Ничего я не хочу - заставлять?

копировать

Пожалуйста, не переносите в детей, пусть тут повесит хоть немного

Итак, есть сын, и речь о его кружках занятиях.
Ребенок добровольно не хочет заниматься вообще ничем
Точнее любое занятие, кружок, секция он начинает с большим эктузиазмом, то есть все начинается исключительно по его желанию, но отходив несколько занятий, когда он начинает понимать, что это не просто "с горы скатиться", а что это работа, когда тренера-педагоги начинают требовать, то интузиазм сразу гаснет, желание пропадает, и больше ничего не хочет. Хочет сидеть дома и ничего не делать
Вот что делать? Оставить в покое и пусть дурака валяет, но это же путь в никуда или настаивать и заставлять, потом спасибо скажет - а скажет-ли?

копировать

я так рассуждаю: если хочется вырастить "чемпиона", то надо заставлять. а если ради удовольствия ребенка водить, то к чему заставлять? разонравилось-сиди дома и расти невдалым. и занимай себя сам, не ной что скучно и все друзья по кружкам и занятиям до позднего вечера.

копировать

Не. Даже для удовольствия заставлять, имхо, стоит. Мой на шахматы ходит. Если не заставишь - не пойдет. А вот если пойдет - весь в щастье. То есть, как и со школой, главная проблема - отвлечься от игр, собраться и пойти.

копировать

искать занятие по душе и не давать с него соскочить, имхо

копировать

моей дочке 9 лет. Я для себя выбрала путь - заставлять. Не когда, конечно, слезы и аргументированное нежелание. А когда неохота, с девочками поссорилась, д/з не сделала, тетрадку потеряла и проч. "веские" причины.
Но настиваю на тех направялениях, где у дочки ощутимо получается. Пока это музыка и шахматы.
Меня кста, родители не заставляли, в связи с чем очень жалею, что бросила бальные танцы. Такая же ситуация была глупая: проболела, начало какого танца пропустила и решила, что отстала безнадежно и вообще ходить перестала.

копировать

Я договариваюсь со своими в начале учебного года, что бросить можно, но только в конце года, после отчетного концерта. Согласны (и еще двадцать раз переспросить и уточнить это)? Вперед и с песней, в том числе через нехочу. Не согласны - сидите дома, занимайтесь фигней и слушайте мои лекции о том, что каждый человек должен развиваться, а не только в покемоны на одноклассниках играть.

копировать

Моя тетка терпела-терпела, а художку все-таки заставила кузину окончить. Это пошло на пользу.

копировать

о я такая же была )) чем только не занималась: баскетбол, танцы, вокал, гитара, английский - но меня хватало на 2-3 занятия не больше )) единственное где нашла себя - керамика
благо меня родители никогда ничего не заставляли делать )) а вот сестру родную напротив мама в свое время выгоняла на тренировки... ну в принципе сестра играла в баскетбол, поездила по миру с командой, потом подалась в легкую атлетику, закончила Академию физкультуры, познакомилась с многими знаменитыми спортсменами, есть что вспомнить... а еще остались травмы... спортом естественно она больше не занимается
пусть Ваш сын ищет себя, пробует все, не давите... возможно что то и понравится! Подбодрите его )

копировать

Племянница такая:-).Ходила на все кружки,которые попадались в поле её видимости,но через несколько занятий они надоедали.а остановилась на конном спорте,уже 4 года занимается-не оттащишь;-)

копировать

скажет. просто надо иметь терпение находить каждый раз слова убеждения.

копировать

у нас то же. Буду заставлять. Но мы только на те занятия ходим, от которых будет зависеть качество жизни ребенка - плавание, подготовка к школе. Если б шахматы или музыка, то не стала бы настаивать. Хотя сама маме очень благодарна, что в своё время она не разрешила мне бросить музыкальную школу.

копировать

Заставлять. Когда начнет что-то получаться, появится удовольствие от посещения занятий.

