Попрошайничество!

копировать

В переходе возле станции метро сидит женщина неопределенного возраста. Ей можно дать с ходу и тридцать, и двадцать три, и сорок два. Волосы у женщины спутаны и грязны, голова опущена в скорби.

Перед женщиной на заплеванном полу перехода лежит кулек. В кулек сердобольные граждане бросают деньги. И не бросали бы, да на руках женщина держит весомый «аргумент» в пользу того, что ей деньги просто необходимы. На руках у женщины спит ребенок лет двух. Он в грязной шапочке, бывшей когда-то белой, в спортивном костюмчике. Переход – место достаточно оживленное. И течет нескончаемым потоком людская толпа, и звенит мелочь в кульке, и шуршат купюры.

Я ходил мимо женщины около месяца. Я догадывался, кому уходят деньги, жертвуемые многочисленными прохожими. Уж сколько говорено, сколько написано, но народ наш такой – жалостливый. Жалостливый, до слез. Готов народ наш отдать последнюю рубашку свою, последние копейки из кармана вытряхнуть. Подал такому «несчастному» – и чувствуешь, что у тебя все еще не так плохо. Помог, вроде бы как. Хорошее дело сделал…
Я ходил мимо попрошайки месяц. Не подавал, так как не хотел, чтобы на мои деньги какой-нибудь негодяй купил себе кирпича одну штуку, да вставил в стену нового дома-дворца своего. Пускай будет дыра у него в стене, у негодяя этого. Не будет кирпича от меня. Но, судя по тому, как попрошайке подавали, хозяин ее имел уже несколько домов-дворцов.

Ну и попрошайке что-то перепадает, конечно. Бутылка водки на вечер, да шаурма. Хозяева таких «точек» попрошайничества имеют немало, но отличаются жадностью. И жестокостью. На том и держится их супердоходный бизнес. На деньгах да на страхе. Никто из опускающих монетку в кулечек не знает, что «встать» на место возле Владимирского собора невозможно, а хождение по вагонам метро с уныло-тягучим «простите, что я до вас обращаюся» стоит от 20 долларов в день. Или – знает? В таком случае – знает, но подает?
Никто из добряков, жертвующих «мадонне с младенцем», не задумывается над еще одним вопросом. Над одним несоответствием, буквально бросающимся в глаза. Спустя месяц хождения мимо попрошайки меня вдруг как током ударило, и я, остановившись в многолюдном переходе, уставился на малыша, одетого в неизменно-грязный спортивный костюмчик. Я понял, что именно казалось мне «неправильным», если можно назвать «правильным» уже само нахождение ребенка в грязном подземном переходе с утра до вечера. Ребенок спал. Ни всхлипа, ни вскрика. Спал, уткнувшись личиком в колено той, кто представлялась его мамой. Попрошайка подняла на меня глаза. Наши взгляды встретились. Бьюсь об заклад, она поняла то, что понял я…
У кого из вас, уважаемые читатели, есть дети? Вспомните, как часто они спали в возрасте 1-2-3-х лет? Час, два, максимум три (не подряд) дневного сна, и снова – движение. За весь месяц каждодневного моего хождения по переходу я НИ РАЗУ не видел ребенка бодрствующим! Я смотрел на маленького человечка, уткнувшегося в колено «мамы», и страшное мое подозрение постепенно формировалось в твердую уверенность.
– Почему он спит все время? – спросил я, уставившись на ребенка.
Попрошайка сделала вид, что не расслышала. Она опустила глаза и закуталась в воротник потертой куртки. Я повторил вопрос. Женщина вновь подняла глаза. Она посмотрела куда-то за мою спину. Во взгляде ее явственно читалось усталое раздражение вперемешку с полнейшей отрешенностью. Я впервые видел подобный взгляд. Взгляд существа с другой планеты.
- Пошел на… – произнесла она одними губами.
– Почему он спит?! – я почти кричал…

