ГВ и беременность

копировать

Насколько критично ГВ во время беременности? Сыну 2 года, он примерно 5 раз в сутки просит грудь. Старшая дочка сама отказалась в 2,5 года. Надеюсь и сын также будет. А вот что сейчас? Беременность 4-5недель, сыну резко отказывать в ГВ не хочу.

копировать

Ну и не отказывайте. Если угрозы и сложностей с вынашиванием нет.
Сами же знаете, что кормить тандемом - распространённое явление.
Скорее всего скоро сам отвалится.
У меня примерно к середине беременности это случилось. Старшей правда поменьше было..

копировать

Я кормила до 5 мес Б, закончили, когда кормить стало неприятно физически. На Б никак не отразилось, тонуса не было

копировать

С доктором решайте.Надо на гормоны иногда смотреть.А так,я бы стала уже отучать, а то будете потом обоих кормить:)

копировать

не отказывайте, смотрите, как дальше пойдет
я кормила в первую и в четвертую беременности
в первую молоко в 20 недель превратилось в молозиво, но дочь прикладывалась периодически до самых родов и потом полгода я кормила тандемом
в эту, четвертую, беременность молока из-за беременности сразу стало меньше резко, мне стало реально больно кормить и на пятом месяце с ГВ мы завязали, получилось очень плавно и все довольны

копировать

Простите не поняла кого вы кормили в первую Б?

копировать

да, круто я написала, во вторую, конечно :)

копировать

ЗаБ в 11 ребенкиных мес. Было оооооочень активное ГВ. После 20 недель пробовала свернуть, не получилось. Тк и прокормила до 8 мес беременности. На Б в моем случае не отразилось. Были угрозы, но не связанные с ГВ. Родила в срок. Правда вот молоко мне показалось пришло не так активно и много, как в первые роды. Но быстро все наладила дома

копировать

У меня с наступлением беременности молоко пропало, но дочурка всё равно прикладывалась и сосала. После родов у нас некоторое время был тандем.
По идее, это может вызвать тонус. Думаю, если беременность протекает нормально и нет угрозы, то можно не волноваться.

копировать

Кормление грудью во время беременности

Сора Фелдман

Виктория, БК, Канада

From NEW BEGINNINGS, Vol. 17 No. 4, July-August 2000, pp. 116-118, 145



Перевод Александры Казачок



Первая беременность Женевьевы протекала с осложнением, которое может с большой вероятностью повториться. Они с мужем хотят второго ребенка, но она еще не готова отлучать от груди старшего. Можно ли ей продолжать кормить при беременности, которая потребует медикаментозной помощи и, возможно, госпитализации?





У Люси только что закончилась выкидышем желанная беременность. Она кормила 10-месячную дочку и спрашивает, не кормление ли спровоцировало выкидыш.



Сыну Фран всего пять месяцев, и она только что обнаружила, что снова беременна. Сможет ли она удовлетворять все его потребности в питании, кормя во время беременности?



Женщины, посещающие собрания ЛЛЛ, обычно кормят дольше среднего, поэтому у них больше шансов забеременеть (или задуматься о новой беременности), еще в период кормления. Как лидер ЛЛЛ с опытом кормления при беременности и кормления тандемом, я многократно сталкивалась с вопросами от женщин в той же ситуации, что и Женевьева, Люси и Фран. Специально интересуясь этой темой, я переписывалась с женщинами, кормившими во время беременности в самых разнообразных ситуациях. Я знаю матерей, кормивших одновременно трех детей, родившихся подряд, я также знаю нескольких, кормивших во время беременности двойней, с последующим тандемным кормлением двойни и старшего ребенка. Я общалась с матерями, кормившими при беременностях, осложненных предлежанием плаценты, заболеваниями щитовидной железы, угрозой преждевременных родов, с сильнейшими приступами тошноты и рвоты. Опыт всех этих женщин (вместе с доступными материалами исследований) показывает, что в некоторых индивидуальных ситуациях может быть показано отлучение старшего ребенка в интересах беременности. Однако, в большинстве случаев, кормить или не кормить при беременности, и если кормить, то как долго – не медицинский вопрос, а решение родителей.



