Кто потерял "целый год" своей жизни, опыт тех (взрослых), кто пошел в школу старше 7.5

копировать

Вопрос не про детей, не переносите в детский раздел.
Сейчас все так убиваются на вот этим вот: и "в группу к деткам постарше, чтоб тянулся, за старшими", и в школу до 7 лет, а то "терять целый год жизни"
Так вот. Интересен опыт тех, кто вот так "потерял целый год жизни", т.е пошел в школу после 7.5, ближе к 8 годам.
Кто жалел, что не пошел в школу раньше и как это отразилось на вашей жизни негативно? Что не сложилось?
Повторю, я именно про опыт взрослых.

копировать

Вообще никак не отразилось.
Когда решала, отдавать ребенка в 6,5 лет в школу, или в 7,5 - вспомнила про себя, начала считать, когда пошла в школу я, и только тут я поняла, что пошла в школу как раз в 7,5 лет. Раньше я просто не замечала этого факта.

копировать

а я вот никогда не понимала, зачем отдают детей в школу с шести лет?

копировать

ну вот я дочку отдала с 6,5 лет, т.к. так получилось. она в саду перешагнула группу на год, воспитательница заболела, пришла другая подменить из старшей, увидела мою и сказала, что моя выше по развитию сейчас. вот так и пошли. а спецом я и не хотела.

копировать

"увидела и сказала", а вы поверили и отдали.
а зачем?

копировать

меня так отдали. и правильно сделали. я с 5 лет в группе книжки одногруппникам читала,да про животных и космос рассказывала, проекты рисовала. никакого смысла сидеть в саду год не было. лучшая ученица класса была, медали школьной нет только по причине моего упрямства и несогласия со школьным уставом))) в универе красный диплом.

копировать

а сейчас вы где?
в Академии наук?

копировать

что вы) я на неплохой должности в компании,работающей в нефтегазовой отрасли. все у меня хорошо) наука меня никогда не интересовала. в аспирантуру я поступать не захотела.я практик,а не теоретик

копировать

Вокруг вас полно коллег, которые пошли в школу после семи лет, не умея в шесть читать, писать и считать.
смысл вашего раннего похода в школу в чем?

копировать

не потерян интерес к учебе,освоению нового. Готового к школе ребенка мариновать в саду-ему вредить.

копировать

Колеги дозрели к 7-8 годам, поэтому в этом возрасте и пошли в школу. Это не обязательно должно было принести какие-то супермощные дивиденды в будущем, просто надо делать так, как комфортно ребенку.
Если у него высокий познавательный интерес - смысл его держать год в садике? Чтоб он там зачах с тоски?

копировать

я не поверила, я и так знала и видела, просто случай пришелся, она у меня умная девочка с малых лет.

копировать

Смешно читать((( Она прозорливаца? А вы на слово всем верите? И по слову непонятной тетки, потащили ребенка в школу? Бред какой!

копировать

Моя прошла по тестам, им в саду всем делали, и 7-леткам, и 6-леткам. Получила рекомендацию поступить в первый класс. Мы решили отдавать. Автору топика: я пожалела! Ребенок должен быть не только умным, но и созреть психологически. Мы, начиная с класса 4-го, начали это ощущать: ребенок выравнивался только к концу года, постоянно выслушивали жалобы учителей, что он, мол, маленький для своего класса, то усидчивости не хватает, то ответственности на год меньше и тп.

копировать

И кстати не вы одна! Много мам, которые пихают ребенка в школу, потом жалеют. В моем окружении таких много. Дело не в уме ребенка, а в том, что он психологически не справляется с нагрузками((( В школе сейчас трудно, и нагрузки другие.. Дети маленькие вечно догоняют. У нас в классе несколько шестилеток, вечно слезы и истерики у них. Хотя учаться хорошо. Но им морально тяжело. Учитель тоже их мама говорит о слезах и соплях...

копировать

критично для мальчиков (тк завязки с армией), девочкам пофигу
а вообще чем позже - тем лучше, ребенок должен "дозреть" до школы

копировать

при 11-летней системе обучения лишний год мальчикам ничего не дает. Им тогда надо в 5,5 идти

копировать

По опыту взрослого, у нас в классе были дети с 6,5, вот их называли малышами и не дружили с ними почти до 8 класса. Не знаю почему)))

копировать

сейчас все наоборот. дочь в школу пошла в 7,5 лет - в классе самая старшая, вокруг все мелкие - 6,5-7 лет на 1 сентября. в 6,5 не стали отдавать сознательно несмотря на развитие. учеба моей дается даже слишком легко. опасаюсь что расслабится.

копировать

А у нас самая младшая девочка (январская) была самая крупная и самая бойкая, лидер класса.

копировать

я пошла в школу после 7,5 (в те годы весьма неохотно брали в школу детей младше 7 лет).
Насчет "терять целый год жизни" - не совсем уверена, но я бы предпочла пойти в школу на год раньше.
К 6,5 годам я бегло читала, в 7 - умела писать-считать-что там еще.... И поэтому, когда попала в школу в 7,8 лет я была не только старше большинства одноклассников, но и откровенно скучала на уроках. Пока они учились тому, чему учат в первом классе, я валяла дурака. Отличницей в начальной школе была, естественно, без малейших усилий с моей стороны. К 4-му классу одноклассники со мной в знаниях сровнялись (или я с ними), вот только они уже привыкли учиться, а я привыкла к тому, что я и так больше всех знаю, лучше всех пишу и читаю, и напрягаться мне для этого вовсе даже не обязательно... Потом сложновато из-за этого было. Такая вся из себя "звезда" - и вдруг "звездой" быть перестала...
Трудно сказать, как это отразилось на моей взрослой жизни... Может, никак. А может, мой страх перед трудностями (и неумение справляться с ними), неуверенность в себе - родом как раз оттуда.

копировать

Я "потеряла" год жизни аж дважды. В дестве - когда не пошла в школу с 6 лет. И в юности, когда пошла второй раз в 9 класс. Могу сказать, что ничего плохого мне от этого не было. Все сложилось просто отлично. Ну да, детство получилось чуть длиннее, чем у сверстников, но это, прямо скажем, не проблема.
Может тем, у кого мальчики, это критично, чтобы успел в институт поступить и в армию не "загребли". А девочкам совершенно точно все равно.

копировать

На всю жизнь вперед все равно ничего не распланируешь. Дочь с моей подачи потеряла год, пошла в школу без двух месяцев восьмилетней (развитая была, читать-писать умела, а роста невысокого, тощенькая, думала за год хоть немного догонит остальных первоклашек). А после школы - неудачный выбор ВУЗа, бросила после второго курса, потом 3 года в другом городе с парнем жила, работала. Потом одумалась - год на подготовку и новый ВУЗ. Итог - потеряно ШЕСТЬ лет, деточке 25, а она еще только студентка 2-го курса. На фоне этого потерянный когда-то 1 год кажется сущей ерундой.

