навеяно топом "у кого то есть опыт"

копировать

Народ, просветите меня. Вопрос тем, кто живет в России. Неужели в 1м классе у детей реально такие задания, как описано в топе "у кого то есть опыт"? Что реально первоклассникам задают печатать в ворде страницы текста, делать немыслимые для ребенка 7 лет презентации и прочее?
http://eva.ru/topic/63/2930455.htm?messageId=74680025
http://eva.ru/topic/63/2930455.htm?messageId=74674489
это реально так сейчас в 1й класс дети ходят? А то я несколько в шоке...

копировать

А можно из-за границы ответить?
Я в шоке.
Мама первоклашки.

копировать

можно конечно! Сама в шоке, что то мне не верится, что такое в 1м классе. Это так в 3м интегралы и программирование на С++ будет. А к 5му я уже и ребенку фиг что подскажу!

копировать

У нас д/з 2 раза в неделю: чтение 4-5 страничек и арифметика на 10 минут. Еще дают книжку из библиотеки читать в своем темпе.

копировать

аналогично.
сейчас дают письменные задания. написать 3-5 предложений о том, что прошли в школе давеча( например, весенние цветы и факты о них))

копировать

Я тоже из-за границы. Наши в школы в 6 лет идут. Да, были презентации - моя писала о кометах, с катринками и текстами на большом листе ватмана. Каждый год делают небольшой постер о себе/семье в начале года. Слова учить - каждую неделю 10 новых на правописание, чтение-математика, тож само-собой. А, еще в 1-м классе каждый деть написал книгу. Сам придумал о чем, сам иллюстрации сделал. Страниц на 15-20 рукописного текста. Потом все это дружно зачитывали перед родителями. Во втором классе вместо книги стихи писали на заданную тему. Ну как-то так.

копировать

А если стихи не дано писать? Вот я взрослый человек стихи писать не умею -не мое это. За всю жизнь ни одного стиха не написала

копировать

А вам не дано потому что вам уже давно не 7 лет и вы в американской школе не учитесь. Почему-то у нас все 25 детей написали и не по одному стиху, а по 3-4.

копировать

А у вас со скольки дети в школу идут? У нас 7 лет - это 2-й класс. Семилетки у нас пишут доклады и презентации с картинками. Все , как во второй ссылке про перелетных птиц и семью. В первом классе дочка делала книгу про живность, живущую в доме и во дворе - птицы, насекомые. Отыскивала их, фотографировала, зарисовывала и описывала их место обитания. Иногда очень сложные задания.
Еще и правописание и графики сколько книг прочитать за неделю.
Я тоже заграницей.

копировать

У нас в этом учебном году 2005 г.р. пошёл, т.е. некоторым и 6 не было, нам тоже.
Естественно, они там много чем занимаются, но не в качестве д/з, школа полный день. И такого бреда, что она дает 30% знаний, а остальное- родители, никогда даже близко не звучало. Я со своими детьми русским немного занимаюсь, а остальные, уверена, вообще ничего дома не делают, если все в норме. Да и когда? Вечером сил остается только поесть, помыться и спать лечь. По выходным у многих скауты и секции. Что в более старших классах будет - посмотрим.

копировать

Не, про 30% - это перебор, зачем такая школа сдалась.
У нас с 5 лет в школу идут, некоторые в 4,5. Но это не первый класс, а как подготовительный, они занимаются те же часы, что и другие школьники, одеты в униформу, но они очень много играют, отдыхают, когда нужно. У них нет домашнего задания. Может у вас типа такого первый класс, не загружают детей вначале. А в нашем первом классе было трудновато, всегда не хватало времени. Сейчас как-то полегче, втянулись чтоли :-).

копировать

Нет, у нас это полноценный 1 класс, в след. году будет второй и т.д.

копировать

так у вас требования НИЖЕ на порядок. Какой смысл сравнивать?! Когда лбы под 170 роста примеры в 3 действия решают - всегда смешно смотреть.

копировать

В каждой избушке свои погремушки :-) Школы разные и разные требования. У нас такого не было.

копировать

Мама первоклашки. По словам нашей учительницы, домашние задания в первом классе запрещены. Иногда им что-то по мелочи задают, дочка делает сама, я даже не всегда в курсе.
Делать задания вместо ребенка мне бы и в голову не пришло, у меня уже есть образование.

копировать

просто преувеличение.
1) да, требуют доклады-презентации. но на собрании говорили, что цель этого - заинтересовать ребенка какой-либо темой, научить излагать свои мысли, научить поиску информации или развить фантазию (например, картинки можно не искать, а делать самим фото или рисунки). оценки официально в первом классе не ставятся. неофициально - ставятся пятерки за старание (т.е честно сделал - получи 5). у нас презентации раз в месяц-два бывают, сейчас вот в power point просить стали. ребенку это интересно, это скорее факультатив, хобби.
2) да, требуют расширять словарный запас. у нас ведется специальная тетрадочка - словарик новых слов, проверяется раз в 2 недели учителем. если заполнен - ставятся пятерки.

