А чем так уж плох синдром отличницы?

копировать

Не ну правда, что в нем не так? Ведь если что и делать, то делать надо все хорошо.

копировать

Сразу возникает масса вопросов... Хорошо - для кого? Для людей или для самой отличницы? Делать - ЧТО? То что надо людям? То, за что поставят пятерку? Или то, что надо самой отличнице?
Счастье, успех и оценка окружающих - это разные категории и на что ориентироваться бедной отличнице??? :)

копировать

наверное, для нездоровых амбиций, прежде всего)

копировать

хорошо делают хорошистки, а отличницы - отлично))

копировать

Все - невозможно, отсюда недовольство собой и нервотрепка, от которой все болезни. :) Надо позволить себе иногда и проигрывать. :)

копировать

Не так в нём то, что вызывает слишком большое психологическое напряжение и массу фрустрационных моментов, поскольку невозможно всё на свете делать на 5.

копировать

Оборотная сторона выражается двумя фразами:
1 - Нет предела совершенству
2 - Не можешь сделать хорошо, не берись.
Сечёте, что из этого у слабых духом вытанцовывается? Паралич :)

копировать

у слабых духом - ключевое здесь;) у отличников дух закаливается еще в школе - в борьбе за пятерки.

копировать

а кому они нужны-то, эти пятёрки(если не слёту даётся, а за эти пятёрки пашут нехило)?

Вот и выходит, что большинство работы "отличницы" никому не надо в итоге!

Есть вещи. которые просто должны быть сделаны и о них должно быть забыто и забито. А большинство людей с синдромом отличников- зануды в той или иной степени.

копировать

Угу, некоторые до самоубийств закаливаются.

копировать

выматывает почем зря, приводит к неврозам, срывам, вовсе не обязательно абсолютно во всем быть первой (да и невозможно)

копировать

Именно так и есть. С возрастом нервная система расшатана дальше некуда.

копировать

http://neivid.livejournal.com/234432.html

копировать

прочитала статью. Как же я ненавижу отличницу в себе, и ругаю маму за всю эту привитую муть.
Но как люблю в себе двоечницу, которую с любовью и старанием ращу в себе последние годы. просто выдавливаю по капле из себя отличницу)

копировать

надо ее выключать периодически,отличницу.А так-полезная программа сознания -позволяет качественно и быстро сделать намеченное.

копировать

ну вот, учусь выключать. Когда поняла, что никто не умрет, если не поглажу постельное белье или опоздаю на час на работу - у меня третий глаз открылся и началась совершенно новая жизнь

копировать

--

копировать

Если исходить из статьи, то мы - пара отличников. Это круто, честно говоря. Не люблю раздолбаев.

копировать

Ну это лучше чем ген засирания. однозначно!

копировать

=перфекционизм. имхо, это плохо. это не дает жить и работать другим.

копировать

а другие причем?

копировать

ну не в пустыне же этот человек. а в социуме. или вы думаете. что ни на ком это не отражается?

копировать

он хорош только для двужильных сангвиников.Остальные от него дохнут :)

копировать

Внутренней дисгармонией, все время надо быть первой, а когда появляется кто-то лучше, начинается депрессия.

копировать

ППКС!

копировать

А мир несовершенен. И несправедлив. Представьте, как тяжело человеку, стремящемуся к совершенству, в таком мире жить.

копировать

Так мы стремимся к САМОсовершенству, а не к совершенству мира;)

копировать

Верх над кем, над собой или сам наверху надо всеми;) Толку от САМОсовершенствования, если это не приносит никакой пользы другим - так, человеческий пустоцвет.

копировать

А с какой стати приносить пользу другим?Пользу пусть витамины приносят.Это для себя.Так воспитывали, что не реализовывать заложенные в тебе таланты и способности на сто процентов - значит не уважать себя, вот и все.

копировать

После 40 я поняла, что результат на 4 вместо пяти по затратам времени, сил и нервов отличается процентов на 40, а по полезности не более 15. Вот я и перестала.

копировать

Тем, что мир не идеален, а ты требуешь от него идеальности, от людей, тебя окружающих, от себя. А все это приводит к трагедиям.

копировать

Отличник на любое
- Зачем?
отвечает
- Надо!