копировать

Ну не взрослый опыт, но все же... Моя старшая пошла в 7,5. В 6.5 сомневалась до последнего. Не пожалела ни секунды. 6.5 и 7.5 это 2 разных ребенка. Мое ИМХО нечего в школе делать раньше полных 7 99% детей какими бы умненькими-читающими-считающими они не были.

копировать

Лично я пошла в школу с 6,5 лет. Ну да, золотая медаль, да, красный диплом.
Но социально я не была адаптирована. В садик меня на полгода-год перед школой отправили - "для коллектива" - а там уже была сложившаяся банда. Ну роли в коллективе уже распределены.
Это до сих пор мне мешает. Мне кажется, кто позже идет в школу - если все же социализируется через группы типа садика - ему только на пользу. А вот если в попу дышали и пылинки смахивали - то проблемы будут и в 6,5 , и в 8,5 лет...

копировать

В попу дуть и пылинки смахивать можно по-разному.
Мы в школу пришли сложившейся бандой с развивашек - 6 детей, вместе ходивших на подготовку к школе и английский. А остальные дети с разных детских садов. Все до одного учителя потом говорили, что впервые сталкиваются с классом, в котором заправляют домашние дети, а не садовские.

копировать

Ну это у вас очень частный случай. А общий он в том, что вы социализировались в этих ваших развивашках. Т е были и лидеры, были и аутсайдеры, была и борьба за лидерство. А когда оказались в классе, сумели объединиться. Самая социализация и есть.

копировать

Моя дочь потеряла год на переходе из школы в другую, языковую. Закончила школу в итоге в полных 18 лет.
Сложно сказать. С одной стороны, в конце школы учиться ей надоело, да и школа вместо обещанных трех языков, в т.ч. двух языков свободно, дала только два, один из которых еле-еле, а второй - неплох за счет внешкольных ресурсов.
В другой стороны - именно за счет потери года она встретила того человека, с которым счастлива уже много лет.

копировать

День рождения - 30 декабря. То есть в школу я пошла в 7 лет 8 мес. При этом читала отлично с 4х лет. В 6 уже проверяла с бабушкой диктанты (она учитель русского-литературы была). В школу бы взяли раньше, мама и бабушка - учителя, но была логопедия (шипящие не выговаривала, а главное - заболела воспалением легких и загремела потом в санаторий). Потом хотели сразу во 2й класс, но почему-то не отдали. Чему я очень рада была. Многие садовские подружки-друзья в школе в одной оказались.

Да никак не отразилось, я об этом вообще раньше не думала. Это сейчас стали загоняться - когда отдать, во сколько отдать. А детям все равно - сколько им лет, какого они года.

Учиться было интересно всегда. Я вообще учиться люблю. После школы пошла в пед.институт. Параллельно прошла полугодовые курсы переквалификации-обучения на бухгалтера 1С. Даже работала 2 года бухгалтером, пока не взвыла и не перевелась. Не мое это. Работая - параллельно пошла учиться в академию ФСИН на управляющего предприятием (машиностроения))) ) - тоже удалось случайно поработать именно в этой специализации. Ну и в целом - я таки управленец.
Но это все никак не относится к году поступления в школу)).

Свою дочь отдала в 7 и 9 (у нее 1 декабря день рождения). На подготовку она ходила 2 года. Придя на открытый урок - я увидела насколько быстрее реагируют дети, которые на полгода старше.
Не пожалела. Учитель - отличный (дочь 4 класс заканчивает). Ребенок у меня застенчивый, скромный. Да и видно дозревания до каких-то мыслительных процессов. Годом раньше - было бы сложнее значительно, тем более, что школа - языковая.
Есть в ее классе маленький мальчик - шестилетка. До сих пор - маленький, по развитию, и по росту.. Ему сложно и в адаптации было, и сейчас сложновато, включая учебу. Есть и почти восьмилетка. Видимо не отдали из-за психов. Так он психованный и до сих пор, 4й класс уже. Не умеет эмоции совсем сдерживать, если что-то не решается - так и орет матом. И пофик на учителя-директора. Диагноза - нет.

Зато сын никаких раздумий по времени поступления не дает. 1 сентября родился. Что пугает несколько. Хотелось бы в школу все же в 7 с чем-то отдать. Но видно будет.

Все разные, нельзя сравнивать.

копировать

я родилась в самом начале января еще в 60-е. тогда брали в школу только с 7 лет. я была очень подготовлена - свободно читала, писала, считала-вычитала в столбик (уже умела работать с многозначными числами), знала таблицу умножения, выучила много стихов. но меня категорически не взяли в три школы из-за возраста, в одной сказали - ну если бы хотя бы декабрьская, то прошло бы, а январская - категорически нет, хотя все признавали, что у меня уровень не первоклассницы, а уже второклассницы. я еще и крупная была, рослая. так что я еще год дома с дедушкой-бабушкой просидела и пошла в школу в 7,8.
особого негатива от этого не было, но я всегда тянулась к тем, кто старше. у меня все друзья-подруги школьные на 2 года старше, я с ними в школу/из школы ходила, во дворе гуляла, интересы с ними совпадали, а от своего класса я всегда была как-то отстранена, хотя была вечной отличницей и у меня все списывали. я всегда ощущала себя старше сверстников и свыклась с этим ощущением. при этом меня раздражала детскость одноклассников, глупые шутки и т.п.
школу всегда вспоминаю плохо, институт - отлично, радостно, а от школы в целом осталось негативное впечатление, хотя золотую медаль получила.

копировать

И муж, и его брат октябрьские, пошли в школу в почти 8. Муж не то, чтобы жалеет, просто считает лишним годом продолба. Я продолбала год в школе совсем иначе, сходила в 12 класс и 1,5 раза в 11 :-) пошла ровно в 7. Но если бы не продалбывались, то и не встретились бы :-)

копировать

я в школу пошла в 6 лет, можно было бы и с 5. 7 - очень поздно, имхо, сейчас дети все в 3-4 уж читают-считают, самое время для активного развития мозга (но без палочек-закорючек, к ним ребенок еще не готов в этом возрасте)
дочку тоже в 6 отдала.

