Сын плохо учится. Муж психует.

копировать

Проблема на пустом месте, наверно, но атмосфера в доме напоминает дурдом...
Дано: Сын 10 лет. Учится в 4 классе. В этом году скатился по русскому на 3. И на 4 по математике. Занимается с репетитором. Вроде старается, Учитель хвалит, репетитор тоже, но результат на лицо - 3 в четверти.
Муж всегда хорошо учился, я тоже. Он не понимает, как надо относиться к учебе, чтобы уже в 4 классе получить 3 по русскому.
Психует и требует. Сын же из тех товарищей, которые любят себя жалеть и лишний напряг себе любимому устраивать не будет. Т.е. все строго по ДЗ, ничего лишнего. Муж же видит решение проблемы в рвении к учебе, саморазвитии.... Т.е. он хочет, чтобы сын после школы и занятий приходил и САМ занимался русским, много читал.
Итог: Один давит, а второй себя жалеет.
Вопрос для ТД именно потому, что я не вижу выхода из этой ситуации.

копировать

А репетиторы зачем? Без них на два учится будет? Я вообще отца понимаю, столько денег и сил, на что? На три? В четвёртом классе? Да курам насмех.

копировать

Русский язык - один из самых сложных предметов.И если у человека нет чувства языка, то никогда он не будет знать русский на 4, тем более на 5. Это вообще удел крохотного меньшинства. И что вы хотели сказать своим постом? Если оценка адекватна знаниям, чему вы удивляетесь?

копировать

То, что в началке это стыд и позор, да ещё и с репетитором. Надо менять стратегию / репетитора. Ибо дальше будет полный ппц, когда учёба начнётся.

копировать

Че? Вы какие-то чудеса пишете. Кто ответсвенно более-менне относится к школе в целом, у кого нет хвостов и пробелов по ВСЕМ предметам, у того и по русскоум уж 4 точно будет. Это вопрос отношения к делу, ко всему за что человек чувствуетотвественность. Неважно учеба или что. Если он считает, что это нужно делать и выполнять, то значит, будет и 4 ему обеспечено по любому предмету в общеобразовательной школе уж точно. ПРограмма рассчитана на СРЕДНЕ способного ребенка. Какой там ТАКОЙ русский?

копировать

И я не вижу.

копировать

Вы чем занимаетесь? В 4 классе учиться на тройки с репетиторами - это не делать вообще ничего.

копировать

А как ваш муж представляет мотивацию сына?
Собственно, все ведь просто. Если папа хочет, чтобы сын что-то делал и чего-то хотел - вперед, решать проблему. Естественно, без заинтересованности никто не будет делать больше, чем положено. И требовать папа может сколько угодно, результата не будет.

копировать

Муж поставил такие условия - тройка в четверти - никакого телевизора, телефона и приставки всю следующую четверть. НО это и сейчас ооочень ограничено. Не думаю, что это поможет.

копировать

Не поможет, конечно. И я, на вашем месте, обязательно озвучила бы это мужу.
И обязательно бы добавила, что отрицательная мотивация (т.е. наказания или угроза ими) работает только в редких случаях. Причем таким образом можно добиться выполнения самых тупых действий, но никак не заставить думать.
Причем требование именно оценки вообще не имеет своей целью направить ребенка на учебу. Оценка это цифра в дневнике, а не знания.
Если же муж хочет, чтобы сын учился, то надо придумывать что-то другое. Причем обещания всяких плюшек тоже не работают.
Навскидку, я знаю два способа заставить подтянуться по учебе.
1. Висеть над душой, заставляя заниматься. Да, внутренне ребенку может быть эта учеба сто лет не нужна, но на средний уровень выйти можно. Но это именно висеть, а не проверять д/з.
2. Заинтересовать ребенка. Только этот способ дает действительно существенные результаты. Беда в том, что никто не даст точного рецепта, как это сделать.
Если ваш муж хочет, чтобы сын что-нибудь делал сам, то его вариант только второй. Пусть дерзает. )

копировать

Это не мотивация, это система наказания.

Надо наоборот: будешь делать то-то - получишь это...

копировать

Мой сын заканчивает 9 класс, и скажу вам мотивация и система кнута и пряника опробована от и до.
Нужна не просто мотивация, будешь делать это, получишь то, важно точно знать, что конкретного ребенка будет мотивировать :) и на какой срок + работать с ответственностью/результативностью и над укрепление уже сформированных навыков ( до 5-7 лет формируются).
И САМОЕ ВАЖНОЕ, результат будет виден ( в том смысле. в котором мы взрослые понимаем результат) спустя много лет :)
т.е. набираться терпение и работать - как над проектом, который принесет результат через 10-15 лет :)

копировать

Совершенно с вами согласна.

копировать

и ваш муж после таких условий еще сомневается, в кого сын такой глупый !?))

копировать

это не поможет
отрицательная мотивация

копировать

это не вы после дичайшей истерики ребенка совали сыну глицин, а потом мешали ему уединиться в ванной?!?

копировать

Это Вы о чем? Я не поняла? Почему нельзя уединяться в ванной? Про глицин не могу ничего сказать - я в него не верю.

копировать

недавно был топ в детской психологии, просто треш. ситуация вылилась в истерику у ребенка

копировать

там именины сердца были, а не топ. осмотр яичек всей семьей и посиделки в ванной :sick4

копировать

и не говорите(

копировать

А можно ссылку на топ?

копировать

Мужу скажите, что он много хочет :) Чтобы у ребенка было рвение к саморазвитию, надо, чтобы в него это рвение кто-то вложил, например, тот у кого оно есть :) (Отец в смысле)
Учитель странный хвалит и тройки ставит... Может муж сходит с учителем побеседует?

копировать

почему странный-то? Правила он знает лучше всех в классе, к доске руку тянет. Чего бы не хвалить?

копировать

А тройки тогда почему ставит?

копировать

потому что в диктанте 12 ошибок :(

копировать

У нас за 12 ошибок ставят двойку(

копировать

И как учитель объясняет знание правил и 12 ошибок одновременно и что предлагает для решения ситуации? Муж знает про "правила + 12 ош", он что предпринимает чтобы ситуация изменилась?
Репетитора наняли, я полагаю поэтому? Ну, тогда объясните мужу что надо подождать, репетитор мгновенного результата не даст.
ПС На мой взгляд муж капризничает и придирается. Может у него другие какие проблемы или банальная раздражительность от стресса?

копировать

У моего так было:-) особенно умиляли сочинения или изложения 5/2 :-) в пятом стало гораздо лучше, в диктанте 1, много 2 ошибки, сочинения без ошибок:-) дорос наверное...

копировать

Фигасе... У нас за 3 ошибки уже тройка. Третий класс.
За отсутствие одной точки (!) четверка(((

копировать

Улыбнули сильно так)) Для русского языка правила знать - это очень мало. Впрочем, как и для любого другого языка. Надо бы вам это знать.

копировать

У меня муж ходит к учителю и вообще мы в школе только что не ночуем (вот, как последнюю меру взяли сына на поруки - одноклассница помечает в его учебнике ДЗ). Я не знаю, почему мой неглупый и во всех смыслах поддерживаемый сын отбрыкивается от учебы((( И контроль не помогает (последний эксцесс - не пошел на физру, типа лыж нет; лыжи нашли - "я их не заметил" - и так во всем(((). При этом - младший брат самостоятельный отличник. 11лет... Божечки, что же меня ожидает??(((

копировать

Чтобы получить 3 по русскому, достаточно иметь логопедические проблемы. Отношение к учебе может вообще на эту проблему никак не влиять. Пока.

