"подпитываться энергией своего рода"

копировать

Кто ориентируется в психологических науках? Сориентируйте, пожалуйста, к какому разделу обратиться и что почитать?
Заинтересовала меня эта фраза, услышанная недавно по радио в какой-то психологической передаче. Там говорилось об энергии рода как о чем-то понятном слушателю, видимо, ранее объясняли. И я подумала, у меня уже раньше было это ощущение, что мой род у меня энергию забирает (имею в виду не ныне живущих родных, не бытовые дрязги, а в целом историю семьи). Хочу почитать на эту тему.
Спасибо.

копировать

Прочитайте и сходите на расстановки по Хеллингеру.

копировать

мне Хеллингер не помог, ходила

копировать

Надо тщательно выбирать, не все кто владеет методом умеет им пользоваться, в клинике Л....е например это пустой звук, а не умение. Надо искать кто учился именно на семинарах и постановках Хеллингера, т.е с его лицензией.

копировать

Метод системных расстановок Берта Хеллингера не может "помочь" или "не помочь". Это распространенное заблуждение, что сходив на расстановки, можно одним махом разрешить все проблемы. Во время расстановки формируется некое поле и ситуация, которую нужно правильно разрешить. Потом с полученным результатом и увиденным в расстановке необходимо правильно "обойтись". Т.е. в первое время после расстановки не нужно рассказывать об увиденном на ней и делиться впечатлениями, это рассеивает созданную энергию. Затем начинают происходить какие-то казалось бы незначительные (а могут и очень значительные) события и изменения, но обычно с проведенной расстановкой человек это не связывает, тк ждет мгновенного чуда, а поскольку оно не происходит, то полагает что расстановка не помогла и не сработала.
Если брать на веру утверждения Хеллингера, то человек, как "система" делает все для того" чтобы максимально долго продлить свое существование. И если, к примеру, девушка долго не выходит замуж, страдает от этого и идет на расстановку, чтобы поскорее встретить суженного и забраковаться, то это исключительно ее желание и понимание счастья. А во время расстановки, может к примеру, получиться, что замужество(рождение ребенка, переезд, покупка машины и пр. и пр.) в случае осуществления, влечет за собой летальный исход и именно поэтому "система" всеми силами стараясь сохранить свою целостность и жизнь не "пускает" девушку замуж. Это я к тому, что не всегда нужен тот результат, который себе человек намечтал и который кажется ему оптимальным для своего счастья.
Еще, практически у всех расстановщиков есть истории, когда человек приходит на расстановку повторно и его спрашивают об изменениях в жизни с момента расстановки, и он абсолютно искренне сообщает, что ну вааще ничего в жизни не поменялось, ну вот абсолютно ничего. Правда... работу сменил, машину купил/продал, животное там завел, или умерло наоборот.... но это же не связано с расстановкой, не, этож само так оно вышло, запрос то был другой, а эти события с ним ну никак не связаны.)))

копировать

девушки, а порекомендовать можете в личку к кому идти? :)

копировать

То есть Вы хотите сказать, что после расстановки любые изменения в жизни человек должен связывать именно с ней?

копировать

Человек вообще никому ничего не должен. Даже себе. Можно связывать с расстановкой, можно не связывать. Это свободный выбор человека. Какая разница в сущности, произошли изменения в результате расстановки, либо сами по себе. И ведь никто не может знать как и что происходило бы без проведенной расстановки.
На расстановку каждый идет со своей целью. Кто-то "посмотреть" почему в его жизни случается то или иное и как можно это исправить, кто-то ставит задачу "по щучьему велению, по моему хотению, хочу чтоб стало как хочу", кто-то полагает, что события в его жизни тянутся по роду и желательно бы их как-то "переформатировать", кто-то просто из интереса, посмотреть как работает и работает ли.
У метода есть как фанатичные поклонники, так и противники. В любом случае, это интересный опыт, даже если участник расстановок выступает в роли статиста (заместителя) и может почувствовать как действует поле, чувствует чужие эмоции и ощущения, полностью отдавая себе отчет, что не имеет к этому прямого отношения, а просто считывает из поля. К тому же, часто заместители в результате участия в расстановке, разрешают какие-то свои вопросы, вдруг увидев ответ, который сам не приходил в голову. Случайности не случайны))).
Я не в России, поэтому не знаю, как проходят расстановки у вас и есть ли грамотные расстановщики. Приходилось видеть работу Хеллингера, впечатляет. Сейчас он в основном делегирует проведение расстановок жене. Знаю, что Хеллингер частенько ездит по миру, с год назад был семинар в Украине, Россию наверняка тоже не обходит вниманием. Обычно информация о приезде того или иного терапевта или тренера есть во всевозможных психотерапевтических организациях и институтах. В Москве это, если не ошибаюсь, МИГТИК. Ну и обычно психотерапевты интересуются новым опытом и знаниями, поэтому в курсе кто из коллег проводит расстановки и насколько качественно.