есть однокурсник, который пошел в школу в неполные 6, а потом еще через класс скакнул, в институт поступил в 14 лет - самое оно, как по мне, все двери открыты для 20-летних, можно что-то пробовать и ошибаться без проблем, вагон времени до 30 лет, когда надо бы устаканить себя в этом мире. всегда ему немножко завидовала, мои родители не разрешили мне год перепрыгнуть в школе, потерянное время в итоге(

копировать

Это я. Пошла в первый класс ближе к восьми годам, умея читать и писать, зная практически всю программу, кроме, наверное, таблицы умножения. Психолог настоятельно рекомендовал отдать меня сразу во второй. Или выучить таблицу умножения - и в третий. Я это помню, разговор был при мне, но родители решили, что "не будут выделяться".
От меня требовали невозможного. Идеальных прописей. Каллиграфии в тетрадках. Ты же все знаешь, так сиди, буковки выводи. Каллиграфию я терпеть ненавидела. За каждое исправление мне ставила тройку педагог (это сейчас первоклассникам оценки не ставят, а тогда ставили и еще как!). Маман, которая ближе к моей школе уволилась, слетела с катушек (дочка умная, но тройки носит!) и, увидев в тетрадке некрасиво написанную букву (букву, Карл!), выдирала из тетрадки лист и вставляла новый. Могла и треснуть. Домашку я делала целый день, как приходила из школы. Это здорово подкосило мою самооценку. Я истерила в классе из-за помарок и оценок, чем быстро сделала себя посмешищем.
С одноклассниками мне было скучно. Хороших отношений с ними у меня так и не сложилось. Вежливый нейтралитет ближе к концу учебы перерос во взаимную неприязнь (во многом я была виновата), друзья у меня были, но не в школе. Сейчас ни с кем из одноклассников я отношений не поддерживаю.
Очень жаль, что меня не отдали в школу годом раньше. В шесть с половиной. Просто школа во дворе открылась в тот год, когда я туда пошла. И родителям было так удобнее. Я очень просила маму перевести меня в экстернат в старших классах, но она отказала ("а вдруг скажут, что ты дебильная или залетела").

копировать

У вас просто была дурная учительница. Это ж надо так издеваться над ребенком.

Хотя моя первая учительница в 1м классе была похожа. Хорошо что я взбунтовалась и заставила перевести себя в школу рядом с домом (до этого ездила на троллейбусе за 30 минут от дома, очень тяжко было втиснуться в этот троллейбус, иной раз несколько штук приходилось пропускать). И все чудесным образом изменилась. Учительница была строгая, но справедливая. А главное - без придури.

И да, я тоже в 7 и 9 пошла.

копировать

По моим наблюдениям, гораздо больше влияют на дальнейшую жизнь такие пробелы на этапе послешкольного образования: поступил не с первого раза; поступил в одно учебное заведение, потом начал учиться в другом; декрет на этапе учебы; пошел после 8-9 класса в колледж или техникум, а лучше было доучиваться в школе и наоборот, зависит от конкретного человека.
Знаю примеры "потери года жизни" в детском саду и школе как положительные, так и отрицательные. Точно так же как и обратная ситуация, когда начинают учиться раньше сверстников. Через 30-40 лет все равно, если это была не длительная болезнь с выпадением из жизни на несколько лет.

копировать

потерял - это когда в 6 или ранее
обычно ради армии или если из сада выпихнули, а сидеть с ребенком некому, может и есть смысл
а так в 30 или ранее уже понятно, что спешить было некуда

копировать

Я такая) ДР у меня в конце декабря, в 6 лет меня в школу не взяли, а следующий год- это уже 7 лет 8 мес получилось. Не жалела никогда. И школу не любила, хотя училась всегда на "хорошо" и "отлично". Я считаю, что мне судьба подарила год детства)))

копировать

Я пошла в 7лет 10 мес.
Одни плюсы, кроме одного минуса. Училась легко, к учебе относилась серьезно, уроки делала сама, только сложные задачи с папой. Закончила почти в 18 - уже достаточно сознательная, чтобы уехать учиться в другой город.
Минус один - была выше всех в классе, стеснялась.

копировать

А мне бы было стыдно, что я с младшими ровняюсь. Закончила в 16 и тоже уехала поступать.17 лет мне исполнилось уже студенческом состоянии. Ниже остальных я не была, тоже из высоких, этого не стеснялась ни капельки.

копировать

Я пошла вовремя в школу и была выше всех в классе- меня многие потом догнали, но до 15 лет я была шпалой :) очень быстро росла!

копировать

А я пожалела, что не отдала сына на год позже :( а надо было.

копировать

Почему этот топ не попал ко мне раньше, я отдала в 6,5 очень жалею. Всё из-за армии переживала. Сейчас насущные переживания. Ребенок психологически не дорос, очень тяжело даётся учеба.

копировать

Большинство детей до семи лет еще совсем дети. Зачем их начинать так рано мучить. Все равно сконцентрироваться не могу, ерзают, быстро устают от обилия информации. А родители начинают их пинать, подгонять подо всех. Зачем? Продлите детство ребенку еще на год.

копировать

Не думаю, что существует очень уж большая разница, но все же я за более позднее начало школы.
Сама я выпросилась в школу в 6,10. В мое время 6-леток не брали, сентябрьских с трудом, меня бы тоже не взяли, но мы отдыхали в деревне (до октября где-то), вот я там сама и напросилась. С учебой нормально было. Но довольно часто я чувствовала себя именно младшей, особенно в старших классах. И школу закончила в 16, уехала поступать одна в другой город, в общагу. Сложилось все не плохо, мозгов хватило... Но сейчас думаю, что было бы еще лучше, если б на год позже это все.

копировать

Пошла в 6и4
При этом была физически мелкой, но психологически старше ровесников, поэтому никогда не чувствовала себя младший, мне всегда было комфортно.
Единственный минус случился, когда при поступлении в вуз у меня не оказалось еще паспорта :)

копировать

А как это могло получиться? 16 же вам уже было к окончанию школы. Даже если вы еще 10 лет учились.

копировать

Это были досрочные экзамены в марте
А вот диплом инженера (5,5 лет) я реально получила в 21 год, в то время, как почти всем было уже 23

копировать

Я два раза ходила в первый класс. В первый раз в 6,10, а второй в 7,10. Первый раз в школу очень хотела, рвалась со своей группой из сада, меня не брали, не было мест. Первого сентября оказалось что меня в школу таки возьмут. Как я была счастлива. А через два месяца серьезно заболела, два месяца больницы и потом еще долгая реабилитация. Так что в сентябре я снова пошла в первый класс. Эмоционально мне какое то время было жаль, что так вышло, что я оказалась на класс младше своих друзей. В остальном только плюсы. Мышление стало быстрее, координация лучше, сознательности явно добавилось. В 6 лет я сидела и скучала за партой, не понимая зачем это все надо, в 7 мне было интересно. Видимо дозрела, мотивация появилась. Училась я легко и любила учиться.

копировать

Я пошла в школу с 6,5 лет.
При этом я уже умела хорошо читать (и я на уроках пока все букварь читали читала принесенные из дома книжки)
хорошо считала и тд.
у меня осталась математика 1 класса моего (Моро) и я смотрю там программа была сложнее чем мой младший ребенок сейчас проходит в первом классе

Мама меня привела 1 сентября в школу сама (ей почему то именно 1 сентября осенила эта мысль) и меня тестировал директор (я прям хорошо запомнила даже само тестирование) - и я пошла в школу с 5 сентября (пока купили все школьные вещи в срочном порядке и тд)


Моя старшая дочь и младшая дочь обе рождены летом - и пошли соответственно в школу в 7 лет. И никто из них не был готов пойти в школу с 6,5 лет - я то оцениваю
именно из психологической незрелости, а не из за отсутствия академических знаний.

