Двойня. Вместе или врозь?

копировать

Пожалуйста не переносите в детские вопросы, меня интересует опыт взрослых двойняшек/близнецов.
Скоро пора двойняшек отдавать в садик и я задумалась. В одну группу или все-таки в разные? А в школу как, в один класс или не стОит? Интуитивно, как матери, мне бы хотелось чтоб они были вместе. Но вот читаю рекомендации психологов и педагогов, большинство говорит о том что нужно разделять детей по мере возможности, растить две независимые личности.
Может есть здесь кто нибудь из двойни/близнецов. Расскажите, как было у вас? Вам хотелось постоянно находиться рядом с братом/сестрой? Повлияло ли это на отношения во взрослом возрасте?

копировать

У меня есть две сестры-двойняшки. В детстве они были вместе в одной группе в садике, в школе в одном классе. Сейчас взрослые дружны. Но совершенно разные личности - разные вкусы, разные прически, разная одежда, разные хобби-интересы, разные друзья, разное образование... А в садике вместе - меньше стресса, друг за дружку могут постоять, вместе не так страшно.

копировать

У меня мама и тетя однояйцевые двойняшки. Отсутствие полной самоидентификации, групповой эгоизм, психологическая сильная зависимость друг от друга. Это при учебе в разных вузах и разных компаниях в молодости. Сложно жить с матерью, которая тебя любит больше всего на свете...но без сестры она НЕ МОЖЕТ жить вообще, т.е. как без руки или ноги) и прогибает ВСЕХ родственников под ее интересы . Или к примеру обижались они всегда только за другого человека, если обидели одну - обижается вторая за нее и больше ни как. Строго ИМХО испортили друг другу жизнь. Хотя и никогда не ссорились.

копировать

Они не испортили друг другу жизнь, они действительно не могут друг без друга.

копировать

Они испртили жизнь детям и близким. Ну как минимум мать автора поста

копировать

Не пишите ерунду, если не знаете. Если б не подобное поведение - обе были бы на 100% счастливы и ни кто не сбрендил и рано не умер.

копировать

знаете сколько таких психических и без сестер близняшек? намного больше естественно. такие же эгоистичные, всех вокруг под себя прогибающие манипуляциями, просто у них интсрументарий другой. это не от двойняшестости, это от проблем в родительской семье, недолюбленности скорее всего. по одиночке каждая еще хуже бы себя чувствовала возможно и вела себя хуже. так они хотя бы как то компенсировались. с криками "я никому не нужна" пыталась бы в окно выйти, когда что-то не по ее, как то так. мало ли примеров инфантильных тетенек и матерей семейств вокруг??(((

копировать

Интересный пример. Я думаю такое может быть только с однояйцевыми близнецами.

копировать

Чтобы каждая была полноценной личностью, надо чтобы у каждой был собственный жизненный путь. Только от вашего выбора это не зависит. Они в одной группе могут развиваться по разному. Просто в разных они быстрее станут самостоятельными.

копировать

Небольшая практическая ремарка от мамы двойняшек-подростков. Прежде чем отдавать в разные группы в садике, продумайте логистику: одеть-раздеть (второй ждет, его отводит всегда другой человек?), кого первым будете забирать из группы.
Не говоря о том, что обычно в садиках нет "параллельных" (как в школе классов) групп.

копировать

+ 100 даже не представляю себе такого, чтоб двойняшек-близнецов разлучили в садике и в начальной школе! Блин, это ж тааакой стресс для детей - сам факт нахождения одному, без мамы, с чужими людьми и кучей других детей, а тут еще и родную сестру/брата куда то уведут, не могу себе представить маму с такими нервами :(

копировать

ерунда, вы воспринимает нас близнецов, как единое целое, а мы каждый с отдельной головой, парой рук и ног и мыслим по разному, и друзья и увлечения тоже бывают разные

копировать

А в школе-то почему не представляете? Там уже одевать-кормить не нужно

копировать

Согласна, логистика усложняется

копировать

Почитайте как с детьми из началки уроки делают. И представьте, что у вас требования не одного учителя с проектами, конкурсами, стихами наизусть и тп, а два! Не рискнула бы СЕБЕ создавать такую проблему. И не слушайте тех, кто сейчас напишет про то, что школа - это зона ответственности детей...

копировать

У нас это не проблема. Параллельные классы учатся по одному плану, день в день.

копировать

Вы не в России, что ли?
Про Италию читала, здесь вам и не позволили бы двойняшек вести вместе, только в разные коллективы. Здесь такая педагогическая парадигма.
А в России в классе моего ребенка были сестры из многодетной семьи с разницей 1 год 10 месяцев. Их мама, исходя из опыта с предыдущими детьми, специально все сделала. чтобы они пошли в один класс,

копировать

Нет, не в России. У нас очень настоятельно рекомендуют отдавать детей в разные классы/группы. Аргументируют это тем что во-первых, один из двойни часто лидирует, действуя и отвечая и за себя и за брата/сестру, во-вторых сплоченность близнецов часто приводит к проблемам в общении с другими детьми, потому что в конфликтах возникает ситуация "двое (близнецы) против одного.

копировать

Интересно как! У мня сейчас в окружении есть только одни близнецы, девочки. И они как раз такие - одна почти с рождения стала "старшей", вторая за нее прячется. Между собой они не разлей вода, а при общении с другими детьми и взрослыми смотрятся почти что дикарками, вообще никаких навыков коммуникации, в 10 лет уже хоть поздороваться можно уметь. А за них почти все мама говорит. Почему? Родители у них очень общительные и с навыками любых коммуникаций.

