Классика ВАЗ
Девочки, мож кто ездил когда-то? Расскажите! Я пока учусь в автошколе, если сдам на права, первое время до покупки новой машины в моем распоряжении будет только ваз 2105, которая на данный момент стоит у родителей на даче. Муж отговаривает меня от того, чтобы ее забирать, говорит, что мне тяжело будет на ней ездить-руль тугой, педали тоже, коробка-вообще ужас. Но пока неизвестно, когда в нашем доме появится вторая машина, может нескоро. :-( Не хочется опыт приобретенный терять из-за отсутствия машины.
Мнение мужского населения сайта тоже приветствуется! :-)
Я ездила на ней 2 года. Очень ее люблю, все-таки первая машинка :-)
Руль очень тугой, это правда. Остальное..ну машина, как машина. Все-таки дешевый автопром. Я ездила легко, только парковаться сложно, т.к. руль опять же тугой. Но она ездит :-) Зимой в ней холодно и стекла сильно потеют, летом в жару сильно греется.
На такой можно ездить или совсем недалеко (в ближайший магазин за тяжестями), или если машина нужна так, что зубы сводит, а другой нет (это был мой вариант :-)).
Мне как раз так и надо-недалеко, пока не привыкну. Детей все равно пока возить не буду. Я так и думала, что для первой-сойдет.
Я ездила 2,5 года. Ко всему привыкаешь - ручки ножки накачаются. После неё любая машинка покажется праздником :-) А вообще для начала езды - дорогу в пробках лучше уступать будут, особенно если ещё "!" повесите, как тренажёр очень хороший вариант - капот весь виден. На каком авто сейчас учитесь? Если на иномарке, то тяжеловато будет..
Да, парковаться плохо - но опять же, если с иномарки сесть, а если сравнивать не с чем, то хорошо :)
На десятке учусь. На пятере ездила на даче, кроме ужасной задней передачи ничего не напрягало, но я мало каталась, чтобы адекватно оценить, все по прямой :-).
То, что капот виден, меня очень радует.
Тогда если лично Вас езда на пятере не смущает ничем (ну, владельцы иномарок иногда с интересом поглядывают на девушку на классике), тогда годик-полтора можно покататься и привыкнуть ездить одной.. У меня сейчас гольф.. Так все друзья в один голос говорят, что какая я молодец, семёрку "попинала", зато теперь, ттт, без аварий езжу и не туплю)
+ мульён. Я правда ездила на "семерке" полтора года. Габариты при парковке хорошо видны, мне наоборот было страшно пересаживаться на иномарку из-за того, что "носа" не видно, но быстро привыкла. Про педали и руль даже не заморачивалась, т.к. сравнивать было практически не с чем, училась на "четырнадцатой", руки болели после учебы. :-)
Я периодически езжу... Одна из служебных "машин". Ездить на ней не подарок. Далеко. Скорее сюрприз. И не самый приятный)))) Руль - тугой. Педали - тугие. Коробка - ужас. Но после нее вы сядете и поедете на любой машине))))) Если она у вас не отобъет желание водить в принципе. Из плюсов - всего 2.
1. Она ваша
2. Она едет
Решайте.
Я бы поехала на такой за неимением другой. Потому что опыт огромедный. Если есть кому ее чинить ваще отлично. И я не умею без машины))))) Давно не умею. Я готова на чем угодно ездить, лишь бы ездить... А вы... Не знаю. А чем муж мотивирует что не надо?
именно тем, что тяжелая в управлении,мало ли, может я не среагирую, как надо, пока буду руль поворачивать и передачи переключать. Вроде как машина не для новичка. Чинить он умеет, хотя думаю это тоже аргумент не в пользу,т.к. не хочет возиться :-)
Возможно "тяжелая в управлении" для новичка и плюс - вы чисто физически не сможете дернуть рулем как на иномарке с ГУРом))) Плюс ИМХО тяжесть управления заставляет лучше думать что и зачем ты делаешь)))))
ну, руль туго крутится только при парковке (вряд ли здесь прямо такие молниеносные реакции нужны), а так, при движении все вполне нормально.