Двоечник на любое
- Надо!
отвечает
- Зачем? =D>

копировать

Спасибо, Вам за такое высказывание! У меня в голове многое прояснилось! У нас с мужем постоянно были скандалы, мне казалось что он не обязательный и безответственный, а он всегда говорил, что я парюсь без повода, всегда! И действительно, у меня невротически-депрессивный синдром. Позавчера возила ребенка к эпилиптологу-неврологу Яковлевой в Морозовку, так она мне сказала. что проблемы именно у меня, что мне уже к психиатру и срочно, а у ребенка все от меня проецируется, а не самостоятельное заболевание. И только за 30 я стала осозновать в чем моя проблема. Мне всегда кажется, что я в гонке, не понятно за чем, и что все время нужно что-то делать решать проблемы ( хотя можно забить и само рассосется, так мой муж делает и на самом деле через какое-то время уже и решать ничего не надо, проблема рассосалась или не была проблемой при последующем рассмотрении.) А теперь я и мужа таким сделала дерганным, теперь вот страдаю. Раньше он был вынослив, терпелив и рассудителен- не парился по пустякам. Ох-хо-хонюшки. У меня несколько поколений в семье педагоги, и всегда нгадо было быть лучше всех в школе, примером, а это тяжело, когда способностей нет..... А повышенно чувство ответственности, гиперчувство долга т .д.

копировать

ВСЕ хорошо делать невозможно! есть приоритеты,есть важное и второстепенное, а отличница из кожи вон лезет ради каждой мелочи, а иногда фигни. Отсюда -невротрепка, загоны, повышенная тревожность. Окружающим тоже нелегко с ними. Подруга такая, борется с собой.

копировать

http://www.doronchenko.ru/2005/12/30/dvoechniki_i_otlichniki.html
На самом деле, все мы делимся не на белых и черных, мужчин и женщин или евреев и антисемитов. Мы делимся на отличников и двоечников. И между нами веками длится классовая борьба.

Отличники встают рано, причем далеко не всегда потому, что они - жаворонки. Они встают рано потому, что им надо. Если рано им случайно вставать не надо, они встают поздно. Поздно - это в десять утра. Ну ладно, в одиннадцать. Самый край - в двенадцать, со словами "сколько можно спать". Отличникам вообще свойственно задавать самим себе и окружающим риторические вопросы. Например, "когда, если не сегодня, я буду это делать?", "сколько твоё безделье может продолжаться?" и "неужели ты не понимаешь, что...". "Неужели ты не понимаешь?" - ключевой вопрос отличников. Они не понимают, как можно не понимать.

Двоечники не понимают.

Отличники работают в системах. Им это важно. При этом им важно, чтобы в системе, где они работают, их ценили. Если в системе, где они работают, их не ценят, отличники ищут новую систему. Самая большая награда для отличника - когда система их сначала не ценила, а теперь ценит. Самое страшное наказание - провалиться в глазах системы. Если отличника спросить "кто ты", он честно ответит: "инженер-технолог".

Если спросить "кто ты" двоечника, он ответит "Вася".

Основная причина всех действий отличника - убежденность, что так надо. Надо хорошо учиться, надо получать хорошие оценки за экзамены, надо найти хорошую работу (а как же иначе?), а на этой хорошей работе надо сделать карьеру, потому что карьеру делать надо. Да, еще по той же причине они моют грязную посуду.

Двоечники тоже моют грязную посуду. Когда заканчивается чистая.

Первичное расслоение происходит в школе. Отличника узнать легко, и вовсе не по очкам или по умному лицу. Отличник - это тот, кто Делает Уроки. Каждый день. Приходит домой после школы, переодевается в домашнюю одежду, разогревает обед, обедает - и садится. Иной отличник скор и легок, поэтому садится он на полчаса, и за полчаса у него всё готово. Другой отличник основателен и упорен, поэтому его уроки делаются целый вечер. Есть даже такие, которые ежедневно делают Уроки на Послезавтра - но это особая категория человечества, и речь сейчас не о них.

Сделав уроки, отличник улыбается и потягивается. Если он - Истинный Отличник, он может после этого еще и собрать портфель. Впрочем, это необязательно - я знала одного настоящего отличника, за которого все десять школьных лет портфель собирала мама.