Медики часто советуют матери отлучать ребенка немедленно, как только подтверждается следующая беременность. Возможно, они опасаются, что продолжение кормления при беременности замедлит рост и развитие плода или спровоцирует выкидыш или преждевременные роды. Иногда народные поверья не позволяют продолжать кормить при беременности. Рут Лоуренс пишет, «Среди некоторых народов принято считать, что сосущий младенец «заберет душу» у зачатого плода; поэтому как только подтверждается беременность, старшего ребенка немедленно отлучают от груди.» Однако, большая часть существующих в письменном виде материалов попадает в категорию скорее догадок и гипотез, нежели научных исследований.



Одна из причин, по которой врачи советуют прекращать кормление – влияние окситоцина на матку. Исследования показывают, что постоянное, регулярное стимулирование сосков молокоотсосом может вызвать родовые схватки у женщины с доношенной беременностью. Прикладывание новорожденного к груди после родов помогает матке сократиться и вернуться к добеременному состоянию. Оба эти явления происходят благодаря выделению гормона окситоцина, вызывающего приливы молока и сокращения матки. Однако, есть несколько причин, по которым продолжающееся кормление грудью не вызывает проблем у женщин с нормальной беременностью.



Матка в начале беременности не такая, как перед родами или сразу после родов. В ней намного меньше рецепторов окситоцина – участков, способных поглощать окситоцин. Между первым и третьим триместрами беременности число этих участков увеличивается в 12 раз (а до начала родов еще в два-три раза). Более низкая способность матки поглощать окситоцин в начале беременности свидетельствует о том, что окситоцин в это время не вызовет эффективных схваток. Возможно, именно по этой причине стимуляция родов внутривенным введением окситоцина иногда не имеет успеха: матка еще не готова.



На протяжении большей части беременности доминирующим гормоном является прогестерон. К концу беременности, готовясь к родам, уровень эстрогена в крови становится выше уровня прогестерона. Прогестерон расслабляет клетки гладких мышц. Поскольку стенки желудочно-кишечного тракта и кровеносных сосудов покрыты слоем таких клеток, подобный эффект прогестерона может добавлять неудобств при беременности – изжога, варикоз, восприимчивость к инфекциям мочевыводящих путей. В то же время, высокий уровень прогестерона при беременности позволяет сохранять гладкие мышцы матки в покое до нужного момента – начала родов.



В первые дни после родов, когда производство молока только начинается, у женщин бывает очень высокий уровень гормонов, задействованных в выработке молока, которые в свою очередь сильно воздействуют на матку. Когда ребенок сосет грудь, эти гормоны активно действуют. Со временем, когда организм матери привыкает к регулярной стимуляции сосанием ребенка, для поддержания лактации становится достаточно гораздо более низкого уровня гормона. С установлением лактации, уровень гормона в крови становится и вовсе небольшим. Таким образом, уровень окситоцина бывает ниже, когда матка менее к нему чувствительна. Для известного эффекта стимуляции родов при доношенной беременности требовалась долгая стимуляция сосков больничным молокоотсосом. Даже самые преданные малыши-любители груди после года вряд ли способны на такие усилия.



А как же преждевременные роды? С ними ситуация не настолько очевидна, как с угрозой выкидыша первого триместра, и в данном случае, кажется гораздо более вероятным, что при симптомах начала преждевременных родов, матери было бы лучше прекратить кормление, хотя бы на время. Сохранение беременности на несколько дней или даже часов может сильно повлиять на здоровье и жизнеспособность недоношенного ребенка. В некоторых случаях, когда у женщины начинаются преждевременные роды, может быть показано прекращение кормления. В книге «Растим близнецов» (MOTHERING MULTIPLES, издание LLLI, 143-12, $14.95) советуется не кормить грудью при многоплодной (двойня и больше) беременности. Но подавляющему большинству женщин, не рискующих преждевременно родить, нет необходимости отлучать ребенка. Схватки Брэкстона-Хикса, или «тренировочные» схватки, могут присутствовать всю беременность, начиная с шести недель. Во второй или последующих беременностях бывает трудно отличить схватки Брэкстона-Хикса от настоящих родовых схваток. Кормление может стимулировать схватки Брэкстона-Хикса. Если схватки прекращаются с прекращением кормления, в удобном положении, подняв ноги, после нескольких стаканов воды (обезвоживание тоже может спровоцировать преждевременные роды), тогда это еще не роды. Схватки Брэкстона-Хикса иногда бывают удивительно сильными и регулярными, поэтому бывает трудно определить начало «настоящих» схваток.



