Как поступают в таких ситуациях?
Услугами турагентств пользуюсь редко, поэтому собственно возник вопрос.
Итак, хочу купить тур на майсуие праздники в Турцию. Бюджет ограничен достаточно жестко, но в рамках него найдены несколько подходящих предложений. Во вторник турагент отправляет аявку туроператору на один из отелей. Сегодня суббота, все ще нет ни подтверждения ни отказа. Туроператор особо с турагентом разговаривать не хочет, но в телефонном разговоре сказал, что отель все еще не прислал никакого ответа. Ждите мол.
Ждем вот уже сколько дней. За это время заказанный отель ушел в стоп на соседние даты, т.е. уже со 100% вероятностью и на нужную дату будет отказ. Однако на просьбу отменить заявку в отель вручную и перебронировать другой отель, не дожидаясь ответа первого, отператор отвечает отказом. Точнее можно, но путем отмены заявки со стороны агентства, что атоматически наложит штраф на агента. В это время стремительно уходят в стоп альтернативные отели, в том числе у других операторов. А также билеты на соседние даты, т.е. скоро пойдут в расход и на нужные даты тоже.
То есть получается, что я и от текущей заявки отказаться не могу, ни ухватить за хвост уходящий поезд. Фактически в заложниках у турагентства, которое получило предоплату. И у туроператора, который не может нормально вести свой бизнес. И ему по-хорошему наплевать, улечу я вообще или нет. В общей массе конкретный турист незаметен.
Вот кто здесь более всего косячит - турагент, не способный договориться оператором об отмене заявки на отель? или туроператор, который работает с отелем, не способным быстро подтвердить бронь?
И что собственно делать? Если мириться с потерей денег и отменой отпуска совсем не хочется.
В таких ситуациях - читают договор с турагентом. Там прописано, в течение какого времени должен быть ответ о подтверждении заявки.
Штрафы накладываются на подтвержденые и оплаченые заявки.
И не мириться с потерей денег, это, простите, не 50 рублей, о которых можно забыть.
что-то ваше агентство мудрит..я сама из этой сферы и знаю "кухню" изнутри. Турция 2 дня максимум подтверждает, ну максимум 3, тем более майские не такой уж высокий сезон, отели полу пустые будут. Вы знаете кто у вас оператор? Вам дали лист бронирования?
а еще кроме этого ни о каком штрафе не может быть речи, если Ваша заявка не подтверждена. Даже если ее подтвердят, а Вы СЕЙЧАС решите не лететь штрафы должны быть минимальные 10-15 долл, до мая еще 2 мес.
Деньги еще у агента, какие могут быть штрафы то? Ни 10 ни 15 долларов быть не может.
Я тоже склоняюсь, что агентство мутит воду
10-15 дол штраф прописан в каждом договоре агентство-оператор, считается, что это фактические затраты оформление договора, обработка заказа. Но реально, конечно, крупные операторы Тез Корал Пегас не берут эти шарфов, Мос только иногда может встать в позу.
Оператор Пегас. Лист бронирования не дали. Я даже не знаю что это такое. В прошлм году тоже в мае летала тоже Пегасом, бронировалась у того же ТА - все ок было. За сутки подтвердили и нет проблем.
Ну про Пегас трудно сказать, возможно они сейчас и долго подтверждают, трудные времена, после их ситуации с Египтом, как бы они не обанкротились т-т-т. Мой вам совет пойдите в ТА и попросите их хотя бы показать, что они забронировали Вам тур, ну или требуйте аннуляции и брони у др. оператора.
ну и отлично) хотя все же попросите номер брони и на сайте у пег.са можнл проверить, когда подтверждена бронь. А вообще конечно они немножко обманули, аннулировать заявку можно без штрафа в любой момент, пока заявка не подтверждена.
"Фактически в заложниках у турагентства, которое получило предоплату."
Никаких предоплат, только оплата по факту.