Интонация

копировать

Прям руки опустились и теперь не знаю, что делать и как жить вообще дальше. Может, кто даст дельный совет.
Предыстория: Есть у меня знакомая, способностям которой я всегда удивлялась - она при одном телефонном разговоре с совершенно незнакомым человеком могла расположить его к себе так, что он для нее делал все возможное и невозможное (ребенка записали и приняли в сад, записалась к известному врачу на завтра, когда запись на 2 мес. вперед забита, зубного врача из поликлиники домой вызвала, с милиционером решила вопрос по тел. так, что он всал на ее сторону и помог и еще множество случаев......). Я сама по телефону была готова доверить ей самые сокровенные мысли. При этом при личном общении (а жиаем мы далеко и видимся очень редко) мне очень тяжело и дискомфортно с ней общаться. Я думала это ее умение (дар!) строить разговор так действует на людей по телефону, т.е. они не видят мимики. Я даже писала по ее диктовку как МНЕ что сказать, но я ни разу ничего не добилась даже отдаленно подобного(((
И вот все разъяснилось!
История: На днях я позвонила в службу техподдержки, нужно было решить проблему с телефоном, а у них там что-то глюкануло, и все мои фразы тут же громко дублировались в трубку мне, т.е. я себя слышала со стороны, как меня слышит собеседник. И я пришла в ужас. Дело не в голосе (всем известно, что свой голос, прослушанный на магнитофоне, обычно себе не нравится), дело в ИНТОНАЦИИ. Я думала, что я говорю с ровной спокойной (привычной мне) интонацией, описывая проблему, добавив немного просительных нот. Типа:"вы знаете, у меня возникла такая-то проблема - при загрузке интернета не срабатывает то-то, а при звонке случается вот так, не могли бы вы мне помочь...." А оказалось, что люди слышат в этой интонации НАЕЗД и жалобу в довольно требовательном тоне(((. Теперь я понимаю, почему стараясь мужу что-то сказать специально терпеливо-ласково, он реагирует, что я его достаю. Вообщем поняла - те, кто меня видят, видят мимику, меня понимают, т.к. я вообще очень доброжелательный человек + понимают меня по тел. и принимают мои давние друзья-подруги. А новых людей я по телефону отталкиваю, и уж точно мне не удается ни к врачу записаться срочно, ни вообще чего-то добиться нужного. Кстати, случайно попала пару лет назад на психоогический тренинг, там мы как раз играли группой, что нужно одну и ту же фразу сказать в трех вариантах в любой последовательности - утвердительно, с извинением, с наездом - а группа угадывала, в какой последовательности человек ее сказал, так вот я была просто ПОРАЖЕНА, что все по разному слышат одну и ту же фразу.
Уфффффф... много написала, сорри
Может, какое устройство есть, чтоб говорить, а твой голос вот так же дублировался? Или есть какой другой выход?

копировать

Я такая, как ваша знакомая))) Когда я говорю по телефону с какими-нибудь "службами" (например, с Билайном намедни, или давеча с Альфа-страхованием), весь офис слушает. Дамы говорят: "За тобой нужно записывать". Я могу любого убедить и любую проблему решить по телефону. Пожалуй, про интонацию соглашусь - у меня есть в арсенале курс сцен.речи 25 лет назад :).

копировать

А мне что делать? Медленно ползти в сторону кладбища?))) У меня нет курса сценической речи. Есть ли какой-то выход для таких, как я?

копировать

Это как-то само-собой получается)) В реальной жизни со мной часто спорят, а вот по телефону я убедительна и мне все всегда идут навстречу и пытаются помочь, даже не спорят))) Выход для вас - чаще звонить. опыт дело наживное)

копировать

Так я в реальной жизни себя не слышу(((

копировать

Записывайте на диктофон)

копировать

Я думала об этом, но я себя так сразу не услышу.

копировать

Автор, а погуглить не судьба? Полно таких курсов платно. Кто вам мешает его пройти? http://cinema-school.ru/programs/stsenicheskaya-rech/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=rech вот например

копировать

Скорей всего мог бы помочь преподаватель актерского мастерства.

копировать

Мой муж - как Ваша знакомая. После общения с ним добреют гаишники, врач принимает как лучшего друга, много чего делают бесплатно и по первому требованию.
Знаете почему? Не мимика, не интонация.
Муж ведет себя как проверяющий - ему потом несколько раз говорили об этом доверительно.
Он именно наезжает, прессует, ну или доказывает что имеет право на чтото там.
Это в природе, не всем дано.

