Что делать?
Уезжаем из Москвы на 20дней за 400км.Всвязи с неровными погодными условиями стоит ли переобуть машину?

Ну тогда может быть вы, как человек знающий, приведёте здесь графики износа и сцепных свойств вашей любимой нешипованной шины в зависимости от температуры полотна.
То же самое можно проделать и с характеристиками летней шины, и посмотреть, при какой же температуре стоит осуществить "переобувание". У вас же есть такие данные?!

/скандирую/ Графики в студию! Графики в студию!/скандирую/
Правильно!
С занудой - занудничать :)

Да, выкладывайте, человек хоть на инструкцию по эксплуатации посмотрит, а то всю дорогу только автохлам доставался без инструкций, своим умом до всего доходить пришлось, да методом тыка околонаучного.

Девочки, лучше сразу слейтесь. Во-первых, вы обе ни хрена не понимаете по теме, во-вторвых, уже сейчас смешно читать про рекомендации производителей шин в инструкции по эксплуатации. Дальше будет только смешнее: вы блеснете искренней глупостью, а когда поймете, что что-то не так, а аргументов нет, будет уже поздно.
ГолосOFF - хотя и зануда, но знает по теме реально много в отличие от таких клоунов, как вы.

Согласна. В мануале сроду никаких шин не было :)
А вот если бы ОФФа подлечить от занудства - незаменимый для обсчества был бы человек /мечтательно так/.

А зачем? Общество им вполне может пользоваться и так, как есть, а о занудстве пусть болит голова у жены и тещи :)
OFF вообще в машинах ноль. В Яндексе в первой десятке ответы ищет и своими словами строчит :-) Для лохушек он - авторитет :-)

Да потому что для знающих анонимов яндекс не авторитет, авторитет лиш свои синяки, шишки да мозоли, а они для ОФФ(топера) типа не канают. Как честный аноним делюсь, и дай бог чтоб каждый страждущий припал... а уж что ОФФ***** по этому поводу отрыгнёт - по барабану.

Ну вот сделал аноним заявление — производители рекомендуют менять резину при +5. И что сложного дать ссылку на означенных производителей, утереть ОФФу нос? Пара кликов мышкой, а сколько было б удовольствия ;) Так нет же, развели флуд на пиццот сообщений, а о производителях молчок.
Что до собственных шишек — таки не аргумент, извините. Сдуру, как известно, можно и хуй сломать, при этом никаким авторитетом поломатый хуй являться не будет :)
А вы во многих руководствах к розеткам видели что не стоит туда пальцы совать? И тем не менее чей то горький опыт (авторитет) оберегает вас от безрассудных подвигов?!
З.Ы. Увы удовольствия не доставлю, ссылок не приведу.

Я в споре не участвовала, но тоже стало интересно. Вот, что нашла: http://www.docme.ru/doc/181022/tc_safety_guide_ru

пасибо вам от имени всех анонимов ратующих за смену шин с летних на зимние пр и температуре +5 и ниже!
ОФФ, ссылка от Мишлена получена! очередь за обещанными тобою графиками!

Извиняюсь, конечно, но это всего лишь рекламный проспект в фразами общего характера, написанными маркетологами и противоречащими результатам измерений того же Мишлена. Ищите нормальную ссылку. Их есть в интернете. Мозг, конечно, потребуется включить, понимаю, это проблема, но вдруг:-)
Рад, что все понятно:-)
Ну ладно, вот одна картинка. Смотреть треднюю табличку. Для отрицательных, причем, температур. И продолжаю ждать реомендации производителя не в виде рекламного буклета:-)
Кстати, задание на дом для анонимов: подумать, если сможете, что имел в виду Мишлен, когда написал ЭТО в том буклете:-)
Просили же по маркам не распыляться, а взять одну и показать зависимость характеристик от температуры. Нет, он морду кирпичом, градусник за спину спрятал и вывалил на прилавок весь ассортимент...

