Как вы относитесь к оценкам детей?

копировать

Навеяло последними случаями самоубийств детей у которых проблемы с учебой
http://www.rian.ru/incidents/20100602/241425405.html
Сдесь еще сыграла ссора с отцом после этого.До этого был случай с ребенком на Урале.
Детей ругают в школе за плохие оценки, а вот родители как должны к этому относиться?
Мой сын (10 лет) приносит двойку или тройку, сам расстроен, с одной стороны хочется его поддержать, но с другой не могу же я говорить, что это все фигня, не переживай.Видя мое равнодушие к оценкам, не будет ли он еще меньше стараться?Часто он плохие оценки получает из за лени(не аккуратно написал,не внимательно прочитал-торопился быстрее сделать )Но с другой стороны, читаю эти случаи и страшно, дети так все близко к сердцу принимают...
Как вы реагируете на плохие оценки детей?

копировать

наверное, надо постараться донести до ребёнка для чего надо хорошо учиться в школе и для чего ему нужны хорошие оценки.
Гнобить за плохие оценки нельзя, конечно, тем более, если человек сам переживает.
зы: по ссылке не ходила(извините)

копировать

Угу. Надо объяснять, что учится для себя, что оценки тоже для себя получает (на будущее свое старается), а так же, что оценивают НЕ ЕГО самого, а его работу/ответ. И конечно без трагизма, агрессии и всего такого. ИМХО

копировать

да

копировать

А как насчет предвзятости учителей? Как учителя оценки эти ставят? У кого любимчик, у другог к тебе непонятная неприязнь, третьему вообще влом - ставит всем "кто что хочет", у четвертой своя невнятная система "среза знаний". А сколько невротичек и откровенно недалеких теток среди учительниц, ведь очень немало?

Может быть те, кому "за" помнят времена энтузиазма на ниве преподавания. А в нашем поколении 30-летних в Педы пошли те, кто не прошел по конкурсу на более конкурентные специальности.

Lavanda Lvusikus C.B. написал(а): >> а так же, что оценивают НЕ ЕГО самого, а его работу/ответ.

копировать

Оценки в этих случаях вообще ни причем. У некоторых людей психика запрограммирована на слом, внешнее воздействие особой роли не играет. Не оценка плохая, так поругался с кем-нибудь.

копировать

Согласна с вами.

копировать

Соглашусь, но, кмк, родители частенько добавляют негатива во всех этих ситуациях:-(
(Ни в коем случае никого голословно не обвиняю, но по себе знаю, КАК мне нередко не хватало поддержки и как мне не хотелось на каждую неудачу слышать только "сама виновата":-( - хорошо, что у меня нет суицидальных склонностей)

копировать

Ну скажем такой слом не может прогрессировать в 7-9 лет, большой фактор в этой ситуации именно мы - взрослые:(

копировать

Может-может, ведь уже есть доказательства того, что склонность к суициду уже заложена в генах. А там как пойдет.

копировать

Хм, а причем тут гены? Хотите сказать что у 100% суицидников в родне были психи, которые кончали собой?

копировать

нет. гены при том, что в родне у суицидников были индивидуумы, у которых эти гены были, но не у всех проявились.

копировать

Нет, то что склонность к суициду уже с рождения в этом человеке есть. Так считают психиатры, кот. занимаются людьми, у кот. были попытки суицида.

копировать

Вот что-то сомнительно мне это. Психиатры - не генетики. Не верю, в общем, ИМХО, просто шикарное оправдание. Типа, это не мы, это не мир, это гены. Покажут мне этот ген - поверю, до этого буду считать бредом. Любое девиантное поведение можно генами объяснить, особенно когда большинство вообще в этом ничего не понимает, и при этом складывается впечатление, что и делать ничего не надо, гены ведь пальцем не раздавишь...

копировать

+1000 бред полнейший, какой-то дурак выдвинул свою нелепую теорию и все повелись, не знаю не одного психиатра который нес бы такой пурген!

копировать

Можно поподробнее о доказательствах?

копировать

Мне не хочется подробнее здесь писать на эту тему, т.к. возникнет еще масса вопросов, но могу вас заверить, это
было не высказывание по телевизору и в желтой прессе.
Если так интересно могу на почту написать.