копировать

Вы предлагаете человеку метод, который не имеет никакого научного подтверждения, основывается на положении о наличии "знающего поля", из которого якобы заместители получают информацию. Наличие такого поля тоже ничем не подтверждено. Хеллингер не имеет права практиковать на своей родине, метод не признается во многих странах. То, что заместители чувствуют "чужие эмоции", особенно эмоции предков, означает только, что этим людям нужно обращаться к психиатрам, называется "нарушение тестирования реальности". Шизофреники тоже слышат "чужие голоса", однако почему-то никому не приходит в голову привлекать их в качестве психотерапевтов.

копировать

Если Вы заметили, я ничего никому не предлагала.Возник разговор- поддержала и поделилась тем, что лично мне известно. "Чужих голосов" на расстановках никто не слышит. Там где слышат- это спиритический сеаннс.
Насчет не имеет права практиковать: Фрейда в свое время исключали из научного сообщества. А он в свою очередь исключал Адлера и Юнга.
И что? Сколько существует и будет существовать психотерапия, столько и будут ломаться копья о научности-ненаучности, признании-непризнании, ибо- люди.

копировать

Жаль, что Вы анонимно пишете.

копировать

Вы пытаетесь сказать, что слушание чужих голосов более патологично, чем чувствование чужих эмоций?

Что именно Вы имеете в виду под "исключением Фрейда из научного сообщества"? Гонения на еврея Фрейда в нацисткой Германии?
Что касается Адлера и Юнга, выход из психоаналитического сообщества вовсе не означает выход из научного.
Аргумент "ибо-люди" означает что? Да, многие люди в своем развитии не продвинулись дальше мифического мышления, которое свойственно всем детям и неразвитым обществам. Поэтому атрологи, колдуны и гадалки востребованы среди таких людей. Но зачем это называть психологией и психотерапией? Это совсем другой жанр, не надо обманывать людей.

копировать

Я не пытаюсь сказать, того что вы пытаетесь услышать. Я пишу только то, что Вы читаете. Исключение Фрейда из научного сообщества это "Утверждения Фрейда о том, что в основе истерии и других психических расстройств лежат проблемы, связанные с сексуальностью, привели к его исключению из Венского медицинского общества в 1896 году. К этому времени у Фрейда имелось крайне мало разработок (если они вообще были) того, что позднее получило известность как теория психоанализа. Более того, его оценка собственной личности и работы по наблюдениям Джонса была такова: "У меня довольно ограниченные способности или таланты – я не силен ни в естественных науках, ни в математике, ни в счете. Но то, чем я обладаю, пусть и в ограниченном виде, вероятно, развито очень интенсивно" (Jones, 1953, р. 119)."
"Ибо люди" значит то, что ничто человеческое им не чуждо. Вам известны причины "гонений" на Хеллингера? Одна из них(кмк основная), это то, что во всех проблемах немцев он стал видеть наследие предков-нацистов.

копировать

Вообще, если опираться исключительно на научность и подтверждения, можно смело отправлять фтопку и теории сновидений Фрейда и Юнга, да и других авторов, поскольку у самого же Фрейда, точка зрения на сновидения менялась в течение жизни, а Юнг не унисонировал Фрейду, а развивал свою теорию. И архетипы Юнговские со сновидениями сжечь, ибо прям перекликается с Хеллингером. Перлза и его Гештальт предать анафеме- ведь в нем нужно тело свое слушать, а мало ли чего оно наболтать может, голова-то умнее. Фрома с теорией агрессии, исходя из которой, обожимой, Гитлер- некрофил, отдать на растерзание агрессивным некрофилам.
Что есть научное подтверждение, в такой по сути малоизученной и темной области, как психика человека? Где грань за которой предлагаемый метод превращается в научно обоснованное учение?
Для того и существуют различные школы и направления, чтоб каждый смог выбрать себе то, что подходит именно ему и находит отклик в душе, и приносит гармонию в жизнь.
Ну а выбор, как я уже говорила- дело добровольное. Единственный нюанс это то, что выбор одного решения это смерть другого.))

