Коллеги в командировке

копировать

Двое коллег отправляются на конференцию, собираются ехать на одной машине одного из них, ехать часов шесть в одну сторону. Организация покрывает расходы на машину каждому, если оба заявляют, что пользовали свою машину, каждый может получить по $200 при этом никаких чеков не требуется.
Как поступить в данном случае? Кто кому и сколько должен?

копировать

Будет очень некрасиво, если раскроется. Причем и деньги не большие. Кто везет, тот и заэкспенсит.

копировать

Не раскроится.
Меня интересуют больше денежные отношения между коллегами.

копировать

Дык...это...а разве такие дела не решаются конкретно между сооб...коллегами?

копировать

В этом мой вопрос, как решить это с коллегой - ничего не просить и ехать одному, ничего не просить и ехать с ним, взять половину его денег, взять все его деньги. Как сделать, чтобы и коллега был доволен и мне прибыль, и отношения с ним не испортить.
Аспект отношений между нами и работой не рассматривайте, к делу не относится.

копировать

А вот коллега то может оказаться более воспитанным, и отношения вы с ним (или с ней) испортите, даже знать не будете. Коллега поймет, что вы человек без каких-то моральных принципов и понимания бизнес этики.

копировать

А может и не оказаться, а срубить денег и радоваться, как он всex надул и какой у него коллега лох, который возил и обслуживал бесплатно.

копировать

Это не та деньга, ради которой стоит рисковать репутацией.

копировать

У вас коллега русский что ли?

копировать

+1, может дороже обойтись - репутацию потом за 200 не отремонтировать. Но если рискнут, то, одному 300, другому 100

копировать

Согласна. раскроется обязательно!

копировать

Это раскрывается легко и просто, зачем за $200 нервы портить и все время думать что говорить и не говорить?! Мелочность какая-то.

копировать

Я бы на самолете полетел. Нафига такие жертвы?

копировать

На самолёте быстрее не получится, там от самолёта всё равно машину брать надо и больше часа эать, самолёт с пересадкой.

копировать

Скажем так, как договорятся ;-).
Но выше написали правильно: сотня баксов не стОит риска своей репутацией.
Так что пусть "заявляет" один,зато второй ему ничего не должен.
(кстати: 200 долларов компенсации при поездке в общем 12 часов? Маловато будет :-( )

копировать

Ну то, что водитель заявит - это понятно, но ему будет обидно возить пассажира бесплатно, тем более, что пассажир может втихую заявить и не поделиться.

копировать

Все ж не стоит. Так грубо читить на экспенсах - последнее дело. Если водителю обидно, пусть везет тот, кому не будет обидно.

копировать

Кому не будет обидно - таких нет, а пассажир просится, т.к он не чувствует себя комфортно так далеко рулить.

копировать

Не поняла...почему водитель везет "бесплатно", ему же компенсирует фирма?
А пассажир может, конечно,заявить, но это будет мошенничество, или, как принято говорить в иммигрантских кругах, "читить на экспенсах".

копировать

А почему коллега должен везти коллегу бесплатно, это даже не друг, да и на месте придётся с ним кооперироваться, подвозить от отеля до конференц-зала, подобрать около его дома и вернуть его обратно и т.д.

копировать

Потому что это коллега. Его ведь никто не заставляет брать с собой, каждый волен ехать на своей машине.

копировать

Но коллега -то просит взять его с собой. Думаете, коллега будет лучше относится к колеге, если он ему откажет в извозе?

копировать

А тот, кого просят, против? Вдвоем же веселее. Я возила коллег, мне было приятно. Но к кому-то на хвост не хотела никогда садиться, люблю сама быть за рулем.

копировать

Ну если совсем не хочется возиться с коллегой, то можно найти предлог отказать. Типа надо будет еще по своим делам много, и будет неудобно и т.д.
У нас ездят вместе в коммандировки, так как на самом деле нет времени в сторону срулить куда-нибудть, все равно все дружным строем посещается.
Еще вариант - ехать туда-сюда вместе, а на месте коллега пусть берет такси и потом списывает расходы через компанию.
Согласна, что за 200 долларов репутацией рисковать не стоит. За такое и уволить вообще-то могут. Уж точно о таких делах НЕ ДОГОВАРИВАЮТСЯ С КОЛЛЕГАМИ!