копировать

Если это "не хочу" связанное с тем, что ребенок просто не хочет собираться на занятия, бросая любимую игру - заставляю. Если же "не хочу" означает отсутствие радости от занятия, удовольствия - надо разрешить бросить. Увы, это сложнее всего, потому что я, как перфекционист и отличница, сразу ощущаю свою материнскую никчемность... Но стараюсь вспоминать свою радость, когда родители разрешили мне бросить музыкалку за полгода до получения корочек, как же я им до сих пор благодарна!

копировать

Ну пусть бросает, значит, не нашел еще свое. Когда занятие нравится, когда получается хоть-что-то, это мотивация впахивать дальше.

копировать

А что делать если ребенок категорически чем-то полезным и нужным отказывается заниматься? Я вот со старшей до хрипоты спорю, пытаясь доказать, что на курсы английского надо идти обязательно, если уж не в этом, то в следующем году точно. А она мне: "Не хочу, это скучно, тяжело, неприятно". Пинками гнать или дальше убеждать? Но ведь чуть постарше станет уже и пинками не загонишь...

копировать

У вас телега впереди лошади: вы ей объясните, что ей нужен английский, зачем он ей нужен(я надеюсь у вас не просто дворянское образование), когда будет ясно ради чего пахать - желание появится. А пока вы ее пинками толкаете на трудовые подвиги ее это не может увлечь.

копировать

Ну, неужели ж не объясняла, язык уж отваливается объяснять. Но у нее свои аргументы, что авось без него проскочит, мол живут же люди не зная языка.

копировать

И моя маман, и я просто ставим перед фактом-сегодня к репетитору на 2! И всё, маме виднее)

копировать

я в детстве ничем не хотела заниматься, под двалением закончила музыкальную школу - не могу сказать что сильно благодарна за это. это было ужасно унижение - у меня нет слуха, а в школе я была отличница.

копировать

оо, понимаю) тоже не было способностей к музыке, но в нашей деревне отдавать ребенка было больше некуда. как вспомню пытку под названием сольфеджио, так вздрогну) и на пении меня всегда назад задвигали, чтоб не позорила, такое унижение...ходила туда как на каторгу

копировать

Ага. У меня тоже. Стою перед специальностью, в окно смотрю. А там люди ходят. Счастливые, думаю.
А ведь сколько времени это отняло. Правда неизвестно, что было бы, если бы...

копировать

Мой тоже сначала с энтузиазмом ходил, потом желание спало почти на нет:( Разонравилось ему. Но я заставляла ходить, со временем ему опять понравилось, и я это вижу, спрашивает с самого утра -когда уже на тренировку, сколько часов осталось?
Надо как-то не то, что-бы упрашивать или заставлять, а приводить доводы, чтобы ребенок хотел этим заниматься.
Как-то так:) У нас капоэйра, это очень интересно и необычно, но потом стало сыну надоедать, приводила доводы, что занимаясь капоэйрой он станет сильнее и уверенней в себе, что это круто, в конце концов:)
Сейчас уже с радостью ждёт тренировок (тем более, когда он сам видит, что "вырос" и есть успехи), а вот если бы я ему поддалась и он перестал бы заниматься, то что бы было сейчас - мультики и комп?:( Стимулировать надо.

копировать

Старшую дочь в 4 отвела на гимнастику, она посмотрела 2 занятия попробовала и отказалась( как же растяжка, больно) В 6 она сама дозрела до спорта и выбрала гимнастику. Занимается с удовольствием и упорством.
Сейчас сына пытаюсь настроить на спорт, сходили на борьбу, кикбоксинг посмотрели, сказал еще будет думать.

