Четвертый класс - эмоций больше нет

копировать

Все равно перенесут, но, может, хоть немного ответов успею получить. Руки опускаются совсем. Имеется сын-четвероклассник, умный, но ужасно рассеянный и невнимательный. Все 4 года мне рассказывают, какой он начитанный и эрудированный, какие дает замечательные ответы, когда не спит на уроках. И он действительно за работу на уроках носит одни пятерки, участвует в школьных олимпиадах, занимает там высокие места и т.п. Но при этом как какие-нибудь самостоятельные работы - у него одни тройки:( Нет, бывают и проблески, когда он получает пятерки, но вот в очередной раз в сентябре прошла контрольная по математике - 3. Почему? Грязь, исправления, пропустил действие в решенной верно задаче (т.е. решил устно и не записал). Контрольный диктант по русскому - 3/4. Грязь, исправления, две ошибки в переносе (просто не стал переносить слова, а продолжил писать на полях). И так каждый раз с первого класса. Редко-редко бывают настоящие ошибки. В основном сплошная невнимательность и наплевательство. То же самое в классной работе. Т.е. получив на руки сегодня этот диктант, он тут же в классе снова три слова не стал переносить. Дома если стоять над ним, пишет красиво, все щелкает, как орешки, отойти - будет по полчаса писать одно предложение с кучей исправлений. Не напомнить про уроки - вообще не сделает. Получит замечание и опять не будет делать, пока не напомнишь. Проверено не раз.
К психологам ходили. Все отлично, ребенок умный и с заданиями справлется выше среднего уровня. Ну да, потому что один на один с психологом. Может, конечно, другого психолога надо бы, но лучше у нас нет - провинция.
Что делать? Продолжать над ним висеть, требовать, наказывать? Или забить, надеясь, что перерастет? Он тогда точно на тройки скатится:(

копировать

Я в своё время сама выясняла с учителями почему у меня работа выполнена на 5, а поставили 4 или 3. Когда мне начинали говорить про помарки, я парировала, что у нас не чистописание. Хотя, я старалась работать над собой, чтобы работы были акуратными. :-)
Один раз за сочинение мне поставили 2/5, т.к. я написала чесно, что думала о произведение, а не в модном тогда ключе поклонения Солженицыну. Тоже сама ругалась, даже комиссию в школе создали и оценку мне исправили на 5/5.
Были и пропущенные действия. Тоже ругались с математичкой на эту тему. Задача решена верно? Верно. Вопрос закрыт. Особенно с биквадратными уравнениями весело было, т.к. я их решала не так, как в учебнике было расписано (до сих пор не понимаю, как так можно решать их), а так, как папа мне показал. О, какой был шкандаль! Самый весомый аргумент от преподавательницы был: "Но так решают в технических ВУЗах, а не в школе". Всё равно я решала так, как мне было удобно и ничего она со мной сделать не могла, просто закрыла на это безобразие глаза.
Но я тогда и постарше Вашего сына была. Так как Ваш сын ещё маловат, то советую подойти к учителю и поговорить в том ключе, что оценивать они должны всё же знания, а над красотой оформления Вы сами поработаете.

копировать

В том-то и дело, что в старших классах больше обращается внимание на результат, а в младших все-таки на процесс. Учительница золотая, она к нему очень хорошо относится. А проверяет так, как по стандартам положено. Кстати, эти работы были какими-то там муниципальными, их завуч по младшим классам проверяла. Но разницы особенной нет. У нас, например, в слове "девочка" была ошибка - "девочкО". Правила знает, а толку? Ошибка-то есть. Так и с переносами. Разве докажешь, что не переносит он потому что ему лень, а не потому что не знает правил переноса?

копировать

Мне плевать на то, что там оценивают в школе. Мне важен именно результат. Если бы мне был важен процесс, то у моей дочки давно б неврастения развилась на почве кошмарного, просто чудовичного, почерка. Я подошла к учительнице и намекнула, что не всем дан художественный талант. А вот за грамотрность я борюсь. Что есть, то есть. Моя тоже невнимательна, так мы каждый день словарный диктант пишем. Результат очень даже хороший.

копировать

Так у него с грамотностью нет проблем. Словарные диктанты почти все на пятерки, потому что короткие, не успевает много намазать. Ему для этого объем нужен, чтобы устать стараться. И на почерк и я, и учительница давно забили.

копировать

Боретесь, а сами пишете просто чудовищно неграмотно. Начните с себя :)

копировать

И почему большинство грамотеев такие скромные?..
Вот лично мне, пофиг, как я пишу сейчас. Я состоялась в карьере и правила орфографии и пунктуации не являются в ней определяющими. Когда училась в школе, русский был на 5+. А то, что я правил не знала и не знаю, так этого даже и не скрываю.

копировать

Ну как же вы боретесь за грамотность, когда сами ни правил не знаете, ни писать грамотно не можете?
Чтоб воспитывать и учить, надо самому быть примером, разве нет?
начните с себя!
Кстати, я не верю, что у человека, который пишет "чесно" в школе была 5 по русскому. Не может такого быть :)
Ваши перлы?
...чтобы работы были акуратными.Один раз за сочинение мне поставили 2/5, т.к. я написала чесно, что думала о произведение, а не в модном тогда ключе поклонения Солженицыну.... (с) Это же ппц, извините...

копировать

а я верю! в мое время это было невозможно, сейчас запросто!

копировать

Ну там Чудо-юдо это училось не в наше время же, явно пораньше)) ЧеСНО :)

копировать

Вы мне можете верить, можете не верить. Да, я не делала подобных ошибок в школе, т.к. читала много. По поводу пЭрла, я не пишу анонимно, т.к. у меня хватает смелости сказать человеку кто он есть открыто, а не гадить, прячась за маской анонима. Тут, вон, филолухи пишут безграмотно и ничего, а Вы ко мне прицепились.

копировать

Так Вы перечитайте что написали :) Вы сделали 4 ошибки в 2 предложениях, а говорите, что в школе было 5+ ? Не верю :) Мне тоже в глаза бросилась юезграмотность (предыдущий аноним не я))
Попробуйте сами найти свои ошибки, кстати )

копировать

Да, видела я эти ошибки. Успокойтесь уже.:-)

копировать

Дык распечатайте ему правила переноса, проще пареной репы.

копировать

подозреваю, что он прекрасно знает правила переноса. проблема не в этом

копировать

угу...

копировать

А вот проверьте, знает ли он их. Результат вас удивит весьма, думаю...

копировать

Нет. Дети боятся переносить именно из-за того, что НЕ ЗНАЮТ правил переноса. Там 16 пунктов однако.

копировать

Согласна. Ребенок не был на 100% уверен, как правильно перенести, и решил схитрить, дописать слово на полях.

копировать

Ну послушайте, мой топ о том, что ребенок знает, но не делает. Ему не хочется заранее подумать, влезет ли слово. Лень. Пример: мешоче|к, звоноче|к, даж|е. Это он не перенес. И тут же: положе-нии, прида-ёт, по-ка, ок-ном.
Я знаю своего ребенка. Советы о том, что ему нужно правила учить, мне ничем не момогут. Учительница в этом со сной солидарна.

копировать

Мой не боится. Просто не умеет рассчитывать место. "Думал поместится, а оно не поместилось"

копировать

Так перенос и существует для того чтобы, если слово не помещается, перенести его. А если не помещается, а перенос все равно не используется, то значит ребенок просто не знает правила переноса.

копировать

Я приучила, что когда не может сам рассчитать, не уверен, зовет меня.

копировать

То, что ребенок не перенес слово, а продолжил писать его на полях, говорит не об его неаккуратности, а о том, что ребенок просто не знал как правильно перенести это слово на новую строчку.
Поэтому оценку по русскому ему снизили заслуженно. И парировать тем, что "у нас не чистописание", не получится.

копировать

Про заслуженно - даже не спорю. У меня нет претензий к учителям. А знает правила он прекрасно, только пользоваться неохота. Он это за ошибку не считает, сколько ни объясняй. Если слово длинное - перенесет, а если слог один остается - ему и так сойдет.

копировать

Ну, это я пример привела из своей жизни, чтобы автор не думала, что у неё одной такой ребятёнок и не вбивала ему в голову, что он недотёпа и ничего из него не выйдет.:-)

копировать

Млять...у меня дочка, пошёл 2-й класс, такая же ситуация...только хуже-в контрольных двойки. Пишет после точки с маленькой буквы, в математике в задаче вместо ответа на вопрос пишет то, что в голову взбрендило, например там спрашивают-сколько всего пирожков сьел, она пишет-столько-то ОСТАЛОСЬ.

копировать

Знакомая ситуация :) Я, вот честно, махнула рукой на сниженные оценки из-за помарок. И на помарки в принципе. Выполнено верно, ошибок нет? Ну и всё. Не все 100% усердные и внимательные. Кому-то дано, кому-то - нет.

копировать

А у вашего ребенка почему помарки? Тоже не хватает внимания? Или мотивации? И как уроки делает - сам или по многоразовому напоминанию? Меня не столько оценки напрягают, сколько отсутсвие желания сделать хорошо и аккуратно. Пятерки получать любит, любит, когда его называют лучшим, но приложить хоть минимальные усилия для этого редко считает нужным. Уроки делать буквально заставляю ежедневно четвертый год.

