Вопросы: по Европе на авто

копировать

Хотим поехать по Европе на машине. Опыта подобного нет, а самостоятельно организовывать путешествие (даже после изучения в интернете) страшновато.
1) Есть ли агентства, которые могут помочь в организации? Т.е у нас есть список стран, которые хотелось бы посетить, приблизительный маршрут. А вот бронирование гостиницы, покупка билетов на паром, офорление виз меня пугают. Может есть какие-то нюансы. ..
2) Как рассчитать приблизительно стоимость на питание? Как узнать порядок цен в недорогих кафе или продуктовых супермакетах? Сколько посчитать 20, 50, 100 евро в день на человека?
3) В рассчет включаю: питание, проживание (гостиницы по пути и аппартаменты в конечном пункте), бензин, стоимость билетов на паром, экскурсии, визы, +30% от всей суммы на непредвиденные расходы.

копировать

вы же на авто, зачем вам какие-то экскурсии? ездите и смотрите.
на расходы универсальная сумма 50евро в сутки на человека.
маршрут можно на http://www.viamichelin.com подобрать.
отели на hrs.com

копировать

Не соглашусь. К примеру на Норвегию какую-нибудь 50 евро может оказаться мало. Если только не заниматься самоготовкой. На общепит так точно мало.

копировать

экскурсии - я имела в виду входные билеты в музеи и т.п.

копировать

.

копировать

Щас может жестко скажу, но если вас пугает процесс бронирования гостиницы, то может вам на автомобиле луше не ехать? Гостиница вообще не самое страшное, что может случиться по пути. Это мягко говоря. Сначала ИМХО стоит научиться искать самостоятельные решения, находясь дома, т.к. за границей этот процесс будет сложнее, а туроператора там не будет, чтобы заниматься разруливанием возможных проблем.

Если по существу:
1. Гостиницы бронируются через системы бронирования типа букинга и иже с ним. Либо на сайтах отелей, либо по телефону, если вам так удобнее. Либо не бронировать, а останавливаться, где понравится. С учетом того, что по маршруту вы вряд ли будете останавливаться в одном отеле дольше чем на 1-2 ночи, обращаться с этим в ТА нет ни малейшего смысла - цена на отель не будет дешевле, зато за формирование "индивидуального" тура с ваз возьмут прилично денег и еще попричитают, как все это сложно. К тому же большая часть маленьких гостиниц, оптимальных по цене/качеству на короткие ночевки, не продается ни через ADS, ни тем более через российские ТА.
Паромы можно забронировать через специализированные агентства типа paromy.ru (иногда имеет смысл, если боитесь запутаться в габаритах автомобиля, категорих кают и т.д.),либо через сайты паромных компаний, если там есть функция предварительного бронирования/покупки.

2. Почитайте форумы путешественников, позадавайте конкретные вопросы. Вы даже не написали о каких странах речь.

3. Медицинская страховка, аналог полиса осаго для зарубежья на нужно число дней (т.н. грин кард), расширенное КАСКО для европы (необязательно, но желательно), парковки по маршруту, виньетки или платные дороги/мосты, если они есть по пути.

Не знаю почему 30% и сколько это в деньгах, но как минимум нужно иметь запас денег на расходы связанные с поломкой автомобиля (а также список авторизованных сервисных центров по маршруту, если машина относительно новая), уплатой штрафов (нарваться можно легко, даже без умысла. также имеет смысл поизучать особенности ПДД в странах посещения).
Кроме того, не в каждой стране и не в каждом месте удастся получить бесплатное мед обслуживание по полису. С большой вероятностью придется оплачивать услугу на месте, а возврат получать от СК дома по возвращении.
Оптимально ИМХО иметь кредитку с вменяемым лимитом, которым можно в любой момент воспользоваться.

Что касается визы - корее всего без покупки готового тура в ТА с вас запросят баснословные деньги. только за "занос" в посольство или ВЦ. Проще и надежнее ходатайствовать о визе самостоятельно, по крайней мере быть гарантированным от косяков при подаче. А на сложном маршруте при подаче через ТА они почти гарантированы - вы же не думаете, что агентство будет подавать ворох документов с вашими реальными бронями? Сгондобят фиктивный пакет документов, потом не отмоешься.

копировать

спасибо за комментарий. очень полезный. Все себе скопировала. Процесс бронирования не пугает, просто боюсь что в интернете будет одно, а в реальности окажется другое. Или деньги переведу, а номер не предоставят и т.д.

копировать

А если агентство возьмет деньги, а номер не предоставят? А если в агентстве вам скажут одно, а в реальности окажется другое?

Кстати, на оба этих случаях существуют тарифы с постоплатой - платите на месте.

копировать

=D>
Все по делу. Имхо, при автомобильном путешествии практически бессмысленно заказывать гостиницы по маршруту заранее, за исключением каких-то ключевых точек, где запланировали провести значительное время. И уж ТА тут точно бесполезны.

копировать

Ничего не бессмысленно. Всегда заранее заказываем, даже если всего по одной ночи ночуем. Планируется все замечательно.

копировать

Планируется-то планируется, однако, созндает ощутимый эффект несвободы. Если, к примеру, номер забронирован на определенную дату, то хочешь-не хочешь, а надо приехать в эту точку в конкретную дату. Чтобы не потерять деньги. А я свободу люблю - где захотела по ходу движения, там задержалась. Где не захотела ночевать - проехала мимо.
И потом - мотели по пути, семейные пансионы, которые не рекламируются и не продаются через интернет - большой ресурс для экономии путевых расходов.