копировать

что и требовалось доказать. им просто неудобно, когда в коллективе близнецы.
и что такого плохого, что один из близнецов лидером становится и они сотрудничают? лучше, если они становятся конкурентами друг другу и вечно соревнуются?

копировать

Из чего вы сделали вывод что ИМ неудобно? Им это кому?

копировать

воспитателям и учителям

копировать

Конечно, воспитателям и учителям сложнее. Например, очень сложно не сравнивать близнецов, прямо само на язык просится. И вообще есть тонкости двойняшковой психологии, о которых далеко не все знают. Часто двонях, особенно разнояйцевых, воспринимаю как "просто" братьев/сестер. А тут, зачастую, все не так просто. А это лишний напряг.

копировать

Из опыта близнецов в школе, где учатся мои дети.
Было две пары близнецов, в обоих случаях девочки. В одном варианте - девочки были вместе, не разлучались, они и по характеру разные, но скроменнькие, воспитанные. В другом мама решила их разделить, именно руководствуясь идеей, чтобы каждая могла развивать свои лидерские качества, и вообще, иметь свой круг общения и т.д. Смотрите сами.

копировать

Не правда, никто в Италии не запретит отдавать двойняшек в один класс, были двойняшки в параллельном классе, в школе у дочери , соседи, мальчик и девочка двойняшки в одном классе, могут посоветовать разлучить, это да...

копировать

а, буду знать. Я читала об этом, возможно, на Еве. Написано было, что прям запрещают в один класс.

копировать

у меня друзья детства-близнецы. всегда были вместе, выросли абсолютно разные люди.

копировать

конечна вместе, зачем разлучать детей?

копировать

Моей королоевской парочке скоро 15. Две абсолютно разные личности с момента зачатия :-) - разные во всем - характеры, темпераменты, интересы, друзья, даже предпочтения в еде, но разве плохо, что они как брат и сестра друг другу помогают и поддерживают? и ругаются, кстати тоже довольно часто. Тоже, когда они были маленькими, заморачивалась разными группами и классами, но самый главный аргумент за вместе - это то, что вдвоем легче, чем по-одному входить в социум, помогать друг другу в учебе, потому что сын техник, а дочь гуманитарий, друг за другом присматривают и мне спокойнее.
Учиться после школы будут, конечно, в разных учебных заведениях - вот тогда и пора будет немного оторваться друг от друга. Просто всё идет своим естественным чередом.
Я не пожалела, что не стала их искусственным образом разделять.
Просто мой опыт.

копировать

Вы себе геморрой не создавайте. Вам же удобнее будет, если будут в одной группе в саду. Иначе на все собрания - два раза или вдвоем с мужем ходить придется, утренники тоже отсиживать по 2 часа или 2 раза на неделе. А в саду они часто, пару раз в месяц, а дети обижаются и плачут, если родители не приходят

копировать

в одну, конечно. зачем детей мучить?
хотя... зависит от того, как дети общаются друг с другом. если неразлей вода и оба хотят быть вместе (именно хотят, а не мнение родителей, что они хотят). тогда в одну
а если конфликты, соперничанье или подавление одного другим, особенно последнее, тогда в разные

копировать

Смотрите по детям.
Мои барышни - сейчас им по 14 лет - сказали как-то, что не представляют, как идут в школу одиночнорожденные дети - это же так страшно! Хорошо, что их двое, и они вместе были!
В саду и младшей школе девочки были всегда вместе: места за столом рядом, кроватки тоже рядом, даже рисунок на чашках один (воспитатели следили); в нач.школе - за одной партой.
Сейчас сидят отдельно (хотя некоторые учителя говорят, что когда девочки сидят вместе, они лучше учатся). Друзья пока общие. Хобби - одно, но группы разные. Это их не напрягает, наоборот - радуются, мол, есть о чем друг другу рассказать.
Психолог сказала, что я делаю все правильно - ЭТИМ детям пока лучше вместе. Ничего настораживающего она не видит, девочки достаточно самостоятельны, у каждой вырабатывается свой стиль в одежде и т.п

копировать

Сестры -близняшки(последыши), сад, школа, инст-везде вместе. Одинаково никогда не одевались.Родились в 1987, потом 90-ее. не до одежды было)))). Замуж в один год вышли. Живвут в соседних квартирах), на одном этаже. Внешне одинаковые, по характеру -параллельные прямые. друг без друга умирают. Если одной дома нет, вторая обедать не сядет-будет ждать. У нас все братья/сестры привязаны к друг другу, но одинаковые,как одно целое.

копировать

Я, как мама 13-летних двойняшек, из своего опыта могу Вам посоветовать в саду детей не разделять, а в школу отдать в разные классы. Это мой опыт и он очень позитивный

копировать

В школе у ребенка 2 пары близнецов - в разных классах с пяти лет. И занятия после школы разные. И одежда, вещи разные. Именно чтоб менее активный и уверенный имел шанс на развитие собственной личности, собственных друзей, собственной жизни. Хотя организовывать это сложнее.

копировать

Только вместе! Везде! Никого не слушайте никогда - они связаны на ментальном уровне даже)))

копировать

прям всегда и везде?

