Книги для подростка посоветуйте.

копировать

Уважаемые заграндамы. Помогите, пожалуйста, составить список для чтения для моей восьмиклассницы-бездельницы, получившей сегодня 1 по ридингу за четверть. Учитель скромненько посоветовала "читайте больше", но это и так понятно. А что читать- не уточнила, типо, пусть читает, к чему душа лежит. А у этой заразы ни к чему не лежит, кроме Нарнии с Гарри Поттером.
Интересуют англоязычные авторы в первую очередь, конечно, ну и всякие остальные нерусские.
И не современная литература типа Сумерек и виноватых звезд, а классика. Джейн Остин и Бронте, наверное, сложновато в плане языка, не? А Унесенные ветром как читаются? Она еще esl числится, но английский уже со всеми, не отдельный.

копировать

Если нравится Гарри Поттер, предложите Перси Джексона :) Я сама с удовольствием прочла :)

копировать

Не, Тань, мне нужен список такой пыльной пафосной классики. "Унесенные ветром" какие-нибудь. Макулатуру современную она читает, но предмету language art это ваще не поможет, там очень примитивный язык. Мне нужно, чтоб был грамотный правильный инглиш, но не шибко сложный, например, Диккенса она еще не может читать, ей трудно.

копировать

Ого! Прикинь, я даже не посмотрела, кому отвечаю :) Ну даю!
А с учительницей посоветоваться не вариант?

копировать

Она какой-то невнятный список выкатила, с Сумерками и Цветами для Эл...блин, не помню, мышь какая-то. Ну, кое-что осилили, но это что, Литература- "Сумерки"???

копировать

Согласна насчёт Перси Джексона, а так же Гордон Корман , у него тоже серии.

копировать

"The Lily Pond", "A Faraway Island","Deep Sea " by Annika Thor Моя читала в 8 класса. Конец на русском дочитывала, т.к. нет перевода на англ.
-

копировать

Это мы все ужо читали.

копировать

Не, дамы, мне нужна КЛАССИКА. Современную нинада! Мне тех авторов, которые уже умерли, причем, желательно, до войны))

копировать

Ну тогда вам в библиотеку , вам там классики вагон дадут. Моя классику не читает и вообще всё, что она читает это либо о врачах , либо про войну. Фантастику на дух не переносит и
даже стесняется этого,т.к. в школе все читают фантастику.

копировать

Ты сама виновата, что про Поттера написала :) Вот все и советуют подобное.

А не совсем классика, но с юмором, интересно, язык достойный и все такое пойдет? Я взахлеб читаю и перечитываю Даррела и Хэрриота :)

копировать

Это специфика профессии)) Ты на англ читаешь?
У меня есть они на русском, она прочитала (Дарелла пролистала) и больше не берет. То что ей НРАВИТСЯ, она к себе в нору утаскивает, а эти почитала и кинула.

копировать

Я и на русском 100 тыщ раз и на англ теперь. Даррела, правда пока не достала.
Если не нравится, то тогда ой :)

копировать

А вообще вам учитель нужен хороший. Моя тоже плохо сочинения писала, а попался в 8 классе препод отличный и всему научил.

копировать

Где их берут? И потом, чтоб писать, надо читать. Загвоздка в этом...

копировать

Девочка on-line учиться будет? Посмотрите здесь:
http://www.athenasacademy.com/mod/page/view.php?id=45866

копировать

Хм. Только если я с палкой над ней стоять буду(((
Но за ссылочку спасибо, сохраню, может, летом ее заставлю что-нить выучить))

копировать

"Наша" классика не подойдет?
Агата Кристи
Джером К Джером
Вудхаус очень классно, Дживс и Вустер и другие серии
Толкиен
Стивет Кинг
Урсула ЛеГуин
Тот же Конан Дойл
Теккерей "Ярмарка Тщеславия"
Little Women
Lord of the Flies (по сути очень тяжелая, но читается легко)
The Great Gatsby
Элизабет Гаскелл вроде попроще Jane Austin
О! Wuthering Heights для девочки-подростка
ну есть еще Драйзер, Харпер Ли (убить пересмешника) - но это посерьезней, когда "расчитается"

копировать

Вооот, вы меня поняли, отлично. Теперь вопрос. ЧТО из этого наиболее просточитаемо.
Теккерея даже я нимагу, там незнакомых слов и оборотов больше чем я могу вынести.
Грозовой перевал пока никак, ей не хватает терпения продираться сквозь старый английский. Поэтому и Джейн Остин и сестренку Шарлотту Бронте тоже пока отложим. Нужно чуть-чуть попроще, капельку. Может, где диалогов побольше или действия. На первое время, пока мозги не натренируются.

