Раньше в школу

копировать

Добрый день, хочу спросить взрослых людей про их впечатления от школы. Не жалеете ли что вас отдали в школу тогда, когда отдали? Может вас отдали раньше и было тяжело? Или отдали по возрасту и вам было скучно? Особенно интересует окончание школы, последние классы, как чувствовали себя?

Конкретно я пошла по возрасту, но потом перескочила класс и закончила раньше других, в последнем классе было пару месяцев ужаса "я не знаю что делать, куда поступать, я не готова начать взрослую жизнь", но потом утряслось и в целом довольна.

Почему возник вопрос: у нас в школе учатся 13 лет начиная с 6, т.е. если ты первой половины года заканчиваешь школу в 19 с хвостом. По-моему кошмар и ужас. Есть ребёнок, мягко говоря, очень средних способностей, это мягенько так. На момент окончания школы "даме" будет 19,5. Мне кажется психологически она готова идти на год раньше- урок выдержит, палочки напишет, общительная, неробкая, хорошо привыкает к новому месту и людям. Но вот по способностям-знаниям ей и в свой год не блестать. Официальный путь отдать на год раньше- сдать тест. Нормы очень высоки, не так давно "тестанули" группу реальных первоклассников, по возрасту, прошли тест единицы. Т.е. тест она не пройдёт. В чём вопрос: искать обходные пути (от найти школу где посмотрят сквозь пальцы до зазубрить ответы теста) или "отстать от ребёнка"?

Почему я считаю надо "выпихивать в школу" раньше? Ну нет у неё способностей. Нет. Не УО, но и до "середничка" ей далеко. Чего ждать? Еще год исправит что? А вот начнутся подростковые гормоны- вообще плюнет, может лучше в 19 чтобы у неё какая-никакая но специальность была, а не атестат с двойко-тройками (условно, у нас другая система оценок)?

копировать

Отстаньте от ребёнка. Она ещё и в школу не пошла, а вы уже спрогнозировали, что она школу бросит.Дурдом какой-то.

копировать

А когда это прогнозировать надо? Ну не бросит, будет ползти с двойками из класса в класс. Какова ценность такого времяпровождения?

копировать

+1.
Бездельем дама мается, проблему выдумывает

копировать

+1

копировать

В России при 11-летнем обучении те кто в школу пошел "почти в 8", тоже закончат ее "почти в 19". В чем трагедь?
Я закончила в 16, потом 17 исполнилось - никаких эмоций по данному факту. Просто факт.

копировать

трагедь в том, что 19 со специальностью (она парикмахером или косметологом на данный момент хочет стать) это одно, а с двоечной бумажкой без шансов на ВО- это другое.

копировать

А что, есть высшее парикмахерское образование??

копировать

а зачем до 19 в школе сидеть если высшее тебе не светит?

копировать

ну так зачем учится все 12 классов, если можно после 9 пойти в профтехучилище (или что-то типа того) и в 19 закончить его, имея специальность в руках, а не просто школьный аттестат?

копировать

13 классов, после 11... Я не хочу для неё "профку", их мало и там "тусит" из школы "вежливо попрошенная" шушара. Лучше 13 классов в школе, плюс год- курсы, и в те же 19 лет профессия, но полученная в совсем другом кругу общения. На курсы разные люди собираются.

копировать

Насмешили. Мои к 6-ти годам и мусорщиками хотели, и уборщицами, и принцессами. Может, тогда вообще в школу не ходить.

копировать

Моя дочка официанткой мечтала стать в этом возрасте,ей очень нравилось подносы носить))Причём год точно мечта продержалась в заветных,может,даже больше:)

копировать

Моя хотела стать дворником, потому что он чистоту наводит. Я в 6 лет хотела стать электриком

копировать

Можно после срденей(мидл) школы пойти в местное ПТУ на парикмахера. Я не знаю где вы живете. В США такие ПТУ есть . После 8 класса в них идут учиться.

копировать

В школу для дебилов по-любому не надо идти тестироваться. Будет там единственная среди негров и арабов куковать. Лучше уж на год позже, но в нормальной среде.
НО. Про то, что у нее нет способностей, кто сказал? Тесты эти ваши сложнее палочек, которые они начнут в первом классе калякать?

копировать

Да, на много сложнее. Из детей, которые нормально учатся в первом классе их сдают единицы, т.к. тест считается сданным если сданы все 8 субтестов. Кто-то не усидел, кто-то не нарисовал, кто-то на матрицах Ровена срезался. Сейчас начинают перекалибровку, но не успеют к сентябрю.

У нас нет "школ для дебилов", вы о спец. школах? (есть для детей с глубокой умственной отсталостью). Только не уводите тему на "а в какой вы стране?", очень прошу.

копировать

Да нужна-то ваша страна..
Что-то я не поняла. Тест для того, чтобы поступить в первый класс, но дети, которые в нем учатся, не могут его сдать?

копировать

тест проходят только те, кто хочет пойти в школу раньше, кто идёт по возрасту- нет.

копировать

Шанс надо дать ребенку, причем в нормальной школе, а не в той, которая всех берет. Подготовьтесь получше. а там, если первый класс не осилит (извините, но это надо совсем дубинушкой быть), останется на второй год.

копировать

у нас нет понятия "остаться на 2рой год". Она дубинушка, увы.

копировать

А что делают с неуспевающими? Сразу на курсы парикмахеров?
Кто решил, что она дубинушка? Вы уже где-то как-то протестировались?