А теперь быстро поднимите руку те, кто регулярно строчил домашнюю математику на подоконнике в туалете напротив кабинета химии на пятом этаже. С вами всё ясно. Вы наверняка еще помните, что на средней величины домашнее задание нужна обычная перемена (десять минут) в пятом классе, и большая (двадцать) - в восьмом. Что? Не "строчил", а "сдувал"? Сами вы "сдувал". Чтобы спокойно списать задание по любому предмету, не нужна никакая перемена. Нужна последняя парта и урок биологии. Можно литературы.

Но сдувание - это детский сад. Высший пилотаж двоечника - сделать домашнее задание самому, причем на том самом уроке, на который он задан. Желательно сидя не на последней, а на первой парте. Сделать блестяще, с выдумкой, с переподвыподвертом и, сделав, немедленно вызваться отвечать. Ответить так, что преподаватель заплачет от восторга, получить законную пятерку с бантиком и, сев на место, углубиться наконец в чтение второго тома сочинения Освальда Шпенглера "Закат Европы". Ради которого и нужно было ответить добровольно, чтоб потом не дергали. На такое способен только истинный, глубинный, не побоюсь этого слова, духовный двоечник. Которому в общем-то все равно, чем заниматься, лишь бы было интересно и не дергали. К сожалению, сочетание "интересно" и "не дергали" в школе (да и в жизни) бывает редко, поэтому ради своего смысла жизни двоечнику приходится трудиться куда упорней, чем отличнику. Если он, конечно, достаточно трудолюбив, чтобы это делать.

Оценки не говорят нам ни о чем. На доске "Гордость школы" висят вперемешку как портреты отличников, так и портреты двоечников. У последних ничуть не меньше высоких оценок, похвальных грамот и побед на физико-математических олимпиадах, а среди первых есть масса хмурых середнячков. Дело не в баллах, дело в подходе.

Отличник на любое
- Зачем?
отвечает
- Надо!

Двоечник на любое
- Надо!
отвечает
- Зачем?


* * *
По окончании школы отличники и двоечники выкатываются в большую жизнь. Отличникам там легко, слово "надо" ведёт их за собой. Двоечникам сложнее: им приходится изо всех сил думать, как бы выкрутиться так, чтобы ничем не поступиться. Поступаться двоечники не любят. Это, пожалуй, второе существенное различие между двумя классами: отличник твёрдо знает, чем нужно и должно поступиться, дабы достичь того, чего Надо достичь. Двоечник абсолютно уверен, что поступаться не имеет смысла ничем, поэтому поступается он только тем, что ему неважно. Ему многое неважно. Собственно, ему по-прежнему важно исключительно чтобы было интересно и особо не дёргали. В слове "особо" проявляется последняя уступка, которую двоечник делает обществу.

Отличник работает как плуг: равномерно пашет, оставляя за собой глубокую борозду.
Двоечник работает как взрыв. Пусто, пусто, пусто, покер.

И отличники, и двоечники бывают талантливыми. И двоечники, и отличники бывают блестящими. Из блестящих отличников получаются миллионеры и президенты корпораций, а из блестящих двоечников - писатели-поэты, программисты-инженеры и прочая творческая соль земли, не отягощенная излишней социализацией.

Из нормальных способных отличников выходят хорошие специалисты с приличной зарплатой. Из нормальных способных двоечников получаются люди свободных профессий, работающие на себя и получающие то штуку в день, то фигу в месяц. К тому же, в любой системе исправно кормится довольно большое количество двоечников, которые время от времени подают более или менее гениальные идеи, за что им сквозь зубы прощают постоянные опоздания, отпуска в самый неподходящий момент и непрерывные кончины любимых родственников во все остальное время.

Из неудачных отличников всё равно получаются неплохие специалисты с нормальной зарплатой - просто потому, что абсолютно неудачных отличников не бывает. Отличники так устроены: они не в состоянии работать плохо.
А вот что получается из неудачных двоечников, не знает никто. Потому что кто же из гордых двоечников сознается даже себе самому в том, что именно он - неудачный?

Два класса, как и положено, испытывают друг к другу классовую ненависть. Отличники считают двоечников везучими бездельниками, получающими дары от жизни за красивые глаза. Если при этом конкретный двоечник хотя бы неудачлив в той сфере, которая кажется отличнику наиболее важной (скажем, у него постоянно нет денег, потому что он не готов работать в системе, или он лишен личной жизни, потому что кто ж пойдет за такое счастье), отличники готовы отнестись к нему снисходительно. Но если двоечник живет, как считает нужным, работает, как ему нравится, имеет за это много денег и счастливо влюблён - любой отличник при виде него испытает законное возмущение. Лучше всего двоечнику быть пьяницей - тогда отличники будут его любить. Потому что сами они, разумеется, никогда.

