-) Но учитель математики был сильный.
Посмотрела мехмат. Когда я училась, было минимум 3 пары, чаще 4, но при этом среда был день самообучения - полагалось сидеть в читалке. Что мы часто и делали. то есть не было пар, пятидневка. А сейчас меньше пар в день (понедельник две пары, четверг две пары) - очевидно предполагается потом сидеть в читалке. Но это первые два курса. Потом начинаются еще спецкурсы и спецсеминары, это дополнительно придется ходить. Ну и в читалке сидеть. Так что учеба это не только стандартные пары.
Никогда не понимала " можно потерпеть"
Я очень свободолюбивая и нацелена получать удовольствия от жизни.
Начальную школу прогуливала, предпочитая веселую компанию.Только в старших классах стала дисциплинированной... по причине, что пришла новая учительница, она же классный руководитель. Любила меня, даже в диктанте своей ручкой исправляла ошибки, чтобы тройку поставить. Ездили с ней на всякие конкурсы чтецов. Сплотила класс так, что мы до сих пор общаемся. О школе только самые хорошие воспоминания.
В техникум поступила сама и училась с удовольствием.
В гимнастике , в фигурном катании, в музыкальной школе успехов не было, поэтому бросала и родители , зная меня, не препятствовали.
Поэтому ПОТЕРПЕТЬ это не про меня.
Видя, что дети вяленькие,сразу увозила их к морю. Всегда было в приоритете ЗДОРОВЬЕ. Однажды, в сильный дождь, разрешала им не ходить в школу.:-) Почему -то сейчас вспомнился этот момент.
Учились хорошо, первое ВО бесплатное, второе за деньги. Институты выбирали сами. Хорошо трудоустроены, но к сожалению радости от работы ни у кого нет.
Я работала в кайф, на работу ходила как на праздник, одна запись в трудовой, ветеран труда.
Мои дети пашут от зари до зари и нет такого энтузиазма какой был у меня. Вот как - то так..
Спасибо, что прочитали. :-) Я не сильна в эпистолярном жанре.
Автор, что-то вас никак не отпускает, уж дети давно поступили, куда смогли, а вы все никак не закроете для себя тему топ- вузов. Ну не получилось у ваших, ну и фиг с ним. Все мнения собираете, кто тут что подумает да скажет. Выдохните и живите спокойно.
Кстати, благодарна вам за летний топ про стратегию поступления, собрали мои мысли в кучку, потому что читала много чего, а тут мне как будто сказали: пора, чего ты ждёшь, если не ты, то никто этим заниматься не будет!)
"Никак не отпускает" - так можно сказать многим про многое тут. У кого-то один ребенок, у кого-то несколько. Дети разные. Взгляды с годами тоже меняются. Ситуации меняются.
Нормальная тема.
МИФИ это топ или не топ? Не знаю, в какую категорию отнести. ИЯФИТ
Критерии выбора - исключительно решение ребенка. Никто не советовал и не отговаривал. Первые 3 курса было очень тяжело. Сейчас уже норм.
На личную жизнь времени хватило. На студенческое веселье, кажется, нет. Учеба съедала все время.
Пункт 1, да и он единственный, потому что пункт 2 появляется с попущениями в дисциплине, с забиваниями ежедневными то тут, то там, и подготовкой экстерном за 4 ночи к экзамену (вполне может быть, что и не на тройбан, но то не учёба и не знания, а так, мимо бежалось). Пункт 2 в принципе неизбежен, если нельзя не работать студенту, то есть не от хорошей жизни.
И в пункте 1 топ-топ можно заменить на просто оч хороший вуз с высоким проходным.
Учиться везде сложно, кому легко - это исключительно их собственные мозги.
Все имхо, конечно.
Только на лайте. Я сама ленивая и даже не представляю, какой такой должен был у меня уродиться ребенок, чтоб вот так пер по жизни. Я знаю таких, есть в родственниках. И там реально такой характер, никто за руку не водил, в сильные школы не пристраивал, все инициативы только от него, только его желание и упорство. Такой вот котенок, которого всегда первого берут из корзинки - только победа, лучше всех, дальше всех, умнее всех ну и пр. Сказать, что интеллект зашкаливает - нет, но характер выдающийся, что даже реже встречается, чем интеллект выше среднего. Умных-то полно, ну и сидят на жеппе ровно всю жизнь. Кстати, вот такие умные легко могут и поступить на сложные факультеты и легко их окончить, а потом - пшик, и ничего. Другие правила игры начинаются после окончания учебы.