Кормление одновременно с беременностью вполне могло быть обычным делом несколько поколений назад, и до сих пор широко распространено в некоторых народах, где принято долгое кормление. Некоторые антропологические исследования по этому вопросу обнаружили «совпадение» с кормлением в 12 - 50 процентах беременностей в таких странах, как Бангладеш (12%), Сенегал (30%), Ява (40%) и Гватемала (50%) (Lawrence 1994). Многие из этих женщин продолжают кормить до середины беременности и дольше. В своей статье на эту тему Рут Луфкин отмечает: «огромное число женщин, обращавшихся в ЛЛЛ на протяжении многих лет, само по себе составляет большую неформальную статистическую выборку. Если бы практика продолжения кормления при беременности приводила к заметному увеличению числа проблем с беременностью, это бы наверняка стало очевидным по нашей группе ЛЛЛ» (Lufkin 1995).



По статистике, выкидышами заканчиваются от 16 до 30 процентов всех беременностей, и вполне возможно, что иногда это может совпадать с кормлением. Если родственники или медики утверждают, что выкидыш спровоцирован именно кормлением, это добавит матери чувства вины, которое и так уже присутствует. Одна мама, которой врач посоветовал отлучить ребенка от груди при первых признаках угрозы выкидыша, чувствовала, что вынуждена выбирать между двумя детьми. Терять ребенка всегда больно, но когда при этом еще и врач говорит вам, что выкидыш случился по вашей вине, ситуация становится катастрофической.



Чувства



Как отразится следующая беременность на ваших отношениях с грудным малышом? Каждая женщина испытывает это совершенно по-своему. Это зависит от многих факторов, включая возраст ребенка, характер, привычки кормления на данный момент, вашу физическую и эмоциональную реакцию на беременность, ваше отношение к продолжению кормления (которое часто заранее непредсказуемо). Подумайте, каковы основные потребности ребенка, удовлетворяемые грудью – питание или утешение, и как эти потребности (все или некоторые) будет удовлетворяться в случае замены грудного кормления. Только вы можете найти подходящее вам равновесие. Кормление в течение беременности может вызвать и у вас и у ребенка очень сильные чувства. Одна мама говорила мне: «Моя дочь не отказалась бы от груди, даже если бы оттуда лилось машинное масло».



Болезненность сосков



Многие матери, хотя конечно не все, испытывают боль или дискомфорт в груди или сосках, или эмоциональный дискомфорт от одновременного кормления и беременности. Одно исследование назвало боль самой распространенной причиной отказа от кормления при беременности, следом шли слабость и раздражительность (Bumgarner 2000).



Одна мама говорила: «Мне пришлось прекратить кормить ночью. Я больше не могла терпеть. Дошло до того, что я готова была носить его два часа на руках, лишь бы он не трогал грудь».



Гормональный баланс – вещь индивидуальная как отпечатки пальцев, это очевидно из разнообразнейшей вариации «нормального» менструального цикла. Степень чувствительности груди и сосков и дискомфорт при кормлении перед месячными может до определенной степени предсказать интенсивность тех же симптомов при беременности, поскольку симптомы могут определяться уровнями эстрогена и прогестерона. Однако, даже женщины, не замечавшие неудобств с кормлением перед месячными, могут их заметить при беременности.



Боль в сосках при беременности вызвана гормонами матери, поэтому лечение может не помочь. Кроме того, у всех женщин это проявляется по-разному. Лидер ЛЛЛ может предложить идеи о том, как справиться с болью.