копировать

Ну я не то, чтобы заставляю делать уроки, но напоминаю и, если чувствую, что "надо", то и проверяю. Моя, порой, просто не думает, что делает. Сидит дома и вместо "домашняя работа" пишет "классная работа". Мне дико, ей - смешно. У нее принцип - я же сделала правильно, подумаешь, что не с той строки, не с той клетки, пару раз зачеркнуто-перечеркнуто, ответ-то верный. Чего мне стоило приучить ее к черновику при таком раскладе. Но, у нас еще в анамнезе то, что учительница практически ничего не задавала 2 года на дом, все ложилось на родителей (причем, учительница эту "поклажу" декларировала открыто) - кто мог, своих "пасли". Но не все поддаются, потому что учительское "я вам не задаю", перешибает родительское "а давай слова попишем?".
Сейчас несколько проще - деть делает уроки на продленке, там и учитель сразу проверит, и все ж таки дисциплина.
Моя, кстати, слова тоже может не перенести, но не потому что не знает, а просто думает, что упишется.

копировать

natava C.S. написал(а): >>учительское "я вам не задаю", перешибает родительское "а давай слова попишем?".
Это смотря как воспитывать своего ребенка.Если вы не приучили его слушаться, то да - перешибает.
Мы все лето занимаемся с сыном, и мне пофигу - каникулы или "не задали".

копировать

Snork V.I.P. написал(а): >> Это смотря как воспитывать своего ребенка.

Нет, это смотря какой у ребенка характер.

А летом мы занимаемся - да. Летом я командую - что и как мы будем делать, потому как у учителя - каникулы :)

копировать

Характер характером, а слово родителей - закон.

копировать

Влезу по поводу характера. Моя дщерь меня переплюнула в упёртости характера. На меня хотя бы шантаж действовал, а ей без разницы, что ей там пообещают или запретят. Но даже при таких исходных данных я ей внушила, что уроки - это святое, а заниматься по чуть-чуть, но каждый день - это правило. Где-то Вы слабину дали.

копировать

Внушала и внушаю с переменным успехом.

копировать

Не сдавайтесь! Очень важно в этом деле не опускать рук.

копировать

У автора не помарки.
Пропущенное действие в задаче и неперенесенные слова - это самые настоящие ошибки, а не помарки.
Просто автору приятнее считать это помарками.

копировать

Да мне все равно, чем это считать. И мне приятнее было бы, если бы он чего-то не знал - я бы объяснила. А ему просто неохота стараться или забывает он, что надо стараться, и тут я как ни объясняю, а сделать ничего не могу.
У него в прошлом году первое место в школьной олимпиаде по русскому, там на перенос тоже задания были. Просто там в виде тестирования было, особенно не намажешь.

копировать

Просто примите для себя, что ваш сын не отличник.
Отличник - это тот, кто не просто сделает все, но сделает все без ошибок. И не надо списывать ошибки на лень.
Если делаешь ошибки (не важно почему, по глупости или из-за отсутствия старания), то ты уже не отличник.
Вы думаете, что у других детей четверки за незнания? Большинство точно также не дочитывает задания, забывает что-то выделить, пропускает действия в задачах и т.п.

копировать

а если четверки-тройки за грязь?
мой сын тоже вот не отличник совсем.
при этом единственный из класса решает задачи повышенной сложности ни контрольных по математике, один из немногих, кто пишет диктанты без ошибок, но не отличник.
Да фиг бы с ним с отличником, хоть бы уж четверки были, а не тройки.
Ну отобьют же нафиг все желание учиться

копировать

Ребенку автора оценки снижают не за грязь, а за ошибки. Действие не дописал, слово не перенес и т.п.

Когда снижаю только за грязь, тогда действительно обидно. Остается успокаивать себя тем, что с 5го класса требований к чистоте в тетрадях значительно меньше.

копировать

Еще раз. Я переживаю не за оценки, я не сравниваю его с другими детьми. Я не обвиняю учителя или систему. Я переживаю, что мой ребенок не делает минимальных вещей для того, чтобы иметь результат лучше, чем он имеет. И прошу совета, что сделать мне, чтобы это изменить.

копировать

Это для Вас эти вещи минимальные. А для него взять себя в руки и написать аккуратно также трудно, как для других решить задачу повышенной сложности.

Просто у Вас мальчик. Смиритесь.

копировать

Смириться и...? Пусть будет троечником и не учит уроки? Или смириться и продолжать биться над уроками, чтобы он оставался "умным и эрудированным", не обращая внимания на результаты контрольных?

копировать

Ну ясное дело, продолжать бороться! Как будто у Вас выбор есть :)
Обращая внимание на результаты. Просто признайте, что проблема с неаккуратным написанием есть. Что ребенку это сложно. Но что все это преодолимо. И идите шаг за шагом к личным победам.
Вы не одни такие.

копировать

Да-да, есть проблема! Даже признавать не надо! Давно знаю! И понимаю, что ребенку сложно. А вот, что преодолимо - уже сомневаюсь:( Какие шаги-то делать? В каком направлении дальше идти. Ну честно - нет подвижек за 4 года. Все на одном уровне. Устно и короткие письменные вещи - отлично и превосходно. Где надо приложить усердие на достаточно длительное время - из рук вон. Бывает проблеск - 5/5 за итоговый диктант в конце года. А на следующий день 3 за итоговую контрольную по математике. Учительница говорит - знания на 5, все из-за невнимательности.

копировать

У нас все гораздо хуже и то я руки не опускаю.
Невнимательность лечится отработкой бесконечной. Автоматизацией.
Точно лечится. Я училась в математической школе. Сильной. У нас таких гениев было пол класса, которым "не важно как записано, ответ же правильный", "я перепутал знак, но ход решения верный", "а ну да... там еще плюс минус пи на N"/
Ничего, всех в конце концов к экибане приучили.

копировать

обнадеживает, спасибо:)

копировать

Вот только не каждого заставишь отрабатывать до бесконечности...Ответ "Я всё сделала" - и все, можно больше не подходить с предложениями.

копировать

Угу. Ну дальше надо искать подходы и мотивации.

копировать

У меня жизнь, знаете ли, одна :)

копировать

Та же фигня. И как жить эту единственную жизнь, глядя на единственного сына - троечника?

копировать

Ну не учиться же за них, и так все мое свободное время занимают дети. Хочется уже взбежать на стенку. А нервы и здоровье - невосполнимы. Жду, пока сама осознает. Видимо, у нас тот самый случай, когда "дураки учатся на своих ошибках"...

копировать

Никак. Он такой. Немного ленивый, немного невнимательный, немного не дотягивает до идеала :) Большинство детей именно такие.
Отличниками становятся те, кто все доделывает, дописывает, не пропускает и тп. Таких детей единицы.

копировать

Ладно, пусть, я действительно за оценками не гонюсь. Обидно за тройки, да, но не смертельно. Но что делать с уроками? Пока заставляю - он учит, делает, способен справляться с заданиями. Не буду заставлять, не буду над ним висеть - не будет делать, не будет знать, что меня уже совсем не устраивает.
Но и тратить на его учебу в разы больше усилий и эмоций, чем он - действительно больше не могу. А главное, не понимаю, надо ли.

копировать

Моя мама билась с моим братом да четвертого класса. Потом сдалась. В шестом у него было несколько двоек в четверти. Тогда за дело взялся папа. Двойки исправили на тройки.
После восьмого класса брат ушел в техникум, где вдруг стал отличником, после техникума закончил институт. сейчас вполне успешен.

копировать

Вы будете смеяться, но мой учебный процесс контролируют до сих пор. Хотя я уже большая девочка и давно учусь самостоятельно. :-D

копировать

Да, продолжать.

А папа не может взять половину хотя бы груза (или полностью) на себя, т.е. напоминать, стоять над душой, делать вместе с сыном и т.п.?

копировать

Папа помогает тем, что развлекает в это время младших. И приносит мне пустырник. Поменяться пробовали - получилось хуже:)

копировать

А для сына разве папа - не авторитет? Мои могут "негоциировать" только со мной "не сейчас, я потом, я все сделал", и т.п., с папой разговор короткий - покажи тетради тут же - и его беспрекословно слушаются, ура!

копировать

Авторитет в каком смысле? Чтобы уроки сделал? Так если напоминать, он и меня слушается. А хотелось бы, чтобы сам понимал, что надо сделать. Чтобы внимательно писал? Тут не в авторитете дело. Тут просто над ним стоять надо. Желательно мне, потому что папы надолго не хватает.

копировать

Самому ему еще рано, он помнит только о том, что ему нравится. Ну или надо сделать так, чтобы понравилось ему уроки делать ;)

копировать

Что Вы так за эти оценки вцепились? Какая разница, 3 у него или 4, если он ПОНИМАЕТ? Аккуратность подтянется с возрастом, если аккуратно направлять. К вузу устаканится.

копировать

Эх, я с вами.
Сын во 2-м. Мне тоже постоянно рассказывают какой у меня развитый, умный, начитанный мальчик, какая у него светлая голова, как он хорошо и быстро соображает..
А в тетрадках с начала сентября тройки, редко четверки.
При этом ребенок пишет грамотно, ошибок не делает в принципе, задачи решает верно, но выглядит это все ужасно, просто ужасно((
Ну не умеет он красиво писать. Что он теперь так и будет троечником?

