Необходимость водить
Помогите советами, полелитесь опытом - как перебороть страх вождения.
Водить просто жизненно необходимо, ребенка то туда, то сюда, расстояния большие. Пока обходилась с коляской, пешком, но сын растет и я вс е больше понимаю, что без машины я не человек, очень многое недоступно или не успеваю банально.
На курсы вождения уже записалась, но страх сидит во мне, чувствую..муж учит иногда на нашей машине, но стоит где-то на горизонте показаться другой машине, я впадаю в ступор и забываю все правила. И сны снятся, будто еду за рулем и тормоза отказали, еду и понимаю, что это все.
Как перебороть себя? или только практика мне поможет?
если так страшно, может и не стоит? Просто я всегда мечтала водить машину, конечно поначалу страшно было одной за рулем, даже не страшно, а неуверенно себя чуствовала, потом с опытом прошло.
1. Главное - понять, что ОНИ боятся Вас больше, чем Вы их.
2. Опасность не спереди, она - сзади.
3. В подавляющем большинстве все водители на дороге - адекватны.
4. Испугались, забыли, не знаете, что делать? Остановитесь и подумайте. Можно даже посреди перекрестка в момент поворота.
5. Не слушайте гудки.Пошли они все!
6. Прикрепите на заднее стекло табличку "Первая неделя за рулем. Большими буквами.
Удачи, у Вас все получится, вон в США за рулем даже 90-летние бабки.
На них гораздо меньше внимания обращают )) А эта табличка мне ОЧЕНЬ сильно помогла в свое время. Мне помогали, меня выручали.
+1000 клевая табличка! Я бы тоже гле помогла, где дорогу показала, а где объехала, от греха подальше:)
Яб в жизни не стала ничего клеить на машину, ни чайник, ни баба за рулем и еже с ними, еще больше буду чморить и подрезать. Меня жутко бесят тормоза на дорогах, но если сама еду в незнакомом месте торможу, мне вообще плевать что обо мне подумают, а если начинают мне что то орать(бывает и такое) я улыбаюсь в ответ)И конечно надо иметь огромное желание. Страх есть у всех.Главное чтобы желание его превышало.
+1 тоже не хамили (у меня уже 2 года наклеен "!"), наоборот терпеливо ждали (по первости), когда я заглохшую машину заведу и поеду.
+1, тоже с откровенным хамством не сталкивалась. Наоборот, часто помогали. Я по началу плохо габариты машины чувствовала и порой на узких дорогах мешкала, так мне помогали. Как-то со двора не могла выехать задним ходом (проблема с этим тоже долго была), так один мужчина мне так терпеливо руками махал, показывая, куда нужно руль выкручивать :-)
Табличка нужна! Как говорил инструктор в автошколе, умные поймут всегда ее, а дуракам закон не писан. По крайней мере вы будите честны с окружающими, и отношение к вам будет соответствующее.
По 5-му пункту:
Тогда и в обратку: а пошли нах все новички, пусть сидят дома. И замечательно. Так и будем друг друга нах посылать вместо того, чтобы выехать на дорогу научившись водить по крайней мере до такой степени, при которой в голову не приходит останавливаться на перекрестке в момент поворота.
Заметьте, я не предлагала т.н. "опытным" водителям дома сидеть, а?
Что-то мне подсказывает, что Ваш пробег = не больше 100 тыщ км? :)))
Одно Ваше предложение "посылать на" уже дает право остальным участникам движения ровно также посылать "на...". Кого угодно, включая Вас, в первую очередь.
Я искренне ненавижу подход, подобный Вашему. Я переволновалась, поэтому встану посреди перекрестка во время поворота, то есть создам нехилую помеху движению остальных, но пошли все на, бо я переволновавшийся новичок, мне все можно.
Да, с таким подходом я считаю вправе себя и остальных водителей указать такому переволновавшемуся новичку на дом, где ему стоит сидеть. Потому что если ты не в состоянии закончить маневр, но при этом считаешь, что на дороге все должны войти в твое положение, значит ты водить НЕ умеешь.
Я вожу с 2003 года. Мой пробег от 20 тыс в начале и до 60 тыс км в год последние лет пять. Езжу быстро. Аварий не было.
Я отвечу Вам искренней взаимностью )))
Ибо если Вы не в состоянии предугадать действия новичка и продолжить движение без проблем - то Вы водить не умеете. Не умеете - и все )))
А насчет "езжу быстро" = "езжу, не соблюдая правил", скоро повсеместное распространение камер и видеорегистраторов поможет Вам осознать понятие "агрессивный стиль вождения", и то, что за него бывает на цивилизованных дорогах.
Короче, готовьте бабло. Чмоки )))
Перейдем на "сама дура". Вы не понимаете, что вставший посередение перекрестка один(!) автомобиль влечет за собой тяжелую ситуация на дороге вообще, а не конкретно. Значит это Вы не умеете водить?:) Или Вы полагаете, что несколько улиц, вставших из-за человека, стоящего посередине перекрестка (я надеюсь, что вы понимаете, что это препятствие не только для того, кто ехал непосредственно за ним и не сумел предугадать его действий и вовремя объехать;)) заполонили водители, не умеющие водить? Может, Вы не сталкивались с подобным? Я вот недавно столкнулась. Водитель крана, перекрывшего Каширку, тоже всех послал, а чО, можно, на Еве позволили, даж посоветовали:)
Ха))) Специально написала про быструю езду. Так сказать в целях подтверждения предсказуемости реакции;) Особенно нравится знак равенства между быстрым и агрессивным. Занимательная логика:)
Дык Вы УЖЕ перешли. Вашим же первым постом.
Да, я считаю, что несколько улиц могут постоять и подождать, пока растерявшийся человек соберется с мыслями и продолжит движение.
Да, я считаю, что гудеть на светофорах - хамство.
Кстати, пробка будет не из-за человека на светофоре. А из-за тех, кто не подождет и попрется его объезжать.
Вы реально не понимаете разницу между водителем крана и растерявшимся новичком?
А я считаю (основываясь на собственных ощущениях и требованиях к самой себе), что человеку, способному создать помеху движения на нескольких улицах и при этом руководствующемуся правилом "я новичок, поэтому все остальные пошли..." не место на дороге.
