Меню

Заметки гламурного ученого

Сказки о косметике

AD
Сказки о косметике

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам сказку. Сказка сия не простая. Она про то, как правильно слушать сказки. А таковых нынче много. Есть, например, фантастическая эпопея "Как стать красивой без особых затрат и по последнему слову науки".

Начнем с байки "красота нанотехнологическая". Ну, или "нанокрасота", как вам будет угодно. Нанотехнология - наука перспективная. Наночастицы в косметологии применяются уже давно, ученые в комплекте с коммерческим производителем ежегодно высыпают на прилавки магазинов множество новых наименований. Кремов, жидкостей, суспензий. А женщины их активно покупают. Почему бы и не приобрести парочку революционных тюбиков, обещающих "экстра омоложение" или "инновационный способ увеличения груди". Особенно, когда бабушкины притирки наскучили, а обычные кремы не спешат делать из Яги Клеопатру. Поверишь во всякую инновацию! Но не стоит ли бездумно доверять этикеткам с модной припиской NANO.

Наночастица - это миниатюрный кусочек вещества. В диаметре - в десятки тысяч раз меньше человеческого волоса. Если добавлять их в косметику, она может приобретать уникальные свойства. Слово "уникальность" действует на покупателя магически, и производитель нередко готов этим воспользоваться. Возьмем, к примеру, косметологическую линию Nano Fine фирмы Yunako. " Нанокапсулы Nano Fine - наноуровневые частицы, проникающие в глубокие слои эпидермиса, - гордо заявляет производитель. - Благодаря мельчайшим размерам они с легкостью проходят между клетками и переносят содержащиеся в них активные вещества". Звучит убедительно. Но давайте прищурим глаз и прочитаем этикету скептически. Таинственные крошечные частицы мистическим образом проникают везде и всюду. Но что это за чудо-крохи? Автор гениального средства не собирается осведомлять покупательниц, какие вещества измельчают до наноразмера. Сомнительная инновация. А потому нужно три раза подумать, прежде чем потратить кровно заработанные на что-то подобное. Эффект может быть "нано". А если у вас наногрудь, то она вряд ли приблизится к размерам Памелы Андерсон с помощью каких-то втираний.

Следующая байка - "красота кислородная". Против кислородной косметики возражать никто в наше время не станет, ведь она зарекомендовала себя как качественный продукт. Но правило "доверяй, но проверяй" здесь действует как никогда кстати. Подозрения в эффективности кислородной косметики должны возникнуть хотя бы от того, что реклама антиоксидантных средств, в том числе и косметических, звучит сегодня едва ли не из каждого утюга. Ученые единогласны в том, что кислород старит кожу. Он образует свободные радикалы, которые активно приводят к разрушению клеток, а антиоксиданты помогают эти радикалы обезвредить. Получается, антиоксидантная и кислородная косметика - вещи противоположные? Да! "Кислородная красота" еще не прошла проверку временем, и обогащение всех подряд косметических средств кислородом зачастую может быть лишь рекламным трюком.

"Красота коллагеновая". Современная реклама способна обогатить научными знаниями сознание любой блондинки. Например, всякая ли блондинка знала о том, что такое коллаген? Пока не увидела по телевизору новый запатентованный антицеллюлитный крем. Волокна белка коллагена входят в состав кожи и придают ей плотность. Следовательно, добавляем волшебный белок в крем, - и вуаля, шелковистая попка вам обеспечена? Не будьте так доверчивы, любительницы гладких филеев. Молекула коллагена с точки зрения химика имеет огромные размеры. И просто так, за красивые глаза, разглаживать кожу не намерена. Она попросту не сможет протиснуться в клетку! Ее нужно хитрым образом обработать.

В современной косметике используются три вида коллагенов: животный, растительный и морской. Животный коллаген мало эффективен. Он огромен, зачастую несовместим с кожей человека и способен навредить ей. Растительный коллаген усваивается лучше, однако добывать его дорого, и обогатить им дешевую косметику в принципе не возможно. Не спешите приобретать такую инновацию.

Так что же делать? Попробовать морской коллаген? По своей структуре он близок к нашему. Можно. Но аккуратно! Косметика с морским коллагеном - чрезвычайно сильный аллерген. Что уж и говорить о том, что эффективность чудо-белка сильно меняется в зависимости от того, сколько его добавлено. И, может быть, если вы намажете на ягодицы сто грамм крема, на который вы отдали половину зарплаты, это нисколько и не окупится.

Вывод напрашивается простой. Чтобы иметь красивую кожу и попу - надо с ними родиться. Ну, а если с генами не повезло, то быть покупателем-скептиком.

Евгения Дорогова
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325