Поэтому оценивайте именно психологическую готовность ребенка к школе - именно его возможность сидеть на уроке, выполнять требования учителя, домашнюю работу, нести постоянную нагрузку.

У всех разный организм. И то что хорошо для одного то для другого нет. и тд.

да автор - пока писала бегала то одно делать то другое - вам выше написали про психологическую готовность один в один мой пост

но - что касается меня - ни я ни родители ни разу не пожалели что я пошла в школу с 6,5 - я ОЧЕНЬ легко справлялась и мне даже сначала было НЕ ИНТЕРЕСНО на уроках - т.к. я все это знала
и для меня нагрузки были не тяжелы

копировать

Да и в мое время (я 72 года рождения) с 6,5 лет не брали - для этого (чтобы меня зачислили) роно какое то разрешение давало .

копировать

точно. я 84 г.р., тоже получали разрешение какое-то

копировать

Я пошла в 6и4 в школу в 1984 году, разрешение давал лично директор школы после тестирования.
В 2013 году отдала в 6и4 сына, получали заключение психолого-медицинской комиссии

копировать

Я 78 г.р. Пошла в 6 с половиной. Никто разрешения нигде не брал.

копировать

Мы в началке учились 3 года. А сейчас 4 года учат то, что мы за 3 проходили.

копировать

естественно - я закончила школу в 16,5 лет
и уехала в другой город в институт - где жила сама и не доставляла со своей учебой своим родителям никаких проблем - а старшая дочь мне на первом курсе весь мозг чайной ложкой выгребла со своей учебой - я прям тропу протоптала в универ где она учится.

копировать

Я 77 г.рождения. И помню, что у нас было стыдно, если вдруг родители в вуз придут. В вузе - значит уже взрослые, сами свои проблемы решайте.

Как сейчас помню - у подружки мама пришла договариваться с коробкой конфет. Такая стыдобища - мама в вузе)).
Даже если отчисляли с 1го курса за несданную сессию (матанализ многих подкосил) - то родителей не звали. А ведь многие еще несовершеннолетними были.

копировать

И еще автор - я можно сказать тот год жизни легко потеряла потом - я целый год после института занималась купи продай - и там ничего серьезного не получилось на итог и для наемного менеджмента - потеряла год жизни для карьеры, деньги только хорошие были тогда и все.

копировать

Моя дочь пошла позже по немецким меркам в школу, в 6 лет и 9 месяцев. Выиграла то, что иммунитет наконец заработал как следует и пропусков школы не было соврешенно, от слова 0 больничных дней за учебный год. научилась плвать очень хорошо до школы, кататься на велике и роликах, даже на одноколесном уже умела тогда. В теннисной школе подтянулась и тренировалась в группе старших, но играла по сетке своего г.р., имела тоже преимущество, в садовское время могли по 3-4 тренировки в неделю посещать, в школе 2 на площадке+ ОФП в уже невменяемом состоянии. Поступая в университет была уже совершеннолетней, могла подписывать любые документы, а сын шефа, ровно на год он младше, только с обими родителями за ручку.

копировать

Вот, кстати, совершеннолетие на момент поступления- это большой плюс (правда, для девочек или мальчиков, у которых не будет проблем с поступлением. А то армия на носу..)
Я помню, как у нас в группе 16-17летние первокурсники не могли в бассеин записаться или поехать куда-то без маминого соизволения. А самый дурдом случился на диспенсеризации, куда несовершеннолетних заставили приходить с родителями. Реально, дяди такие сидят с мамами перед кабинетом))

копировать

Я пошла в 7,8 в первый класс, а до этого в нулевой в 6,8. Был тогда такой эксперимент:-) я очень довольна, что пошла в школу чуть позже.

Во-первых, до школы я болела так, что даж моим болявым детям не снилось, к 8 годам как раз 'переросла' и в школе так зверски не болела. К тому же я была очень-очень застенчивой и 'доп год' мне помог в психологическом плане.

Во-вторых, мне учебы давалась всегда ОЧЕНЬ легко. До 10-го класса была круглой отличницей.

И, главное, когда я перешла в 10 класс в шкоду на порядок сильнее, мне кажется именно этот 'дополнительный' год дал мне не погибнуть под неподъемным объемом и даже 'допилить' до серебряной медали.

Поэтому когда мама мне выносит мозг 'отдавай ребёнка с 6 лет, он умный', я не поддаюсь!)

копировать

Я пошла в школу почти с 8. Все хорошо было. Считаю, что наоборот добавили год детства))

копировать

Подруга моя пошла в почти 8 (ноябрьская), не то чтоб жалела, но ей было некомфортно, когда в нашем 3 классе у нее начались М и выросла грудь, над ней начали подхихикивать, причем именно девочки, издевались даже одно время. В институте она была старше своих одногрупников и сама немного комплексовала, но это, наверное, после школы нашей. Ну а так ничего особенного не потеряла, наверное, но как это оценить-то? Может, еслиб на год раньше в школу пришла , встретила б принца или нефтяного магната и была б богатой и счастливой, а так замужем за простым манагером, которого не любит уже. Но это ж не оценить объективно

копировать

Решительно не понимаю, зачем еще чего-то высиживать, чего ждать? Сама была младшенькой в классе, а потом и в группе, ни на чем это не сказалось. Я еще и болезненным ребенком была, а уж что касается моих мальчишек, то им, здоровенным лбам, сидеть в саду было просто грешно. Хотя один июньский, другой мартовский, пошли в 6 с месяцами. Племянник апрельский, то же пошел в 6. Все были социалицированы, учеба сложилась. На выпускном старшего было страшно подумать, чтобы этот лосяра еще год в школе шатался. Они просто бы были переростками.

копировать

Обоих своих детей тормозила, отдавала в школу в 7 с половиной (они оба февральские).
Не жалею. Оба крепкие, хорошо учились, тянули и спорт, и два иностранных язык.
Тут действительно "тише едешь, дальше будешь", я считаю. И год дает дополнительные силы и фору в началке.

НО старший сэкономил потом год, когда в старшей школе ушел в экстернат и за год два класса сдал. Там реально куча времени терялась на просиживание штанов в школе и дурь. Мы оптимизировали время/силы/учебу

Младший учится сейчас в сильной профильной специализированной школе. Программа очень глубокая. Загружен сильно. Развивается. Экономить года не будет.

копировать

ничего не дает ваш год в началке, ну если только слабакам. Моя тоже февральская, но пошла в 6 с половиной. Все время отличница, весь класс друзей, по всем психол. тестам опережает развитие. Закончили 6 класс.

копировать

вы с такой гордостью пишете, что опережает развитие что прям смешно))) она у вас в 10 на 15 развита, не иначе)))) в тридцать пять ее лет тоже будете радоваться, что она развитие опережает? или тогда будете гордиться, что она на 16 выглядит?