Я тоже считаю хамством гудеть на дорогах, о чем уже писала. Не меньшим, а гораздо большим хамством считаю посылать остальных водителей из-за того, что сам не умеешь водить (в нашем разговоре это называется "переволновался")
У водителя крана и у новичка есть существенное сходство - и тот и другой послали всех остальных. Вы реально не понимаете, что причина не важна, так же как вид ТС и стаж вождения, а важно отношение к окружающим?
Навык относиться с уважением к другим участникам дороги (читай: правило "нельзя посылать других, если сам не умеешь"), он из семьи идет.
Как с уважением относиться к гудящим тебе в спину??
И как выполнить Ваше предложение "не выезжать на дорогу, пока не научишься водить", если без выезда на дорогу в разгар трафика водить не научишься?
С уважением - это значит не останавливаться посередине перекрестка "патамушта испугалася:-о".
Не выезжать на дорогу самостоятельно, без инструктора, пока не научишься водить - это единственно верное и несомненно реальное правило. Ради интереса, почитайте подобные темы в "Автомобилях". Ты получил права - ты обязан уметь водить по крайней мере до такой степени (я ведь повторяюсь, но ничего...), чтобы не останавливаться в испуге посередине перекрестка. У меня опускаются руки, когда я вижу, как в примере с Вами, что люди этого правила просто не знают. И это, вероятно, отучившись в автошколе, получив права... Грустно.
Итак, давайте по пунктам:
1. Что Вы предлагаете делать испугавшемуся новичку посреди перекрестка?
2. Как Вы предлагаете получить навыки самостоятельного (подчеркиваю, самостоятельного) управления автомобилем в условиях жесткого городского трафика?
Пожалуйста, конкретику. Не общие фразы.
1. Закончить маневр, не мешая другим участникам движения. Главное правило в этом случае - придерживаться своей полосы движения.
2. Качественное обучение вождению предполагает результат в виде умения водить, умение держать себя в руках на перекрестках и соблюдать правила ДД. Никто не говорит об отсутствии рационального страха и волнения. Пугает город с его трафиком? Велкам к инструктору за дополнительными занятиями в городе. И накатываем, накатываем, не жалеем денег - накатываем до умения справиться с истерикой.
1. КАК закончить маневр, если человек растерялся? Если он не встанет и не подумает, он в истерике перепутает тормоз с газом, крутанет руль фиг знает куда - и все. Тогда будет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО пробка.
2. Я же подчеркнула, что я имею в виду навык САМОСТОЯТЕЛЬНОГО вождения в городе. А не с инструктором. С инструктором можно хоть 10 лет ездить - и растеряться, оставшись в одиночку с машиной и городом. Еще раз спрошу, медленно и по буквам: как получить навык САМОСТОЯТЕЛЬНОГО вождения, не выезжая в город самостоятельно БЕЗ этого навыка?
1. Если человек чувствует себя на дороге настолько неуверенно, что может растеряться до истерики, до того, чтобы перепутать тормоз с газом, значит, он еще не умеет водить,значит, ему еще рано выезжать на дорогу без инструктора.
2. Если человек САМОСТОЯТЕЛЬНО чувствует себя на дороге настолько неуверенно, что может растеряться до истерики, до того, чтобы перепутать тормоз с газом, значит, он еще не умеет водить,значит, ему еще рано выезжать на дорогу без инструктора.
Переходить к навыкам самостоятельного вождения надо тогда,когда ты уже дошел до определенного уровня умения вождения с инструктором. Если без инструктора впадаешь в истерику и путаешь тормоз с газом или останавливаешься чтобы успокоиться посередине перекрестка - значит рано перебрался на уровень самостоятельно вождения. Не доучился с инструктором.
Мы не договоримся никогда.
Ибо Вы исходите из ситуации, когда за рулем сидят автоматы. А за рулем - люди. С нормальными человеческими реакциями - в том числе, гнева, агрессии, растерянности, истерики, сонливости, болезненности и т.п.
В частности, любой человек может почувствовать себя плохо, растеряться, распсиховаться и т.п.
И вот В ЭТОЙ ситуации действовать надо так, как описала я. И никаким другим способом. Ибо ЛЮБОЙ другой способ - во много раз опаснее и травматичнее для ВСЕХ участников дорожного движения.
И волноваться при этом:"Ах, ах, я мешаю движению, нет мне прощения", а также обращать внимание на гудки сзади - жутко вредно. Ибо только выводит из равновесия.
Остановился. Выдохнул. Понял, что делать. Сделал.
И все.
И можно называть себя опытным водителем ТОЛЬКО, если ты это понимаешь и учитываешь в движении. А до этого - ты такой же слабый человечишко, только еще и с гонором.
У всех без исключения людей нормальная чедовеческая реакция - писать после употребленной жидкости. Может, призвать недодумавшуюся общественность ссать на перекрестках, если приспичило, и пошли все!...
Но мой пример не связан с обучением. А вам даже в голову не приходит, что надо научиться водить, прежде чем на дорогу выезжать. На самолетах летать не боитесь? Там ведь тоже люди... С реакциями. Ну и что, что учились. Это же ни о чем не говорит.
И уж пора в вашем возрасте задуматься над тем, что такое опыт, о котором вы упомянули. Самое интересное, что можно не быть опытным водителем, но уметь водить. Только в перекошенных мозгах это не укладывается, зато ставится знак равенства между призывом к уважению к другим и гонором.
Отличный пример!
Да, я считаю, что лучше поссать на перекрестке, чем попасть в больницу с разрывом мочевого пузыря.
Еще раз. Дорога - не фронт. Не война. Там есть место всем - умным и глупым, нервным и спокойным, опытным и новичкам.
Даже Вам есть место )))
Вы правда тролль. Илм строите из себя дурочку? Или не строите?:mda Если дело идет к разрыву мочевого пузыря, то вы по-любому, соблюдая ПДД не должны оказаться с переполненным пузырем на перекрестке.
Интересно, к кому же вы меня относите? У Вас люди, способные уважать других людей куда вписываются?
Вот реальный случай из жизни.
Я два месяца, как за рулем. Давно дело было. И поперлась я сдуру в ИКЕЮ на Теплый стан 27 декабря. Да, я не была в курсе предновогодней дорожной обстановки в Москве.