копировать

(терпеливо)
а) может НЕ везти. Сказать "не могу и все".
б) может предложить меняться за рулем и скинуться на бензин. Мол, расходьо не только бензина, а еще и износ машины.
в) откуда известно, что второй коллега ЗАЯВИТ расходы? Если сам сказал или точно известно - округлить глаза и сказать : "а разве так можно? А если узнАют, что будет?"
г) просто не связываться с такими вопросами и делать все так, как если бы он или она НЕ заявлял(а). Мол, ничего не знаю, или едем, или нет.
д) жадничать плохо. ОБОИМ коллегам.
е) у "водителя" получается тоже интерес есть: веселей и безопасней взвоем. А что жаба давит - ну так это водителя проблема. Завидовать тоже нехорошо ;-). Особенно чужой ъитро.опости :-)

копировать

Машину им компания экспансит. Зачем скидываться?

копировать

Читаем выше, маловато "экспенсит".
Впрочем, можно НЕ скидываться.

копировать

200 баксов - более чем. Или еще нужно доплатить за труд вождения?

копировать

(еще раз пересчитала)- ладно, нормуль! ;-)

копировать

Кстати, автор, а Вы водитель или пассажир? И...это ...можно хотя бы поинтересоваться национально-культурной принадлежностью обоих?

копировать

Вопрос не в тему :-) Эти двое, оба с русскими (или аналогичными) "корнями".
Я с трудом представляю такую дискуссию со своими шведскими коллегами :-)

а по теме я бы никогда не стала "обманывать" предприятие, т.е. такой вопрос никогда для меня не встанет. мне дорога моя репутация. Шеф доверяет на 110%, мне это важно. Закрадется сомнение и не видать мне никаких "поблажек" :-)

копировать

Ой, вот только не надо про русских здесь гадости писать, тот который везёт или не везёт - американец, кого везут поляк, проживший в Америке тридцать лет, оба работают в академии, зарплата большая, на репутацию им плевать, поблажки им не нужны, уволить их нельзя.

копировать

Э...а ВЫ тогда им кто? И почему Вас волнуют какие-то левые дядьки?

копировать

Блин, где-же такие страны есть, где на репутацию плевать и не уволят? За финансовые махинации не просто уволят, а еще под суд отдадут

копировать

Это не страны...

копировать

Да вот и я подумал что это очередно 3.14здежь и разводка

копировать

Почему сразу разводка? Может., американский муж автора подвез поляка, а ее теперь жаба давит ;-)

копировать

Потому, что я не знаю ни одного нормального американца который 6 часов будет за рулем сидеть, что-бы в коммандировку поехать. Тут очень развито авиасообщение. Летают из любой дыры в любую дыру. Так что либо разводка, либо хиро(_._) ый русскоязычный с мозгом от курицы

копировать

Может у них как в Канаде, за 3 часа до вылета требуют в аеропорт приезжать :) Получается, на машине даже удобнее.

копировать

В штатах за час приезжаю, а с получением PreCheck за 40 минут.

копировать

Ну потому что мы из-за вас за 3 часа приезжаем, только на полеты в Америку или с пересадкой в Америке. Хотя сейчас уже по-моему все интернац. полеты идут через такую проверку.

копировать

Какую проверку?:-) PreCheck, Global Entry и другие программы позволяют проверку за пол часа проходить.

копировать

Не знаю, что это за программы. Мы ждем конкретно из-за УСА кастомс. У нас одна очередь общая стоит. Когда много самолетов в одно время вылетают, может получится долго ждать в этой очереди.

https://www.torontopearson.com/Departing_to_usa.aspx#

копировать

А я знаю достаточно многих американцев - именно американцев, и вполне адекватных - которые предпочитают в таком случае ехать за рулем. Причины могут быть разные. Одна именно что иногда со всеми наворотами полет занимает больше или ненамного меньше времени, но доставляет больше неудобств. При этом есть люди, которые плохо переносят самолеты...ну мало ли.
Насчет "хитроопого с мозгом от курицы" - в данном контексте согласна, хотя может не обязательно русский .