копировать

В старших классах перестанут снижать оценки за грязь и будут уже оценки за знания. :)

копировать

главное чтобы к старшим классам не сформировалась психология троечника и не пропало желание учиться

копировать

у нас снижали и в старших классах.
И на выпускных экзаменах, ОСОБЕННО для медалистов, которых проверяют-перепроверяют комиссии, было важно не пропустить действие (выполняя его в уме), правильно оформить работу и писать без помарок.
и в будущем человеку очень важно, какой бы он ни был гений, быть внимательным...
Постепенно, методично, но порядок сформировать всё равно обязательно нужно!
Еще одна аналогия - певец. Голос красивый, но будет петь когда захочет, а не когда вступил оркестр, покашливать, отвлекаться на свои дела и тп.
В старших классах умение сосредоточиться очень важно, когда задачи пойдут сложные, и невнимательность просто не даст ее верно решить (например, найти все решения)

копировать

Спасибо за обстоятельный ответ, но я объяснений не просила. Мне перестали снижать оценки "за грязь" по математике в 5-м классе. Я не гений, но имея 1-е место на городской олимпиаде получить четверку в четверти... были слегка странно. Педсовет, видимо, тоже так решил, поэтому больше четверок мне не ставили. По литературе и русскому тоже перестали снижать оценки "за почерк", т.к. я всегда могла пояснить, какая буква у меня написана и она оказывалась правильной, учительница привыкла.
Пропущенных действий, неправильных записей и т.п. не имела, с вниманием проблем не было, контрольные делала по 2 варианта, так что Ваши "поучения" не про меня. Почерк ужасный как был, так и остался, а медаль школьная дома лежит. :)

копировать

Тоже самое, и оценки снижают за те же вещи , и возраст такой же.

копировать

Ващет за это в первом классе надо браться, а вы в 4 опомнились только. Пусть на черновике сначала работу делает, а потом переписывает.

копировать

ну мы во втором.
весь первый класс писали и переписывали, писали и переписывали.
не может ребенок писать аккуратно, ну не может и все.
можно конечно так и до невроза дойти с бесконечными переписываниями..

копировать

Но ведь переписал все равно чище, чем в 1 раз?

копировать

далеко не всегда.
бывает так, бывает переписывает еще страшней чем на черновике.
а в большинстве случаев, работы сопоставимы по количеству помарок, только сделаны они в разных местах.
при этом пишет сын грамотно, ошибок не делает в принципе..

копировать

Ох, знали бы вы, сколько я с первого класса бьюсь. Или на еву сразу писать надо было? Он вполне может в черновике сделать при мне отлично, а в чистовик без меня списать с кучей исправлений.

копировать

Автор, милая, я вас очень понимаю, такая же страдалица. Только вот сижу над ним, как орлица над орленком :-)) второй год, в чистовик тоже пишет при мне, иначе стопудово будет грязь.
Помню, что когда сама была во 2 классе, родители мои вообще не знали, что такое с ребенком делать уроки :-)))
Времена, видать сейчас такие - дети другие, более инфантильные.

копировать

вот и мои родители вообще не знали, что такое делать уроки с ребенком

копировать

Мои знали. У меня брат старший есть :) Со мной никто не напрягался, сама справлялась.

копировать

Так и я так же сижу четвертый год. Только уже сомневаюсь, что мое сидение помогает. Мне кажется, он наоборот лапки сложил и знает, что мама за уроки волнуется, ему волноваться не надо. Вот и прошу совета: дальше сидеть или пустить в свободное плавание. Ему не нужна я, чтобы помочь решить. Ему нужно, чтобы я говорила: пиши красиво, не овтлекайся, пиши красиво, не торопись, заранее подумай, нужно ли перенести и т.п.

копировать

вот-вот
так и сидим.
- Антон, иди делай уроки
- А ты? Пойдем вместе
- А я тебе зачем?
- Ну просто рядом посиди.
Он уже привык, что я сижу и его направляю.

копировать

Я говорю "Пока мы делаем уроки вместе - твои оценки это НАШИ оценки, хочешь получить свою собственную? Сделай уроки сам, что получишь все твое!"
Он соглашается.
Но халтурит! То есть он уверен, что и так сойдет. но почему? Не сходит же обычно. Он как-то переоценивает свой уровень вечно.
А полученную оценку просто считает несправедливо заниженной.

копировать

все один в один. Только не считает несправедливо заниженной, а скорее "ну не шмогла".

копировать

Не, я по-другому подхожу. Моему, чтобы правильно оформить, дополнительно сосредоточиться нужно, чтобы все задания к упражнению сделать - опять напряг внимания. Я ему облегчаю эту работу. Командую - здесь 2 строки отступи, здесь с красной строки начни предложение, здесь в столбик с маленькой буквы и.т.д
Задания-приложения к упр. делаем сначала на черновике.
Трудно советовать, не зная вашего ребенка. Но своего я бы точно в свободное плавание не пустила.

копировать

А в классе кто вашему командует сколько клеточек-строчек отступить и т.п.?
Я без наездов, вот привык он дома, что вы его направляете, приходит в школу, а там-то никто ему не скажет сколько клеточек отступить надо, и что?

копировать

Классные работы у него нормальные, делаю это в целях экономии времени, задают на дом очень много, уроки делаем принципиально только с утра, потом до школы на оленях ехать час еще.

копировать

У нас как раз классные хуже.
Домашние более-менее еще бывают, если я рядом сижу и "участвую"

копировать

А в школе ему кто эту работу облегчает? Моему достаточно, чтобы раз в пару минут я говорила "старайся", тогда он и перенесет, и отступит. Но в школе-то у него личного надсморщика нет.

копировать

Я озвучиваю как спортивный комментатор:
"Итак! Ответственный момент! На Ваших экранах российский спортсмен приступает к следующему упражнению... зрители затаили дыхание... сколько клеток он отступит? ........ Уф! Вы слышите эти аплодисменты? Вы видите ликующие трибуны? ДА! Наш спортсмен блестяще справился с этим сложным заданием, а вот представитель Швеции, к сожалению сходит с дистанции..." И в таком духе.
И не дай Бог комментатору чайку попить и отвернуться, тут же наш спортсмен продует и даже в десятку лидеров не войдет.

копировать

:)

копировать

Эх, у нас любое мое полушутливое замечание тут же поддерживается сыном и задвигает уроки на второй план:( Пока не объявлю, что шутки в сторону и надо сосредоточиться.

копировать

Понятно, что строгий окрик очень эффективен. Но, во-первых, иногда нет настроения. Во-вторых, ребенку приедается и, чтобы впечатлить, нужно каждый раз все громче или все строже и я почти весь ресурс выработала. А каждый раз начинать с заунывного "старайся, сделай как следует, будь внимателен" - просто язык сотрешь.

Спортивный комментатор под настроение - отличное развлечение. Ребенок любит. Результат лучше.

У нас еще бывают всяческие отборы в комманду на марс. Там конкуренция жесткая. Берут такого школьника, который вообще ни одной ошибки ни в чем не делает.

А еще иногда приходят "фашики", которые за ошибки растреливают солдатиков. Ну они зверюги, скажу я Вам. Столько народу уже на их совести...

копировать

Вы молодец! И у меня подобное (не настолько яркое - каюсь:)) очень прокатывает с дочкой. Она готова включиться в игру и сделать все еще лучше и внимательней. А вот с сыном - нет. Как, кстати, и строгий оклик. Только спокойная доброжелательная мама и никаких отвлекающих факторов.

копировать

Ох... У Вас еще и двое... Вообще не понимаю когда люди все успевают.
Мы иногда уроки в час ночи заканчиваем...

копировать

/шепотом/ у меня трое. Но третий еще к учебе никакого отношения не имеет:)

копировать

В Вашей ситуации никаких уроков бы скорее всего не делала. Просто следила бы за тем, чтобы не перепутать какого ребенка разбудить в школу. Ну и отслеживала бы примерное количество детей. На большее бы меня не хватило.

копировать

Нет, это не мой случай:) Кстати, третьего изначально планировалось немного позже. Планы скорректировались в большой степени для того, чтобы мама была дома и делала с сыном уроки.

копировать

На что только люди не идут, чтоб не работать :)

копировать

Вы будете смеяться, но работать я продолжаю, только дома;) И в основном ночью или утром:)

копировать

Действительно смешно.
А я эти восемь часов в сутки трачу понапрасну...

копировать

А я считаю, что не напрасно. Никто, кроме нас, не заинтересован в успехах и развитии наших детей.
У меня вот еще при отсутствии 3 детей на литературу времени не хватает. В классе занимаются только чтением. На дом же задания - ужОс.
Составить цитатный план.
Выборочный пересказ:дать характеристику одному из героев.
И вопросы к произведениям очень сложные.
Например: как относится автор к герою (Сказка о рыбаке и рыбке), почему рыбка не выполнила последнее желание старика.
Ему сложно сформулировать - смотрит на меня, как баран, я раздражаюсь, ору, короче, сплошные нервы.
Сегодня не смог подобрать антоним к слову "грубый".
В общем, исправлять все проебы учителя - суток не хватит.