3.5 часа мертвой пробки на МКАДе. Реально, за 3.5 часа - 50 метров. Виадук перед ИКЕЕй. Я терплю так, что почти теряю сознание. В конце концов, просто открываю двери машины и присаживаюсь на асфальт.
И мне, честное слово, было пофиг, что обо мне подумают. Вежливые люди отвернутся. А до других мне и дела нет.
Способность уважать других людей - дело хорошее. В том числе, растерявшегося на перекрестке новичка. Уважать, да. Дать ему право на ошибку. И дать возможность эту ошибку исправить БЕЗ ПОТЕРЬ.
Пришли к тому, с чего начали: уважать и водителей, и пешеходов, и законы страны, в которой находишься, и себя это значит не выезжать на дорогу не доучившись;)
Угу.
А если попал в ситуацию, в которой не знаешь, что делать - остановись и подумай. Где бы ты не оказался, пусть даже на перекрестке.
Да?
То есть вас с того момента преследует стыд и чувство вины за пошлое поведение:)
И вы тут всем навязываете свои "правила", чтоб не так стыдно вспоминать было?
а Вы машину, похоже не водите, или ПДД неважно знаете: в болезненном, сонливом и прочих состояниях садиться за руль ЗАПРЕЩЕНО. это не рекомендация, а общий запрет в правилах.
если состояние сонливое до такой степени, что нужно остановиться посреди перекрестка, то Да - такой машины на дороге быть не должно.
Пилять, что человек, который ТЕРЯЕТСЯ настолько что не в состоянии закончить маневр, вообще делает на дороге?
"С инструктором можно хоть 10 лет ездить - и растеряться, оставшись в одиночку с машиной и городом."
Если человек клинический идиот, то это к нему может и относится. Нормальные люди после достаточного количества наезженных с инструктором часов спокойно садятся за руль и едут, не теряясь и не путая в истерике тормоз с газом.
Дорога - не поле боя.И не трасса "Формулы-1"
На дороге - обычные люди. У кого-то болит бок. Кто-то - в истерике. Кто-то - в гневе.
И это ТАК, как бы Вам не хотелось, чтобы было иначе.
Вы бы лучше новичкам нормальные советы советовали вместо ереси, а поматериться я и без вашего разрешения поматерюсь, ежели захочецца ;))
если у человека от растерянности случаются истерики - может и водить не стоит. (вопрос риторический). для приобретения самостоятельного навыка вождения должно быть: достаточное для конкретного человека количество часов вождения с инструктором; далее первые самостоятельные выезды осуществлять рано утром, когда машин на дороге мало, продумывая маршрут и стараясь, чтобы повороты были преимущественно правые; далее в пределах района водить утром, днем - когда машин немного; и уже потом выезжать на дорогу в трафик, в том числе и плотный. в этом случае страх будет, но необходимости остановиться в истерике вот прям посреди перекрестка не возникнет.
речь в этом куске ветки шла про то, что Вы призывали дать реальные советы как начать самостоятельно ездить - вот я на это Вам и ответила КАК. а если попал в такую ситуацию, то спокойно включаем аварийку, заканчиваем маневр и спокойно останавливаемся у обочины. мы не говорим о том, что внезапно стало плохо с сердцем и тыды. мы о "растерялся" и отчего-то впал в истерику. но первоначально оттачиваем навыки управления автомобилем до автоматизма, а навык вождения уже в процессе приобретается без истерик.
Откуда "спокойно"-то? Если я даю этот совет как раз на тот случай, когда "спокойно" не получается.
А истеричкам водить машину не запрещается )))
C 2001 года, 10 лет как раз. Общий пробег - около 300 000, в России, Украине, Белоруссии, Латвии, Чехии, Черногории. О, Хорватию еще забыла. На следующий год поеду в Черногорию на машине. 4 тыс в один конец.
Основное место вождения - Москва. ДТП - 0, три раза тьфу.
Хорошо, скажите мне, ЧТО ДОЛЖЕН сделать человек, заглохший на перекрестке. Что ?!!! Немедленно застрелиться? Взлететь на воздух? Вручную откатить свою машину на обочину? Все равно, кроме как собраться с мыслями и продолжить путь - других вариантов нет. А сигналящие мешают ему это сделать.
Как-то Вы странно все интерпретируете. Не обращать внимание на гудки - это значит не подскакивать и не начинать судорожно оглядываться, не суетиться и т.п., а ехать себе спокойно дальше. Не секрет, что многих новичков гудки просто в ступор вводят, поэтому совет абсолютно к месту. Многие ведь сигналят не потому что новичек что-то не правильно делает, а потому что делает слишком медленно, по мнению любителей быстрой езды.
Понимаете в чем дело, совет посылать всех - он никогда к месту в цивилизованном обществе не бывает. И именно из-за такого подхода, когда люди считают себя вправе послать другого, потому что у самого проблемы, я готовлюсь к отъезду их этой "вежливой" и "дружелюбной страны" страны.
Да, е-мое, Посылать - это же не значить, вылезти из машины посреди перекрестка - подойти к сигналящему и громко сказать ему в морду: "Пошел, ты на хуй!". Посылать - мысленно, не суетиться и спокойно собраться с мыслями. Если мне сигналять, потому что я пропускаю на зебре пешеходов (частенько бывает), только и остается, как мысленно послать.
Кстати, я принципиально никогда не сигналю желтым восклицательным знакам. Я вообще редко сигналю... Меня сам факт возмущает. Оказывается, если чему-то не доучился, значит просто можно послать остальных.
на гудки лучше внимание все же обращать и пытаться понять ПОЧЕМУ тебе сигналят и как сделать чтобы этого не делали. редко кто дудит вот прям просто так - такие тоже попадаются, но их не большинство.
Как вы правы по п.1 :-) Я когда вижу машину инструктора или не совсем адекватное вождение (или очень осторожное) стараюсь близко не подъезжать :-)
Насчет США я бы не приводила это в пример, потому что эти бабки начали водить лет в 16 :-)
"4. Испугались, забыли, не знаете, что делать? Остановитесь и подумайте. Можно даже посреди перекрестка в момент поворота."
