Booking вопрос

копировать

Евочки, пытаюсь свести бухгалтерию по кредитке и не понимаю что произошло. Помогите разобраться, пожалуйста.
Бронировала отель через букинг, в условиях бронирования было написано что оплата при заселении любым методом, но карту естественно вводила и ставила также галочку что хотела бы оплатить этой картой при заселении.
Важно. У меня не физическая карта, а каждый раз на покупку создаю виртуальную.
Вижу что виртуальная карта авторизована, но списания по ней не было. Платить пришлось физической картой, т.к. на ресепшене сказали что виртуальную принять не могут для оплаты.
Сейчас смотрю свои расходы и вижу что разница между совершенными покупками и доступным для меня кредитом на них ровна сумме брони. Она как -будто задвоена. Одна оплата прошла когда я платила в отеле, а вторая сумма нигде не отражена, но из остатка вычтена. Это что, эту сумму заморозили и через какое-то время разморозят?
Куда обращаться, в банк или отель или пока вообще не бить тревогу, а просто подождать? Если что, вчера только вернулась, т.е. за отель платила вчера.
Спасибо за помощь.

копировать

Да, бывает такое, при заселении отель блокирует сумму на карте. При оплате отель снимает блокировку и списывает сумму. Но наши банки блокировку держат в течение месяца, объясняют разницей курсов в разные дни. На деле просто пользуются нашими деньгами.

копировать

У меня не российский банк, но, похоже, приемы те же. Спасибо что пояснили, склонна думать что это заморозка. Благодарю за помощь.

копировать

Не сразу ответила Вам. Если проблема еще не решена, звоните в Ваш банк. Обычно блокировка денег на карте - 31 день, но мне дважды "забыли" (или что это было?) вернуть заблокированную сумму. Прошло 35 дней, я позвонила в банк (Сбербанк), ах-ох, забыли, простите - деньги вернули. Но блокировали по одному курсу, а вернули уже по другому!!! Я - в заднице (простите мой французский), а Сбербанк, как обычно, - в шоколаде! (Сумма была вполне приличная - всего за два бронирования блокировали около 900 евро).

копировать

Не очень понимаю насчет виртуальной. Но на обычной такое может быть. Когда отель морозит сумму предварительно, а потом, когда вы платите в отеле, происходит реальное списание. Размораживается сумма обычно автоматически спустя 30 банковских дней (зависит от конкретного банка)
У меня так было несколько раз, в Сингапуре, Голландии. Говорили, что вот такая система и по-другому сделать не могут..
Проверить можете в своем банке, либо в выписке из банкомата либо в онлайн-банке, у замороженной суммы другой код операции, отличается от кода списания...

Букинг обычно тут ни при чем вообще...

копировать

Спасибо. В выписке точно суммы нет, ни списания, ни замораживания. Поэтому я и заволновалась. Наверное, и правда, заморозили деньги, буду контролировать этот вопрос. Спасибо за помощь!

копировать

т.е. получается, что сумма на карте должна быть как минимум вдвое больше необходимой для оплаты жилья?

копировать

1) не все отели так делают
2) работник отеля при наличии прямых рук может списать сумму из блока, а не заново проводить платеж
3) кредитка в данных случаях ну очень полезна :)

копировать

2. + много. Но "работники" с прямыми руками встречаются очень редко :).

копировать

Дело не в руках, а в конвертации валюты. Если у вас карта валютная, а еще лучше в валюте той страны, где отель, то никаких проблем со списанием из блокировки. А так получается, что на день блокировки в рублях одна сумма, а на день списания другая. Вот и надо сперва сделать отмену блокировки, а потом "повторное" списание. А банк блокировку снимает не сразу.

копировать

Речь как раз о том, что они типа "не умеют". Мне, в общем, пофиг, я из любопытства частенько уточняю у работничков :)

копировать

Я когда столкнулась, то тоже всё подробно выспросила. Если только специальная диверсия работников ресепшен, потому что для гостей из стран с евро, долларами и швейцарскими франками всё прекрасно списывается из блокировки, а для россиян и т.п. - вот такой трабл. Работник отеля должен списать, допустим, 100 евро, а карта у вас рублевая. Он блокирует 100 евро в день заезда, у вас на карте блокируются 7200р, потом он списывает из блокировки теже 100 евро, а это уже 7500 и они физически из этой блокировки списаться не могут, это должно быть 2 операции, списание заблокированных 7200 и плюс еще 300. Это проблема наших банков, что они держат блокировку месяц. Я звонила и им тоже, да, они видят, что блокировка снята, но вот такие у них правила, деньги станут доступны в течение 30 дней.