копировать

Вудхаус
Кристи
Джером
Повелитель мух
Наверное, это самое простое

копировать

Ага, спасибо.

копировать

Так, выкатилось у меня вот такой списочег (с поправкой на конкретные наши интересы и уровень языка)
1. Catcher in the Rye J.D. Salinger
2. Lord of the Flies
3. The Little Lady of the Big House?

4. Gone with the Wind
5. конан Дойль
6. The Call of the Wild Jack London
7. Maggie Adams, Dancer
Author: Karen Strickler Dean
First published: 1982

8. The Face on the Milk Carton
Author: Caroline B. Cooney
First published: 1990
9. Hearts of Three by Jack London

10 O. Henry short stories
11 To Kill a Mockingbird Harper Lee
12 Pride and Prejudice??

копировать

Я не думаю, что подросток будет сам читать классику. Это утопия. Поищите ёунг адулт фицтион. Пойдите в библиотеку и обьясните вашу проблему, там вам дадут книги или список. Я в ее возрасте читала всякую х-ню про любовь плюс меня интересовали душещипательные произведения Бунина и Ремарка; какие аналоги могут быть в американской классике 20 века, не уверена. Думаю, нужно начинать с Сумерек и прочей подобной литературы, потом переходить на литературу, связанную с ее интересами (а точнее, худ. литературе, которая отражает ее интересы), а уж классика в последнуюю очередь.

И еще нужно установить, в чем конкретно проблема - она не читает (нужно развивать концентрацию) или не понимает прочитанное.

копировать

Ну вот в ее возрасте я как раз все это и читала.
Она не понимает. Даже не из-за языка, "Виноваты звезды"-то она прочитала и поняла.
Она не понимает, потому что дура необразованная. Она запаздывает с развитием. Не клинически, а именно по-человечески. Этакая эмоциональная тупость, проявляемая исключительно в литературе. Она не понимает, почему Маша не сбежала с Дубровским (это мы сегодня выяснили). Вот перипетии подростково-слюнявых сюжетов она понимает, потому что там примитивно написано, разжевано. А "взрослую" Джен Эйр- не понимает. Я в 9 поняла, блин, а она в 15 не понимает. Читая Сумерки это понимание не развить...

копировать

Берете в библиотеке вот эту книгу :
The Well-Trained Mind: A Guide to Classical Education at Home.
Там среди прочего по возрастам расписана классика, которую в каждом возрасте надо прочесть.

копировать

Мое мнение как учителя, оно может быть спорным - таким списком классической литературы вы начисто убьете желание читать.
У меня своя собственная теория для своих детей. Я по специальности филолог. Со старшей - ей сейчас 27 - была проблемка, но я вытащила ее, она много читает. Младшая, ей 13 - читает не много, очень много.
Но мне и в голову не придет заставлять ее читать Драйзера или Джен Эйр. Равно как и "Унесенные ветром".
Я все эти книги сама недавно перечитала. Нет в них той художственной ценности, которая, вы думаете, там должна быть. Причем я читала и на русском, и на английском. ЧТобы проверить, надо ли давать ребенку.
Если хотите консультации, то бишь осмысления ситуации, стучитесь.
Меня всегда поражает, что родители хотят списков книг. Я львиную долю времени трачу именно на привитие вкуса - сначала сама читала ей вслух, потом мы вместе слушаем. В 13 лет мой родившийся в Канаде ребенок спокойно слушает лекции Басовской по истории России.
Английские книги мы с ней тоже читаем вместе. В смысле, я часто почитываю книги для юношества. Мне нравится.
А сочинение писать - это ж техника. Вам надо понять, как развивается ваш ребенок. И читать вместе с ней.
Находите интересных вам авторов, читайте, слушайте.
Другого пути нет.
А пыльную классику она перечитает после 40 - самое то.

