Как вы поняли, что Ваш ребенок - одаренный?

копировать

Просьба к модераторам - это топ не о детской психологии, не переносите, пожалуйста.
Итак, навеяно темой в штопоре. Скажите, мамы, а как и когда Вы поняли, что Ваше ребенок - одаренный? В чем это выражается? Какие моменты Вас насторожили? Потребовалась ли Вам какой-то толчок извне, чтобы это понять? И что Вы потом с этим делали?
Поясню, у меня дочка, ей 3, мне разные люди говорят, что она одаренная в определенных момента х стихи, например, сочиняет, сказки (конкретные, очень интересные истории), уже год, где-то.А мне кажется, что она обычная. Букв не знает, плохо считает, и тп. А мне снова говорят - вот, какой ребенок. И я не понимаю, то ли я буксую, то ли люди комплименты делают. Мы в России, здесь такой схемы нет. Тесты делать? Или ждать?

копировать

Всем родителям хочется, чтобы их ребенок был одаренным. А ниже правильно написали, это ранее развитие. Ваша задача не пытаться воспитать гения, а по максимуму использовать это раннее развитие и дать ребенку хорошее образование.

копировать

"Одарённые дети, или вундеркинды (от нем. Wunderkind, дословно — чудесное дитя) — дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте. Эти способности относятся ко всем интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее. Уже в раннем возрасте они могут поступить в институт, закончить его и защитить диссертацию, тогда как их сверстники еще учатся в школе; одаренные дети с музыкальными способностями пишут оперы; со способностями к шахматам — становятся чемпионами." Из Википедии. :)

В чем выражалось у моего - перечислять не хочу (из природной скромности). :) В процессе обучения, в результате плотной работы с педагогами и психологом, на основании различных тестов и пары IQ-тестов, ребенок был признан одаренным. Ребенок опережает средних детей в развитии в среднем на 2 года. Ускоренное развитие началось с первого года жизни. :)

Скажу только, по тому, что вы описали, об одаренности я бы говорить не стала. Извините. Умная девочка. Возможно, талантливая. Но не одаренная. Но поговорить с психологом никогда не помешает. Ей видней, чем теткам на форуме. :) В любом случае, пообщряйте ее интерес к стихам и сочинительству. Это важно.

копировать

Вы поймите, я отчетливо понимаю, что она не гениальна. То есть своих ровесников опережает, но на полгода-на год максимум, и не во всех сферах деятельности. Тут я спокойна))) Лишних амбиций у меня в этом отношении нет. Просто )как внизу верно заметили) я другое слово вкладываю в понятие одаренный. Вашего ребенка я бы, скорее, назвала вундеркиндом, а меня интересуют одаренность, таланты в конкретных видах деятельности, больше даже артистических, литературных.

копировать

Тогда не бегите впереди паровоза:)
Постерпите лет 5, а потом уже ищите в реббенке "одаренности":)

копировать

Вы знаете, "вундеркинд" в моем представлении - это как раз ребенок, отличающийся исключительными (но именно, исключительными) способностями в какой-то определенной области. Ну вот Моцарт, например. Который не на пару лет опережал в развитии ровесников, а в 7 лет натягивал носы взрослым музыкантам. :)

А одаренный ребенок - это ребенок с более высоким уровнем интеллектуального развития, не в какой-то определенной области, а в целом. Такие дети часто успешны не в одной сфере деятельности, а во многих. Например, мой ребенок помимо основной успешной учебы занимается в "талантливом" классе в музыкальной школе и имеет отличные успехи в шахматах. Правда, там ему сложнее выделиться, потому что там таких одаренных много. :) Так что я бы остановилась все-таки на слове "одаренный".

А есть люди не одаренные, не вундеркинды, а талантливые в какой-либо области. Что не менее прекрасно! И вот этот самый талант надо в своем ребенке вовремя заметить и развить по максимуму.

копировать

хм, а как вы в первый год заметили, что у вас именно одаренный, а не умный ребенок?