копировать

Конечно интересно, я вам свою почту в ЛС отправила :)

копировать

Трагедии из-за плохой оценки никогда не устраивала и никогда не ругалась,но моя дочь училась всегда очень хорошо и плохая оценка была редким исключением.А вот если бы мой ребёнок плохо учился,даже и не знаю,как бы реагировала.Наверное,всё-таки ругала бы и не смогла бы скрыть своё разочарование :(

копировать

Мы с мужем всегда старались внушить дочери, что плохие оценки - это рабочий момент, что всегда все можно исправить... ну и так далее. Что стыдно получить "двойку" из-за лени, а не из-за непонимания... Помогали, разбирались. Правда, девчонка у нас практически всегда училась хорошо... не считая нескольких мелких срывов - тогда занимались с ней дополнительно. В общем, работали и работали. И если ругали, то не за плохие отметки, а за дурацкие попытки отмазаться и скрыть (мелькало такое в младших классах:-0). Закончила школу, ЕГЭ сдала с высокими баллами, поступила туда, куда хотела, ттт. Без нервотрепки не обошлось, безусловно, но, повторюсь - на наш взгляд, мой и мужа, главное - внушить, что двойки-тройки - это, конечно, не фигня, но это именно рабочий момент, это сигнал, что надо потрудиться, но уж никак не вселенская трагедия:-(

Мальчишку жалко ужасно...:-(

копировать

Ребенка, кот. переживает сам из=за 2йки, обязательно нужно пожалеть,разделить его чувства. Дети, которых ругают из-за оценок, потом просто скрывают их, а это получается сами родители вынуждают детей врать! Мне кажется тут оч. важно что ребенок вам легко может говорить о 2ке, ( позже это могут быть более "крутые вещи": неудачная любовь-из-за нее тоже вешаются дети), что он делится, так вот в момент сочучстсвия ему, вы поощаряете, то что он с вами поделился, а не 2ку. Просто нужно отделить чувства и оценки :)
Потом уже можно начинать говорить о плохой оценке в контексте: а давай-ка мы позанимаемся, чтобы 2ек больше не было и расстраиваться тоже не будет повода.

С ужасом жду школу, 2 года осталось.

копировать

Отношусь к оценкам равнодушно, потому что зачастую они не отражают реальных знаний ребёнка, да и потом гораздо важнее, чтобы ребёнок имел интерес к паре-тройке предметов, а не средненько учился по всем предметам на четвёрочку. Ну, а при желании можно запросто за пару месяцев подтянуть любой предмет, так что заморачивать ребёнка на тему оценок - кому это надо?

копировать

ППКС. Зачем нужна эта гонка за оценками? Если ребенку действительно интересен предмет, то и учится он с удовольствием и результат хороший. Ну а если не удается, зачем прессинговать? Нужно помочь, так я считаю. Единственно, когда нужно воздействие - это если ленится, тут надо встряхнуть:)

копировать

я спокойно реагирую. 9 лет.
никогда не ругаю.
учится неплохо, соображает отлично, но ленив нереально.
просто регулярно ему говорю о том, что если он не хочет трудиться на грязной работе руками, то необходим универ. а для этого нужны знания (не оценки), чтобы сдать все экзамены.

копировать

Нас родители не ругали за оценки, как раз вот если плохую оценку приносили(что было крайне редко) если действительно поставили не заслуженно то родители говорили как раз оценки это фигня, гланое что бы вы сами разбирались в этом. Ну а если не выучили уроки , сами были виноваты, то родители так и говорили, мол надо было не гулять а уроки доделать. Но надо сказать что учились все хорошо, и скорее был вариант получения плохой оценки как раз из за несправедливости,а не из за невыученных уроков

копировать

Дочь правда в 1 классе, а там оценок серьезно не ставят, только пятерки в блокнот записывали. Но я ей начинаю в голову укладывать, что уроки учат не для оценок, а для того, чтобы в жизни было проще, удобнее и сытнее :-)

Недавно разговаривала с учительницей. Просила ее во втором классе иногда дополнительно заниматься с дочкой, когда она что-то не очень понимает, тк. я ей объяснить не могу. И учительнице напрямую сказала, что мне все-равно какие у дочки будут оценки. Мне надо, чтобы она училась учиться и делала это с удовольствием. ;-)

копировать

Мне кажется, у таких детей изначальные проблемы с психикой, поэтому они так и поступают, так как получают плохие оценки многие, ругают многих, а вот на крайние меры идут единицы.
Такие же мальчики с проблемами потом в армии что-то с собой делают.