копировать

Сейчас все семейные пансионы и мотели выставлены на интернет-ресурсах, иначе загнуться. Просто надо знать сайты, где искать. В Европе передвижение все больше по хайвеям, если, конечно, поездка глобальная, поэтому где захотела по ходу движения, там и остановилась - звучит слишком оптимистично. У меня есть опыт поездки по Арденнам без брони. Такого убожества я насмотрелась. Очень сложно было найти с наскоку хороший ночлег со свободными местами. Но это не значит, что всегда и везде так. И был опыт с бронированием из отелей во время путешествия. Тогда ограничиваешь себя отелем с интернетом, чтобы была возможность выйти в сеть и забронировать ночлег на следующую ночь. Все варианты имеют место быть. Но не надо писать, что какой-то один бессмысленный.

копировать

Я и не писала:) Однако лично для меня бронирования заранее всех ночлегов по линейному маршруту - во многом потеря вкуса к самому путешествию. Никуда не свернешь, нигде не задержишься дольше, чем было "написано в плане". Этот принцип выстадан опытом, что называется:) Сколько раз жалела и кусала локти, что составила слишком жесткий план. А на деле все хотелось перекроить. Но было жалко денег.

копировать

А я и не вам отвечала.

копировать

Я придерживаюсь позиции Юуль: по дороге ехал, увидел справа что-то интересное, свернул, понравилось, провел денек, а то и заночевал. Или приехал в городок на день с ночевкой, там дождь проливной, а наутро погода замечательная, самое оно - посмотреть все, а план подгоняет - пора переезжать в другое место, там гостиница ждет. Прошлым летом катался по Испании в очередной раз: план на Толедо - 1 день с ночевкой, реалии - 3 ночи/ и почти 4 дня; Севилья (вроде уже все знакомо и обхожено, посмотрено) план - 1 ночевка, реальность - 3 дня и 2 ночи. Марьбелья полтора года назад: план 2 ночи, реальность - 1,5 часа, зевок, плевок и сваливание.

копировать

Ага, ИМХО. Сорри, не заметила. Для нас 3 дня в одном городе - это слишком много. Предпочитаем выбрать стратегически правильное место для стоянки и оттуда неспешно выезжать, куда надо.

копировать

Это называется "концентрический маршрут", а мы тут вроде о линейном рассуждаем:) Да и автора начальный замысел по ходу именно по линейному принципу.
Ну и потом, по-хорошему в мире масса "точек", в которых грешно не задержаться на несколько суток.

копировать

Он у нас обычно линейно-концентрический. То есть движемся линейно и осматриваем концентрически вокруг точек линейного маршрута, где не грешно задержаться на несколько суток.;) Но наши линейные маршруты обычно составляют не одну пару тысяч километров.

копировать

А если возникнет желание задержаться на пару суток не в точке линейного маршрута, а в одном из лучей концентрического? А то и неоднократно?;)

копировать

Да собственно и на линейном задерживаться нельзя - следующая точка ждет.

копировать

Значит, туда мы прокатимся еще раз или вернемся прицельно в следующий раз. А можно и заночевать, ведь ради хорошего места денег не жалко. Но как правило по пути столько интересного, что каждый новый пункт вытесняет предыдущий.

копировать

А смысл тратить столько времени на разъезды? Ведь это как минимум вдвое увеличивает длину маршрута и продолжительность езды. За счет более интересных занятий. Не говоря уж об упущенном.

копировать

Грю ж, ни разу не возвращались куда-то во время одного путешествия. Каждый новый пункт был еще интереснее предыдущего.

копировать

Ну допустим. Однако более интересный последующий пункт не отменяет того, что в предудущем стоило бы задержаться, да план не позволил.
И прям ни разу-ни разу не хотелось плюнуть на все и свернуть с маршрута? Под действием порыва так сказать.
У меня всегда итоговый маршрут процентов на 40% не совпадает с начальным.

копировать

Мы туда всегда можем вернуться. Для нас это не проблема.

копировать

Да никаких проблем, но все сказанное - действительно имхо :)
К сожалению со "стратегически правильными" базами мне лично не нравится, да и не везде такое оправдано:
- база - это поездка туда-обратно, что плохо работает при заметных расстояниях или географических особенностях. В Испании между значимыми точками маршрута расстояния по 200 км и более, а это конкретная потеря времени. В Португалии географические особенности в том плане, что страна конкретно вытянута с севера на юг, и логично просто передвигаться постепенно в одном из этих направлений.

З дня на город - это реально много, если задача оббежать достопримечательности. В той же Севилье их немного, дня хватит вполне. Но там настолько приятно находиться просто так, бесцельно бродя по улочкам, сидеть в кафешках, потягивая вино или охлаждаясь мороженым или смотреть фламенко, - просто впитывать атмосферу Андалусии.
Для моих девченок "отдых с базой" - это острова, где проснувшись и посмотрев на окружающую погоду, можно решить, чем заняться сегодня: пойти погулять по окрестностям, поплавать или рвануть на другой конец острова за впечатлениями. Как-то так.

копировать

Куда ни ездили, как правило в радиусе 100 км было развлечений на несколько дней, поэтому никакой потери времени. В том числе и на Атлантическом побережье Испании в прошлом году пять дней зависали и это было оправдано. В Португалии нам потребовалась неделя объездить Альгарве и никакие географические особенности Португалии нам не мешали.

