Гении

копировать

Тема поболтать.

Есть ли у вас знакомые, бывшие гениями в детском возрасте - как Бэлла Девяткина, Елисей Мысин и тому подобное.

Интересно, как сложилась их судьба? Они так и остались гениями во взрослом возрасте или сравнялись с ровесниками, став старше? Помогло ли им в жизни это супер раннее развитие?

копировать

Есть, мой бывший. Остался гением. Занят в науке. Успешен до усрачки, уровень бох. Люблю. горжусь, восхищаюсь. Родители тоже товарищи из мира науки, вместо колобка и муми-троллей читали ему учебник физики с пеленок. Думаю, что чем кончился посадил-дед-репку, он так и не в курсах.

копировать

Почему тогда бывший?

копировать

как про моего написали, тоже только научную литературу читал с детства, родители из мира науки. гением был, гением и остался, уже 40, на работе на руках носят, куча патентов.

копировать

Одаренные были - очень ранняя/развитая речь и пр.
Гений - это для меня вовсе не то, что вы озвучили.

копировать

Ну, официально такие люди, наверное, не гении, а скорее дети, на развитие которых родители бросили все силы с самого раннего возраста. Их просто принятно называть гениями в обиходе.

Хотя понятно, что ни Моцарта, ни Паганина, ни Бэллы Девяткиной не существовало бы в этом виде, если бы не тщеславие или забота их родителей.

Но факт в том, что эти дети в возрасте 4-10-15 лет развиты очень сильно выше среднего. А вот что дальше с ними происходит? Помогает ли это развитие им в жизни, или к 20-30 годам они вполне сравнятся с тем, кто в детстве был развит вполне средне?

копировать

Там по-разному очень.

Надо для начала определить кто такой "гений" и как долго это качество сохраняется и каковы проявления гениальности и каков масштаб гения.

Гениальным ведь может быть некое одно творение, а остальные весьма так себе.
Ну и нюанс - гениальность в одной сфере не дает в общем случае ни высокой морали, ни высокой социальной успешности, ни успеха во всех сферах.

Гении масштаба Да-Винчи редкость, чтоб и сфер много и успешен.

Многие из этих детей не гении. А дети, у которых по неким причинам развитие скакнуло раньше. И человек достиг своей интеллектуальной планки до 20-25. Но сама эта планка на вполне ординарном уровне взрослого человека. Т.е знать высшую математику на уровне 5 курса вуза -wow в 10 лет и норма к возрасту 5 курса.
У таких людей драма, когда они понимают что на самом деле они обычны. Если отработают -успешность разная, как и у обычных людей.

А если человек гений именно во взрослой жизни, как сложится жизнь зависит от востребованности той области, в какой он гениален, во время его жизни.
И от того, как этот человек способен житейские вопросы решать...

Выдающийся интеллект и иные дары - не гарант счастья.

копировать

не, моего родители вообще не трогали с развитием, он сам тянулся к научной литературе, детское ему было скучно.

копировать

Все знакомые отличники-медалисты-способные, ведут весьма посредственную жизнь. Трудятся часто не по образованию. И редко на руководящих должностях Веб-дизайнер. Рекламщик. Завуч. Врач УЗИ. Возраст 50+
Я тоже подавала надежды. Не гений конечно но способная и теорему Коши своим способом доказала. Позже конференции проводила областные. Продавала оборудование дорогущее.
И что... Регион, директор фирмы, глумитесь, 30 тыр на руки. Еле выживаем. Троечники добились большего. Дети депутатов-раздолбаи теперь сами депутаты с готовыми бизнесами. Ну вот так.

копировать

Среди хорошо знакомых только 2 знаю высокоодаренных, в детстве были вундеркиндами. Родители, конечно, много с ними занимались, но все-таки это врожденные данные. Но закончилось у обоих плохо - психдиагноз. У девушки с диагноз с 17 лет, до 35 еще как-то работала, поддерживала круг знакомств, но после 35 резкое ухудшение, вся жизнь зациклилась в кругу семьи, точнее с мамой. У парня с 25-26, с тех пор вообще не работал и с обществом никак не контактировал.
В обеих семьях есть младшие дети, обычные, без особых талантов, но вполне успешные.

копировать

Вот и таких же знаю, 2 или 3.

копировать

Приведенные примеры - не гении. У Девяткиной - великолепная память, в которую вкладывают исключительно языки. Что будет с остальной информацией? С математикой, физикой? Творчеством, наконец? Для чего знание не одного-двух языков в совершенстве, а слов на многих языках? Станет переводчиком? Но гениальные переводчики - это творцы, которые сами являются поэтами или писателями, а не компьютеры,в которые вложили определенное количество слов на разных языках. Мысин хорошо играет для ребенка, что будет дальше - неизвестно. Стать или не стать гением ему еще только предстоит.