копировать

Какая вы интересная, так почему же в наше детство не было детей самоубийц? может все таки дело не в психике о в окружающем нас мире?

копировать

Да вы что, как не было, на старом Никольском кладбище есть могила девушки, лет 16 ей тогда было, под поезд бросилась из-за любви, мне когда я была маленькая бабушка рассказала моя, а та трагедия - это еще 20-е - 30-е годы прошлого века. Просто тогда "проблемы" у детей другие были, а сейчас дети порой только учатся, и ничего больше оценок от них не требуется.

копировать

Это один случай на миллион был, а не как сейчас на каждом углу!

копировать

ну-ну, вам просто рассказали сейчас о нескольких, а раньше - не рассказали или вы не услышали.

копировать

Ну да ну да, а то все такие идиоты, дама мир слухами полнится, и не такое доходило, а тут на доже столько людей вокруг, и никто раньше о таких количествах детского суицида не слышал!

копировать

Ни я, ни мои многочисленные знакомые не слышали на своих углах о таких многочисленных случаях, что кто-то из-за оценки удавился. Значит нет таких случаев.

копировать

Ну почему сразу не было? Я б вот так категорчино не стала утверждать. Не писали (не написали бы) о таком - это точно.

копировать

Ой ладно вам не писали, сейчас тоже очееень много что не пишут и о чем умалчивают и что? Слухами земля полнится, не знаете такую поговорку, не на пустом месте она родилась:)

копировать

Были и тогда, из-за неуспеваемости в школе, отсутствия фирменных джинсов, длинного носа, оттопыреных ушей, развода родителей, провала на экзаменах. Просто СМИ тогда несколько иначе все сообщали.

копировать

У меня нет ни одного знакомого точно так же как и у моих знакомых, у которых кто-то из круга общения - школы - института покончил собой:) И мама у меня знаете ли в таком месте работает, где очень трудно о чем либо таком не знать:))) Не было тогда такого беспредела как сейчас, если и был один-два случая, они гремели на всю страну!!!! Так что давайте ка не будем мы про то время говорить, сейчас умалчивается куда больше информации нежели раньше!

копировать

ну если вы или ваша мама не знали о таких случаях раньше, то конечно их не было. Это сейчас время такое.

копировать

Ну так не только моя мама или я, ни один из наших знакомых не знал представьте себе и не слышал! Я не беру в расчет душевно-больных людей!

копировать

Конечно-конечно, не волнуйтесь. Конечно ничего не было, если вы и многочисленные знакомые не слышали.Ничего не было.
Мальчики в армии тоже не вешались из-за невесты, которая бросила?

копировать

Причем тут 18 летние лбы? Я веду речь о детском суициде 7-8-10-13 лет, что вы мне всякую херню в пример то приводите? Читать вообще умеем нет, о чем тут речь идет?

копировать

Чем 18-летние отличаются от 16-летних, сдающих ЕГЭ ?
А что 7-летние на каждом углу вешаются? Вы какую газету читаете? "Жизнь"?

копировать

От 16 может и не сильно, а вот от 13 достаточно большое отличие!!!! И да сейчас суицыды детей в возрасте от 6 до 13 лет очень частое явление, если вы дальше Москвы свой нос не высовываете, возможно для вас и не частое явление:(

копировать

суицИд, девушка:-)

копировать

Просто есть люди, кот. "долго живут в розовых очках", а потом столкнувшись с действительностью удивляются. Как это бывают самоубийства, как это в советское время тоже были маньяки, как это бывают тяжело больные молодые, как это умерли рано близкие и т.д., и т.п. можно список продолжать.