копировать

И детки в состоянии самостоятельно сделать доклад-презентацию? Просто интересно, может я от жизни отстала. Моя первоклашка на внятный доклад инфы не соберет, и, честно говоря, я искренне считала, что это нормально. Да и делать на компе, с учетом ограничения в 15 минут времени перед экраном, будет до второго пришествия.

копировать

У нас такие же задания, как во второй ссылке. Школа №1739 Зеленоград. Домашних заданий задают прилично + работа над ошибками по каждому предмету. Но щкола считается лучшей в районе по количеству медалистов, олимпиадников, "учеников года".

копировать

Дочка первоклашка. Дом.заданий почти не задают.
Посчитать 4 примера, переписать ОДНО предложение и почитать, порисовать. все!

копировать

У нас считается сильная школа. Отбирали читающих детей, т.е. букваря в первом классе не было вообще, прописи так же для читающих детей. Мы въезжали очень трудно, т.к. не ходили на подготовку в эту школу. Сейчас второй класс. Доклады пишем чаще 1 раза в месяц, НО ... у нас запрещено их печатать на принтере, только написанные от руки с собственноручно нарисованной картинкой и не больше половины листа А4, причем на уроке не зачитываются, а рассказываются. В первом классе было 3 таких доклада к концу года. Считаю, очень правильный подход. Какой смысл от докладов, сделанных родителями на компьютере? Ребенку, кстати, эти задания очень нравятся.

копировать

Вот и я не пойму! В 1м классе ребенок должен научиться нормально писать, а не на компе печатать, при учете, что печатают родители. Многие детей к компу по 15 минут подпускают и на кой эти задания -непонятно! А вот от руки написать и рассказать -это правильно!

копировать

У меня сын в 1-м классе уже но новым ФГОС учится. И скоро так будет везде, вроде бы. Они к окончанию началки должны освоить около 30 программ. Сидят, пыхтят. У каждого в школе свой Apple.

копировать

Вот честно не пойму зачем это. Программы компьютерные освоить не проблема. Зачем это делать в 1м классе? Детям вообще вредно долго за компом сидеть.

копировать

А тут что-то можно не понять?:-) Представляете, СКОЛЬКО средств "утверждено к освоению" на эти стандарты и сколько уйдет откатом.

копировать

это понятно, а детям то это зачем???? вот я считаю что не нужны первоклашки повер пойнты, ворды и прочее! Он должен научиться рукой писать.

копировать

Детям очень нравится. Они же пока не могут почувствовать - почему у них концентрация внимания снижена, почему "рукописные" предметы "не идут", после ноута. Зрение...ой, молчите:-(((

копировать

В том то и дело, что после ноута не идут рукописные тексты, а все же надо научиться писать рукой, а когда это еще делать как не в 1м классе! Диктант то он не на ноуте будет писать, а от руки! Понятно что детям нравится -это игра для них! Может я не права, но я за старое образование, по крайней мере в начальной школе!

копировать

Так диктанты, контрольные списывания, прописи и т.д. никто и не отменял. К калиграфии меньше требований, но оно, может, и верно.

копировать

всегда думала что в 1м классе это самое главное, а тут оказывается презентации

копировать

Калиграфия - самое главное? А кому она нужна? Ребенок пишет разборчиво и достаточно, с каким наклоном - дело десятое.

копировать

не каллиграфия а постановка письма, скорость письма и прочее, презентации можно и в 5 классе делать, куда торопиться то с ними?

копировать

Еще раз - письмо никуда не девается, сколько было, столько и остается. Вы недевольны, что первоклашкам страницами тексты не задают переписывать?

копировать

А что по вашему главное в 1м классе?

копировать

Наверное, чтение - к концу должны уже хорошо читать. Ну, и писать тоже должны научиться, конечно. Но если ребенок пишет коряво, то ничего особо страшного. Еще учителя слушать долны научиться и воспринимать, что им говорят - вот это, пожалуй главное. Качество обучения на прямую зависит от процента восприятия.

копировать

Совсем не реформировать тоже не вариант. Они же в другой мир выходят...

копировать

началку я бы оставила

копировать

Допустим. А чтО они будут делать в 5-м классе? Самоучки кто во что горазд + разное отношение к компу в семьях. Представьте, что будет...

копировать

так к компу всегда будет разное отношение! кто то из-за него не вылазит, кто то только для дела использует, кто то в фотошоп хорошо использует, кто то не знает что это такое. Компьютер -это инструмент. Все программы сделаны для юзеров и при необходимости и желании им легко можно обучиться! Лично мое мнение, нечего 1воклашке у компа делать, а некоторые родители и в 2 года сажают за комп -это их право!

копировать

Ну вот прямо с ноги фотошоп не освоишь, если, допустим, завтра уже нужно сделать что-то с помощью этой проги. Мы ж за 5-й класс-то думать не можем - как там требования сформируются.

копировать

А зачем ребенку в 5м классе фотошоп? это программа достаточно специфичная, нужна далеко не всем. Тем кому интересно покупают книжку по ней и вперед, тем кому не интересно живут прекрасно без знания этой программы!