копировать

Я имела ввиду, что нахожу время на сон и трачу по восемь часов ежесуточно. В то время как мамы троих детей занимаются в это время интересными делами.

копировать

Про литературу. В такой ситуации предлагаю сыну сформулировать мысль как он считает правильным. Потом озвучиваю, что примерно от него хотели на самом деле.

Не смог подобрать антоним в конкретном случае - нормальный рабочий процесс. Может не мог выбрать "мягкий" или "вежливый". Может просто затык случился. Бывает так. Вертится слово, а какое не помнишь. Вообще, все эти подборы антонимов, синонимов и описаний очень развивают речь. Нам логопед аналогичные задания регулярно предлагает.

копировать

Я даю проявить самостоятельность в тех случаях, когда ответ ему известен, а тут еще и сами вопросы его в тупик поставили. Они явно не для второклассника.
Я считаю, что развитием речи должны и на уроках заниматься, а когда там одно чтение - это трубец. А мне, верите ли, русского языка выше крыши хватает с таким учителем.
Эх, понимаю, что не права с криками и воплями, вот вместо выходных теперь буду сидеть с литературой((

копировать

По-моему, это интереснее, чем с каляками-маляками, бесконечными зачеркиваниями, пропусками букв, не пропусками клеточек и прочим бороться.
Я бы с Вами махнулась.
Литературой заниматься, это почти беседа.
А тут весь вечер, как прапорщик "Ать - два, ать-два"...

копировать

У меня комплекс целый: и клеточки, и строчки, и точки-закорючки, и пробелы, и новые темы))) Вот теперь ишшо и литература :-)
Сегодня спрашиваю: знаешь, что такое цитатный план? Он, конечно, впервые это слышит. Объясняю. Потом объясняю, как оформлять цитаты на письме, до самого текста добираемся, когда уже в школу бежать пора.

копировать

ааа. Ну тогда у нас примерно также. Правда с учителем повезло и очень многое объясняют в классе. Но это ж слушать надо, эти объяснения!
Конкретно с литературой у нас почему-то нет проблем. И речь неплохо развита. И память шикарная. А может, просто требования попроще, чем у вас. Короче, сын ее как-то сам делает.

Зато жуткая дисграфия. И невнимательность. И медлительность.

копировать

А нам не везет с учителями катастрофически. В первом классе попалась невменько, перевела к другой. Там те же яйца, только в профиль. Она поклонница говенных передач Малахова, пересказывает детям их содержание, мой как-то пришел с вытаращенными глазами -таакое понарассказывал :-О Я долго не могла поверить, что этот бред он услышал от учителя, у др.родителей спросила - то же самое.
При всех плюсах в человеческом плане - методист из не никакой, я теперь даже не доверяю ей в банальном объяснении тем.

копировать

Сочувствую. Менять каждый раз тяжело.
Нам почти случайно повезло. Из трех просмотренных учителей как-то сразу выделялась одна. Выбрала ее не колеблясь и очень довольна своим выбором.
Но и она не волшебница.

копировать

У нас нельзя выбирать. К кому завуч распределит, к тому и пойдете. Третий раз уж точно не переведут.
Вот не понимаю, как это с первого взгляда можно определить уровень педагога?

копировать

В школе они за это количество времени по объему пишут меньше. А на дом - по 2-3 упражнения, в классе еще часто выполняют работу не в обычных, а в специальных тетрадях-приложениях.

копировать

Когда переписывает - вообще шансов нет. Потому что, во-первых уже устал, а во-вторых злиться, что переписывать заставили.

копировать

Не факт. Помнится когда я была классе в 4 родители прикупили нам дидактические по математике и все перед контрольной решали их дома (контрольные всегда давались их этих дидактических), а на уроке надо было просто аккуратно переписать. Так я исхитрялась так переписывать свое решение, что получала 3. Потом плюнула на это дело, стала решать сразу на контрольных - результат стал выше.

копировать

Ваш ребенок может быть супер умным и интеллигентным, даже гением:-)Но это не всегда является основным фактором для отличных оценок,просто в связи с некоторыми физическими особенностями мозга. Т.е от желания ребенка уже не очень что зависит, он просто не способен отвечать принятым нормам обучения. В западных странах таких детей направляют на специальный тестинг и если находят взаимосвязь, то в школе учитывают эти "особенности". Например, сочинение сдается в устном варианте. На экзамен дают больше времени... У вас проводят психодидактическую диагностику?Или просто дидактическую? Не для школы, а для вас, чтобы понять, садится ли на голову ребенку или оставить его в покое.

копировать

Девы, а я в шоке от того, что зачехляет наша учительница на уроках РЯ.
Седня проверяю классную работу. Предложение: " В гнезде сЕдит аистенок". Грю - у тебя ошибка в этом предложении, исправь. Он исправляет, подбирает проверочное слово "сИдя", а потом заявляет: есть же еще слово "сЕл", нам уч. сказала, что можно писать это слово и с буквой Е, и с буквой И :-О :-О
Т.е. она детям реально ипет моск, поэтому я даже всерьез к ее исправлениям не отношусь.

копировать

Как Вы своему сыну-то верите :) Он просто не так понял или намеренно свалил ошибку на учительницу :)

копировать

Так в классной работе ошибки должны быть исправлены красным. А если эта ошибка не исправлена учительницей?

копировать

Значит не успела или пропустила. Во втором случае, конечно, косяк, но не такой страшный, как то в чем Вы ее обвиняете :)

копировать

Это не я))
Наша учительница в таком не замечена.
Я просто рассуждаю гипотетически

копировать

Вот и мне так кажется. Не может учитель делать ТАКИЕ ошибки. Может она просто объясняла, а ребенок не так понял.

копировать

Может-может. Это не первый ее пЭрл, грю же - охреневаю каждый день просто.

копировать

А почему я должна ему не верить? И зачем ему сваливать, его так УЧИЛИ в школе типа, он просто меня дополнил, гыы))), блеснул полученными знаниями :-)

копировать

Потому что вероятность того, что ребенок неверно понял или передал объяснения учителя не так уж и мала.

копировать

Я-то своего знаю прекрасно, как он усваивает. В данном случае это слово вообще не надо было давать в классной работе. Или дать о нем максимальную информацию. Это типичный методический прокол именно учителя.

копировать

а не хотите к ней подойти и уточнить про это волшебное слово "седит"? Может Фурсенко все стандарты изменил, а мы не в курсе??

копировать

Это ее "словотворчество" :-), она им диктовала, в учебнике нет ничего подобного.

копировать

Автор, ну что вы ей богу. Ваш ребенок учится ради развития своей личности, или ради оценок?

копировать

вот писала http://eva.ru/topic/63/2766052.htm?messageId=69554620

копировать

А почерк у него хороший? Он буковки не зеркалит? Б с Д не путал ( на письме). Потому, что если было или есть такое - это надо хорошего невролога искать.

копировать

Почерк ужасный. Но и у нас с мужем никогда хорошего не было. Буквы зеркалил в первом классе, с тех пор исправили, не случается.

копировать

Я, н-р, сама своему почерк ставила еще до школы, иначе бы тоже писал, как курица лапой. Очень многое зависит от качества прописей в 1 классе.

копировать

А еще очень многое зависит от ребенка. У меня дочка на следующий год в школу пойдет, ровнее пишет, чем он. А уж про квадратики-кружочки в клеточках и говорить нечего.

копировать

А что, это страшно, если зеркалит?

копировать

сыну уже 13 лет, вот прям один в один проблемы. Ошибки из за грязи-исправлений-переносов и пр. Некоторые учителя относятся с пониманием, а некоторые нет:( Сейчас стал более внимательный, но грязь в тетради так и есть. Напоминаем, просим, ругаем...ничего. плюнуть не могу т.к реально парень умный, учится очень хорошо, особенно где поговорить надо. Хожу в школу общаюсь с учителями, объясняю нашу проблему. В логосад ходили, к психологу ходили. Сказали что он амбидекстр (левоправорукий)Пишет правой, есть левой, в спорте левша. Нашла нового логопеда, обещал помочь. Собираемся поехать на диагностику-консультацию. Хотите потом поделюсь? Сколько прописей и черновиков исписывали...бесполезно. Все буквы в разные стороны.

копировать

Очень хочу! А уроки сам делает? Проблема только в грязи? Я сама всегда писала грязно, но надо мной никто не стоял, меня не надо было уговаривать уроки делать. К старшим классам сама исправилась, закончила почти отличницей.