копировать

Девушка вы с моей матерью поговорите на этот счет, которая кстати доктор мед. наук, ей будет очень интересно узнать про ген суицидального синдрома, о котором вы так яро пытаетесь нам рассказать:))))

копировать

Я про какой-то отдельный "ген суицидального синдрома" не писала, не надо передергивать. Я написала, что склонность есть с рождения в организме - это да.
Т.к. есть люди котор. никогда, чтобы ни случилось, на это не пойдут, а кому-то хватает мелочи, чтобы совершить такое.
Если бы ваша мама была психиатр, кот. занимается в этой области, и она бы здесь писала, то я подняла
лапы и сказала бы, что сдаюсь.
А "розовые очки" снимите.

копировать

У меня были две приятельницы.. Одна ртуть из пяти градусников выпила от несчастной любви, вторая таблеток наглоталась. Я обоим скорую вызывала, а потом одну побила, если честно :) :) :) Но там был не суицид, а попытка привлечь к себе внимание. Обе сейчас замужем, имеют детей, живут хорошо, попыток таких больше не предпринимали :)

копировать

У меня тоже подружка близкая травилась газом из-за предательства МЧ, но она жива здорова, и я думаю, вряд ли она бы довела это дело до конца, кто хочет, тот делает это более кардинально! Но я в жизни не поверю, что 10-13 летний ребенок, который был совершенно нормальный и в школе и с друзьями и дома, покончивший собой в реале, был душевнобольным, так не бывает, и не какая это не генетика и не предрасположенность, это либо наркотики, либо алкоголь, либо та вся хрень, что они слушают (музыка), смотрят по телевизору, та пропаганда которая направлена на уничтожения русской молодежи! А нашим деятелям конечно же выгодно списать все на ненормальность наших детей!

копировать

Это как это не было? Я знаю несколько случаев. У моего троюрдного дядьки племянница в 8 лет повесилась:-(

копировать

А может ее повесели? откуда такая уверенность что она это сделала сама? Вы представляете себе петлю, ее крепеж, и 8 летнего ребенка?

копировать

были. у меня мама в школе работала всю жизнь. и из-за оценок были, и из-за несчастной любви тоже были.

копировать

Но согласитесь не в таких количествах как сейчас, и наверное это были далеко не 6-7-8 летние дети?

копировать

Меня никогда не ругали за оценки и я своих, уже выросших детей, не ругала. Я считаю, что оценка вещь субъективная и не показатель ни разу уровня знаний. А сейчас, в свете последних пердимоноклей нашего "Минобраза", оценки вообще непонятно для чего ставятся. Значение имеют только баллы ЕГЭ.

копировать

Не ругаю. Но и повода нет...

копировать

ругать считаю глупым....какой в этом смысл? но свое расстройство и разочарование никогда не скрываю, открыто выражаю свои чувства....и всегда говорю, что я расстроена, потому что знаю, что мой сын может учится лучше, потому что он способный и тыды и тыды

копировать

Ругаю не за плохую оценку, а за обстоятельства, к ней приведшие. Не подготовилась дома, не вовремя сдала работу, пропраздновала выходные и не делала домашки. Безобразие в тетрадях и папках, забытые учебники. Т. есть у меня ребенок, с которого можно требовать хороших оценок, голова на это есть, подтверждено тестами и отзывами учителей, если что-то этому препятствует- так это несобранность, невнимательность, наплевательство и полученая по наследству "надежда на авось"

копировать

+1

копировать

Иногда ругаю - если очевидно, что элементарно схалтурил. А если что-то недопонял и т.п. - никакого желания ругаться нету. Иногда буквально заставляю себя сказать что-нибудь этакое педагогичное на тему отметки, которая "не айс". Из меня в детстве за пятерки с минусом ("А-а-а, почему она с минусом?!!") душу вынимали, так что отбито всякое желение гнобить за отметки собственных детей.

копировать

А я даж не знаю где дневник ребенка. Все равно какие оценки. Если проблемы появятся учительница мне скажет, каждый день ее вижу.