копировать

Так можно и без компа прожить ПРЕКРАСНО:-) Это я к тому, что наверняка образовалась цепочка: это - в 1-м классе, чтобы в 3-м пошло вот это...чтобы в 5-м...и т.д.

копировать

сейчас все кому не лень экспериментируют с образованием, а вот на сколько это хорошо вопрос спорный! Без компа и интернета сейчас некуда и это факт. но многим достаточно знать базовые проги, уметь печатать и пользоваться инетом, а для некоторых этого недостаточно.

копировать

Я не просто так написала про "обойтись без компа": буквально вчера старшая - "Мам, гляну в интернете...", на что я - ей: "Вот энциклопедия (печатная, в смысле, у нас их детских штук 40, если не больше, не беру уж БСЭ). НАШЛА, что требовалось, ЗА 10 минут! Гуглила бы столько же. Эх.........эксКрименты над детьми...:-(

копировать

Ну, не многие, положим. От руки писать не возбраняется. Но рассказывать удобнее под презентацию.

копировать

ППКС. Просто не, у кого родители не смогли и/или не стали делать ЗА ДЕТЕЙ существенный сектор задания, часто оказываются в ранге "неуспевающих".

копировать

Да ничего подобного. Да, моя старшая, допустим, сделала доклад по окружающему миру и получила за него 5, может даже с плюсом. А другой ребенок получил просто 5 или может 4 (меньше надо постараться), ну или даже вот совсем схалтурил и получил 3... Но потом будет еще тестовая работа, какие-то задания в рабочих тетрадях, устные ответы у доски за которые дети тоже получат разные оценки. Так что эта 5 за доклад так уж принципиально на успеваемость не повлияет. Чуть поднимет, но не больше чем на пол балла. Вообщем, из троечника отличника или из отличника троечника не сделает. Более того - у нас вообще официальные оценки только с 3 класса, так что все описанное выше никак первоклашек не касается.

копировать

Справедливость торжествует далеко не везде. У меня двое знакомых перевели детей в нашу школу из-за предвзятости в других.

копировать

Предвзятость зависит от педагога, а не от программы. Если педагог не очень, то, конечно, надо переводить. Подобный человек найдет к чему привязаться и без презентаций.

копировать

В каждой школе есть определенная схема внедрения.

копировать

У коллеги внук в первом классе - в начале года родителям было озвучено, что по новым требованиям к концу начальной школы дети должны освоить печать "слепым методом". Мы сами в шоке!

копировать

Не знаю, по-моему, в 1 классе расслабон - оценок не ставят, домашних почти не задают. Во втором у нас тоже из оценок только 4 и 5 и они не офиициальные. Домашка всегда в час укладывается. Да, бывают задания типа газету подготовить (на ватмане А1) или поделки какие, со второго презентации, в 3-4 - проектные работы, но это дело добровольное. Т.е. хотите понтоваться - делайте, нет сил, времени, желания - можно забить. У меня старшая всегда делала, а вторая на 80% забивала. У старшей все 5, у второй пара четверок, но не потому, что на доп.задания забивает, а потому что пишет не особо грамотно. Кстати, ничего ужасного в презентации в Power Point нет. Во втором классе садились с дочкой и делали вместе, а к четвертому она это полностью сама освоила, от руки теперь и писать не заставишь - это ж писать надо, а тут скопировала куски текста, чуть подредактировала и готово. А уж набрать в гугле слово, найти к нему картинки и вставить в презентацию - это и первоклашке по силам, если показать как. Что касается "сложных слов, которые надо объяснять", так как раз и задача убрать эти сложные слова и сделать текст читаемым для ученика соответствующего класса.

копировать

в том то и дело, что дети скоро писать не смогут, только печатать!

копировать

Да нет, пишут они в тетрадках пока больше чем печатают. А так... да в современной жизни мы все таки больше печатаем. Тут муж бумаги на работу на очередной конкурс подавал, все в напечатанное, а заявление декану почему-то от руки положено писать. Наверное, это тест не разучились ли еще сотрудники ручкой пользоваться :-).

копировать

по-моему это вопрос философский ;-) Вы много пишите от руки? Я почти никогда. Но письмо, как и любое занятие, развивающее моторику, полезно для мозгов.. вот и пусть пишут. Но применения рукописным текстам все меньше и меньше. А вот ввести машинопись с какого-нибудь класса было бы очень полезно.

копировать

Так я не спорю, что пользоваться компом надо уметь, но ребенок и без вас научится, когда будет общаться в фейсбуке/одноклассника/аська и скайпах! Скорость письма взлетает до небес от этого! От руки пишу редко, но ведь это надо уметь, почерк должен быть поставлен и прочее, а когда это делать как не в 1м классе? Я бы хотела что бы мой ребенок в 1м классе научился нормально владеть ручкой, карандашом, красками и кистью, а не вордом и фотошопом. У нас в школе была информатика, класса с 8го, нас учили печатать и программирование у вас было на паскале. Сейчас я бы класса с 5го ввела информатику. Зачем это в 1м не пойму!