копировать

Так Альгарве к географическим особенностям Португалии отношения не имеет ни малейшего:) Это всего лишь провинция, где расположены весьма космополитичные курорты, мало разбавленные признаками аутентичности.
А путешествие по самой Португалии (а не по местам курортной славы) треубет как раз линейного (из-за расстояний и тех самых особенностей) и свободного маршрута, иначе смысла нет.

копировать

Нам понравилось, мы были там на рождество и курорты нам были по боку. Мы и в Лисабон на день скатались, и на мысе побывали, и все городки облазили.

копировать

Я стесняюсь спросить - с какой скоростью вы оббегали Лиссабон в течение этого дня? Не, мне такого "галопа" не понять. Ничо толком и не увидели, и не прочувствовали. Так, галочка в путеводителе. жаль.

копировать

Вполне хватило времени прогуляться по городу и пообедать. Даже поглазели на местную публику на воскресной службе в церкви и набрели на прекрасный и явно нетуристический пруфлокал с разными сортами порта.

копировать

Прогуляться по Лиссабону? За день? Я провел в Лиссабоне 4 месяца, там гулять и гулять... Я понимаю, что так в каждом городе можно, но в Лиссабоне все очень раскидано (как и в Мадриде, и в Москве).

копировать

Ну, конечно, мы не облазили все уголки города, но и такой цели у нас не было и нет.

копировать

А зачем тогда? Зачем вообще куда-то ехать, если главная цель - поставить галочку, ну может еще пообедать. Пообедать и дома можно. Или на "базе", как угодно. А картинки глянуть в книжке или интернете.

копировать

Зачем вообще люди куда-то ездят, если все можно посмотреть в интернете, а пообедать дома? Вообще неприятно разговаривать с анонимом, тем более который еще и пытается учить жизни.

копировать

Ну вот я и пытаюсь понять, зачем вы куда-то ездите, если вам не надо больше нескольких часов на "познание" одной из древнейших столиц европы, к примеру? Это как поехать в париж, чтобы сделать фото у эйфелевой башни и потом гордиться, что был в Париже:)

копировать

Да, мы обожаем ездить галопом по европам и вы никогда не поймете этого кайфа, потому что вы любите по-другому и вам кажется, что мы делаем все неправильно, а ваш способ единственно верный.:) Наш спор не имеет смысла. В Париже я была три раза, у башни не фотографировалась.

копировать

Три раза по одному дню я надеюсь:)?

копировать

Даже если отбросить уголки... и взять туристическую классику в пределах города: Байша, Алфама, крепость Георга V, Байру Алту и Се, Белем и Жеронимуш, Экспо с океанариумом. Живя в Лиссабоне, я не смог побывать везде в один день. И это не говоря про отклонения от классических маршрутов, например посещение корриды (не понравилось, но теперь знаю, как это выглядит в реалиях). И не говоря о временных затратах на такие вещи как послушать фаду (опять же не могу себя отнести к любителям, но в некоторых харчевнях в районе от Кайш ду Содре до Белем поют знатно).

копировать

Ну вот некоторые считают все это совершенно необязательным для того, чтобы с чистой совесью сказать "я была в Лиссабоне". Ну правда, чо уж там - ерунда какая. Подумаешь, океанариум, крепость, а там более фаду какая-то... зачем это всем нужно правильному туристу?

копировать

Фаду мы послушали, но не в Лиссабоне. Задача была погулять по городу, так как мы отдавали себе отчет, что много не посмотрим, да и не хотелось особо. Я уже поняла, что вы любите Португалию и объездили ее вдоль и поперек. Это не значит, что у всех так.

копировать

Если я правильно вас поняла, у вас в отношении абсолютно всех поездок точно такой же подход - прогуляться, поставить галочку, ехать дальше. Строго придерживаясь маршрута. Не вдаваясь в подробности, не отвлекаясь на постороннее, не пытаясь осмыслить и прочувствовать. Этакий автобусный туризм. Только "автобус" маленький.
Ущербно по-моему.

копировать

Не надо так: это просто иной туризм. Я тоже далеко не везде задерживаюсь: многие друзья восторгались Эворой, а мы приехали, погуляли, насладились видом с площади у руин храма Дианы и... уехали - остальное не зацепило совершенно.
Я думаю, что Полара получает удовольствие от поездок, иначе бы она этим не занималась. И по мне, лучше побывать в городе 1 день, чем не побывать вовсе. Пусть не все видел, но что-то лучше, чем ничего.

копировать

Да нет, что вы. Никакого удовольствия, только галочки для отчета перед ОнАнимами на еве.

копировать

Ну я ж говорю - для галочки. Щас спроси у Полары где там и что, что запомнилось, что понравилось что нет, где красивее всего поют фаду, а где самый вкусный ресторан - не ответит.

копировать

А надо обязательно знать, где в Лисабоне красивее всего поют фаду и вкуснее всего кормят? Посмешили.

копировать

Ну как бэ... в этом и состоит по-моему смысл путешествий - узнавать новые места с их деталями и особенностями, погружаться в самобытность. Фаду - мощнейший пласт португальской культуры, а обедать в "правильных" местах вкуснее, дешевле и ярче, чем в туристических забегаловках.