Ездила на Копейке)) Очень нравилось. На ней училась и потом на такой же ездила. Если машина ухоженная, обслуживаемая, то проблем с тугим сцеплением и т.п. не возникнет, т.е. не чувствуется дискомфорт за рулём. Ещё на шестёрке ездила. Машина была совсем убитая. После иномарки на ней было даже страшно ехать, но привыкла.
Коробка у классики как раз приличная. Ходы рычага большие разве что, а так, включения четкие, задний ход случайно воткнуть невозможно.
В остальном ВАЗ-классика - один из самых неудобных (тугие педали, странно расположенный руль с червячным механизмом без усилителя) и ненадежных автомобилей. Неповоротливый с никакой динамикой. Это очень дешевая машина с конструкцией полувековой давности.
Все познается в сравнении. Когда-то Жигули были пределом мечтаний. Ездить на такой машине можно. Более того, иметь опыт эксплуатации такого автомобиля полезно. Но не настолько, чтобы делать его самоцелью. Если нет других вариантов - катайтесь. Появятся варианты, проапгрейдитесь:-)
Да, и еще вдогонку вопрос. На десятке-передний привод, а на пятерке-задний. Будет ли закавыка при пересаживании с переднего на задний?
Я, как и Вы, отучилась на 12-шке, а ездить начала на 5-ке. Тоже волновалась, как с переднего на задний. Читала про особенности езды на заднем приводе. Пересела легко, видимо, как тут говорят, от неимения опыта. Старалась аккуратно проходить повороты на небольшой скорости.
Ездила и езжу только на ВАЗах:-) Училась на 14-ой, потом у мну была 10-ка, щас катаюсь на калине.
Правда, это всё переднеприводные агрегаты.
Ничё плохого про ВАЗы не скажу - нормальные бюджетные машины. Сравнивая с Хёнде Матрикс (машина мужа, на неё тоже периодически катаюсь) - плюс только в лучшей шумоизоляции корейца. Других плюсов по сравнению с калиной не увидела, только минусы в виде тяжёлого руля и боковых кренов на поворотах.
Это канэшна моё личное мнение, ни в коем случае не хочу обидеть владельцев корейских мафын.
Нв 10-ке не было усилителя руля, таки-да, выкручивать руль на месте запаришься.
Пару раз ездила на копейке. Эта машина порадовала мягкой подвеской. Ну в остальном убогая конечно, но при желании ездить можно:-)
В целом присоединяюсь к мнению Тиры -я бы ездила и на классике, бо я не могу не ездить:-)
каталась я тут на шестерке))) ну чо я вам скажу - вполне можно ездить)
не, ну коробка конечно стремная, но я думаю это еще связано с тем, что шестерка та 92го года)
зато! какая мягкая подвеска! всякие стыки на дорогах(на знакомых маршрутах) проезжает мягче, чем мой трейлблейзер.
насчет тугого руля - мне показалось, что например на десятке того же ВАЗа руль крутить тяжелее - может потому что десятка сама по себе весит больше?
парковаться удобно, она очень юркая и все ее углы видно.
ну и вообще - вполне такая резвая)
я только не знаю, есть ли существенные отличия шестерки и пятерок/семерок?
Объясните мне что такое "юркая машина" :) Это когда тока зазевался, а она уже куда-то юркнула, как мышь? или как? :)
не, в легкой машине тогда должен кататься чувак по имени Лежка. как результат первого переходного смягчения задненебных согласных)))
а то все такие умные собрались, я тоже хочу повыпендриваться)
ой, ну пошло-поехало, прицепились к словам)))
ну давайте посмотрим.... что нам говорит, к примеру, Малый академический словарь РЯ...вот! "Юркий - ... Легкий в движении, маневренный (о средствах передвижения)"
Это точно не про классику.Радиус поворота у неё-застрелиться.А уж про лёгкость движения даже комментировать не хочется.
ну кому, как и с чем сравнивать.
вот мне после блейзера так показалось)
хочу напомнить, что мы обсуждаем "морально устаревшую" классику. и когда говорим о плюсах - понимаем, что все это сильно... ммм... относительно. в первую очередь - относительно ожидаемого)я ждала худшего)
Её не с чем сравнить.За границей такие машины перестали выпускать очень давно,живого экземпляра не найти.