копировать

Тут вы не правы :). Работник отеля, который блокирует, а потом списывает 100 евро, ничего-ничего не знает ни про рубли, ни про курс, ни даже про то, валютная, рублевая, мультивалютная или ещё какая у вас карта. И прекрасно он (она, оно) может сделать списание "из блокировки" (т.е. так, чтобы эти две транзакции в банке "смачились" и сумма на карте заминусовалась бы один раз, исключая курсовую разницу, если она для вашей карты есть). Но обычно он (она, оно) так не делает. Или потому что не умеет. Или это "тайный сговор" всех отельных работников (может быть на случай, если они обнаружат после вашего отъезда, что вы укради у них все полотенца и наволочки, а также разбили унитаз :)).

копировать

Работник отеля в курсе, потому что с такой проблемой к нему обращались многократно :-) На случай форс-мажора отель дополнительно блокирует депозит, а не полную сумму за период проживания, как у меня было за месяц в швейцарском отеле порядка 6тыс франков.

копировать

К работнику ресепшена неоднократно обращаются с проблемами в работе интернета в номере, но это не значит, что работник "в курсе", как работает роутер, к нему могли приходить с вопросами работы сантехники, но это не значит, что он что-то знает про устройство смесителей, ну и т.д.
Для работника отеля ваша банковская карта - это просто банковская карта. И могут (могут!) они "положить" списание прямиком на предварительную блокировку. Либо снять эту блокировку непосредственно в момент проведения списания. Для этого надо сделать только несколько дополнительных телодвижений. Но либо не хотят, либо это всё-таки политика отелей. Ибо совсем не все отели блокируют "швейцарский депозит", а только или очень пафосные, или очень жадные :). Да и правилами платежных систем это никак не запрещено: блокировка снимается автоматически через 30 дней. Что обычно и происходит, ибо лень отельным работникам копаться в списке своих "старых и уже ненужных транзакций" без дополнительных пинков со стороны клиента.

копировать

Я уже всё написала, повторюсь. Работник ресепшен при мне снял блокировку. Потому что пинки по этому поводу ему поступают регулярно. А Сбербанк, в который я звонила разбираться, сказал - ДА, видим, что блокировка отелем СНЯТА, но у нас в системе она снимется в течение 30 дней.
Я просто 3 года подряд ездила в один и тот же отель, и там таких мамок, у которых дети учатся летом поблизости, полно, проблема всем известная. Так что не надо про сантехников и прочее. Работник ресепшен разъяснил СВОЮ работу по снятию блокировки и списанию средств, Сбербанк разъяснил свою и почему такие ситуации возникают.

копировать

Ну я же вам про то и долблю, как дятел: может работник отеля или "положить" списание на блокировку, или снять блокировку параллельно со списанием, если утрудит себя этой темой и если обладает некривыми руками. А вы мне в ответ: нет, работник отеля как раз снял блокировку. Вам не кажется, что кто-то кого-то не слышит?

А вот то, что Сбер не чешется разблокировать ваши средства - так вольно ж вам пользоваться сберовской карточкой! У нас свободная страна, каждый сам выбирает свой банк :).

А теперь, если вы почитаете с чего всё началось и с чем вы спорили: работник отеля НЕ ОБЯЗАН снимать блокировку параллельно со списанием. . Даже если все мамки мира встанут перед ним на колени. Ибо правилами VISA в частности этого не требуется. И этими же правилами установлено, что такая "висячая блокировка" "отвешивается" самой платежной системой автоматически как раз через 30 дней. На чем наверное и паразитирует всеми нами любимый и уважаемый Сбер.

А чтобы "известной проблемы" у туриста не возникало, как правильно посоветовали выше, карта должна быть кредитной. Ну и деньги за отель наверное не должны быть последними деньгами за душой.

копировать

Возможно и не слышим друг друга :-). Я говорю, что мне в банке объясняли про списание из блокировки по рублевой карте в валюте, что это невозможно из-за разницы курсов. Только отмена блокировки и потом списание. Вы же всё про какие-то кривые руки и лень ресепциониста. Работник ресепшен обязан сделать пребывание гостей в его отеле приятным и желательно неоднократным, поэтому вставать на колени не требуется.
Решить проблему можно массой способов. Можно платить сразу, можно платить наличными, можно платить дебетовой картой, на которой сумма денег либо равна либо чуть больше требуемой, блокировка повиснет в офердрафте виртуальным минусом, можно кредитной, но совсем не обязательно.

копировать

Да, я всё про кривые руки. Может быть потому, что я могу сесть и посмотреть, какие карточные транзакции "прилетают" в банк и как они преобразуются в движение денежных средств на счетах клиента. Именно поэтому я вам и говорю, что когда вам в банке "объясняли", это они лукавили. А руки у рецепциониста могут таки быть кривыми, или по незнанию, или по нехотению. Потому что они конечно обязаны сделать пребывание гостей приятным, но "списание из блокировки" как и сняти блокировки сразу вслед списанию в число таких приятностей не входит. Почему - уже объясняла, повторяться не буду.