копировать

Не-не, не так. Я не собираюсь ее ЗАСТАВЛЯТЬ это читать. Я хочу СЕБЕ освежить память, и ПРЕДЛОЖИТЬ ей те книги, которые, по моему мнению, сответствуют ее возрасту и интересам. Вот, сделала реверанс в сторону балета и собачек, например, не настаиваю даже на Крапивине и Жюле Верне...
Понимаете... У меня в отношени нее когнитивный диссонанс постоянный. С одной стороны она очень похожа на меня во всех своих реакциях, даже в задачках по математике затыки были именно в тех же местах, что и у меня в свое время.
С другой стороны все те книги, которые я перечислила выше, я к ее возрасту УЖЕ прочитала и поняла, над многими поплакала. А она их НЕ ПОНИМАЕТ. Смысл происходящего не понимает. От Дубровского я ваще в осадок выпала:"Как? Почему? Как можно не почувствовать, не понять этой простой, в общем-то вещи? "...Но я другому отдана и буду век ему верна..." Не читала Онегина, вот и все.
У нее проблема в том что своего жизненного опыта еще нет (мы-то к 15 годам уже и шлялись, и общались, и работали), а книжного опыта ТОЖЕ нет. Откуда ей знать о понятиях женской чести, если она просто ничего об этом слыхом не слыхивала? Отсюда мною выведен очень простой вывод. Надо читать.
Но тут следующий затык, связанный с особенностями нашего бытия. У нее нет человека, кроме меня, который бы ей посоветовал, что почитать. Откуда она, например, может узнать, что есть такая книжка "Королек птичка певчая", если Я ей об этом не расскажу? Школьная библиотекарша? Смешно, они счастливы, если ребенок комиксы читает. Одноклассники? Она общается с эм... Не самыми умными детьми, увы. Дальше Сумерек не уходят. С русскими детьми она общается в инете, но книжки они редко обсуждают, чо уж... Хотя, конечно, это, пожалуй, единственные, кроме меня советчики. Так откуда ей знать о существовании книг в природе? Вот для этого я и списочек прошу, сама-то уже подзабыла половину, а вот, с всеинетной помощью вспомнила. Почему именно пыльную классику? Потому что она прекрасна. Потому что "must know". Потому что читать Шерлока Холмса намного приятнее, чем современные детективы про таню Гроттер и котов-воителей:dash1 Можно не только следить за сюжетом, можно наслаждаться музыкой языка.
Джен Эйр нельзя читать в сорок! В 40 ее надо умиляясь, перечитать, в обнимку с дочерью, поражая ее точностью цитат, въевшихся в память.
Чтоб вкус к чтению появился, нужно начать. Попробовать. Одно, другое. Нельзя полюбить суши, никогда не пробовав их, правда? А сжевав риса с куском тушеной трески тоже вкуса не представить...
Буду очень рада Вашим комментариям.

копировать

На все это я могу вам ответить лишь одно - вы слишком по-русски оценочны. Это утомляет не только подростка.
Я вам говорю именно про наш образ жизни - надо читать и слушать с ребенком вместе. Что вы делаете в машине, когда едете на занятия полчаса? Мы слушаем книжки.
"Королек" у нас не пошла, скучно. "Джен Эйр" тоже, тоска. А вот "Поющие в терновнике" на ура. Слушали, переживали, проживали. И Таню Гроттер читали, и Гарри Поттера.
И Пушкина с Лермонтовым ей прочитал папа вслух в 10 лет. Дочка моя было возмущена, что девушек меняют на лошадей.
Меня, автор, пугает ваша категоричность. "Джен Эйр нельзя читать в сорок!" Почему нельзя? Вы так считаете? А я, например, считаю, что русскую классику нельзя читать в школе. Вредно для детского здоровья. Но у меня есть выбор - слушать вас, автор, или игнорировать. А своему ребенку вы такого выбора не даете. Она обязана считать вас авторитетом. И только на том основании, что вы Джен Эйр прочитала в 12 лет и поплакали?
Мое сугубо субъективное мнение - формировать надо вкус к хорошей литературе. И это не всегда бывает классика. Вернее, до хорошей классики надо дорасти. Вокруг очень много хороших книг. И я, например, слушая с дочкой и взрослые, и детские книги, понимаю, что вкус у нее есть. Откровенно плохую литературу она не выбирает.
Есть хорошая писательница Тамара Крюкова. Вы читали? Почитайте. Это не Дубровский, конечно, но оно того стоит.
А на английском - тоже очень много интересных авторов. Их надо искать, а не говорить "фу-фу" на все современные книжки.
Скажем так, я со своей дочкой слушаю по-русски много, если ей что-то очень интересно, а аудио версии нет - то она читает по-русски. А английские книжки она выбирает сама, ибо где-то же надо проявлять самостоятельность.

копировать

Когда моя звезда приносит трояки из школы, я ее сразу ж отправляю к тютору. Стоять самой с палкой над ребенком, это только всем переругаться, а хороший тютор проблему быстро выявит и проработает. Я, конечно, тож могу в мелочах помочь, но глобальную работу делигирую и вам советую.

