Я злюсь на ребенка. Я не права?

копировать

Ребенок младший, очень любимый. Но в учебе не усерден, ленится, если не пнуть уроки не делает, если не проверить, то сделает кое как, на отвали, и сделает не всё, а часть. Устные вообще не прочтет. 4 класс. Самая плохая ситуация с русским языком, медленно сползает к тройке. Самая хорошая это математика и английский. Но и математика и английский на самом примитивном уровне, ШР, а русский, ну он всюду русский, его надо учить. Всё свободное время я пытаюсь с ним заниматься, пытаюсь усадить за уроки, он тянет, уходит, отвлекается. Я не права, то что злюсь? Просто оставить его в покое? Тогда он тупо будет играть. Всё запрещаю, и телефон и комп. Я сама сползаю в депрессию. Не думала что будет так сложно. Другие дети было ответственными.

копировать

Брать репетиторов. лучше деньги платить чем нервы трепать. Я так делала всегда.

копировать

А на что брать репетитора? На русский язык чтобы что? там все элементарно, но он просто ленится и не хочет садится за уроки, тянет время, в итоге начинает делать только в 9 вечера. Это 4 класс, какой репетитор?

копировать

Нанимайте человека, чтобы делал с ним уроки. Дети лучше занимаются с чужими людьми.

копировать

Я не работаю, целый день дома, какой смысл мне ещё в свою квартиру тащить постороннего, программа очень простая, английский я тоже знаю хорошо, всегда могу помочь. Собственно вопрос был в том что я злюсь на ребенка, а это наверно не правильно. Он даже не понимает иногда, почему я злюсь.

копировать

Тогда не очень понятно, если вы дома, то почему он садится за уроки в 9)?

копировать

Тянет время. То поесть, то попить, то пописать, то Ой я вот сейчас это посмотрю. Тянет и только к 9 вечера я его жестко усаживаю и сажусь рядом и не выпускаю. Надоело.

копировать

Что мешает вам усадить его жестко в 16.

копировать

Вы не поверите, он просто не садится. Бегает по квартире, забегает в комнату к сестре, бежит на кухню что-то поесть и т.д. Я злюсь, и только к вечеру терпение заканчивается и я волоком сажаю его на стул. Самой неприятно и саму всё это бесит. Но уже 4 класс, а лучше точно не становится, только хуже. Как только я ухожу из квартиры, он включает ТВ и садится за комп. Это делать он может бесконечно

копировать

это СДВГ, мамаша

копировать

Вам не приходит в голоу, что ребёнок ПРОСТО не хочет учиться. Без всяких диагнозов. Скучно, неинтересно, противно.

копировать

Ну, это первое, что приходит в голову. Второе - СДВГ.

копировать

Я совсем не в теме, но покажите вы его врачу.

копировать

Ребенок по возрасту обследован у всех врачей, здоров, на учете у невролога никогда не стоял. Я мама не первого ребенка, и знаю что и как бывает. Этот ребенок здоровее всех моих других здоровых детей (ттт), про таких и говорят, что можно в космос отправлять (ттт). Обучаем, очень бегло читает, речь вся без дефектов. Очень хорошо идет математика, это любимый предмет. Зачем искать черную кошку в черной комнате? Проблема не в здоровье, а в моей реакции.

копировать

Смысл в сохранении своих нервов и нервов ребенка. Я как и вы психованная, лень и инфантилизм меня бесят. Я могла бы преподавать фортепьяно своим детям, математику старшему сыну - с ним делать и контролировать. Но это тогда обеспечено вечное нытье и мое бесилово. Не, лучше я людей найму, и наняла, уроки сделаны, с детьми у меня мир.

копировать

Сочувствую вам, автор. У нас также начиналось, именно в 4 классе. Ничем хорошим не кончилось. Он и с репетитором будет также лениться. Наверное посоветовала бы все таки самой заниматься, но не тупо с тетрадкой сидеть, а что то придумывать. Игры, занимательные игры в компе , может видео уроки, походы в музей. Как то так. Если сил у вас хватит постоянно что то придумывать ((((.

копировать

А чем плохим у вас это закончилось?

копировать

Поступил в иститут и бросил его, потому что лень учиться

копировать

Так и сказал, лень?

копировать

Ну он то сказал, я понял, что мне это не нужно. Хотя вуз выбирал сам. Но я то вижу, что да, тупо лень

копировать

И что в итоге, пошел куда-нибудь после этого?