Пиздец советик, пардон май френч. Нельзя, блядь, останавливаться посреди перекрестка в момент поворота. Если уж так необходимо срочно подумать (а с непривычки трудно, наверное ;)), проезжаешь вперед вместе со всеми, выбираешь подходящее место для остановки (а не врубаешь авариечку там где мысль застала), останавливаешься и думаешь сколько душе угодно. Именно на это должен настраиваться новичок, а не на "не обращай ни на кого внимания".
Можно запутаться, ошибиться, испугаться и запутаться еще больше.
Я понимаю, что Вы непогрешимы, это я уже поняла )))
Да-да. Особенно когда ты поворачиваешь направо согласно знакам со второго ряда, совершенно себе по правилам. И едва успеваешь дать по тормозам, потому что особо талантливый водитель из правого ряда решил проехать прямо.
Едва уклонившись от ДТП, и не имея опыта вождения, ты сто раз будешь думать, правильно ли ты понял знаки, не пропустил ли чего, входишь ли ты в разрешенный поворот. И все это - на фоне выскакивающего из ушей сердца.
Скажете, надуманный пример? :)))
Да потому, что это разрешено правилами. И, поступая так, человек ведет себя на дороге АБСОЛЮТНО АДЕКВАТНО.
По закону. А не по понятиям.
А на тех, кто "по понятиям" ему при этом сигналят, ему должно быть глубоко наплевать.
Пример не надуманный. Такое часто случается. Не дело, что водитель этой ситуации не предугадывает, не знает, что бывают "особо талантливые" и теряется, не веря в то, какие знаки он видел минуту назад...ну да ладно, он новичек, ему простительно.
Но, вы сами подумайте. Ваш пресловутый совет №4 ведет только к одному - к дальнейшему созданию аварийной ситуации на дороге.
И вы сам себе противоречите. Ну, представьте, случись описанная вами ситуация. Новичек стал посреди перекреста и "сто раз думает". Ему сигналят, его проклинают (от этого он конечно думает еще быстрее и эффективнее), собирается затор, выехать из которого в разы труднее, не будем упоминать, что страдают другие водители...ладно, мы договорились, на других насрать, думаем только о новичке...его уверенность в своих силах и способность трезво мыслить растет в геометрической прогрессии :)
Я Вас уверяю,что мятущийся по перекрестку новичок наделает куда больше бед, чем стоящий на перекрестке с аварийкой.
А вот другие водители, опытные, совершенно спокойно могут объехать стоящую с аварийкой машину, не давя на клаксон. Ибо понимают, что в жизни бывает ВСЕ.
МЯтаться никто, замечу, не предлагал. Все предлагают осовободить перекресток, проехав в безопасном направлении (если не знаешь куда, можно валить с толпой) и пристать для раздумий в месте, где ни ты активно не помешаешь проезду, ни сигналы, проклятья и заторы не помешают твоим раздумьям :). Размышлять посреди перекрестка - это утопия. Это доступно лишь людям с железной выдержкой или с огромной степенью пофигизма, но такие, мне думается, и не теряются посреди перекрестка :)
КАК освободить перекресток, если ты растерялась и не знаешь, что делать?
КАК подъехать к обочине и пристать, если надо проехать через три ряда к этой самой обочине, а ты растерялась и не знаешь, что делать?
Мы начинали обсуждение со второго ряда :) Ну ладно, шарахнулся наш новичек в третий. Так вот, самое безопасное ехать прямо с толпой. Можно прям тупо за кем-то следом и валить, пока в себя не придешь и не найдешь в себе силы для перестроений к обочине, развороту и т.п.
Вот я прочитала, что вы уже 10 лет за рулем (я тоже давно вожу), ездили по разным странам, городам незнакомым, вот вы сами, честно ответьте, становились посреди перекрестка (а перекрестки в незнакомых городах это ж самое больное :), теряешься как новичек, "третий сьезд направо" какой тут третий вашу мать?) какой нибудь европейской столицы, советовались с картой, с навигатором?
Возвращаясь к теме : как проехать, если растерялся? если вообще ехать не можешь, не в состоянии, так об чем разговор? тут и вариантов нет, но вот умышленно оставаться посреди проезда, рассчитывая, что вокруг только опытные, а главное хорошо воспитанные и никуда не спешащие водители и они не будут своими нажатиями на клаксон мешать твоим размышлениям, позволят прийти в себя, это несколько опрометчиво.
А при чем тут карта или навигатор?
Я написала внизу ситуацию, когда я реально встала посреди перекрестка: когда до меня одновременно дошло, что я выпираюсь на встречку на Каширке, и то, что я нахожусь в совершенно неадекватном состоянии.
Мне надо было решить, как максимально безболезненно с этой встречки убраться. А сделать это было нелегко.
И я до сих пор нахожусь в святой уверенности, что это было самым безопасным решением. Ибо въехать в стоячего - это надо умудриться. А вот в идиотским образом маневрирующего - не фиг делать.
навигатор действительно абсолютно непричем (вы реально не понимаете?)
и вы снова себе противоречите.
в приведенной внизу ситуации, вы были уже не новичком, какой тогда смысл в этом примере? мы о пугливых и трепетных новичках тут речь ведем...
и потом, никто и никогда не станет советовать кому бы то ни было продолжать движение по встречке назло врагам...это не та ситуация.
не знаю, как я вас, но вы меня абслютно не убедили.
хотя бы потому, что передергиваете :)
Я писала, пишу и буду писать: если растерялся и не знаешь, чо делать - вставай и стой, пока не поймешь, что. Потом это делай.
независимо от стажа, причины растерянности и местоположения.
да прицепиться к кому-нибудь, повиснуть на хвосте, только поскорей убраться с дороги.
Не мешать нормальным людям, не мешать...
Нормальные люди - это те кто считает что недоучки должны ездить с инструктором. А самостоятельно выезжать на дорогу уже будучи доучками и не делать всего того, что вы пытаетесь представить как норму.
Я не собираюсь устраивать ликбез по ПДД ))) Почитайте их, узнаете массу интересного и нового для себя ;)))
Могу себе представить как бы выглядели ПДД в вашей интерпретации :D Да уж сделайте одолжение, не шокируйте меня еще больше, а то я тут и так уже в ахуе сижу.
Так судя по всему вами написанному там где Вы, там и не покатаешься особо. Мало ли, что Вам на перекрестке приспичило. И стоишь потом в пробке, Еву вспоминаешь...
