Страсти Марии Магдалины и Понтия Пилата


Страсти Марии Магдалины и Понтия Пилата

Посмотрев фильм «Страсти Христовы», я не смог промолчать. Не думаю, что в этом случае можно отделаться формулировками «потрясающее действо» или «великолепное зрелище». Пусть это будет воспринято, как рекламный призыв сходить в кино или как грамотный PR ход. Не важно. Для меня принципиально обратить Ваше внимание. Для этого, собственно, и написаны все эти «мысли вслух».

Со страстями Христовыми все понятно. Ну, или почти все понятно. Такова Его Миссия. Дева Мария поражает своей сверхчеловечностью. На глазах матери ребенка превращают в кусок мяса, и сознание ее не оставляет. Это сверхчеловечно. Потому что Иисус и Дева Мария - Богочеловеки.

Но вот страсти обычных людей, участвующих в этом действе, остаются на периферии киноэкрана.

Мария Магдалина и Понтий Пилат. Они кто, актеры второго плана шоу "Казнь Сына Божьего"? Нет, их тоже казнят. Только не физически.

Их мучения, мучения обыкновенных людей, становятся просто фоном происходящего и потому меньше бросаются в глаза.

Мария Магдалина - женщина, которую Иисус спасает от гибели. Кем он становится для нее после этого? Иисус - мужчина видный, добрый и умный. Очень добрый и очень умный. А Магдалина - настоящая женщина. Поэтому и любит его всем сердцем. И отдается Ему полностью. Иначе она не умеет.

И вот, после всего, что между ними (смертной Женщиной и Богочеловеком) было, Магдалина подвергается жуткой моральной казни. Она становится свидетельницей мучений и гибели Христа. Человека, который стал для нее Всем.

И как ей хватает сил смотреть на все это? И как потом со всем этим жить? Когда еще так свежи воспоминания о Нем?

Когда мы говорим о любви Христовой, давайте не будем забывать и о любви Женской. О том, как Мария Магдалина любила Иисуса и эта любовь дала ей силы не сойти с ума.

Понтий Пилат. Генерал-губернатор, чья карьера провалена. Одиннадцать лет торчать в самой захудалой провинции Империи. Это не потому, что ему не везет или воинской удали недостаточно. Просто не умеет лизать жопы чиновникам канцелярии Цезаря. Тиберия он уважает и по-своему любит, не может кадровый служака не любить своего верховного главнокомандующего. Но вот окружение цезаря...

К Понтию приводят Иисуса. И просят его утвердить смертный приговор. А Пилат не хочет казнить Христа. Пилат никакой не душегуб и не кровопийца. Он просто старый солдат и хорошо знает цвет, запах и цену крови. Поэтому Пилат не желает казнить невинного сумасшедшего, за которого к тому же просит Клавдия.

И вот тут во всей красе разворачивается картина неумолимости среды, в которой Понтий находится. Жестокость вертикали власти - или ты ее раб, или тебя на нее же посадят, анусом. Иисус нарушил имперские законы - аргументируют Пилату первосвященники - он царем назвался, а ведь кроме Цезаря нет, и не может быть, других царей. Так что смертный приговор, и никак иначе.

И что после этого остается прокуратору? Швырнуть чашу, в которой он демонстративно умывал руки, в морды первосвященников. И туда же, к ним, мощным пинком отправить окровавленного Иисуса - нате, рвите собаки свою желанную жертву. А меня в ваши гнусные дела не путайте! Ну и еще достать из-за колонны ручной пулемет и покосить всю эту толпу, собравшуюся у него во дворе.

Но так поступить он не может. Должность не позволяет. Долг диктует ему Иисуса умертвить. И Пилат распоряжается.

Так что же получается, люди - рабы обстоятельств? Мария Магдалина и Понтий Пилат страдают, потому что им так суждено? Да, конечно.

Важно не то, что они страдали. Важно то - что они вынесли из всего этого. Боюсь только, что это - не любовь к роду человеческому.