Вуз , где прям сплошные ботаны, это разве что только МФТИ. Может, туда и не каждый захочет по причине недостаточной мотивированности для такой пахоты. В остальных случаях слабо себе представляю, чтобы отличник выбрал заборостроительный, чтобы валять дурака и тусить. При нормальном планировании своего времени можно и в сильном вузе нормально учиться и при этом выкраивать время для развлечений. Вот зимой сейчас 12 дней праздников, потом еще будут каникулы, летом 2 месяца каникул. Ну и в остальные периоды можно найти время. Сколько ж нужно развлекаться? Делу время, потехе-час
Вмк мгу - концентрация самых самых) дальше аспирантура.
Исключительные 'мамины корзиночки'. Умнейшие. На досуг времени нет.
Все январские праздники на моей памяти легко юзались под зимнюю сессию и праздниками в вузах не были. Или я чего не знаю.
Наоборот, смотри не заболей в самую пахоту.
Но не в плане содержания. Ну и 6 лет это дофига, как раз сложнее. Особенно учитывая что последние 2-3 года это еще и много работы по своей области, ковыряться в цифрах, много самостоятельной работы, а не так что задали - сделал и пошел.
а как будут хорошо учиться на мехмате те, кто не очень сдал егэ? Ну разве что ошибки по невнимательности были
Летом практика. Примерно недель 6. Как повезет, по-разному сроки. От рук-ля зависит и от места практики.
Вы видимо про гуманитарный вуз и всякие досрочные "зачтено" (за одни лишь появления вовремя).
В технических вузах нет практики. Я конечно не про гуманитарный, про мехмат. С середины июня я всегда была свободна. А процентов 15 от группы уже в конце мая были свободны - сдавали все досрочно.
Ну здрасьте, как нет в технических вузах практики? У нас по 2 месяца на первых двух вузах была практика (МГУ), и на третьем немножко
Посмотрела расписание дочери: учебный день 30 декабря, потом 9 января. Экзамены с 16 по 24 января
Удивляют такие опросы.
Что вам это даст?
То что одному хорошо, не подойдёт другому.
Оступиться можно везде. Нет такой формулы успеха, которая годна для всех.
Вуз по уровню, то есть в котором придется напрягаться, но из которого не вылетит. Время на жизнь должно при этом остаться. Какой это вариант?
А какой вуз, если пункт 2? Знания: информатика, физика и русский — на 90+ , математика 100+ - без напряга без подготовки, просто есть знания. МГТУ и Мфти не рассматривает из-за своих заморочек. И какой же вуз? Что бы не слишком легко или сложно. Не инженер. Ит.
Пункт 3. Получается совмещать. МФТИ. Да, у чеба отнимает много времени, и по ночам нередко. Но есть веселая студенческая жизнь. Моя там активистка, и в студсовете и в тематической группе, много участвует в органимзации разных мероприятий, и на личную жизнь времени хватает. На дороге экономит время зато).
«Мы с детьми всегда считали, что, выбирая вуз, не стоит гоняться за топами, а лучше учиться там, где и учат хорошо, и есть время помимо учёбы на отдых, личную жизнь и подработку по специальности.»
Не может быть подработка, отдых и личная жизнь не в ущерб учебе
Да не может быть. Но можно учиться 20 часов в, сутки, и иметь только 4 или 3. Так и депрессию легко словить.А можно 5 часов. Я против топ вузов, там гонка и запредельные нагрузки, а вот найти добротный вуз, где учат, не балду студенты гоняют, а учат, где есть дисциплина, и в то же время можно и своими делами заняться, время есть, вот такой вуз найти - это большая удача. Работа - это вряд ли, особенно на первых курсах, там очень сложные предметы в технических вузах.
Чудес не бывает. Невозможно учиться 3 часа и получить такой же объем знаний как при учебе 8 часов. Не бывает вузов где будут учить так же но при этом полно свободного времени на свои дела
Очень странный опрос... А вы систематизируете ответы?
Какой вуз считать топовым? Только технические вузы или из каждого профиля по вузу?
Предположим ВШЭ. топ? Там прямо сутками учатся? Куча удалёнки и учеба без напряжения.
