Зачем Кощей Бессмертный сажал в башню девушку?

копировать

Вопрос психоаналитикам, лингвистам и всем, способным предложить версию.

Во многих сказках злой колдун правдами-неправдами добывает себе красивую (в крайнем случае - премудрую) и запирает ее в четырех стенах. Понятно, что далее прискачет рыцарь, освобождение, любовь до гроба и т.п.
А у колдуна какой мотив?
Ну не носки же вязать он ее добывает.
И детей, как правило, в классических сказках нет.
Перед гостями хвастаться? Так ведь в башню на замок запирает.
Или колдун - это образ отца, который добро дочери делает, для принца бережет, а она с Иваном-дураком сбегает? т.е. колдун - это на самом деле потерпевший. Но почему тогда он отрицательный персонаж?
Может это у девушки так спланировано - ценность свою повысить - в дальней башне под строгим присмотром развернуть PR-компанию и выбрать таким образом лучшего?

копировать

Эк вы глубоко копнули:) Все проще гораздо :)
Девушку крадут и уговаривают к сожительству, она против, ее запирают в башне и ждут, когда ей там надоест и она согласиться от безысходности. вот и все :)

копировать

Что жжж глубокого?
Не представляю, как можно украсть и держать?

копировать

Оно и видно, что фантазия у вас отнюдь не бурная:)))))

Просто так же Кощея никто не полюбит, вот и приходится ему выкручиваться:)))

копировать

Так все же получается, что она - добровольно и с песнями? У Кащея как правило все и с недвижимостью налажено и сундуки с гребнями и каменьями имеются.
Только отдаются рыцарю смелому.
Ни разу не вспоминаю, что бы появлялись у похитителя с похищенной дети. значит ли это, что сексуального подтекста там и не предполагается? А зачем тогда вообще красть?

копировать

С его это получается , что добровольно и с песнями?:)
Крадет он девок и - в башню :))) а там уже каждая сама решает, добровольничать, либо дальше в башне сидеть :) прЫнца ожидать)))

копировать

А зачем маньяки своих жертв в заточении в подвалах и гаражах держат, иногда годами?

копировать

Маньяк - это патология. Не поддающаяся разумному объяснению.
А Кощей - персонаж. Характер.
Или Вы хотите сказать, что Кащеев не бывает?

копировать

я думаю, что это богатый старпёр, который уже не может, но хочет.
Как сказала моя 7летняя дочь "нафига мне читать эту сказку, в ней же нет никакой морали" :)))

копировать

И каким образом он умудряется заманить в башню? Красивая приманка и ... клетка сразу захлопывается? Или обещается сладкая жизнь, которая потом оборачивается неволей? А может и клетки нету, а в какое-то время начинает "свербить" у самой девушки?
т.е. в варианте со старпером девушка в башню добровольно попадает? или можете придумать мотив, по которому ее принудили?

копировать

Ой, а мы изучали народный эпос и персонажей сказок, только я к сжалению не добросоветсно посещала лекции и о персонаже кощея бессмертного не вспомню подробностей. но мне кажется что вы близки к разгадке (имею ввиду ваше предположение), помню что символизирует баба-яга и сказка Курочка рябя. Все это расчитано на подсознательное формирование представлний детей об окружающем мире. Сказки - произведения гораздо более глубокие, чем многие думают, их надо "читать между строк".

копировать

(вздохнув) тут не обязательно Кощуй Бессмертный или дракон или гном-карлик (мужчина то бишь). В другом фольклоре это может быть колдунья, ведьма, русалки, феи (то есть вроде бы не имеющие матримониального или сексуального интереса к объекту). И заточенной может быть не только прекрасная девушка, а юноша, или ребенок - перворожденный к примеру (см. сказки про то, что "отдашь мне то, что без тебя дома появилось").
Но обязательно (очень часто) имеет место быть соблазн богатством или забвением. Иногда - отплата за что-то наказание за что-то (излишнее любопытство, спешку) или нарушение условий (иногдла третьим лицом (см. целый воз сказок про спящих красавиц).

