Мошенничество с д/картой. Прав ли банк?
У сына украли дебитную карту и начали совершать с ней мошеннические операции разного рода: положили 3000 на нее, потом сняли 1600, тратили в торговом центре на аппаратуру и т.д. Он заметил не сразу, что она пропала, когда заметил, заявил не сразу, думал, что найдет. Т.е, прошло примерно 5 дней до заявления в банк. Банк обнаружил мошенничество в день заявления, перевод на карту 3 тысяч. Прислали письмо нам, что это мошенничество, 3000 изьяли и вернули владельцу. Теперь банк вешает на него сумму 1500 потраченных средств и грозит судом, если он не выплатит ее в течение 2 недель. Упирают на то, что заявил не сразу и что если воспользовались его ПИНом, значит он его кому-то сказал. Подскажите, есть ли у нас возможность опротестовать действия банка.
Он живет в общежитии, у них прямо рядом со входом банкомат. Может, кто-то из приятелей или знакомых подсмотрел. Это наши догадки. Честно сказать, он толком не знает, украли или потерял.
+1 То же самое ниже написала, что сын сам дал свои банковские реквизиты, а теперь пытается с мамой сообразить, как же одурить банк, чтобы не оказаться виноватым в своей наивности и тупости. А в банке оказались не идиоты...
Не смешите, ПИНы взламываются,считываются только так.
У нас лишь пару лет или год назад да и то не во всех банках поставили банкоматы с защитой от таких считываний.
да не в этом дело, потратить с карты и без пина можно. Номера карт украсть могут где угодно, к примеру у нас на заправках одна африка работает, ещё на сигаретах наяпывают, и они свои пэйчеки отправляют полностью домой, чтобы перетащить заграницу всю деревню, вот уж где действительно страшно. А тут подумаешь, блин, карта какая-то... Место под солнцем крадут!!
Разводка. Никакой банк судом угрожать не будет, это раз. Срок в 2 недели - это вообще тоже смешно. Аффидавит (зачастую нотаризированный) от владельца карты банк обязан рассмотреть по закону, равно как и провести расследование, ДОКАЗЫВАЮЩЕЕ вину владельца счета. Если вина не доказана, то банк обязан съесть потерю. Опять же, на это дело есть законы и регуляции банков ;) Никакой банк не может повесить долг на клиента на основании, описанном вами.
Меня лично тут смущает именно депозит, произведенный на счет. Какому мошеннику придет в голову положить деньги на счет, если владелец счета может пойти в банк и лично деньги снять до мошенника?
Чего-то автор у вас не складывается.
+100 У моей дочери воровали карту, каким-то образом тоже узнали ПИН. Никаких угроз от банка не было, дочь просто написала что карту украли и через некоторое время ей вернули все снятые деньги.
Угрожает и еще как. Требует выплатить через 2 недели, иначе передает дело в суд. Аффидавит мы не посылали, какой смысл? Расследование, говорят, уже провели и дело закрывают. Долг вешают на основании, что сразу не заявил и в период между обнаружением потери и заявлением прошло 5 дней и что ПИН не хранился в безопасности. У нас была одна зацепка, что банк позволил произвести перевод со счета 1600, непонятно, куда они ушли, к кому, на какой счет, но банк эти средства вернул.
Вот поэтому я и спрашиваю, есть ли у нас какие-либо зацепки, чтобы поставить точку на этом деле, не доводя дело до суда. Они грозят, что еще и судебные издержки платить будем. Не думаю, что у нас есть шанс выиграть в суде, они же имеют средства нанять любых адвокатов.
"Прислали письмо нам, что это мошенничество, 3000 изьяли и вернули владельцу"(с)... то есть какому владельцу? Мошеннику отдали $3000? Или сыну вашему? И еще требуют вернуть мошеннику дополнительно $1500? :mda :mda :mda
Правильно, на банк не угрожает судом в течение 2 недель :) И аффидавит - это законный документ, требуемый для проведения расследования клиентом. Автор что-то скрывает, факт. Может сын таки свою банковскую инфу кому-то дал и сие доказуемо. Вот в такой вариант я верю ;)
Вы не обижайтесь. Простите и за некорректность, и за резкость, но просто НЕ БЫВАЕТ такого, то вы описываете. Не бывает, потому что банковская индустрия - одна из самых регулируемых в плане SOPs, то есть на каждый пук есть отдельная процедура с собственным лесом для используемой в данной процедуре бумаги и волокиты ;)
Если банк (я так понимаю, их Fraud Department) угрожает судом (опять же, сложно поверить, что используются угрозы) и таким сроком как 2 недели, то это значит только ОДНО - расследование уже было проведено тщательно и причастие владельца счета к транзакции доказано. И транзакция признана расследованием преступной. Ибо если банковский счет находится просто в обычном минусе, даже на более чем тысячу или несколько тысяч долларов, то никакой банк никого в суд не поведет (ну разве что замшелая кредит юнион с одним бранчем где-нить в деревне посреди пустиыни.)