копировать

Не знаю даже :-). Мы заставляем, у нас достаточно умненький и подвижный ребенок, ну жалко же если все свои силы и умения потратит на телек и комп. Правда он уже смирился с нашей позицией и не канючит, но особого энтузиазма нет. Занимается спортом (2 вида) и в музыкалку ходит, и там и там есть успехи. Вот пришел после каникул на первое занятие в музыкалку, за лето инструмент в руки не брал ВООБЩЕ, в итоге на вопрос папин: ну как?, педагог ответил: а я Вам сразу сказал, что у него светлая голова. Ну разве после этого можно бросить? Плюс интструмент такой, что можно будет всегда на хлеб с маслом заработать... Тоже плюс...
Вот муж мой ничем не занимался в детстве, позиция у родителей была такая: не хочешь, не ходи - дело твое... Он очень жалеет. В 34 года начал спортом заниматься (единоборство), ибо пробел в этом....

копировать

Заставлять не буду. Любое занятие должно быть в радость, а не работой. Если ребенку не хочется впахивать на кружках - пусть не впахивает :). Будет заниматься без оглядки на результаты.
Рисовать - значит, просто рисовать, а не пытаться вырасти художником. Плавать - значит, просто плавать, а не готовиться к соревнованиям и ставить ркорды. Как-то так.
В детстве ходила, куда хотела. Ровно столько, сколько мне было интересно и посильно.
10 лет бальных танцев - да, участвовала в соревнованиях, но постольку-поскольку: для удовольствия. Пела в хоре - уж не помню, почему ушла. Полгода ходила на балет - бросила, костюмы не нравились :). Рисовала, занмалась рсописью (даже на продажу :)) - тоже бросила. Писала рассказы - участвовала в олимпиадах и брала призы, учителя даже предполагали, что я пойду в журналисты - тоже бросила, надоело :).
Но мы и переезжали много - родители военные :).

копировать

Мой старший ничем не хотел заниматься, вообще и в итоге не занимался, потому что любой тренер бесится от ребенка, который демонстративно ведет себя "только отстаньте". Я была в трансе. В 16 лет пошел качаться, бегает с удовольствием. А в подворотни его никогда не тянуло, он любит книжки (не подумайте что ботан, это не про нас). Не курит.

копировать

вспоминаю своё детство. Семь лет оттрубила в музыкальной школе, хотелось бросить как-то, не смалодушничала, закончила. Нагрузки были серьезные, часто и в 10 вечера домой приходила. А брат старший в какие только кружки не записывался - любое занятие бросал через месяц-другой. Ну я понимаю, не понравилось занятие в принципе - можно отказаться. Но если это банальная лень - нужно бороться. Кстати, брат и по жизни так скакал из одной профессии в другую, от одной дамО к другой. Не ЦЕЛЬНАЯ натура, поверхностная. Ничего так и не добился. Характер нужно воспитывать с детства.

копировать

Даже не знаю...тут нужна, скорее, золотая середина между "заставлять" и "пусть сам идет, куда захочет". Я своим предложила несколько занятий, сами выбрали - вперед. Вижу, что пока нормально ходят, нет отвращения к занятиям. Если будет отвращение - нах такие занятия, будем искать другие.
Из своего опыта - закончила музшколу, хорошо закончила, потому что моей маме так хотелось. 20 с лишним лет прошло - за инструмент не села. Не-на-ви-жу! Я всегда хотела танцевать, рисовать и кататься на коньках, а получила - музыкалка-английский-лыжи. Нетрудно догадаться, что вся эта троица вызывает во мне отвращение.
Недавно с мамой своей разговаривала на эту тему (а она настаивала на музыкалке для внучек, мы попробовали - не идет, ибо скучно тарабанить по полгода одно и то же), что, мол, не тем я занималась, не в радость было мне. Так она сказала - да тебе ничего не в радость было бы, потому что везде надо трудиться, а ты не хотела. На коньках, мол, это тоже тяжелый труд и время. А вот как знать - может трудиться танцевать или рисовать мне было бы в удовольствие. Одним словом, она хотела, чтобы я максимальных успехов добилась в этих областях, а я для своих решила - пусть по-любительски, но без душевного насилия.

копировать

Разумный подход должен быть. Сын 4 года занимался айкидо, весной уперся рогами: больше не хочу, не пойду, не буду. Дали лето отдохнуть, сейчас выбрал фехтование - стал ходить. Выбирал сам, мы лишь ему талдычили, что спортом ему заниматься необходимо.