копировать

вы видать до сих пор отстаете в развитии. Причем тут как выглядит? "Опережает возрастную норму" по психологическим тестам к внешности никак не относится, но Вам не понять

копировать

я вижу, что моим детям - обоим - год в началке дал очень много. Мои дети, особенно младший, большой скачок давали именно в этот период. То есть мой сын в шесть с половиной лет и мой сын в семь с половиной лет - большая разница в плане усидчивости, организации, психологической, а от сюда и иммунной, крепкости. То есть в семь с половиной лет они органично и легко восприняли то, что за год до этого я бы в них впихивала и заставляла. Я это видела и не спешила со школой. По мозгам оба проходили и в шесть лет.

Про вашу дочь ничего не знаю, и вас жить не учу. Но мне немного странно, что вы мне что-то пытаетесь доказать, когда у меня один сын уже вуз закончил и есть наблюдения за ним и его соучениками. А второй сын в 8-м классе, итоже опыт как бы уже поболее вашего.

копировать

да нет, не обижайтесь, я ничего не доказываю Вам. Может неправильно написала. Просто, как обычно, нельзя всех под одну гребенку: кому-то нужен год, кому-то нет.

копировать

Дочке придется работать на год дольше до пенсии...

копировать

понимание, что спешка была не нужна приходит когда начинаешь работать
до того под мамин ажиотаж никто и не задумывается о плюс-минус годе

копировать

Старшую отдала в школу с детьми ее года рождения, в 6,10. Жалею, нужно было отдавать в 7,10. Тип нервной системы у ребенка моего такой, что она 2 первых класса спала после школы. Когда ехали в спорт школу - спала, из - спала. Только к концу 3го выровнялась. В итоге один нервяк и ругань.
Младшую решила отдавать в 7. Жалею )) Нужно было отдавать в прошлом году в школу, в 6. Она бы справилась. Она уже пару лет не спит в обед, когда в саду засыпает, то вечером труднее уложить - дольше засыпает. Хотя и гуляет, и на занятия ходит.

копировать

работала в школе психологом лет 5, скажу так, те 6 летки что приходят, бывают гораздо более подготовлены чем 7 летки, но к классу 5 уровень успеваемости, мотивации резко падает. некоторые выравниваются, а другие нет. Есть конечно детки у которых всё ок. Просто физиологически организм 5-6 летки не готов к нагрузкам 1 класса. кстати, те кто идут в 7.5- 7.10, ближе к 8, куда самостоятельнее, а это значит многое. Своих отдала вовремя. Но так скажу, если ребёнок читает в 4, то обычная школа ему на пользу не пойдет

копировать

Да прекрасно готов, скорее не готовы их родители. Самостоятельность тоже будет зависеть от воспитания. Это родители сами себе, а потом детям мозги забивают.
Кстати, учителя моих обих мальчишек говорили, что не чувствуют разницы между 6-ю и 7-юлетками, Скорее это общее развитее и позиция родителей.

копировать

Я считаю, что тут все индивидуально. Со своими детьми думаю, что промахнулась:( Оба читают/пишут/считают с 5 лет, сообразительные,но старшая вся такая скормная, медлительная, а младший наоборот боевой, шустрый. Старшую отдала в 6,5. Началку прошла отлично, но мне пришлось с ней повозиться-тяжкий труд, она была психологически не готова. Младшего решила попридержать, отдала в полные 7, с 6 лет в нулевке. Ему слишком легко... На уроки тратит 15 минут максимум, все схватывает на лету. Стал слишком самоуверенным, как по мне. Говорит, что в школе ему скучно-это все он уже знает.
Сама пошла в школу поздно, почти в 8. Учиться было слишком просто и не интересно, так как все это было давно прочитано и т.д. В итоге разленилась.

копировать

моя мама в моем детстве тоже гнала нас, своих детей, годы экономила. ну не знаю как в школе, вся это экономия лет в институтах оборачивалсь плачевно. тише едешь - дальше будешь - этот урок я на всю жизнь усвоила. поспешила в институт поступать не подумав хорошо какой - потом десять лет расхлебывала вот реально. в брак там же вышла в этом иституте, тоже поспешила. куда спешила? не понятно. в школе с учебой проблем не было, но социально я чувствовала бы себя намного увереннее на год старше - это совершенно точно. школа тоже оказалась самым худшим местом в плане социальных контактов за всю жизнь. вот вообще проблем нигде не было (ни во дворах, ни в лагерях, ни в институтах, ни на работах), только в школе были))
недавно топ в детской психологии был, там смогли все договориться что год девочкам нужен, чтобы успеть детей рожать))))) потому что пол топа никак не могла понять, зачем же и для чего этот год надо экономить. в итоге я вывод сделала, что отдают детей в школу раньше ради того, чтобы побыстрее их спихнуть. а то так почти в 8 отдашь, школу будут заканчивать уже после 18-ти. а ровно в 18 то уж детей полагается под зад коленом, а этот оболтус еще школу не закочил - непорядок))))))

копировать

Я из Беларуси, у нас идут в 6,5 в школу, но так получилось, что меня отдали в 5,8 (декабрьская), и мужа моего отдали в 5 тоже. Мы учились хорошо, муж вообще с медалью окончил, но своих детей отправили вообще на год позже положеного, ни дня не пожалели, считаю, что тем самым дополнительную фору им дали, намного легче им было учиться (старший уже студент)

копировать

Мой сын пошел в 6,5.
Ему 17 лет, в этом году заканчивает школу.
Было несколько косяков, связанные с возрастом, но вот многие указывают про армию. Парадоксально, но это тоже обернулось минусом. Если рассуждать чисто теоретически и ему было бы 18 лет, он не поступает в вуз, то его бы осенью забрали в армию. Он бы отстрелялся и дальше уже думает, что делать. А если он в свои 17 лет сейчас заканчивает школу, его не берут в армию осенью (он родился весной), и его забирают весной, т.е. целый год болтается ни туда, ни сюда.

Второй ребенок пошел в 6 (почти 7), а третий, который очень похож на старшего, идеально пошел в 7,5.

копировать

А чего теоретически рассуждать? 5 вузов на выбор. Хоть в один, да поступит, не?

копировать

Про армию все же чисто теоретически рассуждают.
Хоть куда-то да поступит, куда он денется?

копировать

Мой первый муж пошел в школу в 7 лет и был троечником в школе с чужим языком. Но мать забрала его оттуда, переехала и отдала заново с 8-ми лет. Золотая медаль, хороший ВУЗ, ему повезло.

копировать

Отдала в 6.9 - сам хотел идти. Никаких проблем вообще.
Я сама ходила с 6.8.
В классе есть "лоси", которые в 8 лет пошли. Именно в 8 с копейками. Это ппц. Ну там у мамок с головой не совсем дружба.