копировать

Надеюсь в ближайшее время поедем, куда написать Вам? Может у Вас mail какой нибудь есть запасной:)Уроки может сам делать, но слишком много но...грязно, не доделал, может не то задание сделать:) но мне кажется что сейчас легче чуть чуть стало!!! Бывает все уроки за 30 минут сделает. я уже почти смерилась с грязью. просто жалко что при хороших способностях , оценки снижают не по существу! Много читает , лет с 9-10.
Спортом занимается с 5 лет. С начало карате 4 года. С 9 лет баскетбол, профессионально, в одном из московских клубов. Спорт учит быть собранным, сосредоточенным. Ездит на сборы, там же без мамы. Поначалу привозил чемодан, а в нем ужас, все вперемешку грязно-чистое-паста-шампунь. Сейчас значительно стал собраннее.. ну это так отступление, простите!
По поводу проблемы с уроками на первом месте не аккуратно( грязно), не внимательно( каждый день напоминаю записывать ДЗ и все равно через раз:))Я не могу сказать что я его уговариваю делать уроки, сейчас уже сам контролирует свое время. Наверно это связано что он взрослеет и спорт с играл свою роль.
Иногда смотрю на него когда он что делает и диву даюсь, прямо Бромовское движением какое то:) за обедом может пролить сок, уронить приборы пару раз и т.п :) стараюсь относиться с юмором!
Наверно могу посоветовать( уж простите, обычно не делаю этого) Вам быть в контакте с учителями, объяснить проблему и чаще всего они понимают и идут на встречу, найти ребенку то занятие в котором он преуспевает!!! очень важно для него чувствовать что он м.б. лучшим и у него есть хорошие результаты, не ругать его( ну насколько это возможно) и вот наверно попробовать решать эту проблему с помощью специалистов( логопеды, психологи и пр). Поделюсь с Вами контактами этого логопеда.
Что то много получилось!!!

копировать

вы подписаны на уведомления?

копировать

которые приходят на электронную почту? тогда да

копировать

тогда ищите ссылку:)

копировать

как??? :-О

копировать

В 16.31 в сообщении я дала ссылку, а потом отредактировала.

копировать

а можно еще раз, оказывается была отключена это штука

копировать

проверяйте:)

копировать

старший сын мужа примерно такой же. К 11 классу ничего не измениолось. Лень, невнимательность, рассеянность, забывчивость, но в тоже время умный и сообразительный.

копировать

:(

копировать

У меня девочка такая же. Тоже 4-й класс. Вчера снизизли 2 балла за дом.чтение. Спрашиваю почему? Родители не подлисали. Так а почему не сказала чтоб мы подписали? Забыла...
В тетрадях постоянно грязь, в руки взять противно. Им еще разрешают карандашом писать и исправлять, вот она и старается, напишет-сотрет, напишет-сотрет и т.д.
С уроками, если не висеть над ней, то будет колупаться весь вечер и все-равно не успеет. Постоянно надо напоминать - сделала? Написала? положила?
Я отчаялась. Ну хочется ей в троечниках ходить - пусть будет так.

копировать

Эх, как все близко:(

копировать

Ваша дочь учится уже в четвертом классе, не пора ли отдать учебу целиком в ее руки? Не делайте с ней уроков, не берите в руки ее тетради. Учеба - это ее работа. Пусть учится сама и получает свои оценки. Только так человек поймет, что никто кроме него не отвечает за его результаты.
Вот не понимаю родителей, которые учатся за своих детей. (( Подсказать, пояснить, помочь - да, но только по просьбе ребенка и только в факультативном порядке.

копировать

Не так все однозначно. Ну получит она свои тройки. Ее переведут в следующий класс, ведь за тройки ее не выгонят. При худшем раскладе закончит школу троечницей, с полным неверием в свои силы, а токмо в списывание и хитрость. Кому оно надо?

копировать

В смысле "закончит школу троечницей"? Вы предполагаете, что можно учиться с мамой на пятерки до выпускного класса? И на ЕГЭ вместе с мамой можно придти? Такая уверенность в себе рано или поздно выйдет ребенку боком, если основывается не на его собственном желании хорошо учиться, а на родительском контроле. Все равно в жизни ребенка наступит момент, когда придется все делать самому. Все равно он переживет стресс привыкания к самостоятельности, возможно через тройки и неудачи. Вопрос только в цене. И в том, сможет ли он справиться сам, если мама все детство стояла за его спиной и контролировала.
Да и зачем это маме? Ну, жалко же и времени, и здоровья, и сил...

копировать

Я предполагаю, что в пятом классе все изменится, вот и все. Но если ДО этого дите на себя рукой махнет, мол, я неудачник, такой уж уродился, это хорошо, что ли? только в этом аспекте, ни в каком другом.

копировать

Честно говоря, для меня долгое время было загадкой, почему отличники в младшей школе становятся троечниками в старших классах, тогда как у меня, например, все в было наоборот: тройки в "началке", и сразу одни пятерки в средней школе. Теперь понимаю, что разница в том, кто эти оценки в младшей школе получал: сам ребенок или его мама-бабушка. На себя ребенок еще сто раз махнет рукой, и снова сто раз обретет уверенность в себе. Дети не настолько зацикливаются на своих неудачах как взрослые. Главное не вешать на него мамины фобии.

копировать

Ну вы же понимаете, о чем я, даже если я неудачно выразилась. Дело-то не столько в оценках. Плохо, если ребенок на себя махнет рукой вообще.
И потом, есть некие базисные знания, без которых никак. Как я дочке объясняю, кирпичики. Пробел в знаниях - стена рушится.

копировать

Да, "это плохо, если ребенок махнет на себя рукой вообще". Я и не говорю, что нужно быть равнодушным к своему ребенку и его проблемам. Конечно же помогать надо! И сопереживать, и интересоваться его делами, и радоваться вместе с ним. Это все - часть нашей жизни.
Помогать, но не учиться за ребенка. Сопереживать, но не искать проблему там, где ее нет.
А на счет пробелов в знаниях... У кого же их нет? У вас, у меня, у наших детей... И ведь мир еще не рухнул, верно? Задача начальной школы: научить читать, писать и считать. Это и есть три кита или три кирпичика. Остальное здание можно наращивать бесконечно и даже украшать лепниной и фресками. Если ребенок что-то пропустил в младших классах, как правило, никакого труда восполнить пробел не составляет. В старших классах, конечно, сложнее.

копировать

Автор, моя дочь заняла в этом году 4 (четвертое) место по олимпиаде по математике по городу
и 2 (ВТОРОЕ) по русскому языку
при этом три года подряд имеет по математике трояк
а по русскому только четыре...

копировать

почему так? что делаете?

копировать

Есть люди, которым крайне важно разложить все по полочкам и объяснить окружающим, каким образом они рассуждали и что именно привело их к решению. И получают удовольствие от процесса изложения, у них логически одно вытекает из другого, и им важно отразить каждый шаг, каждое движение своей мысли. Они могут много раз возвращаться к схеме решения в поисках того, что они упустили в логической цепочке, какую свою мысль не отразили. В результате исписывают чертову тучу черновиков и выдают изумительный по красоте логического постороения материал. Из них, как правило, получаются очень неплохие наставники. А есть люди, которым неважно, какой, левой или правой пяткой, они действовали, принимая решение, они часто находят совершенно нестандартные пути решения поставленной задачи. Решение в их голове вырисовывается сразу, и им не терпится озвучить результат, не вдаваясь в детали, каким именно образом они пришли к итоговому решению. Они, как правило, генераторы идей. Могут вам набросать приблизительную схему и наметить результат, но кропотливая работа по выстраиванию алгоритма действий им не интересна. Для них мучительно трудно и неинтересно возвращаться к тому, что они уже решили или сделали, их привлекает каждый раз новая задачи. Потеряв интерес к выполненной работе, они становятся рассеянными, и делают ошибки, переписывая с черновика. И те, и другие, могут быть очень талантливы, но каждый по-своему. Школа же, любая, работает по определенным стандартам и критериям оценок, как правило, унифицированным. В процессе обучения педагогу необходимо видеть в идеале, как именно рассуждал ученик в процессе выполнения задачи. Ваш сын, автор, относится к второй категории. Бороться с характером и складом ума очень сложно, практически невозможно. Заставить педагогов пересмотреть свои требования нереально. Остается философски относиться к присходящему и стараться, чтобы ребенок правильно сориентировался в плане выбора того, чем он станет заниматься в будущем, учитывая особенности его личности.

копировать

Да, возможно, спасибо. Только, черт возьми, сложно очень быть тем, кто должен ежедневно заставлять этих вторых уроки делать, когда им неохота или охота "попозже":(

копировать

У меня второклассник, правда, но из первой категории. Автор, я умумукалась все разъяснять и раскладывать по полочкам, малейший посыл требует подробнейшего обяснения и выстраивания логической цепочки - отчего и почему так, а не иначе. Что из чего следует и почему должно получится так, а не иначе. Процесс приготовления уроков растягивается до бесконечности, потому что одно цепляется за другое. Вчера. Окружающий мир. Тема "Живая природа и рукотворный мир". Почему металл, руда- это природа, а сплав- это рукотворный мир. А если металлы соединятся без участия человека? Ну, при высокой температуре в ядре Земли, и получится сплав, аналогичный тому, который сделал человек? Или. Кислород- это природа. Но человек же может выделять кислород из других веществ. Как же их различить- какой природный, а какой рукотворный? Мать твою! и так около часа. Все подвергается сомнению.

копировать

Определить просто - из контекста. :-) Подобные вопросы у нас относятся к категории "кое-кто не хочет думать" и предлагается подумать самостоятельно и дать ответ. Вот такая я вредная.

копировать

Дык вот он и подумал. Даже если есть хоть малейшая возможность получения сплава без участия человека, эта вещь уже не может считаться рукотворной, потому что получается, что человек просто воспользовался тем, что создала природа и стал делать, как в природе. Слизал, короче, человек идею у природы и поставил на поток:) И таки записал сплав в табличке в графу природы. А в понедельник вынесет мозг учительнице, потому что не угомонится, пока не разложит все по полочкам и не донесет свою мысль.