копировать

:)Как двулична ева! :) Когда была моя тема, о сыне 5,5 лет лентяе, который без пинка не полетит, на меня ополчилось 90 % толпы:) И у всех дети прям бегали на занятия и никто своих не заставлял. :) А тут прям через одного водят.

Р.С. Я за "насилие над личностью в разумных пределах"!:)

копировать

Да ладно, я и в той теме написала, что нах насилие в кружкАх?

копировать

Я особо не заставляла. Старший очень способный к музыке, в музыкалку взяли сразу во 2 класс и соответственно огромная нагрузка. Помучились обоюдно и с восторгом бросили. В подростковом возрасте начал заниматься по собственной инициативе, играл по 5 часов в день. После школы сколотил муз. коллектив, гастролировали, вышло несколько дисков, сейчас как музыка как хобби, потому-что в профессию вылилось рисование (тоже не заставляла, просто слегка подталкивала:)) Спорт только для души и здоровья.
С младшим примерно так же. Чем только не занимались, даже всего не упомню. Но если нет интереса - фтопку.
Но я не планировала вырастить чемпионов если что:) Просто хотела, чтобы дети могли попробовать различные виды деятельности и удовлетворить свой интерес, пусть и недолгий и нащупать СВОЁ дело.

копировать

Вспоминаю себя - занималась и музыкой и танцами и рисованием и гимнастикой. ничего мне не легло на душу. родители выбрали тактику невмешательства. теперь журналист, сценарист. делаю то, чему не могли научить в детстве. но я попробовала все и поняла что это не то, что меня интересует. а потому без всякого сожаления могу сказать - на фиг мне не были все эти кружки. и если бы меня заставляли ходить и ублажать родительские амбиции - фиг бы я достигла того, что имею. они меня научили главному - выбирать, принимать решения самостоятельно.

копировать

Млин у нас другая проблема,никак не уговорю дочь сократить количество секций ,у меня уже сил нет целыми днями по кружкам бегать

копировать

Мне никогда не хотелось ничем заниматься, и сын похоже в меня. На спорте постараюсь мягко настаивать, остальное - нет. И уж на за что не устрою такую жизнь как нынче модно - целый день кружки. Я считаю, что у человека должно быть хотя бы два-три дня когда нет вообще никаких занятий, и он просто может бездельничать. Для меня это самое сладкое.

копировать

Договариваться надо, но ставя изначально свои глобальные условия. Я например предложила дочке выбрать вид спорта, так как она девочка спортивная. Так же сориентировала на изучение языков, т.к. она гуманитарий. Сейчас ей 9, настроение- ничего не хочу. Если бы настроение было "не хочу что-то конкретно", я бы задумалась, но "ничего не хочу" -тут придется напоминать о правилах. Сейчас он ходит на волейбол, когда думала о смене вида спорта, я ей предложила найти секцию, походить туда два месяца и если тренер ее возьмет, то можно уходить с волейбола. Я не сказала, что она обязана всю жизнь заниматься одним видом спорта, она может выбирать, но в определенных границах. И еще конечно стимулирование. Например, за такую спортнагрузку в ДЮШОРЕ я договорилась с учителем в школе, что дочка не будет ходить в бассейн с классом. И теперь она раз в неделю встает в школу попозже на два урока, это ее очень радует.
И еще у нас есть договоренность, что она может в течение года выбирать какие-то занятия-кружки, но ходить не менее 5 раз, т.к. за 1-2 раза невозможно получить представление или какие-то знания.

копировать

Если занятие по большому счету нравится - надо преодолевать лень. Если после наскольких раз стало ясно, что это не очень интересно ребенку, тогда можно и отказаться от кружка. Вообще, сложный вопрос. Может ведь не нравиться у одного тренера, понравиться у другого. Отдельно разбираться надо.
Может быть общая усталость, когда перегрузка длилась очень долго.