копировать

переводят из класса в класс.

да. Её уже много лет тестируют, с ней много занимаются. Результата чуть. Академического. Но она милый, приятный, улыбчивый ребёнок. Плевать мне на оценки, академиком не будет, но пусть радуется жизни.

копировать

Странная система. Занчит, отсеивают только при поступлении в первый класс, а потом трава не расти? Трудно будет ребенку (не вашему, а вообще) 13 лет ничего не соображать в школьной программе, чем дальше - тем хуже, это ведь накапливается, как снежный ком. В таком случае, Вы правы - раньше сядет, раньше выйдет.

копировать

ну, потом если совсем дубинушка- облегчают программу, т.е. сидишь в 5 классе и "рисуешь палочки". Вот именно, я про это- если академ. карьеры не намечаетсая, то может "раньше сядешь..." подход самое то? Я понимаю если есть шансы на прогресс в течении года, или психологически не созрел, но "мозги" либо есть, либо нет...

копировать

Автор, а в какой вы стране?
Прибалтика, наверное?
Я дочку тоже отдала в 6,5, а на тестирование водила в 5,5 перед подготовительной группой. Прошли, хотя я сомневалась, но "срезали" многих детей. Которые в тот год всё равно пошли в школу в итоге. 5 лет назад у нас эти заключения психологов носили рекомендательный характер, а сейчас, говорят, обязательный.
И сколько лет девочке сейчас?
Я свою тоже "дубинушкой" считала. Она в свои 6 не помнила и не знала того, что сын сейчас в три знает. Но со второго класса она у меня отлично учиться стала.

копировать

Кто знает-то. У меня одноклассница-медалистка работает бухом за 35 тыс рублей. Двоечник, который учился по факту за дверью (всегда выгоняли в коридор)открыл свой бизнес и процветает. Есть олимпийская чемпионка, которая училась в нашей школе на 3/4, довелось слышать, как она на достаточно хорошем английском давала интервью иностранной газете, сама я училась на твердую 4, я апрельская и пошла в 7,4, закончила 11 классов, пошла в ПТУ за домом и так получилось, что попала в экспериментальную группу технарскую, где программу 4 года свернули в год и сразу на 3-й курс института оттуда автоматом по факту диплома без экзаменов и собеседований.

копировать

Моя одноклассница-двоечница работает теперь та-дам!! учительницей.

копировать

Меня отдали в 6,5, я - январская. Была отличницей в младшей школе, потом - был долгий откат, к 10-ому классу снова стала отличницей и закончила с красным аттестатом.
Ещё был эпизод во втором классе, когда меня хотели перевести через класс, но надо было всё лето заниматься. Меня спросили, я не захотела. Оооочень пожалела в старших классах. Всё-таки, будучи уже почти взрослыми (у нас 12 лет, закончила в 18,5), хочется школу закончить как можно скорее.

копировать

вот, именно! Взрослым не место в школе. Способные и крайне неспособные обычно взрослеют раньше. Взросление у них разное, но дела это не меняет.

копировать

Меня отдали с 6 лет, когда учеба еще длилась 10 лет, т.е. в 16 лет я получила аттестат и уехала учиться в институт в другой город за тридевять земель. Я не то что бы жалею, учиться мне всегда было легко и проблем с коллективом никогда не было. Но думаю, что если бы я закончила школу попозже, то выбор профессии был бы более осознанным. У нас те ребята, которые поступали не сразу после школы, а через годик-другой, как-то серьезнее и весомее относились к жизни и к выбранной профессии.

копировать

В 5 лет еще рано ставить крест на ребенке. Вообще еще ничего не понятно. Приведу пример. Мой сын в 5 лет - суперсообразительный ребенок, из-за простуды которого воспитатели в детском саду перенесли открытый урок. Дочка в том же возрасте - старательный середнячок. Сейчас дочка заканчивает начальную школу. Одна из лучших учениц в классе, текущие четверки очень редки, при том, что я даже не всегда знаю, что они проходят в школе. Еще и первая активистка во всех внеклассных мероприятиях, победительница или по крайней мере призер спортивных соревнований... Сын в средней школе - хорошо эрудированный лентяище. Знаю, что проходят по всем предметам, потому что без жесткого контроля делать ничего не будет. Учится на четверки моими стараниями. Ну а отличники из его класса ходили с ним в садик. И в 5 лет тоже были ничем не примечательными детьми.
Ну и по теме - я в школу пошла с 6. Там, где это было вариантом нормы. Через два года переехала и с тех пор была на год младше всех в классе. Никаких сложностей по этому поводу не было никогда.

копировать

Пошла вовремя, все устраивало, хорошистка.

копировать

слушайте, а зачем вам вообще дочь? раз вам все равно, что с ней будет

копировать

Я пошла в 7, как и большинство в СССР. Способности, казалось, были самые средние. Учительница начальных классов у нас была такая лошадь-комуняка - толстая бабища в кримпленовом костюме и с зачесанными гребешком жирными 3 волосинами. Она меня не любила, и я ее тоже. Любила она только подарки.
А потом после начальной школы я попала к нормальным учителям и - полюбила книги, учебу, школу и стала отличницей. Причем училась легко и охотно несмотря на большие нагрузки у нас в школе.

