Про страховку заграницей

копировать

Поехали на новогодние праздники с мужем заграницу, страховку взяли в Оранте вместе со знакомыми. Короче говоря муж сломал ногу, сейчас лежит в больнице в Австрии (сделали операцию), я прилетела т.к. закончилась виза. Когда произошел несчастный случай сразу позвонили в страховую, они сказали выслать полис, его отправить не смогли, т.к. ночью не нашли секретаря, на след. день я вылетала уже, здесь звоню сегодня снова - ответ, что менеджеры будут 11 числа и будут решать эти вопросы. В больнице врач сказал, что 12 возможно будет транспортировать в Москву. Вопрос вот в чем есть сомнения оплатят ли, связавшись с больницей, у нас ведь страховой случай, а если они упрутся и начнут тянуть время? И вообще возможно ли, как по вашему опыту за 1 день решить вопрос с перелетом и транспортировкой(ему нужно специальное место впереди , где можно сидеть с вытянутой ногой)? Цену операции в больнице пока не называют, я конечно, на всякий случай готовлю деньги, (я сижу дома с ребенком, мужу 6 недель гипса, деньги, короче говоря нелишние), жду любой информации и советов.

копировать

Вообще, жесть конечно, чтобы страховая до 11-го не работала :( Сочувствую.
По поводу транспортировки - связывайтесь с авиакомпанией, которой полетит Ваш муж. Предупредите, что таким-то рейсом полетит пассажир со сломанной ногой. Авиакомпания свяжется с аэропортом вылета, уточнит, есть ли там специально обученный человек для помощи в таких случаях и при необходимости организует его присутствие (в московских аэропортах такая служба есть круглосуточно, а в некоторых небольших аэропортах такого может и не быть). У меня был страховой случай в Италии. Таксист привез меня в аэропорт, сам подошел к стойке ресепшн, сообщил им, что такой-то пассажир прибыл (заранее я звонила в авиакомпанию), тут же подъехала тетенька с коляской, подвезли меня к стойке регистрации, при регистрации попросили место в первом ряду (но дали мне все равно не в первом, просто в проходе). После регистрации меня провезли через специальный коридор, где нет раздеваний\одеваний, по самолетам нас развозили на специальном лифтике (т.е. по трапу ему не придется прыгать с гипсом) до рассадки остальных пассажиров. Когда села на свое место и выставила ногу в проход (я ее не могла согнуть), стюардесса предложила мне пересесть на более комфортабельное место (им же самим ездить по этому проходу, поэтому они будут заинтересованы в этом, даже если при регистрации просьбу проигнорировали). Экипаж связался с аэропортом Домодедово, предупредил, что потребуется помощь. После высадки всех пассажиров, за мной приехала бригада, на скорой меня провезли через специальный погранпункт, сами получили мой багаж и отвезли к встречающей машине. Помощь встречающих и сопровождающих в процессе транпортировки не требовалась, представитель аэропортов сами все делали, знали куда поехать и т.п., у них уже эти схемы наработаны. Все это бесплатно.
По поводу расходов за медицинское обслуживание – приготовьтесь к тому, что они, к сожалению, будут немалые. Меня не оперировали в Италии, просто сделали рентген, гипс и укол. Я позвонила в страховую (у меня был ингосстрах), страховая прислала гарантийное письмо по факсу в травмпункт, мне оплачивать не пришлось, а сумма там была что-то в районе 400 евро (это только за гипс и рентген), я чуть с каталки не перекувыркнулась, когда мне принесли подписать счет. Страховая же прислала такси от травмпункта до отеля (т.к. я поломалась за 100 км от отеля), в день отъезда прислала машину для индивидуального трансфера в аэропорт. За свой счет мне пришлось только приобрести лекарства\костыли на территории Италии, и вроде при наличии выписки из травмпункта и чека мне должна была страховая здесь возместить эти расходы, но я как-то посеяла чек в этой суете, ну да ладно, там не такая большая сумма была.
Так что собирайте все чеки, в том числе даже и за такси, только все эти чеки должны быть подкреплены рекомендациями со стороны госпиталя, что требуется индивидуальный трансфер, дополнительные места в самолете и т.п., думаю, в госпитале все это прекрасно знают, возможно просто надо будет обратить их внимание, чтобы они не забыли указать это в выписке. Вообще, постарайтесь все-таки продолжать давить на страховую, что значит менеджера нет – это не Ваши проблемы, и какие они тут могут решать вопросы. От них всего лишь то требуется – прислать гарантийное письмо, что они оплатят все расходы по этому полису.
Терпения Вам, держитесь, и скорейшего выздоровления Вашему мужу.