Уменьшение количества молока



Многие женщины испытывают уменьшение количества молока при беременности. Научные исследования о кормлении во время беременности проводились, в основном, по окончании соответствующего опыта, поэтому встречающиеся свидетельства об уменьшении молока могут не давать полной картины – когда и до какой степени меняется грудное молоко при беременности. В книге «Растим грудничка старше года» (MOTHERING YOUR NURSING TODDLER, аvailable from LLLI, 157-12), Норма Джейн Бумгарнер пишет об исследовании, в котором производился анализ молока трех беременных женщин в течение нескольких месяцев. «Примерно на втором месяце беременности, молоко стало менять состав подобно тому, как бывает при отлучении. Постепенно увеличивалась концентрация натрия и белка, а объем молока, концентрация глюкозы, лактозы и калия постепенно уменьшались. При отлучении эти перемены бывают вызваны уменьшением сосания, но у беременных они происходили на фоне продолжающегося кормления так же, или даже больше, чем до беременности». В книге «Грудное вскармливание: руководство для медиков» (Breastfeeding: A Guide for the Medical Profession, аvailable from LLLI, 391-19, $54.95) автор Рут Лоуренс утверждает, что увеличить количество молока при беременности, как правило, не удается, «но обычно молоко возвращается к концу беременности, и полностью обновляется при родах». Тем не менее, некоторые матери обнаружили, что внимательное отношение к питанию, использование витаминов и травяных добавок помогло им сохранить молоко в достаточном количестве во время беременности.



Известно, что высокие показатели эстрогена и прогестерона подавляют выработку молока. В какой-то момент в течение беременности, возможно во втором триместре, молоко превращается в молозиво. (В некоторых народах считают молозиво нечистым веществом, возможно, это одна из причин табу на кормление при беременности). Хотя у некоторых женщин молозива бывает много, количество молока все равно заметно уменьшается с такой переменой. Кроме того, сильно меняются вкус и состав. Некоторые дети сами отказываются от «нового» молока, когда меняется состав. Других это не беспокоит. Одна двухлетняя девочка сказала маме в начале второго триместра: «Молочко стало похоже на клубнику со сливками!» Смена молока на молозиво вызывается гормональными изменениями и не может быть отодвинута на более поздний срок, она не зависит от еды и питья матери.



Если вашему ребенку еще нет шести месяцев, и он полностью зависит от грудного молока в плане питания на момент зачатия, ваша способность кормить его в течение следующей беременности становится вопросом первостепенной важности. Необходимо тщательное наблюдение за его здоровьем и набором веса. Возможно, понадобится некоторый докорм. Детям постарше, которые уже едят разнообразную твердую пищу, придется есть ее побольше, когда количество молока уменьшится.



Сбалансированное, грамотно подобранное питание позволит вам не исчерпать свои естественные запасы. Однако, продолжение кормления никоим образом не отнимет у развивающегося в утробе ребенка необходимых ему веществ. Кормя при беременности, вы, возможно, будете ощущать сильный голод. Очень важно питаться правильно и вдоволь, так же как и пить при жажде. Некоторые источники советуют беременной кормящей матери есть «как при беременности двойней».



Почему некоторые малыши теряют интерес к груди и отказываются сосать, когда молоко меняет состав и его становится меньше, в то время как другие, кажется, наоборот, с удвоенной энергией присасываются к груди, когда маме случится забеременеть? Одна мама говорила: «Прокормить всю беременность удастся, когда ребенку нужно много чего помимо молока. Моя трехлетняя дочь Элизабет проявляла огромную потребность в физическом контакте, оральном удовлетворении, постоянной материнской любви, поддержке, чувстве безопасности, уверенности, что мы ее никогда не бросим». Дети очень отличаются друг от друга в возможностях и желании удовлетворять свои нужды как-то еще помимо грудного кормления. Именно реальные потребности ребенка, который у них на руках здесь и сейчас, заставляют матерей продолжать кормить, несмотря на сомнения и неудобства, вызванные наступившей новой беременностью.



Норма Джейн Бумгарнер пишет: «Нас учили думать о грудном кормлении как о дурной привычке, которая будет продолжаться всю жизнь, если мы как-нибудь не устраним возможности для кормления и не заставим ребенка забыть о нем. Но кормление – это не способ для детей исподтишка манипулировать взрослыми. Это скорее проявление младенческой потребности в подрастающем ребенке. Когда дети сами перестают кормиться, это происходит не потому что они забыли о привычке, а потому что переросли потребность.»



В то же время, не стоит пренебрегать чувствами матери. При кормлении во время беременности нередко встречаются отрицательные эмоции, равно как и заметные физические неудобства. Возможно, этими чувствами природа побуждает матерей сосредоточить внимание на нерожденном ребенке в утробе, который более уязвим и нуждается в заботе, нежели старший.