Сзади кто-то положил руку мне на плечо. Я оглянулся. Мужчина с типичным лицом рабочего с близлежащего завода неодобрительно хмурил седые брови:
– Ты чего к ней пристал? Видишь – и так жизнь у нее… Эх… На вот, дочка, – мужик вытряхнул из своей огромной пятерни монетки.
Попрошайка перекрестилась, изобразив на лице смирение и вселенскую скорбь. Мужик убрал ручищу с моего плеча, побрел к выходу из перехода. Дома он расскажет, как защитил угнетенную, несчастную, обездоленную женщину от негодяя в дорогой дубленке.
Милиционер, подошедший ко мне в переходе на следующий день, выразился почти так же, как и его «подопечная» попрошайка. И на свой вопрос я получил исчерпывающее:
– Пошел в…
А ребенок спал…
Я позвонил знакомому. Знакомый был весьма удивлен моей уверенностью в том, что весь без исключения подобный бизнес контролируют представители его национальности.
Я узнал, что в Киеве попрошаек «держат» и молдаване, и украинцы. Причем, первые специализируются, в основном, на «инвалидах войны». Мы часто видим их на переходах и светофорах, снующими буквально под колесами машин. Мнимые афганцы «работают» также и в метрополитене.
Всевозможными «больными», хромыми и «приехавшими делать операцию» заведуют с равным успехом как украинцы, так и цыгане. Бизнес этот, несмотря на кажущуюся стихийность, четко организован. Курируется попрошайничество организованными преступными группировками, и деньги, брошенные полунищими прохожими в кулечек «обездоленного инвалида», уходят «наверх». Причем, настолько «наверх», что, узнай об этом сердобольный прохожий, он потерял бы сознание от удивления. Детей берут в «аренду» у семей алкоголиков, или попросту воруют. Но это все, что говорится, цветочки.
Мне нужно было получить ответ на вопрос – почему спит ребенок? И я его получил. Причем, мой знакомый цыган произнес фразу, повергнувшую меня в шок, вполне обыденно, спокойным голосом. Как о погоде сказал:
– Или под героином, или под водкой…
Я остолбенел. «Кто под героином? Кто – под водкой?!»
– Ребенок. Чтобы не кричал, не мешал. Ей с ним целый день сидеть, представляешь, как он надоесть может?
Для того чтобы ребенок спал весь день, его накачивают водкой. Или – наркотиками. Разумеется, что детский организм не способен справляться с таким шоком. И дети часто умирают. Самое страшное – иногда умирают днем, среди «рабочего дня». И мнимая мать должна досидеть с мертвым ребенком на руках до вечера. Таковы правила. И идут мимо прохожие, и бросают мелочь в кулек, и считают, что поступают благородно. Помогают «матери-одиночке»…
… На следующий день я стоял в переходе возле станции метро Л. Милиционера, ответившего мне вчера ругательством, не было видно. Я запасся журналистским удостоверением, и был готов к серьезному разговору. Но разговора не получилось. А получилось следующее…
У женщины на руках лежал ДРУГОЙ ребенок. Мои вопросы попрошайка попросту игнорировала с отрешенным лицом. Меня интересовали документы на ребенка, и, самое главное – где вчерашний малыш?
Попрошайка вопросы игнорировала, зато их не игнорировали торговки, стоявшие рядом. От женщины, торгующей трусиками, я узнал, что мне следует, мягко говоря, удалиться из перехода. К возгласам торговки подключились ее негодующие соседки по ремеслу. Следом за ними – прохожие преклонных лет. В общем, я был с позором выдворен из перехода. Оставалось одно – звонить 02 или искать милицейский патруль. Но милиция нашла меня сама. Сержант, любитель посылать в…, подошел ко мне и спросил документы. Я документы предоставил, и высказал свое мнение по поводу нахождения женщины с ребенком в переходе. Сержант со мною согласился, и… отправился звонить кому-то. Я стоял перед переходом, с полным ощущением того, что пытаюсь бороться с ветряными мельницами. Спустя несколько минут в переходе не было уже ни торговок, ни попрошайки со спящим ребенком…
Когда вы видите в метро ли, на улице ли женщин с детьми, просящих милостыню, задумайтесь, прежде чем ваша рука полезет за деньгами. Подумайте о том, что не будь вашего и сотен тысяч подаяний, и бизнес этот умер бы. Умер бы бизнес, а не дети, накачанные водкой или наркотиками. Не смотрите на спящего ребенка с умилением. Смотрите с ужасом. Ибо вы, прочитавшие эту статью, знаете теперь – почему спит ребенок.

