самолёт

копировать

я понимаю, конечно, что тема больше подходит для Путешествий, но всё же я не о том. имеется большое количество сообщений типа "панически боюсь".
мне просто интересно: откуда этот страх, где его корни?
я ещё могу понять, когда можно просто тупо уставать от командировочных перелётов, но это всё равно не страх.
но ведь у большинства дЕвушек перелёт = отдых. чего бояться-то?

копировать

Я не боялась раньше, даже в голову не приходило никаких негативных мыслей. После того, как "зацепили" краешек грозы, и трясло, как на американских горках, стала бояться жутко. Длилось все пару минут, а мне казалось - вечность. Теперь никак не могу избавиться от страха. Даже мысль о предстоящем отдыхе не помогает :-(

копировать

хех, я тут как-то летела с Мальорки в Барселону, все 40 минут трясло так, что шкафчики открылись и сумки по салону летали. Турбулентность была аццкая. Народ орал благим матом. Ничё, летаю нормально т.к. по статистике попасть в ДТП вероятность во много крат больше,чем разбиться на самолёте.

копировать

так вот и я об чём. иной раз, в автобусе такое бывает - мрак. однако ж почему-то никто не боится.

копировать

Я и в автобусе боюсь:-D. Везде боюсь, но езжу...как те мыши :-)

копировать

а шо делать?! ))) фатализьм - наше всё. ну,
и какие-никакие знания о безопасности.

копировать

На самом деле, не смотря на все знания, статистику и проч., этот страх какой-то животный...мне кажецца, что даже выражение лица у меня всю поездку бессмысленное. Радуюсь за людей, которые любят всяческие поездки и ни о чем таком не думают!

копировать

Про неприятные случаи в самолетах , как грозы, сильную турбулентность, пятикратные заходы на посадку, уже и не все помню, так, побоялась, но недолго :)
Но один был случай аварийной посадки с угрозой сломанной стойки шасси и как следствие возгорания, вот тогда меня сильно шибануло. Говорила никогда - никогда , ага, через 2 месяца полетела, только спать не могла года 3 в самолетах, никакое снотворное не брало.:)

копировать

а я вообще в дороге, транспорте и т.п. практически спать не могу. ((

копировать

Я уже могу, особенно на дальних перелетах :), как-то ушел страх, или я сама себя уговорила :). А в наземном - сама за рулем, не поспишь :)

копировать

да там не сон... забытьё какое-то (( (хочется уже быстрее...приехать, что ли? ну да, типа процесс завершён - тогда расслабляемся. но это не страх.

копировать

да понятно, что машины в разы опаснее, но просто машины-они в разы привычнее, а о масштабах перелетов хоть и знают все, но представить и осознать тяжело, а машины-выйди и посмотри на пробку, сразу все понятно становится. ну и плюс, если с самолетом че случится, то ппц, машина-она хотя бы близко к земле :) моя любимая часть полета-это когда самолет приземлился и медленно-медленно катится по посадочной полосе до терминала :)

копировать

я не так давно "садилась" очень нехорошо. вверх-вниз по кругу несколько раз, потом натуральный "кола бельды". ну да, противно. но не более, чем с незнакомым водителем в плотном потоке. тут уж ,"кому суждено отравиться рыбными консервами, тот не утонет".
всё же положительных эмоций больше.

копировать

А вам зачем?

копировать

да собссно... просто интересно.

копировать

вот точно я вам завидую... делать сАвсем видно нечего.

копировать

ога, завидуйте, разрешаю. дело затратное, но, увы, не продуктивное.

копировать

фильм экипаж видели? вот этого боятся. а еще каждый раз, как машину с бревнами вижу, то пункт назначения вспоминаю и становится очень не комфортно :)

копировать

ха, "Экипаж"! я так понимаю, что в Анталии и Шарме, куда боится большинство присутствующих, погодные условия всё же получше. и полосы там рассчитаны наверное на то, чтобы люди как-то нормально свой отдых начали и завершили.

копировать

Аэродромы строятся всегда по розе ветров, чтобы взлетный и посадочный курсы совпадали с наиболее вероятным направлением ветра. И взлет, и посадка всегда выполняются со встречным или встречно-боковым (при неблагоприятном варианте) ветром, что существенно сказывается на безопасности полета, так как увеличивает приборную скорость и, соответственно, подъемную силу

копировать

будем надеться, что это так. и это должно увеличивать уверенность "летящих" в собственной безопасности, разве нет? ))

копировать

ну це правила такие :)

копировать

ну извержение вулкана (или что там было-уже не очень хорошо помню), увы, совершенно не обязательно для того, чтобы самолет начал в воздухе разваливаться :(

копировать

и у меня с бревнами таже фигня)

копировать

Когда летала практически каждый месяц в период массовых падений самолетов, в салоне молились все, даже закоренелые атеисты :(...