копировать

отдали в 6, очень зря. "тяжело" не было, закончила школу с 4мя 4ками. но не считаю это главным показателем. в детском и подростковом возрасте закладываются в голову не только формулы, которые я собственно и не помню, а формируется личность, характер, модель взаимодействия с социумом, личная самооценка.
в голову бы не пришло отдавать ребенка на год раньше, тк он хочет быть парикмахером через 12 лет.

копировать

не "так как хочет быть парикмахером" а "так как шансы быть кем-то еще минимальны".

копировать

А Вы прям такая провидица? Как у Вас так быстро и так прочно сформировалось мнение относительно своего ребенка?

копировать

Не я, на это специалисты есть. "быстро и точно" заняло более 3 лет.

копировать

Уточните возраст, пожалуйста.
Я бы посчитала прогнозы таких специалистов профанацией:-) Но дело, конечно, Ваше.

копировать

а вы в какой области специалист что заочно охаиваете работу вам незнакомых профессионалов?

копировать

А частицу "бы" Вы не заметили? Ваши профессионалы меня вообще не интересуют. А в реале я с таким подходом не сталкивалась пока.

копировать

Ну, только порадоваться можно что не сталкивались. В реале на еве много мам тусит которые столкнулись. Им говорят, но они не слышат. Не так давно тема была как 5летку мать до крови ремнём отхлестала, он счёт до 10 запомнить не может. Она страдает, в него вкладывается, а он никак. Я тоже вкладываюсь, но "никак" приняла как факт. Мой ребёнок будет и дальше улыбаться а не перекладывать палочки 4 часа в день БЕЗ РЕЗУЛьТАТА.

копировать

Да, я заглядывала в ту тему и не сочла ее правдоподобной. А Ваша ситуация представляется другой крайностью.

копировать

Просто я не рассказываю ЧТО было сделано и какой результат.

Для меня та тема звучит очень правдоподобно, на занятиях массово встречаю таких мам. Они не сдаются, их ребёнок "догонит и перегонит", а нервные клетки, побои, деньги, время- это плата за то, что она тоже сможет на площадке сказать "а вот мой..."

копировать

Там было вроде про 4 часа занятий. Это редкая мама исхитрится так терзать и себя и ребенка.
А про ваш случай было бы интересно что-то еще узнать. Какого-такого результата нет в 5 лет после "проделанной работы"? На простейшие вопросы не отвечает или что?

копировать

А никакого нет. У ребёнка IQ 78. Да-да, погрешность, бла-бла, но на многое рассчитывать не приходится.

копировать

Автор, не нагнетайте раньше времени. Моему ребенку в 3 года обещали умственную отсталость и школу для дебилов, в 7 он прошел 4 комиссии и все сказали "в обычную общеобразовательную", сейчас в 11 лет учитель природоведения говорит, что у нее это лучший ученик в параллели. В подростковом возрасте происходит скачок не только физического развития, а часто и умственного. Так что не ставьте на ребенке крест, не торопитесь, просто старайтесь обеспечить хорошие базовые навыки: чтение, письмо, счет.

копировать

вот я о том и думаю, научить по дому шуршать, она готовить любит, счёт базовый, читать, писать и главное СОХРАНИТь НЕРВЫ ей и себе и радостный взгляд на всё.

копировать

Вы уж решитесь - или "не знаю, что делать, куда идти" - или надо еще на год раньше. А то даме 19 лет - ужосс, конечно, здоровая лошадь. в поле вкалывать пора - то ли дело 18, дете детем, правда? Бред редкостный.
В 7 лет я в школу пола. Было не трудно и не скучно - нормально было, хотя читать и считать я уже умела, и память была прекрасная. Ни через что не перескакивала, к 10 классу (не 11 даже) уже прекрасно знала, куда я хочу поступать и чем дальше заниматься. (а. к слову сказать, в 8 классе еще не знала даже значения слова "журналист" - и так бывает :) )
Обе дочки пойдут в школу в 7 положенных лет, одна, собственно. уже так пошла. ничего никуда гнать мы не собираемся. Ужосса только перед цифрами возраста у меня нет.

копировать

Возраст совершеннолетия 18 во многих странах. Т.е. "дитё" или нет- законодательно оговорено.

копировать

Ну и в чем ваши метания? Пусть совершеннолетняя взрослая совсем деточка сама решает, учиться ей. или работать, как учиться и как работать - это и предполагается взрослостью.

копировать

Вы просто не понимаете что такое IQ 78, ну и слава Богу.

копировать

Вы просто сами не понимаете, чего хотите, и что нужно ребенку.

копировать

А кто вы такая чтобы такое утверждать? Вы знаете меня, моего ребёнка? Долго думали о том что и как? Знаете всю ситуацию? Имеете опыт общения с детьми поgраничного IQ? Да? Ну хорошо, расскажите чего я хочу и что нужно моему ребёнку. Просвятите. Сомневаюсь что вы это сделаете, просто лишь бы ляпнуть что-то где-то, типА я уменеe усех, я по паре постов на еве ужо знаю кому что надо.

копировать

Автор, если Вы всё равно не знаете, как лучше, то поступайте по правилам.

копировать

Я на 100% убеждена что лучше раньше, но вокруг все стонут "ой деточкааааа, масенькаяяяя" (не про мою конкретно, а про детей вообще), хотя в группе мам подростков уже не так все единодушны. Вот решила мнение более широкого круга людей спросить.

копировать

Поправьте меня, если я Вас неправильно поняла: Вы на 100% уверены, что Ваш ребенок будет учиться в муках и с плохими результатами, но считаете, что ввязаться в это надо пораньше.