копировать

Бюджет? Что за вуз? Пошел в армию?

копировать

Вот как раз сейчас собирается) )))

копировать

Ну не переживайте, главное он сам готов к армии, вернется, восстановится, и всё наладится. У меня тоже есть ещё 11 классник, но он пока в армию не хочет))). Панически ее боится.

копировать

вы спросили, я ответила. Моя подруга переводчик, сама занимается с другими детьми, своему нанимает чужого человека. Потому, что не воспринимает ее как преподавателя, потому, что нет грани -учитель-ученик,, потому что на чужого ребенка легче реагировать правильно и без эмоций.
Своим брала репетиторов, учить уроки для меня с ребенком - это пытка и пустая трата нервов. Я лучше потрачу время на то что бы их заработать

копировать

Автор, не надо все списывать на лень. Это может быть СДВГ, недосып, авитаминоз и еще много чего.

копировать

+100

копировать

Ребенок здоров, спит отлично, СДВГ нет, авитаминоза тоже нет. Это точно.

копировать

Откуда вы знаете, что ТОЧНО нет сдвг? Вы были у психиатра, проверялись, проходили кучу тестов, сдавали анализы?

копировать

Здоровых детей психиатр не осматривает. Да. ребенок здоров, есть с чем сравнить, в том числе как поэтапно он развивал, что с речью и прочее.

копировать

Психиатр осматривает всех!!! Уровень интеллекта и психиатрия - разные вещи

копировать

Психиатр диагностирует СДВГ, если есть подозрения. Прописывает лечение курсами.

копировать

Другие дети были другими, с этим надо сидеть рядом и пинать. Надо это осознать, не злиться, а действовать четко и по плану. Сейчас уроки, садитесь вместе с ним и никуда он не уйдет и не отвлечется надолго. Потом привыкнет.

копировать

Все дети разные и , как правило, родители контролируют и помогают с уроками. У меня два ребёнка , разные совершенно. Один ответственно составляет план на неделю, делает внимательно уроки и получает пятерки. Его старший брат 12 лет подтёкшим полным контролем. Были на доверии первую четверть , пока не принёс ужасные результаты. С мужем разделил предметы , взяли репетитора по языку . Поднялся до 4 и 5. Пару раз доходило до крика , потому что скрывал задания ( угас нет электронного дневника). Наказывали пару раз , забирали компьютер и телефон на неделю. И я понимаю , что так мы, скорее всего, и будем дальше учиться.

копировать

До какого момента?

копировать

Посоветовала бы внедрить систему поощерения за хорошие результаты и старание (словом большей частью) и наказания за невыполнение уроков ( изъятие девайсов на время). При этом каждодневный контроль уроков , помощь и объяснения.
Терпения и удачи.

копировать

Не совсем понятно о каком поощрение может идти речь? Деньги? Сколько за пятерку?

копировать

Там написано, перечитайте

копировать

Скорее, вы бессмысленно злитесь. От этого ничего не получится.
У вас творческая задача, сложная. Найти интерес в этой учебе. Тогда будет учиться.

копировать

А во что он играет в отсутствии телефона и компа?

копировать

Сейчас всё реже играет. Лего, мелкие игрушки, иногда что-то находит забытое, начинает играть. Самолеты были, машинки, но уже не актуально. пазл раньше собирал, сейчас тоже иногда садится, но редко.

копировать

Вы уже молодец, что убрали главный соблазн в виде компьютерных игрушек!!! Лего развивает мозг и мелкую моторику!!!! Моему младшему одиннадцать, после обычной школы идет спортшкола и обязательно прогулка на свежем воздухе)))) возможно, не увидела в теме: у Вас есть время и возможность для совместных прогулок с сыном? Вплоть до постройки скворечника из пакета молока и похода в парк покормить птичек

копировать

Не понимаю, в чем проблема взять себя в руки и перестать злиться.

копировать

действительно) у вас наверное, деточек нет))

копировать

Откуда такой вывод?

копировать

Я другой аноним, но то, что вы написали, действительно смешно

копировать

Слушайте, у автора эта канитель 4-й год. Не 1-й. 4 года злиться по одному и тому же ставшему уже привычным поводу может только "любитель этого дела".

копировать

Вы такую чушь несете... вы - хотите злитесь, не хотите - не злитесь? вы робот?