Мой ребёнок поступил во все вузы, в которые подавал. Выбрал Бауманку.
- топ
- с хорошим, качественным образованием
- учеба плотная, но без фанатизма, на здоровый сон времени вполне хватает
- студенческая жизнь там нереально активная! пожалуй, самая активная из вузов.
- свой универ обожает
Вы чего хотели то?
Нет. Либо у вас непродуманный опрос.
в п.1 и 2 у вас "хорошее образование", но во втором, оно ещё и качественное. А в первом тогда как? престижное, но не качественное?
Серьёзно?
Что совмещать получается? Терпение и качественное образование?
Мой ребёнок ребёнок в любом вузе будет терпелив и обязателен - это свойство характера.
У вас переживания/комплексы на предмет вуза? Отпустите это - МИРЭА нормальный ВУЗ. У нас инженерный класс, и кто не прошёл в Бауманку, но хотели только бюджет, пошли в МИРЭА, МАИ, МТУСИ, МЭИ...
Вот-вот! Терпеливый и обязательный ребёнок практически в любом вузе получит качественное образование! Но будет напрягаться при этом.
А раздолбай везде будет раздолбаем, только в некоторых вузах его выгонят, а в других всё-таки дадут диплом.
А уж в Бауманке, МИРЭА, МАИ, МТУСИ, МЭИ добросовестный технарь точно отличное образование получит, да и во многих региональных вузах тоже. В регионах большая проблема не в том, что не учат, а в том, что учить некого. Труженику везде дорога - и стажировки найдутся, и конференции, и мат.поощрения
В первом тоже качественное.
Совмещать - это без напрягов учиться в топовом вузе. А это не все могут.
Нет, у меня нет переживаний, я вполне довольна выбором моих ребят. Учитывая, что старший уже давно окончил вуз и вполне себе неплохо трудоустроен, и младший туда же подтягивается - переживать уже не о чем.
У нас в вузе, вуз хороший, всём довольны, произошла такая хрень. Есть сессия, на ней всего 1 экзамен, всё остальные экзамены идут как зачёты с оценкой и идут в зачётную сессию те они проходят фактически 10 дней в декабре, моя за 10 дней, сдала 4 зачёта с оценкой, это помимо просто зачётов она уже ноги еле таскает, иногда сидела на зачётах до 6,а на следующий день был опять зачёт. Она уже на грани нервного срыва, зато в сессию 1 экзамен в январе. Многие так устали, что уже и не готовятся. Это уже вторая такая, зимняя сессия. Наверное преподаватели решили себе сделать длинные каникулы в январе, весь январь, если у них нет экзаменов. Очень тяжело готовиться в таком ритме. Всё математики, а это дискретная математика, теория вероятности и матмоделирование тоже идут в зачётную сессию в декабре, иногда нет времени на подготовку.
А зачем вот это всё, когда люди ходят как лунатики. Математику готовить устный экзамен с интервалом один два дня. Я вот помню в МГУ не было такого, интервал между экзаменами 4 дня был. Что-то можно было выучить. Сдавали по 3-4 экзамена в январе.
Да нет не ВШЭ. МИИГАиК, такая хрень именно с зимней сессией. Летнюю сдавали нормально с интервалом дня, 4 спокойно готовились всё. У неё остался один зачёт с оценкой. Но какой дискретная математика, кто написал всё контрольные и решил там всё, всё задачи. Это 3. На 4-5 надо отвечать устно теорию по билетам. Пойдут на него всего 5 человек из группы, кто претендует на выше 3 .Остальные так устали, что даже и не будут пытаться. Кто-то и 3 не получил, если не решил все номера, они продолжат писать контрольные , наверное уже в январе.
Есть вузы, где, когда все сделал в течение семестра, - это 0 баллов, потому что начинают с минус трех. А экзамен начинается либо с нуля, либо с -3, либо с -2, либо с -1. И оценка выставляется либо та, что ты заработал именно на экзамене (если был 0), либо -1, -2 и -3. Таких экзаменов шесть. И никого ни от чего не освобождают. Так что у вас всё в пределах нормы:))
А что это за вузы такие интересные? В МФТИ тоже есть уровень, с которого стартуешь на экзамене, но удос всегда можно получить, даже если ничего за семестр не набрал, и также можно получить небольшое повышение оценки (в десятибальной системе). К тому же в МФТИ даже для максимального повышения оценки на экзамене обычно не нужно делать "всё" в семестре. Достаточно 0,7-0,9 от всего.