копировать

Подпишусь) Моим 13-ый год. Несмотря на то, что могут и подушками лупить друг друга, и высказываться из серии "как ты меня бесишь", все равно всегда и везде вместе)

копировать

глупость какая, а во взрослой жизни как же ментальный уровень?

копировать

и во взрослой жизни. причем даже разделенные в детстве.

копировать

Вы это откуда знаете? Я из пары однояйцевых близнецов, уверяю вас, мы живем совершенно спокойно даже в разных городах

копировать

Если они будут более самостоятельными. у них ни кто не отнимет их ментальности. А вот то, что в близняшковой паре ВСЕГДА один подминает другого и это потом ахтунгом может сказаться, если, не дай бог, хоть что-то у более сильного пойдет не так, про это вы не думаете. Или вы считаете. что жить должен только один? только не думайте, что сильный это помощник слабого - он не помощник, а наездник, чаще всего совершенно безжалостный, потому что тот на ком ездят этого не только не осознает, но еще всячески способствует и протискивает в седло шею из-за психологической(или ментальной)) полной зависимости. Вот если все хорошо, то тогда да, все будет хорошо у обоих..

копировать

Какая-то неумная категоричность....

копировать

Вместе просто логичнее. И приводить- отводить удобнее, и вообще. Главное - дома не воспринимать их как одно целое, а как две разные личности. Связаны - связаны. Разные - найдут чем отличаться.
Главное - чтобы не было так, как в соседнем топике, что ОБЯЗАТЕЛЬНО одну нагрузку к ругой. если приглашают обеих, если одна компания хорошо. Если у каждой свои интересы - пускай так будет

копировать

Вот именно.

копировать

А как насчёт личного пространства? Ну когда подрастут, понятно, разные компании, разные увлечения. А пока маленькие? Дома вместе, в отпуске вместе, в школе, на продленке вместе. Хорошо ли это?

копировать

Личное пространство у них есть, я с 1-го класса развела их по разным комнатам, у них у обоих большая потребность побыть в одиночестве в своей комнате, пришли из школы и разошлись по своим норкам. А до этого была у них большая общая детская комната, просто я почувствовала когда им понадобилось каждому своё личное пространство.

копировать

Опять из личного опыта.
Мои больше 5 минут друг без друга в мелком детстве не выдерживали.
Личное пространство девочки затребовали в 13 лет. Но разные комнаты для них - не вариант. Хотят личное пространство, но при этом оставаться вместе. Т.е. захочу - отделюсь, а захотим - будем вместе.
Вот пытаюсь решить эту головоломку.
А что хорошо Вашим детям - лучше Вас никто не знает. Если им вместе комфортно - хоть 24 часа в сутки - не трогайте. ИМХО, не стОит выдергивать детей из зоны комфорта насильно и без причины. Жизнь успеет это сделат и без нашей помощи.

копировать

Под личным пространством я подразумевала не столько личную комнату, сколько возможность именно делать что-то без участия или присутствия брата/сестры. Мне кажется это важным. И ещё мне кажется важным разделять семью и школу, так же как взрослые разделяют семью и работу. Дома у тебя есть брат/сестра, мы семья, мы помогаем друг-другу делимся друг с другом и т.д. В школе, ты отвечаешь сам за себя, тебе необходимо общаться с другими людьми, находить друзей и т.д., брат/сестра/родители тебе здесь не подмога.

копировать

Моим в нач.школе было проще вместе. Вместе делали проекты (и большие, и маленькие), вместе учили стихи (когда это было возможно: брали большой отрывок и читали по ролям), на физкультуре были в одной команде.... Им так было комфортно.
А по одной они в 1-2 классе вообще не разговаривали. В школу-то шли, куда деваться, но плакали и молчали. Не истерили, нет, шли, а по щекам слезы текут. Потом плакать перестали, но настроение - ужас-ужас. Сейчас проще относятся, но домой бегут быстро-быстро :)
Когда в 6-ом классе учительница строго запретила групповую работу над факультативным проектом, то даже класс возмутился, мол, двойняшкам-то можно! Оказалось - нельзя. Девочки делать не стали. Но уже следующую работу делала только одна. Теперь они смотрят, как им проще, удобнее делать - отдельно или вместе. Особенно, если учитель приветствует групповую работу.

копировать

Спасибо Вам за такие развёрнутые ответы. Ваш опыт наводит меня на мысль что для меня и моих детей все-таки будет правильным развести их по разным классам.

копировать

Смотрите по детям. В конце концов, если поймете, что решение неверное, можно и переиграть. Удачи и здоровья! С остальным можно справиться ;)

копировать

Дык настолько, настолько возможно давать личное пространство "обычным" сестрам - ну, скажем, погодкам. Иногда имеет смысл устраивать "один на один" с мамой или папой - ну именно чтобы каждый ребенок посчувствовал и свою исклбчитеьность. Но...если дети этого сами хотят, и чтобы никто был не в обиде.
Ну и в отпуске-на продленке - тоже, еслди обе имеют одинаковые интересы - то кто им запретит? А если скажем, одна хочет рисовать, а другая - гулять или там читать книгу, то почему не сказать учительнице - мол, пусть каждая занимается своим (ну если это возможно в рамках занятия продленки, а то иногда там для всех уравниловка) Или вотпуске - если Маша хочет на экскурсию, а Даша на пляж - то если это подходит и родителям (тададам! Важно!) - то можно и так.
Кстати, насчет "потребности в личном пространтстве" - а она у разных юдей разная, в том числе и у близнецов, даже однояйцевых. Некоторые именно что друг без друга физичски больше 5 минут не выдержат, а некоторые как одноименные полюса магнита - все время разбежаться хотят.
Тут просто смотреть на самих детей и не забывать об общем режиме семьи. ну как и с любыми другими детьми

копировать

Я и не знала что у вас двойняшки.