копировать

Да, если опустить слово "в муках". И "ввязаться пораньше" заменить на "пораньше развязаться".

копировать

Я не поняла, как Вам удастся избежать этих самых мук, если Вы заранее прогнозируете трудности с обучением:think

копировать

Если ребёнок приносит из школы 2-3, вы нанимаете репетитора, ребёнок с рыданиями сидит с ним 1,5 часа, всё равно ничего не понимает, вы еще раз объясняете, психуете, требуете переписать домашку стописят раз- это муки, а если ты говоришь: "написала? косо? ну и пусть, идём книжку почитаем"- то какие муки? Муки бывают у тех, кто не признаёт что ребёнку бог не дал, и пытаются его зубами грызть "гранит науки".

копировать

Если Вы уверены, что Вы будете так терпеливы и пофигистичны все годы учения, то почему бы и нет:-)

копировать

Надо научиться. Да, как все мамы я тоже хотела бы, что бы, но есть как есть и радуюсь тому, что есть. Она здорова, мила, красива, даст Бог встретит доброго, хорошего мужчину, родятся детки и будет счастлива без испорченных нервов и дипломов.

копировать

Кому как повезет.

копировать

Я не очень поняла смысла этих телодвижений, пораньше развязаться? А зачем, в чем сакральный смысл? Я бы еще поняла, если бы она была старше всех, ну как-то еще можно за уши притянуть, а поскольку там все будут одного возраста, то зачем это надо? И знаете, я Вам на своем примере, вернее примере сына, он ноябрьский, т.е. отдать его можно было в 6.10 или в 7.10. Когда ему было 6.10 он не умел НИЧЕГО, не хотел НИЧЕГО, на подготовке к школе учитель хваталась за голову "Ребенка нужно спасать", по всем тестам он шел по нижней границе нормы, еще чуть-чуть и коррекционное учебное заведение наш дом. Я отдала в 7.10, сейчас третий класс, в первом было тяжело, он мог, например, открыть тетрадь и начать писАть с середины тетради, буквы на буквы были похожи только для человека имеющего развитую фантазию, шел в школу читать не умел, ибо не хотел и не желал учиться... так вот, сейчас о в третьем, 1-2 четверки в четверти, участвует и успешно в олимпиадах, выбрал себе универ и идет к намеченной цели, и я вижу, что серьезно идет, тут его от кружка где он занимается в прошлом году отправили на олимпиаду в МГУ, придя туда он огляделся вокруг "Да, я буду здесь учиться":-). А отдай я его в 6.10 вероятнее всего что сейчас бы я имела совсем противоположный результат...

копировать

так, моя 1) хочет в школу 2) усидчива, старательна, просто нифига не получается, но она очень старается 3) общительна, социализирована, ответственна 4) крупная, внешне в свои 5 выглядит 7леткой.

Да, еще есть сестра-декабрюха, во 2 классе сейчас. Т.е. разница на первое сентября будет неполный месяц возраста. Вижу програму. Да и способности похожие, ползёт потихоньку, оценок у нас нет. Т.е. одна пошла в 5,8 а другая в 6,7- мне логичным не кажется.

копировать

Не могут оставить на 2 год, нет оценок.
Оценок нет до какого класса?
Имхо, если 100% уверены что за неуспеваемость не выгонят почему нет, ходит она туда и ходит. А по окончании школы что дают? С успеваемостью ниже плинтуса что будет "Волчий билет со справкой" или таки диплом с нарисованными тройками?

копировать

Оценок нет до начала 6 класса.

Если совсем ниже плинтуса то "справка".

копировать

Странно, мне казалось, что усидчивость и старательность - это тоже определенный талант. Даже если не хватает мозгов, то за счет кропотливого трудолюбия свою "4" вполне может вытянуть.

И еще вопрос: а что именно у пятилетки не получается??? Когда моему ребенку было 5 лет, то бабушки и тетушки со всех сторон постоянно напоминали, что НАДО ребенка учить читать, а то соседский Ванечка уже в 3 года читает, а мы тогда в школе не потянем. Ага. Я пыталась учить, но было видно, что деть не понимает, не получается... И мне было жалко тратить на это свои нервы, время и мучить ребенка. Так и пылился букварь и кубики с буквами на полке. Подошло время, мозги дозрели и ребенок лихо начал читать все вывески, успешно заниматься чтением в 6 лет. То есть всему свое время. Поэтому если есть возможность идти в школу попозже - то я бы выбрала этот вариант, так как мозги развиваются, будет меньше стрессов в учебе, легче будут даваться задания, ребенок будет чувствовать себя успешным.

копировать

ребёнок не может запомнить времена года и суток, сколько ему лет, адрес. Вот фамилию со скрипом заучили. Цвета 4 основных в 4 года заполнила. Запомнить четверостишье- для нас высшая математика. Не знает предлоги кроме 2-3 основных. С трудом повторяет предложение из 3-4 слов, составить предложение по картинке не может. Ребёнку 4,9.

копировать

Тогда я бы оставляла лишний год в садике, так как ребенок просто к школе не готов. А уж что она будет делать в 17 лет - загадывать рано.

копировать

а что значит "к школе не готов"? Если она и 8 и в 9 будет "к школе не готова"? Что тогда?

копировать

В России есть коррекционные классы, в которых меньше учеников. Если у человека не УО, то прогресс в 8 годам все равно будет.