а где правилами разрешено выезжать на дорогу не обладая достаточными для этого навыками? или где написано, что можно "остановиться посреди перекрестка и собраться с мыслями"?
Вы сейчас как раз про тот случай, когда дурочка остановилась посередине перекрестка, и считает это вполне так допустимым. А других людей вокруг для нее не существут!
Нормальные водители - это те, кто в данный момент занят этой работой - вождением. Нормальные водители понимают и других вокруг себя и стараются не мешать им.
Именно.
Потому что ей, дурочке, надо убраться с этого перекрестка, желательно, ни в кого и ни во что при этом не въехав.
Это возможно только в одном-единственном случае. Если она успокоится, соберется, выдохнет - и сделает это.
В любом другом случае неминуемо ДТП.
Ей, дурочке, не надо было вообще выезжать на большую дорогу, пока навык не приобретет.
А вам, очевидно играющей под дурочку, напишу еще раз: повиснуть на хвосте впередиидущего, выехать с перекрестка, остановиться у обочины, и потом успокаиваться и выдыхать.
А я один раз всего так останавливалась. Года три как за рулем была. Думаю, тыщ 100 км уже проехала.
Ехала с трехдневных похорон.
Вдруг сообразила, что поворачиваю на встречку (((. На Каширке. Встала, подумала. А потом тихо, высоко поднимая колеса, задним ходом, вырулила, куда надо.
Дальше до дома ехала в крайне правом, с аварийкой и не выше 40 км.ч.
Вы нарушили ПДД. В таком состоянии не стоило садиться за руль.
А призывать весело нарушать ПДД, а главное, правила здравого смысла - вообще слегка за гранью.
В каком "таком"?
Я была уверена, что нахожусь в полностью адекватном состоянии. ДО злополучного поворота.
Вам же написали, в каком.
http://eva.ru/topic/44/2776265.htm?messageId=69879777
Я же ясно написала, что чувствовала себя нормально.
По крайней мере, мне так казалось.
У Вас есть какой-то иной способ оценки самочувствия, кроме как само самочувствие? )))
поддерживаю и тут :( именно пиздец советик :(
Некоторые девАчки как будто не на дорогу выезжают, где в данный момент все - водители, все заняты, а ... что, что они там делают?
Вот именно ВСЕ. И не только т.н. "опытные", но и новички. Они имеют ТЕ ЖЕ права. И должны ездить по правилам.
В которых описана возможность остановки на перекрестке. Это РАЗРЕШЕНО ПРАВИЛАМИ, понимаете? )))
Расскажите, пожалуйста, о случаях, когда правилами разрешено останавливаться на перекрестке чтобы подумать.
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.
раз они имеют те же права, то и обязанности должны быть ТЕ ЖЕ, не правда ли? и в каких случаях Вы можете остановиться посреди перекреста? :). испугалась, впала в истерику к этим случаям относятся?
вы можете её включить если вы сломались! представляю к вам подойдут и спросят надо ли вас оттащить, а вы скажете, что просто задумались)))))))))))
не стоит останавливаться посреди перекрестка - Вы спровоцируете аварию! на дороге нужно стараться совершать ПРЕДСКАЗУЕМЫЕ маневры, понятные окружающим водителям. И "первая неделя за рулем" у всех разная - мне, например, не нужно было раскорячиваться посреди перекрестка,т.к. я довольно долго занималась с инструктором.и автору советую выезжать на дорогу самостоятельно тогда, когда потребность остановиться посреди перекрестка возникать не будет.
Девы, да какой там моск...:-) Женщина троллит по полной. Не бывает таких....хм.....ужОс каких дур после 10-ти лет вождения...:-)
Ой, да правда? :)))
Честно, я сама в шокке, какие тут все умнейшие дамы... Просто Железные леди на войне.
Слава БОгу, что такая дурь встречается только в России. И слава Богу, что на таких можно никакого внимания не обращать ))))
Перестать ездить с мужем и идти к инструктору. Если нервы, то родственников рядом лучше не иметь. А дальше опыт :).
Правила забываете - это ничего :). Я когда только начинала водить - тратила на дорогу раза в три больше времени, чем надо - боялась поворачивать.
Практика и инструктор-не муж. Еще очень помогает осознание того, что машину нужно водить позарез, без нее никак. Вот эта неизбежность в свое время усадила меня за руль, хотя я не люблю водить и вожу ТОЛЬКО по необходимости.
Я долго боялась выезжать в центр, так по окраине каталась, на дачу там. Как только в город надо выезжать - сразу паника. Однажды муж меня просто с машиной бросил в центре города, сначала разозлилась и хотела на такси домой уехать, потом подумала, что оно мне же прежде всего нужно, села и поехала, страху конечно натерпелась. А так только практика. Я по началу, когда куда-то ехала, всегда в голове маршрут прокручивала, то есть еду так-то, там поворачиваю, потом у меня будет поворот налево (надо не забыть заблаговременно перестроиться) и т.д. Бывало, что какие-то трудные перекрестки просто объезжала, если была такая возможность, выбирала более спокойные маршруты.
Автор, страх пройдет! Это нормально, что боитесь!!! Нужно ездить, много ездить, с инструктором, с мужем. Страх пройдет, у меня было тоже самое: Сны с отказом тормозов, не переключением скорости..., во время вождения я мокрая выходила из машины, как после 45 минутной пробежки, да и того хлеще- ВСЕ ПРОШЛО, вождение в рутину превратилось, вожу 3 года только и горжусь собой, потому, что СЕБЯ ПРЕОДОЛЕЛА!!!! И вы сможете!Удачи!
ДА- практика! Ну и преодоление себя и своего страха. ПОсле получения прав, я заставляла себя садиться за руль, ездить без мужа, вначале на короткие расстояния, потом дальше и оч. быстро страх прошел.
А еще до 30 лет я была глубоко убеждена в том, что за руль я никогда не сяду, потому что очень боюсь, что вождение не для меня... :) ЕЩе раз удачи!
Так Вы на курсы только записались, водить не умеете, с чего Вам НЕ бояться встречных машин? Если получив права и научившись водить будете в ступор впадать при виде каждой машины, тогда можете тему заводить.