И спасение приходит или в виде принца или другого любящего юноши или девушки (см. "снежную королеву) или в ситуации самого человека, тскать пересмотревшего свои отрицательные жизненные принципы или практикующего положительные (см. вариации на тему "красавица и чудовище").

В общем суть в том что это - переломные моменты в жизни личности, которые надо решать...нетрадиционными путями.. Преодолевая запреты общества, стереотипы, используя смекалку или социальные навыки (умение склонить на свою сторону силы природы или магии), преодоление глубинных страхов и прочее.

Ну а во фрейдизм я вообще лезть не стану. А то тут же пойдут фаллические и прочие сексуальные символы (башни,дубы с утками и яйцами, пещеры, драконы, мечи-кладенцы и прочее).

копировать

Не запутывайте. :-) Я начал с сюжета с тремя персонажами: Кащей, рыцарь и она.
Верхняя эдда тут не катит - вот у скандинавов, да у греков как раз все просто - раз женщину украл, значит детей нарожал, которые сами пошли геройствовать - сюжет развивать.
А с этой, нашей троицей что происходит? Кто и какие страхи и запреты должен преодолеть? Больше всего интересуют страхи ее и Кащея.

копировать

Ну так Кощей же ведь тоже мужик, он ее в башню затаскивает (без башни она б от него сбежала бы), начинает деву завоевывать, сундуки свой демонстрировать, она ни в какую, интерес повышается. Думаю, если б он ее похитил, а она сказала, что на все согласна, он бы ее сам к Ивану доставил без лишних заморочек.

копировать

т.е. у нее с Кощеем отношения строятся на том, что он ее с какой-то целью смог вытащить в свой замок, а она теперь выбирает, кто ей лучше - динамичный рыцарь или промышляющий темными делами, но богатый (старым его сложно назвать - он же бессмертный)?
Зачем ей Кощей?
Зачем она Кощею?

копировать

у своего ребёнка спросите (если он ещё не вырос из детсадовского возраста)

копировать

уже вырос.
Но идея хорошая - спрашивать семантику возможных миров у тех, кто еще этими мирами живет.
Ответы детей принимаются :-)
(можно в обработке их родителей)

копировать

Он то ей нах не сдался, а у него по-любому на нее виды были. Он же ведь женой ее своей типа сделать хотел, она ни в какую, ну и вот добиваться ее стал.

копировать

Что вы мне сказки рассказываете? ;-) Вас же украсть невозможно. И у Кащея не было шансов "украсть". Заманить - соблазнить - безусловно. Может девушки его перевоспитать собирались. Может в деревне сидеть "достало". Но в любом случае вопрос - какие мотивы двигали девушкой при выборе "кощей или рыцарь"? И куда она потом делась?

копировать

любовь - единственный мотив всех сказок)) Кощей тоже хочет любви, но он слишком недобрый и любить ему не дано, зло и любовь - несовместимы)) девушка выбирает доброго и любящего царевича (рыцаря)

копировать

У Проппа такое объяснение: давным-давно детей царя/короля/вождя прятали и укрывали в подвалах/башнях, то есть в крайне труднодоступных местах. Чтобы их не схватили враги.

Очень, очень давно власть передавалась по женской линии - это отзвуки Матриархата.
То есть главным становился именно ТОТ, КТО ЖЕНИТСЯ НА ЦАРЕВНЕ.

Естественно, царевна могла не хотеть идти замуж за какого-нибудь старого пердуна, пусть и очень богатого и знатного.
И, возможно, в некоторых случаях, ее желание УЧИТЫВАЛОСЬ, ибо считалось священым.