копировать

"Молились все!" (голосом Ивана Васильевича) Не может быть. Не стоит так пафосно преувеличивать.

Кстати, "периодов массового падения" самолётов не бывает. Обычное вероятностное распределение. Остальное - фантазии публики, напуганной воплями СМИ.

копировать

По-идеи да, но в новостях бывает так, что через день сообщения появляются об этом. так же как с туравтобусами было (я как раз тогда в чехию на автобусе ездила, так что очень запомнилось), там что-то 3 или 4 автобуса разбились за неделю. может столько и бьется все время, но иногда бывают всплески таких новостей в сми

копировать

Боятся, потому что, там ничего от пассажира не зависит. Ведь нам кажется, что на земле, имея опору, мы можем контролировать ситуацию, что-то поправить, предпринять какие-то действия, а в самолете - что будет, то и будет и ничего сделать не сможешь.

копировать

ну да, есть такая иллюзия. а с другой стороны - пассажиры наземного транспорта имеют много ли возможностей? про водный я уже написала выше.

копировать

Пассажиры наземного транспорта чаще выживают даже в самых страшных катастрофах. А про водный - тоже шансы есть :), в воздухе - шансы стремятся к нулю :(

копировать

с этим, пожалуй, соглашусь. но, опять же, садясь в наземный транспорт ( постоянно ) и на водный ( реже ), граждане не паникуют. а воздух - вдруг предмет паники.
странно. инстинкт "рождённых ползать"?

копировать

Ну именно потому что земля под ногами, ниже не упадешь, и в воде что-то можешь сделать.
Опять же, мы можем ходить и плавать, а вот летать- нет.

копировать

ППКС ко всему, что написали. :) Лично у меня логика именно такая. :)

копировать

Самый опасный вид транспорта-это машина, но мы каждый день садимся за руль и ничё :) Кстати от чумы умереть вероятность выше, чем погибнуть в авиакатастрофе.

копировать

Летаю с 9 месяцев. Папа - летчик. В детстве не боялась. Сейчас - умираю от страха. Два месяца назад летели из Египта. За полтора часа до посадки пристегнули ремни, отстегнули только на земле. Трясло сильно. В этот день аварийно сел самолет из Турции где-то в Краснодаре кажется (не помню сейчас) и кажись на следующий день посадили самолет в тайге (помните случай)...И действительно, чего боятся.....

копировать

вам статистику ДТП привести? :)

копировать

мне статистика ДТП известна. Автор спросил - я ответила :)

копировать

у меня папа не летчик, но летала с трех месяцев по 4 раза в год лет до 12, потом начались перелеты в америку, т.е. часов у меня налетано офигеть сколько, но тоже ужасно боюсь. не боялась только один раз, когда мы из-за плохой погоды в чикаго опоздали на стыковочный рейс и пришлось ждать в аэропорту 9 часов. после этого ожидания было уже на все наплевать, даже на то, что самолет пулковских авиалиний летел и крыльями махал, просто задолбал аэропорт тот и хотелось скорее вернуться домой, а было все это ровно за неделю до 11 сентября :)+

копировать

как чего? того, что самолет упадет, неужели это трудно понять? :)

копировать

мне не трудно, я-то понимаю )))) А вот автор не в теме :)

копировать

Катастроф обычно боятся потому, что шансов выжить мало и количество жертв максимальное. По мне так страшнее утонуть. Это страшно и долго.

копировать

утонуть хуже, однозначно на мой взгляд.
но, что характерно, не так часто народ у нас путешествует круизными лайнерами, поэтому и постов нет.

копировать

У меня знакомая падала в вертолете. Осталась в живых одна из 16. После ее рассказов не думаю, что утонуть хуже...

копировать

ну да... это довольно экзотический и сильный вариант гибели. верю.

копировать

ну да ,только смертей и катастроф на лайнерах апосля Титаника почти нет,а самолеты падают регулярно(

копировать

самая распространённая проблема-это нехватка топлива и обычно происходит это с авиакомпаниями третьего мира. Лидируют некоторые страны Африки, Индонезия и Латинская Америка.

копировать

Вы хотите сказать, что нехватка топлива - распространённая причина авиакатастроф? Если так, то, простите, не стоит городить ерунды...

копировать

а статистику не пробовали набрать в гугле?