копировать

ИМХО все от ребенка зависит - кому-то пинка надо дать, а кого-то не только ругать нельзя, но еще и пожалеть надо. Своих за оценки не ругаю, а вот за лень или невнимательность - могу :-)
Деталей обсуждаемой истории не знаю, но пацана ужасно жалко...

копировать

А меня в детстве лупили за двойки, чуть менее серьезно наказывали за тройки, и очень ругали за четверки :(

Для себя решила совершенно точно, что свою дочку за оценки ругать не буду!

копировать

Вот и правильно!!!

копировать

Мне всегда говорили - не переживай (я была круглой отличницей, причем брала не задницей). Ребенок мой троечник, тоже никогда не ругаю, говорю, все равно ты для меня самый лучший, но, конечно, если б оценки были получше, я бы не расстроилась....

копировать

Не принимаю близко к сердцу. До старшей школы надо чтобы ребенок 1 научился учиться в классе и самостоятельно, 2 набрал необходимые знания как базу для обучения в старшей школе. У нас с мат-кой был напряг, отдала его на доп. занятия. Если бывают плохие оценки, то от невнимательности обычно, с учителем над етим работаем. Например несколько раз перед тестом она с ним провела несколько минут, чтобы убедиться, что он правильно понимает задание. Другая проблема, лень, дает самый короткий ответ, когда надо 10 предложений написать. Учитель помогает с етим тоже, заставляет переделать. Короче, ИМХО, главное не оценки, главное решать проблемы со знаниями. Плохие оценки по мат-ке меня бы сейчас не волновали, так как знаю, что мат-ку он все равно будет знать. И его мат. препод с ним может проработать ету тему, чтоб убедиться, что он правильно понимает. Хотя за хорошие оценки хвалю обязательно.

копировать

меня наказывали именно за тройки - оценки посредственных личностей. это очень способствовало моему карьерному росту - перфекционизм, но без фанатизма

копировать

у меня не было плохих оценок.так как я считала своей обязанностью выполнять задания в школе наилучшим образом.даже идиоццкие прописи-хотя к тому моменту пару лет умела читать и писать.родителям респект за то,что они сумели донести до меня,что плохо учицца-ниже собственного достоинства.дневник мой никогда не проверялся,расписывалась я там сама.те же принципы по мере возможности прививаю своим детям.

копировать

дневник мой никогда не проверялся,расписывалась я там сама - детям ооооочень важно, чтобы родители туда заглядывали и радовались успехам ребенка, как и завтрак утром, и платочек в карман; да, самостоятельность хорошо, но не стоит перегибать палку

копировать

мне было не важно :)не хотелось напрягать этим родителей.с платочком и завтраком то же самое.гораздо важнее было перенять качественные знания,умение работать с текстом и речью,с человеческой психикой,да и еще много чего,что потом очень пригодилось-и чему не учат в школе.

копировать

Мне с детства внушили, что важны знания, а не оценки. Так что за тройки я переживала, но топиться бы из-за них точно не пошла.
Как всегда важна золотая середина.

копировать

Пока еще оценок не было, но ребенку уже обьясняем, что плохая учеба-удел лузеров (вообще мое любимое слово и использую его часто), что учиться надо, чтобы чего-то в жизни добиться, чтобы иметь красивый дом, много путешествий-без учебы никак. Мне этого не говорили, но я сама всегда хотела быть номер 1 во всем и была, разумеется, поэтому контролировать не надо было, надеюсь, дети будут такие же.

копировать

Вы уже вгоняете ребенка в рамки. Плохая оценка совсем не значит, что ребенок не преуспеет в жизни. Даже по статистике троечники (я говорю именно о школьных оценках) делают более удачную карьеру, чем отличники. Бил Гейтс отличником в школе не был.