Когда кормление и беременность совпадают во времени, очень важно при принятии решения учитывать чувства и взаимоотношения. Только мать может решить, как лучше поступить, основываясь как на своих чувствах и потребностях, так и на чувствах и потребностях своих малышей. Мамам, забеременевшим во время кормления, необходимо знать, что большая часть общеизвестных возражений против кормления при беременности безосновательны. В культуре, где не принято долго кормить, кормление при беременности неизбежно будет вызывать вопросы и критику. Важно вовремя отсеять мифы и страхи, мешающие матери найти единственное правильное решение для себя и своего ребенка.



Сора Фелдман – лидер ЛЛЛ, много переписывалась с матерями, кормившими во время беременности. Жена, мать, домохозяйка, учится акушерскому мастерству. Скоро ей предстоит переезд из Виктории, Британская Колумбия, в Итаку, Нью Йорк, со своей семьей – мужем Мэтом и дочками Талией (5 лет), и Эден (3 года).



Материалы



Berke, G. A. NURSING TWO, IS IT FOR YOU? LLLI, August 1989. Publication No. 302-17.



Bumgarner, N. J. MOTHERING YOUR NURSING TODDLER. Schaumburg, lllinois: LLLI, 2000.



Frye, A. Holistic Midwifery Volume 1, Portland, OR: Labrys Press, 1995.



Gromada, K. K. Breastfeeding more than one: multiples and tandem breastfeeding. NAACOG Clin Is Peri Wom Hlth Nurs 1992; 92; 3(4): 656-66.



Gromada, K. K. MOTHERING MULTIPLES. Schaumburg, Illinois: LLLI, 1999.



Lawrence, R. Breastfeeding. A guide for the medical profession. Mosby, St. Louis, 1999.



Lufkin, R. Nursing during pregnancy. LEAVEN, May-June 1995.



Merchant, K M. R. and Haas, J. Maternal and fetal responses to the stresses of lactation concurrent with pregnancy and of short recuperative intervals. Am J Clin Nutr 1990; 90; 52:280-8.



Mohrbacher, N. and Stock, J. THE BREASTFEEDING ANSWER BOOK. Schaumburg, Illinois: LLLI, 1997.



Moscone, S. R. and Moore, M. J. Breastfeeding during pregnancy. J Hum Lact 1993; 93-6 9(2): 83-88.



Newton, N. and Theotokatos, K Breastfeeding during pregnancy in 503 women: does a psychobiological weaning mechanism exist in humans? Proceedings of the Fifth International Congress of Psychosomatic Obstetrics and Gynecology. Zichella, L., ed.; London: Academic Press; 1980.

копировать

Новый малыш будет сильно не дополучать веществ.

копировать

ничего подобного, новый малыш будет получать их первым и в полном объеме, а остальным уже что останется

копировать

это большое преувеличение. беременность раннего срока может даже замереть при отсутствии необходимых веществ для развития, не говоря уж о рисках развития различных пороков и патологий. а вот с мамой как раз ничего не случится - переживет, ей развиваться не надо, у нее все сформировано и функционирует боле менее. старшему малышу уже вообще ничего не будет, для него это давно уже психологическая соска, а не получение необходимых для жизни веществ. а для мамы дополнительная нагрузка на организм, как ни крути, и трата ресурсов. конечно если женщина считает себя абсолютно здоровой и бешеным запасом жизненной энергии, то в принципе наверное она в состоянии и тремя быть беременной, и трех при этом выкармливать, только все ли уверены так в собственных возможностях?? я вот лично погодок даже боюсь рожать, потому что между беременностями надо восстановиться минимум пару месяцев чисто без кормления, а лучше - полгода.

копировать

У Вас нет опыта и вопрос Вы не изучали. Вы не правы.

копировать

опыта нет конечно. а что вопрос изучать? кормления длительного и одновременного? зачем мне? я изучаю вопрос как обеспечить малыша всеми необходимыми питательными веществами во время беременности, и как отражается на нем дефицит важнейших из них. тут вердикт однозначный - вплоть до замирания беременности. кальций конечно возьмет от мамы и мама скорее вся переломается, чем у малыша недостаток будет. а вот недостаток пресловутой фолиевой и йода к примеру для малыша губительны, а мама переживет спокойно. и много там еще чего может не хватать, что для мамы только усталостью повышенной будет чревато, а для малыша - критично. понятно, что ни одна мама от недостатка фолиевой еще не загнулась, а дефекты нервной трубки - это звук не пустой.