копировать

А вы? :-)

http://aviation-safety.net/statistics

копировать

Уж куда регулярнее автокатастрофы( А вот поди ж ты. Кажется, что на земле таки есть шанс, в окно выбросит, на кусты какие-нить. А там, в небе, практиццки нет( Высоко... тут наверное, клаустрофобия+высотобоязнь (как там ее по-научному?)

копировать

Вероятность авиакатастрофы составляет всего 0,00001%

Это гораздо ниже, чем поскользнуться на дождевом черве, упасть и умереть.

Вероятность погибнуть в автокатастрофе по дороге в аэропорт выше вероятности погибнуть при крушении самолета, а риск быть просто убитым на улице в три раза превышает вероятность оказаться в падающем самолете.
Вероятность благополучного приземления вашего самолета равна 99,9999815%

Турбулентность можно объяснить так: самолет движется по воздуху, как по плотному натянутому ковру. При благоприятных условиях давление на поверхности «ковра» распределяется равномерно; он ровный и гладкий. Но как только условия меняются, по «воздушному ковру» проходят складки, морщины. Пассажиры чувствуют это, и им кажется, что самолет ныряет в яму. Но ощущения их обманывают: самолет не падает и никуда не проваливается, а скользит дальше (только уже не по ровной, а по волнистой поверхности).

копировать

Я не знаю, почему боюсь летать. От вопрошающих об этом всегда отшучиваюсь - типа, железо не летает! Да и я, если чо, летать не умею...
А вот плыть не боюсь - я хорошо плаваю и совсем не пугаюсь глубины. При этом прекрасно понимаю, что до берега в открытом море не доплыву, сколько продержусь - неизвестно, особенно в холодной воде... а вот не боюсь, и все.

копировать

раз самолёт крыльями не машет, значит летать не может :))))
А вы знаете, что профессиональные пловцы тонут гораздо чаще, чем те, кто плавает плохо? А всё потому, что переоценивают свои силы.

копировать

Даже и знать не хочу!:)
Однако бАюсь и усё тут... *шизофрения, как и было сказано*(с)
Ну вот боятся же люди змей, даже ужей? И их ни разу не утешает мысль, что уж не ядовит.... вот так и я боюсь самолетов - как ужиков...

копировать

ну вот я от ужика бегу так как в песне Маркина "разбираться с феноменом оказалось не с руки, мы смогли остановиться лишь на берегу реки" :) Врядли у вас настолько панический ужас :)

копировать

Именнно панический, что от ужика, что от самолета:(! Но летаю - иначе никак... каждый раз испытывая панические атаки. Ладно, не будем на ночь о грустном:).

копировать

да лана змей, я дождевых червей дико боюсь :) вот такая я трусливая :))

копировать

Гы, железо бы не летало, если бы воздух был пустотой, а не довольно-таки густой и тяжёлой материей ;-).

копировать

Да уж, когда самолет в яму ухает, жутко.
Но теперь я еще меньше боюсь. Думаю, раз даже такая фигня самолету не страшна, спокойно долетели, значит, все фигня - бояться нечего.

копировать

Считаю, что бояться летать совершенно нормально.Именно бояться, то есть испытывать страх, волнение и т.д.Если руки трясутся и сердце останавливается - это уже фобия, а не страх.А бояться нормально.Страх, как и боль, дан людям не просто так.А полет на самолете - неестественная для человека ситуация, так что бояться нормально.

копировать

Я не боялась и всегда смеялась, над теми кто боиться - тоже не понимала. Я даже любила летать. А Потом мы садились в Сочи - пасмурно, море и небо сливаются в одинцвет - непонятно где низ, где верх, самолет снижается уже, т.е. к сиденью слегка придавило, и тут запахло гарью и из иллюминаторов пошел дым. И так 10 мин, до посадки. И никто из персонала не сказал ни слова. Я думала, я за эти 10 мин поседею. Ощущение, что ты падаешь очень реальное. Обратно летела - трясло меня не по-детски. С тех пор летала 3 раза - в командироки. Страшно до трясучки - от каждого странного звука и каждой ямки вздрагиваю:) Отдыхать не летаю.

копировать

Ничего не поняла. Дым из иллюминаторов?

копировать

Может и пар, хрен его знает. Знаете так, по краю где стыки реально, то ли пар, то ли дым.

копировать

В Адлере часто трясет замечала. Самолеты над морем заходят на посадку, страшнова-то...

копировать

Над экватором всегда трясет.