копировать

Видите ли, можно спорить о научности толкования сновидений, но научно доказанным является факт, что сновидения являются порождением структур мозга. Если деятель типа Хеллингера начнет утверждать, что неизветсное науке космическео тело наводит на человека сновидения, в которых содержится информация об этом неизвестном теле, тогда встанет вопрос о научном доказательстве наличия этого тела и его влияния на человека.
Точка зрения Фрейда на сновидения не менялась. Это практически единственная его теория, которая не претерпела никаких изменений. Архетипы Юнга не имеют ничего общего с "полем" Хеллингера. С точки зрения какой теории Вы критикуете Перла я вообще не пойму, кто утверждает, что не нужно слушать тело? Совсем не понятно, что Вы вменяете Фромму?
Может быть Вам получить образование, если Вас интересует эта тема, а то Вы небрежно бросаетесь фамилиями, не особенно понимая, что за ними стоит.

копировать

В свою очередь, предлагаю получить образование Вам:
Это так, навскидку, пока нет времени на расширенную полемику, да и врядли она здесь уместна.

В течение жизни точка зрения Фрейда на сновидение менялась. Если вначале он
был убежден, что почти каждое сновидение может быть понято как осуществленное
желание (способ удовлетворения неосуществленного желания), то в последствии он
уточняет, что сновидение является попыткой исполнения желания.
2. Если вначале Фрейд убежден, что «почти каждое» сновидение может быть понято
с помощью его метода, то потом он уточняет, что с помощью его метода можно
толковать «не все» сновидения.
3. Вначале Фрейд считал, что создателем сновидения является бессознательное
влечение, которое стремиться к своему собственному удовлетворению и это является
смыслом всего сновидения. Потом он добавляет, что состояние сна кажется особенно
подходящим для приема телепатического послания, тем самым, расширяя список
«материала» сновидения, придает ему дополнительную функцию и дополнительный
энергетический источник.
4. Фрейд убежден, что именно психоанализ вскрыл телепатические факты при
толковании сновидений, тем самым, подготовив почву для предположения таких
процессов как телепатия.
5. По мнению Фрейда занятия профессиональных предсказателей таят благоприятную
возможность наблюдения за передачей мыслей.
6. Он также считает пророчества профессиональных предсказателей ни чем иным как
выражением мыслей, обратившихся к ним лиц, и особенно их тайных желаний, тем
самым, сводя предчувствие (предсказание) к телепатическим феноменам.
7. Особую роль в телепатических феноменах, как между отдельными людьми, так и в
страстно возбужденных массах, Фрейд отводит эмоциональному фактору. В теории
сновидений аффективные переживания во время сна (особенно чувство страха)
разрушают незыблемую основную функцию сновидения - попытку исполнения желания.

Это все взято из лекций Фрейда, написанных в 1932 году.
Не смущает телепатия, оккультизм?
А это?
Фрейд считает, что объективное отношение к возможности передачи мыслей, а
вместе с тем и телепатии, возможно с помощью психоанализа. Впервые Фрейд
столкнулся с ними в начале 20-х годов и «испытал страх пред угрозой нашему
научному мировоззрению». Через десять лет (в 1932 году) он уже думал по-другому, и
считал, что передача мыслей благоприятствует распространению научного образа
мышления на столь трудно постижимую духовную область. «Ведь телепатический
процесс, должно быть, в том и заключается, что какой-то психический акт одного лица
возбуждает тождественный психический акт у другого лица» (с. 301).
Телепатия то научно не доказана, как и поле. Как он смел предполагать?

копировать

Вот так и бывает, когда не читаешь первоисточник, а ищешь в сети толкования.
Лекция как раз и направлена на то, чтобы объяснить оккультные явления с помощью психоанализа. И в результате: "Дамы и господа! Вот вы выслушали, что толкование сновидений и психоанализ вообще сделали для оккультизма. На примерах вы видели, что благодаря их использованию оккультные факты, которые остались бы непроницаемыми, прояснились".
Феномены переноса, контрпереноса, примитивных защит, особенно проективной идентификации - это все о том же, о том, как возможна "передача мыслей" и "передача чувств". В другой парадигме - эмпатия. Зачем множить сущности и вводить "знающее поле"?
Кстати, пассаж об изменении в зглядов Фрейда на тееории сновидений вообще безграмотен, если Вы внимательно прочитаете.
Но Вы правы, здесь не место для таких дискуссий.
Если Вы профессиональный психолог, то Вы должны понимать, какую ответственность на себя берете, рекламируя здесь очень сомнительный метод.

копировать

А вы что-нибудь предлагаете?

копировать

О чакрах почитайте, первая чакра отвечает за энергию рода, точнее, за связанность с ней.

копировать

Что именно о чакрах? Киньте хотя бы одну ссылку, дальше я сама буду искать. Спасибо.

копировать

Это не про психологию, это про мистику.

копировать

Я абсолютно рациональный человек, мистические объяснения меня не устроят. Уверна, должно быть объяснение на уровне расследования семейной истории, анализа поведения старших родственников и предков и т.п. Просто я его не знаю еще.