Анонимная серость, попытайтесь включить мозг, разуть глаза и увидеть в приведенных результатах ИЗМЕРЕНИЙ летние и зимние шины Мишлен, это очень просто, даже вы справитесь. Затем, продолжая не выключать мозг, посмотреть, на шинах какой сезонности тормозной путь меньше.
И приведите уже наконец аргументацию в пользу своей неверной теории, а не только пустопорожнюю болтовню, противоречащую математике и физике.
Хвастливая синева, прекращайте аргументы высасывать из пальца, где вы увидели "лето". В вашем графике Мишлен всесезонный, зимнеевропейский, и зимнескандинавский шипованый. Кстати ваш малюнок опровергает ещё один ваш тезис, что "шипы не скользят" Здесь шиповка проиграла почти корпус. Результаты данной картинки говорят что тестирование проводилось в зоне температуры комфортной работы всесезонки.
Резина "держит" с одной стороны за счёт пластичности, которая помогает прилегать к микронеровностям дорожного покрытия, увеличивая площадь контакта. При повышении температуры пластичность растёт чрезмерно и шина начинает "плыть". Помимо этого растёт износ шины. При понижении температуры шина теряет пластичность и площадь контакта уменьшается, тормозной путь растёт. +5 это температурная зона в которой летняя шина уже не так пластична, а зимняя ещё не становится чрезмерно пластичной. Кроме того от +5 недалеко до -1, а войти в поворот по ледяной корке на "лете" новичку никогда не пожелаю.
Так что приведите здесь обещаный температурный график и он легко подтвердит мою "неверную" теорию, аргументированный вы наш!

«От +5 недалеко до –1» — это супер-аргумент :))) До +8 от +5 еще ближе, и нынешняя практика именно это и демонстрирует, а при +8 зимняя нешиповка тормозит ооочень заметно хуже чем летняя.
Но заметно лучше чем летняя на льду. Выбирайте из зол меньшее. Проиграть метр лучше чем неожиданно проиграть 10.

Зато днём вы уезжаете на работу в +5, а вечером едете на дачу за город через низину, где -1. Хорошо если не образуется.