копировать

Я согласна с тем, что учить детей писать обязательно надо. Все-таки этот навык еще не стал бесполезным, а значит тренировать его надо, и лучше в начальной школе.

А вот машинопись в одноклассниках не выучишь. Скорость 2 пальцами тренировать бессмысленно. Это как писать печатными буквами. Я за то, чтобы всех учили печатать вслепую. Разница принципиальная.

На счет пользования компом.. одноклассники и прочая хрень дочери пока не интересна (и я считаю, что это хорошо), а вот рисовать презентации их учат в школе. И сейчас пару раз в неделю на дом задают готовить доклады в виде презентации. Она их полностью делает сама.

Мне нравится, что доклады именно в таком виде. Во-первых, вечером это отнимает не так много времени (у нее школа полного дня и доклады всегда остаются на вечер). Во-вторых, это интересно. В-третьих, больше возможности работать с текстом. При переписывании, она врядли столько работала над текстом, т.к. конечно проще скопировать. Но при компановке на слайды и вставке картинок, текст приходится несколько раз перечитывать, вдумываться и решать что на какую страницу и с какой картинкой поместить. Получается, что она больше работает с информацией, не отвлекаясь на простое переписывание.

копировать

Думаю, школы соревнуются в крутизне. А родители им в этом потворствуют. Ибо у каждого второго родителя дитя ходит в 10 кружков, а значит и в школе не должен ни минуты "даром терять".

У меня второй ребенок заканчивает 1й класс, все очень разумно. Домашнее задание занимает 30-40 мин.

На выходные нам дают Эрудит для совместного с родителями интересного времяпрепровождения. Обычно это 5 заданий на смекалку. Но это не обязательно, а по желанию.

Школа оч хорошая, многопрофильный лицей. Я сама там училась когда-то.

копировать

что и подтверждает НИЗКИЙ уровень требований за границей. Сочувствую.

копировать

Не надо нам сочувствовать, здесь тоже школы ОЧЕНь разные встречаются, и требования в 1-2 классе больше зависят от отдельного учителя.
В 6 лет в нашей школе, например, у всех обязательный язык - испанский. В 7 лет - обязательный китайский, в 8 - они пробуют французский. После 3-го класса у них есть выбор из трёх языков, какой больше понравился, с тем и идут дальше до выпуска. Можно добавить второй язык где-то в середине.
Мой 7-летка делает дз каждый день, письмо, чтение и математика. Занимает это, не включая чтение, не больше 30 минут, и я считаю, что этого вполне достаточно. Но зато они пишут и публикуют свои книги, их ознакомили с теорией экономики и ведения бизнеса. Они занимали настоящие деньги в школьном "банке", покупали сырьё, делали продукты, рекламировали, продавали их, и полученную настоящую прибыль дарили приюту для животных. Кроме основных предметов, у них каждую неделю бывает история, музыка, физ-ра, природоведение, компьютеры, садоводство, рисование и поход в библиотеку. Программа насыщенная, но даёт свободное время на игры и социальное общение. Тесты есть, отметки тоже. Они ведут дневники, пишут от руки, итд.

копировать

Это в показушных школах такое есть - там, действительно, и презентации на пять страниц делают, и доклады, и прочую фигню. В действительно хороших московских школах такого и близко нет. Там детей учат, а не родителей привлекают к общественно полезному труду:)

копировать

У близких друзей сын в начальной школе. Причем, в продвинутой, гимназии. Нет, такого бреда в первом классе не было. Да и во втором не припомнят.

копировать

Дочь ходила во-второй класс в России первое полугодие.Ничего такого не было, 4 года назад это было. Программа не сложнее,чем в USA.После американского первого легко пошли в русский второй, хотя в той школе программа 1-3, и моя на год была младше русских детей(ей только исполнилось7). Москва.

копировать

так Вы в слабой школе тогда были, только и всего. Хотя может Вам казалось, что ок. Да полно видео, где 14-летние американцы решают примеры по математике на доске, которые в Москве преподают в 4 классе. Например - 3 действия с умножением и сложением.
Все русские, кого знаю, приехавшие в Штаты, жалуются, что их дети хотят учится, а уровень знаний там крайне низок. И требования низкие. И им учителя говорят - ну зачем Вы ребенка заставляете учится.
Да почитайте комменты людей из Штатов тут же на еве.
ИМХО - просто у Вас не слишком умный ребенок со слабой подготовкой. По меркам США - все ок. А тут - ниже среднего.
Не надо спорить. Наберите в поиске отзывы русских об уровне преподавания в Америке, и как их дети "ниче ваще не делая", являются лучшими в школе.