копировать

В три года не знать буквы - большая беда ))))
Для каждого родителя его ребёнок должен быть самым-самым, главное ребёнка этим не замучить ))))
А по теме - я бы тоже сделала комплимент такому развитому ребёнку, как ваш, но раннее развитие не синоним некой одарённости.
Безусловно, вы должны поддерживать и развивать интересы ребёнка, главное, не перегибайте палку и формируйте разносторонне развитую личность )))) тогда и таланты проявятся.
Даже трёхлетнему поэту нужно просто побегать и поиграть иногда!

копировать

У Вас хорошая творческая девоча. Одаренная или нет - рано смотреть. Но скорее всего творческая натура. Присматривайтесь и поощряйте ее наклонности!!! не торопите природу.

копировать

Спасибо Вам большое! Так и буду делать.

копировать

У меня старшая такая же))) в 1,5 года заговорила, в 2 года Мойдодыра наизусть цитировала, пазлы из 24 элементов сама легко собирала, рисовала и разукрашивала прилично, буквы знала, сочиняла... Сейчас нам 5 лет: читать пока не умеем, считаем понемногу, ОЧЕНЬ много рисуем и очень легко запоминаем стихи, сочиняем истории и сказки... творческая короче натура. Я по мере возможности ситараюсь создать ей "среду для творчества с учетом ее интересов. Но в художку и в театральную студию ее пихать не спешу. Пусть подрастет и поймет сама что ей нужно и что ей интересно. Просто дома с ней во все это играю, что ей интересно, много читаю, рисуем вместе, книжки развивающие в больших количествах покупаю и игры...

копировать

какого издательства развивающие книжки и как называются?

копировать

Ой, ну разные конечно))) Чаще всего просто иду в крупный магазин книжный и смотрю по детской тематике. Полистаю. Покупаю. Особо отмечу серию развивающих книг для разного возраста "Школа Татьяны Нестеровой" и "Ломоносовская школа". Их много из этой серии. Можете в Интеренет магазинах посмотреть. Много книжек типа: "Учимся рисовать", "Поделки из пластилина" и т.д....
Я много скачивала обучающих видео для разных занятий с малышами в Торренте. Там и танцы и веселая гимнастика и мелкая моторика и т.д.... Наскачивала обучающих мультиков из серий: "Даша путешественица", "Диего", Мультфильмы Роберта Саакянца, "Уроки тетушки совы", "Читаем с Хрюшей" и т.д....

копировать

Ну во-первых, что имеется в виду под "одаренный" - развитый не по годам или имеющий ярко выраженный талант? Например мой средний сразу был развитый не по годам - говорить начал очень рано, САМ научился читать к 4 годам на 2х языках, в 5 лет шпарил программу школы за 2 класс, само собой как-то знал таблицу умножения, в школе его поставили на программу для одаренных детей и т.д., т.п. Но я не считаю его ОДАРЕННЫМ. У него нет ТАЛАНТОВ - он не пишет картины, музыку и т.д. Это просто опережение среднего (ожидаемого для данного возраста) развития. И скорее всего со временем он сровняется с другими детьми. Посмотрим :)

копировать

Я имею ввиду ярко выраженные способности. Я сама была "одаренным ребенком" - т.е. как Ваш сын. Кстати, другими детьми я, в общем-то, не сравнялась, училась лучше всех и тп, в профессии я более чем реализована, но вот прям ТАЛАНТА я в себе не вижу. Как понять, что у ребенка ТАЛАНТ?

копировать

Я на вас похожа. Была успешной во всем, чем занималась, начиная от музыкальной школы и заканчивая олимпиадами по точным наукам. Тоже не могу пожаловаться на реализованность. Но есть одно НО. Я не знаю, чего хочу. Пока карьера прет, я плыву по ее течению, но как только встает вопрос выбора, чем бы я хотела заниматься дальше, то у меня полный затык, потому что я знаю, что я во всем смогу быть успешной и мне все будет нравится. Хотя талантливой себя тоже не считаю. Скорее трудяжка и целеустремленная.