копировать

Ну как, откуда страх... Самолеты падают, выжить в авиакатастрофах невозможно - это предпосылка номер один (естественная танатофобия). В самолете пассажиры никаким образом не могут контролировать ситуацию, и полностью вверяют свои жизни экипажу - предпосылка номер два (боязнь потерять контроль). Наши СМИ в последние годы очень любят мусолить тему авиакатастроф. Мы тотчас же узнаем обо всех упавших самолетах, вертолетах и прочих летательных аппаратах в любой точке земного шара, то есть в целом создается впечатление, что падают они постоянно, на всех маршрутах, в любых обстоятельствах - это предпосылка номер три.
Сложить все вместе, добавить еще страх высоты - и вот полноценная фобия.
ПС. Это я все про себя. У кого-то может другие причины и поводы :-)

копировать

я пока дочитала топ до конца,сгрызла практически все ногти!:-D
а вы говорите почему летать бюсь...читать даж страшно!

копировать

сегодня на 1-м канале про это рассказывали - типа ваша бабушка перенесла стресс- например, в подвале в войну пряталась, а внучка из-за этого темноты боится и на крысках стаили опыты, мол, до 7-го колена распространяется. Может и самолетами также - ваши древние-древние родственники боялись аэропланов и вы теперь боитесь летать :)

копировать

Ну уж прямо-таки древние-древние :-) Не так давно эти аэропланы появились, чтобы уж прямо про древность-то говорить :-)

копировать

человеку вообще летать не свойственно! Мне психолог говорила, если не боишься летать,это пониженный уровень тревожности-что не есть гуд! Я вот не боюсь, хотя сейчас смотрю по "Натионал географик" передачу из 30 фильмов о самых известных авиакатастрофах - жутко стало! Я думала, что если что, то сразу..Оказывается, люди до последней секунды в сознании и некоторые терпят по 10 минут, зная, что уже все! Конечно, надежда умирает последней, но...

копировать

Если вас в море на рифе одну никогда не оставляли, то после этого самолёт-детский лепет :) Тонуть гораздо дольше и страшней, а быть съёденной акулой куда менее приятно нежели упасть вместе с самолётом. Тут раз и всё, а акула рвёт из вас куски мяса.

копировать

Вот про море не надо! Это мое слабое место. Про самолет сколько не слушаю, все-равно, летать уже боятся не буду.. А вот вода..

копировать

страсти какие :(

копировать

боюсь не факта нахождения в воздухе, а вероятности разгильдяйства авиакомпаний, которые могут привести к печальному итогу.
Опять же чем авиакатастрофа отличается от ДТП - практически ноль шансов на выживание и пара-дргая минут падения, когда ты летишь на встречу смерти, понимая это. В ДТП обчыно всё происходит стремительно. Ну и конечно, массовость жертв за один раз.

копировать

Вот и я с ужасом рисую эти жуткие несколько минут падения. А если еще дети рядом?

копировать

а вот и в тему :-(

Футболисты "Рубина" не долетели до Москвы из-за аварии самолета
12.11.2010 13:02

Самолет "Як-42" с игроками и тренерским штабом футбольной команды "Рубин" совершил аварийную посадку в аэропорту Казани. Причина инцидента – отказ одного из двигателей самолета, сообщает пресс-служба клуба.

У самолета, который вылетел из Казани в Москву, через 40 минут после взлета отказал один из двигателей. Пилоты приняли решение вернуться в международный аэропорт Казани и совершить посадку.

http://www.ria.ru/1/16749

копировать

А ХЗ... у меня после 35 лет появился этот панический страх. До этого летала и не парилась. Может стресс такую побочку дал, может маразм уже стал подкрадываться:)

копировать

Мы однажды в грозу попали, и еще шасси не выпускаось.. после 8-ми часового перелета...на 8-ой заход удалось шасси "выбросить" и сесть.. многих по надувным трапам спускали- сами не могли.. а пакеты кончились у стюардесс, потом и журналы))).. все равно не боюсь... в метро страшнее.. особенно когда надолго между перегонами без объяснения причин задерживают..

копировать

Завтра лететь.
Странный вопрос - чего боитесь.
Крушения самолета.
Жить просто хочется.

копировать

Боюсь до "медвежьей болезни". Ничего поделать не могу.
Раньше, лет в 15 не боялась.
Потом был перерыв несколько лет и уже в 20 чуть не наложила в штаны от страха.
Почему боюсь - хрен знает, наверное потому, что я не понимаю, как ЭТО летает. Мне на самолеты даже с земли смотреть страшно.
Учить физику не отправляйте, учила, статьи читала, видео смотрела, про турбулентность читала. Все знаю, но не понимаю :( мозг отказывается.
Если одна лечу - пью. Не до поросячьего. конечно. ну так, слегка. С ребенком валерьянку глотаю. Подрастет - буду пить :)

копировать

просто страх смерти....