копировать

Повторяю, все это Ваши личные домыслы. Читайте медицинские источники, чтобы не гадать, а точно знать.

копировать

не хочу с вами спорить, каждый выбирает для себя. и автор сам выберет:-) детей и в блокадном Ленинграде рожали, ага. вопрос только - зачем, если войны нет.

копировать

Вот согласна. Просто я предпочитаю обсуждать факты с теми, кто через это прошел. Вот и все. Удачи!

копировать

Моя мама через это прошла, и опыт полностью подтверждает, что плод недополучает веществ.

копировать

Плод самолично об этом сообщил?

копировать

Да оно и видно, что вы не до получили веществ. Причем преимущественно СЕРЫХ. Это видно по вашим бредням.

копировать

у меня два плода дополучили все, что им надо в полном объеме. И несколько врачей гинекологов (да, мне нужно было мнение нескольких специалистов) и неонатолог подтвержали безвредность кормелния для плода

копировать

Какой-то поток полнейшего бреда....)

копировать

Очень сильно ошибаетесь

копировать

Вообще нет

копировать

Вообще да. Очень.

копировать

+100. Кому кому, а все вещества сперва пойдут новому малышу, потом в ГВ, а нехватка уже маме. Поэтому как и при любом ГВ и при любой беременности мама должна хорошо питаться, не голодать

копировать

только вот почему-то дети, в беременность которыми я кормила, с такими зубами, что в полный объем не верится(((

копировать

А у меня все в норме.

копировать

Подруга не кормила грудью вообще. Оба ребенка с гнилыми зубами были уже в 2,5 года

копировать

я кормила до 22 недель беременности. у второй дочки зубы гораздо лучше, чем у первой.

копировать

Недополучать скорей будет мама, чем плод

копировать

Это понятно. Но плод будет страдать от нехватки веществ.

копировать

А с чего вы решили, что она будет - нехватка?

копировать

а вы думаете, что нехватки чего-либо в организме матери в принципе быть не может??

копировать

Она "может быть", но почему она "должна быть"? Это не может являться правилом, это исключение. Можно сдать кровь и посмотреть всего ли там хватает, это гораздо проще и эффективней, чем отлучать неготового ребенка потому что на Еве кто-то сказал, что непременно будет ужас и кошмар. Я, знаете, после трехлетнего кормления грудью и химиотерапии тоже думала, что у меня ужас и кошмар, а у меня все было распрекрасно. Кушать надо хорошо.

копировать

это ветка, если вы не заметили - о том, если вдруг мама будет НЕДОполучать. и что в этом случае будет с ребенком. ваш пример конечно мегапозитивный, но вы же понимаете, что его нельзя экстраполировать на всех.
ну а про витамины и питание - это отдельная песня, не хочется с вами спорить, тут каждый по себе выбирает. кто-то и сыроедение считает мегаздоровым питанием.

копировать

Нет, я не заметила. Ветка начинается с комментария "ребенок БУДЕТ недополучать". Никаких "вдруг" я в этой ветке не вижу ;)

копировать

Некритично. Сначала ваш организм всем необходимым обеспечивает плод, потом - молоко, остальное вам.
И тут почитайте https://www.llli.org/russian/nb/pregnancy.html

копировать

Как и все вышевысказавшиеся читала,думала и верила, что ГВ на беременность не повлияет. Когда дочке было около года забеременела, всё было хорошо, кормить продолжала, хоть и было очень больно - чувствительность груди сильно возросла. В 13-14 недель совершенно на ровном месте началось сильнейшее кровотечение (ребенок с груди почти не слезал), увезли на скорой, но было поздно. Иных факторов риска, кроме ГВ, врачи не увидели. Вышла из больницы, потеряв почти литр крови, лекарства пить не стала продолжила кормить (ребенок ничего другого почти не ел). Через полгода снова беременность - к 7 неделям свернула ГВ, дочке было 1,8 на тот момент.
В общем, мой опыт совмещения ГВ и беременности негативный - больше рисковать не буду.