копировать

Я и считаю, что у детей должны быть рамки какие-то. Вообще не понимаю, как можно в школе плохо учиться, вот в институте-другое дело. У нас вот наоборот, все школьные отличники преуспели в жизни, а универские-наоборот. Но я сейчас пишу о реалиях другой страны, здесь именно важны хорошие оценки, они определяют будующую карьеру, облегчают жизнь в чем-то. Билл Гейтс-один на весь земной шар, так что не пример :)

копировать

Не знаю где моего ребенка накрутили, в саду может, но она еще дошколы начала говорить о том, что очень-очень боится получить двойку. Тут-то и пригодились мои дневники за 9-11 классы - там чего только не понаставлено\понаписано было :-o :-D.
Когда у детеныша случаются тройки, всегда подбадриваю: написала с ошибками - зато смотри, каким красивым почерком, как аккуратно :); тройка за технику чтения - в этой школе завышенные нормы, в районной, где учатся подружки, была бы пятерка. Ну и в таком духе... не хватало еще моей трепетной девочке из-за оценок переживать :-D

копировать

О, это мысль!! Пойду достану с антресолей свои старые дневники на всякий случай :)

копировать

Если тройка (двоек давно не было) - расстраиваюсь вместе с ней - это наша общая плохая новость. Взбодрить не пытаюсь, просто спрашиваю: если ты все сделала, что могла - то все равно ты работу свою выполнила. Потому что в следующий раз точно получится все хорошо. Просто в этот раз не повезло. Зато скоро все изменится к лучшему, если не снизить темп и дальше заниматься.
Всегда ей говорю: сделай все, что от тебя зависит, и не думай об оценке. Пятерки тебя еще догонят. Главное - чтоб ты знала, что ты старалась, как могла. Тогда успех не за горами.
И еще мы детально анализируем где, как и почему ошиблась, что пропустила, чего не знала.
Работа над ошибками иногда важнее самой проверочной работы.

копировать

Никогда не парилась по этому поводу и не прессовала ребенка. Было всякое - и хорошие оценки, и... прямо черные полосы. Не ругала, старалась поговорить и обсудить возможность исправить, бывало, и помогала - например, переводы вдвоем делали, быстрее выходило... Не понимаю родителей, устраивающих скандалы из-за плохих оценок - дети боятся им сказать, переживают... жалко таких деток, а ведь оценки и необъективны бывают....

копировать

Не ругаю,хотя бывает и есть за что :) Стараюсь обьяснить,что отсутствие знание грозит ему большими финансовыми потерями во взрослой жизни,а мне придется раскошелиться на доп.образование,ради чего мне придеться работать больше,а тратить на себя и него меньше,так что если он думает хоть немного обо мне,то надо пнуть себя и лучше учится.Нам помогает!

копировать

я никогда не забуду, как я рыдала из-за двойки по ТРУДУ в 6 классе))) двойку влепили за альбом "не того" размера. и как мама мне сказала "главное не то, что в дневнике, а то, что в голове"))) я на всю жизнь запомнила эти слова и маме за них очень благодарна))

но в мое время не было суицидов среди школьников. а сейчас почему-то дети фатально ко всему относятся...

копировать

Почитайте "Новый нестандартный ребенок" Леви и забейте га оценочное отношение к ребенку пока совсем не искалечили его.

копировать

У одной из моих дочерей классная дама считает своим долгом паниковать на тему оценок....Она любит всем рассылать письма электронные , если только троечка какая вырисовывается , сразу письмо нервное.....типа - мамо , Вы где ?, у вашей дочери тройка , нужно срочно что-то делать"....
Я ее частенько успокаиваю .....
А вообще я равнодушна к оценкам , совершенно....Я примерно знаю на что способен каждый мой ребенок , поэтому живу реальной жизнью....
Я даже не знаю, как и кто из моих детей закончил учебный год....Только со слов детей...
Знаю, что младшая на одни пятерки и то только потому, что ей грамоту дали...Дневники не проверяю.....
Учебный процесс мы контролируем , но не дневники и оценки....

копировать

У меня сыну 14 лет, и конечно, я как и все мамы , боимся армии, ЕГЭ, и хотим поступить в институт...Но мой сын первое- пофигист насчет учебы, увлекается серьезно футболом и чтобы получать ему четверки -я должна висеть у него над душой...Поэтому я стараюсь в меру ругать его за тройки, в меру висеть над душой, чтобы он делал уроки , звоня ему на мобильный с работы и стараюсь быть спокойней....

