Аккум менять?
Верно ли я понимаю что если с наступлением околонулевых температур машине стало требоваться больше времени чтобы завестись (в прошлые зимы это происходило только в конкретный минус, ~ -15), это повод подумать о замене аккумулятора? Прогретая заводится как обычно, сразу. Аккум родной (>5 лет).
Смотреть надо не на время завода,а на скорость и продолжительность вращения. В принципе 5 лет это хороший срок,если есть возможность лучше поменять не дожидаясь морозов.
И еще. Если холодный мотор нужно долго крутить для завода, то это повод сделать диагностику. Если все исправно, инжекторный двигатель заводится с первого оборота. Тем более, что еще и морозов-то не было.
Ну не прям долго-долго, но дольше чем обычно. За диагностикой надо ехать к официалам или неофициалы тоже умеют ее делать?
"Воздушный фильтр давно меняли? "
Месяцев 8 назад.
"Машина не страдает излишним расходом? "
Нет.
"Свечи в каком состоянии?"
Должны быть в нормальном, им тыщ 10 от силы.
"После включения зажигания делаете паузу или сразу стартер включаете? "
Сразу. Надо паузу?
Месяцев 8 назад.
+++ :) Пробег-то какой? Можно ведь все это время и в гараже простоять...
Должны быть в нормальном, им тыщ 10 от силы.
+++ Не считается, интересно, что сейчас...
Сразу. Надо паузу?
+++ Нет. :) Но Вы попробуйте и посмотрите, изменится ли что.
Я к чему все это спрашиваю... Если двигатель заводится не прям сразу, а требует чтоб его покрутили, то вариантов два. Либо смесь в первый момент запуска слишком бедная (потому и не вспыхивает), либо, наоборот, бензина впрыскивается слишком много, смесь излишне богатая, свечки почти заливаются и нужно время их просушить и восстановить нормальный состав смеси (пусть и пять-десять секунд ). Вот и хотелось бы понять, какой именно вариант у Вас и потом уже причину искать...
"+++ Пробег-то какой? Можно ведь все это время и в гараже простоять."
Тыщ 8-10 соответственно :)
"и нужно время их просушить и восстановить нормальный состав смеси (пусть и пять-десять секунд )."
Оно тарахтит гораздо меньше чем 10 сек. и даже меньше чем 5...
А что говорит сервис? У меня несколько лет по холодам дольше заводилась (и это нормально) и аккум так и не сдох сам, в сервисе порекомендовали заменить при очередном обслуживании. А живут они долго, мой шесть лет при мне стоял, а сколько еще до меня - неизвестно. И по месяцу (летом) машинка стояла на приколе, потом заводилась с полпинка. Думаю, ваш пациент вполне может быть еще здоров.

Гм, у меня машина не двигалась 3 недели, вчера я как грит Сильвер вначале зажигание включила потом завела оч быстро. А чуть позже, часа через 2, сидела долго крутила стартер. Так и не пОняла что это было...
Помнится, было у мну нечто похожее на калине при несильно минусовой температуре. Помогла замена свечей и проводов. Аккум не меняла.
Стартер-то нормально крутит или таки медленно? Если медленно, это либо батарея того, либо масло сильно не по сезону (маловероятно в 2011 году). А если крутит нормально, но долго, то опять все раздвояется. Либо мотор заводится, как положено, взрывом, то есть рррраз и все работает, и тогда вопроск системе питания, либо сначала крутим стартер и ничего не происходит, потом постепенно начинает схватывать, потряхиваясь, а только потом заводится, тут уже надо спрашивать систему зажигания.
Свечи, кстати, полезно менять не как в мануале написано, а в два раза чаще, а то и вовсе на каждом ТО, в зависимости от эксплуатации.
Заводится как положено - ррраз и работает, только стартер тарахтит немного дольше чем обычно. Насчет медленно-не медленно... хз если честно, сравнить не с чем. По ощущениям - так же как в прошлые года было в морозы.
Заводится как положено - ррраз и работает,
+++ Хорошо.
только стартер тарахтит немного дольше чем обычно.
+++ Немного - это как? Пять оборотов вместо одного - это до фига, а три вместо двух - нормально.
Насчет медленно-не медленно... хз если честно, сравнить не с чем.
+++ С тем, как оно было летом:-)
По ощущениям - так же как в прошлые года было в морозы.
+++ Морозов пока нет. При нуле все должно быть так же, как летом. Масло какое залито, 0W, 5W, 10W? В последнем случае может быть медленней и при нуле, и это повод сменить масло на 0W или 5W.