копировать

Мне интересно отрабатывать самоконтроль. Считаю это достаточно интересным и полезным. Если для Вас это чушь, не обращайте внимания на мою тз. Есть масса других способов взаимодействия с собственным ребенком, злиться годами - один из них. Видимо, для кого-то более предпочтительный:chr3

копировать

Подбросить побольше интересных книг, пусть постоянно читает. Плохой русский у него потому что мало читает в том числе.

копировать

У меня такая же была в начальной школе. Я ее буквально пинками сажала заниматься, только отойдешь - она уже отвлеклась, сидит какой-нибудь маленькой игрушечкой играет, что-то рисует или просто в окно смотрит. Если не проверять, то забивает на задания, а мне рапортует, что все сделала. Двойка-тройка за домашку - пофиг, главное от меня скрыть.
Но в пятом классе что-то стало меняться в лучшую сторону. Появилась ответственность, стала переживать за оценки. Она все так-же отвлекается пока делает уроки, это пока не ушло, но теперь пока все уроки не сделает, спать не ляжет "ты что, мама, мне же двойку поставят!".

копировать

Я после третьего класса покупала сразу не меньше двух дневников, странички, вставлять на место выдранных. Родители их нумеровали, но я нашла выход. Родителей боялась, но учиться лучше у меня и в планах не было.

копировать

Дневник сейчас электронный.

копировать

Речь не о том. Я просто знала заранее, что стараться, делать уроки и хорошо учиться не буду. Это у родителей были какие-то иллюзии. И они злились на меня за то, что я не оправдываются их ожиданий и представлений о правильном ребёнка.
Люди очень разные рождаются. Кто- то заточен на учёбу, кто-то нет.
Есть ли смысл гробить своё здоровье и портить отношения с детьми? Я же говорю - родителей боялась. Была куча комплексов.

копировать

Предлагаете забить на ребенка, и готовить его сразу в слесари? Нет, спасибо, я буду стараться продолжать учить ребенка.

копировать

Предлагаю дружить, любить, выискивать сильные стороны в его личности и их развивать, а не ломать то, что есть. Проводить вместе время в радости, устраивать себе побольше праздников. Вам предлагаю отстать от ребёнка и пристать к себе, поставить перед собой новые благородные цели, сложные задачи и дрессировать себя. Ребёнок не обязан соответствовать вашим представлениям о "правильном ребёнке".

копировать

+очень много

копировать

Ну, вот вы сами и ответили про свои планы. А злиться нормально, по-моему. Неправильно, конечно, но понятно. У вас хоть пятый, я семиклассника пытаюсь поставить на рельсы... пока безуспешно)) но я не сдаюсь, ибо голова хорошая. Пятиклассник, кстати, учится сам у меня. А первая дочь вообще умница была, только я тогда этого не знала, познала в сравнении))
А депрессия - да, вполне возможна. Меняйте с психологом установки в своей голове. Пейте успокоительные.
Это ж вечный вопрос - тащить или не тащить)) и если тащить, то как?

копировать

У него только 4 класс. И да, тащить буду, но тащится с трудом и я злюсь.

копировать

А смысл продолжать его учить? Смиритесь, не всем учеба дается, учите что-то делать руками.

копировать

То есть даже 5 класс не начинать и сразу в садоводы или на стройку ? В этом возрасте ребенок должен ходить в школу, в школе задают уроки и эти уроки нужно делать дома. Как ни крути , а ребёнка нужно учить.

копировать

Ну есть повар, есть фельдшер, есть ланшафтный дизайнер. Ну если не идет у него учеба? Долго вы так его тащить будете? Иногда сознательность просто не просыпается вплоть до института. Но в вас сидит установка - мой будет только с высшим образованием..

копировать

И чем закончилось?

копировать

Замужеством. Своим бизнесом с нуля без капиталов. Вполне достойным заработком, если сравнивать со сверстниками.
Два диплома в 27 и в 37 лет. С родителями начала полноценно общаться в 30 лет.

копировать

Вы правы. Есть разные дети. Есть любознательные и любящие учиться самостотельно. Есть ленивые, и им периодически надо давать пендаль, иначе они не сядут за уроки. 4 класс - это как раз время, когда в ребёнке начинает вырабатываться ответственность. Здесь важно и не передавить, чтобы не вызвать отвращение, но и не запустить, ибо в старших классах придётся разгр*мат*. Режим должен быть, своё любимое дело и спорт, обязательно. Если нет времени и желания сидеть вам самой с дитём, наймите репетиторов.