копировать

Так получилось, что в нашей школе учился мальчик - победитель международных олимпиад по физике и математике.
В нашей очень хорошей школе разница в уровне между ним и остальными конечно была колоссальная. Мы все ходили на одну и ту же подготовку к олимпиадам, все были очень умные - но кроме него никто из нас выше уровня России не поднялся.
К концу ВУЗа он тоже был лушче, но уже не в разы.
Пошел в науку, конечно у него уже докторская к 40 годам, но о какой-то его гениальности уже говорить не приходится.

Так что я тоже склоняюсь к мысли, что все эти гениальные дети конечно одаренные выше среднего, но ключевой фактор именно то, что они "выстрелили" по каким-то причинам раньше остальных.

копировать

Интересно, сколько денег нужно потратить, чтобы дать ребенку такой старт. Это же, наверное, десятки тысяч рублей ежемесячно. Окупятся ли эти вложения когда-нибудь?

https://www.youtube.com/watch?v=DBNd0QW3phQ

копировать

думаю тысяч в 10 евро в месяц это домашнее образование обходится. Но родители, похоже, люди богатые, не жалеют и не считают. И правильно делают

копировать

Одноклассник гений был, знал все предметы лучше учителей,говорил на 7 языках. Вполне успешный сейчас, живет в США в силиконовой долине, программист.
Моя дочь не гений, но свободно говорит, пишет, читает, на китайском и английском. Няню в год наняли китаянку, она преподаватель китайского, в школе в Китае работала. В Россию переехала с мужем, у него бизнес на рынке. По цене было немного дороже, чем обычная няня. Говорила с дочкой с самого начала только на китайском. Потом, когда дочка выросла, организовывала поездки в Китай для изучения языка. Свекровь преподаватель английского в университете, с раннего детства с дочкой на английском говорила. Лет с трёх занималась. Потом брали репетитора из английской школы, англичанина. По цене дорого обходился, около 3т час. В 11 лет со свекровью отправляли в США на год (свекровь работала в универе там), на этот год уходили на домашнее обучение. Считаю не зря заморачивались, свободное владение языком пригодится в любой профессии. Дочь собирается в медицинский поступать

копировать

Моя дочь тоже свободно говорит и пишет на двух иностранных языках, и ещё 2 знает на бытовом уровне. Но даже в голову не приходит считать это чем-то особенным.
Медицинский она уже окончила, бюджет :)

копировать

Ну так вашa на 2, а там на 7. 7 надо учить дополнительно, а 2+2 это бытовуха без усилий, если уж жизнь так сложилась. Я в Литве, 99% польских детей в совершенстве знают польский, руский, литовский еще до школы, там добавляют инглиш и если хоть чуть способнее ребёнок- еще один (немецкий-французкий)

копировать

Я сравнивала не с мальчиком, а с вашей дочкой :) 7 языков - это круто. А 2 - нормально.

копировать

Я знаю румына с 7-ю языками. Мать русская у него, уехала еще при глубоком СССР, все бросила на воспитание сына. Сыну сейчас около 50, работает в каком-то румынском министерстве на средней должности, в начальники не выбился, языками пользуется.

копировать

Про китайскую няню это очень крутая идея! Даже в голову бы такое не пришло. А в Китай не планирует в Универ поступать?

копировать

Да, было два "гения", оба достаточно успешны.

копировать

Причём тут гении? О вундеркиндах тут все пишут в-основном. Гении это совсем другое.

копировать

Вопрос автора о вундеркиндах. Гении - это и правда другие люди.
Вундеркиндам жить несладко. Потому что для них нет "платформы". Если ребенок в 5 классе владеет программоц первого курса, то он не вписывается в итоге ни в пятый класс, ни в первый курс. И обычное социальное развитие очень страдант. В то же советское время были и печальные случаи.
Ну а масштаб гениальности, на мой взгляд, можно оценить уже на закате жизни челрвека, либо после его смерти. Когда станет понятно его наследие и вклад в область, в которой он работал.

копировать

Гении - это люди с нестандартным мышлением. Они в принципе думают по-другому. Вундеркинды - это люди с феноменальной памятью, но со стандартным мышлением. Успех у тех и других зависит от множества факторов. Амбициозность - главный двигатель. Лень - тормоз.

копировать

А музыкальные вундеркинды? Думаете, тоже с памятью связано?

копировать

тут скорее дрессировка-тренировка, вы посмотрите на маленьких китайчат, есть видео с аккордеоном, есть с ударными, им года по 2-4, а играют, как взрослые виртуозы. Надрессировать можно только так.