Чайник с продолжением
Я тут тему заводила "Вопрос от чайника", там я удивлялась, что машина инструктора без газа трогается на одном сцеплении, и я совсем не глохну. Ну вроде успокоили, что большинство машин сейчас такие. Ну вот, автошкола практически закончилась. Езжу на машине инструктора нормально, голова уже забита не педалями, а ситуацией на дороге. И вот взяла я другого инструктора гибддшный маршрут обкатывать, а, оказывается, я трогаться не умею: машина на каждом трогании или глохнет или дергается. Я в ужасе. Экзамен скоро, а тут такой сюрприз. Теперь надо заново учиться трогаться.
А если бы этот сюрприз на экзамене обнаружился? У меня время до экзамена еще есть, надеюсь, успею освоиться. Учащимся совет: пробуйте разные машины с разными инструкторами помимо автошкольных.
так вам самой давали этот же совет в прошлом топе. хорошо что вы его послушали.
меня тоже частный инструктор учил заново трогаться. сначала газ нажимать только потом сцепление. а я наоборот делала и глохла все время.
Ой, а зачем газ отпускать? и в какой момент его надо отпускать?
Как-то у меня в мозгах другая схема вырисовывалась: подводим педаль сцепления к точке сцепления, чуть-чуть газку, сцепление плавненько отпускаем до конца, газку поддаем, машина поехала.
а в вашей схеме - когда надо газ-то отпускать??? Дык ежели его отпустишь - сдохнет она, машина тоесть, без газа-то...чегой-то мозга моя заклинилась...
Разве можно как-то по-другому трогаться?
тьфу, нажимать, конечно.
Все как в вашей схеме, но сначала газ нажимаем немного, потом сцепление только. Но это так быстро делается, прямо секунды.
Если делать как вы, меня так же в АШ учили, я всегда глохла почему то.
И нога на педали сцепления должна висеть над полом, не ставьте ее пяткой в пол. Попробуйте!
Да-да, спасибо за совет. Пользуюсь теперь. Автошкольные уроки закончились. Теперь выцепляю разных инструкторов.
Правда, один сказал, что я слишком тороплюсь - еще даже внутренний не сдавала, а он спасает тех, кто уже в ГИБДД сдать город несколько раз не может. В общем, в ГИБДД площадку сдам - и обязательно к нему еще схожу. Заинтриговал спаситель :)
Если не ошибаюсь , машины есть инжекторные и карбюраторные . Поэтому на одних можно тронуться на сцеплении , а на других без газа не уедишь.
Еще вопрос чайниковский.
Стоим на перекрестке. Например, там небольшой уклончик.
На "легкой" автошкольной машине я приноровилась так трогаться: на светофоре стояли - нога на тормозе, передача нейтральная. Зеленый дали - Сцепление, первая передача, отпускаю потихоньку педаль сцепления, не отпуская тормоза, чтобы не откатиться, как схватилось сцепление - газую. На "трудной" машине, видимо, так же делаю - глохну. Если на газ ногу сразу переношу, не начав еще отпускать сцепление - могу начать откатываться куда-нибудь. Вот как правильно начинать движения с небольшого уклона?
Я делаю всегда, как вы описали. Даже эстакаду в гаи так сдавала. Отпускайте сцепление потихоньку, не спешите.
На горочках в городе вообще достаточно совсем немного это сделать и отката не будет.
У нас в АШ учат чувствовать сцепление с помощью след. упражнения- на горке подводишь сцепление так чтоб машина стояла на месте ( не откатывалась назад , но и не катилась вперёд). И всё это на одном сцеплении т.е. без газа и тормоза. Чуть откат назад- сцепление вверх , чуть покатился вперёд - свепление вниз . Находишь золотую середину и не откатываешься совсем.
Что вы там надеетесь увидеть, на этом капоте? пешехода? А то ведь можно еще например на заднее правое крыло смотреть, начиная движение.
По моему , именно с неуверенностью начала движения.
В остальном все достаточно уверенно- движние по городу , горки , перестроение из ряда в ряд и пр. Вот такие у меня тараканы в голове.
А ты родился/родилась с рулём в руках? Вспомни себя , перед тем как улыбаться и в ладоши хлопать.