копировать

Я не работаю. Время сидеть с ним есть, но бесит, что он тянет время. Спорт и развивашки есть, но вижу что ему всё надоело и всё влом, всё хочет бросить.

копировать

Зачем развивашки, если он обычную школьную программу не тянет? Уберите все, не относящееся к основной учебе.

копировать

Под развивашками для началки обычно подразумевают кружки по ИНТЕРЕСАМ. Их надо не убирать, а менять на интересные.

копировать

А что значит не тянет? Он учится на 4 и 5. Всё абсолютно дается ему легко, никаких затруднений ни в одном предмете нет. Но я не могу засадить его за ДЗ, особенно устные. Считает что прочитать на перемене сможет. Мог бы учиться ещё лучше, но нет никакой мотивации для этого.

копировать

Так может и оставить его в покое? Если он действительно успевает делать пресловутое ДЗ на приемлемый результат на перемене - чем плохо-то? Вы чего добиться хотите? Оценок, дисциплины - чего конкретно?

копировать

Как только перестаю заставлять делать его дз дома, то сразу 2, 3 приносит. Очевидно же, на переменах он ничего не выучит и нормально не напишет.

копировать

😀 Прям моя коллега. Я вам ниже писала. У таких детей IQ выше среднего, но при этом они не умеют учиться- сесть и писать, просто читать, заучивать. У них очень хорошая память, несмотря на то , что к учителю сидят затылком, умеют запоминать информацию. Они не ленивы, у них мозг работает иначе. Могу предположить, что ваш сын медленно засыпает вечером, и очень быстро развивался младенцем - быстро стал головкау поднимать, быстро пополз, пошёл .

копировать

У каких - таких?

копировать

Это точно не про моего ребенка. С нервной системой у него всё отлично, засыпает за секунду, только голову до подушки доносит. В школе ведет себя хорошо, замечаний минимум, учителя слушает. Развивался по возрасту. Но приходит домой, и тут я, и его как подменили.

копировать

Медленно засыпает из-за думок и идей , что крутятся в голове. Это не проблемы нервной системы.
Ну значит, я ошиблась. Но я по по-прежнему не считаю вашего ребёнка просто ленивым. Обрастайте броней , ищите решения , злиться нет смысла, орать бесполезно . У вашего сына еще будет пубертат и уроки останутся. Этот период один ребёнок прожил очень тяжело.

копировать

В смысле, ваше присутствие его так расслабляет? почему?

копировать

Это началось ещё в детском саду. Ребенок этот был самым образцовым и самым послушным. Не шалил, не убегал, моментально засыпал, ел всё без капризов, быстрее всех одевал и раздевался, быстро учил стихи. Очень его любили воспитатели и нянечка, приводили в пример остальным детям. Как только в сад заходила я, ребенка как подменили, он начинал себя плохо вести. Воспитатели были в шоке и не верили что такое может быть. В школе тоже самое. Он спокойный, внимательный, не дерется, всё хорошо. Но как только прихожу я или он приходит домой, всё, полный расслабон, ребенок стоит на голове. Даже мамы девочек из класса удивляются, когда я говорю что у нас нет замечаний в дневнике, а у всех есть.

копировать

Автор, ну явно же "что-то пошло не так", если ситуация настолько беспросветна. Все занятия должны приносить удовлетворение и ребенку и Вам. Ищите сильные стороны и точки опоры.

копировать

Найдите для него коуча. Он за деньги будет мотивировать, научит ставить цели и работать.

копировать

ахахахаха, есть еще наивные люди, которые верят в коучей

копировать

А не слишком ли это жирно для ленивого 4ро классника, у которого мама сидит дома, и готова посвящать всё свое время ему.

копировать

ну так посвящайте и репите себе нервы

копировать

Судя по тому, что вы пишете - ребенок готов душу продать за то, чтобы вы перестали посвящать ему время. Или скоро будет готов. Не понятно только - зачем вам это вот все? Вот чтобы что?

копировать

Делать нех потому что, дома сидит

копировать

Дык если мама не справляется ст своим обязанностями дома ? Ребёнку еще 6 лет учиться , а мама уже на сироп извелась. Ну учитесь сами быть педагогом, а не просто сидите.