копировать

Прошу прощения ха грубость, но если в четвёртом классе ребёнку нанимают репетиторов, то все претензии должны быть к собственным генам, а не к ребёнку. Если Вы сами не можете объяснить ребёнку элементарное... В Вашем возрасте пора бы перестать верить в чудеса. :-)
Отстаньте от сына.

копировать

результат "налицо"

копировать

Скажите своему мужу, что Путин был троешник в школе. Моя дядька (губернатор одного нашего края) учился в деревне, где не было даже иностранного языка и химии))) И ничего не пропал)))

копировать

неправда про Путина)

копировать

Почему же не правда. Была передача про него лет 10 назад и он сам говорил об этом. Ну не любил он учится.

копировать

и дз тоже не делает скорее всего
потому что если не сидеть в контакте на уроке и делать дз, то 4ка получится
для 5ки да, надо еше справочник по теме пролистать
надо вникнуть в проблему, где холявит
а в 10 только убежденные ботаны имеют рвение и саморазвитие, большинство молодцы, если не халтурят с домашкой
а быыть ботаном не слишком полезно для психики
в 10 надо еще развивать экстенсивно - искать зоны интереса и таланта, а не углублять, какие-то, потому что папа хочет

копировать

дз конечно делет с ошибками, я проверяю, он переписывает. Как это в 4 классе не делать дз? При входе в класс оружие (телефоны) сдаётся в специальный ящик.

копировать

просто переписывает? или сам находит ошибки с вашей подсказкой и разбираете почему и как надо?
методика ошибочна, он выезжает на хорошей механической памяти, без понимания, надо сообразить где не срабатывает и как изменить

копировать

Так он еще не сам занимается при том что фигово учится? Вы еще с ним домашние занятия делаете? :-о Тогда вдвойне позор. Муж прав вы оба тупые и вы и ваш сын.

копировать

Не будет ваш сын хорошим учеником. Говорю, как мать такого же, но уже восьмиклассника. Все уроки из-под палки, только к компу нежная любовь да к баскетболу. Если надо напрягаться - не будет. Если можно отлынивать - будет отлынивать. ДЗ только что задали или еще меньше, типа не записал = не задали, потом двойки.
Я уже плюнула. Столько нервов, психов, седых волос за эти 8 лет - ужас. Толку НОЛЬ, такой человек, с такими мозгами и реакциями.
Это его жизнь. ПТУ, армия, что там дальше - не знаю.
В первом его классе я тоже мечтала об отличнике, университете и т.д.
Нет, этому не бывать

копировать

у меня двое таких(((
это просто ужас, стыдно в школу ходить

копировать

Вы сами не очень и грамотная. Наречия подучите.

копировать

Из личного опыта: старший сын примерно до 10 лет вообще читать не хотел, только из-под палки, учебой не интересовался, учился через силу практически. Лет в 10-11 он познакомился более близко с папой моего второго мужа, они беседовали на разные темы, сын был потрясён начитанностью нового дела, его знаниями, его уменением интересно рассказать новые для мальчика вещи. На этом фоне и моя мама начала более по-взрослому общаться с внуком, стпли водить его на всякие взрослые лекции, встречи с интересными писателями и пр. Короче, мальчик понял, что умным и начитанным быть интересно и круто:) и вот уже 4 года сын увлечённо читает по пути на тренировки, вечером в свободное время. Может и Вашему сыночек нужен вот такой авторитетный и заразительный пример????

копировать

Должно быть не рвение к учебе, а интерес. Мужу вашему стоит злиться на себя, что не умеет заинтересовать ребенка математикой.
А оценка по русскому улучшится, возможно, если ребенок станет больше читать. Это уже ваш промах.

копировать

Репетитор только появился - месяц как. Поэтому к ней претензий нет.

копировать

пусть муж попробует применить рекомендации ведущих педиатров: РЕМНИШКА

копировать

вы поклонница системы Макаренко? кмк это не метод, но даже если ему следовать ребенок уже в 4м классе, позновато кмк

копировать

а к вам родители применяли этот метод?

копировать

Я была круглой отличницей до 8 класса включительно.
В Свидетельстве об окончании неполной средней школы у меня одна 4-ка - по труду.
И со мной НИКОГДА не делали домашних заданий, никогда ничего не проверяли...
Несколько раз обращалась к папе за помощью по физике и алгебре. Но он объяснял непонятно - как в вузе.
Просила учителя объяснить еще раз в таких случаях, после уроков.

Ну и вообще ко мне нельзя применять подобные методы. У меня планку срывает - могу кипятком обварить... или еще чего.
Но большинство-то другое... К ним надо применять.

копировать

То что вы хорошо учились в школе, совсем не помогло вам в жизни.
Поэтому успеваемость школьная ничего не значит.

копировать

и к чему вы это написали МНЕ?
Автору сообщите, чтобы она мужу сообщила, что на русский язык надо забить болт.
Ибо куры с Евы пишут же - психиатОр, скрипя сердцем, неглиже вм. некомильфо и проч. - и ничего, живут же. Даже плодятся.

копировать

вы же расплодились, а они не хуже вас.

копировать

Зачастую они живут намного лучше вас. Качество жизни не прямо пропорционально грамотности.

копировать

Мало лупили.

копировать

дура

копировать

а папа как ЗАНИМАЕТСЯ с сыном?

копировать

Учебой не занимается, ну, может объяснить, если что-то не понятно. Но он категорически против помощи с дз, когда ребенку просто лень подумать.
А так, он уделяет внимание сыну. Более того, он любит его радовать всячески. Балует.
Сейчас вот готовит очередной сюрприз на апрельские каникулы.
Все было бы идеально, если бы не этот КОШМАР с учебой.

копировать

ну так надо вместе делать, научить его думать и стараться
одному тоскливо
русский - скучный предмет

копировать

вопрос, а чем ребенок интересуется? как вы проводите выходные, как семья? муж как-то проводит время с ребенком? репетиторы - может и неплохо, если есть возможность, но тут надо создать у ребенка мотивацию и интерес к учебе, хотя если быть честной, это надо было делать раньше, но лучше уж 4м классе пытаться что-то менять, чем в старших классах

копировать

Ребенок серьезно увлекается современными танцами. Ходит в студию. Уделяет этому много времени.
Отец с сыном много времени проводят вместе. Коньки, парки, музеи, походы и т.д.

копировать

интересы- увлечения это замечательно, но а почему такие оценки низкие, что ребенок говорит?
парки, музеи, походы -замечательно, наверное папе надо начать просить сына описывать свои впечатления от поездок, обговаривать, возможно литературу подкидывать скажем по тематике, в какие музеи ребенок любит ходить? мой 8-летка любит отдел космос в музее натур истории, муж емв сразу соответствующий журнал выписал, он их читает, ну что-то в таком духе...но честно, я не знаю, что сейчас за программа в 4(!) классе, у нас было правила противописания запоминать, если я правильно помню, это даже еще не сочинения...может у ребенка конфликт с учителем?

копировать

Конфликта с учителем нет. Учитель нормальная и сама переживает. Она считает, что это логопедия, т.к. "голова у него светлая" Математика тоже не парит особо, т.к. она может стать 5 достаточно легко. Самая большая проблема - русский.
Сейчас они прохотят падежи, склонения и т.д.
Правила знает все на 5. Но диктанты, сочинения - плакать хочется.

копировать

А до 4 класса проблем не было с русским?

копировать

до 4 класса была твердая 4. 5 никогда не было.

копировать

Ну если была твердая четверка, то таки да дело в ребенке, может ленится лишний раз напрячься-перепроверить...

копировать

мне сейчас кажется, что они у меня уже оба на грани нервного срыва. :( Скорее бы каникулы.