копировать

Вот именно поэтому, мне кажется, когда хорошо, когда есть одно - важно - дело жизни, явная одаренность в чем-то, иначе распыляешься. Просто в каком возрасте это видно уже? Знаете, я ведь именно о том, что хочется ЭТУ склонность поймать, зацепить, помочь развить - а не развивать, как у нас с Вами - всего понемногу.

копировать

Склонность сама разовьется.)) Мое мнение, что не надо ничего специально делать. Ребенок сам решит, что ему нравится.

копировать

Почему же "всего понемногу" - плохо? Это называется "разносторонняя гармоничная личность":)
Зачем с раннего детства приносить жизнь ребенка в жертву какой-то одной цели? А еали вы ошибетесь?
Согласна с ответом выше. Ничего не надо искать. Если что есть - ребенок сам вам неоднозначно даст понять:)
Это как оргазм:) Вы сразу поймете, что это, и не будете сомневаться на форумах:)

копировать

У меня такие хм "оргазмы" были несколько раз в жизни) И до сих пор я не уверена, что выбранный мной вид деятельности - самый "оргазмоичный" для меня.

копировать

Хм... А мне не сложно было выбрать из нескольких "оргазмов" тот, который для меня самый-самый:) Или у вас "оргазмы все одинаково смазанные"?, простите за секс.терминологию:)

копировать

Нет, они просто в разных возрастах были))) в 16 лет были аж два одновременно))) абсолютно одинаковые по силе. Вот до сих пор не уверена, что выбрала правильный.

копировать

Вообще, когда я про "оргазмы" писала, я имела в виду не мамины способности, а ребенка. Если есть одаренность - мама увидит, даже если будет отворачиваться и закрывать глаза:)

копировать

нету никаких талантов. талант - это прежде всего многочасовой ежедневный долголетний труд. и спортсмены, и музыканты, и балерины и художники очень много и с самого раннего детства работают над развитием собственных способностей.
а такие таланты как леонардо да винчи или михайло ломоносов /хотя в их историях я несколько сомневаюсь с учетом невозможности восстановить правду/ - так они сами себя находят не смотря ни на что и ни на кого.

копировать

Понимаете, я поэтому и задала вопрос - как увидеть? Как развить? С какого возраста?

копировать

вы уже можете начинать:-) в какую сторону собираетесь двигаться? спорт? музыка? художественное искусство? куда не отдадите, если ребенок упорно и с удовольствием начнет заниматься, везде преуспеет. в этом талант и заключается по большому счету - в упорстве достижения целей. ломоносов кстати всю жизнь учился. учился и учился, - может работать не хотел, - кто его знает?:-) ну а так как вокруг него это не сильно в почете было /учиться/, то и конкуренции особенной у него не было. выучился и стал самым умным. а что не стать, если двадцать лет без перерыва учиться всему, что только можно?:-)

копировать

Клево про Ломоносова)))

копировать

Ага, супер! Вот Миронов, кстати, тоже 4 высших имеет. Или 3?

копировать

Если талант - он проявится и разовьется без вашего контроля и даже, может, без вашего ведома, не переживайте. Главное, ребенку НЕ МЕШАТЬ.

копировать

если ваш ре особенный,то увидите в школе,одаренным трудно в обычной школе.Талант развивают с рождения.

копировать

Вот я и не понимаю, во-первых, с какого возраста начинать, а, во вторых, как понять, что развивать.

копировать

Автор, у меня в детстве тоже был литературный талант. Учительница русского так и говорила моим родителям: у нее дар. Родители же мои - люди практичные, отдали меня в физмат, где я и болтаюсь по жизни, как гавно в проруби. Талант завял. Ну разве что в изучении ин.яз. помогает.
В дочери моей вижу себя в юные годы - унаследовала. Что развивать, уже понятно, так же, как и в Вашем случае. В 3 года рановато, а вот в школьные годы пора. Выберете направление и пойдёте по нему. Таланты есть у многих, и возможностей сейчас, к счастью, больше, чем в нашем совковом детстве.