копировать

Ух, дитятко любознательное у Вас.))) Так и объясните, что, да, человек много чего (почти всё :ups1 "слизал" у природы), но если рубин добыли в каменоломне, то это творение природы, а если вырастили в лаборатории - рукотворное, хотя физические свойства того и другого будут одинаковы. :-)

копировать

Какой хороший мальчик:) У нас тоже так бывает, но только не с тем, что задано.

копировать

И тех и других можно и нужно развивать и корректировать.
Неумение аккуратно и офрмить работу в соответствии с требованиями - очень серьезное ограничение. Лучше бы не вставть в позу "я генератор идей, а оформлять их любой зануда может", а работать над тем, что трудно дается, но обязательно не раз в жизни пригодится.

копировать

Точно, а еще вычив однажды таблицу умножения, они могут ее преспокойно забыть за лето. А че? пройденный же материал, больше не интересно.
Это я о своем...

копировать

Уже дважды выучивал и забывал. Самое обидное, что забыл во второй раз как раз тогда, когда она наконец понадобилась!
Так круто считал в прошлом году! Я думала, что хоть этим не придется заниматься - фиг! Наконец, пошел нормальный устный счет в школе, а мой оказывается путает сколько будет триждышесть...

копировать

Ну так много нас таких мам гениев, не вы одна.

копировать

На исключительность не претендую, меня наоборт греет возможность пожаловаться тем, кто понимает...

копировать

Может, перерастет? Хотя, глядя на младшего, понимаю что характер - это навсегда. А если еще и дурные привычки имеются, то вообще - туши свет.

копировать

Вроде прогресс есть... Надо надеяться.

копировать

Так я и говорю, что процесс корректировки очень сложный. Вы, если вам удается, не мама гения, а гениальная мама. У меня вот не всегда получается:(

копировать

Ничего мне особо не удается, даже разочарование скрыть.

копировать

Вот что и требовалось доказать. Я же говорю, хрен сломаешь, так голова устроена. Они сами себя начинают корректировать, когда обрастают опытом жизни в социуме со своими правилами. Но лет до 12 они познают мир в силу своих индивидуальных особенностей, воспринимают его через призму своих способностей и опыта втом. чтобы подстраиваться под общепринятые нормы у них пока нет. Потом жизнь подкорректирует- кого больше, кого меньше. Когда масса двоек за некорректное оформление превысит критическую массу, включится механизм защиты от этой неприятности.

копировать

А двойка это разве неприятность? Все дело в том что им пофиг, мне бывает больше обидно, чем дочке, когда из-за ерунды оценки снижают. Поколение детей-пофигистов какое-то.

копировать

Мой переживает только, что я расстроюсь. И то не настолько сильно, чтоб напрячься. Так, по голове погладит и попросит не принимаь близко к сердцу.

копировать

вот-вот

копировать

Вот скажите, а какой цели вы этим добиваетесь?? Отбить охоту на всю дальнейшую жизнь заниматься чем-либо?? Ну перерастет он эту свою неаккуратность, внимания на это перестанут обращать в более старших классах, он научиться чище и аккуратнее писать. Вот подгребут всех детей под одну гребенку, а потом мучаются с ними в подростком возрасте, что у него авторитетов никаких нет. Ну что? Что вам с этих двоек, троек? Ну ни на что же они не влияют. Следите за общей успеваемостью, чтобы имел реальные знания по программе школьной, устно все мог отвечать идеально и даже больше, чем в учебнике написано. Ну и настраивайте, что в старших классах оценки все-таки важны, и чтобы он не привыкал тройки получать.

копировать

Они влияют, во-первых, на самооценку ребенка. Во-вторых, на мое материнское спокойствие.
В-третьих, и в главных, дело не только в оценках, а в общей небрежности, невнимательности, нечеткости. Которая вредит делу Сейчас учебе, в будущем - работе. И начинать с этим бороться надо как только проблема появилась. Потому что далеко не все ее сами перерастают. Знаю я парочку не переросших вариантов - это жуть. Они, конечно, умные и подающие надежды. Но надежды эти почти невозможно реализовать при таких отягчающих.

копировать

+100

копировать

У вашего ребенка с самооценкой, судя по вашим же рассказам, полный порядок. Он не париться над тройками. А для материнского спокойствия лучшее средство - валерьянка.
Уж сколько в жизни примеров, когда небрежные и невнимательные, но умные мальчики тусуются в топах, а аккуратные и внимательные девочки сидят кассирами и операторами до пенсии. Аккуратно денежки пересчитывают и бумажки подшивают. К какой карьере вы готовите сына и почему так уверены, что для этой карьеры необходимы аккуратность в письме? Тем более, что от руки сейчас вообще никто и нигде не пишет за пределами школы, разве что пометки делают на бумажках. Основной документооборот осуществляется в электронном виде.

копировать

Я его пока готовлю к поступлению в ВУЗ в интересующей его области. Платно я ему это организовать не смогу.

копировать

А вы уверены, что к моменту поступления ребенка в ВУЗ, в интересующей его области останутся бюджетные места? У меня тут пример знакомой перед глазами. Училась-училась вместе с сыном чуть ли не все 11 лет, планировала-планировала его будущее, а в этом году все бюджетные места в их намеченном вузе и выбранном факультете сократили до нуля. Платно теперь не потянут, а бесплатно он больше никуда не готов поступать. Его ж целенаправленно готовили! Но мама не унывает. У нее младший сын - второклассник, забег на длинную дистанцию начинается заново. Короче, не загадывайте слишком далеко вперед. И не думайте, что интересы сына не изменятся. А впрочем, удачи вам и вашему сыну.

копировать

Не уверена, конечно. Ни в том, что останется бесплатное образование, ни в том, что в интересующем его ВУЗе будут места, ни в том, что у этой области будут перспективы, ни в том, что ему это все еще будет интересно, ни в том, что он имеет там способности выше среднего.
Но, если просто позволить скатиться на тройки и накопиться проблемам, то уж совсем все безнадежно. Хочется, чтобы к старшим классам, когда он определится со своими планами на будущее, у него оставалась возможность выбора.
Речь не о гарантиях, хотя бы шанс дать...

копировать

Anonymous написал(а): >> Вот скажите, а какой цели вы этим добиваетесь??

Этим - это чем, простите?

копировать

Автор,я ,наверное,что-то не поняла - у Вас сын в 4м классе,начиная со 2-го у него репетиторы по всем предметам, и при этом он у Вас не отличник ,а учится на 4 и 3,а сейчас вообще на 3-ки "скатывается"?!!А Вы уверены,что дело в количестве учеников в классе?Может Вы своего сына ...гм...не совсем адекватно оцениваете? В любом случае,выбор у Вас небольшой - в обычной школе ребенок "не тянет" ,отдайте его на годик в частную,если и это не поможет,то заберете на домашнее обучение.Но этого,насколько я поняла,Вы не хотите категорически,потому что у Вас еще двое детей и заниматься "проблемным" старшим уВас уже просто нет ни сил,ни желания.Правильно?

копировать

да, Вы все неправильно поняли
репетиторы по всем предметам в топе про частные школы.
у автора этого топа другие проблемы

копировать

Это, по-моему, я не поняла, о чем вы пишете... Кроме того, что мой сын учится в 4 классе и у меня 3 детей, остальное ваши фантазии? Репетиторов у нас нет вообще. С ребенком я занимаюсь исключительно сама, на что у меня есть и силы, и желание, как и на остальных своих детей. Ребенок у меня учится на 4 и 5, имея 5 по устным предметам и 4 по математике, русскому и английскому, где тоже получает регулярно пятерки, но ловит трояки по контрольным. Про количество учеников в классе и домашнее обучение не писала ни слова.
В общем, к концу своего ответа начала сомневаться, в моем ли топе вы сие написали, или я ошиблась...

копировать

У нас точно такая же проблема была в начальной школе, постоянно приносил домой 3-ки из за помарок, и невнимательности.
Сейчас пошли в 5 класс- приносит 4 и 5.Говорит, что за что раньше снижали -исправления, помарки, явные ошибки от невнимательности,теперь перестали.Ставят за результат.Если и снижают,если совсем плохо, то к оценке ставят знак минуса.

копировать

Потом эта небрежность превращается в "перепутал знак, забыл дочитать условие".
Если у Вашего все в порядке, значит как-то решил проблему, но это не всегда и не у всех так радужно происходит.
У меня может не быть возможности дать ребенку хорошее платное образование, поэтому меня пугает ЕГЭ, я опасаюсь чего-нить типа "я случайно не туда галочку поставил". Там не будет возможности блеснуть эрудицией и неординарностью мышления. Там от аккуратности и внимательности многое будет зависеть.

копировать

я уже это раньше писала и меня здесь уже некоторые осуждали за мою "непедагогичность", однако результат волшебный.
Проверено на двух детях - работает на 100%.
Надо начать с того, что я такая же как ваш сын и даже сейчас не намного лучше стала. Поэтому ситуацию вижу с разных ракурсов.