Владимир Волошин

Ссылки по теме

Дата Автор Комментарий
09.04 15:05 М.А.П. Чем же он отличается от других фильмах о Христе,принципиально отличается?
09.04 15:05 Joe буду благодарна если опубликуете также или вышлите мне на маил (в паспорте) ссылку, по которой можно скачать фильм. Много про него слышала, охота собственное мнение составить...
09.04 15:10 Rusic Если не считать уже двух смертей, связанных с этим фильмом.. наверное на это можно смотреть :(
09.04 15:32 frau Marta Ну и ерунду Вы, при всем моем уважении к Вам, написали...
09.04 16:37 TILS это всего-лишь ваше мнение
09.04 17:54 брат Ой...
09.04 22:34 Мариам Ну про мучения Пилата еще, помнится, Булгаков писал...
09.04 22:38 amerikanka Фильм очень тяжелыи
(с транслита)
09.04 23:01 Rayanda Жуткая и Снег - тоже мне великие критики "мыслей вслух". Сперва фильм посмотрите, а потом умничайте.
10.04 00:03 Kuzminator Будем жить - будем посмотреть .............
10.04 03:40 beloruska Очень сильное впечатление от фильма.Мне понравилось.
А автор статьи что-то там между строк разыскивал - чего на самом-то деле может и нет в фильме.
10.04 10:31 Lianna Ну...писать вот так о таком фильме это как учить танцевать по телефону или петь об архитектуре..
это надо видеть и думать самому. Топорная и сухая, корявая статья. Сорри..
10.04 15:34 Tykovka Вообще-то там между строк можно было гораздо больше разглядеть. А это - какая-то дилетантская статья. Автор, видимо, человек неверующий. Да и журналист весьма посредственный...
10.04 15:43 НатальяS. Какое-то неприятное ощущение после прочтения, как-будто намусорили в душе. Конечно, когда фильм увижу тогда и обьективную оценку можно будет дать написанному. Но, можно было бы не смешивать в одной статье упоминание Христа и нецензурные выражения.
(с транслита)
10.04 19:50 Frau I Лежебоки сказали , что это фуфло:) Почему то я им доверяю:)
10.04 20:50 ukraina Да, филм тиажелый, очен тиажело смотрет. А статиа какаиа-то страннаиа
(с транслита)
10.04 22:04 roeslein Фильм я видела, впечатление большое, а от этой статьи я ожидала чего-то большего...
(с транслита)
10.04 22:06 sammalia Не поняла я , что автор статьи хотел сказать. О филбме можно очень долго говорить, много тем важных поднять.
10.04 23:54 Elena M Считаю,что глупая статья...не вам судить об этом.Лучше было вообще ее не публиковать.Бред полный.Вы библию читали хоть? Или только по фильму знаете историю Христову?И вообще вам писать нельзя...не умеете вы мысли выражать свои понятно для всех.
11.04 01:22 Sunstroke И что Вы этим хотели сказать?
11.04 12:11 Svirka Честно говоря, тоже не очень поняла, что автор хотел сказать. Но фильм пока не смотрела, так что высказать свое мнение о нем не могу...
11.04 16:08 antraxi Хоть фильм я ещё не смотрела,статья не понятная.
(с транслита)
11.04 23:04 Дашунчик Простите, но позволю себе с вами не согласиться.Правда каждый имеет право на собственное мнение.Советую почитать Библию....чтобы понять о чём фильм. Тем , кто не смотрел фильм- советую, но он действительно тяжелый.Думаю, каждый о чём-то задумается после просмотра...о своём. Р.S Христос Воскресе!!!
12.04 08:51 малёк Фильм ,ещё не смотрела...
12.04 10:16 Настаси надо будет посмотреть)
12.04 10:33 jasmina Фильм не смотрела, но насчет нецензурных выражений согласна с НатальейS.
12.04 10:58 YоllкY А что автор статьи хотел сказать?
Фильм еще не смотрела, но обязательно схожу.
12.04 11:05 liika nado film posmotret
12.04 14:57 Леля П. После просмотра фильма я вышла из кинозала с огромнейшим желанием сильно врезать Гибсону чем-нибудь тяжелым, при том, что человек я достаточно мягкий, добрый и верующий. Два часа показывается во всех подробностях как Христа в присутствии матери и учеников мучают всеми возможными способами, со всеми голливудскими видео и аудио спецэффектами,периодически отсылая к более ранним эпизодам жизни Христа, чтобы лишний раз напомнить тем кто книгу не читал, что Он должен страдать нечеловечески, должен про
12.04 15:31 Памела Хочу посмотреть этот фильм, увидела статью побежала- но увы....ничего интересного в ней не нашла.
12.04 18:38 tata2 вчера ходили с мужем на етот филм.Смотрели его на Арабском с английскими титрами,ето не удобно.Хотя иногда не читала,ясно было все.Вес филм проревела ,как белуга.Вышла с зала как виноватая.Скорее всего ето показ наглядный его мучений,а не история Христа.Поражает действително хлоднокровие Марии,я бы с ума сощла еслиб кто мою детку палцем тронул,а там такое... честно говоря от филма ожидала болшего,лично я не вышла от туда чище и лучще .Старый филм куда удачнее.Кто не смотре
(с транслита)
12.04 18:44 tata2 Кто не смотрел,советую.Филм хорощ для любителей неглубокомысленных ужасов.И нет там никаких подтекстов.Просто нащумевшая реклама.В одном согласна с В.Волошиным >люди действително зачастыю рабы обстоятелств.Ну можете сходит кому не лень.
(с транслита)
13.04 02:18 Linsy А меня как раз в субботу на него сходить пригласили!!!
15.04 11:28 Туфелька Очень хочу посмотреть этот фильм. Такие фильмы всегда оставляют неизгладимое впечатление. А что касается страданий простых людей, то у каждого СВОЙ КРЕСТ и нести его нужно достойно.
15.04 11:43 Mezya Статья не интересная, по верхушкам автор прошелся, вот и все.
19.04 02:11 Linsy Я сегодня ходила на фильм и рыдала в голос... Такое произошло со мной впервые за историю моей жизни...
21.04 09:26 Linsy Зачем же блондинок оскорблять?
25.04 08:02 xmarisha Как человек,претендующий называться журналистом, может написать "л... ж ..." вы культурно свою мысль выражать умеете?Нужно уважать людей,которые будут вас читать.Вообще ощущение,что вы не писали элементарных сочинений в школе, троечник написал бы лучше. СТЫДНО.
28.04 20:11 Lane Фильм сам по себе - значительное событие, потрясает сразу,но находится, мне кажется, где-то за болевым порогом - слишком натуралистично. А статья никакого отношения к фильму не имеет. Разве что своим примитивным языком и отсутствием какой-либо стоящей мысли доказывает то, ради чего и фильм создавался - слово девальвируется, а вместо него на первое место выходит визуальный ряд. Вот, казалось бы, в Библии все написано, а кто-то должен фильм посмотреть, чтобы понять, что же происходило.
Простите,
28.04 20:21 Lane но никакого отношения Ваша статья к фильму не имеет - просто попытка что-нибудь написать на нашумевшую тему.