Школа. Нужен совет.

копировать

Девы, помогите, пожалуйста, советом.
Есть сын, 16 лет. Летом поступил в ЦПМ. Очень хотел, готовился, поступил на бюджет. С начала учебного года все было очень неплохо, но с начала дистанционки учеба резко съехала. Прогуливает, долги по некоторым предметам. Взял второй язык с нуля, попросил репетитора, чтобы ускориться. С репетитором занимается, а в школе эти уроки по языку пропускает. В наказание репетитора отменила.
За первый триместр не аттестован по трем предметам. Обманывает. Говорит, что сдал задания, начинаю проверять - оказывается ничего не сделано.
На вопрос почему - ответа нет. Либо "так получилось", либо "просто". К проблеме подключены тьютор и школьный психолог.
Ранее никогда глубоко в его учебу не вникала. Оценки в порядке и хорошо. Но начались звонки из школы, пришлось включиться.

Прогуливает он дома. Просто спит, или на гитаре/фортепиано играет, или хз что. Но из дома не выходит.
И вот сегодня первые результаты "Высшей пробы". Похоже, проходит в финал. Причем по тому предмету, по которому долги и был не аттестован. Вот как так может быть?
Нервничаю, да уже даже психую. Пытаюсь разговаривать спокойно, но на это его "так получилось" и "просто" - срываюсь. Реально хочу все бросить и вообще не вникать. Меня эта ситуация убивает. Но и бросить не могу.
Что с этим делать? Психолог считает что все это - следствие адаптации к новой школе и вынужденного одиночества (а сын ОЧЕНЬ общительный) + отсутствие самоконтроля. Дотянуть бы до начала очной учебы, может и наладилось бы. Но не получается. Дневник его открываю, а саму аж трясет. Готова вернуть его обратно в прежнюю школу.
Добавлю. До ЦПМ сын учился в глазной коррекционке. Инвалид по зрению.
Что бы вы делали на моем месте?

копировать

Да, вот на еве любят писать тролли, что талантливым детям дистант не помеха.( Я меня не на столько талантливый сын, но на дистанте он тоже съезжает.

Плюньте слюной и наймите репетиторов по самым важным предметам, может, с кем-нибудь скооперируйтесь.

копировать

А что тут сделаешь. Проверять, тянуть, подталкивать, разбирать задания вместе. Пытаться взвывать к совести бесполезно, совесть, может, и есть, но формат учебы не подходит. Считайте, что у вас первоклашка.
У моей такие же проблемы
ЗЫ. С тем, что БВИ уже не будет, я смирилась, хотя очень жаль. За год потерян результат десяти лет работы. Задача выплыть хоть как-нибудь.

копировать

Да про БВИ я уже и думать забыла. Его мечтой было войти в финал Всеросса. Но даже начинать не стал. И профиль сменил еще в октябре. О том, что столько усилий были впустую, уже не думаю, пережила. Теперь бы хоть 9 классов закончил бы.
Спасибо за отклик.

копировать

Моя в 10 классе. В прошлом году одного балла до финала всероса не хватило, победитель мош. И вот так. В голове полная каша, егэ бы сдать через год, за это время уже не восстановишь. Причем наехать не за что, сидит, ковыряется, глаза красные, как у кролика, пытается что-то решать....но ничегошеньки не понимает. Тащу пинками на школьную программу.
Видимо, я еще не пережила....

копировать

Интересно, а как ребенок - инвалид по зрению, вообще может на дистанционке учиться? Эти нагрузки здоровому тяжелы, а для него неподъемны должны быть. Тем более нсли реальное обучение, а не для галочки.

копировать

Ну а как вся его бывшая коррекционка с 6 по 11 классы сейчас на дистанте? Так же мучаются. Так и он. Там 70% детей - инвалиды по зрению.
Все что можно не смотреть, а слушать - слушает. Свет, очки, лупы, увеличенное изображение на экране..

копировать

Вы требования и объем информации сравните. В коррекционке во главе стоит сохранение здоровья: урок не больше 20 минут, домашка не больше 15, материалы и подача наверняка под таких детей подобраны, а уж сколько и как пройдут в таком формате вторично, объем и требования снижены под минимальную базу, из-за этого оценки не страдают, даже лучше становятся, а проблему недообученности будут потом решать, если будут. А тут школа, куда отобрали детей чтоб учить. Они пытаются ужом извернуться, чтоб не потерять уровень набранных детей. Тех, кто не догонит, потом отчислят и на новых заменят.