копировать

автор, понимаю, я тоже порой на грани срыва, только у нас поведение, а не учеба, ребенка твердо держать позицию, что оценки тоже важны, хотя бы для поступления в ВУЗ, да и вообще стыдно быть неграмотным и это не так уж сложно, если немного напряжься и он может, танцы хорошо, отдайте на плавание - должно успокоить, а вы валерьярочку, ну или бокальчик винца перед сном

копировать

Ну, может ВПР и учитель намеренно давит? Мой 4-клашка постоянно делится мнением учителя, что "пол-класса оставят на 2-й год". Учителя сами в трансе от этого ВПР

копировать

А что там впр? Надо вообще не учиться 4 года чтобы его не написать...

копировать

в четвертом падежи и склонения? У нас сейчас это проходят, но мы третьем....А что за программа?

копировать

школа России

копировать

спасибо, у нас Занкова...будь она не ладна

копировать

Странно, у нас тоже Школа России. Падежи сейчас идут. 3 класс.

копировать

У нас еще нет падежей в 3-ем. 2100

копировать

Пусть ребенок читает вам каждый вечер по 30 мин (ставьте таймер), русский здорово подтянется!

копировать

! соглашусь, чем меньше гаджетов, и чем больше БУМАЖНЫХ книг, тем лучше учеба и спокойнее характер.

копировать

через сколько лет?

копировать

Какая часть русского страдает? Если грамматика, то этотне читать надо, а тупо писать и тренировать внимательность . А если лексическая часть , то тут надо больше читать, писать маленькие сочинения и описывать вслух картинки и подобное.
Что бы ребёнок хотел учится, надо всегда поясняться зачем ему это нужно, находить точки соприкосновения желаемого и учебы. И да надо заниматься с ребёнком, стимулировать его делать больше чем ДЗ, сидеть рядом , решать с ним и задачи разные с интересом и сказки выдумываться и прочее. Само оно у него если и проснётся то точно не в 4 и даде не а 5 классе:) дайте папе книжки по развитию и психологии детей, пусть тоже больше чем на работе поделает.

копировать

грамматика :( Очень страдает.

копировать

Тогда внимательность , правила и письмо. Чтение не поможет. И следите, что бы в результате давления не возникла проблема что ребёнок боится сделать ошибку, это подсознательно получится, вот тогда будет тяжело грамотность восстанавливать , уже психолог нужен будет, а не репетитор. Так что скажите мужу что бы слишком не зудел. Наняли репетитора вот и отлично пусть с ним занимается. С вами пусть диктанты пишите и сам проверяет, а потом вы. Небольшие, пять шесть предложений, лучше по теме урока. И буквы вставлять тоже хорошо. Так же отметьте себе когда он больше делает ошибок, может переутомляется ...

копировать

забейте, оценки на данный момент потеряли свою актуальность, можно хоть на двойки учиться, главное егэ сдать хорошо в 11 классе

копировать

Вы как-то про ГИА забыли.

копировать

В 4 классе ГИА ни на что не влияет, разве что работу учителя оценят. Да и в 9 кл. ГИА фигня, надо быть оочень тупым чтобы не сдать. Так что бояться остается только ЕГЭ:)

копировать

6 экзаменов - это фигня?!

копировать

Мой сейчас "готовится" к ГИА. примитив. надо быть совсем УО, чтобы не пройти эти тесты.

копировать

++

копировать

4-й класс! Как же ВПР?

копировать

И что? Ну предположим получит 2 за диктант, за теорию 5, да хоть и за теорию 2, и что? Из школы выгонят?:-)

копировать

эти оценки только для самолюбия, они даже в журнал не идут, тем более не влияют на итоговую.

копировать

а что впр?
у меня сыy из 4 предметов сдал только 2, правда на пятерки, остальные не сдавал ибо загремел в больницу. ВПР ни на что не влияет. Хоть на 2 сдай...

копировать

В двойками в четверти не допустят до ЕГЭ и не выдадут аттестат.

копировать

Вы чересчур паритесь по-моему, все у вас нормально, плохо учится - это когда двояки в четверти выходят. А тут отлично с математикой, и впервые трояк единственный вылез... Не гнобите ребенка, уймите мужа.
А по теме советую нанять логопеда, а не учителя русского. У меня тоже 10-летка, тоже по русскому не очень, логопедия. Занимались весь прошлый год с логопедом, там масса упражнений есть на внимательность, развитие самоконтроля. Например, нам советовали обязательно себе вслух диктовать то что пишет, ежедневно упражнение с текстом: взять страницу любой книги и вычеркнуть на ней все буквы, скажем, а и е, на следующий день другую страницу и другие буквы и т.д. Эффект был. Ну и мой очень много читает, хоть и фигню типа детских детективов, но это тоже положительно влияет.

копировать

Книжку купите Ахременковой " К пятерке шаг за шагом " За 2-4 класс . И по одному уроку в день делайте . Там немного . Нам эта книжка очень помогла . Теперь для каждого класса покупаю.

копировать

Спасибо за наводку! Завтра поеду покупать)))

копировать

отличная книга! подпишусь!

копировать

Вот я не понимаю, почему все так пищат от этой книжки... Там однотипные задания, мой ребенок их делал на раз-два, при этом когда дело доходило до всяких диктантов и прочих проверочных работ, имел стабильно 3 или 2...

копировать

Ну не знаю .. А он в книжке делал? Я своего заставляла печатать на компе ( писать он наотрез отказался ) Имеет пятерку по русскому
Все правила в рамочках я потом вырезала и совала под стекло рабочего стола .

копировать

Да, в книжке. Пишет долго.
Ваша идея интересная, можно попробовать.

копировать

Одну меня резануло то, что десятилетка жалеет себя? Ути пусечка, бедненький масик. Папа устранился от воспитания а мама по бабски воспитала масечку. На спорт серьезный сын ваш конечно же не ходит? Пахать, достигать результата "на зубах" не приучен? Опыта успеха, когда заплатив потом и кровью перекраиваешь себя и понимаешь, что стал в чем-то круче среднестатистической массы не имеет?

копировать

Почему вы думаете, что каждому нужен спорт, тем более, "на зубах"? Он танцами занимается, чего еще.

копировать

и опыт, оплаченный кровью:-0

копировать

Зачем такой ад человеку?

копировать

Вот точно, никогда не понимала спортсменов. Зачем себя дрючить, если все победы все равно с допингами у всех спортсменов во всех видах спорта? И какой смысл в 21 веке бегать быстрее всех? Правильно, деньги. Так стоит ли так убивать себя за деньги? Лучше научиться их зарабатывать более мирными способами.
Лично меня резануло в вашей реплике понятие "серьезный спорт" для десятилетки. Мне кажется, детей надо учить преодолевать себя, а не других, свою лень. И сравнивать не с другими, а с собой год назад. У меня дочка плавала - мы воспитывали силу воли. Хочешь, не хочешь - надо прыгать в холодную воду и плыть 3 раза в неделю. Как только научились красиво и правильно плавать, тренер начал нагружать больше и через силу - сразу ушли. Я не знаю возможностей организма ребенка, и не хочу калечить подростка непосильными нагрузками. Плавать хорошо умеет - этого вполне достаточно для жизни.
То же и с рисованием. Она никогда не говорит, что лучше всех. Всегда только - мама, смотри, как я рисовала год назад, а как хорошо сейчас. И меня это устраивает.
В случае автора - проблема явно не в "прилежании". Попытайтесь проанализировать все ошибки ребенка при письме. Кстати, какого сорта ошибки он делает?
Вы поймите, что дети думают не так, как взрослые. Представьте себе ситуацию, что вас кто-то любит, но постоянно вам говорит - "зарплата у тебя маленькая, ты совсем не стараешься заработать. Чему тебя только в институте учили, Вот была бы у тебя зарплата 200 тысяч, ты была бы очень хорошей. А то я с тобой и в ресторан хожу, и в театр, и в поход. А ты все равно неблагодарная, так мало зарабатываешь."
Как вам такой сценарий? Попробуйте думать о вашем ребенке не как о ребенке, а как о просто человеке со своими трудностями и проблемами. Надо решать проблемы, а не ломать личность. Ребенок прекрасно видит, что вам важны только его оценки.
Короче, в тандеме ребенок-взрослый до определенного момента большая ответственность и большие требования к взрослому. Думайте, что происходит, пытайтесь помочь, а не тупо ругать и попрекать временем, которое вы на него тратите.
Только не думайте, что ребенок чего-то не замечает и чего-то не понимает. Он ребенок, а не дебил.