копировать

???
- откуда Вам это было знать?

копировать

мне кажется этот совет притянутым за уши. это воспитателям и учителям проще, чтобы у них в коллективе были как все, раздельные личности, ими проще управлять.
родители стараются даже погодков в один коллектив отдавать) им это не мешает отдельными личностями становиться?

копировать

У меня разнополые двойняшки,6 лет.В сад пошли вместе в одну группу.Сейчас ходят разные группы и даже в разные сады.Сын -в специализированный сад в группе 6 человек( аутизм((),а дочка в логогруппу обычного сада.Школы у детей будут разные,дочь пойдет на год раньше сына.То,что первое время были вместе- только плюсы,сын тянулся за дочкой,она помогала ему во всем.Сейчас тоже хорошо- у каждого свои интересы,свои друзья.Чем старше дети,тем больше у них свое Я проявляется.Живут пока в одной комнате, но скоро и комнаты у каждого по своей будет.

копировать

Не надо их разделять, достаточно учитывать вкусы каждого ребенка - одежда, интересы и пр.

копировать

Конечно вместе. С чего вы решили их разделить? Моих только вот в первом классе по разным партам рассадили)
При этом если один заболел, вторая спокойно ходит без него и наоборот. Дополнительные занятия у них разные. Я не вижу ни одного повода их разделить.

копировать

Родителям намного удобнее, когда дети вместе.
Но детям лучше, когда они отдельно.

копировать

Разные д/з, разное расписание, окончание уроков в разное время, родительские собрания в разные дни (а бывает, что в один день и одно время по всей школе), разные поездки с классом... Вы себе представьте это на минутку))) и желание отдать в разные классы пропадет.

копировать

Мои двойняшки вместе везде и всегда были - и в саду и в школе. Но в начальной школе дочку отдали в худ. студию, у нее обнаружили талант и она перешла учиться в лицей им. Сурикова с 5 класса.
В началке сидели за разными партами, в саду спали не рядом.

копировать

На мой взгляд, вместе. Лет 5-7 назад серьезно озаботилась вопросом вместе/отдельно.
Хотя у меня пока детит не взрослые, я внимательно наблюдаю.
Как-то не встречала то "большинство", о котором Вы пишите. В гимназии психолог и еще несколько педагогов однозначно отговаривали от разных классов, говоря что это не нужно. Первые три класса сидели отдельно, в четвертом попросили посадить их вместе. Внекласные занятия одинаковые, но если одна болеет, вторая посещает одна. На скалолазании по собственной инициативе работают в парах с другими детьми, а не друг с другом.
Личное пространство детям предоставлено, а вот пользоваться им или быть вдвоем - решают сами.

копировать

Племянник и племянница - однояйцовая двойня. Им по 24 года. Вместе и с дет саду, и в школе. А вот профессии выбрали хоть и в одной области, но разные, и разные институты. Близки друг другу. Оба очень любят старшего брата.
У друзей - мальчишки -близнецы, 13 лет. Тоже везде вместе, их пытались отдать в разные группы в детсаду. Не вышло, они очень переживали, когда отдельно друг от друга. Характеры и интересы разные, разные увлечения. Но это не только братья, но и лучшие друзья.
У дочки в классе учится одна из близняшек (ее подружка), а ее сестра-близнец в параллельном - девочки разные, в школе друг с другом не общаются совсем. Насколько моя дочка дружит со своей однокласницей, настолько же ей не интересна ее сестра. Они и дни рождения справляют отдельно с разным набором подружек.
Я к тому, что надо смотреть по детям. Если им кофортней вместе, то лучше вместе. Жизнь их все равно частично разведет увлечениями и способностями.

копировать

Спасибо за мнение. Маленькая ремарка, но разнополой однояйцевой двойни в природе не существует.

копировать

:). Я совсем этих тонкостей не знаю. Они похожи как две капли воды. Брат только выше ростом и с мужской фигурой, ессно. До пубертата и голоса были одинаковые. Поэтому сама додумала, сама и написала :).

копировать

Маленькая ремарка: существует. Это называется монозиготные полярные (полуидентичные) близнецы. Это 4 % от всех родившихся близнецов.
"Монозиготные полуидентичные (полярные) — особый тип близнецов. В науке его принято называть промежуточным типом между монозиготными (однояйцевыми) и дизиготными (неидентичными). Встречаются крайне редко, и процесс их образования очень сложен. Вместе с яйцеклеткой, ещё до её оплодотворения, образуется полярное тельце — небольшая клетка, которая обычно отмирает.
Считается, что в некоторых случаях полярное тело, несвойственным ему образом, расщепляется. Оно увеличивается в размерах, получает больше питания и не отмирает, как обычно. Вместо этого оно ведёт себя, как вторая яйцеклетка. Полярное тело и яйцеклетка могут быть оплодотворены двумя разными сперматозоидами.
Таким образом, получаются близнецы, у которых приблизительно половина генов одинаковая (от матери), а другая половина — разная (от отца). Они сочетают черты как монозиготных, так и дизиготных, поэтому их еще называют полуидентичными. В отличие от монозиготных идентичных близнецов, монозиготные полуидентичные могут быть разного пола, возможно этим можно объяснить существование похожих как две капли воды разнополых близнецов." (Вики)

Сама недавно узнала и удивилась. :)

копировать

Ну так они же не однояйцевые...