копировать

у нас нет. А что даёт прогресс? Другие то дети тоже прогрессируют, отставание то нарастает а не уменьшается!

копировать

сейчас моего сына тоже отправят в коррекционный класс, но времена года он конечно выучил, к 8 где-то, сколько ему лет начал интересоваться к 6 годам, адреса не знает до сих пор... Когда я с ним пришла оформлять карту в сад, психолог задает вопрос "пишет? Читает? Считает?" (этим и не пахло на тот момент) Я честно отвечаю "нет. Не хочет" Она у сына спрашивает "Почему ты не не хочешь....", на что получает ответ "это не входит в сферу моих интересов" Может и у Вашей дочери пока все это не входит в сферу ее интересов? Ну вот опять же приведу пример своего ребенка, он НЕ БУДЕТ делать и учить НИЧЕГО, что ему не интересно, или он не видит в этом какой-либо необходимости. Ну не интересно ему знать адрес, и необходимости в этом у него тоже нет... НЕ интересно ему было учить английский, я уже решила, что все, сейчас на трояки сползем... сделала последнюю попытку объяснить, для чего ему может понадобиться язык, обратилась к руководителю кружка, чтобы он тоже мне поспособствовал, медленно и печально ребенок принял, что язык в современном мире необходим и вдруг, не знающий три дня назад алфавита, ребенок начал читать на английском... у него вот так. Может Вашей девочке мотивации не хватает все это учить?
офф, а что значит не знает предлогов? Она в речи их не использует?

копировать

нет, не использует, и "положи кубик ЗА стаканчик"- выполнить не может.

Ваш сын "не учит ничего, что выходит за сферу его интересов", а моя девочка "не учит ничего". Я, например, написала что она поёт. Очень любит, получается. Но на каком языке она поёт- науке неизвестно, текст то она заучить не может. Скажете тоже мотивации не хватает?

копировать

А зачем обязательно ВО? Вот прям каждый обладатель диплома автоматически станет директором, начальником, топ-мЕнЕджером и президентом непонятно чего? В "европах", на которые принято равняться, только 8-12 % населения имеют ВО, а у нас каждый первый.

Зато токаря, слесаря, ткача, попробуй найди (((

копировать

потому и не найти, что за три копейки никто в говне копаться не хочет.
а скоро просто для того, чтобы быть офисным планктоном надо будет ВО иметь и ХРЕН его кто сможет себе позволить.
надеюсь вы сама ткачиха?

копировать

Сейчас уже всё далеко не так. Никто три копейки за "копаться в говне" не платит. Но зато полно народу с дипломами сидят без работы.)

копировать

Нет, я инженер, который на рабочей позиции работает,из тех, которые не ТОПы )))

копировать

Если сейчас нет способностей и талантов -это не значит, что они не возникнут потом. А значит, в школу лучше отдать позже, потому что сейчас, пока есть много свободного времени можно дать возможность ребенку попросту расширить кругозор. Не может быть такого, чтобы у ребенка во всём были средненькие способности. Это означает лишь то, что родители не разглядели то, что действительно нужно их ребенку.

копировать

А что действительно нужно моему ребёнку?

копировать

С 7, училась стандартно 10 лет. С 6 не взяли, сразу во второй класс тоже. Жалею. Меня можно было уже в 5 в школу отдавать, а за 10 лет научить можно было куда большему чем наша школьная программа позволяет + кое-что из нее стоило бы убрать/видоизменить.

копировать

не читала всё. Отдала младшую дочь в школу в 5 лет, в середине сентября ей исполнилось 6. Отдавала к хорошей учительнице, она просто прелесть-умница старой закалки. У меня нет возможности самой учить своего ребенка, я работаю, я- и папа, и мама тут. Отучились вот два месяца. Всё хорошо, только вот вожу её через весь город в центр. Знала бы раньше, для сына 4 года назад искала бы хорошего учителя. Но сын учится в 4 классе нашей "крутой" школы по месту жительства рядом с домом. Пошел в 7. Но туда и в 10 рано...для моих детей заурядных способностей. Они хотят видеть детей в своей школе выученных, подготовленных, форма обучения- практически очно-заочная, как у студентов-вечерников. Она отчитала- а я дома должна научить, потом школа должна "снять сливки" и "надеть медали". Сын умственно полноценный, но знания на нуле.... по моим оценкам. По аттестации 4-3, преобладание 4, не знаю, как первую четверть закончит.... В школу уже не хожу- ненавижу её.... много всего, сил нет описать.... Что я дома четко объясняю- знает... что не объясняю по причине отсутствия свободного времени- печаль. Вопрос: к чему такие телодвижения по поводу среднего образования и бюджетной поддержки, если его НЕТ... Млин.... времени нет в мин-во образования всё это описать с приложением копий всех тетрадей , документов, мед карт... и т.д. с первого класса..

копировать

ох :(

вы в России? т.е. вы дочь фактически на два года раньше отдали?

копировать

на год раньше, может быть на 2, если отдавать позже... не вовремя ребенка родила 15 сентября 2008

копировать

6 лет и 6 месяцев должно быть ребенку для 1 класса средней школы. Если на момент 1 сентября ребенку меньше, или больше 8-ми лет, нужно собирать справки, пояснения -объяснения т.д. у нас всё было, нам нужен был учитель. Но моя, конечно, дитё еще... очень заметно

копировать

Моя дитём не кажется, в практических вопросах: собрать вещь- убрать-одеться она впереди сверстников, да и крупная.