С мужем лучше не ездить, а с инструктором до обретения уверенности в себе. Все получится, это как ходить учиться, сначала шишки набиваешь, а потом носишься самым естественным образом. ;)
найти нормального инструктора и все страхи пройдут
я 10 лет боялась, 4 раза пробовала, инструкторы вгоняли в еще больший страх
пока не попался ОН
я села и под ненавязчивую беседу поехала
А попробуйте конкретизировать свой страх. Чего конкретно боитесь? Что тормоза откажут? Если машина исправна, не откажут, за исправностью машины муж должен следить. Боитесь врезаться? Побольше потренируйтесь на площадке. Машину почувствовать надо. Вы на велосипеде ездить умеете?
Практически всем на первых порах страшно, может вам несколько сильнее, это уже индивидуальные особенности. Но с опытом страх проходит, тоже практически у всех, хотя есть некий процент, которые так за руль и не садятся.
На правила обращайте внимание, когда на пассажирском едете, почему муж ту или иную машину пропустил, на знаки обращайте внимание, так проще.
Днем гуляйте по маршруту, по которому будете тренироваться вечером. Спокойно изучайте все знаки, продумывайте, как будете ехать.
Если начинаете паниковать и тупить, тихонько притормаживаете и включаете аварийку. Приходите в себя, осматриваетесь и тихонечко едете дальше.
С мужем не ездить вначале, только с инструктором. Чревато семейными конфликтами, вплоть до развода. Просите самого терпеливого инструктора. Если инструктор вас гнобит и убивает самооценку - причина не в вас, а в нем, и его педагогических способностях. Не бойтесь менять инструкторов, найдете хорошего, все пойдет как по маслу.
Ездить на машине - это тоже, что и ходить пешком, только быстрее и комфортнее)) Вы же научились ходить, не врезаясь в людей в толпе, ну и ездить научитесь. Удачи!
я параллельно занятиям с инструктором с мужем много ездила, очень много!!! Никаких конфликтов не было!
От мужа зависит. Уж я про своего сколько думала, что непробиваемый, як носорог. А когда первый раз за руль села на следующий день после получения прав, так на ТТК остановилась на обочине и сказала вылезай или переставай комментировать.
Он не ругался, не орал, но ТАК много комментировал, что мне времени сосредоточиться на дороге не оставалось. Дальше было заведено жесткое правило: комментируй что хочешь и как хочешь, но ПОСЛЕ того, как я остановлюсь, иначе я при тебе больше за руль не сяду.
Автор, это хорошо что у вас есть страх, было бы хуже когда его нет! А страх пройдет по мере повышения вашей "квалификации" в этом деле!
А мне помогло совсем казалось бы необычное. Имигрировали. Нужно было водить машину ну просто кровь из носа. Я боялась к ней подступиться. Честно. Казалось, что у меня ничего не получится. Но когда увидела за рулём платкастых, китаянок с открытыми ртами - прям зло взяло. Если уж эти освоили автобомобиль, то у меня уж точно получится:-)
Совершенно нормально бояться первое время, кроме как переступить через страх ничего не сделать.
Тоже очень боялась (аварии на чужих машинах в анамнезе), помогла хороший инструктор-девушка, которого нашла, кстати, на Еве.
Мой вариант выхода из ситуации.
Идите на улицу с оживленным движением. Вставайте на обочину и стойте. Вглядывайтесь в лица тех, кто сидит за рулем. Делайте это минут 15. Я думаю, что за это время вы увидите за рулем столько людей, которые покажутся Вам дебилами, уродами и придурками, что Ваша самоценка вырастет в разы... Ведь ОНИ могут, а вы почему нет?:) Просто надо понять, что водить машину - это элементарно, это просто способ передвижения. Миллионы людей делают это. Вы научитесь обязательно!
И еще. Для меня было удивительным открытием, что за рулем я чувствую себя гораздо более комфортно, чем когда я - пассажир:) Ибо только я принимаю решения за рулем... А когда я пассажир - решения "за меня" принимает водитель...
Я тоже после того, как стала водить машину, стала побаиваться ездить в качестве пассажира. Думаю, это у многих так. Еще бывает, когда с кем-то едешь, кажется, что на дороге просто ужас-ужасный. А когда сам едешь, бояться некогда.
Аналогично, милые и адекватные. Козлы, конечно, случаются, но редко ... но это я не разглядываю :)...а вот, говорят, как станешь, посмотришь внимательно и увидишь сколько уродов, придурков, дебилов и прочей нечисти...потому и не советую этого делать :))))
А права-то уже есть?
Если ответ положительный, то все очень просто: в выходной день, когда нет пробок и движение "вялое", садитесь за руль, муж рядом, и едете по предполагаемому маршруту, например в детсад (туда-обратно несколько раз), запоминаете знаки, где куда перестраиваться ...
Если ответ отрицательный, то сначала надо получить удостоверение, а потом - второй абзац.
а вот если низзя ездить с мужем? у меня права 2 года уже, но сама ни разу не садилась. Муж отличный водитель, но педагог никакой, у него нервов не хватает на мою езду. сколько ни пробовали - ругань в результате. А одна боюсь. причем рано утром когда никого нет - не боюсь, а как только появляются машины - все, ступор, смотрю только на них, перестаю понимать, протиснусь ли я МЕЖДУ, подъезжая к перекрестку начинаю тупить кто там кому уступает.
Ездите одна, когда город свободен, но только не ночью - это очень опасно, нужна осторожность.
Про мужей скажу горькую правду - даже когда Вы будете ездить очень даже прилично, от ругани и даже ДРАК! никуда не денетесь, если он рядом, на пассажирском сидении, поверьте мне :) - я его не раз из машины выпихивала на светофоре ногами :) - достал поучениями! Сейчас уже набралась мудрости и не реагирую вообще на его замечания, молчу.
Хотите ездить - боритесь со страхом. Полгода опыта дадут уверенность, главное потом не обольщаться насчет своего мастерства.
Нанять инструктора. Вы заказчик, что будете ходить натренировать, то и натренируете.
Не смотря на права я боялась ездить, но мне одного инструктора порекомендовали, бывший учитель начальной школы, спокойный как танк, через несколько занятий так поднял самооценку, что я действительно сама ездить начала. А до того права у меня тоже 2 года лежали.
