Иллюминатор
открывать иллюминаторы???:-O ... или вы про шторки?
если про второе то:
Согласно правилам обеспечения безопасности полётов, во время руления, взлёта и посадки самолета все заслонки иллюминаторов должны быть открыты, - пояснили в одной из крупных авиакомпаний. - Делается это по нескольким причинам. Во-первых, чтобы при возникновении нештатной ситуации бортпроводники или даже пассажиры могли видеть, что происходит за бортом, и сообщить об этом экипажу. А также во время эвакуации - оценить положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки спасателям через иллюминаторы должно быть видно, что происходит внутри салона. Ну и, наконец, при жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и поранить пассажиров.(с)
вас на гугле забанили???
Я знаю :).
Но, по-моему уже лет 15 не просят этого делать. Т.е., если ты закемарил, привалившись к зашторенному иллюминатору, то пинать никто не будет :).
А что за а/к и самолёт был?
Я уже много лет хочу услышать эту фразу из детства, всё никак не везёт :).
Вы в своём репертуаре :). На Люфтганзе или Австрийцах ещё и плед принесут, но трясти "вставай" точно никто не будет :).
Окна в самалетах СБОКУ, с какова сверху? Вот высунеццо Вася в окно, - и очки ветром сдует? А тут, - оппа! Яндыкс!:think
Летала 2 раза в год с пересадками каждый раз на 2 самолетах в течение всего детства и юности. Последний раз был в 1997 году. Никогда не просили ничего закрывать или открывать. Очень удивлена поэтому и мне самой теперь интересно - зачем?
Потому что пассажиры лучшая сигнализация - если вы увидите дымящийся двигатель, то вряд ли будете молчать.
А вот кто мне скажет зачем на дальних перелетах иногда заставляют ЗАКРЫВАТь шторки? и стюардессы вопят, если их открывают?
У нас так было при дневном перелете Ханой-Москва.
Чтобы в случае аварийных ситуаций _на земле_ спасатели/пожарные могли сориентироваться, что происходит в салоне. Какая часть горит и тп.
В случае аварийных ситуаций. Когда самолет упал/врезался гаснет свет, все в дыму, ничего не видно, а так это дополнительное освещение.
Если авария произойдет на высоте, уже ничего не поможет, поэтому и открывать можно