копировать

Я тоже себя жалею, когда мне приходится проверять дз по русскому:ups2, поэтому всячески этого избегаю:scared3, несмотря на наличие опыта успеха:-)

копировать

Вы женщина, а он -будущий мужчина. или все смешалось уже?

копировать

У Вас, вероятно, смешалось, судя по тому, какой вопрос Вы задали автору по теме совершенно другого топика. Так что лучше не морочьте мне голову своими взглядами на мужчин.

копировать

Тут вообще то общественный форум, и каждый высказывает свои взгляды.

копировать

Ок. Меня интересуют взгляды на освоение школьной программы по русскому языку, а по поводу взглядов на у кого что смешалось у меня мнения нет и не будет.

копировать

Спортом не занимается. Есть проблемы со здоровьем. Но в танцах у него нагрузка очень большая, а еще бассейн 2 раза в неделю, но не спортивное плаванье, а оздоровительное.

копировать

Он не преучен, похоже, преодолевать себя. И именно это проблема, а не трояк по русскому. По моим наблюдениям, если девочек мамы чаще всего все-таки подпинывают, заставляют выходить из зоны комфорта, делать что-то, учится, идти вперед, то мальчиков жалеют и оберегают. Для этого отцы, но они предпочитают диван охранять, ну или мамы их от масегов взмазами крыл отгоняют. Вот честно, очень бы не хотелось, чтобы моей дочери достался такой себяжалельщик. Да она его просто придушит, кмк. Вы уж попробуйте рассказать сыну про роль мужчины, про его задачи, ну про труд и рыбку, хотя бы.

копировать

Слушайте, почему, если автор пишет "проблема - трояк по русскому", надо непременно искать проблему в другом месте? Забило б всё семейство на трояк - никто бы себя не жалел, все бы радовались жизни, Вам бы достался адекватный зять, который бы ни к кому из родственников не придирался по поводу жуткой писанины.

копировать

Хм.... А зачем ему достигать результата "на зубах", если ему этот результат не нужен.
Вы вот много себя перекроили, чтобы добиться того, что вам совершенно не интересно?

копировать

Вот проблема то у мужика...

копировать

Каждый день прописываем 3-5 предложений (абзац) хорошего литературного текста. Помогает))

копировать

Мы аналогично пишем диктант, учимся слушать. Беру интересные моменты классиков, чтобы заинтересовать прочитать весь роман)))

копировать

Когда папа хочет, чтобы сын много читал- папа приходит с работы , берет сына за руку и ведет в библиотеку. И находит ему интересные книги. А высказать пожелание, ничего не делая для его исполнения- это папа перепутал свою жизнь со сказкой "по щучьему велению".
Выход- донести до папы, что для исполнения его хотелок нужно прилагать усилия. Странно, что половозрелый мужчина этого не понимает.

копировать

Отказаться от репетитора, как минимум. Иначе дальше будет хуже. ИМХО. Пусть сам пытается учится.

копировать

У вашего мужа дохера свободного времени как оказывается. Лечится такое тем, что старшему мальчику (читай - мужу) находится занятие по душе (фитнес, выжигание, рыбалка, охота, макраме, лыжи, хоккей, футбол) или доп работа, чтобы он до младшего не доепывался.
А вы уже ребеночком-то займитесь. Ахременкову купите 2-4 повторите, и сразу 5 класс покупайте. Диктанты пишите с ним. Если нет времени и мозга на это, то репетитор пусть работу работает эту.
Прекратите с мужем обсусоливать каждую тройку сына или его провалы, раз у вас папА такой нервнопридурошный. Значит ему подавать информацию только положительную, позитивную и дозировано.

копировать

Судя по тому, что сюрприз на каникулы все равно трепетно готовится, угроза лишения телефона-телевизора и т.д. будет воплощена на пару дней - не более. Отец считает, что репетиторы ни к чему. но они пока продолжают иметь место и хвалить ребенка. Ваш муж вряд ли отличается твердостью и последовательностью, с преобладанием эмоций и перепадов настроения. Относитесь к этому дурдому снисходительно. Вы, судя по всему, человек более способный на организацию системы эффективного контроля и порядка, создание правил, при которых учеба таких детей, как Ваш сын, со скрипом, да налаживается.

копировать

Я считаю, что лишить 4-классника телефона-телевизора на время 4-й четверти это не наказание, а благо:-) Тем более, если папа готов с ним проводить всё свободное время. И даже оценка по русскому - тут дело десятое.

копировать

Благо - это твердость слова и последовательность. Ребенок пообижается-пообижается, да убедится, что папино слово - закон, на папино слово можно положиться. А все эти туда-сюда....только расхолаживают ребенка.

копировать

Я как раз предлагаю уйти от теории принципов воспитания к практике приятного весеннего совместного времяпрепровождения.

копировать

Так папа и практикует сюрпризы и приятное времяпровождение на фоне обмороков и угроз применить меры пресечения - он же папа-праздник с тонкой душевной организацией, а чаяния по поводу учебы папа сливает будничной маме:-)

копировать

Я предлагаю взять из всех позиций всё самое приятное - по мере наступления теплой погоды вся семья каждый вечер отправляется на природу и там без тв и прочих гаджетов предается слиянию с русской словесностью:-)

копировать

Автор а ошибки специфические он делает? Например Д вместо Б или наоборот. например тумдочка вместо тумбочка? Буквы в словах переставляет? Если сеть такое - это дисграфия. Надо
1 - Папе уняться , ребенка не прессовать. Дисграфия - это проблема нервной системы , в состоянии стресс она усиливается, в спокойном состоянии почти исчезает.
2- к неврологу с тетрадкой по русскому. Назначит поддерживающую терапию, на укрепление нервной системы.
3- занятия не прекращать, они помогают и плюс логопед.

А с телевизором. Скажите мужу что есть такое понятие "педагогический штопор" это когда педагог ( родители) ставит заведомо невыполнимое условие под угрозой чрезмерного наказания. И выход из этой ситуации найти очень трудно. Ребенок не может справится с поставленной задачей, родитель не может отменить наказание не подорвав своего авторитета. Получается тупик. Ребенок теряет доверие и уважение и к родителю и к себе самому. Ситуация от таких "штопоров" только ухудшается.