копировать

С чего вы взяли, что мы обедали в туристических забегаловках?

копировать

Учитывая, что вы были в городе всего один день, даже меньше, а значит скорее всего в его туристическом центре и еще может в порту - ничего иного вы просто не смогли бы найти за столь короткий срок. Тем паче в центре ничего иного и нет.

копировать

Посчитайте количество возвратов на базу за 5 дней, поймете, почему мне это не нравится. Но против такого подхода я лично ничего не имею, просто не мое.
Неделя в Алгарве... Алгарве - это португальские дачи, там неделя - это расслабленный отдых, я предпочитаю север: многократно интереснее и насыщеннее. И географически сложнее (горы отрезают часть восточных территорий). Сейчас попробую набросать наше путешествие по Португалии (одно из 4х).

копировать

Вы знаете, наша база оправдана тем, что живем мы не в отелях, а на вилах и в деревенских домиках, которые на одну ночь или без предварительного бронирования не снимешь. Про Альгарве выше написала. ЭТо был не пляжный отдых.

копировать

А какой тогда в нем смысл был? Нет ну правда без наезда? Что там делать-то особо кроме пляжа?

копировать

Вроде выше все написала. Там предостаточно красивых мест и городков, прекрасная кухня из морепродуктов и прекрасный порт.

копировать

Прекрасный порт? Что это?

копировать

port wine

копировать

а ...порту... Его на севере тогда лучше пить :-)

копировать

Ой, на родине напитка хорошо :)

копировать

А ещё лучше "домашний", из маленьких хозяйств или коооперативов. Но его так просто не купить, знать нужно где и у кого :-)

копировать

На севере тоже пили.

копировать

Ммм... вилла и сельский домик - это совсем иное. Мне по барабану при линейном путешествии, где я остановлюсь на ночлег, я приеду в городишко и найду гостиницу с номерами, которые мне нравятся, минут за 20. В таком случае вилла неоправдана.
Вы за неделю в Португалии осмотрели маленький и не самый интересный (с моей точки зрения) регион, потратив заметную часть времени на перемещения между точками (бывал там неоднократно, А22 знаю хорошо). Но в вашем случае это оправдано: остановились в конкретной точке, обустроились и стали осматривать все вокруг. Только это не линейное путешествие, правда?

копировать

Я б сказала это нельзя назвать путешествием в классическом понимании. Это отдых с экскурсионной программой. Мало чем отличается по формальным признакам от того, что продают турагентства под названием "турпакет".

копировать

А чего вы прицепились к Португалии? Это была кратковременная вылазка в последний момент перед рождеством. Летом мы, например, ездили по маршруту Голландия-Долина Луары-Кантабрия-Коста-Брава-Долина Луары, а до этого была Голландия-Париж-Лазурный Берег-Тоскана-Швейцария-Люксембург. Линейные путешествия?

копировать

Так не мы прицепились:) Вы ж сами привели этот пример:)

копировать

И не только его, однако )

копировать

Это сложный вопрос. По маршруту - линейные. А по сути зависит от того, какая задача стояла и что видели. Если задача - посмотреть максимум по маршруту, то несколько удивляют плечи. От Парижа действительно до лазурного без остановок?

копировать

+1 И смотря сколько по времени заняли еще кмк. потому как по-хорошему содержательная их часть весьма нехилая, на месяцок каждый:)

копировать

Это не вы ль анонимно пишете? Вам тоже не дают покоя мои поездки. Все, что хотели, успели посмотреть.

копировать

polara, ну зачем тоже? Мы ведь просто обсуждаем разные видения автомобильных путешествий, каждое имеет право на существование, мы делимся опытом в том числе друг с другом, да и ТС почитает-почитает, что-то для себя вынесет полезного и подходящего.

копировать

Кто-то обсуждает, а кто-то недовольно подтявкивает. ;)

копировать

Люди выражают свои мнения по-разному, как и воспринимают. Я бы назвал посты анонима язвительной критикой, что Вам по вполне понятным причинам неприятно, это я тоже могу понять.

копировать

Да какая там критика. Прыгает собачонка под ногами и пытается укусить побольнее. Это домохозяйки стресс снимают, потому и анонимно.

копировать

Не похоже. Человек либо живет в Португалии, либо неплохо ее знает.

копировать

Нетерпимый какой-то этот человек.

копировать

Из Голландии до Лазурного нам было далековато, поэтому нужна была остановка и еще хотелось в Париж, отсюда и плечо. Из Парижа до Лазурного 8 часов езды, поэтому без остановок.

копировать

Париж как раз сомнений не вызвал - не сильное отклонение из Голландии в Ниццу. Но эту часть невозможно рассматривать как путешествие - это лишь проезд до Лазурного берега. С тем же успехом можно и самолетом (с точки зрения получения информации), а на месте арендовать авто.
То есть в итоге это скорее несколько "концентрических маршрутов", чем линейное путешествие.

копировать

Как это проезд? Мы там целый уикенд провели, захватив пятницу.

копировать

В Париже - безусловно. А из Парижа до ЛБ - 8 часов. Это значит "только трасса, ни шагу в сторону". Отсюда и проезд.

копировать

И что? Путешествие с большим перегоном. А сколько часов будет не проездом?))))

копировать

Будет отдельное путешествие. :)

копировать

Так часов сколько надо, чтобы не проездом? Мы домой не возвращались, поэтому путешествие, как ни крути. Интересно послушать, какие стандарты у линейного путешествия.)))