Двоечники, со своей стороны, убеждены, что отличники - примитивные зануды, не умеющие вставать не по будильнику и жить не по указке. Смягчить их отношение может, допустим, явное отвращение отличника к собственной работе. Или небольшая клиническая депрессия, а еще лучше - нервный срыв. Или хотя бы осознание отличником бедности своей серенькой дорожки перед вершинами горного пути свободного двоечника. Если же отличник занят важным и интересным делом, получает большие деньги, здоров и хоть убей не понимает, чем его жизнь хуже жизни Ван Гога без ушей - гордая птица двоечник будет его презирать. Это презрение сродни тому, которым обливает веснушчатый пацан с дыркой на штанах и пальцами в чернилах аккуратного мальчика с челочкой и носовым платком.

Зато тот, с веснушками, может бегать по лужам и пинать консервные банки. Зато этого, с челочкой, постоянно ставят ему в пример. В глубине души оба класса смутно завидуют друг другу - потому что та, вторая сторона, умеет то, чего не умеет эта.

* * *

Отличница точно знает, что в доме должна быть еда, в холодильнике - продукты, а полы в квартире надо мыть хотя бы раз в неделю.
Двоечница считает, что между мужчиной и женщиной должно быть равноправие. Равноправие выражается в том, что она выходит за него замуж, а он делает за неё всё остальное.
Отличница заводит детей, потому что она женщина, воспитывает их - потому, что она мать, и помогает родителям, потому что она дочь.
Двоечница заводит детей, потому что интересно, какие у них будут рожи, не воспитывает их вообще, потому что и так сойдет, и помогает родителям, потому что иначе они не отстанут.
Отличница никогда не пустит своего мужа на работу в грязной рубашке.
Двоечница не считает нужным проверять, надел ли он рубашку вообще.
Отличница скорее удавится, чем подаст семье на ужин сосиски.
Двоечница скорее удавится, чем задумается об ужине.
Да, а еще отличницы умеют гладить. Бельё. Утюгом. Двоечницы, как правило, считают, что "чистое" означает "красивое", а гладят чаще всего голую кожу. Рукой. Впрочем, это отличницы тоже умеют - когда находят время, свободное от дел.

А зато отличница следит за модой, за фигурой, за лишним весом и за репутацией семьи.
А зато двоечница не знает, что слово "оргазмы" существует в единственном числе.

Логично было бы предположить, что межклассовых браков почти не бывает, но это не так. Двоечники часто любят отличниц - потому как порядок в доме и без вопросов ясно, кто у нас в паре блин творческая личность. Отличники порой влюбляются в двоечниц - потому что стирать носки невелико искусство, а вот настолько искренне улыбаться, спрашивая "милый, что у нас на ужин?", умеет далеко не всякий.

Создаются, безусловно, и идеальные пары. Двое отличников, живущие вместе, могут достичь невиданых карьерных высот, заработать миллионы, выстроить огромный дом и вырастить кучу румяных детей. А влюбленные двоечники способны изобрести вечный двигатель, соорудить из него ероплан и улететь куда-нибудь к такой-то матери и всеобщему удовлетворению.

Но двоим отличникам при этом часто невыносимо скучно друг с другом.
А пара двоечников зарастёт грязью по уши и умрёт от голода, потому что ни один из них не согласится встать пораньше, чтобы пойти и получить на вечный двигатель патент. Точнее, один согласится, но проспит. А второй пообещает его разбудить, но забудет.

* * *

Вы считаете, я преувеличиваю?

Ну да. Я и сама так считаю.

Но попробуйте вспомнить, в котором часу вы вчера вставали. И кто при этом лежал с вами рядом. И что он делал. И что вы о нем подумали.

И почему вы ему этого не сказали.

копировать

Красиво. Спасибо. Конечно, в жизни все еще более заколдобисто, но все равно спасибо.

копировать

здоровско! понравилось! )
глубоко в душе - я двоечница )))

копировать

Отличница - хорошо. Синдром - плохо. Потому как состояние болезненное и не поддающееся контролю по определению.
Если человек привык и старается все делать хорошо - это здорово. Если это желание и стремление начинает выливаться в "себе дороже" - это плохо. Потому что страдает не только психика самого человека и окружающих, но раньше или позже - качество выполняемых действий, то есть получается с точностью до наоборот. И тогда нафига?