копировать

это смотря на кого наедет. У любого человека на наезд только одна защитная реакция - встречный наезд

копировать

Ну я не знаю, как еще словами описать - тут надо видеть, как муж общается. Результат говорит сам за себя. Практически всегда, часто в весьма безнадежных ситуациях.

копировать

Одолжите мне его ненадолго, ребенка в сад надо отпрвить :)

копировать

Это легко исправить) Вы умница, что заметили проблему

копировать

Легко? Подскажите, как, пожалуйста.

копировать

А зачем вам надо именно то к чему вы не способны? Почему бы не жить как жили раньше?

копировать

Мне просто с того момента стало тягостно, потому что я теперь об этом думаю часто, когда с кем-то говорю. Вот сегодня знакомая (общаемся с ней плотно несколько месяцев) на прогулке с детьми попросила посоветовать, как себя вести в определенной ситуации, я стала ей говорить, как бы поступила на ее месте Я и ловила себя на мысли, что хорошо, что она меня видит - видит, как я сопереживаю, как задумываюсь над следующей фразой, как улыбаюсь и т.д... А вот если б это был телефонный разговор!!! - бррррррр(((((((

копировать

Вы разберитесь все таки почему же вам так важно стало нравиться другим. Главное что бы вы самой себе нравились ведь.

копировать

Вам ответы в форуме на мейл приходят?

копировать

Да, приходят

копировать

Очень захотелось Вам помочь)


копировать

спасибо)

копировать

Пройдите тренинг по убеждению клиентов. Моя подруга успешный топ-менеджер в известной косметической компании. Она в разговоре даже со мной говорит специальные убеждающие слова, располагающие к собеседнику:) когда я ее подлавливаю, смеемся. Но ей вообще никто не отказывает.
НЛП еще помогает.

копировать

Например, какие слова?

копировать

Выше написали отличный совет: записывать себя на диктофон. Тренинги навыков общения, вклбчая и НЛП - это штука хорошая (а ХОРОШИЕ тренинги - еще и полезная :-)). Тоько с одним "но". Запомнить-то приемы и слова можно. А вот проговариваешьто их все равно с в ПРИВЫЧНОЙ ДЛЯ СЕБЯ МАНЕРЕ. Будь то интонация, построение фразы, тон голоса, скорость речи, дыхание и так далее, ага, ну и "выражение". Сколько раз видела: вроде правильно все человек говорит, а впечатление или "неестественное" - те самые "словечки" просто шиты белыми нитками.
Потому тут только записывать и записывать. Что "я себя не услышу" - это известная игра "да...но". Имеющий уши, как говорится, да услышит. Много-много раз записывать, прослушивать, потом опять записывать...лучше всего поставить диктофон в офисе или дома или просить кого-то и друзей записывать твою речь на диктофон. Сперва будет неловко, потом...

А еще лучше записывать на видео. У нас в одной из программ экзамен записывается на видео, и потом "разбирается" самим экзаменующимся и экзаменатором (который записи не видел). Сразу предупреждаю, смотреть и слушать это "великолепие" очень страшно, а решиться начать слушать - еще страшнее. Но...посчле первого шока станет понятнее, в чем фишка: может, слишком быстро говорю, или сишком визгливо, или неуверенно, или громко (тизо), или вставляю слова-паразиты, или... - и уже над этим работать.
Плозие новости - это таки пугает. Но без этого - все равно что в футбол учиться играть "на заочных курсах". Хорошие - после определенной практики все станет естественным как тот же футбол или там езда на велосипеде.

копировать

Это все долго, муторно и подобная тренировка приведет к тому что человек в разговоре перестанет быть естественным, ну вот как продавцы, прошедшие тренинг. Им все равно что чувствует в ответ на их речь покупатель, они по своей схеме действуют.
А секрет ведь подобного прост, надо просто относиться к людям так как хочешь что бы относились к тебе и говоря не думать какое впетление ты производишь, а чувствовать настроение собеседника. Надо просто на него настроиться и сразу понимаешь в какой манере с ним надо общаться. По телефону слыша только голос это сделать много проще, нет отвлекающих факторов), по первым же интонациям, если их слышать, сразу понятно.
Т.е. вы предлагаете думать человеку с этими записями голоса о себе, а суть в обратном, думать надо о собеседнике и тогда все будет хорошо.