копировать

Да стандартов никаких, как и понятие "Линейное путешествие" - это лишь попытка объяснения принципа построения путешествия как такового. По моему (исключительно) мнению, путешествие является путешествием, если ты получаешь разнообразные впечатления и информацию в процессе. Они могут быть разные, эти впечатления, как по эмоциональной окраске, так и по своим составляющим: визуальные, климатические, гастрономические и прочие, прочие, прочие. Чтобы их было больше, я часто еду не по трассе, а по старым дорогам, извилистым, от села к селу, по лесам, - там интересно. А по трассе на 100-140 км/ч - это быстрое перемещение тела к новым местам. Впечатлений меньше в разы, в моем понимании это доставка к месту путешествия, но не само путешествие. Возможно, я не прав. :)

копировать

Ну слава богу. Давайте закругляться. Сытый голодного не разумеет.

копировать

Ох, попытка-не пытка, но не уверен, что откроется (ссылку надо копировать скорее всего, а не кликать):

http://maps.google.ru/maps?f=d&source=s_d&saddr=Лиссабон,+Португалия&daddr=Обидуш,+Португалия+to:Назаре,+Португалия+to:Порто,+Португалия+to:Виана-ду-Каштелу,+Португалия+to:Барселуш,+Barcelos,+Португалия+to:Guimarães,+Portugal+to:Braga,+Portugal+to:Braganza,+Portugal+to:Guarda,+Portugal+to:Covilhã,+Portugal+to:Seia,+Portugal+to:Coimbra,+Portugal+to:Batalha,+Portugal+to:Fátima,+Ourém,+Portugal+to:Tomar,+Portugal+to:Carvoeiro,+Lagoa,+Portugal&hl=ru&geocode=FW6fTgIdgJp0_yk78-RhGjMZDTHQNpDkvesABA%3BFRWeWAId7kV0_ynPmnoFhrQYDTEvlzaPo8ULxQ%3BFeFZXAIdK5h1_ynbgPp08agYDTEgNpDkvesABA%3BFRDmcwIdPZ58_ylp1HTw-mQkDTEvKhThESxWQA%3BFWg1fAIdLUN5_ylXFjOYLbYlDTHDve9BXjkhMg%3BFZO4eQIdMnx8_ynZIeNsNFIkDTGQbJDkvesABQ%3BFaNaeAIdSWuB_ykJnHk_6O8kDTGhHl_xxGwICA%3BFQPyeQIdjo2C_ylNsFGPsvwkDTGPdZb96uAO1g%3BFUjtfQId6dyY_ylnaV-7nTU6DTFQMJDkvesABA%3BFSyMagId9hmR_ylTxvaPxPo8DTEANZDkvesABA%3BFRmqZgIdZIKN_ykXdZqwlyM9DTH-VkVEK5Kgeg%3BFRzEaAIdU3WK_ykPlMTy09U8DTHW7Z5rCWxIhA%3BFSOUZQIdb2F__ym37svHwvgiDTHQMZDkvesABA%3BFXQhXQIdOVp5_ykJibEwXZ4YDTGwNZDkvesABA%3BFfaWXAIdIMx7_ykdcbF8RoMYDTHwBZHkvesABQ%3BFd1NXAIdY6F__ymRDT0G3nsYDTGAOpDkvesABA%3B&mra=ls&sll=37.9312,-7.750854&sspn=3.773429,5.355835&ie=UTF8&z=7

копировать

Открывается. Здорово!

копировать

А сколько по времени занял этот маршрут? Где останавливались больше чем на 1 ночь? И где это имеет смысл?
Тоже размышляю над чем-то подобным на НГ каникулы. Но хочу проложить маршрут из Севильи и закончить в ней же.

копировать

10 дней всего до Алгарве, там еще несколько дней отдыха, потом вернулись в Лиссабон, но у нас база была в Лиссабоне, потому многие окрестные интересные места мы осматривали как раз методом разового выезда, и в маршрут они не вошли, а в условияхх разового путешествия я бы еще добавил оч. много пунктов и растянул его недели на 3.
Больше одной ночи стояли в Porto, в Guimaraes (маленький городок, осмотреть можно за день, но чем-то зацепил, просто гуляли), в Coimbra (отдельно день потратили на прогулку по "маленькой Португалии")
Из Севильи... не очень удобно (я занимался обратным - мотался из Лиссабона по Андалусии). Во-первых, далековато, во вторых, возвращаться наверняка придется по той же дороге, что и приезжали (по мне, так расточительство - 500 км по знакомым местам :), хотя каюсь, однажды почти так и ехал, разве что Алгарве объехал стороной и проехал обратно в Португалию через Aracena, Mouros, Monsaraz, Evora).

копировать

Ну вот как-то так и хочу - по разным дорогам. Просто в одно из предыдущих путешествий по Андалуссии оставлись не охвачены по некоторым причинам Севилья и Кордова. И все годы после по этому поводу очень грустно:) Подумалось, что спецом в ту сторону Испании наверное больше не поеду пока, а так чтобы "захватить" в рамках маршрута по Португалии - можно попробовать. И потом, машины в Севилье дешевле, чем в Лиссабоне (это как бы еще один аргумент, не главный конечно).

копировать

Прикинул из Севильи с использованием разных дорог, в принципе можно. У Вас сколько времени на путешествие?
Про аренду авто не знал: знаю, что топливо в Испании подешевле, но машины в Лиссабоне брал занедорого.