копировать

Вы где-то что-то видели(в кино), и слышали,а я живу в США 15 лет, одна дочь уже в Универе(школу закончила в США), двое других в школе. У меня высшее ,у мужа аспирантура МГУ,плюс Гарвард здесь. Я думаю мы можем судить о программе школьной и вузовской, ибо учились и там и там? Отличная программа в США , она просто разная ,для разных детей,для разных школ,для разных районов. Зачем человеку учить то, что он не в силах освоить и никогда не сможет применить в жизни? Чтобы он школу ненавидел,чтобы он там хулиганил на уроках? Детей тут делят по способностям усвоить материал, тесты надо сдать ,чтобы попасть на более сильный уровень.Тестов несколько,в течении года. Школа в которую мы ходили в Москве мне слабой не казалась ,задавали очень много. Училась дочь на 5-ки,кроме русского,но к концу полугодия у нее пятерка и по русскому стала. Да,универы в США сильные, и если в школе плохо учат,то как потом эти олухи в универе учатся? В первой десятке ВУЗов ВУЗы США и Англии, российский один,насколько я помню - МГУ попал в 50 лучших , даже ФИЗТЕХ не прошел. А так,да,русские-американцы вечно всем недовольны,я в т.ч., и дети ходят еще и в матшколы дополнительно,но это по привычке скорее, чем по небходимости .

копировать

Вы не правы. Прежде чем утверждать, надо знать критерии отбора университетов в рейтингах. Странно, что Вы с перечисленными образованиями не знаете, что можно сделать рейтинг на основе абсолютно различных факторов. МГУ, физтех и другие не на вершине рейтинга потому что вес одного из факторов был существенным, и русские вузы откатились вниз. "Цитирование работ сотрудников университета в международной прессе".
Ни МГУ, ни физтех не занимались рекламой своих работ, не переводили целенаправленно "комбинаторную математику" или другие свои методички на английский язык и не пиарили это в других странах, чтобы журналы печатали. Только и всего. А американские университеты это делают исторически, потому как ориентируются на эти рейтинги. Это - деньги для них.
ТАК ЧТО ЭТИ РЕЙТИНГИ НА СЕГОДНЯШНИЙ МОМЕНТ НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОБЪЕКТИВНОЙ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УНИВЕРСИТЕТОВ.
И еще - нельзя делать выводы на основании своих 15 лет. Это мнение одного (!) человека. Выборка нулевая. Выводы делают на основании гораздо более значительных выборок. Так что как раз рассказы с евы и 17 (!) человек моих знакомых из Штатов лучше чем Ваш единичный опыт. Для них всех американской школьное образование - отстой. И они, ТАК ЖЕ КАК И ВЫ, КСТАТИ, водят детей на дополнительные занятия. Потому что просто не могут морально опустится на уровень плинтуса.
Далее спорить с Вами желания нет.

копировать

В средних школах не так.
А вот в гимназиях, лицеях, школах для одаренных детей, школах с углубленным изучением языка - может быть.
Но мне кажется немного лицемерным сначала пихать ребенка в "мега-супер-пупер-школу", а потом жаловаться, что его слишком загружают. Назвался кузовом - получай грузди. :)

Сейчас мой сын с группой одноклассников готовится к защите проекта. Естественно, печатали проект родители. И в визитной карточке проекта указано: проект подготовлен с активным участием родителей и педагога. На конференции школьной, естественно, они не получат никаких первых мест, так как там есть самостоятельные проекты более старших детей. Но как опыт - очень полезно. :) Дети сами проводили эксперименты, сами составляли описание эксперимента, сами пытались искать информацию. Но все это - с помощью родителей и учителя.

копировать

только не говорите что это все в 1м классе

копировать

В 1-м, в 1-м. И это даже не обязательно лицей или прогимназия. Просто можно по-разному понимать значение для ребенка этих "взрослых" заданий и умерить свои родительские амбиции.

копировать

Я не знаю, как в других школах. Меня учитель уговорил на этот проект.
Что делали дети:
1) провели эксперименты под руководством родителей, записали в лабораторный журнал. (своим корявеньким почерком)
2) провели мозговой штурм на тему. Затем сходили в библиотеку, где учитель показал им, как искать литературу на нужную тему.
3) готовятся читать доклад на эту тему.

Что сделали родители? Все остальное.
Дети получили небольшие навыки проектной работы и навык публичных выступлений. Никто не говорит, что они ученые с мировым именем. Но учить их как-то надо.
Я тоже чувствую себя неловко. В числе авторов указан мой сын, но доклад писала я. :D Поэтому я настояла, чтобы везде было честно указано: "с помощью родителей".

копировать

Мои старшие заканчивают 1-й и 3-й в обычной школе, которая входит в перечень школ - участниц пилотных проектов, оба пока - в "сильных" классах, тянут сами. Иными словами - это повышенная нагрузка, бесконечные конкурсы, расширенные возможности к выполнению домашних заданий, где дополнительное усердие оценивается. Сразу сказала: не надо пытаться быть впереди планеты всей, не надо пытаться вымучивать из себя больше, нежели предполагают личные возможности. Где надо - помогу непременно, на оценках не циклимся. Не хочу, чтобы у детей закрепилось ощущение, что родители - злобные монстры, которые с тобой занимаются....занимаются...занимаются...и БОЛЬШЕ НИЧЕГО.