копировать

40 минут урок в коррекционке. 8-10 уроков в день в старших классах. ДЗ да, ерунда и ниочем. Образование дают, но так себе. Но по льготе большинство выпускников в вузах на бюджете.
Прежде чем поступать, советовались с директором, завучем и психологом коррекционки. И все они высказались за перевод. По их мнению ему скучно, он перерос эту школу и надо дать шанс попробовать. Договорились, что если не потянет - всегда примут его обратно.
Я, честно говоря, была против перевода. Но уступила сыну. Сейчас отчасти жалею. Но также понимаю, что останься он там, где был - учебы бы толком не было, он бы просто забил. Он начал забивать в конце прошлого учебного года. Начал троллить учителей, срывать уроки и тп. При этом оценки были высокие.
Короче, мозги мои взрываются от всего этого. И что с ним делать - не знаю. А главное не могу понять о чем он думает и как себе представляет дальнейшую учебу. Парень упертый и очень себе на уме. И жутко ленивый и неорганизованный.

копировать

40 минут - это при очке, а при дистанционке больше 20 минут экранного времени - нарушение санпинов. Вряд ли школа для инвалидов по зрению может себе позволить их нарушать.

копировать

Весной, когда они были на дистанте в первый раз, учеба была по стандартному расписанию. Может малышам расписание изменяли, не знаю, но 8 класс тогда учился по 40 минут урок.

копировать

Весной еще этих требований не было, и тогда еще пытались учить (кто мог) или забить (кто не мог). А осенью правил напридумывали: пошел косяк жалоб от родителей что 1.детей не учат 2. перегружают 3. столько за компьютером сидеть опасно для здоровья, и школам дали указания учить по нормам и не перегружая. Понятное дело, что результат в конечном итоге никого не колышит (ну, чему можно научить за 20 минут в старших классах с домашними заданиями по 15 минут, да и в младших тоже), главное создать видимость и чтоб повода для жалоб не было.

копировать

Могу только посоветовать нанимать репетиторов для очных занятий и почаще отправлять его потусить с друзьями, погулять.
При таких проблемах со здоровьем он у вас физически не может учится дистанционно. Ему физически тяжело и плохо, даже если он не жалуется, поэтомк он спит и пытается снять стресс. У моих детей кажды день тренировки и очные занятия. Много встречаются и общаются с друзьями. Сама дистанционка часто не из дома. На том и стоим.

копировать

С друзьями гуляет, но не часто, пару раз в неделю. Физкультурой занимается дома - турник, штанга.
Все, что вы написали - верно, и я это понимаю. А также понимаю, что вся его учеба рассыпается в хлам. И он это понимает, однако, плывет себе по течению. Обманывает, прогуливает, копит долги.
Я предлагаю любую помощь, но нет, не хочет. Все сам. Но и сам не делает.

копировать

Или объемы этих долгов стали непомерными. А на уроках понимать перестал. Предмет-то какой основной у него? Если деньги есть, то брать репетитора и с ним разбираться с долгами и устранять образовавшиеся пробелы. А там, авось, это дистанционное безобразие и закончится.

копировать

Профиль - обществознание. До этого было право, но передумал и перевелся на общагу.
Долги по социологии, политологии и созданию академических текстов.
Долги закрыть может и без репетитора. Но лень и не хочется.
Репетиторы там не нужны. Это не физика и математика.
Надо просто сесть и сделать.. А он на пианинке играет и штангу таскает.

копировать

Архитектором хочет стать?

копировать

Ну, может. Я то себе представила объяснение математических задач через зум плоховидящему ребенку... Хотя по этим предметам объемы большущие, которые читать надо, не знаю на сколько сейчас можно это в виде аудио слушать.

копировать

Что такое ЦПМ? Это же не школа, а просто кружки бюджетные для подготовки по олимпиадам.

копировать

Это школа для 9 - 11 классов с олимпиадной подготовкой.

копировать

Кто такой "тьютор"?

копировать

В их школе тьютор - как в обычной классный руководитель. Ведет всю орг работу, контролирует успеваемость, взаимодействует с родителями.. Но не ведет предметы.

копировать

Прикольно. Это сейчас в штатном школьном расписании есть такая должность? Или школа частная?