копировать

Где деньги, Зин? Все бы так поступали, но у всех разный доход.

копировать

Не так уж и много тех денег надо чтоб механизм запустить. Опять же звезда моя знает, что если она фигово учится будет, то пойдет к тютору за "собственные" деньги, т.е. часть оплаты тютора будет из бюджета на ее "хотелки". Обе эти меры приводят к поразительному результату.

копировать

Дык я сама себе училко))

копировать

Тады ОЙ, моя звезда сейчас этим автором увлеклась, две книжки прочла быстро.
http://www.amazon.com/John-Green-Box-Set/dp/0147515009/ref=pd_sim_sbs_b_3?ie=UTF8&refRID=1XCYZYHP9MZDP3BRQ108

копировать

Читали.

копировать

Вот-вот. Этот список я видела. "Звероферма"?? "Старик и море"??? Мы еще на милю к этим книгам не подползли! Она вчера "diary of wimpy kid" у брата младшего сперла и читала, а вечером Русалочку с сестрой смотрела :dash1. Поэтому я В ПАНИКЕ, БЛИН! Вопрос не непонимания английского, а какой-то ярой тупости в отношении книг по возрасту.

копировать

Я согласна с теми многими мамами, которые Вам сдесь написали, что начать читать надо именно с популярной, интересной ребенку литературы. Перси Джексон - вам очень очень подойдет. Вы думаете, что классических английский - это такой вот гладкий, грамотный язык? Но возьмите сами почитайте "Маленьких женщин" на английском, давайте. Удивитесь, язык довольно сложный. Или Тома Сойера. Или возьмите "Гордость и предубеждение". Без словаря половины не поймете (это я исхожу из того, что Вы недавно приехали). Вы в детстве читали эти сложные книги на русском, понимаете? Перевод был адаптирован под современный русских язык. Помню, как взяла Айвенго тут на английском. Я Айвенго в детстве в 10 читала. А тут не смогла продраться через первую главу!
Еще раз - Сумерки и Перси Джексон это Ваше все на данный момент, если Вы хотите ребенку привить любовь к чтению.

копировать

Да читала она Перси Джексона и сумерки. На английском. Первый понравился, даже Куна после него схватила. Второе- "сопли, фу".

копировать

Голодные игры подсуньте сейчас. Я сама не читала, так как не нравится идея, но моя соседка, которая прочитывает все детские книги, прежде чем давать их детям читать, сказала, что язык там хороший, написано хорошо. Моей дочери 11, единственное произведение из классики, которая она читала с удовольствием и прочитала всю серию было "Маленький дом в прерии". Но Ваша уже наверное большая для этого. А вот еще, вспомнила. Моя с удовольствием в прошлом году проглатила серию "Земля историй" (Land of stories)

копировать

голодные игры читала, остальное поглядим, спасиб.

копировать

Да, по поводу "без словаря не поймете", я поэтому и спрашиваю здесь, а не в детях и не в книгах, потому что важно понять, будет ли доступен язык. Джейн Остин не предлагаю пока даже, я писала выше. Именнно из-за уровня английского.
Именно что. Я пытаюсь найти для нее книги, которые, с одной стороны "must know" в ее возрасте (можно прожить без сумерек, но нельзя без Хемингуэя), с другой стороны интересные именно ей, а с третьей- доступные в плане языка.

копировать

Моя восьмиклассница читает John Green, все его книги, сама просит покупать. Классика тяжело идет, заставляем. Но у нас правило: одна книга - классика (или что-то разумное, типа Кларка), следующая - для души.
Вижу, что проблемы с английским, хотя здесь родилась. Придется все-таки тьютора нанимать, иначе Шекспира через пару лет ей не потянуть.

копировать

Вооот. Моя тоже читает типа джона Грина, и (я сама почитала, ужасс) понятно, что на одном Грине через пару лет шекспира не потянуть. Пытаюсь обойтись без тьютора.

копировать

Посмотрите Dolphin Island Кларка, Джеральда Даррела и Hatchet, Gary Paulsen.