копировать

Я правильно понял, что Кащей - это опекун, которому поручено обеспечить безопасность?
По крайней мере это объясняет, почему девушка детей ему не рожает.
Ну а опекун действительно может иметь мотив кроме обеспечения безопасности еще и на руку претендовать - законную власть себе добавить.
А царевна получается просто дура, сбегающая с первым встречным и нарушающая все политические планы? Или тут тонкий расчет - выбрать сильнейшего, который не поленится за тридевять земель прогуляться и не побоится вступить в бой с превосходящими силами противника?
(это неважно, что противник как правило из дома на это время уезжает, а у царевны лестница давно заготовлена. главное, что рыцарь решимость проявляет).
т.е. что имеем? глупость и безответственность царевны или фильтр от ленивых и трусливых претендентов?

копировать

А может так?
Кащей - это традиции (как раз - бессмертный, древний).
Он держит в заточении Царевну (красота, что-то недолговечное).
Спасти ее может только тот, кто выполнит определенные задания, то бишь кто пройдет проверки на искренность, надежность и способность решать жизненные задачи в дальнейшем (Зрелость). Только тогда можно Доверять, когда все ситуации пройдены правильно. Речь о доверии и готовом сценарии счастливого брака (например!) или других отношений.
Но это я так - навскидку, может путанно...

копировать

воображение разыгралось дальше:
выше говорили о кризисах - полностью согласна. Плюс, конечно, надо принимать исторические факты.
Если по транзактному: Родитель(традиции) сдерживает Ребенка(творческое, собственное) и только когда эта Личность становится способной решить определенные задачи (кризисные, жизненные) она может воспринимать жизнь реально (появляется Взрослый).
Вообще эта сказочная тема очень интересна.
Долго не знала об избушке на курьих ножках. Оказалось были такие избы для ритуала инициации (признания мальчика юношей перед обществом), когда в такой избушке без окон и дверей надо было провести определенное время. Выход был через пол, если не ошибаюсь. Человек как бы рождался второй раз.

копировать

Убить дракона. В себе.
Ну что жжж... принято. Кощей существует только в голове (равно как и весь остальной мир).
Значит и относиться к нему нужно как к одной из многих эмоций в голове.
А Принцесса реальна? Может и ее нету? А важен только процесс инициации-иннагурации?
Ситуацию прошел и - молодец. Возьми с полки пирожок и вперед - к новым подвигам?

копировать

Так и есть. Убивать дракончиков и драконов снова и снова. Готовый сценарий-подсказка для всех трудных ситуаций.
Принцесса... Что мы о ней знаем? Юная, красивая, сама жизнь может быть. Это недолговечное, переменная величина, глаз да глаз нужен. Что будет, если ее не заточить в башне?
Это не эмоции - это части одной личности, которые влияют на поведение и восприятие мира. Суть - оценить реально, воспитать в себе Взрослого.

копировать

А башню сносит от принца :-)
Не сходится. У меня в голове принцессы быть по штату не положено. Она снаружи должна в моем случае обитать (или же нужно соглашаться с тем, что меня тоже не существует). Я еще соглашусь, что Кащея нет. Да и я - не рыцарь. Но мое рыцарьство (или иван-дурачество) должно выливаться на составляющую принцессы в реальном мире.
Так что суть пока не почувствовал - не объединяются и не воспитываются во Взрослого принцесса, рыцарь и Кощей.
P.S. мелких дракончиков еще можно под себя воспитывать а не убивать. Бывает полезно. Да и большие, если с ними общий язык найти - забавные и полезные звери. Зачем же так жестоко - всю популяцию под мечь-кладенец. Ради чего? ;-)
Нужно только самых жестоких и вредных :-)

копировать

иван-дурачество и есть Ребенок-Принцесса внутри Вас. Как-то вы всё в кучу свалили.
Тут одно из двух: либо принять за гипотезу, что эти трое - одна и таже Личность. Борьба происходит в себе. В качестве приза - зрелое отношение к миру, себе и людям.
Другая гипотеза (сказочная) - чтобы добыть Принцессу, надо быть рыцарем что ль?? Свариться в молоке, воде, пройти огонь и медные трубы? Тогда и будет награда? Ох, как часто это в жизни не срабатывает)) Да и сказка, на мой взгляд, не об этом.