+++ Не можете включить мозг? Печально.
где вы увидели "лето". В вашем графике Мишлен всесезонный, зимнеевропейский, и зимнескандинавский шипованый.
+++ Во-первых, это не график. Во-вторых, шины Michelin Latitude Cross и Continental ContiCrossContact LX – летние. Раз не хватило мозгов разобраться в этом самостоятельно, хотя бы прочитайте, это вы, кажется, как-то умеете:
http://www.continental.ru/www/tires_ru_ru/themes/4x4_tires/summer-tires-4x4/conticrosscontact-lx.html?page=3
http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=599097&hid=90490
http://www.michelin.ru/tyres/michelin-latitude-cross
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=3990139&hid=90490&show-uid=068140613809651281
Это ЛЕТНИЕ шины, и это ФАКТ. Впрочем, будь они всесезонными, это только усилило бы мои выкладки, а не ваши;-)
В-третьих, слова "центральноевропейские" и "скандинавские" неспроста поставлены в кавычки, но с этим ваш мозг точно не справится, поэтому опустим этот нюанс, тем более, что в данном слечае он решающего значения не имеет.
В-четвертых, и это существенно, в том, что вы неправильно назвали графиком достаточно смотреть на названия моделей и цифры. Дальше требуется включение мозга, все еще не теряю надежды, что вы его сможете включить, иначе, как ни прискорбно, придется констатировать его отсутствие.
+++ Так вот. Измерения проводились при отрицательных температурах. Летние шины показали на асфальте лучший результат, чем зимние. Это вполне конкретные результаты измерений. То есть ФАКТ. Их таких еще есть, итоги везде одинаковы. Вплоть до небольшого минуса зимние шины сливают летним на асфальте, и сливают существенно.
+++ Теперь немного простейшей логики, даже анонимного мозга должно быть достаточно, чтобы ее понять. Чем выше температура, тем больше будет разница. То есть, при тех самых +5°C, которые вы непонятно откуда взяли, разница будет еще больше в пользу летних шин.
+++ На этом можно было бы и закончить, поскольку теорема о превосходстве летних шин над зимними при +5°C доказана, но вы упорствуете, поэтому продолжим.
Кстати ваш малюнок опровергает ещё один ваш тезис, что "шипы не скользят" Здесь шиповка проиграла почти корпус. Результаты данной картинки говорят что тестирование проводилось в зоне температуры комфортной работы всесезонки.
+++ Нет такой модели "шиповка", как нет модели "нешиповка". Сравнивать, очевидно (или для вас неочевидно?), имеет смысл конкретные модели одного класса. В тестах участвовали шины обоих типов от двух производителей: Мишлен и Континенталь. В обоих случаях шипованные шины показали лучший результат, чем нешипуемые того же производителя. Это ФАКТ.
+++ Худший результат показали нешипуемые шины. Это ФАКТ.
+++ Лучший результат из зимних шин показали шипованные шины. Это ФАКТ.
+++ Шины, названные "центральноевропейскими" в среднем на асфальте выступили лучше, что совершенно неудивительно. Домашнее задание: ответить на вопрос, почему это неудивительно;-) Для московских условий это неважно в силу неразумности использования таких шин для большинства владельцев, но пофлудить на эту тему можно.
Резина "держит" с одной стороны за счёт пластичности, ...
+++ Антинаучный бред поскипан. Приведенные мной ФАКТы наглядно показывают превосходство летних шин на асфальте. Приведите, если сможете, другие факты, опровергающие эту истину. Отсутствие таковых приравнивается к сливу. Болтология, даже с использованием умных слов, фактом не является.
+5 это температурная зона в которой летняя шина уже не так пластична, а зимняя ещё не становится чрезмерно пластичной.
+++ Так пластична, не так пластична. Результаты измерений предъявите. В метрах, килограммах и световых годах:-)
Так что приведите здесь обещаный температурный график и он легко подтвердит мою "неверную" теорию, аргументированный вы наш!
+++ Ваша теория ничего не стоит. Это просто трансляция где-то слышанного звона. Температура около +5°C действительно имеет некое показательное значение, но вы явно не в курсе, какое именно, судя по излагаемым тут глупостям. Давайте результаты измерений:-)
*** Летние шины показали на асфальте лучший результат, чем зимние. Это вполне конкретные результаты измерений. То есть ФАКТ. Их таких еще есть, итоги везде одинаковы. Вплоть до небольшого минуса зимние шины сливают летним на асфальте, и сливают существенно.
Бинго! А пацаны то и не знают! Как лохи последние в зиму переобуваются.

И действительно. Автор спросил стоит ли переобуться если надолго уезжаешь, а наш гидроцефал (так зовётся пациент с излишком серого вещества?) привычно принялся мериться длинною ссылок ;)

Очень хочется докопаться?:-)
Автору я дал совершенно определенный ответ, в отличие от анонимов, которые зачем-то попытались развести собственноручные теории, не имеющие отношения к действиетлньости.
Часто езжу по трассам. В том числе и зимой и в межсезонье. При экстренном торможении (представляете, на трассе такое возможно), тормозной путь на шипах увеличивается. Сцепление с дорожным покрытием лучше (пока, во всяком случае)на обычной "летней" резине.
Часто езжу по трассам. В том числе и зимой и в межсезонье.
+++ Одобряю:-)
При экстренном торможении (представляете, на трассе такое возможно),
+++ Не представляю. Забыл уже, когда это делал. Зачем?:-)
тормозной путь на шипах увеличивается. Сцепление с дорожным покрытием лучше (пока, во всяком случае)на обычной "летней" резине.
+++ Давайте определимся. Если Вы сравниваете зимние шипованные шины с летними, так и будет. Потому что летние при околонулевых температурах держатся за асфальт лучше ЛЮБЫХ зимних. Однако Вы написали не "летние", а "липучки", а так называют зимние нешипуемые шины, которые в упомянутых условиях еще хуже шипованных.