копировать

да, бывают и такие ошибки. Бывает У вместо И и т.д. Дисграфия вполне возможна. Были у логопеда с тетрадью. Сказал, что пока у ребенка стоит 3, а не 2 - он не их клиент :(

копировать

12 ошибок в диктанте - это 2 ( просто вас учитель жалеет)и это их клиент. Идите к неврологу, с тетрадкой. И скажите, что вы героические усилия прикладываете ради этой 3 ки. Что у вас и репетиторы и сами сидите... Пусть лечат! Не мучайте ребенка! Это проходит от лечения и занятий с логопедом, вы удивитесь это как волшебство прямо, вот ничего не понимал и раааз в какой то момент включается.. и пошел, пошел.. У моей дочери дисграфия была и есть ,наверное , она проявляется ВСЕГДА на фоне стресса. Она кстати грамотнее меня сейчас пишет, уже в универе учится. 89 баллов ЕГЭ - русский написала.
А было как у вас, писала как чукча..

копировать

Это 1. У нас 3 -4 ошибки 3.

копировать

Папе надо - папа, а не репетитор, сидит рядом с сыном и контролирует. Репетитор в 4 классе (да и вообще, до 11-го) не нужен вообще. Свою лень родители перекладывают на репетиторов, которым, по большому счету, пофиг на успехи. Чего не похвалить-то за хозяйские деньги? :) Взывать к ребенку, что он не хочет - дело пустое. Чтобы было рвение, должно быть четкое осознание - для чего все это именно ребенку нужно. А этого нет у большинства. В вашем случае всего-то и надо, что контролировать выполнение д/з, чтобы оно было сделано 100%. Не хочет лишнего - не надо, но д/з обязан отработать. Вместе с папой или с Вами, там уж сами решайте.

копировать

+100

копировать

ЗА что вы такое ребенку желаете?
Вы представляете, как будет сидеть рядом папа, который как мотивацию понимает исключительно "лишить чего-то"?

копировать

А куда инече папу девать?
Пусть пользу приносит

копировать

А папе надо перестать молоть языком про "лишить" и одновременно "готовить сюрприз". Хочет и на елку влезть и зад не ободрать? Не выйдет. Нужно решать проблемы по мере поступления - сначала добиться повышения успеваемости, потом плюшками закидать. А то ведь чувство вины ребенку прививают - мы, мол, тебе сюрпризы готовим, гаджеты покупаем, а ты, такой-сякой!
В д/з ничего сверхъестественного нет, чтобы ребенок сам не сделал, и для чего репетитора надо нанимать, уж тем более в русском. Надо сесть рядом, проконтролировать д/з, разобрать классную работу, сделать работу над ошибками. В диктанте 12 ошибок - это 2, а не 3, что уж говорить. Тем более, диктант обычно пишут по теме, которую обсосали со всех сторон.
У меня младшая дочь не читает вообще, не любит с пеленок, однако это не мешает ей писать диктанты, сочинения, изложения на 5. Да, чуть влево/вправо - чудовищные ошибки, но уж по отработанному в школе материалу проблем нет никаких. Равно как нет проблем и с пониманием, что надо писать простыми предложениями, а если не уверен в слове, замени синонимом, в котором уверен. Правила элементарны, нужно просто их отработать.

копировать

Если у меня дочка не тянет математику и я ей репетитора только в 11-м найму, то за год программу за 11 лет она не осилит.

копировать

В 11-м репетитор может понадобиться, чтобы к ЕГЭ натаскал или какие-то отдельно проваленные темы поднял до нужного уровня. Если дочь не тянет математику с 1-го класса, то речь о физмат-школе не пойдет, верно? :) Так что во всех остальных классах по стандартной математике вполне могут помочь родители.

копировать

Я вот напрочь не помню алгебру. Ненавидела ее, ничего в ней не понимала. Хотя училась хорошо, без троек. Но вот помочь, объяснить доходчиво - не смогу.

копировать

Значит, вам это не надо.
Понадобится, да ещё для собственного ребенка, сделаете.

копировать

Вы такая прикольная. В классе моего сына у большинства детей репетиторы были с первого класса. Далеко не все родители , тем паче бабки ( с кем ребенок находится, пока родаки пашут), с ВО, чтобы ребёнку помочь.

копировать

Репетитор с 1-го класс - это вообще без комментариев. ЧТО там не может знать обычный человек? Для началки даже ВО не нужно. Ну и про "пашут" - пашут 24/365, что ли? Лень это родительская, банальная лень.

копировать

А когда с ребенком заниматься, если дома ближе к 9 вечера? Бывает и так, что пашут. Не у всех есть шея, на которую можно сесть.

копировать

В выходные

копировать

То есть никому не отдыхать - ни родителям, ни ребенку. Только и делать что работать и учиться. Увольте, в редкие выходные с ребенком я предпочту отдыхать, общаться, развлекаться, проводить вместе время, но не над учебниками - ему и на неделе этого хватает. А подтянут специально обученные люди.

копировать

специально обученные люди за ваши деньги будут бесконечно подтягивать с тройки на тройку. И хвалить

копировать

Так нанять тех, кто подтянет на 4-5, какие проблемы-то? Все педагоги по-вашему неучи бездарные?

копировать

и не в отдыхе дело, домашки полно на выходные, в первом нет, а в шестом ого-го
у кого нет денег на репетитора так и делают - пытаются недельный курс за выхи
невроз получиться может запросто, пятерка маловероятна

копировать

Вот в 9 вечера и занимайтесь, никто в 9 вечера спать не ложится. В выходные, в праздники тоже есть время.

копировать

После 9 вечера заниматься уроками ребенку нельзя. Это вам любой педагог скажет. В 9 вечера ребенок должен уже готовиться ко сну. Вы сами-то готовы учиться в 9 вечера после рабочего дня? И сильно много усваиваете?

копировать

Ну речь же не идет о тотальном выполнении д/з в 9 вечера. Да и ребенок не учится весь день с 8 до 21, не утрируйте. Выделить полчаса и разобрать конкретную проблему в 9 вечера вполне доступно. Если есть желание, конечно. Если нет, то можно сбросить это на репетитора, любой каприз, конечно, за ваши деньги :)

копировать

В 9 вечера никто не спит? Может отсюда и идут многие проблемы?В таком возрасте ребёнок в 9 вечера должен спать.

копировать

Мой в 21 "собирается ко сну". В 21.30 лежит в постели и читает. в 22.00 свет выключается.

копировать

Сколько ему?
Ну хоть так,собираться ко сну и т.д. А тут уроки делать.

копировать

13 с половиной

Все уроки - до ужина.
Ужин в 19.00

копировать

У меня нет проблем. И мои дети никогда не ложились спать в 9 вечера.

копировать

А я ни про вас ни про ваших детей ничего и не писала,ну слава Богу у вас нет проблем.Это вы категорично так пишете,что в 9 вечера никто не спит. А я только предлагаю посмотреть не в этом ли проблема или хотя бы её часть ибо растущему организму и развивающемуся мозгу в первую очередь необходимы нормальный сон и сбалансированное питание.

копировать

Ну и что в этом нормального? Что большинство детей не могут усвоить программу начальной школы без репетиторов? Нет, я могу понять сильный иностранный, его допустим родители не знают. Но все остальное? Зачем репетиторЫ? И когда с них планируют уходить? Или на работу тоже с ними? Может лучше поменять школу? Это же не нормально, что большинство (!) детей не понимают учителей.

копировать

это совершенно нормально,
что многие дети не могут заниматься с родителями,
поэтому репетитор - лучший вариант, когда нужны дополнительные занятия
(когда есть деньги)) если их нет, остается только проверенный вариант
"когда я делаю уроки с мамой, плачет мама, когда делаю с папой - плачу я")

копировать

+ 1 Репетитор это оправдание лени ребенка в первую очередь, а во-вторую это лень родителей. Сейчас в свободном доступе в сети есть нереальное количество ресурсов, которые могут помочь усердным детям подтянуть, устранить, напомнить по всем предметам. А все остальное это просто объяснение лени, тупости.