Я понимаю, что вам сложнее всего на свете поверить в то, что сын что-то от вас скрывает. Равно как и нам тут очень непросто поверить в то, что взрослая женщина пишет неправдоподобную историю в цивилизованной стране.
Вы не обижайтесь, а как раз прислушайтесь. Потому что в вас бушует мамство, а мы тут все смотрим на написанное вами со стороны и видим то, чего вы не видите.
Вам бы с сыном поговорить на чистоту, кому и чего он надавал и что произошло на самом деле. И нам тут все рассказать как есть. Все равно ведь анонимно пишите, так не бойтесь и расскажите как есть. Ну обольют грязью, ну так это виртуал. Зато при рассказанной правде больше дельного посоветуют.
почитайте, что написал Бодибилдер, никакой надобности проводить расследование у банка нет в случае дебетки
Есть, и контракт тут нипричем. В пакете документов, полученном при открытии счета также находится брошюра с текстом про transaction dispute ;) Опять же, контракт с банком - это одно, а federal regulations - это другое. Расследование обязательно, аффидавит, как правило, выступает в роли заявления владельца счета. У банка вроде 30 дней имеется для расследования. И да, тейпы с банкоматов тоже в реале поднимаются ;) Более того, при диспьютах серьезных сумм, произведенных в POS, также могут подняться и тейпы ритейлеров, где эти транзакции производились.
Извинения принимаются. Возможно, НЕ БЫВАЕТ относится к вашей стране, в нашей же, цитирую...on or after the date shown, we may take legal proceedings against you and/or insruct a debt collection agency to recover any amount you owe us on your account....You should be aware that if we take you to vou court and get a judgement against you requiring you to pay us the money you owe us..you may have to pay us both the amount of the judgement and interest inder the agreement on all the sums owed by you at the date of the judgement untilyou have paid these in full.This means that even if you pay off the whole amount of the judgement, you may still have a further sum to pay.
Далее ВЫ пишете, что причастие владельца счета к трансакции доказано. Логично и в то же время нелогично. Если у вас украдут карту и проведут с ней фрод, это же не значит, что это вы сделали, но в то же время вы владелец карты. Далее, насчет скрывания. Это вообще смешно. Достаточно посмотреть на бэнк стэйтмент. Деньги снимались в торговом центре за несколько часов поездом от проживания моего сына, он там никогда не был и ему нет никакого смысла туда ехать. Деньги тратились на то, на что бы он никогда в жизни их не стал тратить. Далее, у него нет другого счета. Почему банк позволил снять со счета больше тысячи фунтов, куда они ушли, на какой счет? без всякого обьяснения, банк эти деньги кинул обратно на счет. Я понимаю, что он безалаберно отнесся к утере карты, но, как банк может на него вешать расход средств с карты, зная, что был фрод и мы об этом заявили. Да, масса трансакций на карте относится к фроду. Достаточно ввести поиск в гугле, сразу даются ссылки на фрод операции.
Спозаю по стенке от смеха :) Это вы назвали угрозами суда? А-а-а-а-а! Автор, я плакаю. Это стандартный текст, опять же регулированный на федеральном уровне.
Скажите мне, вы с FRAUD DEPARTMENT РАЗГОВАРИВАЛИ ВЖИВУЮ? У вас есть документация общения, ID работника банка, с которым разговаривали? Вам кто-то отказал письменно в предоставлении affidavite на transaction dispute? Какие именно шаги вы предприняли?
У меня ощущение, что вы ничего не предпринимали, ни на какое расследование не подавали и так далее... У вас права есть и мне кажется, что вы из совсем даже не пытались внедрить!