копировать

Подруга моя пошла в школу вместе с сестрой-погодкой, которая была на год младше. Пошли именно в тот год, когда 7,3 было младшей сестре, то есть старшей было 8,4! Уж не знаю, как так их маманя все устроила, или может в то время с этим было не так строго. До сих пор помнит, как было скучно в младших классах. Ну и потом всю дорогу так младшей и помогала, они еще и в один универ поступили. Младшая в итоге более успешной оказалась, и маманя ее до сих пор больше любит и помогает.

копировать

Я жалею, что меня не взяли в школу с 6-ти лет или сразу во 2-й класс - нельзя это было у нас. К школе я была явно готова - высокая очень, читать//писать/считать умела, психологически была готова и т.д. В итоге я не научилась учиться - слишком легко мне было во всех смыслах (и способности, и память)......

копировать

вот +100
меня в 6 взяли, но тестирование тупое устроили, до сих пор помню идиотские вопросы учителя вроде "сколько получится поленьев, если бревно распилить 3 раза поперек?"


сейчас с 6 официально берут, дочку тоже в 6 отдала, у нее в классе и 5-летние были, а 7-летних мало. лицей, изначально олимпиадный класс растят из них

копировать

скучность учебы не от возраста похода в школу зависит. а от личности учителя и уровня учеников. так может и всю школу скучно быть, если ты улавливаешь все в два раза быстрее, чем все остальные. причем тут первый класс?

копировать

А может быть школа была слабая? Или учитель не счел нужным дополнительно нагрузить? Или родители не научили учиться, не пробудили интереса к знаниям, чтению?

копировать

Мое мнение, что в школу нужно идти во время, т.е. быть ровесником своих одноклассников, это гораздо легче психологически.
Раньше шли в школу с 7 до 8 лет и учились 10 лет (сама пошла в 7,6, закончила школу в 17 лет). Сейчас идут раньше (с 6 до 7), т.к. учатся 11 лет.
Мой сын тоже пошел в 1 класс в 7,6, но только потому что отставал немного, иначе бы отдала в 6,6, сейчас он в классе один из самых старших.
А БЖ моего мужа отдаем сына в 8 лет в первых класс!! Просто из-за ее удобства, и он школу закончит почти в 19 лет... ППЦ, жаль парня

копировать

а чего жалко, что с ним будет ужасного в 19 по сравнению с тем, кому например 18,6?

копировать

по закону в школу отдают с 6,5 до 8 лет, а не с 6 до 7.

копировать

Все мои и племянник пошли, не добрав полгода: мартовский, апрельский и июньский. Всех взяли без единого писка, никто не отставал, даже наоборот. Проблем в общении не наблюдалось никогда.

копировать

Я пошла в школу почти в 8 (в ноябре исполнилось). Никаких отрицательных последствий не было. Была самая усидчивая и внимательная в классе.

копировать

тоже не понимаю, в чем вообще могут быть сложности:-о

копировать

Меня мама жалела, пусть дитё отдыхает, детство получает. Отдали в школу ближе к 8, просто без причины, просто потому что в неполных 7 ну никак, жалко же. Я всю жизнь не могла этого понять, очень комплексовала, была самой взрослой в классе, самой крупной и ещё и полноватой. А уж когда мне стукнуло 16, а всем ещё 15, а кому-то и 14, я вообще была в ужасе, чувствовала себя старухой. Всю среднюю школу вынашивала планы как бы мне перепрыгнуть через класс, чтобы попасть к своему году, где мои ровесники. Пыталась об этом говорить с родителями, они меня не понимали, крутили у виска и махали руками. Школа у меня была не простая, просто так без поддержки родителей это сделать не получилось. По окончанию школы намылилась я в МГУ поступать, ибо там уже училась моя сестра. В первый год недобрала одного гребанного балла и поехала домой. На второй год поступила таки в МГУ, но здесь тоже было полно разочарований, основная масса сокурсников была теперь на 2 года меня младше, я опять старше почти всех ну и прочие комплексы. Короче, жизнь моя сложилась нормально, но...если у ребенка нет каких-то проблем с головой, со здоровьем и противопоказаний, то не надо их передерживать, пусть идут и учатся со своими ровесниками. Этот финт моих родителей мне до сих пор непонятен и я на своих детей это проецировать не стала, и правильно сделала. Разговоры про продление детства мне непонятны. Самые унылые года моего детства прошли в детском саду, самые интересные в школе.Родилась я 7 ноября.

копировать

Мой брат пошёл в неполные 7. Был поздним по фичическому развитию,мелким, лого-проблемы, частоболеющим, все друзья старше минимум на полгода.. Особенно заметно стало в средней и старшей школе, когда пацанам лет 14-15, уже здоровые дядьки выше мам, а мой брательник тощий малявка ниже их на голову... Учился на тройки, поступил в институт со второго раза, так что ничего не выиграли.. мама жалела что отдала его рано...

копировать

Я была не поздняя, не имела никаких проблем ни с чем и училась хорошо всегда. Да и мальчики от девочек сильно отличаются. Так что мнение чем позднее тем лучше отдавать в школу я не поддерживаю. С проблемными детьми "да", с нормальными "нет".

копировать

Я тоже ноябрьская. В школу пошла в полных 7, грубо говоря почти в 8. Никаких проблем с одноклассниками не было. Да, они были меня на год младше, но ничего страшного никто в этом не видел. Единственное-было скучно в началке, так как я умела читать, писать и считать с 5 лет и мне было не интересно на уроках. Училась всегда отлично. В универе однокурсники были младше меня на 2 года, так как я сперва поступила на одно отделение, а потом через год ушла на другое. До сих пор общаюсь со многими однокурсниками, с некоторыми одноклассниками-глобальной разницы в возрасте никогда не ощущали. Комплекция у меня всегда была средней. Возможно вас именно это парило, что вы крупнее всех. В чем проблема быть старше всех в вузе вобще не понимаю. С нами учились разновозрастные, даже старше меня были.

копировать

Сын пошел в школу в 7,5. Закончил в 18 лет. Я не жалею, все правильно сделала. Второй сын пошел в почти семь. У него дисграфия, проблемы с русским. Может, лучше было бы и в 8 пойти.
Дочь пойдет в школу в 7,8. Я ориентируюсь по своим ощущениям, все дети ведь разные.
У нас одноклассник пошел в школу в 6, но был одним из лучших учеников в классе.

Я сама пошла в первый класс в 7,5, но тогда мы учились 10 лет, чувствовала себя абсолютно уместно.