Потом я его одной знакомой порекомендовала, она себя считала безнадежным случаем, результат был тот же, что и у меня.
Меня муж по началу на площадку привозил и пока я все повороты-развороты-заезды не освоила, т.е. не начала чувствовать габариты машины дальше мы не двигались. А вот по городу сама по-тихоньку. Правда, я в Штатах начинала ездить, в городе, который по сути большая деревня, там, конечно, проще. Но все равно очень долго прокручивая в голове маршрут чтоб куда-то ездить, придумывала как максимально избежать левых поворотов.
согласна со всем, кроме "муж рядом". сама-сама, не перелагая бессознательно ответственность и принятие решений на другого (в большинстве случаев истерящего) у меня только так и получилось, причем довольно быстро.
перебарывала себя, ревела от страха, обгоняя фуру по второй правой полосе мкада, парковалась по полчаса, поминутно выбегая позырить ровно ли теперь, страшно радуя наблюдавших за этим мужуков. впрочем, парковка- это отдельная тема, как и синдром переоценки собственной крутизны более-менее освоившимся новичком.
Это и моя проблема! Причем права есть, но никак не осмелюсь начать водить. Уже вот и заново учиться надо.
Я поняла, что страх у меня возник как раз из-за того что долго ездила в качестве пассажира. Видела ситуации из которых понятия не имею как бы и вышла. Теперь вот боюсь:-( Но мне очень нужно начать водить.
хм..про ситауции.Да,я тоже не представляю, как бы я выходила из ситауций, в которые попадает муж.Дело только в том, что я в такие ситауции не попадаю :-) Еду 50-60 км в среднем ряду и не рыпаюсь, если точно не уверена,что рыпнуться можно :-)
Главное начать. Моя бабуля получила права в 60 и водила до 73, пока отец у нее права не отобрал- страшно было за окружающих. Уже сметала все на своем пути. От гаражных ворот до пешеходов =))
Так что главное начать. Страшно только первые 3 дня.
хороший пример привели "сметать пешеходов" особенно если собственных внуков -то за ради бога пусть давит!
Не обрадую, у всех по разному.Машину водить не каждому дано, но почему то каждый, кто сдал на права считает что точно это его призвание.Хотя на коньках стоять не умеет каждый 3ий, но машина, эт , типа, как 2 палъца об асфальт.
У меня стаж 7 лет, вожу просто прекрасно, лучше многих мужиков.И в городе и на автобанах. Но...ненавижу это дело. Каждый раз иду садиться в машину как на голгофу. За 7 лет у меня лично ни одной аварии ни одного штрафа, только 1 раз какая то овца,везущая ребенка в школу, когда я стояла на светофоре решила уделать мне задний бампер.Но если бы была другая возможность, не села бы за руль ни за что.Просто там где я живу, с общественным транспортом беда.
Кстати, вот таких овец, с купленными правами-море, а если еще такая овца водит Ескаладу-смерть всем окружающим. Но овцы решают что им просто необходимо самой везти ребенка в школу или на кружок, и садятся за руль, думая что они умеют водить машину.Остается только порадоваться, что овца не решила водить пассажирский самолет.
Если сердце не лежит и боитесь, лучше не садитесь за руль.Есть куча альтернатив в Москве.
это ваша проблема, только не говорите что вы обожаете мыть тарелки или они у вас засранны?
хм, я не люблю мыть тарелки, но и не скажу, что я делаю это прекрасно...конечно, не засраны, но и не великолепны :)...муж вечно ворчит переставляя их за мной на сушилке, любит, чтоб по размеру были отсортированы :)
и это, мне кажется, несравнимо... машину водить, дело, как ни крути, посложнее...это действительно УМЕНИЕ. Прекрасно водить - умение вдвойне. Это корректнее сравнивать с умением прекрасно писать картины или быть хорошим учителем и т.д...профессионалом быть в каком то деле.
А тарелки...их и посудомойка может мыть, тоже мне ДЕЛО. Я что-то не встречала еще топов, о том как начать мыть тарелки одной, без инструктора или боюсь разбить тарелку, помогите, через сколько месяцев стали уверенно мыть тарелки.
Почему овцы-то, что за бред? А КТО будет возить ребенка на кружок, няню с машиной нанять? Голову включите.
Может у нас просто купленных прав нет, но к машинам с обозначением начинающего подавляющее большинство водителей относится с пониманием, все когда-то начинали.
Инструкторша вождения рассказывала, что за 8 лет работы ей попался один (1) человек (мужчина), которому не было дано водить машину, а у двух человек (женщин) были большие проблемы, но и они наконец после получения прав тренировались, тренировались, тренировались и сейчас очень прилично водят (живут недалеко от инструкторши, поэтому она их иногда встречает).
аааа,голову включите, в Совке нет купленных прав, не пиздите, разговор о Москве, а не о немецкой деревне с 1 светофором, да?
меня тоже здорово раздражают "овцы на эскаладах", но в контексте высокомерно-хамского поведения на дороге.
про кружки не согласна с вами.
Ева уже несколько лет ждет, когда же забанят навсегда тебя, старую , кандскую образину. Иди памперс себе поменяй.
вожу 20 лет, по отзывам мужиков-хорошо вожу, но каждый раз садясь за руль, напрягаюсь. На метро мне спокойнее. Но без машины никуда
А я уже почти забыла, как на общественном транспорте ездить :-), для детей это праздник ехать на автобусе, метро, или электричке.:-)
а я больше люблю на метро, это более предсказуемо. На машине езжу только если надо что-то тащить, ну еще на дачу, и тд. На работу в основном вообще на метро - взял книжечку и ты по прямой ветке на месте через строго определенное время.
Может я слишком тонкокожая, но как правило в любую поездку хоть один раз но сердце прыгает потому что идиотов на дороге пруд пруди, кто от наглости, кто от отсутствия опыта.
Да кто вообще сказал что мужчины хорошие водители? В загранице страховка у женщин НИЖЕ, а страховые компании основываются не на "кажется", а на жестокой статистике - кто чаще попадает в ававрии по своей вине. Так вот, мужчины чаще превышают скорость, чаще попадают в аварии по своей вине, чаще садятся за руль пьяными чем женщины, а самая высокая страховка будет у особи мужского пола до 25 лет, это САМАЯ опасная группа водителей. На дороге важна БЕЗОПАСНОСТЬ прежде всего, а не то как ты лихо умеешь подрезать и обгонять.