P.S.
Если вы скопируете эту статью себе на стену, ваши друзья тоже ее прочтут. И, когда в очередной раз откроют кошелек, чтобы кинуть монетку нищему, вспомнят, что эта благотворительность может стоить очередной детской жизни.

копировать

ну и? И где тут новость?

копировать

"Так есть спрос -есть предложение" прекратите подавать попрошайкам ,и их заметно поубавится

копировать

Вы, подобно Старику Хоттабычу, откуда вывалились с такой горячей инфой?
Тут на еве чуть ли не со дня основания ресурса целый отдел работает по вопросу мадонн, и весьма успешно. И, прошу заметить, такую пошлятину вязкую, как в этой статье - не разводят.

копировать

А вы чо на него набросились-то,а? Вам не новость, а я про то что детей пичкают не знала...

копировать

А на еву ходите только чужих свекровей обсудить?:-))

копировать

Не, я почитываю в основном, и финансовые советы раздаю :)
В свекровях не спицалист я

копировать

я вот тоже об этом не знала, что деток так "кормят" подавала деньги таким мамашкам с детьми. Очень неприятно((

копировать

простите плиз, а что за отдел? можно ссылочку

копировать

Большое спасибо

копировать

Ну и что плохого человек написал? Правильно все сделал. Не все знают куда можно позвонить в такой ситуации. Нужно почаще такое публиковать.

копировать

а он написал КУДА позвонить?

копировать

ну и куда нужно обратиться следуя этой статье? Куда сам Автор обратился?

копировать

А что по-этому поводу думают органы опеки? Кто-то в теме, есть ли горячая линия, по которой можно сообщить вот о таких торговках детской жизни?
Понятно, что все близнаходящиеся "понты" имеют от этого кусок, но может есть служба, которая уполномочена разбираться в таких ситуациях?

копировать

Самое большое, что можете сделать лично вы и каждый из нас - не подавать им ни копейки. Тогда их просто не будет у метро. ВСЁ. Всё остальное - борьба с ветряными мельницами, милиция куплена, опёка не пойдет туда.

копировать

Здесь эта тема и куда обратиться:
http://eva.ru/topic/66/2530003.htm?messageId=62883282

Если бы анекдот, можно было бы сказать "баян", а так надо периодически напоминать, не все знают, верно автор сделал.

Вот еще у нас об этом:
http://eva.ru/topic/144/2536466.htm?messageId=63076888

Некая Надежда советует по этому поводу :
ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ КАЖДЫЙ:
http://sosdety.ru/page_21.html
-здесь подробно+рассказы граждан..

Если Вы видите попрошайку с ребёнком:

ВЫЗЫВАЙТЕ МИЛИЦИЮ, НЕ ПОДХОДИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО, спугнете!
• В метро (на станции или в переходе) идите в комнату милиции. Не уходите, возращайтесь с милиционером к попрошайке. Вы нужны как свидетель, чтобы милиционер не «забыл» о попрошайке, как только Вы уйдете;
• В метро на станциях есть сине-красные колонны экстренного вызова милиции, вызовите и дождитесь сотрудников;
• В вагоне метро нажимайте на кнопку «Пассажир-машинист» и требуйте вызвать милицию к следующей станции. Скажите машинисту в каком направлении движется попрошайка (к голове или хвосту поезда).
Если есть мобильная связь - звоните:
(495) 351-45-17 (полк милиции по сопровождению электропоездов)
• В любом месте в метро звоните в Управление по делам несовершеннолетних (ПДН) на УВД на Московском метро (там с готовностью принимают звонки и направляют сотрудников для задержания):
(495) 621-93-50 / 625-37-31 (в рабочее время)
В нерабочее время или в выходные, звоните в дежурные части по «веткам»:

622-17-63 – Сокольническая
151-29-16 - Замоскворецкая
622-11-43 – Филевская
622-78-10 – Таганская
351-80-91 – Чкаловская
622-17-27 - Кольцевая и Калининская
622-11-83 – Серпуховско - Тимирязевская
335-64-85 – Калужско - Рижская
622-75-78 – Арбатско - Покровская

• В вагоне пригородной электрички звоните: 8-499-264-68-34 Московское УВД на ж/д транспорте (Дежурная часть, работает круглосуточно!), или через кнопку "пассажир-машинист" и просите машиниста вызвать наряд милиции к ближайшей станции.
• В любом месте (метро, улица, вокзалы, электрички) можно звонить с мобильного в милицию 112, затем 2 (единый телефон вызова экстренных служб для всех сотовых операторов). МТС 020 и 112, Мегафон 112, Билайн 002. Звонок бесплатный.
При вызове милиции по телефону, спрашивайте, из какого ОВД приедет наряд (это поможет потом написать жалобу, если наряд не приедет). Если после звонка милиция не появилась, не стесняйтесь, звоните снова.

ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ:
Требуйте задержать попрошайку и проверить документы на ребенка. Ссылайтесь на статью на статью 151 УК, запрещающую попрошайничество с детьми.
1. Если у женщины документов на ребенка нет, ребенка должны отправить в больницу, пока кто-то не придет за ним с документами. Требуйте возбудить уголовное дело по статье 151 УК.
2. Если ребенок принадлежит женщине, тогда требуйте задержать ее и возбудить уголовное дело по статье 156 УК «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего» или по той же ст. 151 УК.
3. В комнате милиции оформляются первичные документы (берутся письменные объяснения у попрошайки и свидетеля). Обязательно напишите, что у попрошайки была табличка или, что Вы видели, как ей подавали.
4. Требуйте вызвать ИНСПЕКТОРА ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ. Инспектор ПДН занимается попрошайкой и ребенком после первичного офомления документов.
5. Требуйте вызвать скорую помощь для ребенка (настаивайте на этом! Если ребенок болен, врач это засвидетельствует и его точно отправят в больницу). Вы также можете вызвать скорую помощь сами.

ЕСЛИ МИЛИЦИЯ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПРИНЯТЬ МЕРЫ:
Уточните имя и звание сотрудника, запомните время и место, и позвоните:
• В метро (в рабочее время): УПДН на УВД на Московском метро (495) 621-93-50 / 625-37-31
• В метро и на улицах города:
(495) 255-96-57; 255-10-05 - Управление собственной безопасности ГУВД г. Москвы;
(495) 777-11-47 – «Горячая линия» о работе органов правопорядка
• На вокзалах и электропоездах (499)745-8515- Отдел собственной безопасности Московского управления на железнодорожном транспорте
Направить жалобу можно обычной почтой и через Интернет:
• Интернет-приемная МВД:
http://ps.112.ru/portal/dt?PortalMainContainer.setSelected=DefAppeal&last=false&appealType=defence
• Интернет-приемная Генеральной прокуратуры: http://genproc.gov.ru/ipriem/address/

Если ребенок попрошайничает один:
Обращайтесь в милицию указанными выше способами, при требовании задержать ребенка ссылайтесь на Федеральный закон № 120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 1999 года. Ребенок, находящийся один в общественном месте, согласно данному закону, находится в «социально опасном положении», и сотрудники милиции ОБЯЗАНЫ ПРИНЯТЬ МЕРЫ!
Не подавайте попрошайкам! Обращайтесь в милицию! Помните - подавая деньги, Вы становитесь соучастником организованной преступной группы!Если у Вас есть вопросы / предложения, или нужна помощь с составлением жалобы – пишите на ktpost@mail.ru

копировать

Обращаться надо в ОВД метрополитена и за шиворот тащить туда красаву 1. Не проходить мимо 2. Дети поголовно не их. Есть те кого давно ищут мамы и папы.

копировать

Вот я лично обращалась! НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛИ!!! Я уже неоднократно писала на Еве, как я выскочила и металась на станции между дежурной и милицейским постом, так как по составу ходил черный попрошайка с белокурым спящим ребенком лет 2-3х на руках. Милицию не нашла, метровскими работниками (разными) была откровенно послана. Долю они имеют почти поголовно и не заинтеерсованы даже в малейших телодвижениях- теперь я в этом практически уверена. У меня на станции сотовый не брал, а по служебному НИКТО из них ни в метровскую милицию, ни в какую другую службу позвонить не согласился. Благими призывами изменить мир здесь сделать ничего нельзя!

копировать

Я два раза звонила в милицию по поводу попрошаек с детьми в метро. Не знаю, совпадение или нет, но именно этих нищих я больше в метро не видела.

копировать

да,у нас есть спец.телефон по попрошайкам.Автор в Киеве?

копировать

эта статья уже сто раз опубликовывалась