копировать

Я сама почти такая же. Пошла в школу в 6 лет и 10 дней. (На 3 недели младше Вашей дочки была. :) ) И вплоть до рождения собственных детей считала, что всё было правильно, что так и надо, что нечего ждать до 7-ми. Могла бы школу закончить с серебряной медалью, но поленилась пересдавать 2 предмета. Именно поленилась, возможность-то была. (Золотая не светила, т.к. поставили в такие условия, что просто было невозможно.) И только когда встал вопрос, когда же отдавать своих - в 6 или в 7, я очень чётко поняла, что в 6 ни за что не отдам. :) Муж, который пошёл в 6 лет и 5 мес., был умником-отличником, придерживается такого же мнения.
Я всё к тому, что не всё так очевидно. Мне понадобилось 20 лет, чтобы в корме поменять мнение :)

копировать

а почему вы его поменяли?

копировать

Сейчас понимаю, что к восприятию некоторых предметов я была не очень готова. Т.е. училась-то на 4 и 5, но некоторые моменты мне бы давались легче, если бы была чуть старше.
Плюс проблемы с мировосприятием. Старалась всегда доказать, что я не хуже, что могу быть на равных (и даже лучше, потому что я-то младше! ;)). В какой-то мере осталось до сих пор и иногда мешает жить. Одногодок лет до 20 воспринимала, как младших, и относилась не то, чтобы свысока, но не так, "как надо".
На поступление в ВУЗ мне банально не хватило сил. Просто выдохлась. Поступила со второго года.
Муж говорит, что вся школьная литература "прошла мимо". Думает, что тоже был не готов. Его старший брат вообще прыгнул через 2 класса. Вот там с головой совсем беда. Именно в отношении к жизни и к людям. Он до сих пор как будто всем вокруг доказывает, что он о-го-го! Т.к. девочки его не воспринимали никогда всерьёз, ни в школе, ни в институте, отношения с женским полом очень сложны. Тоже всё строит из себя что-то...

копировать

А у вас там нет аналога российского ПМПК? Это комиссия такая, можно записаться самостоятельно и пройти. Там психолог,невролог, педагог смотрят ребенка тестируют и говорят готов он у вас к школе или нет. Это носит характер рекомендация, но все кто проходили им комиссия не наврала. В России это есть при любом гороно. У вас наверняка тоже есть нечто подобное. Что мы вам на форуме можем посоветовать? Все дети разные. Я семью знаю, у них двойняшки с 6 лет в школу пошли учатся прекрасно, а следующий за ними погодок почти в 8 пошел, и учится без напряга но средне, не внимательный устает быстро и внешне маленький хрупкий.. Учитель говорит отдали бы в 6 лет, он бы не успевал.

копировать

Есть, у них надо проходить тот тест о котором пишу выше.

копировать

все очень индивидуально.
У меня двое таких вот ранних - не жалеем ни о чем. Сами дети вроде тоже не жалуются)

Моя сестра еще в конце 70-х пошла в школу в 6 лет, закончила с золотой медалью. Вполне успешна. Она у нас вообще умница)

копировать

А можно вопрос? У сестры дети есть? Если да, когда она их отдала в школу (или планирует отдать)?

копировать

есть)
Оба пошли в школу в 7

Она в свое время сама рвалась в школу, ее никто насильно туда в 6 лет не отправлял:)

копировать

Так я тоже сама рвалась. Так рвалась, так рвалась... Меня мама вообще хотела отдать в 8, т.к. я слишком много болела. И когда я для себя решила, что мои дети в школу раньше не пойдут, мама удивлялась такой категоричности моей позиции. Она-то всю жизнь считала, что у меня всё хорошо, и что правильно сделала, отдав в 6. Я ж справлялась...
Спасибо за ответ. :)

копировать

опять же скажу, что все очень индивидуально:)

Есть немало детей, которым просто нужно идти в школу раньше. Или "перескакивать" через классы. Не потому, что родители этого неременно хотят, а во благо самих детей.

копировать

Естественно! Но пока почему-то получается так, что из знакомых мне людей, отправившихся в школу в 6 лет (я не считаю "почти в 7", скорее 6,5 и меньше), все своих детей отдают не раньше семи. :) Поэтому и было интересно, как решила Ваша сестра, и даже интересно, как поступят Ваши дети в своё время. :)

копировать

мне и самой интересно как оно дальше будет)
Но мои дети уже взрослые, так что ждать в общем-то недолго, думаю))

копировать

А у меня вопрос, с чего вы решили, что у нее нет способностей???
И ваш ребенок в курсе, что вы про нее так думаете?
Что-то мне прямо обидно за вашего ребенка((( Она еще и в школу не пошла, а вы уж решили, что она ее на два-три закончит... Может если думать о ней, как о ребенке умном и сообразительном, она вас сможет удивить???

А по поводу когда отдавать в школу, я за то, что как можно позже... Ребенок должен подольше оставаться в детстве, это время быстро проходит... успеет еще выучится, вся жизнь впереди!!!
И какая разница когда закончить школу, главное закончить ее с наименьшими для себя потерями!
Я школу не любила. Дочка тоже отказывалась ходить в школу, я ее насильно не заставляла, бывали дни, когда позволяла ей не ходить в школу. Благодарна судьбе, что так случилось и 10-11 класс дочь заканчивала экстерном, это был самый лучший год за все обучения в школе... В экстернат она ходила с удовольствием(три раза в неделю)

копировать

У меня вопрос: вы тему читали?