копировать

всё зависит от школы. у нас есть такая хрень, но у нас и школа соответствующая

копировать

У нас есть, но дети пока первоклашки не устали от всего этого, поэтому в восторге.
Родители помогают, конечно.
Но например последний проект - презентацию дочка сделала на 80 % сама. сама выбирала фотографии, составляла текст, диктовала его в микрофон, представляла.
Я только помогла смену слайдов настроить.
Зато получила первую грамоту "за участие в научно-практической конференции"
радости полное лукошко. Ждёт не дождётся нового задания.
Но опять таки мы знали в какую школу идём.

копировать

Это я писала про доклады в том топе. Думаю, такой уровень в основном в Москве и ближнем Подмосковье. Когда разговаривала с подругой из Покрова (Владимирская область), поняла, что там дети проходят во 2 классе то, что знают дети в 4-5 лет в Москве.
Это просто разница уровней. Тут же конкуренция выше гораздо.
Точно также в Москве есть супер сильные школы, средние и отстойные. Наша, скорее, средняя.
Те из родителей, кто думает про хорошие ВУЗы, не отдаст в московскую школу, где 70% приезжих, детей дворников, торговцев и строителей из ближнего зарубежья. Уровень преподавания никакой, контингент - отстой.
Но даже там отсутствие ДЗ в 1 классе - нонсенс. А нормальные школы, где 80-90% москвичей - очень даже стараются.
Но опять же... кому-то ПТУ в кайф, а кто-то не представляет, что ребенок пойдет на завод точить болванки. Соответсвенно, родители смотрят на контингент и такой уровень преподавания в школе, который поможет преодолеть ВЫСОКУЮ КОНКУРЕНЦИЮ при поступлении в ВУЗ.
Еще раз - у нас районная школа, НЕ центр, 1 остановка метро от МКАДа (то есть границы Москвы). К счастью, черных всего 2 человека из 30. Наша школа не относится к суперсильным школам типа 57, 2, СУНЦ, не прикреплена к МГУ, МФТИ и тд.

Результат - в 4 классе ребенок полностью САМ может выбрать, отсортировать найденную инфу, ЛОГИЧНО построить доклад, скопировать в Ворд, распечатать, сделать Power Point презентацию. В классе интерактивная доска и проектор, презентацию дети приносят на флешке и слайды выводят на экран. Я этому научилась в 25 лет в иностранной компании. Многие дети в Москве умеют это в 10 лет.
Уровень английского - ну сочинение может написать на полторы страницы легко.
Математика и русский - наверное, как у всех. Сейчас (конец 4 класса) - умножение многозначных чисел. Например, 456 х 1549 или деление многозначных или примеры в 8-9 действий. Задачи на скорость и движение.
Кстати, в соседней школе проходили умножение многозначных чисел в начале 4-го класса. Сейчас уже впереди нас сильно. Тоже районная НЕ СПЕЦ школа. Я тогда подумала, что как-то у нас в школе слабо математику преподают.

Да, сейчас такой уровень очень во многих районных школах в Москве.

копировать

Не вижу никакого криминала.Наша старшая дочь учится в гимназии в 3-м классе. Первые доклады начала делать в 1-м классе, самые примитивные, про домашних животных, про цветы и т.д. Сама от руки писала. С огромным удовольствием Сонька выступала перед классом, а потом лицезрела свой доклад на доске.
Во втором классе вместе делали доклады, составляли статьи, искали картинки по теме.
Недавно с папой делали презентацию про космос на 12-е апреля в PowerPoint. Ее презентацию использовали на открытом уроке школы, она учила текст, чтобы рассказывать, не заглядывая в подсказку.
От чего нужно быть в шоке? Ребенок учится правильно излагать свои мысли перед публикой- это раз. С помощью этих докладов она о многом узнала, так как при подготовке начинаешь вникать в такие подробности, о которых даже не подозревала - это два. Да, безусловно, мы ей помогаем, но это не бездарно проведенное совместно время - это три.
Ну и учится ребенок, как это делать самостоятельно.

копировать

у моего (4 класс) такого не было. Доклады были и есть, но вполне подъемные и поисковые системы в совокупности с ч/б принтером нашу училку удовлетворяли в полном объеме. Единственное, что мне кажется несколько режущим глаз, это предмет Окружающий мир. Много очень полезного, но также много ммм.. несвоевременного что ли. Я даже не поленюсь и напечатаю сейчас тест, который они делали по окр. миру на прошлой неделе. Предоставлен он был неким Инновационным институтом продуктивного обучения СЗО РАО . Назывался "Человек и природа". Ниже допечатано "Всероссийский конкурс" и Уровень - 3-4 класс. В тесте 29 вопросов, время для подготовки - 75 минут. По крайней мере столько написано. Реально думаю писали намного быстрее. Итак даны вопросы и варианты ответов к каждому.
1. Самый маленький океан на Земле.
а) Атл
б)Инд
в)Сев Лед
г)Тихий
д) Южный