А в вашей системе при -3 можно и не приходить уже, так как сдаёшь на 5 и получаешь двойку.
МФТИ и есть :) Так что система десятибалльная. Но с + 1 в окружении моего мало кто стартует, чаще с нуля. Ему вот точно не удается.... И "все" - это я, конечно, погорячилась. Но на разных предметах по-разному. Где-то и всё надо сделать, чтобы получить 0.
У старшего сына всегда был максимальный накоп в семестре, но он и ориентировался на получение Абрамовки. Если не заниматься перфекционизмом и нормально работать в семестре, то вполне себе останешься в пределах оценки на экзамене - какая разница, какой именно хор - хор5 или хор7?
Ну а тому, кому вылет светит, типа моего младшего, тоже без разницы особо, свой удос он получит, если осилит выучить. Или не получит, но это абсолютно справедливо - и в семестре не учился, и к экзамену не напрягся
У меня оба сына выбрали первый вариант - МФТИ.
Старший - осознанно, у него спортивный характер, без достигаторства не интересно жить. Старший вкалывал, учился почти на все отлично с редкими вкраплениями хоров, собирал кучу стипендий, параллельно подрабатывал и бегал по студенческим олимпиадам. Пристрастился к просмотру каких-то жутко длинных сериалов, в шахматы поигрывает, качается, так что не могу сказать, что на отдых совсем не было времени.
Младший на автопилоте потащился за старшим, так как его поддерживали в этом брат и отец. Я просила выбрать что-то попроще, так как младший сын - лентяй и раздолбай, и я боюсь, что он вылетит и угодит в армию. Ну что я могу сказать - в сложном, нагрузочном вузе мелкий гоняет балду, прогуливает, игроманит, увлёкся кулинарией. Вполне вероятно, что вылетит. Но если не вылетит, этот вуз станет для него вузом здорового человека. Так как напрягается ли и учится ли студент - зависит не от вуза, а от студента!
Лично я для старшего однозначно выбираю топ, а для мелкого я предпочла бы что угодно ради отсрочки, откуда не выгоняют вообще. Потому что дать ему хорошее образование невозможно из-за его раздолбайства.
Так что тут вариант "вуз раздолбая-игромана с гарантией диплома"
Да, первый курс. И у меня в голове не укладывается, как это можно не учиться уже сразу с первого семестра.
Так-то мы с мужем тоже те ещё раздолбаи по жизни, но в вузе учились нормально (правда, и вуз был региональный, простенький).
Ну подождите. Посмотрите на результат. Может быть все будет нормально, а это его индивидуальны почерк:). Реально человек живет, получая удовольствие от жизни. Ему можно позавидовать. А если в МФТИ еще сможет удержаться, то вдвойне:)
Конечно, топ. Там полно здоровых людей, которые на выходе будут крутыми специалистами. А если кто-то учится "нездорово", ну так это значит, что просто пошел туда, где не по уровню. Или сам не освоил какие-то навыки. Тогда менять. Но даже не попробовать топ сильному студенту, думаю, вряд ли хочется (в большинстве, а так всякое бывает)
Надо выбирать вуз по мозгам. Если ребенок сильный, ему интересно учиться и легко глотает программу топ-вуза, то зачем ему слабый?
И наоборот, нет смысла натягивать сову на глобус. Если ели-ели, с репетиторами, сдал на 250 баллов 3 ЕГЭ, то ему будет крайне некомфортно среди 300 балльников в топе. будет себя чувствовать плохо и подорвет здоровье, пытаясь угнаться
Читала давно на питерском форуме как сыну одной мамы тяжело было учиться в МФТИ. Был одним из лучших, но каково это ему давалось. Невероятный там какой-то объем материала давался для изучения. Сын с ней делился о своих буднях, а потом в депрессию ушел. Но потом уже легче стало на 4-м вроде. Я была под впечатлением о её рассказах о его учёбе. Легко там здоровье подорвать. Теперь когда мамы тут рассказывают про своих детей что все тип топ у их детей в МФТИ не верю.
А разве не может быть тип-топ, потому что студенту нравится такая нагрузка? Потому что это как раз по его способностям?