копировать

Я бы посоветовала все же позаниматься с учителем. Сравнивая детей перешедших в заграншколу в разном возрасте, я поняла, что хотя первая ступень вроде оч. простая, но в тоже время оч. важная. Девочка ваша ее пропустила, отсюда и часть трудностей. У вас же проблема с чтением не в плане правил чтения или не знания лексики по тексту. Она не умеет анализировать и делать выводы. Отсюда и оценки низкие. В началке им постоянно разжевывают, КАК нужно читать, на что обращать внимание, какие делать предположения и сравнения по тексту, как аргументировать ответ по тексту. Я проф переводчик, но мне было бы сложно сдать тест 7 класса в спешиалайзед школы именно по английскому потому что меня всему этому не учили.))) А вот матем. легко бы сдала)) Агату Кристи и О"Генри легко читать. Особенно короткие рассказы последнего. И если есть возможность читать вместе, то обсуждать, обсуждать и обсуждать (На любом языке) Навык анализа текста либо есть либо его надо развивать. Если он есть на родном языке, то и на другом получится.

копировать

У нее нет навыка анализа, Вы правы. В началке в России они ни одного сочинения не написали, только галочки ставили, выбирая варианты ответов. Я старалась. Но, видимо, одних моих усилий было мало- плохая программа наложилась на ее повышенную тупость.
Спасибо за советы, подумаем. Судя по всем оценкам оценкам, летом вместо развлечений будет заниматься.

копировать

Зира, я не занималась с дитятей английским, но занималась с ним дома русским. Навыки анализа текста в каждом языке одинаковые, учительница английского выдала нам комплимент по поводу сыновьих способностей работать с текстом. Конечно то что я посоветую для 8го класса уже несколько примитивно, но тем не менее начните с маленького.
Я таки тоже все детские книги по возможности сама прочитывала, особенно те что читались в школе. Потом просите ребенка пересказать маленькие части, может главу или какой то определенный сюжет. Кто главные герои? Их имена? Чем они занимаются? Где происходит действо? В чем заключается конфликт? Что бы ты сделала на месте такого то персонажа? Почему? Почему этот поступок ты считаешь правильным/неправильным/дорым/злым/глупым/умным и так далее.
Сначала ребенок читал проглатывая, то есть вроде прочитал но не помнит допустим даже имен. Я гнала опять перечитывать. След вопрос - опять не помнит, опять перечитывает. То есть книгу брали таким штурмом. Только не подумайте что у меня ребенок такой был покладистый, единственное что это происходило когда ему лет 8 было, но уже тогда от него полшколы учителей рыдало. То есть как то уж с дочерью договоритесь что она потерпит ради светлого будущего. Но вы сами опять же прочитайте и обсудите книгу, да кстати любой анализ можно в гугле найти.

копировать

Я именно так и делала. Она с хорошей памятью, она отлично отвечала на вопросы "кто?", "Что делал", но НИКОГДА, НИ-КОГ-ДА не могла ответить на вопрос "Почему?" Она всегда понимала только прямое действие. "Его ударили"=> "он плачет".:dash1
При этом она, в целом, такая с тонкой душевной организацией девочка... Над Бемби плааачет... А вот более серьезная проблематика, даже в рамках начальной школы- пусто.
...Не ну почему, а? Вот сына за ухо читать сажала. Одной рукой держу, другой книжку пихаю. Он точно так же (весь в папА) нифига не понимает глубинного смысла, приходится проговаривать, башкой кивает... Вот вчера училка письмо прислала- взяли его в какую-то продвинутую группу для опережающих класс...

копировать

Да нет, они никогда не знают почему, у детей нет жизненного опыта. Сначала мы с мужем объясняли в мельчайших подробностях причины и следствия, и что могло бы быть если бы, постепенно они подхватывают, сначала по мелочам, потом крупнее и так далее.

копировать

Сыну проще, если он в началку пошел. В продвинутом классе, конечно, в разы лучше, им и объясняют шире и дети более мотивированные, а может просто с ними дома больше общаются и занимаются. Младший, когда перешел в продвинутый класс стал пробовать писать в разных жанрах (юмористич, в сочинениях то вопрос к читателю в первом предложении, то концовка неожиданно от противного - сказалось влияние новых продвинутых одноклассников) Но все же чтобы улучшить оценки по английскому помимо чтения надо всю эту теорию разбирать. Может учебники посмотреть в книжных по Lang.Arts или у учителя какие то тестовые задания с ответами типа Test Prep

копировать

Ссылки добавлю, мож и сами что нагуглите, потому как если искать учителя он именно должен быть педагогом миддл скул по Л/А а они говорят, что им запрещено заниматься
http://www.ixl.com/ela/grade-8


http://www.internet4classrooms.com/skills_8th_lang_new.htm (здесь на каждый раздел можно нажимать и переводят на подробные ссылки)

копировать

Спасибо

копировать

и я присоединяюсь к тому, что вам надо взять учителя по английскому, а иначе ваш ребенок так и будет в отстающих.Вашему ребенку надо вернуться как минимум к четрертому классу.
Уже не помню,что старшая читала в восьмом классе, а младший сейчас в седьмом проходит Агату Кристи (это последняя книга которую он сейчас читает по школьной програме).