копировать

Сочувствую. Врачам нужно объяснить, а когда причину установить сложно - списывается все на ГВ. У меня вот тоже постоянная мазня в течение месяца уже (16 нед) - и ни один врач не знает почему. Было бы ГВ - списали б на него ;) воачу сложно призаваться, что он не знает, ведь от него требуют ответа "почему так случилось?!".
Как они объяснили связь в вашем случае?

копировать

Нет связи, я сама пыталась на это списать, но думаю вряд ли только гв влияет

копировать

Объяснили общим истощением сил организма на фоне ГВ (я весила на тот момент 53 кг при росте 176) + тонус от бесконечных кормлений.
Других причин я сама не вижу. Инфекций нет, гормоны все (щитовидки, женские, мужские, прогестерон) в норме, свертываемость тоже ок, по узи всё хорошо было кроме тонуса.

копировать

К сожалению, в большинстве случаев причины так и не находятся :( просто что касается тонуса - то он он у 90% беременных. У вас очень мутная история, вроде как "на пустом месте" сильнейшее кровотечение, с другой стороны - постоянный тонус, которым никто не занимался, с третьей стороны рецепторов матки, чувствительных к окситоцину, на этом сроке еще нет...

копировать

От тонуса я пила магний + папаверин, в прошлые разы помогало, а на фоне ГВ видимо мало оказалось. Как тонусом еще можно заниматься при наличии годовалого младенца на груди... Да и не считала яэто чем-то ужасными, т.к. вы сами пишете, что это у 90% беременных. В больницу все равно не ляжешь. Относительно рецепторов окситоцина много читала - когда они появляются вроде как известно, но не могут же они моментом исчезать сразу после родов. Возможно через год они еще не все атрофировались/рассосались или что там с ними происходит.

копировать

Все бывает, может с ребеночком было что-то не так, вот и случился выкидыш.
У меня сейчас пятая беременность, все беременности, начиная со второй, я кормила грудью. И только третья беременность закончилась выкидышем на 11 неделе. Причем через 2 месяца я снова забеременела и продолжала кормить и все было ок.
Тоже все анализы были в норме.
Так что связи, по крайней мере в своем случае, я не вижу.

копировать

А врачи как выявили что конкретно ГВ повлияло?
Сочувствую вам((((

копировать

Ну 100% никто не скажет, у них тоже это скорее предположение. Подробнее выше ответила.

копировать

У меня было 2зб на фоне гв, а спустя три года - все нормально
Я консультировалась по этому вопросу врачи однозначно говорят что гв не влияет если все ок

копировать

я два раза кормила во время Б. первый раз до 5 мес, потом врачи застращали угрозой и т.п. (чего не было) и свернула. во второй раз кормила до родов и после.
мне кажется,надо смотреть на каждую конкретную ситуацию. если кормить комфортно, приятно, не больно, не раздражает и т.п. - то почему бы и нет. все-таки если организму напряг, он даст об этом знать (болью, например, или молоко пропадет)
а единого рецепта тут быть не может, всё ж у всех по-разному :)

копировать

+1

копировать

Я кормлю уже третью беременность, никогда проблем не было никаких.

копировать

Вы кормите 8 лет не переставая))))) Мне даже думать страшно...

копировать

Да, в июле стукнет 8 лет )))
Мне кажется, что я настолько привыкла к этому делу, что не представляю, как буду жить потом без ГВ)))

копировать

Вау :) у меня общий стаж 5,5 лет, и то с перерывом :) хотя щас дочка на ночь засыпает с грудью, но молока там давно нет, к сожалению, еще во время отлучения из-за ХТ ушло.

копировать

Ну у тебя еще все впереди, скоро догонишь меня )))
А мне тут моя средняя говорит, мол мама, дай мне тоже сисю пососать. Так долго упрашивала, что я ей дала.
А она говорит: " А почему молока нет совсем?" Сколько ни пыталась, не смогла высосать. Видимо разучилась совсем. )))
А младшая сосет и видно, что и во рту и на губах молоко, значит молоко все же есть еще.

копировать

Да, некоторые из них быстро забывают как сосать - у меня сын в 2 года за неделю забыл, я ему даю, а он не понимает что с ней делать ))

копировать

это проходит) у меня стаж ГВ 11 лет и 8 мес., и я была бы очень рада на этом закончить, но не судьба

копировать

Сколько Ж у вас детей??