копировать

Есть шанс, что дочь автора будет хорошо писать сочинения в школе. Полезный в жизни навык.

копировать

если не понимаете,значит вам не дано.Читайте книги.

копировать

Любите ребенка и не заморачивайтесь. Особенно тестами.
Ну, я в 3 года сочиняла стихи, музыку сочиняла, хорошо рисовала и в 7 лет решала квадратные уравнения. Ну и по мелочам:) Ну и что?:) Выбрала себе направление, которое больше всего нравилось, работаю в свое удовольствие, имею некоторое признание, но одаренной себя никогда не считала. И родители об этом и не думали, а просто любили меня такой, какая я есть.
Дайте ребенку свободу заниматься тем, что ему нравится - и он будет счастлив. И во взрослой жизни тоже. Если, конечно, не начнете ломать его личный сценарий грубым вмешательством.

копировать

Нет, не планирую. Пока она занимается всем, чем хочет. Прсото вот не понимаю, с какого возраста нужно заниматься именно целенаправленно. Невозможно же трехлетку и на спорт, и танцы, и музыка, и шахматы)))

копировать

И не надо трехлетку везде. Чуток подрастет, сама скажет, чего ей хочется.

копировать

Проблема скорее всего возникает из-за неточного перевода. Есть программы и целые школы в Северной Америке для детей которым уровень обычной школы недостаточен. Им слишком легко, они не привыкают трудиться, и потом чаще выростают в неприспособленных к жизни взрослых инфантилов. Программа в таких школах просто усиленная. В СССР были классы для "физиков-математиков", "гуманитариев" и "трудовиков". Вот гуманитариев грубо можно отнести к программе обычной школы. Остальное сами распределите :)
Gifted Child русские так буквально и переводят - одаренный ребенок, от слова Gift - подарок, одарять. На самом деле означает просто более силен академически чем средний уровень. Другое дело Talanted - талантливый, именно одарен в чем то конкретно.
В Северной Америке учителя не обязаны тащить одаренных детей. Одаренный ребенок, считается, в том числе должен сам показывать старание, либо он одарен родителями которым не все равно и они тащат свое дитя. Плюс програм и школ таковых на всех желающих не хватает, отсюда жесткая конкуренция.

копировать

одаренный не всегда счастлив.Выбирайте.

копировать

Вы очень правы. Чаще всего, он испытывает дискомфорт.

копировать

Японцы с рождения развивают талант у детей,после 3л.уже поздно,как они считают.

копировать

Мимо одаренности пройти нереально, уверяю Вас. Если она имеется, то она всегда налицо - рано или поздно обнаружит себя. "Понимать" что-то специально - это глупо и смешно))

копировать

Вот и я так считаю,и у меня есть пару примеров,это подтверждающих.

копировать

я не считаю своего ребенка супер-пупер одаренным и гениальным, но некоторые намёки есть, таксказать;)
Математический склад ума, как говорится, точно. Вот этим летом на даче писал какие-то формулы, спросила его, что это он такое рисует, ответ меня ввел в ступор - он рисовал мелом на асфальте формулу ограниченной и неограниченной бесконечности....:) (почти 8 лет было)как-то вот так:))))))))В школе математика дается легче всего, решает все задания на раз-два.

копировать

Узнала мнение специалистов, т.к. в области одаренности своего ребенка не очень смыслю.

копировать

Тесты на одаренность проводит школа. Если не ошибаюсь, не раньше 6 или 7 лет. Можно провести независимые тесты с психологом, но тоже не раньше этого возраста.
Если вас интересует реальный результат- не делайте тестов в школе. Школа завышает или занижает планку в зависимости от ситуации конкретной школы или конкретной семьи, как и получилось у автора темы о "штопоре".

