Австрия. Школа. Прошу советов.

копировать

Привет!
Исходные у нас такие:
папа-инженер с оффером в Грац,
мама - первые 1-2 года работать не планирует,
дочь старшая идёт в 6-ой класс,
дочь младшая идёт во 2-ой класс.

Австрийские эйчары говорят, что обычно на первые 1-2 года экспаты отдают своих детей в частную международную школу, а уже потом переводят в австрийскую государственную. С учётом того, что у младшей английский сами понимаете на каком уровне, я пока склоняюсь к государственной, причём для обеих. Есть же там какие-то шпрах-классы #вотэтовсё...

Немецкий пока знаком на уровне А1-А2 только мне.

Что посоветуете?
И как выбрать школу среди однотипных?
Может быть, кто-то живёт в Граце? Хорошо бы по-подробнее пообщаться...

копировать

Эйчары, экспаты - что за слова такие?

Мой муж учитель, отвечает: наколько ему известно, интернациональная школа есть только в Вене. В Граце такой нет, есть школа, где с 1-го класса (имеются в виду уже классы после начальной школы, т.е. детям 10 лет) идет преподавание на английском. Называется Гибс. Туда трудно попасть, т.к. ребенок уже должен быть развит в языках (не только в инглише)

Обычно дети свежих ауслендеров (приезжих) идут в обычные школы, где они адаптируются за полгода-год и потом еще будете напоминать, чтобы ребенок на немецкий не переключался, когда можно говорить на русском. Знаю множество примеров (точнее, других примеров со свежими ауслендерами не знаю).

В Граце школы очень грубо можно разделить на две категории: школы для бедноты, где множество ауслендеров. Школы для элиты. Если в первых может сильно(!) страдать дисциплина и на разборки к учителю ученик может явиться с ножичком, то во вторых тоже своеобразно гнилая атмосфера и на разборки к учителю является адвокат папаши ученика. Это так, немного гротескно, но суть такая. Поэтому муж не хочет работать в Граце и никогда не искал там работу. В Австрии дети в деревнях и маленьких городках больше ориетнтированы на учебу и лучше относятся к учителям, а также лучше отношения внутри детского коллектива (мобинг обычно случается в больших городах).

Так или иначе Вы поначалу не разберетесь (естественно) и отдадите детей в ближайшие школы. А потом посмотрите по ходу дела.

А в целом - как повезет с конкретными учителями. У знакомой был случай: приехали работать-жить в Грац, сразу ребенка отдали во второй класс. Мальчик тихий, тормозной, по-немецки ферштет никс. Знакомая долго потом умоляла училку о 10-20 минутах разговора: узнать что да как с ее сыном, т.к. дома он не рассказывал. Полгода училка ее отшивала: "нет времени!". Плюнули, перевели в частную школу (кажется, за 250 в месяц) и там уже были довольны учителями и адаптацей ребенка.

копировать

Угу, я хоть и не в Германии, по согласна, в младших классах все зависит от учителя и не так много от школы, если школа в целом обычная нормальная.

копировать

Не знаю насчет языковых курсов при школе для иностранных детей. Никогда не слышала о таком.
Также не знаю, есть ли в Граце частная школа с английским языком обучения.
Отдают кто как....Часто отдают в гос.школу на год младше (потому что язык нулевой). Хотя младшую можно в следующий класс отдать. Ведь второй класс только.
Я в Вене.

копировать

Для адаптации намного проще и лучше ребенку идти на 1-2 года в международную школу. Любой преезд - это большой стресс для ребенка, ему нужно привыкнуть к новой стране, найти друзей, выучить язык... В международных школах более 50% детей такие же иностранцы, поэтому адаптироваться намного легче. Преподавание идет на англ или на 2х языках. Второй язык (немецкий) дети учат в школе, а также на всяких доп занятиях и с друзьями. После 1-2 лет намного проще идти в национальную школу (государственную или частную). В Граце есть GIPS для детей постарше и BIPS как elementary. Для 6-классницы я бы рекомендовала точно межд школу. Со 2классницей проще, может, сможет адаптироваться и в государственной... зависит от ребенка.

копировать

Чем раньше начинается адаптация, тем успешне она проходит у детей. Зачем оттягивать ее на еще 1-2 года?

копировать

Я говорю о своем опыте. И у моих детей адаптация прошла достаточно безболезненно отчасти потому что начиналась в международной школе. Никто не говорит об оттягивании адаптации на 2 года... Обучение в IB школе - это та же адаптация, просто в более мягком формате.
У меня часть детей после двух лет остались в режиме IB, а часть перешла в местные школы (правда, в негосударственные, у нас публичные школы не очень хорошего уровня). Уровень владения местным языком сейчас у всех на одном уровне (точнее, уровень немного отличается, но причина не в типе школы, а в способностях ребенка).
Плюс в международной школе дети будут защищены от соседства с очень-уж-неблагоприятными элементами... А за год-два родители смогут неплохо адаптироваться и разобраться в местной специфике и принять решение, надолго ли они остаются в стране/городе, какая школа лучше, какой район и какое соседство оптимальнее итд.
Опять же вопрос наличия средств... Я сейчас презюмирую, что у семьи достаточно средств для оплаты международной школы...
И, кстати, после 3х лет в школе IB одноклассница моего сына (русская девочка) при сдаче экзаменов по национальной системе при переходе в среднюю школу (это типа ГИА, наверное) была в тройке по самым высоким баллам во всем регионе, так что обучение в IB школах никак адаптации не мешает...

копировать

У моего коллеги ребенка на второй год оставили (тогда еще оставляли). Язык понимал (4 года в стране), но не тянул программу, причем по нескольким предметам. Но он и в России так себе ученик был.

копировать

Международная школа по нашему опыту не особо помогает адаптации. Причем у нас опыт англоязычной страны. Если есть уверенность, что ребенок не будет учиться в системе международного баколавриата все время, а будет переведен в "локальную" школу, лучше сразу его в локальную школу и отдавать. Чем быстрее он начнет учиться по той системе, которая будет основной, тем лучше будет конечный результат. Есть смысл отдать в международную школу если родители планируют оглядеться, разобраться в системе прежде чем выберут местную школу. Мы отдавали на полгода.