копировать

Ну, формально нет, но фактически полярное тельце несет идентичный набор генов матери, что и соответствующая яйцеклетка. Но сперматозоиды различные.

копировать

Вот как раз обучение в разных классах и помогло девочкам понять, что есть люди интереснее сестры и найти себя и свою компанию, расширили свой мир. Учились бы вместе - и считали бы, что лучше того, что имеют, быть и не может.

копировать

Ну что за ерунда? Мои всегда вместе, но абсолютно разные интересы, разные друзья, отношение к жизни.

копировать

они никак не могут быть однояйцевой двойней. они разнополые:)

копировать

Блин, ну как могут быть разнополыми однояйцевые близнецы?

копировать

у меня разнополые двойняшки 7 лет. В саду вместе, в школу пойдут вместе - компании, как кольца Олимпиады у них, где-то пересекаются, где-то свои друзья. Так что вместе рекомендую

копировать

В Германии всегда двойни разденяют. У нас 2 вторых класса и в каждом половинки от двух двоен. В садике они тоже отдельно были.
У меня подруги с моих 3 лет - двойняшки. Сегодня у них день рождения - 43. Всю жизньони вместе. Как началось с дет сада, потом школа, муз. школа, учеба, работа - везде были вместе, только последние лет 6 отдельно работают. Живут до сих пор вместе. не замужем. Сегодня одна говорит "Купила себе очки, т.к. мы когда Н машину ведет, я тоже смотрю, что вокруг делается" Т.е. даже машину вместе водят.

копировать

У нас в садике в Германии двойняшек не разделяли. И сейчас в начальной школе в Германии только одна пара двойняшек разделена по разным классам, так как у конкретных девочек очень сильная конкуренция между собой и родители САМИ просили школу развести их по разным классам, все остальные двойняшки учатся вместе.

копировать

У нас "тоже Германия" и всех двойняшек разделяют, а также и обыкновенных братьев-сестёр в семейных группах садика – чтобы каждый обрастал своими контактами и не чувствовал себя "в ответе за брата".

копировать

Не всегда. Знакомая в Эрлангене в сад отдала в параллельные группы, а со школой уперлась и настояла на одном классе. Сейчас девочки во втором, сидят правда отдельно.

копировать

не всегда,но часто.У подруги дети были вместе в саду,а в школе она их разделила по совету учителей.Я тоже считаю это правильным,у каждого из детей свои друзья,каждый учиться надеяться и расчитывать на себя.А еще,когда мои дети были в одной группе в саду(разница не большая),то младшая постоянно хвостом ходила за братом,плакала,ища у него поддержку,когда же сын ушел в школу,то дочь пережила стресс и заново адаптацию уже без брата.После этого она нашла себе подруг и друзей,стала учиться расчитывать на себя.

копировать

Не разлучала бы,не вижу смысла.

копировать

Смысл в том, что двойняшкам, особенно однополым, очень легко замкнуться на себе самих. От этого может пострадать их способность нормально жить в социуме, создавать семью и т.д. Поэтому рекомендуют разделять.

Естественно, это не значит, что если не разделить, то обязательно будут проблемы, но такой исход тоже достаточно вероятен.

копировать

по моему двойняшкам как раз легче адаптироваться в коллективах. не знаю и не видела ни одних двойнях, которые бы сами на себе замкнулись) вот одиночек видела, которых коллектив не принимал, которые семью не умели создать и в жизни отшельниками были) и не так уж мало, как кажется.

копировать

Я так понимаю, выводы базируются на статистических данных. Так что аргумент "я таких не видела" в данном случае бесполезен. Никто ж не говорит, что это обязательно так будет. Но, видимо, все же случается нередко, раз заметили статистически значимое число.

А использовать эти данные или нет, подстраховываться или нет, каждый решает сам.

копировать

мало ли детей одиночек не находят себя в жизни! у которых сложности с коммуникацией? у которых нет друзей, которые не уверены в себе и не ощущают себя самодостатоной личностью! что эти педагоги советуют делать с этими детьми, куда их притыкать?)))))
просто западное общество ориентированно на индивидуализм изначально. на конкуренцию. конечно двойни не отвечают этим пожеланиям по определению. только индивидуализм имеет помимо плюсов и свои минусы. и минусы эти особенно четко прослеживаются в интересах непосредственно семьи. а коллективах очень даже хорошо, когда каждый сам за себя, а не бандой) уверена, что если сам родитель готов со своими детьми проводить работу по их собственной идентификации себя как личности, уделять им перссональное внимание, уважать их интересы и потребности, то этого более чем достаточно, все хорошо в меру. это прежде всего навредит самой семье и устоям внутри ее. зачем развивать специально нездоровую конкуренцию между ее членами, которые как раз должны быть горой друг за друга? и должны учиться жить вместе, а не по отдельности? ну это конечно зависит от личных идеалов, факт)))

копировать

Совершенно верно вы сказали.