копировать

В своей жизни я встретила только одного ребенка, который меня поразил.Это дочь моей близкой родственницы.ей 5 лет. Даже не знаю, как назвать ее способности! Она , к примеру, может сказать, скоро папа придет.Мама говорит, что нет, солнышко, не скоро, папа зайдет , к примеру, в магазин после работы.Дочь отвечает,что нет, папа уже выщел из машины и идет к подъезду.И действительно, через несколько минут папа открывает ключом дверь квартиры!А про магазин он просто забыл!:) Или вот еще.Мама девочки записалась на маникюр/педикюр и говорит дочери, вот тетя мне почистит-покрасит ногти, я приду домой и мы пойдем гулять.Дочь ей отвечает,что не тетя, а дядя будет ей выполнять процедуру.Через некоторое время, мама опять говорит про тетю-маникюршу и вновь ее дочь поправляет! Ну а потом мама приходит в салон и видит ,что маникюрша- молчел нетрадиционной ориентации!А дома дочка говорит, мол мамочка, ну теперь ты видела, что дядя красил тебе ногти! Таких примеров много.Объяснить их с точки зрения логики мы не можем, развивать и изучать- не хотят родители.Может, пройдет с возрастом.

копировать

О! у меня такая вот дочь:) гадаем на ней всей семьей:)))

копировать

нам учительница в изостудии говорит, что ребёнок одарённый.
в 9 мес. бабушка дала внуче карандаш, в год ребёнок рисовал абсолютно ровный круг.

по факту, я не вижу её одарённости. по мне, то как все малюет)))

но учительница настаивает на дальнейшем обучении

копировать

Вот и моя старшая малевала-малевала)). Пока мне воспитатели не сказали, что талант у ребенка и надо развивать обязательно. Ну мне-то чего, я рисовать не умею, ничего в этом не понимаю,поэтому послушно отвела в изостудию (5 лет было ей). В изостудии одаренность подтвердили)).
Так вот и рисует с тех пор(сейчас,правда, больше фотографирует), учится на факультете рекламы.
Младшая(почти пять лет сейчас) рисует гораздо лучше, чем старшая в таком возрасте. Так что видимо это генетическое что-то. Не в меня явно)).

копировать

я щас за средним ребенком (дочкой)внимательно наблюдаю.Умение видеть и отображать увиденное (рисовать,лепить,"изображать") очень сильное,с элементами предвидения даже,характер личности очень жесткий и тяжелый.Внешность кукольной блондинки...веселая житуха деуке светит

копировать

Понимаете, у меня, как и у Вас, как я понимаю, худ.профессия, но я не педагог, поэтому я не понимаю степени своей пристрастности. С одной стороны, вижу, что ее работы в корне отличаются от того, что рисуют ее ровесники, но, возможно, это потому, что рисование/лепка у нас в доме везде, и неограниченны, плюс я никогда не помогаю ей рисовать, плюс никогда не навязываю видение, ну и она видит, что я постоянно рисую/пишу и тп. Будем посмотреть)))

копировать

однозначно,только смотреть.Хотя,если почеснаку-не бабское это дело-художество.

копировать

Согласна))) Хотя у меня более прикладная сфера деятельности. Но я так надеялась, что ребенок в экономисты двинет))) или в математики, или что-то еще в ту степь.

копировать

гы,вчерась на юных художниц в моем инсте позырила (заехала по делу,ну и на "экскурсию" меня потащили)...кто че та из себя представляет по работам -у тех понтов нет вообще,глаза умные,видно,что при деле деуки.А те,кто гамно всякое красит-лепит-такие все "художницы-художницы",все как надо,очи к небу,духами-туманами дышуть,о высоком грят...Ниче не меняецца,млин

копировать

Да, и свои работы они называют негромко так: гениальными.

копировать

йес,а себя не иначе,как "художник такой-та"...ржу,млин.