копировать

(вздыхает) Ага, все так просто, взять и поменять себя...Вот так взять и научиться "настроиться на собеседника" - куда как проще, чем муторно разбиратбься со своим голосом. Ну так же как в футбол играть - зачем какие-то изнурительные тренировки, бег, прыжки? Настроиться на мячик, на ворота, почувствовать темп игры и энегетику поля - и все, Ринальдо с Бэкхемом нервно курят в коридоре. Я о том, что амбиции - это орошо, но иногда для амбиции надо еще и аммуниции.

Да и не только в этом дело.
Если бы было по-Вашему, то откуда бы брались мошенники - которые почти все как один(одна) обаятельнейшие личности, говорящие с неподдельной убедительностью?

Общение - это и талант, и искусство. Ну вот как танцевать или рисовать или тот же футбол. Кто "с этим родился", кто "с малых лет научился". А кто - нет. И не всегда из социально неуклюжего человека можно сделать мастера убеждения. Но всегда можно сделать "лучше, чем было".

Вы правы еще и в том, что важно "думать о собеседнике" - а это оначает...тададам! - уметь слушать - и уже от этого строить свои ответы. А вот ЭТО - тоже целое искусство и наука.
Как-то так.

копировать

Тот же футбол знает много примеров, когда неизвестно из какой глуши брался человек явно без изнурительный тренировок, а играл он при этом как бог. Это талант, я согласна. Остальным надо работать над собой. Но все равно это будет работа в нужном направлении.
Вот если бы автору надо было привлекать к себе внимание, доносить образы до других, я бы согласилась, что ей надо оттачивать свои интонации. Так в целом и делают актеры, публичные люди.
Но тут иное, это нечто сродни мошеничеству. Затронуть скрытые эмоции, найти то что нужно от тебя людям и дать им это, а они взамен растараются для тебя.
Тут путь к способности убеждать кого то лежит не в тренировке понимания себя любомого и своего голоса и жестов и т.д., а в тренировке понимать других людей. Если научиться слышать и понимать скрытые эмоции людей, то нужные интонации и жесты прийдут сами собой.
Автору в качестве тренировки можно предложить просто наблюдать за людьми, слушать их и думать какие эмоции они испытывают сейчас, на какой они волне. Вот эта спобность переключаться на чужую волну и лежит в основе успеха.

копировать

У меня тоже проблемы с интонацией. Если я прошу о помощи, то это звучит, как приказ, а если рассказываю о неприятности, то люди думают, что я жалуюсь и прошу помочь. Но понимание этого помогает мне правильно реагировать на разговоры других людей.

копировать

Тоже хочу выяснить. Я по телефону говорю так, что все начинают мне всё рассказывать,даже когда совсем не хотят рассказывать, в итоге остаются еще и счастливы. На работе на меня переводят самых истеричных клиентов, на меня переключают тогда, когда происходит проблема и ее надо решить так, чтобы клиент остался доволен, несмотря на то, что ему ничего не будет сделано хорошего и помочь не можем. Я ни капли не специалист в этой области, это воообще не входит в мои обязанности. Как-то так само получается, а руководители пользуются этим. Я просто разговариваю с людьми и умею слушать. Ну, наверное. Я не знаю. Одна моя знакомая сказала, что мне нужно детским психологом работать. Не спросила я, почему детским, все равно я их никогда не видела, не знаю, как они работают:). Лично у меня ощущение от своего голоса и манере разговора: голос низкий, не совсем приятный (для меня, когда на записи слышу), красиво составлять предложения не умею,своеобразно строю речь, не как все. Это многие признают, что как-то не так, как все расставляю части предложения. В общем, всегда считала и считаю, что разговаривать красиво не умею. При очной встрече хоть мимика живая помогает, куда ни шло. Но по телефону не люблю разговаривать. А людям нравится. Не знаю.

копировать

старайтесь говорить мягче, всегда. У многих достаточно резкие и неприязненные интонации, хотя люди при этом замечательные и ничего плохого не хотят сказать.
Я думаю, это как и с выражением лица. Посмотрите на унылые и злобные выражения лиц вокруг. Просто всегда себя заставляйте говорить мягко, вежливо, медленно, с улыбкой. Потом войдет в привычку.

копировать

У меня наоборот. По телефону уже боюсь общаться, люди постоянно обижаются, не так понимают мои слова и т.п. А при личном общении - потом не знаю как уж "спастись" от человека, все готовы луну с неба достать и дружить со мной вечно, туева хуча доброжелательно настроенных знакомых практически везде. Муж на все претензии и неприятные разговоры меня берет - ни разу осечек не было, все решения в нашу пользу. Мимика видимо)
Но обратная сторона медали - никуда одну не хочет пускать, говорит следом шлейф "слегка влюбленных" тянется, мало ли))))