За отличну оценку даю фиксированную денежную сумму. Все компьтерные и PSP игры дети покупат только себе сами на заработанное.
Ко всем контрольным, диктантам и т.д. готовятся так, что смотреть страшно.

копировать

Мой скажет "черт с ним с рублем". Или напишет кое-как и будет уверен, что заслуживает пятерку, получит пару и растроится, что денег не будет. Потом быстро привыкнет, что заработать нереально и успокоится.
Ваши просто азартные. Их и без денег можно было бы замотивировать.

копировать

Люблю этот анекдот :)

Попробуйте....кто знает....Вдруг сработает. Вы ведь покупаете ему эти игры время от времени. А тут самоокупаемость.
Раз расстроится, два расстроится, а потом может и сообразит как делу помочь.
Ну а если даже приобретение новых игр его не вдохновит, не меркантилен, тогда, возможно, это его природное СВОЙСТВО. Может однажды он станет классическим "рассеянным профессором".

копировать

Мне не нравится финансовая мотивация. Во-первых, в идеале я бы хотела вырулить на то, что учеба это его дело и хорошо учиться надо ему.
Понимаю, что сейчас ситуация далека от идеала, но все-таки я подаю это, как мою помощь ему в ЕГО деле.
Моя роль - роль болельщика, а не работодателя.

Во-вторых, оплачивание оценок может привести к школярству. Я отлично помню, что были ситуации в которых можно было легко срубить халявную пятерочку. Не хотелось бы, чтобы мне "втирали очки". Хочу настоящего азарта в учебе.

Я даю 100 рублей в неделю независимо от оценок, просто, чтобы были.

копировать

Вы мне напоминаете моих родителей.
В большинстве случаев, зачем надо хорошо учиться для себя понимают позже, гораздо позже. Иногда бывает поздно уже - оценки имеют значение тоже, увы, не только общие знания.

копировать

Ну потому-то я за них и борюсь. И с уроками помогаю. И над внимательностью работаю.
Просто, не хотелось бы, чтобы хорошие отметки для меня добывались с жуткими мучениями. Хотелось бы облегчить процесс их получения и дать почувствовать, что от учебы и от хорошо сделанного дела можно получать удовольствие.

копировать

Не про моего. Он и так носит постоянные пятерки, но там, где нужно постараться быть внимательным продолжительное время, никакие кнуты и пряники не действуют. Меня его итоговые оценки, особенно вкупе со всякими грамотами олимпиадными, вполне устраивают. Меня пугает, что во всем этом моей заслуги куда больше, чем его.

копировать

Я категорически против товарно-денежной мотивации.
Я не хочу "покупать" у ребенка оценки, т.к. считаю это вредным для формирования его личности.
Мне хочется привить ему другие моральные качества и пусть уж он лучше будет троечником с корявым почерком, чем будет учиться на отлично за деньги

копировать

Согласна.

копировать

Не могли бы вы более развёрнуто мотивировать.
Я вот росла чрезвычайно высокоинтересной персоной. Кижки читала непрерывно, картины писала, музыку сочиняла.

Но родители не были в восторге. Оценки средненькие, в хороший вуз не поступить, деньги нормальные потом не заработать. Так оно и вышло.

Я иллюзий не имею. Оценки сейчас - в дальнейшем повышают шанс заработать больше денег. Причём мозгами. В нашем случае получить степендию в хорошем университете. Дети конечно могут и не захотеть в дальнейшем учиться в университете. Но возможность выбирать у них будет. Кому это нужно? Сейчас - мне. Вот я и даю деньги. Чтобы потом на полной скорости на поезд не вскакивать.

А так оценки вообще не нужны. Оценочная зависимость - зло. Травму наносят самовосприятию. Давят на уникальную личностную структуру.

копировать

Я училась не очень. Моя з\п сейчас очень высокая.

Я не автор, соори :)

копировать

Да уж, а я решила, что провалы памяти заработала:)

копировать

Бывает.
Но с хорошими оценками как-то спокойнее.

копировать

Наши отличницы девочки никто не выбился никуда, последний раз встречались, полный штиль, а вот 3-ки наоборот.

копировать

Сейчас времена другие. Китайцы на пкятки наступают, нет возможности по 20 раз одно и то же переделывать и сопли жевать. Кто не успел тот опоздал.

копировать

Синдром Дефицита Внимания - то, что вы описываете - просто классика. Поищите, есть форумы где общаются родители таких детей, у многих все гораааздо хуже. Думаю там вам могут что-нибудь и посоветовать, по собственному опыту.

копировать

Спасибо, поищу.

копировать

У меня есть такой сыночек - умный, но безответственный в плане учебы. Боремся очень эффективным методом: мамае или папе домашка не нравится всилу любых причин - лист из тетради вырывается. Работа переделывается. Поверьте, 2 дня таких издевательств - и ребенок 2 недели страется и СМОТРИТ что он делает и как.

копировать

эта процедура у нас регулярна. Толку-то. Ну, поноет немного.

копировать

Тогда надо хитрить. После того, как сын сообщил, что уроки выполнены, предложите ему заняться чем-то, что он очень любит. После этого проверьте его домашку и "оторвите" от любимого дела для переписывания. Чтобы он реально понял, что существует несколько вариантов времяпрепровождения :).

А вообще, это вопрос "взросления", как мне кажется.

копировать

а вот такой вариант не пробывала, попробую обязательно

копировать

У меня очень разумный сын. Он может очень подробно рассуждать о том, что лучше быстро сделать уроки и развлекаться, чем делать их целый день с ошибками. Но дальше теории дело не идет:(

копировать

Боже! Да за что ж так изощренно над детьми издеваться?! Вы не представляете сколько нормальных взрослых людей не могут заполнить квитанцию, запомнить номер собственного телефона или написать заявление от руки без помарок! И им это не мешает. И вашему сыну небрежность может никак не помешать в жизни. А отсутствие целеустремленности в школе - нормальная физиологическая защита юного организма от всего того педагогического маразма, которым долбают мозг детям, и о котором взрослые благополучно забыли. Пожалейте детей.

копировать

У нас не такие отношения. Сын не поймет откровенного вредительства. Да и я не садистка.
Я ему сочувствую и помочь хочу. Наказания вообще не использую.
Про то, что лучше делать быстро и хорошо, чем плохо и медленно он знает.

копировать

Есть такие занятия специальные - на развитие внимания. Можно посмотреть на ресурсах, где пишут про СДВГ и СДВ детей.
Сын занимался с психологом, курсом, стало значительно лучше.

копировать

у меня такой сын, тоже 4 класс. очень умный, всё очень легко решает и всё ему легко даётся, но пишет левой пяткой, выдирание страниц , писать сначала на черновике- всё бесполезно. И у него такая неряшливость во всём - в игрушках, в комнате, в уборке, да где угодно. Просто воюю с этим неряхой, поправляю-воспитываю, что остаётся делать.

копировать

Я бы перестала дрючить ребёнка из-за оценок, которые занижены из-за помарок и грязи. Кому они вообще нужны сейчас, оценки эти? В Европе давно уже оценки за текущие работы не ставят, только пару проверочных работ в конце четверти, и всё. Ну и экзамены. Главное, что парень у вас умный, так не отбивайте ему охоту учиться, иначе ещё хуже будет.

копировать

да дело-то совсем не в оценках
дело в невнимательности и неаккуратности, которые потом в будущем будут ребенку мешать.
дело в нежелании прилагать усилия и работать, чтобы получить лучший результат.
оценки тут идут на последнем месте

копировать

У меня младший брат такой же. Сейчас 6 класс. Пишет ужасно, невнимательный, рассеянный, на переменах гиперактивный, но умненький мальчишка.
Это не вы виноваты, это компьютеры, телевидение, и неправильное питание.
Дети сейчас перевозбужденные, агрессивные, нервные, озлобленные от влияния соцсетей. Отсюда все беды.

копировать

Он не гиперактивный, не перевозбужденный, не агрессивный и совершенно не озлобленный. Соцсети только начинает осваивать.
Кроме того, "компьютеры, телевидение, и неправильное питание", как мне понимается, как раз родители и должны контролировать. Мне кажется, я с этой задачей вполне справляюсь.

копировать

Ну во-первых вы даете ему карманные деньги. Поэтому 100% питание контролировать невозможно.
В соц сетях он может не общаться, но он общается с одноклассниками, которые черпают инфо откуда угодно.
Ну и опять же влияние тупорылых мультиков, сериалов по ТНТ и СТС, рекламы, прочих комедий для деградирующей нации никто не отменял.
А он у вас любит книжки читать? Извините, сомневаюсь.
Своего мнения не навязываю, но свято уверена, все беды от этого.

копировать

Книжки читать действительно любит. Не так, как компьютер, конечно;) Но раз уж компьютер и телевизор я ограничиваю, книги как альтернативу вполне принимает.
С карманными деньгами у нас вообще весело:) Он их "копит". Т.е. практически не тратит, а всякое "вкусненькое" покупаем вместе. С кем и как он общается, я хорошо знаю, у нас вообще вполне доверительные отношения.
В общем, переубеждать вас в вашем мнении не буду, но и согласиться не могу:)

копировать

О! У нас также! Антену мы отрезали - мультики скачивает, смотрит редко. Книжки читает. Деньги копит. Сладкое я очень ограничиваю, за питанием слежу.