копировать

"Смотри, какую я гениальную залипуху забабахал" - такое я в свое время услышала от приличного с виду молчела на обходе по композиции...

копировать

у меня периодиццки ржака случаецца,када потянет меня кто-нить из педов маладеж посмотреть,а там раельно одного-двух смотреть можно,а остальных как по объявлению набрали :(.Так вот те самые "остальные" больше всех пытают,"что Вы имеете сказать за мое творчество",а сказать то кроме как матом и неча.

копировать

Меня года три назад позвали на родное отделение на диплом рецензентом. Блин, кроме как "ужас какой" я несколько дней не знала, что сказать. По итогу за неделю мы переделали ей диплом))) И то - эта ... ни слова не могла сказать, стояла перед комиссией, и мычала. И как она что-то дальше делать будет? А уровень - вообще швах. Такое ощущение, что 90-е еще даже и не закончились.

копировать

нидайбох ,чтоб рецензентом еще :).Дальше она выйдет замуж и забудет,каким концом кистАчки в холст тыкать.

копировать

Про кисточки - ржу :)

копировать

а как стихотворчество развивать?

копировать

Вот и я не понимаю(((

копировать

мне советы давали - читать ей стихи, не хочет слушать, вот и сидим до сих пор почти без прогресса, двустишия сменились четверостишиями, и все.
я почему-то думала, что за эти 3,5 года она поэму настрочит:)))

мне вот думается, что всего лишь давать свободу самовыражения, стихи ведь берутся не из ума,а прямиком из "космоса":))) не подавить интуицию, видение

копировать

Автор никак вы не поймете, ребенок слишком мал еще, пусть занимается чем хочет спортом, изо и тд, главное чтоб ребенку нравилось, если талант есть сразу заметите.
Расскажу на примере сестры, мы погодки. В детстве мы занимались ХГ и в муз школе, причем у меня в ХГ лучше получалось, у сестры в муз школе, у нее оказался отличный слух, у меня гибкость хорошая. Лет в 8, будучи в гостях у тети в СПБ мы впервые попали на балет Лебединое озеро.На меня впечатление не произвело особого, сестра смотрела с горящими глазами и ее прям заклинило, буду балериной:) Мы жили в провинции и балет был только во дворце пионеров, нас отдали туда вместо ХГ, хотя мне особо не хотелось, но водить двоих проще в одну секцию.Уже через месяц препод сказала, что у сестры отличные данные.А сестра прям заболела балетом, только и мечтала быть балериной. После 3-го класса легко поступила в СПБ в балетную академию без всякой подготовки , приняли сразу без всякого блата и все годы учебы она была лучшей ученицей и после окончания ей сразу предложили место в Мариинке и в БТ, без всякого блата
Она уехала в Германию сразу на место солистки Берлинской Оперы
Кстати меня возили поступать 2 года подряд , не взяли. когда ехали во второй раз мне нанимали педагога из театра, чтоб поднатаскал, все равно не приняли меня:)

копировать

По сути, Вы правы абсолютно. Просто так удобно, когда у ребенка есть ярко выраженный талант))) занимается балетом, И ВСЕ))))) А тут - и изо тебе, и танцы, и музыка, и шахматы, крутись, как белка))
Это я шучу, конечно же.
Рада за Вашу сестру! Гигантской ей удачи!!!

копировать

И это ещё тоже ни о чем не говорит.Родственники-музыканты,ребенок тоже не без способностей,с детства занимался,во всяких конкурсах участвовал,включая всесоюзные(это ещё в те времена).Лет в 18 заявил,что хочет быть программистом,скрипку побоку,работает уже лет 10 и счастлив.У приятелей с точностью до наоборот,мама музыкант,в театре работала,сама музыку писала,папа инженер,у дочки мама лет выдающихся талантов не нашла,решила ребенка не мучать.В 14 лет соседка-учитель музыки,предложила девочку послушать,оказалось у девочки абсолютный слух и вообще она жутко талантлива,через год приняли в спецшколу,причем обычные общеобразовательные предметы она сдавала экстерном,т.к. по возрасту была моложе,прошло лет 15,сейчас девочка разъезжает по всему миру,участвует во всяких конкурсах и очень успешно .