копировать

Еще бы в свободном доступе был самый главный ресурс - время. Ну или деньги, на которые не нужно тратить время.

копировать

Ребенок САМ находит, берет и занимается. Они же сидят сами часами в Вконтактике или на игровых платформах.

копировать

В 10 лет сам прям берет и занимается? Ню-ню...

копировать

В 10 лет мама вручает в зубы ребенку Ахременкову со словами - От сих до сих, вечером проверю. В выходные пару раз по 10 минут, пока на кухне крутится можно 3-4 диктанта написать.
Остальные предметы на таком уровне, что это надо вообще быть УО или церковно-приходскую школу закончить, чтобы не объяснить ребенку.

копировать

не каждому ребенку можно объяснить, я студентам легко объясню, а тупым школьникам- нет

копировать

Папу отправить на лекции по детской психологии, если уж у папы такое рвение быть педагогом (а от природы ему это не дано). Пусть проявит то, что он требует от сына: терпение, усердие и трудолюбие.
То, что "мы в детстве все были отличниками" - это вообще не аргумент, и вообще никого не интересует, кроме нас самих.
А по-существу, вы мужа хвалите за то, что он такой внимательный к ребенку, но направляйте его усердие. А то можно так передавить, что к 13 годам они драться будут...

копировать

То, что "мы в детстве все были отличниками" - это вообще не аргумент, и вообще никого не интересует, кроме нас самих.

А главное - не проверишь никак :)))) Разве что медаль держать в заднем кармане, чтобы при необходимости подкреплять слова :)

копировать

ну а кому это надо проверять-то?
Я уж не говорю о том, что успеваемость весьма туманный индикатор дальшейшего успеха в жизни.

Я не говорю, что надо пускать на самотек, конечно. Но давить надо мягко, а это искусство)))
У меня у самой аболтус 14 лет, так что плавали. знаем

копировать

Я тоже не понимаю как это 3 в 4 классе. Мой старший совершенно не блестящих способностей до 7 класса учился на 4-5 по всем предметам, делая уроки кое как... Но может он у вас туповат? А вы хорошо учились и не принимаете его таким. А может он у вас в топовой школе? Может в школу попроще перевести?

копировать

Нет, однозначно не туповат. Он лучший в началке по устным предметам. Если бы не русский, то я бы вообще не парилась. Математика пострадала скорее всего из-за большого количества пропусков по болезни. К ней у учителя претензий нет. Она все его утверждает, что ребенок 3-й в классе по математике, хоть и просел немного (был вторым).
Школа хорошая, но не топовая. Попроще не хочу.

копировать

А что такое устные предметы? :scared музыка что ль?

копировать

Литература, Окружающий мир, добавлю сюда даже английский.

копировать

Это шутка? Английский устно? В шоке....

копировать

У нас Английский 3 раза в неделю. 2 раза он чисто устный.

копировать

Ещё больше в шок ввели....

копировать

есть совершенно разные по уровню школы, спецшколы, гимназии. в одной школе ребенок круглый отличник, а в другой круглый двоечник.
это не баба надвое сказала, а личный пример и пример собственного ребенка.
я училась в обычной школе 9 класс окончила на все 5, перешла в гимназию и осталась почти на второй год (на осень, если быть точной). при этом я вообще не вылезала из-за парты - я училась/училась/зубрила/занималась, но пробелы в знаниях по всем предметам были колоссальные. и пахать с репетиторами и самостоятельно мне пришлось огого. многое восстановить и доучить так и не удалось (до сих пор всплывают досадные и даже позорные пробелы в знаниях).
ребенок, напротив, училась в гимназии - на 3-4-5, перешла в обычную школу (вынужденный переезд) стала отличницей, гордостью учителей

копировать

Не гнобить ребенка, не попрекать тройкой по-русскому, не ругать.

Папе - читать с ним книжки. В выходной садиться рядом на диване. Папа свою книгу читает, сын свою. И обязательно писать диктанты, переписывать, тесты, над чистописанием работать. Вместе! Не бросать ребенка с его проблемой!

Если мальчик по остальным предметам тянет сам, то по одному русскому не грех и помочь. А репетиторы в 4 классе без крайней необходимости (болел, английский, которого в школе мало, и т.п.) - это пообщрять безответственность ученика и ленность родителей.

копировать

Расскажу про себя, хотя уже писала. Я училась хорошо и усидчиво, от природы умная, читала запоем и очень много. По русскому всегда была 4. В начальной школе мне эта четверка давалась усилиями и порывалась свалиться в 3. Писать на 5, даже на 5- я стала только к 10 классу, и то одну-две запятые пропускала в сочинении или диктанте. Русский дело наживное, его нужно долго учтить, тем кому от природы не досталось врожденной грамотности. Сын мой тоже выправился в средей ближе к старшей школе, в началке была катастрофа с кАровами, сАбаками и мАрозами, хотя учил, учил всегда! Муж в обмороке лежал, потому что он как раз писал всегда без ошибок. Ни я, ни сын никогда кроме задания школьного ничего не делали. И я помню, я делала уроки все часа за полтора, значит задание по русскому можно предположить занимало минут 20. Я читала. Сын читает только школьную программу. Но не буду врать, сейчас в 10 классе мы наняли репетитора по русскому, потому что с сегодняшним уровнем русского он напишет на 85, а ему нужно хотя бы 94.

копировать

Если репетитор уже месяц и тройки- гнать в шею репетитора. У нас был ноль по английскому, репетитор ходит раз в неделю. Перешли на пятерки. Это при том, что на уроках проходят не то же самое что с репетитором, но это помогло.
И по русскому, совершенно точно его можно подтянуть за месяц, если не до пятерки с плюсом, но как минимум до четверки уж точно.

копировать

Эк, лихо то вы так - про подтянуть за месяц минимум до четверки...
У меня другая реальность, к сожалению...

копировать

Нет, не лихо. ищите других педагогов. Я сама с нуля химию выучила, в апреле не знала состав серной кислоты, а потом сдала в МГУ экзамен. И все дело не во мне, я химию еле терпела, а в педагоге. И даунов даже к школе готовят, а здесь обычного мальчишку учитель подтянуть не может. Гнать в шею

копировать

Что у Вас в школе с правилами постановки оценок? У нас, например, полный швах в этом году - практически у всех детей двойки и тройки во всех четырех параллельных классах. Ввели новые правила - теперь контрольные 3-5 раз в неделю+ обязательно каждый ребенок должен устно отвечать на каждом уроке по русском и математике. Но это ладно, это можно пережить. Теперь за помарки существенно снижают оценки. Те одна ошибка+ одна помарка= 3. По математике мой сын на прошлой неделе схватил 3 по контрольной, я посмотрела: ни одной ошибки, все правильно решено, только помарки в размере 4 шт. На этой неделе контрольная из пяти равноценных заданий- одна ошибка-3. Родители из параллельного класса даже написали коллективное письмо учителю с просьбой прокомментировать, почему так занижают оценки. Она ответила, что теперь так будет всегда. и все тут. Результат- дети в истериках, родители тоже. Мы предпочли забить. Школа - лучшая в районе.

копировать

Я в четвёртом классе сказала родителям, что буду дворником и ничего они сне не сделают. Хотите - убейте - уроки делать не буду - школу ненавижу и вас ненавижу. Они со мной тоже уроки пытались делать. Орали, обзывались, тупой неблагодарной свиньёй величали и время от времени мама мне давала по башке тапком.
Оба в прошлом отличники и во взрослой жизни со степенями.
Отбирать у меня было нечего. Только еду. Я только читала и всё.
Всех из-за школы этой проклятой ненавидела.