ну почему же))) в сравнении с телегой - она едет сама)))
в сравнении с моими представлениями о ней - оказалась не такой уж невозможный ужас)
по крайней мере я, если будет выбор "быть без колес или ездить на классике" - выберу наверное второй вариант.
короче, автор, по вашей теме:если чо - мой голос в колонку "ЗА")))
Ездила на 2106 2 года. Коробка кстати нормальная, четкая. Или у меня такая была. Руль тугой, ручник 2-мя руками поднимала, но это тоже плюс, мышцы такие хорошие образовались:-D Что меня не устраивало, так это вонь, особенно летом, т.к. приходится открывать окна, кондиционера же нет, и тормоза, которыми надо начинать тормозить за полкилометра. Зато в ней обзор хороший, нигде такого нет:-D Для меня поначалу это был большой плюс.
Но у меня вообще-то хорошая машина была, почти новая. А как-то у родственников взяла 4-ку, она постарее была, короче не понравилось мне совсем. Какая-то вся дубовая, коробка хуже переключалась, подвеска мне жестче показалась. Ну фиг пойми короче, общее впечатление хуже было, чем от моей.
В автошколе на такой каталась! Даже не думайте, учитесь на ней! Зато после нее легко пересядете на ЛЮБУЮ машину, я серьезно, без иронии.

А что мешает поставить усилитель рулевого управления. Приду на работу и поищу в прайсах, а так ( если память не изменяет) для классики были усилители р/у.
Отъездила на пятерке 5 лет, супер-машина была. В морозы хорошо заводилась, ни разу не ломалась. На бордюры залезала :)
А руль - тугой, так это фигня.. Вы ж не с мерседеса на неё пересядете, сравнивать то Вам её не с чем.
Зато потом, как тут говорили выше, сможете ездить на ЛЮБОЙ машине..
Я так понимаю - есть желание водить машину и нет выбора, на чем ездить :). Почему бы не поездить на классике. Это будет Ваша первая машина и сравнивать Вам не с чем, Вы же не пресаживаетесь с Бентли на Жигули. Вам будет тяжело так же как любому новичку, Вы просто будете привыкать вот к ЭТОЙ конкретной машине, к ее габаритам,педалям, рулю.
Можно даже увидеть плюсы в тугом руле - будут красивые фактурные руки :), это если не воспользоваться предложением волшебника FACET про усилитель.
Вот только ломучесть классике - явный недостаток, но это тоже опыт ездить на ломучей машине - будете знать, что там внутри у машины :)
Появится возможность - пересядите на другую машинку и будете ностальгировать по этой - по первой и любимой :)
Желаю Вам удачи.
У меня было немало машин, и "5" тоже. Машинка как машинка. Нормальная. Не иномарка, конечно, но ездит же :)
Спасибо всем за отклики. Я уже решилась, но муж продолжает отговаривать. В нее по его расчетам не меньше 20 т.р. вложить надо (ТО, ГАИ и пр.)
+ зимнюю резину где-то искать, чтобы не бояться ездить. Но ИМХО по сравнению с суммой на приобретение другой машины, пусть даже б.у., это не те деньги, о которых надо жалеть.
У меня есть несколько подруг, много лет назад закончивших автошколы, получивших права и долго откладывавших начало самостоятельной езды. Они до сих пор не ездят! До сих пор боятся и, возможно, за руль не соберутся! Поэтому я для себя решила, что как только получаю права, сразу начинаю учиться ездить самостоятельно. На ВАЗ 2105, но ездить! И два года отъездила вполне нормально. Да, дядьки из джипов как-то поглядывали(как, я не заморачивалась), да из крайней левой частенько меня выгоняли и т.д. Но все-таки я была рада, что езжу. Даже боялась пересаживаться на другую машину. Мой пятачок мне казался таким маленьким и удобным для парковки (все углы видно). Так что, думаю, лучше потратить 20 тыс. на резину, страховку и т.д., чем зря потратить деньги и время на автошколу, инструктора и т.д.