2. На картине Василия Поленова изображено строение, в котором:
а)мололи зерно
б)разводили пчел
в)разводили рыбу
г)подковывали коней
д) производили электроэнергию

3. Водоем, создаваемый человеком:
а)море
б)озеро
в)пруд
г)океан
д)залив

4. В пословице "Не знаю броду, не суйся в воду". Брод - это:
а)скорость течения воды
б)мелкое место реки
в)глубокое место реки
г)температуры воды
д)подводный мост

5. Темные пятна на льду замерзшего водоема свидетельствуют о том,что скорее всего, в этом месте:
а)лед очень непрочный
б)лед очень тонкий
в)скопилось много рыбы
г)большая глубина
д)очень мелко

6. Рыба кузовок изображена на рисунке:
даны пять фотографий

7. Водяной бык - это:
даны фотографии бегемота, черепахи и трех разных рыб

8. Вода как хим вещ-во является соединением двух химических элементов: кислорода и
а)азота
б)фтора
в)йода
г)водорода
д)углерода

9. Самый большой остров на Земле:
а)Великобритания
б)Гренландия
в)Мадагаскар
г)Новая Гвинея
д)Австралия

10. В книге Дж. Свифта "Путешествие Гулливера " читаем: "... матросы уже сели в баркас и гребут что есть мочи по направлению к кораблю". Баркас - это:

даны 5 фото старинных лодок и парусников

11. Рыбам помогает ориентироваться в воде:
а)плавники
б)боковая линия
в)хвост
г)плавательный пузырь
д)чешуя

12. Дождевые черви после сильного дождя выползают на поверхность потому, что:
а)расселяются с текущей водой по поверхности
б)им холодно
в)ловят мошек в лужах
г)им не хватает кислорода
д)принимают солнечные ванны

13. Все эти растения - водоросли, кроме:

даны 5 фото. Три точно водоросли, на двух фото похожее на что-то из урока биологии в разделе деления клеток и что-то из рекламы бактерий или вирусов

14.как плоду пальмы, произрастающей на Сейшельских островах, могут попасть на др. острова или на побережье материков? Они распространяются:
а)ветром
б)птицами
в)водными течениями
г)исключительно человеком
д)рыбами

15. Щупальца нужны медузе для:
а)красоты
б)поражения врагов и жертв
в)придания ей устойчивости
г)передвижения
д)общения с др медузами

16. На ночном небе можно встретить все перечисленные созвездия, кроме:
а)акулы
б)гидры
в)драконы
г)кита
д)рака

17.У этого зверя на лапах для плавания есть перепонки:

даны фото медведя, выдры, леопарда, лисы, суслика

18. Первым посетил Индию и рассказал о ней в своих дневниках :
а)Афанасий Никитин
б)Марко Поло
в)Васко да Гама
г)Хр .Колумб
д)Гильом де Рубрук

19. Укажите правильное утверждение:
а)чел-к каждый день должен выпивать 7 л воды
б)чел-к может прожить без воды месяц
в)вода нужна человеку только для умывания
г)в костях человека не содержится вода
д)во всех органах человека содержится вода

20. Какое море не имеет берегов:
а)Сргассово
б)Белое
в)Мертвое
г) Баренцево
д)Коралловое

21. В озерах во второй половине лета часто происходит "цветение воды". Что это такое?
а)вода становится разноцветной
б)на водных растениях появляется много мелких цветочков
в)в воде появляются микроскопические водоросли
г)ученые еще не знают ответа на этот вопрос
д)вода испаряется, озера становятся мелкими и зарастают прибрежными растениями

22.Кто никогда не спит?
даны фото черепахи, морского котика, утки, дельфина, крокодила

23. Паук -серебрянка может жить под водой, потому что он:
а)дышит жабрами
б)не дышит вообще
в)дышит через трубчатые растения
г)получает кислород с едой
д)запасает воздух в воздушных пузырях

24. Назовите самый легкий минерал на Земле:
а)ледяной шпат (криолит)
б)тальк
в)гипс
г)лед
д)кварц

25. Из выхлопной трубы а/м зимой выходит белый дым, который быстро исчезает, это:
а)мелкие частицы сажи
б)водяные пары, превратившиеся в в мелкие капли
в)не сгоревшие капельки топлива
г)углекислый газ высокой концентрации
д)кристаллы замерзшей воды

26. На каком из снимков изображена дельта реки:

даны 5 фото из космоса

27. Бочка с водой зимой не разрывается, если в нее кладут длинную палку, достающую до дна бочки, потому что:
а)вода в бочке не замерзнет
б)вода не будет иметь разрывающей силы
в)дерево легко сжимается при расширении льда при замерзании
г)на холоде незамерзшая вода поднимается вверх по палке. и льду есть куда расширятся.
д) вокруг палки вода не замерзнет

28. Способность ткани отталкивать грязь ученые назвали в честь растения, которое обладает именно таким свойством:
а)эффект бамбука
б)эффект кактуса
в)эффект лианы
г) эффект клевера
д)эффект лотоса