Там был мальчик способный усидчивый, старался все выполнять. Но объем материала, который требуют изучить предполагает заниматься больше 24 часов в сутки
Но вы же понимаете, что один и тот же объем материала некоторые усваивают за 24 часа, некоторые за 12, а некоторые за 2.
А самое главное: там немногие стараются всё выполнять. Прямо чтобы все. Они фильтруют.
Многое зависит от памяти и скорости обработки информации. Кто-то очень быстро обрабатывает материал и запоминает с первого раза, а кому-то надо несколько раз повторить, чтобы в голове улеглось.
Не буду мериться сами знаете чем, но на курсе моего ребенка две категории студентов. Одни очень быстро все схватывают, на домашку тратят 2 часа в день. Учатся играючи, еще хватает времени на потусить, спорт, всякие активности. Вторая категория берет ж..ой. Трудяги, которым нужно много времени и сил на учебу.
Если студент не очень сильный поступил по варианту №2, он тоже не получит качественного образования параллельно с веселой студенческой жизнью, просто мозгов не хватит.
Так что вар №1 и 2 - это одно и тоже, просто для студентов разного уровня.
Для того, чтобы получить качественное образование всегда нужно в какой-то степени напрягаться, сколько-то времени уделять учёбе. Понятно, что на изучение одного и того же материала одному студенту достаточно 5 часов в неделю, другому 10, а кому-то все 40 часов. Поэтому для более сильного студента это будет "вуз здорового человека", а для самого слабого тот же самый вуз станет либо выматывающим, как топ-вузы, либо он не сможет получить нормальное образование, ведя жизнь здорового человека (это если не отчислят).
А если мы слабого студента отправим в слабый вуз, а не в пункт 2, то мы рискуем тем, что там он также не получит качественного образования - просто потому, что там и не учат, и не учатся, а занимаются профанацией.
Поэтому для сильнейших и средних студентов вузы здорового человека существуют (кому-то и топ-вуз станет таким, другим нормальные вузы, как МИСИС и МИРЭА), а вот для более слабых такого выбора может просто не существовать
Да, теперь поняла мысль. Соглашусь.
Я думаю, что для такого ребёнка, который не в сидах освоить программу нормального вуза, лучше было бы пойти в колледж и не мучить ребёнка. Но у мальчиков сразу вылезает проблема в виде армии,
Это с технарями. С гуманитариями ещё сложнее, потому что в гумнаитарной сфере с корочками вузов люди устроиться не могут, а после колледжа шансов ещё меньше.
А для абитуриента, который в силах освоить программу нормального вуза, но не в режиме "здорового студента", а со значительными усилиями? (Не в ущерб здоровью, просто без подработок и без весёлых пьянок-гулянок. В режиме учёба, сон, отдых, немного спорта) Точно ли не нужно такое ВО? Всем ли не нужно?
И ещё расклад. Если имеем "нездорового студента". Ботана. Которому кроме погружения в учёбу и жизнь не мила. И который в любом вузе себя сам нагрузит учёбой выше макушки даже в ущерб здоровью. Неужели и ему нельзя в топ? Неужели ему лучше в "вузе здорового человека", где он будет белой вороной, а не там, где к подобным кадрам привыкли, их заметный процент и система под них настроена (Например, на стиральной машинке стрелки крупные - Сюда порошок! -Здесь кнопка включения! На мерной кружке метка - Насыпать до черты!) , где чудики в футболках и сланцах, шлёпающие по снегу в вуз - вариант нормы, где в боталке вуза можно поспать и ботать дальше, а увлечённый препод может вести для студентов необязательный семинар в воскресенье 6 часов подряд... Где студент может подсесть в электричке к незнакомому преподу с другого потока и попросить объяснить что-то, и преподаватель будет обяснять ...
А кто я такая, чтобы говорить, кому что можно и кому что нельзя?
Я могу говорить тольк о том, что с моей точки зрения в таком-то случае наверное лучше....
Так вот с моей точки зрения в такой ситуации наверное надо смотреть, чего собственно хочет абитуриент.
может он хочет выучиться на сисадмина и работать, а мама ему: нет, иди в вуз, ну как жеты без высшего! Я считаю, что это неправильно. но опять же - поправка на армию.
А если ребёнок хочет освоить вузовскую специальность и готов ради этого пойти на какие-то жертвы - то это совсем другая ситуация.
Про ботана вы верно говорите. Описание просто супер у вас:-) Спасибо, весело читается:-))))