копировать

Так о чем сказка?
Гипозеза, что Трое - это одна личность, пока не прокатывает.
Хочется их всех троих разобрать по полочкам.

Вариться в молоке особо не нужно, принцесса по сценарию сама и лестницу заготовит и на воду подует. Вот тут то и вопрос - а был ли Кощей?
Ведь вполне может существовать объективная угроза и рыцарю и принцессе. Точнее - их совместному существованию. С угрозой можно бороться, но в большинстве сказок от нее нужно просто убегать и возводить препятствия от погони. т.е. эта угроза неустранима.

копировать

бррр, совсем запуталась.
На воду дул конек-горбунок.
Кащея изничтожили, сломав иглу.
Транзактная гипотеза еще как прокатывает, несмотря на полочки.

копировать

запирает-потому как такую красоту жалко, чтобы другие, смотрели, украдут. такая форма собственности, жена в башне, только для себя любимого

копировать

т.е. версия: она - жена?
А как Вы себе представляете, как можно, даже будучи Кощеем, с целью "жены" украсть себе девушку? У нее и свои силы имеются, и голова на плечах, и гдетотам царь-батюшка могет дружину послать - Кощею по яйцу постучать.

Получается, что она добровольно к Кащею пошла, а потом не рассчитала силы - скучно ей стало?

Короче, если принять Вашу версию, - виноват ли волк, что ему хочется кушать? Ой, пардон, это из другой сказки.
Еще раз: виноват ли Кощей в поведении девушки? Или она все равно бы сбежала?

копировать

кащей из благих побуждений это делал.чтоб деушка посидела в одиночестве..без газет,журналов,разносолов..чтоб подумала о том,о сём..короче,развития личности ради) кащей видит в принцессе потенциал,и понимает,что ей нужен толчок.он вроде мастера,создаёт условия для совершенствования.принц же олицетворяет гламурный застой.спасая принцессу,он её губит)вот такой засранец)

копировать

Хорошо. А в какую сторону должен случиться этот толчек? Вот предположим, принц не явился, погибель не состоялась.
Что случилось с принцессой (и Кащеем)?
Она превратилась в бабу(Ягу) и стала жить с ним "душа в душу", зелья варить и т.п.
Подумаешь - пол-века подождать... он ведь бессмертный. Так???

копировать

вы что не понимаете, что принцесса и кащей это антогонисты? она сгинет, растворится во мраке

копировать

Ну да. Превратится в Бабу-Ягу и будет жить долго и счастливо.
Прекрасная пара получится :-)
Может это более красивый конец сказки, чем
а) несчастный, покинуто-обманутый Кощей, б) неизвестность в судьбе девушки, "вырванной" из тоталитарного, но привычного режима и
в) принца, который привык по миру шататься - подвиги совершать...
:-)

копировать

и чего вам эта баба яга далась?)жить счастливо можно не превращаясь в бабу,не?)..а шатающиеся по миру принцы,как правило,предпочитают шататься без "своего самовара") так что у принцессы выбор то небольшой)

копировать

толчек (что,правда через "ё" пишется?вот же блин..)- в смысле поместить кандидата в ээ мастера спорта в стрессовую ситуацию дабы стимулировать работу мозга в нестандартном режиме)апосля,если следовать этому сценарию,кощей (кАщей лучше смотрится)) её отпускает на волю.она возвращается в своё королевство..далее история умалчивает..)

копировать

я в 5м классе плохо учился, баловался на уроках русского языка :-)
ни одного правила не знаю-не помню.
Так что - моя проблема :-)

копировать

а я училась хорошо,но как пишется не помню.поэтому и спросила собственно..