29. Зимой поверхность тропинки ниже уровня снега, а весной наоборот, потому что:
а)зимой снега много, а весной мало
б)снег на тропинке грязнее чем вокруг
в) люди зимой утаптывают снег на тропинке и на ней его больше
г)тропинка в тени, на нее попадает мало солнечного света
д)земля под тропинками сильнее промерзает

копировать

интересные вопросы, интересно как на некоторые можно ответить не зная курса физики. В частности на вопрос 27. Откуда ребенок может знать, что при замерзании воды, выстраиваются кристалические решетки, которые занимают больший объем. Может я что то не понимаю, но я точно это в 3 классе не проходила и наверняка не ответила бы на этот вопрос.
25 вопрос вообще капец, это что ребенок должен уже знать принцип работы двигателя внутреннего сгорания?
на 16 сама бы не ответила

копировать

это я еще фотографии водорослей и рыб не сумела сюда вставить )))))картина поленова вот эта: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/54/159/54159556_melnitsa.jpg размер картинки в тесте 6х3,5

копировать

С 2-3 класса дочка делает обширные презентации в PP, тексты оформляет и форматирует в Ворде, может сделать простую анимационную заставку или оформить слайд-шоу. Это же элементарно, это любой 1-классник освоит за неделю.

И да, и в школе. и в кружках, где она занимается, эти навыки востребованы. Нужно уметь оформить работу по стандарту, и для Олимпиады, и для научной конференции это естественные требования.

Не понимаю недоумения.

копировать

У нас так. Очень сложные здания по русскому, я сама с гуманитарным образованием, но помочь могу не всегда. И доклады постоянно, проекты, презентации в поверпойнте. Тяжко это, но дочке школа нравится, 1 класс

копировать

Так почитаешь и забоишься, что наши европейские дети к вашим в будущем дворы поедут мести за тарелку супа.

копировать

Я не боюсь)Потому что знаю, что на выходе наши дети получают нисколько не худшее образование.
Я говорю о гимназии

копировать

Да я пошутила. Конечно, у всех этих завышенных требований в 1 классе КПД ниже, чем у паровоза. Достаточно на абитуриентов посмотреть. Да и вообще, на общество.

копировать

вообще-то эта система только запущена в первый класс и на выходе еще нет ничего, так чтА выводы делать рано

копировать

Что-то я и системы даже не заметила. Кто в лес, кто по дрова. Сплошной коммерс.

копировать

1 класс работает по единой системе - ФГОС- не знаете - не говорите ок?

копировать

При чем тут я? Топик хотя бы почитайте.

копировать

вы написали что системы не видите и что она результатов не дает?

копировать

и что?

копировать

я ВАМ и отвечала, смешная Вы :-))))

копировать

А я ничего не спрашивала. Или Вы на риторический вопрос решили ответить? Да еще и вопросом же? В каком классе это проходят?

копировать

Вывод из вышенаписанного: самые сильные школы - в Москве. Потом - гимназии Подмосковья и далее гимназии регионов.
А только потом - США и прочая шняга. С их примерами на 3 действия для 14 летних оболтусов и арифметикой на 10 минут в началке. По статистике там 7% идут в ВУЗы, так что им и не надо. Данные - от девочек из США с евы в каком-то топике. Можете поискать в архивах.
Господа, а приятно так стало за Москву ! :))))

копировать

Нам приятно, что вам приятно :) Но статистика у вас или старая, или просто плохая. Не знаю, откуда ваши знакомые девочки брали информацию, но можно просто погуглить и узнать, что в США в ВУЗы идут около 27%. А остальным или не надо, или дорого, или не поступили. В любом случае, лучше иметь меньше людей с дипломами, чем купленные дипломы. Вот где мрак, действительно.

копировать

У меня другие выводы от этого топа....
Сильные школы - не те... кто много задаёт... А кто осмысленно занимается развитием эмоциональной, интеллектуальной и прочих сторон личности ребёнка...
С удивлением поняла... что дети в США к 3-му классу имеют примерно те же знания... что и российские школьники... только при этом нет проектов для родителей... а учение легко и ненапряжно...

копировать

Мо(д)щное педалирование всего на свете в началке совершенно не говорит о том, что средняя ступень будет такой же "сосредоточенной". Увы. А в старшей вообще....

копировать

Да даже если и будет... Это же школа... а не каторга...
Как вообще с такой нагрузкой желание учиться остаётся....

копировать

да, тогда кто спрашивает решение задачек на еве ?)))
ребенка надо научить учиться. а не впихивать невпихуемое , кое он зазубрил и забудет .

копировать

Моя дочка заканчивает 1-ый класс гимназии, она считается с математическим уклоном. Ничего подобного у нас нет. Ребенок делает только то, что может сделать сам. Никаких докладов и отчетов от мам и пап нет.

копировать

Ваша школа тоже не выполняет указания товарища Фгоса?

копировать

гимназия в Махачкале? тогда ничего удивительного. Простите, но в гимназиях в Москве почти нет людей "С Махачкалы". Вот у Вас даже подпись неграмотная... так что про гимназию - не верю