копировать

Ну, хорошо, получает ребенок в четвертом классе самые разные оценки - от тройки до пятерки. Ну, скажите: что же в этом такого ужасного? Зачем обязательно что-то делать? Чтобы немедленно удовлетворить свое мамское самолюбие? Перестаньте вообще париться над оценками младшего школьника, они реально никакого значения не имеют и на будущую жизнь влияния не оказывают. Умный ребенок - и радуйтесь. Если не отбить сейчас желание учиться, то в средней и старшей школе оценки будут выше. Там меньше придираются к помаркам.

копировать

Много раз уже написала здесь, что дело ну вот ни разу не в оценках. Меня волнует его неумение, нежелание или неспособность концентрировать внимание там, где это необходимо. А умение это, согласитесь, на будущую жизнь все же влияние оказывает.

копировать

Кому необходимо концентрировать внимание: ему или вам? Есть ли реальные примеры (кроме проверочных и контрольных в школе), чтобы ребенок не мог концентрировать внимание на том, что ему действительно важно? Например, участвовал в соревновании по шахматам (или еще каком-нибудь), отвлекся, забылся, проиграл, потом страдал (сам, а не мама). Или нет? Если есть такие примеры, и ребенок искренне переживает, хочет стать внимательнее, и ему нужна помощь, тогда конечно можно к психологу обратиться, можно упражнения поделать для повышения внимательности. Такие упражнения типичны, примитивны и давно известны. Ребенок их выполняет, внимание повышается, досадные промахи уходят в прошлое. Если же ребенок не страдает от отсутствия внимательности, то помочь вы ему ничем не сможете. У него и так все хорошо. Это у вас проблема - собственные страхи за мнимо ужасное будущее ребенка. Как в сказке про бедную Эльзу. Это уже ваша проблема, и помощь психолога нужна вам.

копировать

Да, что-то в этом есть. Что я переживаю гораздо больше, чем он - однозначно. Но ведь такое его "непереживание" - тоже не хорошо?

копировать

А может, и хорошо? Разумный, здравомыслящий парень, с нормальной долей пофигизма. Сохраннее психика будет. Есть ведь родители, у которых дети бьются в истерике из-за случайной четверки. И это куда тревожнее.
Вероятно, вашему мальчику нужна действительно разумная причина: зачем ему повышать внимательность. Он ведь как рассуждает: если решил задачу, то остальное уже неважно. Ему нужно как-то на примере показать, почему это может быть важно. На каком-то близком и понятном примере, чтобы он прочувствовал. Если таких примеров пока нет, то лучше оставить ребенка в покое. Ваши страхи, извините, пока совершенно эфемерны. Ребенок растет, меняется, уже через год у него может появиться жизненная цель, ради которой он изменит отношение к школьным оценкам. Если это будет необходимо.

копировать

О это про меня:) Я такая же была: 3-ки по контрольнои, первое место в области на олимпиаде:) Что имеем в 35 лет: магистр в эконимике из НГУ, МБА из одного из лучших универов мира, оооочень хорошая работа, самая лучшая семья, знание 3-х язывков:) Но конечно мои путь не для слабонервных: бесконечные взлеты и падения лет так до 22-х.

копировать

Автор, а он у Вас вслух читает? Умеет, в смысле, читать с выражением? Изложение у него как? Устное и письменное? Задания из практических иллюстрирует?

копировать

Умеет. Учителя как раз в полном восторге от его изложений своих мыслей. Ну и всякие конкурсы чтецов без нас не обходятся.
Устно что угодно наболтает, ярко и с примерами. Письменно - хуже. Потому как лень. Рисует отвратительно, как и пишет, тут и наследственность, и "слабая рука", но рисовать любит.

копировать

Все как у нас. Язык подвешен, формулирует "по взрослому", пересказывает легко, память чудесная.
А пишет медленно, небрежно и с ошибками. Рисует как-то сумбурно и непохоже.
Еще чертит чертежи своих бесконечных "изобретений". И требует, чтобы мы вникали и восхищались. А там черт ногу сломит. Нагромождение запутанное. Он самую примитивную конструкцию может так нарисовать, что не поймешь где тут что.

копировать

Я так и подумала:-)) Моя старшая...прямо калька:-))))

копировать

Села поудобнее. Рассказывайте:) Что и как делаете? Я вообще люблю читать ваши посты о воспитании детей:).

копировать

Мне нечего добавить к Вашему рассказу (Ваш исходный пост), просто нужно заменить мальчика не девочку, и класс третий.
Вернемся к основному:
Цитирую Вас: "Что делать? Продолжать над ним висеть, требовать, наказывать? Или забить, надеясь, что перерастет? Он тогда точно на тройки скатится..."

Я не вишу над ней, но мы занимаемся. Исправляю ее описки и оговорки, сводя это на юмор. Ржем вместе и исправляем. Иначе я сойду с ума:-) В слове "воздух" (ДОМАШКА!!!) - 2 ошибки. "Вздих". Епрст. О чем она думала, когда писала? О...воздухе...:-)

Требую ли? ДА! Требую. Но НИКОГДА не прошу и не заставляю переписывать. ТОЛЬКО исправления. Детей такого типа нельзя прессовать и переутомлять.

Наказываю ли? ОБЯЗАТЕЛЬНО. Сказала - будем до обеда субботы заниматься, значит - будем. Никаких гулянок. Но вечером - непременно пойдем, нужно развеяться.

Скатится ли на тройки? Не думаю. Все как будет идти по синусоиде, так и будет.

И еще момент. Когда она сама предлагает сменить тип занятий, я соглашаюсь. Допустим - занимаемся английским 15 минут, а потом она тащит какую-то энциклопедию - почитать МНЕ ВСЛУХ, обсудить прочитанное.

Так и живем:-)

копировать

Да, как всегда, после вашего поста мне есть, над чем подумать. Спасибо!

Вопроса три.
"Ржем вместе и исправляем".
После этих "ржаний" она не начинает сквозь пальцы смотреть на свои ошибки? Если я пытаюсь перевести что-то в шутку, сын чувствует слабину и готов продолжать ржать, но уроки уже побоку.

"Когда она сама предлагает сменить тип занятий, я соглашаюсь"
Соглашаетесь после того, как первое задание полностью выполнено, да? Потому что мой готов обсуждать прочитанное, увиденное и пережитое через каждые две минуты выполнения задания.

"Наказываю ли? ОБЯЗАТЕЛЬНО"
Наказываете за тройки? За отвратительную классную работу? У нас вот сегодня пятерка по математике за ответы и ужаснейшая классная работа. Причем, видно, что примеры не решал сам, а писал, что услышал. Попросила дома решить самостоятельно - за пару минут и без всякой мазни. В очередной стотысячный раз объяснила, что если будет решать сам в классе, получится быстрее и аккуратнее, чем если витать в облаках и записывать со слов других. Он в очередной раз покивал...

копировать

Да не по боку, очень они смущаются, видя свои жуДкие "ляпы", а тО, что смех...ну дети они еще, СОВСЕМ дети, плюс сверхнагрузки, от нынешней жизни (потом я еще вернусь к этому вопросу смеха).
Не, не когда до конца намеченное выполнено, а когда я чувствую, что она "уперлась". И потом, мамуль, давайте ценить то золотое время, когда наши дети вожделеют с нами что-то обсудить. Не школой единой.
Наказываю за делание вида, что "все поняла", тогда как на самом деле тему нужно было проработать.
Стотыщщный раз...ну, да - есть такое дело:-),, и вероятно, она тоже думает: "На кой...ты мне это говоришь, так часто?":-)

Итак, про смех. Сегодня, ни с того ни с сего, моя красота мне говорит: "Помнишь Таню, из приюта? Знаешь, я тут вспомнила: она НИКОГДА не улыбалась, НИКОГДА... Да, кстати, ее ТАК НИКТО И НЕ УДОЧЕРИЛ, хотя обещали. Ее в интернат отправили...Жалко."
Так что не пустые головы у наших с Вами детей....

копировать

Я такая же была. Сплошные тройки, исправления и грязь. Ничего хорошего из этого не вышло, так и училась на тройки все 10 классов. сейчас ситуация повторяется с моим сыном - невнимателен, ленив, не приучен работать над мелочами - копия я. Но получает он за это от меня сполна. Уроки делает сначала на черновике, всегда. Если есть ошибка - не говорю где, приходится самому все перепроверять и находить. Если в чистовике исправление - пишет еще фразу из любой книги. Если два - две фразы. Вроде пока помогает, но, чуть "отпустишь" - опять. Второй класс.

копировать

Я бы точно не наезжала на сына у вас по моему мнению все ОК а и отличников никогда него не выходит

копировать

Имею тоже самое, 4 класс, еще и учительницу которая не любит грязь. Перед уроками (домашним заданием) вспоминаю себя и мне вроде легче. В эти выходные переписывали русский и математику, ошибок нет, просто сильно грязно. И напоминаю себе, что все пройдет и это тоже.

копировать

Я такая в детстве была.

Думаю, что вам стоит перестать дрючить ребенка. От этого проблема только усугубляется. Возможно, есть у психологов какой-то курс для невнимательных и рассеянных.

копировать

Нормальный ребенок. Отстаньте от дитя, пока не покалечили окончательно.