копировать

А дворником-то стали?

копировать

Именно дворником не стала, но у меня была непростая трудовая биография.
И я ни разу не работала в компании или в коллективе. Только на себя.

копировать

Мой в 4 классе, наконец-то, огреб тройбан по литературе - честно заслуженный, тк читать не хочет, даже краткое содержание. Надо сказать, этот первая тройка по литре. Зато в прошлой четверти была тройка по природоведению - мой позор, не сделал 3 раза домашку, а я рассматривала русский и математику в эл журнале, на окружайку забыла посмотреть. Честно говоря, он сам учится, я за него не пишу доклады и сочинения, только пинаю иногда, чтоб почитал... Наш папа тоже вещает, что был пятерочником в начальной школе, но, учитывая, что из средней его вышибли за двойки и плохое поведение - кому интересно его мнение...

Да, кстати, автор. Есть авторитетное мнение, что дисграфики в 12 годам улучшаются. Я по своему ребенку вижу - раньше русский был трэш полный, сейчас лучше пишет. В вк и вотсапе жуть жуткая, но это, видимо, судьба. А словарные диктанты - лучше гораздо стали.

копировать

В 4 классе чтение.

копировать

бедный ребенок! Ну не может мальчик в 10 лет любить учиться в школе и выполнять скучные упражнения. Это нормально! Не нормально поведение родителей, которые требуют от ребенка поведения взрослого осознанного человека. Дети все разные, кто-то схватывает все на лету, кому-то знания даются тяжело и не потому что им лень, а потому что реально вот сложно. И родителям таких детей надо не ругать их, а сидеть и заниматься, помогать с уроками, объяснять, повторять, поддерживать, а не угрожать лишить чего-то приятного ребенку. Можно, конечно, свалить эти функции на репетитора, но судя по всему ваш репетитор с этим не справляется.

копировать

Народ, вы вообще с ума что ли посходили? Сколько раз автору сказали - попробуйте проанализировать качество ошибок ребенка, чтобы понять, что происходит.
Автор молчит, не реагирует на предположение дисграфии-дизлексии. Тут ведь еще надо смотреть, как он читает, а не только пишет. Эта проблема интересная, но решить ее может только родитель, потому что заниматься надо много и постоянно.
Второе - репетитор по математике для школы. Там математика-то какого века? Все гаджетно-продвинутые в итоге столбиком с трудом вычитают и складывают?
Дети смотрят на нас и анализируют. Замотанные, загнанные родители, занятые после вузов зарабатыванием на пропитание, нервыные, злые, все запрещающие - эти люди пытаются воспитывать ребенка. Да нафига ему ваше образование, если впереди такая жизнь? Папа с мамой кричат, телефон с интернетом отбирают - полные придурки.
Да еще и объяснить ничего не могут, репетиторов нанимают.
Я, в бытность учителем, работала с разными детьми. Был у меня один мальчик - он принципиально не ставил знаки препинания, нигде. Вот убей его, а не хочет. 6-й класс. Хорошо, не ставил, я не настаивала. Сказала, что понимаю его, но вот он пусть останется после уроков и прочтет мне все, что написал, и устно скажет, где запятые. Мне без разници, как он пишет, мне надо, чтобы он знал, где надо ставить запятые. Я объяснила ему, что если его деловые партнеры поймут все неправильно, то это будет только его проблема, ибо он решает, ставить ему запятые или нет. Моя задача - убедиться, что он понял правило и в принципе знает, где ставить точки и запятые.
Знаете, после этого он вдруг стал писать нормально.
Или еще один десятиклассник - демонстративно не работал на уроке. Я ему разрешила вообще не посещать литературу, но сдать мне все темы устно, без ущерба для оценки, один на один. Вы знаете, столько, сколько он мне всего рассказала по литературе, на уроке я бы с ним точно не изучила.
У каждого ребенка свое видение мира. И это надо учитывать. Школа пытается всех усреднить, задача родителей - найти подход и научить именно своего неповторимого.
Я работала в школе после Вуза несколько лет. Ко мне шли родители толпой на разговоры. Почувствовали нормального человека, а не борца за оценки.
А из школы я ушла, потому что стало невозможно оставаться там нормальным человеком.
Автор, хотите, присылайте мне работы вашего ребенка, мы с вами разберем его ошибки и попытаемся помочь. Просто сканируйте его работы, и мы обсудим.
Но как учитель - я не одобряю наказаний вообще, и в частности наказаний способом лишения интернета. Это глупо, это от бессилия.

копировать

Вы и с подростками занимаетесь?

копировать

Спасибо. А куда отправить работы?

копировать

Отправьте на alwaysfreshtt@gmail.com

копировать

мы ограничиваем интернет часом в день и наказываем отбиранием этого часа, если в комнате бардак.

за хорошие оценки поощряем (не интернетом), но это именно как дополнительная положительная мотивация работает

и да, я просто не знаю, как без системы поощрений и наказаний обходиться, у нас без этого ребенок в прокрастинацию сваливается. научите, а?

копировать

у меня такая же проблема с сыном, ровесник вашего. Но я его с 5 лет по специалистам гоняю, у него дислексия, дисграфия, задержка реч.разв. с детства. На всё это я приношу справки. Да, русский-математика-английский выходят тройки. Я занимаюсь с ним сама, понимая, что выше 3 всё равно не будет, зачем платить кому-то? У нас с мужем красные дипломы, ВО, да, тяжело принять, что ребенок скорее всего высшего образования не получит, но мы смирились, не в этом счастье. Развиваем в других направлениях.

копировать

Реальная дисграфия/дислексия бывает крайне редко. У вашего ребенка - обычный вариант развития после зрр, фонематического слуха нет, внимания тоже мало. Таких сейчас 70% всех обучающихся мальчиков. У меня есть авторитетное мнение (моей роскошной логопедши), что мальчики к 5-6 классу сильно улучшаются - в плане мотивации и соображалки, что дисграфики к 12 годам пишут лучше. Моемй сыну 10 - реально лучше, чем год назад. Да, в обычной жизни - адский трэш, но диктанты и проч пишет гораздо лучше. Ну и тесты спасают. А так, тоже не хватает звезд.

копировать

Да может слух банально нарушен. У моего вот нарушения, те все тупо учить на изусть, так слышит не правильно, банальное слово " крокодил", был " крокодаил"

копировать

Ну да, жизнь это не облегчает, но, хоть, причина известна. Мой хорошо и рано начал говорить, все всегда отлично, а в школе посыпалось. Он думалку не включает, пишет, как Бог пошлет. Все правила знает, устно все ок, письменно -жуть. Наша подружка, с жуткой зрр, а то и зпр, привыкла думать, как и чтотговорить, контролировать речь - она и пишет без ошибок, контролирует процесс.

копировать

читаю все такие топы всегда в изумлении. В своем детстве я ни одного человека не знала, кто был бы дизлексиком или дисграфиком. Были двоечники, которые ничем не занимались, домашку не делали, переваливались из класса в класс на одних тройках благодаря мамам в родительском комитете. Но эти дети реально вообще не учились. А вы описываете каких-то несчастных замученных детей, которые днями сидят над уроками и пишут кАрова.
Откуда все это взялось в последние годы? Или мы были просто недообследованные?

копировать

Молодежь чудовищно в инете пишет, раньше так не писали... Своего сына в вк читаю - жуть, ошибка на ошибке. Это, скорее, лень и пофигизм, чем дисграфия.

копировать

А здесь на форуме взрослые люди,многие с высшим образовнием ,все грамотно пишут?