копировать

в моей школе была девочка, которая старше была всех уверенно на год, а меня так почти на два. не помню по какой причине она год пропустила что ли, то ли по болезни, то ли еще как, но в итоге получилась такого возраста, как будто в школу она пошла в 8,5. и была самая высокая при этом в классе, баскетболом занималась. и вот как-то не было никаких проблем по этому поводу. а уж те, кто пошел в школу в 7,5 - чувствовали себя как рыба в воде. прям удивляюсь, что кто-то чувствовал себя жутким переростком в классе:-о какая то за уши притянутая сложность, имхо. лишний год в этом возрасте дает бонусов ко всему абсолютно, и к учебе, и к общению и никогда на старшими не смеялись, наоборот всегда негласное соревнование было, кто страше, тот и круче. и физилогическое созревание всегда ценилось, когда пораньше. на всех запоздавших всегда с высока смотрят, мол дите дитем.

копировать

Мое мнение: отдавать ребенка в школу надо тогда, когда он будет психологически к этому готов. Кто-то готов к 6 годам, кто-то - к 8. Ничего страшного в этом нет. В моем классе я всегда была самая младшая (родилась в декабре, пошла в школу, когда мне не было еще 6 лет), некоторые одноклассники были старше меня почти на два года. Это никак не мешало ни мне, ни им. К средне-старшим классам разница сглаживается полностью, никто и не в курсе, сколько кому лет и кто кого старше/младше.

копировать

чувствую старшесть/младшесть на год-два даже в сорок лет, а не то что в 15)))) 38 не то же самое, что 40, и не то же самое, что 36. не говоря уж о том, что 36 и 40 - это уже разница весьма ощутимая даже просто тогда, когда на еве свой возраст озвучиваешь без каких-либо деталей еще))))

копировать

Без понятия, как вы это чувствуете :-) Лет 5-6 и меньше (то бишь, тот интервал, в течение которого люди одновременно обучаются в вузах, пусть и на разных курсах) - это разница вообще ни о чем, она никак во взрослом возрасте неощутима.
У нас с мужем довольно большая компания друзей, и я без понятия, кто у нас кого старше и кто кого младше. Ну так, примерно помню, но в общении это не ощущается совершенно. Абсолютно. И никогда не ощущалось, даже 10-15 лет назад.

копировать

в общении о чем? о погоде? о погоде и двадцать лет разницы не ощутится))))
так как вы пишете всегда под своим ником, то я например точно знаю, что вы сами сейчас и пять лет назад - два разных человека по мироощущению)))) а про своих знакомых очных ничего не можете сказать, прям удивительно))))

копировать

Так мы с ними взрослеем параллельно :-) Поэтому относительно друг друга разницу не видим. А если учесть, что вся наша компания - это бывшая геймерская тусовка, в которой мы на этапе первоначального знакомства взахлеб обсуждали тактики и стратегии ведения войн в онлайн играх, то... да, разницы не было :-)
И то же с одноклассниками. Как можно почувствовать эту разницу, если дети заняты одинаковыми занятиями день за днем и год за годом?

копировать

разница есть, и то что вы ее не чувствуете, свидетельствует только о вашей невнимательности. я повторюсь, разницу в 2 года ощущаю четко, а 4-5 лет - это целое поколение другое, взросшее на совершенно других ценностях. старше меня на 5 лет еще комсомол застали и стипендии в интитутах. младше на пять лет даже пионерами не были.
в разговоре с кем бы то ни было эта разница случайно или нет прощупывается с первых же встреч. вот недавно была у нового доктора с ребенком, в финале ребенок получил петушка на палочке а я вопрос от доктора: "а в вашем детстве были такие леденцы на палочках?" очевидно, что в вэтом вопросе прослеживается связь с эпохой, и ее предположение, что мы принадлежим к слегка разным возрастным промежуткам. честно говоря хотелось прямо спросить про ее год рождения, ибо сделала вывод, что она думает, что я младше, чем есть на самом деле, ибо ее вопрос меня в легкий тупик поставил.
да, можно общаться легко и с разницей в 10 лет и больше. легкость общения зависит от общности интересов. но это не значит, что нельзя определить по общению, кто младше или старше даже не видя их в глаза.

копировать

у вас явно какие то серьезные проблемы в мировосприятии.
И главное, вы почему то считаете. что такие проблемы есть и у других :) ))))

копировать

никакой разницы нет ни в 30 ни в 40, можно отлично выглядеть и в 40, а в 30 отвратительно и дама в 30 будет выглядеть старше, особенно, когда есть проблемы с лишним весом и деньгами.

Мне 38, в моем окружении есть и 50 лет и 30 лет, и о боже. 25 лет :) мы прекрасно друг друга понимаем, но это, конечно один высокий уровень, материальный в том числе.

копировать

Друг друга то вы отлично понимаете, простой текстик только не в состоянии понять)))))

копировать

О чём вы говорите, какой ещё "потерянный год".... Я пошла в школу в 5 лет и 10 месяцев!!! Мне даже 6 ещё не было.. Зато была прихоть родителей - учителей, чтобы "не терять год"... Да, я умела писать-читать, была усидчивой и довольно послушной, но психологически я была не готова совершенно... Но о том, что мне дискомфортно, я не могла никому сказать... Не хочу вдваться в подробности... но .. Я не потеряла год, я потеряла полжизни. Автор, да хоть в 10 отдавайте, главное, чтобы ребенку было хорошо.

копировать

очень ценные слова! экономят год, а теряют пол жизни. а могу смело сказать, что у меня лет десять похерилось минимум)))

копировать

Пошла я школу в 7.5. Ничего страшного не произошло. Со мной учились и шестилетки. Тоже всё ок.

копировать

Ничего себе, это теперь называется потерянным годом? Даже никогда в голову такое не приходило. Сама пошла в 7,5, даже не помню, чтобы были мысли что кто-то старше или младше, но тогда всех отдавали с 7. Дочь тоже зимняя, отдала ее тоже в 7,5, таких было кажется несколько человек, тоже ни разу не было даже мысли или разговоров, что мы старше всех, наоборот я жалела тех, кого в 6-6,5 отдали, им явно было труднее, быстрее уставали, баловались, истерили и пр. Те кто постарше были явно более устойчивы, но опять же, никакой дискриминации, стеснения или зависти ни у тех, ни у других ни разу не встречала. Возраст воспринимался просто как факт, а не показатель, что кто-то лучше-хуже.

копировать

Как специалист, работающий с дошкольниками, категорически не рекомендую родителям торопиться. Но прислушиваются единицы. У всех стремление поучаствовать в гонке "мой ребенок лучше всех". Я уж молчу про дикое количество доп.занятий и кружков, в которые водят детей. Порой 4-х летний ребенок, для которого детский сад уже нагрузка сродни вашей работе для вас, ходит еще на английский, на теннис, в театр.студию и занимается в изостудии. Потом не понимают, почему в 9-10 лет ребенок ничего не хочет, ничем не интересуется. В садах сейчас и так программа настолько далекая от совершенства, что плакать хочется, а еще родители давят, торопят взрослеть. Последствия бывают очень печальными, к сожалению.

