Как быть?
Фирма открыла филиал в областном городе. Изначально думали взять всего одного человека, в итоге взяли двоих: один продажник (но так себе), второй виртуоз в плане компа - "рисует" документы только так.
Представьте что вы работодатель.
Второй чел (компьютерщик) обнаруживает в себе качества херового, но продажника. Болтает, убеждает и т.д., но только по настроению.
Вы бы уволили первого, дав надбавку второму?
Нет, не будет, он именно от души продает. Нет настроя не будет. Реальног продажника взять - нет таких денег и уже однажды кидали, уводя клиентов.
Ввела бы план на подразделение и персональный процент за продажи :). Кто продал, тот и получает деньги.
Компьютерщик время от времени будет получать плюшки за продажи - это приятно. Продажнику будет наступать на пятки тот же компьютерщик, полезно.
Правда, я немножко представляю, как это формализовать, ибо сталкивалась.
мое мнение, что нельзя замыкать все важное на одного человека, тем более на человека зависящего от настроения
Я один раз сделала ставку на одного, но очень талантливого продажника. Причем дамо со мной прям правая рука была - прям с открытия, и я прям ее идеал. Ню-ню. Кинула меня в самый неподходящий момент - начало беременности, вместе с моим делом, которое с небес рухнуло на землю.
Мое ИМХО, Автор, категорически нельзя складывать все яйца в одну корзину))
Удачи Вашему бизнесу!