копировать

Ну есть такая штука - наука называется и она не стоит на месте. Разве можно сказать про сына автора - ничего не делает? С ним репетитор занимается , а потом еще и родители сидят и при этом еле, еле троечка. При том что спроси - любое правило, знает. Это дисграфия. Увы. Расстройство нервной системы. Мы мультики 15 мин в день смотрели, компов не знали, за то во дворе можно было играть до одури, пока родители не загонят. Ели пищу простую, но не вредную, и вообще ели мало, а двигались много. Дальше хуже будет...

копировать

У меня есть родственник с жуткой дизлексией, ему 46 лет.
Он в школе не научился читать ни в первом классе ни во втором, ни в третьем.
Причем, было понятно, что он совсем не глупый.
Его отправили на год в "лесную школу", специальный санаторий. Там научился читать и писать, в 10 лет! Но писал он всегда с жуткими ошибками. Это ему не позволило поступить в вуз после школы, он не мог грамотно написать сочинение.
Потом уже, во взрослом возрасте, он и высшее образование получил, и не одно, и иностранные языки выучил.
Но пишет он ужасно! Я не могу его Фейсбук читать, у меня мозги взрываются:)
Что это дислексия, он узнал недавно. Он сдавал квартиру врачу=психиатру. И общался с ним по=емейлу, и всякие расписки писал. И как=то раз они пообщались лично, этот врач спросил его осторожно про детство, про школу, про учебу, и сказал ему, что у него сильнейшая дислексия. Прямо очень-очень выраженная.
Так что, в 70-е-80-е годы диагноза такого не было, а дислексия очень даже была.

копировать

был такой диагноз, просто было мало специалистов. Да и сейчас их мало, больше вытягивателей денег. Там коррекция нужна комплексная. Это осуществлялось в спец. интернатах. У вас дети могут быть такие, как ваш родственник.

копировать

Он муж моей сестры.
У них у младшего сына немного есть дислексия, но далеко не в таких масштабах.
Ну, он читать начал поздно, но в 8 лет и в обычной школе. Языки ему не даются, но необходимый минимум в школе сдал.

копировать

Просто некоторым родителям проще смириться с дислексией или дисграфией, чем с ЗПР, аутизмом или олигофренией. Вот и ставят сами своим детям диагнозы, а платные спецы и рады поддакивать.

копировать

Ну не все ж безграмотные дети с диагнозом дисграфия. Да грамотных единицы, в основном жуть. Тесты усугубляют ситуацию. Мой ребенок уверенную 4 по русскому имеет только потому, что тесты и задания на разбор - отлично.

копировать

Так и сейчас недообследованные. О генетических сбоях, родным не говорят, не входит в работу Омс.... Вот так.

копировать

ну ладно, дислекция всегда существовала. Моя подруга до сих пор пишет с ошибками, постоянно над собой работает, а ей под 50.

копировать

это он у вас еще не подросток - во где треш начнется...

копировать

Ага.....и когда ЭТО закончится?

копировать

надеюсь лет в 18 :)))

копировать

Такая же ситуация с сыном,муж все психовал,типа я ВУЗ закончил,хорошо учился и т.д.
Раньше учителя оценки по многим предметам натягивали,двоешников тянули изо всех сил.Среди учителей было как бы соревнование,сколько в классе отличников,хорошистов.Ну и не не стоит отметать тот факт,что учителя были настоящими педагогами!Честь и хвала им,они учили на совесть.Сейчас же все совсем по-другому:и программа не та,и учат хрен знает как.Я постоянно возмущаюсь тому,КАК учат детей.
И еще,советская система образования была самой лучшей!Мой муж,кстати,не состоявшийся учитель.Имеет диплом,но работает не по специальности.Он не перестает утверждать,что советская система-самая лучшая!

копировать

Лучшая была система, зачем сломали, непонятно. У меня ребенок всё понимал в нововведениях, но у меня кружилась голова от всех этих новых подвыпердов . Силы детей тратили непонятно на что, хотя можно было научить в 4 раза быстрее по старой системе.

копировать

Сейчас в учебнике русского нет правил - вообще нет. Я недавно рылась, пыталась найти проходили они дополнение- определение -обстоятельство как члены предложения или нет. И обнаружила, что правила теперь не в почете. Мы по другим пособиям занимаемся с сыном. По учебнику школьному он только домашку делает.

копировать

Да я только сейчас особенно вплотную столкнулась. Учебники русского-жесть на мой взгляд. Нет чётких правил и определений. Хотят ОГЭ устное ввести по русскму, фиг знает, что там будут спрашивать, если в учебниках такого нет, по крайней мере в чётком виде. Мне нравятся учебники истории.Остальное-жуть, особенно биология :(-там вообще пиздец. Географию и биологию учили по учебникам других авторов, не таких, как в школе. По учебникам школы даже до меня не доходило, не то что до ребёнка.

копировать

Согласна с Вами по поводу биологии . Я когда читаю ее , у меня начинает болеть голова и книга выпадает из рук и за вырубания мозгов .

копировать

В началке Окружающий мир - это такой трэш, когда в учебнике нарисованы коровки-собачки и травка, а в тестах итоговых спрашивают про все, про все. В математику я не лезу, у сына пока Петерсон - там сам черт ногу сломит, я даже методичку покупала...

копировать

а как вам Владимир-креститель в ОМ за 4 класс??

копировать

Всё верно. В этом году у пятиклассников проверяли знания по астрономии,пролученные в началке. Был вопрос - у какой планеты (Юпитера или Сатурна) больше колец?...

копировать

А почему он сам не может заниматься по другим пособиям?

копировать

Он сам и занимается, но нужно ж корректировать процесс. Я не сижу над ним, как коршун - не вижу в этом смысла.

копировать

согласна, вот цитат одной из учителей в нашей школе "в детей нужно не вкладывать как в банку, а зажигать как факел"
Учат по Занкову, там принцип "научись добывать знания сам"
После этих слов уже говорить не о чем....вкладывать не надо, надо зажигать...

копировать

Замечательно!:cool2

копировать

Хорошая цитата, правильная, кстати. И про научить добывать знания самому - тоже очень правильно.

копировать

Поделитесь, пожалуйста, в какой из московских школ учат по системе Занкова (и соответствующим учебникам)? Очень надо. Можно в личку.

копировать

А какую функцию оставляет себе учитель, делегировав ребенку право (и обязанность?!) добывать знания самому? Тогда школы пора упразднять, пусть учатся по урокам в ютюбе (кстати сказать, попадаются интересные, адекватные и увлеченные предметом педагоги), в режиме он-лайн пусть сдают тесты...а то школы с этими фгосами носятся как с писаной торбой, все мечтают между е*аных и нее*аных проскочить- за качество обучения отвечает ученик и родитель, а система образования так, рядом проходила...

копировать

как какую? функция теперь одна - контроль!

копировать

Для качественной реализации функции контроля достаточно приглашать "контролеров" в небольшом количестве, раз в четверть...

копировать

Тянуть и натягивать оценки - это лучшая система?
Ну ну.

копировать

не понимаю, что страшного в 3 по русскому и в 4 по математике...:mda

Оценки как оценки - "хорошо" и "удовлетворительно")

Не в оценках же дело, а в отношении. Хвалят - значит, старается человек. А вы его за это - по башке палкой. Нехорошо как-то.

Насчет "саморазвития" и "занимался русским самостоятельно после уроков" - шутник у вас какой супруг.
Пусть сын сразу за "Метафизику" тогда берется, чоуж....)))

копировать

Отстаньте от ребенка. Сделаете из него невротика.

копировать

https://snob.ru/profile/29516/blog/101110

копировать

дайте мужу почитать топ про самоубийство подростков.