копировать

пока 4

копировать

Ого! А сколько ж у вас деток?

копировать

4

копировать

Ага)))) я как раз четверых насчитала))

копировать

да могло быть и меньше, я, к сожалению, ни одного не смогла до самоотлучения докормить, не такой уж я фанат ГВ

копировать

Не поняла Вашу фразу "могло быть и меньше". Меньше чего, детей или кормили бы меньше?
Т.е. Вы не до самоотлучения кормите? А до какого момента?

копировать

сорри, невнятно написала( если делить стаж на время кормления до самоотвала, то детей получится меньше.
первого кормила, пока не стала устраивать личную жизнь, второго - до того, как озверела от тандема и люто возненавидела ГВ, третьего и четвертого постепенно отлучала во время беременности.

копировать

Ясно. Мне ГВ дается вроде легко, поэтому всех кормлю до самоотлучения (тандемом, естественно).

копировать

То есть вы как начали в 2005-м кормить до сих пор не останавливались?? :-o

копировать

Да, были только небольшие перерывы на 2-3 дня, когда в больнице лежала. В октябре снова рожать и кормежка опять обеспечена на несколько лет.

копировать

вы герой прямо :) я как узнаю про Б, сразу закругляю это дело, хочется передохнуть.

копировать

А у меня какой-то страх появляется, а вдруг после родов молока не будет, а так хоть подстраховка какая-то есть.
Ну и деть, естественно доволен.

копировать

после родов нужно молозиво, а не молоко;)

копировать

Ух, будете мне примером.) У меня будет четвертый ребенок. Всё слегка неожиданно, я в полном раздрае, естественно никаких абортов делать не буду, но в мыслях сплошная паника - "рано, нужно было погодить, не вовремя, не справлюсь, боюсь родов (угу, четвертых), не смогу родить и тыды" :(

копировать

Вот верите, у меня состояние было один в один как у Вас.
Все те же страхи были, даже депрессия накатила. Мы только переехали, вся квартира была заставлена мешками с вещами, я ничего не успевала, уставала ужасно, постоянно спать хотелось.
Постоянно ныла, что не справлюсь, раз сейчас не могу ни с чем справиться, то потом уж и подавно. И т.д.
А сейчас вроде все наладилось, стало полегче, учебный год закончился, впереди лето и настроение совсем другое стало. Теперь я уже верю в свои силы, на крайний случай планирую взять после родов помощницу какую-нибудь.
Так что не переживайте, прорвемся!!!!

копировать

Девочки, кто кормил еще долго, вы никакие препараты не принимали? У нас осталось одно кормление на ночь, никак не отпускает меня мой ребь, при этом пью витамины, но напрягает меня дюфастон. Как он на мальчике скажется? Успокаиваю себя тем, что 1 кормление только

копировать

Никак не скажется, это то же прогестерон, который ваше желтое тело вырабатывает во время второй фазы цикла и во время беременности

копировать

Но это синтетический препарат и в нем больше прогестерона, чем я сама буду вырабатывать. Ой, не знаю, хочу завершить, боюсь вдруг посерьезней препараты нужны будут,да и больновато кормить, но не получается(

копировать

Если вам его назначили, значит врачи считают, что у вас его вырабатывается недостаточно, таким образом он компенсирует необходимое кол-во, которое у вас ДОЛЖНО было вырабатываться.

копировать

Логично, если бы я хоть раз сдавала анализ на прогестерон)))

копировать

Вооот :) а вас не смущают такие назначения "наобум"? У нас врачи этот прогестерон как витаминки назначают всем без анализов, что не может, мне кажется, не вызывать недоверия к этим самым врачам :)

копировать

Смущает, конечно, поэтому я и спрашивала. Но мой врач-профессор,с большим опятом работы в патологии Б, вела 4 моих племянников, все 4-сложные Б. И спасла мою первую Б, поэтому, несмотря на мои несогласия с некоторыми ее методами, конечный результат важнее. Другим я не доверяю, а ей-да, т.к. я ей уже не посторонний человек.

копировать

Кормила третьего ребенка до 8 мес четвертой беременности,препараты не принимала.Молоко ушло само,после родов пришло снова.