Мне не смешно. Опять же, вы судите по своей стране, а в моей, судя по рассказам очевидцев, дела довольно быстро передаются в суд. Письмо, англ текст которого я цитировала, было получено не из ФД, а из Retail Bank Collections, причем когда мы с ними связались, они заявили, что ФД закрыл дело еще 17 марта. Мы заявили, что никакого подтверждения мы не получали. Сразу же позвонили в ФД, это было 29 марта, там нам сказали, что дело еще рассматривается, а уже 1 апреля прислали письмо, что жалоба рассмотрена и отклонена. На расследование мы не подавали, посчитав, что это такой явный фрод, что банк однозначно должен выплатить компенсацию. Если можно, разьясните суть аффидавита на transaction dispute. Что имеется ввиду? То, что банк должен предоставить официально заверенное подтверждение, что трансакция мошенническая? так мы это и так знаем.
Погуглила и поняла, что имеется ввиду. Мы это сделали, но на копии бэнк стэйтмент, отметив, где наши трансакции, а где нет. Нотариально не заверяли.
И что вы сделали с этим банк стейтментом? У вас имеется доказательство разговора с человеком, которому вы предоставили этот стейтмент? У вас есть дальнейшие доазательства расследования, которое вы попросили сделать этого представителя банка? Нет?
Вы не понимаете совсем о чем я. Человек, обнаруживший у себя на счету какие-то махинации - будь то в тот же день или через пару недель - связывается с банком, письменно делает заявление и затем фоллоу-апает с банком на каждом этапе, а не ждет пока ему пришлют письмо о том, что он должен деньги.
Все ваши сроки уже давно прошли, с этого и надо было начинать. Вам нужно было первоначально связаться с банком с заявлением на transaction dispute, как только сын сообразил, что карты нет и со счетом что-то не то. Даже если бы связались в течение пары недель, было бы не поздно. Вы этого не сделали. Любому ежику понятно, что если владелец счета не заявляет, что на счету произошли фрод транзакции, банк правомерно умозаключает, что владелец счета причастен, передает дело в свой инхаус коллекшнс или в аутсайд коллекшнс, а те уже используют все доступные меры для получение долга с владельца счета.
Вы просто повели себя как самый обычный виновник ;)
А если владелец счета не предполагал о фроде? Он заявил о потере или краже карты на 5й день и там же в банке ему сообщили, что был фрод. Когда пришел бэнк стэйтмент через пару дней, мы были в шоке о количества фрод тр.акций! Отметили все, которые не его и отправили копию во Фрод депт. Связывались с Кастомер Сервис мэнеджэром. При необходимости можно поднять даты тел разговоров. На каждое письмо посылали свое письмо. Вообще с их стороны сплошные нарушения бэнк коуд. Кто-то пытался снять деньги по телефону. Уже одно это должно было их насторожить. Потом был фрод, который они обнаружили не сразу, а только через 4 дня и как они сообщили, это было частью какого-то большого фрода. Почему они ничего не сделали, чтобы остановить и позволили дальшейшие фрод. трансакции?
Да возможно что вы не сразу заметили. У меня одина раз сперли пару кредиток, причем, очень грамотно. Не все 5 из кошелька, а только 2, которыми я редко пользуюсь, так я вообще только дней через 10 чухнулась.
Потому что вы сидели сложа руки и не контролировали ситуацию. Или потому что они смогли доказать причастность вашего сына и его вину (не в плане, что он мошенник, а в плане что он дал разрешение мошенникам на использование счета и карты.)
Вообще, не понимаю, как вы могли пустить все на самотек. Как вы вышли из банка, когда вас уведомили о фроде? И потом ждали стейтмент пару дней? Не понимаю я вас, поведение явно станное. Любой другой человек прямо там бы не отходя от кассы бы получил распечатку всех транзакций и заполнил бы заяву и аффидавит, что это не ваши транзакции. И затем бы контролировал каждый шаг, а не "отвечал на письмо письмом", ожидая у моря погоды.
Вы решили, что защита счета и вашего имени - это задача банка. На самом деле это ваша задача и ваша ответственность. Вот и результат.
Я вам искренне сочувствую. Я бы на данный момент подняла все документальные доказательства общения с банком, сложила бы это все в папочку аккуратно, затем бы сделала нотариально заверенный аффидавит в свободной форме и пошла бы с этим всем (копии себе оставьте) в банк прямо, как говорится "на самый верхний этаж." Если никак, сидите в главном здании и скандальте, пока не вызовут самого главного. Затем отдаете папочку ему под подпись о принятии. Если не подписывает, устраиваете публичный скандал и берете свидетеля, который потом письменно заверяет, что начальник банка принял папочку. И затем названиваете и достаете всех.
Пока все складывается плохо. ему уже влепили такой плохой кредит рекод, что ни в одном банке ему не открывают аккаунт:( что ставит под угрозу его учебу, студенческий кредит и на проживание. Спасибо за совет!