Оборотистая машина
Это значит что мотор можно крутить до высоких оборотов,типа для гонок. Для повседневной эксплуатации гораздо актуальнее " моментный" мотор-который выдает высокий крутящий момент на относительно низких оборотах. Грубо говоря оборотистый мотор хорошо тянет когда его крутишь,а моментный наоборот.
Не точно выразился. Не можно, а нужно крутить. С низов плохо тянет,чтобы тронуться надо мотор крутить. Для хорошей тяги требуется держать обороты высокими. Антидизель такой.
Примерно понятно, спасибо! Слышала это выражение, как достоинство машины, а выходит, что и не совсем так.
Это свойство двигателя. В зависимости от условий эксплуатации и хотелок водителя может быть и достоинством, и недостатком.
Оборотистая машина, ??? это что-то новенькое.
Есть турбо в моторе, но это только для траков, что б урчало и ускоряло.
Это очень старенькое. Достигается изменением формы кулачков распредвала. Просто это определение не из лексикона автолюбителей,а скорее жаргон мотористов.
У любого двигателя есть характеристика-мощность в "лошадиных силах" (которая к лошадям отношения не имеет и равняется примерно 13 реальным лошадиным силам). Так вот эта мощность не доступна постоянно, а достигается как бы на пике вращения мотора. При дальнейшей раскрутке мотора она только снижается. Это отражается в технических характеристиках как "столько то лошадиных сил при таких то оборотах в минуту". Вот эти то обороты конструкторы и сдвигают в разные стороны в зависимости от назначения мотора.
Всё примерно как со звуком у магнитол-есть номинальная выходная мощность, а есть максимальная. Это сильно разные понятия, в разы отличаются.
Все бензиновые. Маленькие моторы только на высоких оборотах и едут хоть как-то. Для более ровной моментной характеристики нужно либо рабочий объём увеличивать, либо турбину ставить.
Не все. Распредвалы ведь для одного и того же мотора разные бывают- смысл крутить, если момент падает ? Да и на АКПП особо не покрутишь.
Пример оборотистых - большинство хондовских, например S2000. А наши Волги - совсем не оборотистые.
У Волги, пардоньте, рабочий объём 2.5 литра, да ещё и родом из середины прошлого века.
Вопрос был про бюджетные машинки. Современные атмосферные моторы до 1.6 литра как-то ехать начинают от 3000 рпм, а то и выше. Сделать моментную характеристику более ровной можно, но тогда они перестанут ехать и на высоких оборотах.
2,5 литра - это не 4 литра на 6 цилиндрах. Обычный мотор. А то, что он из середины прошлого века, что меняет? Он перестал быть бензиновым мотором?
Это не трудно вычитать в технических характеристиках. Для примера: рено ставит два бензиновых мотора объемом 1,4. Шортблоки,коленвалы,поршни одинаковые. Различаются только головки и система воспланения смеси. У того,в чьей головке один распредвал,75 лошадей и очень непосредственная динамика на уровне жигулей классики,без подхватов и провалов. Другой же у которого в гбц два распредвала,с очень зажигательным характером,мощностью 98 л.с. Но подхват у него проявляется между 3 и 4 тысячами оборотов. Одна и та же машина,но такие разные характеры.
Мотор сонный пока не раскрутится до определенных оборотов,похоже будто в нем есть турбина. Чтобы ехать интенсивно,приходится не допускать снижения оборотов,крутить мотор.
У меня на 84 лошадях жрет не больше 7 литров с учетом пробок. Сомневаюсь, что оборотистый будет жрать меньше.
Ну сравнивать надо в одинаковых условиях. На символе с мотором 98 лошадей я скатался из Москвы в Питер и обратно со средним расходом 3,9 литра. Можно было бы чуть поменьше,но в комплектации не было компьютера,чтобы ориентироваться на мгновенный расход.
Настройка мотора делается для конкретных условий эксплуатации,поэтому скорее всего один мотор будет более экономичен в городе,а другой на трассе.