"можно платить дебетовой картой, на которой сумма денег либо равна либо чуть больше требуемой, блокировка повиснет в офердрафте виртуальным минусом" - это пестня! :)

копировать

Если вы работник банка, то вам виднее конечно, так бы сразу и сказали, к чему все эти долгие рассуждения? Если не входит в обязанности - это не значит, что они это не будут делать ради клиента.
Последнее делала лично. Было на дебетовой карте -300тыс в течение месяца. Пеcтня, да :-D

копировать

Можно не блокировать, а оплатить сразу при заселении.

копировать

А если оплата сразу-сразу спишут сумму? Или много сверх выходит конвертация из рублёвой карты ?

копировать

При оплате сразу спишут конечно же. Конвертация по курсу вашего банка на день оплаты, ничего сверх там нет.

копировать

не на день оплаты, а на день прохождения платежа.

копировать

Ясно что ничего сверх. Но у вас по опыту сильно много за конвертация снимали? Я никогда такую операцию не делала.. Банк не может озвучить сумму..

копировать

я тайский отель оплачивала сберовской картой, двойная конвертация рубль-доллар-бат. Списали на след день, но платеж прошел через дня три, списали по курсу на момент платежа, в тот момент было повышение курса. На сколько много за конвертацию-это больше зависит от суммы оплаты

копировать

Ну примерно -например 1000 евро платили-сейчас это 80000 р.. А с вас сколько списало? Примерно хотя бы... 5-10 тыс ?

копировать

Да не возьмут с вас никаких 5-10 тысяч рублей "сверху". Возьмут по внутреннему курсу конвертации банка-эмитента карты. Курс обычно отличается от "официального". Как - позвоните в свой банк и спросите, какой у них сегодня, например, курс.

копировать

Не важно, какой у банка сегодня курс, он не сразу списывает (я про сбер) . у нас, например, типа списали, по СМС видна сумма и остаток по карте, через пару дней остаток изменился, стал меньше... Сумма рублевая на том же букинге плавала в зависимости от курса

копировать

И что? Конечно спишут средства в рублях по курсу на день проведения списания. Конечно "рублевая цена" на букинге колеблется, потому что она не рублевая и постоянно пересчитывается по курсу.
Когда списание случится, это будет "конец истории", и ровно по тому курсу, какой будет на день списания. Будьте оптимистом, думайте о том, что рубль на день списания может ведь и укреписться :).

копировать

Те сумма за конвертацию будет не сильно большая? Я очень боюсь что большая будет как я писала уже... А лучше какой картой платить? Виза? Маэстро? Сбербанком оплачивать?подскажите пожалуйста ..

копировать

Вы издеваетесь что ли? Вам 5 раз повторили, что никакой суммы за конвертацию не будет, вообще. Услуги по конвертации включены в курсовую разницу между ценой продажи валюты вашим банком и ЦБ. Что вы наличную валюту купите в кассе вашего банка, что расплатитесь картой посредством конвертации рублей в валюту - абсолютно всё равно.

копировать

За операцию конвертации не берут ничего. Курс обмена валюты вы можете посмотреть на сайте своего банка. Ровно точно такой же, как если бы вы в банке купили валюту за наличные рубли.

копировать

У меня всегда эти дни совпадали.

копировать

Ок спасибо попробую оплатить рублёвой картой-надеюсь запредельного ничего не спишут после конвертации...

копировать

Оплатила букинг, сумму заморозили, но не списали.... Могу как то их поторопить чтоб списали по курсу на сегодня например?

копировать

Нет. Банк ждет подтверждающий документ, букинг и отель уже не причем.

копировать

Наш банк ждёт подтверждающий документ?

копировать

да

копировать

Позвоните им или напишите. Иначе они снимут сумму только когда вы к ним приедете.

копировать

Я звонила, отель говорит что оплата прошла.... Странно... А наш банк говорит что только одна операция прошла и сумма не списана..

копировать

Тогда подождите пару дней и еще раз в банк позвоните.

копировать

2-3 рабочих дня может быть задержка по таким операциям. Торопить вообще-то бесполезно.

копировать

Отель прислал подтверждение что оплачено. Банк не списал ... Наверное надо пару дней подождать?

копировать

Пока ничего не прислала из торговая точка в наш банк ( деньги заморожены, из отеля мне прислали подтверждение что оплачено...кого торопить? Куда звонить?

копировать

Никуда. Расслабьтесь уже и подождите

копировать

У меня опасения что евро сильно подскочит...сколько ждать обычно? 2-3 раб дня?

копировать

именно по этой причине и не торопятся списывать, и никак вы их не сможете заставить это сделать, спишут по максимально выгодной для банка конвертации

копировать

Ждите спокойно. Сегодня завтра ваше списание пройдёт :).

копировать

Жду... Конечно хочется быстрее... Хитро так все

копировать

Все списали, даже 1100 вернулось на карту. Всем спасибо за консультацию!