копировать

Тоже ржу

копировать

Ключевое слово - поляк. И зарплата большая, но хоть 100 баксов , но оторвать.

копировать

Я тоже русская, но не только такое обсуждение с коллегой не представляю, но даже постыдилась бы на форуме такой вопрос задавать.

копировать

Мне не стыдно, не любопытно :-)

копировать

Не лезьте туда от греха подальше. Как говорила наша секретарша : "я ничего не слышу".

копировать

а как вы узнали об этом разговоре?????

копировать

А для чего вы задаете вопрос? Чтобы дать коллегам совет кто кому сколько заплатит?

копировать

Ой, какие здесь все честные собрались, самим-то не противно, Филин, ты вспомни, как лапшу своему заграничному женишку вешала про любовь, а ты Бодик, как угнетённой национальностью прикидывался, чтоб ГК получить, а сейчас у всех просветление настало, не врём мы в загранице, не положено нам высшей касте.

копировать

Честность ни при чем. Все работают, и знают, что репутацию можно легко испортить одной глупой ошибкой.

копировать

Ааа, так не воруют не потому что честные по жизни, а потому что просто трусливые? Тогда хвала жуликам, они хотя бы смелые.

копировать

И честные, и репутацию никто не хочет испортить. Это как бы нормально, когда воровать - не приветствуется.
Впрочем, вы производите впечатление человека недалекого, не вижу смысла вам что-то объяснять.

копировать

Вы бредите? Какая лапша? Какие просветление? Если речь о моем муже, то мы уже 15 лет женаты, причем друг на друге. И, поверьте, все нормально, в том числе с любовью ;-).

И уж точно мошенничать на покрытии расходов не стану - не только потому что это нечестно, а еще и тупизм полнейший - за 200 баксов подвергать риску свою репутацию, тем более работника академического учреждения.

Так что молча завидуем. И мне, и Бодику - кстати, не совсем поняла, почему "угнетенной национальностью прикидывался". Как понимаю, немец он этнический и есть. И уехал, как тысячи до него и после.

Ну а насчет "угнетенных" - так пост иллюстративненький: можно вывезти тетю и совка, но совок из тети не выведешь. Некоторых хоть во дворец посели - они будут по мелочи подворовывать и анонимно подгавкивать, что мол все такие.

копировать

за свою машину водитель получает свои 200 долларов. Тем самым его расходы покрыты. А 200 долларов пассажира делятся пополам в качестве "бонуса"

копировать

Тише, щас вас побьют, надевайте тазик и начинайте отстреливаться.

копировать

люди едут в командировку. Не на пикник. От работы. Поэтому должны получить все что можно что дают на расходы связанные с этим "заданием". Если они что-то из этого сэкономят это их личное дело.пассажир сэкономив на транспорте должен поделиться с тем кто помог ему сэкономить. Не считаю что тут какой-то обман. многим в командировке платят суточные (на питание) определенную сумму. Но человек может решить питаться в ресторане и потратить больше чем ему оплачивают, а может сидеть на воде и хлебе и оставшиеся деньги от питания забрать себе. Главное что работодатель выполнил свои обязательства перед командированным.

копировать

Так в данном случае компенсация только на машину, не?
Если всем "суточные" или там "дорожные" независимо от того, кто на чем едет - тогда одно дело. Только тогда уже делиться скорее расходами на бензин. И тогда никакого жульничества.
Но в заглавном посте стояло "Организация покрывает расходы на машину каждому, если оба заявляют, что пользовали свою машину". То есть один едет на машине и заявляет ее, второй едет на машине первого, но заявляет типа как свою.

копировать

Ну я часто езжу в командировки в соседние штаты на своей машине потому что иногда лететь неудобно долго и вообще ненавижу летать
Соглашусь с ответившим выше - даже не могу представить что кто-то из моей компании мне мог предположить такую сделку Потерять репутацию за 200 дол ? Или там нечего терять? И автору советую держаться в стороне от таких хитрожопых все всегда становится явным А вас уже минимум трое кто знает о предполагаемой афере )))