копировать

мои двойняхи ходили в 1 группу, сейчас в одном классе, третьеклассники. Что в саду, что в школе у них разные компании, разные друзья во дворе, спорт разный.

копировать

мои двоюродные сестрицы - двойняшки-близняшки... до 20-ти только что мыться вместе не ходили :)... а потом повыходили взамуж - одна здесь, а другая в америку... и ничего, как-то научились жить в разлуке...

копировать

У сына (14 лет ) в классе близнецы мальчики. Друг с другом не общаются, домой ходят по отдельности....

копировать

Жуть... :( Уж лучше в разных классах.

копировать

Я не мама близнецов и не из двойни, поэтому просто могу поделиться двумя историями, которые рассказала мама-учитель.
За 40 лет стажа у нее было много пар близнецов на обучении. Ей очень запомнились две, обе пары девочек.
1 пара. Е. и Н. учились спокойно до 9 класса, родители одевали их одинаково (возможно, чтобы было дешевле, семья не из богатых), у них были старший брат и младшая сестра, то есть девочки были не единственные. Девочкам нравилось подчеркивать свою похожесть и подшучивать над одноклассниками. Но вернувшись после каникул в 10 класс, они потрясли всех. Е. подстриглась очень коротко и обесцветила темные волосы. Н. перестала носить яркую одежду, стала одеваться в классическом стиле. Девушки начали ссориться друг с другом (не больше, чем другие сестры, но после их 14-летнего единодушия это выглядело жутковато) и всячески подчеркивать, что они - не один и тот же человек. Два года их сильно по этому поводу "колбасило", потом все стало спокойнее, они уже начали одеваться и подбирать стрижки по собственному вкусу, а не для того, чтобы продемонстрировать отличие друг от друга. Поступили в один ВУЗ, но на разные специальности. Родители, надо сказать, отнеслись к их экспериментам абсолютно спокойно, мама сказала, что если им сейчас нужно отличаться друг от друга, пусть отличаются.
2 пара: М. и О. 13 лет. Девочки - единственные дети в семье, мама подчеркнуто одевала их абсолютно одинаково. Лидер в паре была О., М. ей подчинялась полностью. Болели всегда вместе, сидели всегда вместе, общались всегда вместе. Если М. заговаривала с другой девочкой одна, прибегала О. и уводила М. Если О. заговаривала с другой девочкой, М. подходила и стояла сзади тенью. Как-то я помогала маме проверять тесты детей по предмету и наткнулась на работы девочек. Поразило, что почерки были практически идентичные. И еще: на одной работе была подпись: .... ной М. и переправлено на .... ной О. И на другой работе было переправлено в обратную сторону. Мама говорит, что беседовала с другими учителями, те наблюдали, что девочки могли себя называть именем сестры. Настолько идентичность была размыта у детей. Детей наблюдал психолог. Постепенно они стали разделяться, но до конца школы были очень и очень зависимы друг от друга.

Но это все об однополых идентичных двойнях. Мне кажется, разнополые двойни постепенно все равно разделятся по гендерному типу. :)

копировать

Вы должны внимательно присмотреться к своим детям и понять как им лучше. В саду может лучше в одной группе, они ещё маленькие и приводить-забирать удобнее. А вот про школу все очень неоднозначно. Мои в разных классах с одинаковой программой, и для меня и моих детей это единственно верное решение, я избежала проблем, почему Машу спросили, а меня нет, почему выбрали рассказывать стихотворение Сашу, а меня нет, истерик на тему, у меня 4, а у Маши 5 и тому подобных... Если все это несвойственно вашим близняшкам, смело отдавайте в один класс . Но мои всегда хотели быть непохожими, обижались, когда их путали. У них разные прически, разная одежда, разные инструменты в муз. Школе и подружки разные. На Др недавно одна ходила у своей однокласснице, мы со второй замечательно повели время вдвоём, без обид.

копировать

А откуда сейчас такое количество двоен и близнецов? Ничего подобного я раньше не видела - сплошные " двойные " коляски?

копировать

ранше таких колясок не было, сложно было "достать". а много потому, что ЭКО

копировать

Доктора говорят, что стало очень много неЭКОшных двоен и троен.

копировать

Думаю, что это от простимулированных овуляций- много яйцеклеток созревает

копировать

Да, стали позже рожать. А вероятность многоплодной бер-ти увеличивается после 30 лет. Это мне в ЦПСиР доктор, спец по многоплодной Б. говорил (я тогда ему мноооого вопросов задавала - с интернетом еще не очень хорошо было ;))

копировать

+1, а еще на отмене КОК так можно забеременеть и у высоких женщин выше шансы.

копировать

Чем позже рожать, тем выше шансы на двойню.

копировать

Я сама из двойни. Сейчас нам по 42. Но мы с сестрой разные. Совсем. Даже на самых первых фотках, где нам по месяцу-два видно кто это. Мы и в саду и в школе были вместе, но друзья у нас всегда (даже в детском саду) были у каждой свои. И мы всегда стремились одеваться по разному, маму просили покупать нам разные портфели, куртки и проч.
Я думаю, что вопрос разделения может возникнуть только с идентичными близнецами. Но для таких детей разделение, скорее всего, будет большой травмой. Я бы не разделяла детей по разным группам-классам, а пыталась более мягко разделять, на бытовом уровне. Например, одевала бы по-разному. (ну т.е. не в парную одежду , а совсем в разную). Может быть, записала бы в разные кружки и проч. Т.е. потихоньку приучала бы к мысли, что "я" - это не часть сестры (брата).