А я вот считаю, что не всем дано водить, если чувствуете, что это не ваше, то имхо лучше не надо. Думаю в этом случае насиловать себя точно не надо
Это прекрасная отговорка ленивых тететок. У меня знакомая такая есть, ей бы только поныть что машину водить ей не дано, а у нас без машины просто швах. Бедный муж все время ее везде возит.
Практика и практика. Я иногда (первый год вождения вот-вот исполнится :)) перед далекими перегонами ночью дууумаю об этом, а сажусь за руль - и забываю. Руки-ноги-глаза уже делают то, что им нужно.
Все в начале боятся. Даже те, кто в последствии становится супер-водителем. Это естествеено, и так же естественно, что примерно через месяц вождения этот страх проходит. И приходит непонимание, как раньше можно было жить без машины. :-)
Вы, главное помните, что никто не хочет ни в кого въезжать, чаще всего это происходит по невнимательности. Поэтому внимательность в 6 степени - и вероятность какого либо дтп снижается почти до 0.
У меня и тормоза отказывали, и машина на горке глохла, и забор за собой тащила и задом в кювет съезжала - это все поверьте, такая фигня по сравнению со степенью свободы, которую дает автомобиль. ;-)
тоже имела огромные проблемы, в том числе психологические, была уверена, что сие не для меня - не способна, не получится, мозг не заточен
Потом жизнь заставила, научилась. Сейчас, так вышло, что любимый муж уехал на две недели на моей машине. Сама смеюсь - по машине, по рулю скучаю больше, чем по мужу (прости, Господи). К отъезду мужа отношусь философски - оно полезно всем и эта поездка позитивно скажется на всём, а вот отсутствие машины невосполнимо ))
мне помог хороший инструктор. Девушка, которая учила девушек. Она меня очень правильно сориентировала и настроила. И установки дала на уровне подкорки - я на дороге всегда как удав спокойна и уверена, хотя по жизни могу иной раз и психануть.
очень многие испытывают первоначальный страх вождения, это не так страшно. Надо просто заставить себя это сделать. Лично я заставляла себя месяц каждое утро садиться за руль, через месяц прошел страх, но осталась повышенная осторожность. Реальнаю уверенность, не путать с безбашенностью, пришла через полгода-год, даже ближе к году.
я боялась руля и машины мне кажется как родила первого ребенка, это 6 лет назад. села за руль 2 месяца назад потому что старшего надо возить на занятия в другой район, а на общественном транспорте очень проблематично. мужа уломала купить машину и наняла инструктора... вот здесь главный козырь - хороший инструктор.. теперь даже не представляю как я была без руля)))) как в юмористической программе: первый день боялась, а через месяц у меня уже половина водил стали Козликами мешающими мне проехать))
Как я боялась ездить первый месяц, это не передать словами ! Я готова была ехать на маршрутке, идти пешком, но только не на машине! Страх вождения можно победить, как не странно, только регулярным вождением. Меня всегда пугала парковка и перекрестки, очень болезненно реагировала на гудки. Но практика взяла верх. Я сейчас езжу как бог! Я за рулем отдыхаю и наслаждаюсь каждой минутой. Машину обожаю, своей жизни без нее не представляю. Пробуйте и все у вас получится!
Только практика. Я теперь в любую щель влезу, развернусь и припаркуюсь на минимальном пространстве.
Даже на мужнином здоровенном джипе, при наличии передних, задних и боковых камер паркуюсь по зеркалам и ощущениям.
Мастерство не пропьешь!
Не советую ездить. Пробки ужасные, пешеходы бросаются под колеса, все жрут в соседних машинах, пьют, курят и спариваются (инфо из соседнего топа если чо), фуры, газели и камазы носятся везде, не обращая внимание на легковые машины. А уж расход бензина... А бензин все дорожает!
Да-да-да, все эти перебарывания - сплошные стрессы и неврозы, а вы, автор, у себя одна, вам себя беречь надо! ;))
Я получила права, 2 года они пролежали. Потом решилась, купили машину мне.
Начала ездить, убивала страх как могла, где-то через месяц перестала бояться совершенно. Ну, думаю, наконец-то, буду ездить.
Прошел месяц, то ли осознанка пришла, то ли еще что, сейчас опять ступор и боюсь. Хотя и муж хвалит, как езжу и сама вижу, что получается. Какой-то волной накрыло :-(
Каждый раз после поездки ставлю себе оценки, больше трояка еще ненаездила.
Очень критично к себе отношусь.
Да были ситуации, где тупила, один раз не смогла повернуть, в итоге плюнула и поехала в другую сторону, куда не надо было, почти обратно. Чувствовала себя последней дурой :-)
на машине ещё больше будете не успевать. У меня есть машина, но я езжу только в супермаркет и до дачи. В остальных случаях на общественном транспорте быстрее. А кружки специально ищу в шаговой доступности, максимум пару остановок на автобусе. В центр практически не езжу, пробки круглосуточные уже....
не думаю)
я за границей, писала выше. У рнас с движением все отлично, ездить - просто наслаешься, дороги хорошие, климат мягкий, люди соблюдают правила.
Вот всеми этими плюсами я убежадю себя, что пора, пора!))
немного смутил инструктор, попросивший 45 долларов в час. Думаю, мне уроков 10 хватит? большее не потяну.
Я вас прекрасно понимаю. это проходит с опытом. Я вожу 3 месяца и вот до сих пор иногда стремно,когда какой-нибудь финт выдам)))
Мой муж учил меня ездить одной,постепенно. Например едем вместе, и вдруг пробка, но мог выйти и сказать: "Я за сигаретами" , переедешь железнодорожный переезд. и остановись - я тебя там буду ждать..пока прогуляюсь!
И это учитывая пробки и ж/д переезд, когда все прут как танки и сигналят!))
потом он перестал мне подсказывать куда поворачивать. Проехали поворот - значит ищем как развернуться. Меня это дико бесило.
Главное ехать по правилам, и не обращать внимания на все "бииииип"))
больше позитива и уверенности в себе.