копировать

Вот уж тут нет никаких закономерностей. В моем классе учились две девочки. Одна - старше всех (предыдущего года рождения), в школу отдали в 7 с половиной, почти восемь. Другая - вообще следующего года рождения, в школу отдали, едва ей исполнилось 6. Ни та, ни другая отличницами не были, 5-4-3. На исходе !нам всем за сорок): жизнь сложилась у обеих, обе с высшим образованием (не заборостроительный), обе хорошо зарабатывают и растят детей.

копировать

лет так 14 назад моя сноха - учитель начальных классов недоумевала чего я дочь не отдам в 6,5 - такая умничка, усидчивая, читает и прочее. На тот момент она сама с шестилетками не работала - ну скорее исключение это было. И вот как раз взяла первый класс, где большая часть детей были шестилетки. некоторым даже меньше 6,5 - и все умненькие - то есть с программой проблем вроде не было. А вот некоторые бац - и в обед голову на парту и засыпали, или к маме просились, ну и прочие моменты. То есть головой они созрели, а чисто физиологически еще не очень. Ну опять же это хорошо их в классе 7 человек, а не 30 - справились.
Темы на форумах часто такие и мне всегда смешно читать аргументы из серии "а вот я пошла в 6 лет и в 25 была начальником такого-то отдела". как будто если бы стала начальником того же отдела в 26 - все, жизнь не удалась, все упущено

копировать

Отдала старшего сына в 6 лет, вернее в 7 лет его сразу во 2 класс взяли. Негативные последствия есть до сих пор, хотя он и ВУЗ закончил, остальные дети пошли ближе к 8 годам, все отлично. Убеждена, что лучше позже, чем раньше. Потом классе в 8-10 можно через класс скакать легко, если интеллект позволяет.

копировать

Нет, там скишком большой объем, чтобы скакать к концу обучения, это вам не началка. А я вот убеждена, что чем раньше, тем лучше. Я и так была самая младшая в классе, и мне было скучно всю начальную школу. Только когда алгебра с геометрией пошли, в включилась в работу, а так сидела и тосковала.

копировать

Единственный минус, все были на год-полтора младше.

копировать

Я родилась в феврале, соот-но в школу пошла в 7 и 7.
Читать я умела столько сколько себя помню. Последний год д/сада ходила туда сама,он был рядом. Писала записки родителям и небольшие рассказы. Ну и т.д. т.е. была развитым ребенком. В классе одна девочка пошла с 6-ти лет. Она была шустрая по жизни, училась средне. Сейчас у нее мелкий бизнес (канцтовары). Было несколько детей, которые пошли в почти 8 - никакой разницы не было. Один мальчик из класса добился серьезных успехов (он возглавляет крупный банк), он тоже пошел в 7,5 как и большинство моих одноклассников.

копировать

В 6.3 отдали в нулевку, на продленке спали в школе и много играли:)
Очень нравилось. Учились мы 11 лет. И закончили как все в 17 лет.

копировать

Я пошла в школу и в октябре мне исполнилось восемь лет. С шести лет я хорошо читала, в первом классе уже и книги, и газеты читала. Но я явно не технарь и проблемы с математикой начались уже в 4 классе. И этот год да, я его чувствовала, все время спешила. От продолжения учебы отказалась, хотелось скорее на работу - попробовать какой я специалист, тому ли училась, потом хотелось независимости от родителей, собственных денег. Спешила и замуж, и родить. Если бы жила нынешними стандартами и приоритетами - встать на ноги, посмотреть мир, пожить для себя, наверное, ничего хорошего бы не получилось, оказалось что у нас в роду ранний климакс и я не зря спешила.

копировать

Я 1972 г.р., в школу пошла в 7,10 лет. Абсолютно было логично: 6 лет в саду полного цикла с года (1-я ясельная, 2-я ясельная, младшая, средняя, старшая, подготовительная), потом в школу. Не жалею абсолютно, ничего не пропустила. В классе было человек 10 старше меня, 4-ро пошли в полных 8 лет (майская, трое августовских). Ни одного года потеряно не было.

копировать

Меня родители отдали в школу в 6 и 9. Никаких проблем не было ни в одной из 3-х школ. В ВУЗе так, вообще, одни плюсы :). Сына отдала в школу в 6,5. Первый год жалела, психологически ему было трудно. Причем не столько с детьми, сколько с учительницей. Она совсем не понимала особенностей шестилеток по сравнению с семи- и даже восьмилетками, которые учились в нашем классе. К тому же он не очень легко сходится с детьми. Но он у меня отличник, всегда имеет свое мнение, умеет его отстаивать и с ним можно договориться. Поэтому уже во втором классе, когда появились друзья все встало на свои места. Сейчас он закончил седьмой класс. Оказалось, что половое созревание тоже не очень спешило к нему. Но поскольку он хорошо адаптирован (прекрасно общается с однокласниками, у него есть друзья, он - отличник), то я считаю, что это и к лучшему. Когда гормональный всплеск приходится на хорошо развитое сознание - это к лучшему. Во всяком случае, он уже понимает, что это такое... хотя бы частично :). Да и школу закончит в 17, а не в 19. Что тоже плюс.

копировать

вы так плюсы расписали, что они читаются как стопроцентные минусы)))))

копировать

В чем же здесь минусы? У нас учительница была нормальная и говорила, что нет принципиальной разницы между 6-ю и 7-юлетками, не это является показателем успеваемости. Чем хорошо раннее половое созревание? К тому же оно индивидуально. И что плохого в раннем окончании школы? Что на два года раньше некоторых закончит - ну прямо ужас-ужас. Да молодец мальчишка, это кто старше его на два года заморачиваться надо.

копировать

Ну, вообще-то 6,9 - это считается 7-летка, если не ошибаюсь. Это все равно что сказать: меня отдали в 6 и 11 :)

копировать

Я 1972 года, родилась в конце декабря. Тогда 6 лет 9 месяцев считались как шестилетки :) Не хотели в школу брать из-за возраста, а я не хотела ходить с детский сад, так что родителям пришлось даже подключать "знакомства" чтобы меня в школу взяли в этом возрасте.
А что "не так" я написала? Сын доволен, учится хорошо, в классе уважаем детьми. Все отлично. Ни разу не жалею теперь, что в школу отдала его в 6,5. В чем удовольствие до 19 лет за школьной партой сидеть?

копировать

Я 77 г.р., пошла в школу с 6 лет. Подруга 75 г.р. повторила один год в школе. Мы учились с 76 г.р.
Она очень успешна, я - тоже вполне.

копировать

Я 80 года.. тогда не брали в 6,5 лет, были дети до 7, но те, кому до нового года 7 исполнится. Или только в нашем районе так. И то это были единицы, пойти в 7.9 считалось нормой. Была пара человек, кто младше, девочка нормально, а пацана гнобили - он ещё и хлюпик был:(.

копировать

я тоже, пошла в 86, но в нулевку.

копировать

Мой муж пошел в школу в 6,9 и категорически был против дочь отдавать в 6,10. Пошла в 7,10, пока считаю, что все мы правильно сделали.