копировать

Одаренный ребенок и "натасканный" ребенок - совершенно не одно и то же.
Грубо говоря, одаренный ребенок может вырости в семье необразованных алкоголиков, никогда им не занимавшихся.
Это от природы. Развить дар "с нуля", ИМХО невозможно. Можно только способствовать тому, чтобы ребенок РЕАЛИЗОВАЛ свой дар, помогая ему найти области применения.
Грубо говоря, как-то так.
Ребенок может быть просто способным к чему-то. Если же у него опережение развития, или ДАР, то это рано или поздно становится видно.
Я очень много занималась развитием своих двух старших детей, но они просто стали развитыми ПО ГОДАМ, начитанными детьми с широким кругозором.

У меня не было времени и желания натаскивать младшего.
Я "оставила его в покое".
А он оказался математически одаренным. Тогда как у старших математика - слабое место, несмотря на доп. занятия. Причем лично мы, как родители, это заметили только в этом году.

копировать

У меня есть сравнительная табличка, на французком, каковы основные отличия способного к учебе ребенка/хорошего ученика от ребенка с опережением развития.
Если нужно, я могу перевести и выложить.

копировать

Если не сложно, интересно ведь :)
Наши врачи и психологи про старшего сына с первого года жизни говорили, что ребенок с опережением развития + еще на ЭЭГ какие-то показатели свидетельствуют об этом. Интересно сравнить с Вашей табличкой.

копировать

СПОСОБНЫЙ РЕБЕНК-РЕБ. С ОПЕРЕЖЕНИЕМ РАЗВИТИЯ
Знает ответы - Задает вопросы
Заинтересован - Очень любознателен
Внимателен - Поглощен умстенно и физически
Генерирует - Генерирует мысли,
правильные мысли- которые могут показаться безумными
Усидчив - Неусидчив, но имеет хорошие
и работящ - результаты
Отвечает - Рассуждает о деталях
на вопросы - разрабатывает
Один из ведущих - опережает в отрыве от остальных
учеников
Слушает с - имеет устоявшееся мнение
интересом
Легко обучается - УЖЕ знает материал
6/8 повторений - 1/2 повторения
для запоминания
Понимает идею - Абстрагирует
Любит ровесников- Предпочитает взрослых
Понимает смысл - Делает выводы
Всегда завершает - инициирует проекты
задания
Восприимчив - Интенсивен
Хорошо вопроизводит - Создает новое
Любит школу - Любит познавать
Поглощает информацию - Манипулирует информацией
Техничен - Изобретателен
Хорошо запоминает - Быстро догадывается
Любит "разложенное - Предпочитает сложные формы
по полочкам" - обучения
Живой, развитый - Тонкий, изобретательный наблюдатель
Счастлив познавать - Высококритичен к самому себе.

копировать

Слева - способный ребенок, через черточку, справа - ре с опережением развития.

копировать

Спасибо, на первый взгляд и по этому тесту все сходится. Правда, не знаю радоваться или огорчаться

копировать

Я сначала обрадовалась, что греха таить, а теперь мне грустно.

копировать

Я не знала, что у меня ребёнок одаренный пока мне учительница не сказала ;)
Дело в том, что у меня один ребёнок, у подруг у всех дети младше, сравнить мне не с кем. Я занималась с ним, но никогда не напрягала, не нравится, значит не будем или потом.
Ни на какие дополнительные занятия до школы мы не ходили, сами дома и развивающие игрушки, но мы очень много путешетвовали, разные кухни, разная погода, разные языки плюс в семье 3 языка.

В этом году прошли экзамены в школу для одарённых детей, теперь школа не просто школа, а как три школы в одном, уже ни на что времени нет, кроме уроков и проектов.