Меню

Приступ цивилизованности

Апрелева и опыт общения с частными клиниками

4.06.10 00:00
AD
Апрелева и опыт общения с платными клиниками

У меня иногда, кроме припадков аутизма, случаются приступы цивилизованности. И если аутизм ничем особенным не грозит, разве что слабым голодом из-за невозможности пополнить запасы продовольствия, то во втором случае все много хуже. Потому что во время приступов цивилизованности я принимаюсь заниматься своим здоровьем. Немедленно.

В этот раз меня накрыло в понедельник утром. Опустивши ноги с кровати на паркетный гладкий пол, я поняла, что в течение тридцати, максимум сорока минут должна сдать ПАП-тест (цитологическое исследование соскоба шейки матки), иначе жизнь моя не будет стоить ломаного гроша. Объяснений этому внезапному порыву нет, не было, и не будет. В дальнейших действиях логика отсутствует тоже. Стефан Цвейг удачно назвал такое состояние - амок. Недавно, кстати, сдала в издательство новеллу с названием: «Зная, чем все закончится», очень ко многому подходящее название.

С нечищеными зубами схватила мобильник и позвонила любимому доктору. Сообщила о срочной необходимости в ПАП-тесте. Долго отвечала на взволнованные вопросы, что «ничего, ничего не случилось, но я же цивилизованная женщина?» Доктор велела приходить к шести вечера. Меня это устроило мало. Сорок минут - не больше! - оставалось времени вообще. Это было очевидно.

Я чистила электрощеткой зубы и шустрила в Яндексе гинекологические клиники в центре города. Нашустрила. Выбрала ту, где меня обещали срочно принять в течение часа. Вызвала такси. Накрасила глаза. По пути завезла сына в школу. Он любит, когда на такси.

Врачица мне сразу очень, очень понравилась. Она похлопала меня по раздвинутой ноге и ласково проворковала:

- Шейка-то какая кошмарная.

А впереди был телевизор. Плазменная обширная панель. На ней можно было и мне тоже рассматривать кошмарную шейку. Она была не ахти, может быть. Например, последовательно изорванная головами двух детей. А потом зашитая через край швом «вперед иголку». Но мне она дорога и такая. Другой не вырастет. Но врачица была несогласная.

- Вот так вот обрежем, - показала она широко рукой, - и отличненько будет! Без этого безобразия. Отвратительно выглядит.

И стала несильно шкрябать внутри и брать непосредственно мазок. А я ей и говорю, обиженная за шейку:

- Из цервикального канала вы взяли уже?

Она встрепенулась:

- Ну, - говорит, если вы так уж настаиваете, возьму. Хотя, знаете...

Она не договорила. Но было понятно, как ей надоели капризные пациентки.

Вот. За все это удовольствие ваша глупая Н. отвалила более четырех тысяч рублей, но самое интересное началось на следующий день. Врачица мне позвонила и светло заметила, что «диагноз подтвердился». Я даже не стала уточнять, какой. Пошла забирать результат.

Мне дают в руки малый белый листочек. Врачица торжествует. Говорит: «А я предупреждала, надо резать!», - надо резать надо бить, все равно тебе водить. Я читаю на листочке, там немного, одно слово от докторской руки: гиперкератоз. И неразборчивая подпись.

Спрашиваю:

- А это что?
- Это ваш результат.
- Результат чего?
- ПАП-теста, - отвечает она легко, и листает какие-то бумаги на красивом письменном столе. Я ей мешаю, кажется.

Говорю сдержанно:

- Он странно выглядит.

Она пожимает плечами. Не соглашается. Ей вполне нравится, как выглядит этот результат. Лаконичный такой. Легко читается.

Спрашиваю:

- Где результат исследования материала из эндоцервикса?

Она говорит, глядя строго мимо:

- Перед вами, женщина!
- Где результат исследования материала из эктоцервикса?

Она поджимает губы обиженно. Я знаю, что она сейчас скажет, и она говорит с достоинством:

- Вы не врач!
- А я и не претендую, - отвечаю, - но я много раз сдавала этот тест, и его результаты выглядят по-иному. Они выглядят вот так: "клетки многоклеточного и цилиндрического эпителия без атипии", "пласты чешуек плоского эпителия". Или там: "с участками метаплазированного эпителия". Все это отдельно для каждого образца. В протоколе исследования записывают то, что видят в микроскоп. Виды клеток. А это - вообще не протокол исследования.

Она горячится. Она встает и нервно ходит.

- Наша клиника работает на рынке медицинских услуг десять! Нет, двенадцать лет! Наши специалисты достигли несравненных высот в части диагностики и лечения! Ваш анализ - результат труда десятков людей! Специалистов высшего класса!

И вот она все это говорит, а я в очередной раз понимаю, что глупее меня нет вообще никого. Даже вот этот специалист высшего класса, подписавший малый белый листок, намного умнее. И я тихо встаю и незаметно ухожу. Кручинюсь и ем шоколад. Много. Случай неудачного общения с платными клиниками у меня не первый, не второй и не десятый даже. Я ничему не учусь. Я необучаема, видимо.

Скрываю ото всех свой очередной позор и потерю четрыех тысяч. Приступ цивилизованности прошел, но к любимому доктору все-таки схожу на днях. Так, для смеха. В части цилиндрического и плоского эпителия. В чем и подписываюсь.

Ваша глупая, глупая Н.

Наталья Апрелева
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325