копировать

Прочитала ещё раз ваше первое сообщение. Мне показало , что ребёнок нестандартный . У меня у самой таких двое. Моего подростка протестировали у нервопсихолога. Дело заграницей, сразу напишу. Он соответствует профилю, который выявили, как группу 5-6 лет назад. Это дети не с дефицитом внимания и не гиперактивные, но дети , которые часто " летают в облаках " на уроках, им трудно сосредоточиться, им трудно начать работать- все дети в классе уже пишут, мой еще ручку не взял. Дома, как бы ускользает между пальцем , каа у вас тут пить, то писать, то поесть. Они перерастают, но учиться нужно то и сейчас.

копировать

Поэтому я вам и написала , про коуча, чтоб был все в одном - к назначенному времени ребёнок за столом , ( коуч приходит на 1 час, по туалетам и комнатам не побегаель) открывает книги- тетради и начинает уроки, параллельно его контролирует , как он делает, спускает с облаков. Награды ребёнку, что уроки сделаны и мама его не дёргает.
Существует приёмы, массажи и техники для улучшения циркуляции крови мозга , что помогает заниматься умственной деятельностью.

копировать

Как посторонний человек может мотивировать ребенка???

копировать

Злиться точно не стоит . Очень часто в жизни становятся успешными троечники, а не отличники. Вообще, не понимаю, откуда такие дети появились? С нами раньше никто не сидел, в спину не дышал, уроки не проверял. Учеба - это ответственность ребенка. Родители не могут не работать, иначе придется с голоду умереть или на улицу идти попрошайничать. Ребенок не может не учиться. Поговорить, объяснить, самоустраниться. Конфет-игрушек -развлечений не покупать, в игры не играть. Если в полугодии будут двойки, Вряд ли он будет продолжать в том же духе. Или на второй год, не думаю, что его обрадует такой вариант.

копировать

Вообще-то он всего лишь в 4 классе, и пока он хорошист, но исключительно потому что я с ним сижу. Сам бы на уроки давно забил бы. Со мной мама тоже в детстве сидела и помогала. Я в итоге поступила в топ вуз., но у меня и школа была сильная. Но я явно была более старательная, чем этот товарищ. Это явно разгильдяй будет.

копировать

Ну будет. И что? Вам что лучше - счастливый разгильдяй или несчастный задолбанный мамашей ботаник?

копировать

Мне лучше ботаник, чем счастливый разгильдяй. И да, потом он спасибо скажет за то, что я не отпустила, а занималась и не дала ему скатиться до уровня разгильдяя.

копировать

Еще вероятнее - сбежит от вас при первой возможности и дорогу забудет. Занялись бы вы своей жизнью, мамочка. И врачу показать ребенка будет нелишне. Очень похоже на СДВГ

копировать

Если вы так считаете, зачем на форум пришли? Вас беспокоят ваши отношения ( в будущем) или только успеваемость? Не факт, что он скажет спасибо, а не сбежит, 50/50.
Вот именно потому, что это только 4й класс, проведите эксперимент, предварительно поговорив с сыном. Это его ответственность.
Помогать можно и нужно, когда трудный материал идет, и ребенок что то не понимает, но это уже не 4й класс. Я исхожу из собственного опыта и опыта знакомых + работала няней 15 лет.

копировать

С ним надо играть в школу, а не учить. Занудно его учат в школе. А вам надо учить весело.
Искать правила с рифмами. Сочинять веселые примеры. Писать сочинения на одну букву. Поощрять за старания. За найденые рифмы. За переписанные в тетрадь три предложения без ошибок и за пять минут.

копировать

Вы точно про 4 класс?

копировать

Ой, можно подумать вы игры не любите.

копировать

Поощрение стимулирует, так что да, это эффективно

копировать

ИМХО, в 4 классе только жесткость и самой сидеть с ним. Тем более вы имеете возможность.

копировать

+ я тоже так думаю. Просто иногда задумываюсь, а не слишком ли я серьезно за него взялась.

копировать

Отпустить закрученные гайки всегда успеете.

копировать

Ещё он хочет бросить весь спорт и все допы, за все я плачу, меня это тоже бесит, лень обыкновенная.

копировать

С моей тз это нормальный рабочий момент. Придется искать, как и на что можно поменять.

копировать

Да тут не сам вид спорта важен, здесь просто не охото туда идти и всё. Сейчас спорт, который был принят с восторгом в начале года, теперь лень. Говорю, ок, бросаем этот и возвращаемся в тот, который был раньше, с 5 лет. Нет, нет, нет, не хочу ничего.