копировать

Не всю, зачем мне всю тему перечитывать... Я на ваше первое сообщение отвечала!
Что откликнулось, то и написала!
Вы уж меня простите, но мне всегда странно читать сообщения в духе "мой ребенок неумный, нехорош и т.д..."

копировать

В связи с проблемами детей у меня специфический круг общения. Поверьте, гораздо более странно в кругу матерей "особых" детей слышать: "да что они цепляются, соседка Зинка рассказывала что её парень до 5 лет молчал, а потом уж как заговорил..." И смотришь на эту маму, которую отловила служба защиты прав ребёнка, т.к. ему нужна помощь, им не занимаются, а она своё "все знают, сказал мама, сказал папа- заговорит", А что ребёнку уже почти 5, кроме мама-папа он ничего не говорит, поведение неадекват она в упор не видит. (кстати, не в тему, постепенно видишь, как из многих этих "неадекватов" вполне милые дети получаются, и неадекватом они были только потому, что хотели говорить а не могли по разным приочинам).

Тут тема про избитого пятилетку в тему- вот думаю он друг-товарищ и брат моей. Она тоже может 4 часа сидеть и на палочки глазами хлопать и ничего не понять. Но 4 часа высидит. Такие дети часто бывают заторможены и бесконечно терпеливы, не зря говорят "с упорством идиота". Но вот мама его из тех, кто не признает ни за что. И будет учить и бить, бить и учить...


ИМХО, задача мамы гордиться тем, что ребёнок умеет, учить его тому, что пригодится и доставляет ему радость. И беречь его нервы от "системы"- иначе тот избитый пятилетка получится. Конкретно моя прекрасно поёт и танцует. И вот на это я трачу время и деньги. Да, мы пытались, с ней работали отличные логопеды, психологи и спец. педагоги. Это- общее решение команды- дать ребёнку жить, петь и танцевать. Читать-писать научится, и слава Богу. К чёрту всё остальное. Сколько сможет- столько усвоит.

копировать

Да, изложение темы, кратенько, у ребёнка ИQ 78, у дворника- уборщика (ны, примерный эквивалент)в среднем 85-90. Я не вижу смысла держать её ни в саду, ни в школе, хочу отдать в школу раньше. ИМХО, социально-психологически она идти в школу может. Да, физически развита и думаю в плане физического развития будет из молодых и ранних, у обоих в родне в 10-11 уже все девочки менструировали, в неполных 5 лет она выглядит на хорошие 7. Тема послушать истории людей, которые пошли в школу раньше и что из этого получилось.

копировать

Если честно из всего написанного я не очень поняла, а в итоге, каким вы видите будущее своей дочери?
И если она из "особенных" детей, то почему бы не отдать ее на домашнее обучение(экстернат)? Зачем мучать ребенка и отдавать в систему?
В обычной школе она будет чувствовать дискомфорт, так как будет плохо учится, а в спец школе, тоже самооценка не поднимется...

И сижу туплю, но сейчас у дошкольников уже IQ измеряют? И насколько я понимаю, что IQ не показатель умный или нет, а показатель логического мышления(могу ошибаться конечно)... Ну будет не математик, а может она у вас будет успевать в гуманитарных предметах...

А уж то, как вы пишите про физическое развитие, вообще труба... Какая разница, когда начнется половое созревание, это вы к чему???
Ну и что, что в 10 лет... это о чем говорит? Вот реально никак не пойму с чем это связано... Воспитание же никто не отменял, объяснение про что хорошо-что плохо тоже.
Я пожалуй больше не буду ничего писать, как-то уж очень мне все непонятно!

копировать

Вы тотально не в теме, простите.

копировать

У меня двое старших детей с большой разницей с младшей. Один ВУЗ заканчивает, другая в старших классах гимназии из топовой десятки. Так вот. Я бы младшую (была б моя воля),не ранее 9 лет отдала в ту бредовую среду, которая сейчас является нашей российской школой. Идиотские требования, учебники от явнобольных авторов, дети с повсеместной неврологией, учителя с личными проблемами и нарастающей напряженкой в стране в целом - окунуться в эти "школьные годы чудесные" моему ребенку нужно как можно позже. Я против изоляции,но не за тупую дрессуру непойми зарадичего. К настоящей учебе это "впихивание информации" путем морального изнасилования детей и родителей не имеет никакого отношения.

копировать

Я бы на вашем месте не торопилась отдавать ребенка раньше, если конечно у вас не стоит вопрос скорее спихнуть с шеи дитя на вольные хлеба.Ваш ребенок еще не готов и все эти сама убирает за собой, слушает учителя и т.д. не показатель. У меня с младшим так было. Все учителя в один голос говорили,что ребенок готов и только я была против и считала,что ребенок не готов.Все же учителя и муж меня уговорили отдать ребенка в школу в 6-ть и что, ребенок был худшим в классе.В итоге переводя ребенка в другую щколу я уже уговорив мужа и учителя протестировав предложили нашему ребенку еще раз пройти программу третьего класса(хотя ребенка взяли только из-за того,что старший блестяще сдал экзамены поступления в эту школу, младшего взяли прицепом).Что имеем сейчас. Ребенок в 10-ке лучших учеников потока + в этом году ему пришло приглашение сдать SAT от университета входящего в 10 лучших в США и это ребенок еще только в средней школе.
Подумайте еще и еще раз.Дайте ребенку дозреть не физически,а умственно.Желаю,вам, правильного принятия решения, от этого зависит будущее вашего ребенка.