копировать

В Севилье реально экономичную тачку типа ибицы зимой взять за 13-15 евро в сутки. Без франшизы и прочего головняка. Просто за деньги.
Времени будет... ну я надеюсь дней 16-17.

копировать

Да, возможно немного подешевле. Я брал Toyota Auris и Peugeot 307sw (оба дизели, МКПП) - получалось около 20-25 евро/ день, думаю, что ибицу можно взять дешевле, но не сильно.
16-17 дней - это с учетом Севильи/ Кордобы или только на "метнуться к соседям"?

копировать

На все.

копировать

Ну как вариант (попутка длиннющих ссылок №2):

http://maps.google.ru/maps?f=d&source=s_d&saddr=Sevilla,+España&daddr=Lagoa,+Portugal+to:Vila+do+Bispo,+Portugal+to:Monchique,+Portugal+to:Évora,+Portugal+to:Monsaraz,+Portugal+to:Лиссабон,+Португалия+to:Обидуш,+Португалия+to:Назаре,+Португалия+to:Tomar,+Portugal+to:Coimbra,+Portugal+to:Порто,+Португалия+to:Виана-ду-Каштелу,+Португалия+to:Guimarães,+Portugal+to:Braga,+Portugal+to:Braganza,+Portugal+to:Guarda,+Portugal+to:Covilhã,+Portugal+to:Seia,+Portugal+to:Salamanca,+España+to:Toledo,+España+to:Córdoba,+España&geocode=FfBpOgId-YCk_ymRYr4UEWwSDTFIVv4cYhjwNA%3BFYmhNgId7wV__ykZyuonsNcaDTHwM5DkvesABA%3BFb3XNQIdDxB4_ylfywfcCEkbDTGANJDkvesABA%3BFYhtOQIdD3J9_ylDuNrY6CEbDTGmu59Bz0msNg%3BFeeLTAIdHk-H_ykntpfE0eQZDTFDjK5tL4Vhng%3BFaJLSgId-wuN_ymnbvK5BrUQDTFgM5DkvesABA%3BFW6fTgIdgJp0_yk78-RhGjMZDTHQNpDkvesABA%3BFRWeWAId7kV0_ynPmnoFhrQYDTEvlzaPo8ULxQ%3BFeFZXAIdK5h1_ynbgPp08agYDTEgNpDkvesABA%3BFd1NXAIdY6F__ymRDT0G3nsYDTGAOpDkvesABA%3BFSOUZQIdb2F__ym37svHwvgiDTHQMZDkvesABA%3BFRDmcwIdPZ58_ylp1HTw-mQkDTEvKhThESxWQA%3BFWg1fAIdLUN5_ylXFjOYLbYlDTHDve9BXjkhMg%3BFaNaeAIdSWuB_ykJnHk_6O8kDTGhHl_xxGwICA%3BFQPyeQIdjo2C_ylNsFGPsvwkDTGPdZb96uAO1g%3BFUjtfQId6dyY_ylnaV-7nTU6DTFQMJDkvesABA%3BFSyMagId9hmR_ylTxvaPxPo8DTEANZDkvesABA%3BFRmqZgIdZIKN_ykXdZqwlyM9DTH-VkVEK5Kgeg%3BFRzEaAIdU3WK_ykPlMTy09U8DTHW7Z5rCWxIhA%3BFWwTcQIduZap_ymHSuaXEyY_DTHhKb3gaRPYaQ%3B%3B&hl=ru&mra=ls&sll=39.808536,-6.943359&sspn=3.675126,5.355835&ie=UTF8&z=7

копировать

Спаисбо, наверное как-то так. Только хотелось бы миновать мадрид и не делать такой крюк через него.

копировать

Собственно Мадрид Вы и минуете - там трасса проходит в обход города. А насчет крюка смотрите:
- можно через Саламанку и на Бадахос (сразу на юг) но дорога там тоскливая довольно.
- Можно миновать Саламанку (хотя городишко и приятственный весьма, опять же в каком путешествии будет вариант сравнить старейшие университеты Иберии :)), перенеся Эвору и Монсараш на конечную часть маршрута, далее уходить через Арасену. Но там от Монсрараша на восток дороги уже совсем проселочные, быстро не получится + немного серпантина в районе Арасены обеспечено.
- Можно поехать из Саламанки в сторону Мадрида, чтобы посмотреть по дороге Авилу (красивое место) и Сеговию (тоже колоритное местечко), мимо Мадрида спуститься в Толедо, чтобы там заночевать (да и один вид на город с другой стороны Тахо чего стоит), а с утра со свежими силами сделать последний рывок через Кордобу в Севилью, по дороге насладившись кусочком Сьерра-Невады (трасса цепляет немного). Из минусов: от Толедо до Хаэна примерно трасса прямая и ровная как степь - усыпляет.

копировать

Уже существенно дешевле топливо в Испании :-(

копировать

Что, португалы жгуть или испаши сбавляють?

копировать

Мы жжем :-) Каждую неделю увеличивается, причем с ценой нефти почти не связано. Едва ли не 1.55 уже литр, если не больше.

копировать

ох, ни фига себе!...