копировать

Гы. Мне вот интересно: а этот самый синдром--он в школе формируется или может еще и позже вдруг возникнуть?..

Потому как в детские, подростковые и студенческие годы я была хорошистка-пофигистка, а вот после института почему-то странным образом превратилась в "отличницу".

Перфекционизм, идеализм, гиперответственность и "я знаю, как лучше!"--налицо. Как теперь расслабиться, и откуда такая напасть взялась? Вот в чем вопрос. :)

копировать

Обычно чуть раньше чем в школе, в школе это усиливается.

копировать

Ну и вот откуда он у меня тогда? :) В школе точно ничего подобного не было, в школе я была пофуисткой, на алгебру клала с прибором, по черчению кол в четверти получила как-то раз--и даже не обеспокоилась; училке по географии в восьмом классе заявила, что мне ейный предмет в фуй не брякнулся...

И куда делся пофигизм?.. Непонятно.

копировать

Я в школе вообще троечница была:) Один раз физичка 2 в черверти поставила:ups1 Мама ходила в школу, как на работу, ее за мои прогулы вызывали:oops.
После школы я вообще отправилась в свободное плавание, пошла работать... Когда созрела на учебу, сама поступила. Сдавала все на "отлично", шла на красный диплом:) Красный, кстати, я так и не получила, т.к. на госах итоговую "4" поставили. Но не суть))
Что за синдром, не знаю:) Но когда мой учебный процесс хоть как-то контролировался, учиться мне не хотелось)))

копировать

Позже-позже :) У меня так было :)
И в прямом и в переносном смысле. Может, это не так плохо стараться быть безупречной :) А зачем расслабляться-то ?

копировать

Да бесит.
Получается, за все приходится нести ответственность, в то время как остальные совершенно спокойно сваливают на тебя все дела и проблемы.
Я хочу мой пофигизм обратно! :)

копировать

О нет . думаю что ГИПЕР ответственность это не весь синдром отличницы. Мне кажется, что синдром отличницы - это постоянное стремление к перфекционизму и повышение планок.
При этом потому как НАДО, а не потому, что у дяди Васи что-то есть, чего у меня нету.

копировать

Синдром отличницы плох тем, что всегда найдётся кто-то, кто будет лучше тебя, а воспринимается это очень-очень болезненно. Начинаешь себя накручивать и т.д..

копировать

все, кто тут пишет про комплексы, которые отличницам якобы внушают те, кто лучше, имхо не понимают природы "синдрома". Отличница не старается сделать все "лучше других", она просто старается все делать хорошо. Когда это "все" - уборка своей комнаты, мытье посуды и хорошая учеба в школе - то никаких проблем, дети довольны, родители спокойны.
А когда это и свой дом, который должен быть чистый всегда, и готовка, и дети, и на работе чтобы никаких хвостов не оставалось, и с друзьями встретиьтся и родителям помочь - плюс это все потом множится на то, что окружающие видя такой электровеник в некотором роде садятся на шею - и вот тогда начинаются неврозы - типа, я же стараюсь, почему же все равно все не успеваю, или все равно что-то складывается плохо (муж там, или дети) и т.п.
Трагедия отличницы в том, что мир вокруг несовершенен и иногда, или часто, бьет отличницу ключом по голове, а ей кажется, что это она недосмотрела.

копировать

Не-а, вы описали НЕ синдром отличницы.

копировать

Как и при многих других синдромах главная проблема "отличницы" в том, что она не может позволить себе просто жить.

копировать

+100

копировать

О! Классно формулировали!

копировать

Завышенными требованиями к себе и другим.

копировать

Это ужасно :-) Можно еще позволить себе этим страдать, учась в школе и институте, не имея семьи и детей... но потом это просто ТАК начинает портить нервную систему!
До меня лет 5 назад дошло, что невозможно быть идеальной ВЕЗДЕ и нужно как-то расставлять приоритеты. Хотя характер поменть сложно - я перестала убивацца дома и на работе, но душа страдает от пыли в углах и прочих недоделанных мелочей (которые, честно положа руку на сердце, НИКОГО окромя меня не интересуют :-))

А еще у меня была коллега такая, которая очень хорошо работала и все ей были довольны - но она итоге САМА создала себе гигантский объем работы. Просто потому, что она сделает лучше всех, а потому никому другому это доверить нельзя :-) Чем все закончилось: однажды она перестала справляться во всей этой кучей и посидев несколько месяцев на работе чуть ли не ночами, уволилась.
И начальница у меня одна была типичная "отличница". Как-то она заснула за рулем от переутомления... хорошо, только машину разбила... но по-моему это ее ничему не научило.