Цитата -Чтобы не пропустить момент срабатывания сцепления, педаль сцепления необходимо отпускать очень медленно, наблюдая за поведением автомобиля.-
так вот у меня всё внимание уходит на наблюдение за поведением авто , а не на дорожную обстановку :-(
ММм, а зачем при этом на капот смотреть? Вы ногой педаль не чувствуете? Научитесь именно ногой "наблюдать поведение автомобиля". Прям на каждой новой машине сидите и нажимайте-отпускайте сцепление, ловите момент когда она начинает ехать без газа, потом попробуйте замереть на долю секунды раньше и посмотрите и послушайте, что в этот момент с машиной происходит.
И на дороге... если Вы не будете наблюдать за поведением автомобиля то самое страшное что с Вами случится - Вы заглохнете. Что, конечно, не очень приятно, но не конец света,Вы потеряете пару секунд, а если Вы не будете смотреть по сторонам то рискуете попасть в ДТП и потеряете пару часов (в лучшем случае).
Патамушта научили отслеживать поднимающийся нос машины, вестимо, а ловить баланс педалями видимо не научили.
Всё понятно. Попросите инструктора потренировать баланс работы педалями газа-сцепления, если этот навык отработан качественно, вы начинаете чувствовать машину ногами и отпадает необходимость смотреть не только на капот, но и даже на тахометр. Нельзя смотреть на капот и прочие детали машины во время движения, это всё равно что идти, уставившись на носки собственных ботинок. Рассматривание капота вошло в привычку? значит, отвыкайте волевым усилием и чем быстрее, тем лучше, специально следите за тем, чтобы смотреть туда, куда собираетесь ехать, а не на капот.
Про баланс педалями можете почитать здесь - http://natalianakonechnaja.com/joga-dlya-voditelya/
неплохо написано.
На моей переднеприводной в точке сцепления капот не поднимается, а наоборот приседает и шум мотора чуть-чуть затихает. Но никогда я на это не ориентировалась. С опытом все научитесь ловить интуитивно :)
Как я вас понимаю :)
На занятиях в автошколе я тоже на каждом светофоре страдала, если отвлекалась от сцепления и смотрела вокруг - сразу глохла. Потом как-то само прошло, сейчас вообще не задумываясь трогаюсь. Больше ездить надо, привыкнете.
Меня как раз на светофоре не очень напрягает. Напрягает , например , при повороте направо со второстепенной на главную. Здесь глаз да глаз нужен , а я на капоте мух считаю.
А у вас инструктор был ??? Все вопросы к нему. Мой 12 лет назад на вссе вопросы ответил и до сих пор (3*тьфу) ни одной аварии.
Не судите строго , посто не успела ещё. Я только -только начала учиться , инструктор на этот надостаток ещё даже внимания не обратил. Хорошо , что я сама спохватилась вовремя :-)
можно тут спрошу? у меня вроде инжекторная машина.в общем, паркуюсь задом, нажала на сцепление, заднюю передачу и плавно отпускаю сцепление-авто двигается само, но двигается как-то быстро(газ не трогаю вообще). как в такой ситуации замедлить ее ход?притормаживать нажатием на сцепление или просто тормозом?
А теперь представьте, что машина в этот момент на уклоне. Какой будет эффект от «притормаживания» сцеплением?
Прямопротивоположный будет фефект, машинка своей тяжестью все перетрет. Но про уклон в посте не было ни слова!
Еще вопрос.
Как на перекрестке принято разъезжаться встречникам, поворачивающим налево, правыми или левыми бортами? На теории только левобортный разъезд показывали, рассказывали, про правобортный замялись, сказали, что иногда только такое возможно. А инструктор говорит, что сейчас все правыми бортами разъезжаются. И мол только так и надо.
Как правильно для жизни?
И как правильно для экзамена гибдд?
Спасибо.
Не знаю может не права , сама учусь. По моему зависит от ширины перекрёстка. На широких - правыми , на узких - левыми.
Я честно говоря никогда не задумывалась о "бортах разьезда" :), как получалось, так и получалось. Стаж несколько лет.
А сейчас проанализировала недавние разьезды - действительно, на узких перекрестках разьезжались левыми бортами, на широких, где есть место постоять-подумать, правыми бортами.
На настолько широких, чтобы с той и с другой стороны могла разъехаться левыми бортами вереница машин, поворачивающие налево потоки давно разведены во времени стрелками и т.п. На всех остальных только правыми, потому как иначе повернуть смогут по одной машине с каждой стороны за раз, а это слишком роскошно.