копировать

Спасибо, но разница в том, что в 10 лучших нам не быть. Вне зависимости от года.

копировать

вашему ребенку всего 6 лет, а вы ее так уже припечатали на всю жизнь?

копировать

нет, лет в 10 у неё вторая голова отрастёт, так что только на несколько лет, а что?

копировать

ну невозможно же так прогнозировать, и нет никакой ясности сейчас, как она будет учиться в 11, в 15, в 19. Если только есть диагноз, но и с этим надо как-то работать...

копировать

У неё IQ 78, как работать предложите и главное какова конечная цель этой работы?

копировать

айкью - это полная фигня. если у ребенка медицинские проблемы, то это к специалистам. да и не с медицинскими, вам явно нужно пообщаться со специалистами по детскому развитию, набраться знаний вы как будто в танке.

копировать

Да? Явно? А из чего это так явно? И кто вам сказал что IQ это фигня?

копировать

iq - фигня.

копировать

а у вас какой в ее возрасте был?

копировать

А вы не знаете что IQ в теченни жизни меняется минимально? (отбросив болезни-травмы-старческий маразм)

копировать

Пошла в школу в 6 лет 2 месяца, училась хорошо, в гимназии в матклассе.
Дочь пошла в 6 лет 8 месяцев, строго как положено. Учится неплохо, но без звезд, но их и не будет, тоже поет и танцует.
Сыну 5, пойдет в следующем году, в без двух дней 6 лет. Он шустрый, читает с 4 лет, неусидчивый и никогда им не будет, даже в 8. Местами умный, и знает многое лучше дочери, которой 8 лет, а кое-где тупит и не факт, что вспомнит фамилию и времена года, а адрес в принципе не знает, ему это неинтересно, зато в шашки обыграть может и дедушку и сестру, а со мной в ничью. И примеры решит за 2 класс. Моторика не развита, вырезает криво, раскрашивает ужасно, но из-за этого держать год не стану, он уже 2 года как читать будет и с математикой вот так впереди сестры, смысл ждать чего-то.

копировать

Спасибо.

копировать

Исходя из того что вы IQ ребенка уже знаете, значит некоторые сложности с обучением уже успели заметить воспитатели или вы сами. Почитайте книгу Paul Tough How children succeded, есть интересные моменты и про этот тест тоже.
Я думаю что если есть сложности с обучением - нельзя отдавать в школу рано - если есть возможность, то позже. А это время потратить на то, чтобы понять в чем именно сложности и как их можно компенсировать до школы, там времени банально на это можно больше потратить, есть для этого специальные занятия с нейропсихологами и много других методов включая медикоментозные. Вы сейчас пишете - лучше начать и раньше и закончить, когда она у вас в школе уже будет неуспевающей и еще ко всему понимать это сама, вы поймете что чем позже этот ужас начнется - тем лучше.
Поверьте мне, это правда ужас ужасный - дополнительные занятия, ожидание результатов, их отсутствие и так по кругу каждый день. У моей дочери и IQ выше среднего, а все равно оставание идет на год полтора как я вижу по тестам и это со всем сопровождением какое только возможно. А если у вас два будет? вы ее то пожалейте, она не совсем глупая наверное чтобы не понимать как она отличается в этом от остальных.
И какая разница в Вашем случае кто и когда в школу пошел?
Немного удивилась еще что так спокойно признаете ее неспособности. Вот я честно не могу для себя признать и смириться, что у меня ребенок, который практически инклюзивного образования требует. Еще верю наверное а ей почти 10 лет уже, пора бы перестать, а вы что-то сдали сразу, статистика счастливых замужеств. знаете, не очень сейчас....

копировать

То, о чём вы пишете- "не могу признать и смирится" я прошла со старшей. У меня двое таких детей. Спасибо что поделились. Я просто больше встречаюсь с окончанием школы, по мне- чем раньше- тем лучше, когда есть чего ждать- надо ждать, но если ждать нечего- то зачем ждать?

копировать

У вас двое детей, но они точно не одинаковые. Все может быть по другому, может быть лучше и хуже тоже может быть.
Ждать - чтобы мозг дозрел, в начале проще было, потом сложно сейчас очень многим детям, но кому сложно вначале - потом еще сложнее, чтобы ориентировалась во времени, пространстве, дни недели, месяцы и все остальное что необходимо знать школьнику. Но тут я вас успокою - видела много детей которые в 6-7 и даже 8 лет путаются в этом. Все эти дети нормальные. И выучить стишок некоторые с высоким IQ не могут сразу, не запоминают, есть еще кроме IQ масса всяких показателей влияющих на способности к обучению, запоминанию и дальнейшую успешность в жизни. Желания Вашего быстрее в школу в данном случае -не понимаю. Вы так разрыв ей с одноклассниками увеличите и получите еще массу проблем эмоциональных. Ребенок должен ходить в школу с удовольствием! А какое удовольствие если ничего не получается как у всех. Не знаю может у Вас система есть для таких детей как ваша какая то чудесная, но думаю, всякий, кто в этой чудесной системе работает не порекомендует вам такого ребенка раньше в школу отдать.