копировать

+ я тоже из пары близнецов, больше всего меня бесило в детстве, что нас одевали в одинаковую одежду, покупали ВСЕ одинаковое, она комната и конечно водили в одну секцию и кружки

копировать

Да уж, это кошмар :). А еще нас принято было "путать". Типо никак физрук не мог сообразить кто перед ним - я или сестра (мы реально разные, даже рост разный). Но двойняшки же - значит, "их не различишь" :))))

копировать

путать и находить отличия, "Ой, я угадала кто ты! " У тебя нос другой и родинка на лбу" и при этом рассматривать нас как диковинных зверушек к зоопарке

копировать

Т.е. Если бы вас с сестрой в детстве развели по разным классам, для вас бы это было травмой? Вам хотелось всегда находиться рядом?

копировать

не знаю, об этом в начале 80-х не думали даже... Но вот в музыкальной школе мы занимались на разных инструментах. Как-то так получилось. И даже вопросов не возникало, что мы ходили на некоторые предметы (типа сольфеджио, ансамбль) вместе, а некоторые - врозь и к разным учителям. И точно мы никак не страдали. Я думаю, что если бы в школу нас отдали в разные классы, мы бы тоже спокойно отнеслись. НО мы всегда были РАЗНЫЕ.
У моей приятельницы дочки-двойняшки. Они очень похожи, но приятельница точно не знает однояйцевые они или разнояйцевые. По виду плацента была одна, ее отдали на исследование чтобы уточнить это одна плацента или две сросшиеся. Но результатов она так и не узнала. Закрутилась с двойней, а потом, говорит, не удобно было звонить врачу, чтобы узнать. (хотя я бы на ее месте позвонила, но я очень любопытная :)) Так вот те девочки (им по 13 лет) друг без друга не могут, у них все подруги общие. Доходит даже до того, что они ссорятся на тему "в чем мы сегодня идем в школу" Т.е. если одна хочет идти в брюках, а другая в юбке, то им приходится договариваться. Пойти одна в юбке, а другая в брюках они НЕ МОГУТ.
У нас сестрой такого и близко никогда не было. Мы были рады пойти в разном. Даже школьные формы у нас были разные, насколько это было возможным в советское время.
Да, и кстати, пока писала, вспомнила - мы учились в разных классах в последних классах школы. У нас было разделение на маткласс и гуманитарный. Мы попали в разные и совершенно спокойно учились.
Это я все к чему :) Надо смотреть по детям. Как они к этому отнесутся.

копировать

Можно ещё спрошу? А были у вас в школе такие моменты когда вам бы хотелось чтобы сестры рядом не было, именно потому что это сестра? Или вам что то хотелось сделать/сказать, но Вы не сделали именно потому что рядом была сестра?

копировать

Да кто ж сейчас вспомнит :)... Может и были, но они точно не наложили отпечаток на мою судьбу :) В любом случае, я очень рада, что у меня есть сестра-двойняшка и что она именно такая какая есть.

копировать

Моим 10, девченки, однояйцевые. Специально разделять считаю несусветной глупостью, они реально связаные люди, у них есть внутреннее притяжение друг к другу. Но и подчеркивать и выделять их двойняшковость тоже не надо. Я как попка всем на вопрос "ой, а как вы их различаете?" отвечаю - это РАЗНЫЕ ЛЮДИ! хоть и похожи внешне. Был период, когда они просили одинаковую одежду (что проще для меня, как для родителя), сейчас период - не как у сестры. У них есть и общие друзья и увлечения, все таки один класс, а раньше один садик, обе плавают, так и собственные друзья и разные кружки - одна танцует, другая в шахматы играет. Они могут и поругаться, и потом завалиться спать на одну кровать (стараемся пресекать).

копировать

Мои двойняшки в разных классах. Я переживала больше них. Мне казалось, что они "Саша-Лиза", как же они смогут по отдельности?! Да они ТАК привязаны! Оказалось, прекрасно могут! Каждый - личность, со своими интересами. Развиваются свободнее, без оглядки друг на друга. Привязанность никуда не делась, после школы общаются взахлеб :)

копировать

У меня мальчики - им по 8 лет. Мы не в России. В садик (русский) ходили в одну группу. А в школе их разделили по разным классам, но здесь это во всех школах делается по тем же соображениям (дать возможность проявить индивидуальность, не создавать "банду" - 2 против одного и т.д.). Я сначала тоже не понмала, зачем их разделять? Но сейчас я просто нарадоваться не могу.
Объясняю - мальчики становятся старше, у них часто возникает соперничество друг с другом, это часто перерастает в спор, крики, обиды и ... да,да - могут и сцепиться друг с другом, уступать никто не хочет. Поэтому, когда они в разных классах - всем спокойнее. Нет, они, конечно, могут и хорошо играть друг с другом, когда есть ощий интерес (лего, видео игры), но такое не всегда.
Поэтому, я думаю, что разделение по разным классам - это правильно, т.к. это дает независимость друг от друга, возможность выразить свою индивидуальность.

копировать

Пока совсем маленькие - можно вместе, лет после 4 стоит разделять.