копировать

Перечитала ваши посты еще раз, автор, может, у девочки особенности такие. Ну там аспергер в легкой форме что ей "сопливые переживания" не понятны и анализирует она информацию по-другому. Не думали в этом направлении?

копировать

Не-а. Аспергер слегонца у нас есть, отличнег, блин.
Это не про нее точно.

копировать

а раз ве в школе не заставляют читать классику??? Может просто позвольте ей читать то,что ей легко и интересно. Со временем она научится понимать и перейдет САМА к более "сложным" книгам.

копировать

А вот по поводу жизненного опыта. Вспомнился мне случай из моего студенчества. Разбирали на пятом курсе на семинаре рассказ Шолохова "Судьба человека".
Препод, сын нашего местного писателся, очаровательный дядька лет 40 спрашивает: "Вот идет взрослый мужчина и мальчик четырех лет. Идут они пять километров по степи. Как вы думаете, кто быстрее устанет, мальчик или мужчина. Правильно, конечно мужчина, мальчик ведь молодой, ему легко идти". Немая сцена в аудитории. У всех к пятому курсу уже были дети, и все представляли себе маленьких детей.
А вы говорите восьмиклассники.
Задумайтесь, автор, почему вы пытаетесь подтянуть вашего ребенка к какому-то стандарту. Почему вы хотите, чтобы она читала то же, что и вы в детстве? И почему, если она этого не делает, вы считаете ее тупой и глупой?
Ваша задача - развить то, что есть у ребенка, потому что он личность, и ему жить дальше таким, каким он родился.
Попробуйте отделить проблемы от эмоций. Не умеет писать эссе - идите к учителю и учитесь.
А жизненный опыт - это ведь не только гулянки с мальчикаии. В подростковом возрасте любое занятие - борьба добра со злом. Все очень эмоционально. Даже если и не всегда на поверхности.

копировать

Полностью согласна. Не будет ребенок читать, то что не интересно, да и не нужно это.
Мы в нашем детстве читали все подряд, что стоит дома на полках, т.к. книги хорошие было сложно купить. А сейчас - такое раздолье! Можно найти литературу на любой вкус.

копировать

В целом, верно, но почему все решили, что ей будет неинтересно-то? Я ж объясняла,"неинтересно" и "не понимаю"- это одна половина проблемы. Вторая, которую списком успешно решаем уже не первый год- в том что она не знает про существующие книги. Я рекомендую, она читает, ей НРАВИТСЯ! Ей нравится "Королек", ей нравится "Остров в море", "Дневник Анны Франк"... Откуда бы она узнала про эти книги, если б я их в дом не притащила?

копировать

Я вообще не понимаю тогда вашего вопроса.
Вам не нравится ваша роль просветителя для вашего же ребнека? Вы думаете, что культура - это как порносайты, сами по себе распространяются?
Вы постоянно акцентируете, что ваша дочь что-то не понимает, и что только вы можете рассказать ей о книгах.
Представьте ситуацию. Вот я к примеру читала античную литературу. А вы нет. Даже и в переводе. Или я читала "Слово о Полку Игореве" на древнерусском. А вы соотвтественно нет.
И вот мы с вами подружились. Я вам расхвалила античные драмы и древенрусскую литературу. И вы прочитали. Но почему-то же вы не читали этого скажем до 40 лет сами. Почему? Потому что вы не понимаете, или вы глупая?
Ваши вопросы из той же серии.
Кто как не родители должны показывать ребенку горизонты?
Лично у меня одна цель - чтобы рядом со мной жил интересный мне человек. И если я хочу, чтобы она прочитала определенные книги - я их ей даю, я учитель филолог. Это просто совпало. А вы не учитель - и постоянно бубуните, почему ребенок сам не понимает.
Короче, наведите порядок в своей голове, потом приставайте к ребенку.
Мы вот увлеклись романами писательницы Елены Михалковой. И слушаем вместе. Моей 13.
А молодежную фэнтези она читает и слушает сама, ей интереснее, чем мне.
Ваших проблем мне не понять.