копировать

Согласна абсолютно с тем, что стратегически правильные базы - не всегда оправданы физически, а зачастую и экономически. И про расстояния тоже.
Хоть на примере той же Андалуссии - казало бы не так чтобы большой регион, можно из одной точки покататься "лучами". А нифига не получилось, простите за френч, на практике. 100 с небольшим километров, к примеру, из Малаги в Ронду заняли почти 3 часа - потому что сильно в горку и сильно крутой серпантин. Не разгонишься. В итоге туда-обратно почти 6 часов - целый день только на дорогу. Это дофига и устается сильно. А город когда же смотреть?
У нас к тому же, как в примере выше, еще и ливень пошел.
То же самое с Гранадой, Кордовой и Севильей - по карте вроде быстро, а на деле...

И на любую сколько-нибудь примечательную (и даже неприметную) точку карты глянь - может в любой момент получиться что-то похожее. В итоге незапланированная ночевка, потом следующая и т.д. А в это время простаивает оплаченная "база" и зеленое земноводное о ней постоянно напоминает.

копировать

Да, еще момент такой, что осматривать один за другим города нам тоже неинтересно, поэтому как правило смотрю на сочетание море-город-шоппинг-музеи-замки-пещеры-воды-рынки-винодельни

копировать

Вот и у нас не получилось с базы в Севилье осматривать Андалусию: Ронда - часа полтора в пути в один конец, но съездили из Севильи и вернулись (хотя там замечательный Парадор - я бы только ради этого вида там остался на ночь), но логично в этом случае заехать в Сетениль де лас Бодегас, он чуть в сторону - очень интересное местечко, а уже не получилось - дня не хватает. Ехать более 100 км в Кордобу, чтобы вернуться в Севилью, а затем по той же дороге ехать в Гранаду и Сьерру-Неваду? Мы просто переместились в Кордобу и в первой поездке остались там на 2 дня.

копировать

Мы в Ронде остались в итоге на ночь. Ни разу не пожалели - на следующий день (который внеплановый) попали на праздник чествования святой покровительницы города. Незабываемое зрелище, в котором участвует весь город. И о таких мероприятиях в путеводителях не пишут - считай случайно получилось. Если б не остались - даже не узнали бы о нем.

копировать

Да, такое случается. Я так в Брюгге попал на какой-то праздник общенациональный (как потом оказалось) - за название не поручусь, плохо у меня с религией, но что-то связанное с кровью Христа. В результате физически не мог сбежать из города - оказался в центре шествия, все перегородили. Собирался погулять пару часиков - провел весь день :)

копировать

Та же фигня была нонешним 5 января в Ла Лагуне, что на Тенерифе:) Отмечали католическое крещение - карнавал, все дела, очень красиво, красочно. Но выбраться из города нереально, как выяснилось уже по факту (кто ж мог знать).

копировать

Тяжела она- участь попавшего на праздник туриста :)

копировать

и не говорите:) Но все равно это самые яркие моменты. никакие музэи-архитектура-раскопки-руины и прочие маст си с этим не идут ни в какое сравнение.

копировать

Это точно, ибо название этому - приключения.

копировать

Только Вы забыли, что без броней гостиниц на все дни путешествия визу не дают. Если только бронировать, а потом отменять.

копировать

Я не забыл. Способов получения визы много, не всегда это требуется. А когда требуется, есть способ, уже описанный Вами же.

копировать

Мы с семьей очень часто путешествуем на авто по Европе. Напишите, куда собрались. Так больше советов по существу получите

копировать

Мы вот в Нормандию думаем на машине двинуть, там на месяц зависнуть и обратно...Но я как-то побаиваюсь ехать с двумя детьми (5 и 7)...Скажите, плз, есть чего бояться?=)

копировать

Опытные авто-путешественники, скажите пожалуйста, вы ездите по Европам на собственной машине или летите куда-то и там уже берете в прокат? При условии, что живете в Москве и окрестностях, конечно:)

копировать

Мы на своей. Иногда только муж едет, а мы самолетом и он нас подбирает где-нибудь в Европе.

копировать

Это зависит от огромного количества условий: количество багажа, дальность, срок, который есть на путешествие, географическое положение цели, степень готовности водителя и их количество. Так что сложно сказать однозначно.

копировать

Ну багажа у нас обычно много:) Водителей двое, готовность оценить сложно... По европам мы никогда не ездили, но в России ездим и немало. М4, М6, М5 наш обычный маршрут, максимальное расстояние, на которое ездили - 1400 км, нормально. Машина нормальная.
Хотели бы съездить в Чехию, Францию, Австрию:) Не за 1 раз, конечно:)

копировать

Мы в прокат всегда берем.

копировать

зачем мучать свое авто? жалко :)
берем в прокат

копировать

Вот машину мне жальче меньше всего:) Меня больше волнует неопределенность. Чужие страны и мы в машине:) Вот как-то так:) А прокатным машинам я почему-то не доверяю.

копировать

я конечно не опытный авто путешественник, а начинающий - а почему не доверяете прокатным машинкам? - наша была умница, никаких проблем с ней не было, почти новая была.