копировать

Как же вы его достали, бедный ребенок

копировать

Как будто два разных вида спорта не могут надоесть. Я считаю, имеет смысл искать что-то более подходящее.

копировать

Сначала был командный вид спорта, потом индивидуальный. У нас тоже тут не море возможностей, возить на другой конец Москвы просто для физ нагрузки я не готова.

копировать

Вообще даже странно, что активный позитивный мальчик (по вашему описанию) не знает чего хочет. Может быть и правда пауза в занятиях помогла бы определиться. А приятели его чем занимаются?

копировать

Да какие занятие. Вы видели что в Мск творилось последний день. Развалили весь спорт и все занятие. Мы как раз сменили спорт, так как предыдущий был закрыт. Готова вернуть его на первый спорт, но ему уже все лень. И стал набирать вес, ковидобесие не прошло даром.

копировать

Я не в Москве. Наверно, у нас проще. Но как говорится, что ж теперь помереть. А животное не просил завести?

копировать

А разве есть дети, которые не просят живых игрушек?

копировать

Ха, наверно те дети, в чьих семьях они уже имеются :animal1

копировать

Я сыну спорт бросить не разрешаю, т.к., на мой взгляд, минимальные физические нагрузки - обязательны. Сказала, что может поменять, если захочет, но он ничего делать не стал, ходит спокойно куда ходил.

копировать

Да, я тоже этого мнения придерживаюсь.

копировать

А с учебой я прекратила ждать какую-то сознательность и приняла, что это мне надо.
Поэтому я контролирую всю его домашку и просто напоминаю - сделай русский потом поиграешь полчасика, потом сделай математику и т.д. и т.п. Если даже такая достаточно мелкая разбивка действий ему трудна, то разбиваю задания на еще более мелкие кусочки: 1) достань учебник и тетрадь, напиши число, домашняя работа 2) сделай упражнение №77 на стр 51, 3) достань рабочую тетрадь и сделай упражнение 17 и т.д. и т.п.
Уже 6 класс, пока полет нормальный :)

копировать

Нет. Иначе в средней школе не соберёте.

копировать

Автор! Та же проблема - один в один. 4 класс. Ребёнок здоров, никаких сдвг, засыпает прекрасно, учится почти отлично. Но! Всё, что вы описываете имеет место - садится делать уроки и отвлекается на всё подряд : то порисует что-то на листочке рядом, то поточит карандаш, то погладит кота, то «можно мне чаю/попить?», то «мам давай я тебе расскажу..» и так во всём. Портфель собирает минут 40. Идёт умываться и раздевается ещё 40 минут.
Я работаю. Прихожу вымотанная. Днём он с няней, но её слушает мало..
Орала-орала я на него, но тоже понимаю, что так нельзя всё время. Никакого другого выхода не нашла, кроме как приходить вечером с работы, сажать его напротив и следить, как он делает, запрещая отвлекаться, отказывая в просьбах, отобрав телефон и постоянно подгоняя... ну а что остаётся? Начинаем с ним с самых основных предметов. Если до 22:00 вечера что-то не успеваем - говорю ему «всё, это ты не успел. Завтра идёшь без сделанного д.з. Начинаем ложиться спать.»
Сократила посещение спортивных занятий после школы: пусть сидит за уроками. Ну, и , в выходные требую делать максимально уроков вперёд - тут хоть можно рядом не сидеть, пусть хоть целый день делает. Так что- ничего оригинального.
Когда сильно устаю после работы - не мучаю себя, не сижу с ним, ложусь спать - будь как будет. Как-то так.

копировать

И вы знаете.. думала над причинами.. на мой взгляд, это не лень, не потеря интереса к учёбе и не желание позлить маму ..
Это какое-то противление делать быстро, его собственный жизненный ритм, не восприятие учёбы - как приоритета. Он будет делать сначала то, что ему хочется, если никто не будет сидеть рядом и капать на мозг, что в данный момент - это не важно и не нужно.. он не чувствует ограниченности времени, он не опасается не успеть чего-то сделать ... т.е. это какая-то ментальная проблема, нежели физиологическая

копировать

Ну похоже, но только у нас с каждым годом все хуже, я помню 1 и 2 класс, он ещё как-то переживал что не сделал уроки, а теперь ему всё больше безразличен результат.

копировать

Потому что ненормально как раз годами переживать об одном и том же (да, я повторяюсь). Нужны не переживания о недостатках, а положительная динамика.