Нужен коллективный разум (ВОВ)
Готовим с учениками ко Дню Победы стенд. Цели две - познакомить детей с фактами военных дней и поздравить ветеранов с Днем Победы.
Нужен взгляд со стороны. Помогите, пожалуйста. Фотографии, которые собираемся приклеивать на стенд, выставила в своем паспорте на стр. война.
У меня встало несколько вопросов.
Не ранит ли психику детей некоторые фотографии, например, как №7 в моем паспорте на странице "война". К слову, многие дети не знают элементарных вещей, на наш взгляд, как выглядели, бомба, самолет и т.д.
И этично ли выставлять фотографии только с "нашей" стороны, на концерте, возможно, будут канадские старики.
Как вы думаете, лучше выставить безликие фотографии? например, просто разрушений, или военные действия тоже стоит?
а сколько детям лет? и если это в Канаде, как к этому отнесется школа? мое личное мнение: такие фотографии я бы выставила... не применимо к детям: фотографии должны щипать сердечко сквозь нарощенный компьютерными играми жирок :)
что касается канадских стариков, то я бы выставила фото и тех и других... если бы нашла, конечно...
Детям от 9 до 12. Школа - да, в Канаде.
Фотки нашла. Просмотрела достатночно большое количество фотоматериалов местных и сама уже поверила - "русские в войне не участвовали" :-( - очень однобоко предоставлена информация. О советской армии упоминается только со встречи на Эльбе.
После просмотра советских фотоматериалов создается впечатление, что кроме русских в войне никто не участвовал. Мне кажется вы путаете Вторую Мировую Войну с Великой Отечественной Войной. Советские фотоматериалы в большей степени отражают ВОВ, чем Вторую Мировую. Тоже весьма однобоко. Мне кажется, что канадским детям надо давать именно Вторую Мировую, а не ВОВ.
А я как раз таки и написала ВОВ, а не 2МВ. Не знаю, может я и не права, но мне как раз таки хочется дать детям историю России (СССР) во время войны.
Да, и кстати в российских учебниках про участие союзников везде напечатано.
Я сама не хотела выставлять фотки союзников. У меня есть ученик, который мне сам расказывает со слов своего дедушки, участвовавшего в войне, о том, что американцы присоединились к войне только в 44 году, когда был известен ис ход войны.
Дети почти-русскоговорящие :-), рожденные в Канаде.
В смысле, как трактую день Победы? - как Победу над фашизмом.
Вторая мировая война закончилась 2 сентября 1945 года, а День Победы 9 мая 1945 года - это день победы СССР в Великой Отечественной Войны. Вы о какой дате детям рассказываете?
9 Мая, в Европе почему-то 8., это не только окончание ВОВ, а капитуляция фашистской Германии перед силами союзников
Кстати первый акт капитуляции Германии был подписан 7 мая, а второй 8 мая(9 мая московского времени).:-)
Еженька, если вы знаете хорошо историю, можете мне немного подсказать, почему Гитлер почти захватил Англию, но после перелета Гесса развернулся и пошел захватывать СССР?
Еще вопрос мучает, очень странно, что Гесса нашли задушенным через месяц после предложения Рейганом разрушения берлонской стены. С чего бы это вдруг? Жил себе не тужил в тюрьме лет 40 и вдруг повесился.
Миссия гесса до сих пор покрыта тайной. Существует множество версий, но все это только предположения.
Гитлер никуда не разворачивался, он наоборот отложил дату нападения на СССР. Согласно плану Барбаросса Гитлер планировал напасть на СССР в мае 1941 года. Я думаю, что причиной "убийства Гесса"(не доказано) послужила возможность принятия решения советскими властями (опять злополучный Горбачев :-) ) о его помиловании в 1987 году.
Боялись, что правду расскажет. Сейчас по википедии посмотрела, что умер в августе, когда там "дежурили" американцы.
Да там плюс минус месяц - не важно. Англия то была почти в его руках.
Раз вы версии разнообразные любите- вот вам еще одна. Если бы Гитлер со своим воинством не напал на СССР в тот момент, то СССР напало бы на Германию.
Вполне возможно :-)
Если бы Гитлер не отвернулся от Англии, то мир бы был сейчас поделен между немцами и русскими, ну, наверное, японцам бы Азию отвалили :-)
Я естественно так и делаю... ссылаюсь, что существуют и другие версии. Мальчишка из моего класса пообещал написать "всю правду" :-) когда вырастет.
не:), почему-то. Второй МВ есть достоверные доказательства и свидетельства, а не "версии". Просто дело в том, что в разных странах-участницах ее принято вспоминать конкретно о своих заслугах, и забывать заслуги остальных. Ну не совсем забывать, так, считать что они не так велики, чтоб их в учебную программу вставлять.
еще не все раскрыто :-) Англия вон обещала раскрыть тайну Гесса к 2017 году. Может, и откроют, если не придумают чего-нибудь нового к этому времени.
я бы убрала 1 5 8 потому что первая и 5 уж очень негативно характеризует "немцев", 8 лица уж очень близко и их осациируешь с "парнем с соседнего двора", что все происходило с такими же детми.
Спасибо за ваше мнение. Может быть вы и правы. Мне казалось, что 1 и 5 как раз безобидные - там же реалии войны, а не "немцы".
ПС. Думала, что вы в Германии живете.
Я бы обязательно добавила фото парада Победы на Красной Площади, того, 45 года и одного из недавних, с ветернами-орденоносцами. Фото водружения красного знамени над Рейхстагом, встречи на Эльбе.
Для детей вообще бы все не так сделала.
Так они есть #29 - там дальше страница есть. Знамя над рейхстагом как само собой разумеющееся, я его уже не стала вставлять сюда, как и остальные "победные"
А как бы вы сделали для детей?
Фоты не смотрела, мне грустное нельзя :) но я бы порекомендовала выставить и фотки немцев тоже и показать, что война - дело неблагодарное, люди живут и страдают по обе стороны фронта.
Считаю что необходимо разграничить понятия фриц-немец-германия и понятие фашизм; и большинство -оборванные голодные немцы под сталинградом на фотках не плохие люди, а хорошие, молодые смелые воины, которые вынуждены были воевать и защищать идеи фашизма
Почему-то сообщение не влезает(((
План для детей-
1. Политическая карта Евразии на 1941 год. 2. Карта Евразии , где обозначены все завоеваные НС страны.
3. Вы говорите, что дети не знают, как выглядят самолеты и пушки? Так картинки, не фото, этих самых самолетов, пушек, катюш, автоматов все что найдете
МОжет что-то вроде таблицы с родами войск? Что там было- пехота, артиллерия, МФ, авиация, подводники на подлодке, кавалерия
4. Убрать все фото со страдающими людьми! Это мы за сердце хватаемся и слезы сами лются, когда пожилую женщину у пепелища видим, а ваши дети- они может и не знают, результатом чего это явилось? Оставить только с военными действиями.
Ух, у меня навалом идей, прям как презентация в голове родились. Давайте дальше обсуждать
1,2 Уже пройденный этап.
3. То же - мои ученики уже знают. Не знали до этого. С родами войск - сложно им, слишком много новых слов :-)
По поводу страданий, даже не знаю... А как они узнают, что война - это не просто стрельба и победа, но и, самое главное, страдание, потери, разрушение?
Для некоторых - это как компьютерная игра, т.е. никак не ассоциируется с реальностью.