копировать

А в следующий раз может сломаться посреди дороги:) Ну это так - в качестве антипримера. Но такое бывает и нередко. Конечно, прокатная контора будет обязана заменить, но это определенный гемор. Про свою вы хотя бы знаете, когда она прошла ТО и в каком состоянии находится.
Потом - вы никогда заранее не будете знать марку и модель. И можете получить совсем не то, что ожидали. По объему багажника, расстоянию между сидениями, наличию лифта руля и водительского сиденья. Элементарно в некоторых машинах бывают заглушены или поломаны прикуриватели - ни мобильник не зарядить, ни навигатор. Детское кресло дадут неизвестно какое, и даже не будешь знать, бывало оно в аварии или нет.
Опять же, если путешествие длительное и участников от 4 человек и багажа больше двух чемоданов - многие автопутешественниики возят вещи в специальных боксах на крыше. А в прокатной машине не всегда такая опция есть. Точнее в редких случаях есть возможность заказать.
Ну и вопрос экономии - если едут хотя бы трое-четверо, то в общем случае авиабилеты+прокат будут стоить сильно дороже, чем бензин+амортизация своей машины. Порой в несколько раз.

копировать

Сколько брали машины напрокат, больше 16 тыс км ни у одной не было. Чаще вообще несколько тысяч, то есть новяк.

копировать

Ну и что? Машины бывабт бракованными. Бывают жестко юзаными в течение этих 16 тыс км. Бывают в конце концов и более старыми - 10 раз были новые, а на 11-й попадется постарше. И чего?

копировать

С таким же успехом и своя бывает бракованной. Смешной аргумент.))) один раз из одиннадцати - не такая уж и плохая статистика, чтобы отказываться от прокатных машин.

копировать

А кто предлагает отказываться? Ездите на здоровье. Я только хочу сказать, что это не всегда лучший выбор, не для всех случаев.

копировать

Юуль, polara права: проблемы могут быть ровно в той же степени со своей машиной. И возраст, и ТО, тут роли не играют: получал машину в Фуншале с пробегом в 2000 км и мертвым прикуривателем. Указал на проблему, машину заменили. И тут арендованная проще: ее поменяют, свою - нет. Но в любом случае невозможно просто сказать, что предпочтительнее: в некоторых случаях количество багажа такое, что проще на своей, а в других едешь на те же Канары и упс... острова, далеко от материка, проще на месте арендовать.

копировать

мы по всякому поступали. Вот по этой ссылке можно посмотреть небольшие рассказы о наших поездках. Там, правда, пока не все. Добавлю в ближайшее время ещё пару рассказов. http://vkontakte.ru/club24724873

копировать

В воскресенье выезжаем Польша_Германия_Австрия_Италия_Афины_Крит .Первый опыт такого долгого путешествия на машине!Поделитесь опытом !-)

копировать

А что именно интересует?

копировать

Гостиницы не бронировали ,по причине того что не знаем сколько я смогу быть в дороге (Б),интересует остонавливался ли кто нибудь в малеьких гостишках вдоль автобана,как там ?:-)

копировать

Прилично вполне. Мы в Польше останавливались в придорожном отеле - приятно удивили твердые 4*.

копировать

Мы только что вернулсь.. Правда у нас не совсем далекое путешествие было, но насыщенное. Москва-Эстония(с заплывом в Хельсинки)-Латвия-Польша-Белоруссия-Москва. Но 2 недели прошло. Если интересуют рабочие моменты, спрашивайте. Мы все корректировали по ходу. Страшнее было собираться, чем потом ехать. Тем более, что поехали со слегка недолеченными детьми. Но они в дороге поправились и впечатлений море. :-)

копировать

Интересуют, все интересует, но не знаю еще, о чем конкретно спрашивать. Напишите, какие неожиданности вас ждали, приятные и непритяные. И про жилье. А так же сравните дороги, как и где вам ехалось, сколько в день с детьми смогли проехать.

копировать

Неожиданностей вроде не было.. Поразило то, что в более бедных странах, например Латвии, дороги более ухоченные и вообще чище и меньше разрухи. А вот в Польше дороги узкие и если идут фуры, то очень трудно обогнать.
Въезжали в Польшу без навигатора, по указателям, потом на заправке карту купили. Так и доехали до Варшавы. На обратном пути карту в навигатор купили и ехали уже без проблем.
С детьми тоже сложностей особых не было. Вот опять же, самый трудный и длинный перегон был из Риги в Варшаву. Малую тошнило, но я запаслась салфетками, пакетами.. В обещ доехали. Про жилье.. Отели бронировали заранее. Возможно, путешевствовали бы мы вдовем с мужем, останавливались бы где придется.. А так "соломки подстелить" :-) Все таки трое деток с нами и одна совсем малышка, 2-летка. Бронировали по телефону или по е-мейлу. Обычные 3-зв отели в Прибалтике очень дешевые. Семейный номер обходился от 55 до 75 евро в сутки. В Польше подороже. Брали 2 номера 2-ки. в 2-зв, но приличном отеле. Номер стоил 2200р в сутки.
Завтрак был везде включен, шведский стол. Много, вкусно, мы наедались. Обедали уже где придется, а ужинали в номере бутерами с соком или в кафе. В общем и целом по деньгам довольно бюджетно получилось. Особенно, если учесть, что бензин в Европе дорогой, порядка 50р, 95-й.

копировать

Спасибо большое за ответ.

копировать

Мы ездили с 2 детьми на машине Москва-Белоруссия (1 ночь в Минске)-Литва (Вильнюс 4 дня - Паланга 5 дней)-Москва. Все что касается Литвы делали через ТО (о чем сейчас жалею, надо самим, мы первый раз побоялись и в итоге были ограничены отелями и временем)Сейчас хотим через Литву (там друзья живут) до Германии пока планируем.