Так что ИМХО для окружающих может это и хорошо, но для самой "отличницы" в послеинститутской жизни создает одни проблемы (впрочем, как и любой другой максимализм :-))

копировать

Уже несколько лет приходится "вытравливать" этот синдром у мужа, маман его сама педагог и тянула сыначку на мядаль, не думая о будущих проблемах. Люди, это реально психологически уродует молодой неокрепший организм. Я всегда училась хорошо, но если предмет мне не интересен был, забивала на него. Успехи одногруппников или коллег меня в депрессняк не вгоняли, а он бедный нуждается в постоянной психологической поддержке. А маман :crazy до сих пор мои старания пытается свести на нет, спрашивая "ну когда же ты уже директором станешь?!"

копировать

Тяжело это. Перфекционизм в любой области трудно дается и человеку и его окружению. Постоянно держать высокую планку - это нужно много сил, а с возрастом сил становится все меньше, отсюда портиться характер и все вокруг страдают от этого. В любом деле нужна мера, в высоких планках тоже.

копировать

http://leleto.livejournal.com/19707.html
отличница глазами отличницы :)

копировать

живу с таким синдромом 31 год.тяжело,когда вокруг все неидеальны

копировать

А вы ответьте на вопрос, чем ЭТО хорошо?

копировать

это плохо, вам же говорят :)

копировать

много достигла САМА, никому ничем не обязана и не должна! завишу только сама от себя))) из плохого: зависть знакомых, неумение вовремя остановиться ( типа лечь спать пока всю квартиру не отпидо...), вечно худеть, мыть голову и снимать макияж при любых обстоятельствах и не иметь права на ошибку

копировать

несколько офф: а в чем кайф сознавать, что то что достигла - своим горбом? неужели плюшки становятся слаще?
а если кто-то их принес и для этого тебе даже пальцем не пришлось пошевелить - уже не кайф?

копировать

конечно не в кайф!! (причем я ни каплю не преувеличиваю)

копировать

В вашей подписи вы сама. Зачем страдать или мучиться? Вот у вас выбор дурной! Либо страдать от того, что вдруг НЕ_САМА чего достигнешь, либо мучиться от того, что САМОЙ тяжело и сил не хватает. Зачем вам это нахрен САМА??:-D Как будто вы САМИ на этот свет появились, САМИ выбрали своих родителей, страну, цвет кожи, свою судьбу в конце концов. Удивите меня и расскажите, чем вами САМОЙ вымытый пол отличается от того, который мне вымыла моя домработница?? Я лично вам с уверенностью отвечу - мой чище. Моя уборщица шесть часов квартиру "пидорит". И каждый день это делает. Зачем худеть, если можно просто не жрать? И что сложного в помывке головы и снятии макияжа? Я это делаю каждый день и не чувствую себя "отличницей" и вообще кем-то выдающимся. Просто я хочу быть с чистым лицом и волосами.
Скажите, а если вам маникюр идеальный кто-то другой сделает, вы тут же умрете от осознания собственной неполноценности? /ржу... если вы вдруг не поняли.../

копировать

не путайте синдром отличницы с маньяческим желанием делать все самой!! в т.ч драить толчки на общей даче( к примеру с родственниками) ВСЕ,что начала,надо делать лучше!! или не делать вообще

копировать

Перечитайте первый свой ответ в этой ветке и этот. Вы точно отличницей в школе были? У вас с логикой банальной проблемы. Вы амбициозно пишите одно, а потом с таким же пылом обратное.
В этом и проблема людей с синдромом отличницы. Они до дрожи боятся выглядеть в глазах других людей недостойными. И как только понимают, что то, что они считали достоинством, для каких-то людей не является таковым, так сразу меняют курс.

копировать

очень интересно читать, что Вы написали, когда видишь ник))))

копировать

меняла ник три раза, тот ,который был нужен-занят((( и муж придумал этот