копировать

Модератор раздела - тоже сторонница ЭКО, мои комменты удалила. А что еще- то делать. Правда режет.

копировать

Есть у меня знакомая семья, где в каждом поколении есть двойня или тройня (разнояйцевые). Никто их не разделял, но и сходство не подчеркивал и отношения у всех хорошие. Познакомилась с ними на работе лет 10 назад. Мужчиной - он как раз из тройни + с его племянницами (дочки его брата и сестры), одна из племянниц и сама из двойни. На тот момент мужчине было за 60, племяшкам под 40 и около 25. Вообще очень позитивное впечатление они производили и все между собой были дружны.

копировать

я из двойняшек. сейчас мне 43 года. В детстве нас нередко одинаково одевали. Ходили мы в одни ясли, один детский сад и в один класс вместе. Не знаю, на моей самоидентификации это, мне кажется, не отразилось :) И на независимости тоже. Это больше от природы дается, как черта характера. Кто-то рождается независимым, а другой и без братьев-сестер этим похвастаться не может.

все-равно мы были разные, подружки разные, характеры разные.
Мы в детстве, кстати, часто ссорились и дрались. К институту несколько друг от друга подустали, потому поступали хоть и в один институт (по стопам родителей-инженеров), но на разные факультеты. Но при всем при том, сестра для меня очень близкий человек. У нее нелегкий характер, но я знаю, чтобы не случилось, она первая будет рядом в трудную минуту, так же как и я рядом с ней. И это проверено, увы, не раз. Трудных минут к нашему возрасту уже бывало много :(. Мы дважды за немалый уже трудовой стаж работали в одном месте (сначала я ее после декрета "пристраивала", в другой раз она). Сейчас тоже вместе работаем, что очень не плохо, так как всегда в коллективе надежный человек и страховка.
Мне кажется насильно-принудительно никого разделять или наоборот соединять не надо. Делайте, как им нравится, но руководствуясь, конечно, здравым смыслом. То есть развозить по разным школам вам их не удобно? Значит, лучше в одну. В один и тот же класс, кстати, тоже удобнее. А вот пихать в одну и ту же секцию, кружок не стоит. Тут уж по интересам и способностям. Хочет одна в лагерь ехать, а другая на дачу к бабушке - пожалуйста.

копировать

Муж мой из двойняшек. И в саду, и в школе были вместе с братом. Более того, один институт закончили, правда, факультеты разные. Уже лет 15 общение чисто формальное, с НГ и ДР, да дела по родителям. Не о чем общаться вообше. 38 лет мальчикам.

копировать

Моя знакомая из двойни, им в этом году 49 будет. В школе вместе учились, одевали когда как. Профессии совсем разные получили. Близки до сих пор очень (к тому же у знакомой нет своей семьи), а вот со старшей сестрой почти не общаются.

копировать

Какой бред, конечно в одну группу и один класс. Вы попробуйте побегайте по группам, по классам, по собраниям. Пожалейте себя, это я как мама 10и леток говорю.

копировать

Спасибо всем за высказанные мнения. Для себя я сделала вывод что для нашей семьи правильнее будет разделить детей, хоть это и усложняет логистику в семье.

копировать

А почему Вы так решили? Дети очень привязаны друг к другу?

копировать

На сегодняшний день сложно сказать привязаны ли они друг к другу. Детям чуть больше года, в садик они не ходят, с другими детьми практически не общаются, поэтому выводы делать рано. А решила я так, потому что хочу чтобы у каждого ребенка была своя социальная среда, а не одна учительница на двоих и одни и те же одноклассники. Хочу чтоб дети жили не оглядываясь постоянно друг на друга.
Возможно если бы это были мои единственные дети и у меня было много свободного времени, я бы сделала другой вывод. Но детей у меня четверо и я работаю, поэтому все свободное время мы проводим вместе. Пусть дети хоть в саду/школе отдохнут друг от друга :).

копировать

Я интересуюсь не просто так, моим девочкам 10, в сад ходили вместе, в школу ходит тоже, но у каждой свои подруги, в школе общаются большой компанией, не зациклены друг на дуге, одежда нужна только разная, прически только разные. На даче та же ситуация, у них есть 2 подруги, так они поделились на пары и мои порознь. Так вот я совершенно не переживаю за их социальную среду. А вот у моих друзей другая ситуация, девочки хотят играть только вместе, одеваться только одинаково, подруг вообще нет, вот это уже пугающая тенденция.

копировать

Когда-то, очень короткий период времени, я работала в одном отделе с мужем. Отчетливо помню своё облегчение когда мы разбежались по разным отделам :). Как ни крути, один класс, это один класс. Одно помещение, одни занятия, ты всегда на виду у брата/сестры. Я все -таки считаю что людям надо отдыхать друг от друга, и взрослым, и детям. Хотя ситуация вашей подруги мне не грозит. У меня разнополая двойня.

копировать

Я для себя решила что в пре-скул (подготовительный детсад 2 года) они будут ходить вместе, а вот в школу уже в разные классы.

копировать

У меня ходят в саду в одну группу, но сидят там за разными столиками и кровати в спальне не рядом друг с другом. В школе отдам тоже в один класс, но попрошу не сажать вместе за одну парту. Одеваю их по разному, но они не близнецы, а двойняшки, на лицо совсем разные. В садик, если одна болеет, сестра идет спокойно,без истерик. Подружки во дворе пока общие ))