копировать

Сейчас такие все умные стали. Читают детскую психологию. А раньше наши родители (или только мои) срывались на своих детях безо всякой психологии. Я была отличницей и один раз влепили тройку. Стояла на морозе 40 градусном (Чукотка) и подумала, что я лучше замерзну, чем домой приду. За четверки лупили.

Мама теперь отмазывается, мол не было такого. Не могу ей простить очень многие "проколы" в воспитании и в том числе вечный мой страх "кому-то не угадить" - я пожизненная перфекционистка, что мешает мне жить.

копировать

Меня никогда не били за оценки, я вообще училась выборочно, то что мне было интересно, на то я и ходила, химию, физику, алгебру я исключила из своей жизни, мне было это не нужно, родители это поняли:)Я вообще не понимаю смысла лупить ребенка за оценки, ну что это даст ребенку в жизни? Ровным счетом ничего, тупо зубрить предмет и реально его понимать и разбираться - две большие разницы!

копировать

Посмотрите с другой стороны. Вы выводы о недостатках воспитания сделали, можете как вносить коррективы в свое поведение. Так и учесть эти проколы в воспитание собственных детей. А маму "не прощать" глупо: не все люди идельные родители; сравните количество информации о воспитании сейчас и тогда и т.д. И вообще, это вредно для здоровья, обижаться на кого-то :-)

копировать

Бить и издеваться за оценки, да и за другие дела, вообще последнее дело, разумеется. Нужно обьяснять ребенку зачем это надо, разговаривать побольше на учебные темы.

копировать

Оценки меня не волнуют вообще, я понимаю, что в каждой оценке присутствует субъективизм учителя. Помню, во втором классе сыну поставили низкую оценку, когда он на вопрос учителя "Какое число состоит из трёх пятёрок?" ответил 15. А надо было 555. вот тогда я пошла выяснять отношения с учителем :)
Меня волнуют знания. Я контролирую учёбу своих детей и если они что-то упускают, то я помогаю им это наверстать. Сын уже институт закончил, а когда доча из школы что-то не то приносит, перво-наперво спрашиваю, как она сама оценивает свою работу, считает ли она, что её правильно оценили, знает ли она как исправить :) Надо сказать, она редко бывает субъективной и всегда реально смотрит на вещи.
По теме скажу, что оценка, это просто последняя капля. :( Причины и проблемы гораздо глубже :( Ужасно это:(

копировать

Все правильно, и по поводу вопроса/ответа: "Какое число состоит из трёх пятёрок?" - тоже бы разбиралась с учителем.

копировать

ППКС

копировать

Никогда не буду ругать за оценки. Вообще никакого значения не имеют. Из нашего выпуска больше половины отличников не закончили универ, не работают или работают кое-как. Зато троишники все уже при квартирах, на хороших работах.

копировать

+1 у нас также!!!!Отличники ничего в жизни не добились вообще!!Мне за 40л.

копировать

То же самое.

копировать

Вот не соглашусь в наше время (время наших детей), в совке, по-моему, отличников натягивали просто, поэтому такая статистика, хотя у меня статистика обратная.

копировать

отличники привыкли к успеху,потом устают.Мы троечники всегда тянем лямку и бежим вперед паровоза.

копировать

Я знаю, что школа развивает разум человеку - заставляет работать мозг. Знаю, что оценки при поступлении на работу никто не смотрит. Объясню ребёнку, что оценки показывают лишь ему и учителю, где у ему нужно поднапрячься лишь для того, чтобы дальше развиваться и не более. Ничего смертельного и предосудительного нет. Некоторые люди гуманитарии, некоторые технари. Не может быть человек со всех сторон отличником.

копировать

Люди, а что, у вас оценки на поступление не влияют уже? У нас вот дети рассылают свои оценки по универам (примерно так) и там где большой конкурс, надо иметь очень высокие оценки. То есть, если оценки низкие, но учиться в вузе хочется, приходится идти другим путем (типа обучение вечернее, для взрослых и т.д.)

копировать

Никак не реагирую. За плохие оценки не ругаю, но спрашиваю почему так получилось, что было не понятно и что не знал.

копировать

Не выношу мозг ребенку, в первую очередь. Надо вырабатывать целеустремленность, а не тупой страх.