Проездные билеты в Москве с 2013г
Московские власти закрыли для пользователей доступ к проекту постановления о тарифах на транспорт. На официальном сайте Региональной энергетической комиссии столицы больше нельзя ознакомиться с проектом документа, который недавно находился в открытом доступе в разделе "Проекты нормативных правовых актов мэра Москвы, правительства Москвы и заключения к ним по результатам независимой антикоррупционной экспертизы". А между тем, перспектива увеличения реальной стоимости до 50 (ПЯТИДЕСЯТИ) рублей за одну поездку в метро и на наземном транспорте более чем печальна для большинства москвичей. Почему же в Москве так дорог общественный транспорт?
В опубликованном ранее проекте постановления "Об утверждении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом города Москвы", тарифы утверждаются на период 1 января 2013г. по 31 января 2013г. включительно, на период с 1 февраля 2013г. по 1 апреля 2013г. включительно и на период со 2 апреля 2013г. по 31 декабря 2013г.
Проездные билеты ГУП "Мосгортранс" для проезда на наземном городском пассажирском транспорте города Москвы с лимитом не более 1 поездки будут стоить 25 руб. в течение всего года. Провоз багажа в наземном транспорте с 1 января 2013г. будет стоить 25 руб., с 1 февраля 2013г. - 28 руб., со 2 апреля - 50 руб.
С 1 февраля 2013г. отменяются проездные билеты на 1 и 2 поездки в метро, а со 2 апреля также больше не будут продаваться билеты на одну поездку в наземном транспорте у водителя. В салоне автобуса и троллейбуса можно будет приобрести проездной не менее чем на 4 поездки стоимостью 100 руб. либо посадочный талон на 40 поездок за 700 руб.
Кроме того, со 2 апреля 2013г. отменяется единый билет на 4 вида транспорта и вводится единый электронный билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы: стоимость 1 поездки независимо от их количества составит 26 руб.
При этом с 1 февраля 2013г. вводятся универсальные билеты ГУП "Московский метрополитен", ГУП "Мосгортранс" для проезда на наземном городском пассажирском транспорте города Москвы, на Московском метрополитене и Московской монорельсовой транспортной системе. Стоимость билета, например, на 5 поездок составит с 1 февраля 2013г. 135 руб., а со 2 апреля 2013г. - 150 руб.
Комплексные билеты ГУП "Московский метрополитен", ГУП "Мосгортранс" для проезда на наземном городском пассажирском транспорте города Москвы, на Московском метрополитене и Московской монорельсовой транспортной системе с лимитом поездок не более 1 и с возможностью реализации водителем в салоне подвижного состава будут стоить 50 руб.
Что это значит для простых пассажиров?
Это значит, что за поездку на автобусе вам придется платить реально 50 рублей. Не 28, как сейчас, а 50. Увеличение тарифа составляет 56%. Для сравнения: в Ярославле стоимость проезда в автобусе составляет всего 16 рублей. В Санкт-Петербурге - 21 рубль. В Ижевске - 14 рублей. А в Москве - 50.
Почему же общественный транспорт в Москве намного дороже, чем в других городах России? Потому, что в Москве ГУП Мосгортранс - государственный перевозчик и фактический монополист имеет крайне неэффективную систему менеджмента. У Мосгортранса очень высокие потери, аварийность, требующая ремонта транспортных средств, очень низкий уровень культуры обслуживания пассажиров. Снижать потери они, видимо, не хотят, поэтому лоббируют повышение тарифов.
Можно ли этому противодействовать? Скорее всего, да. Нужно открыто говорить о проблеме неэффективности городского транспорта, искать способы повышения его экономической и эксплуатационной эффективности. А не переливать из пустого в порожнее, затыкая экономические дыры повышением тарифов.
А если человек не отъезжает этот многоразовый билет? Я, например, уж и не помню когда городским автобусом пользовалась. С учетом того, что билеты имеют довольно маленький срок действия, у меня 3 из 4 просто пропадут.
Да, маленький срок для людей, которые редко пользуются общественным транспортом. Что в этом удивительного? И почему я должна раскошеливаться? Если определена цена единой поездки, то почему я должна покупать оптовую партию?
если вы ездите реже 4 раз в месяц на ОТ то значит у вас есть другой транспорт и вы пользуетесь ОТ в в виде исключения - можете за исключение и раскошелиться. вы еще цены сравните при покупке единого проездного и разовой поездки сейчас.
Да, основной транспорт у меня автомобиль, но иногда раза 3-4 в год в виде исключения я пользуюсь общественным транспортом. И почему я должна раскошеливаться, по вашему, если я так же как и вы плачу налоги в бюджет, из которого дотируется общественный транспорт, которым вы пользуетесь постоянно, а я в качестве исключения, плюс еще я оплачиваю транспортный налог, деньги от которого идут на ремонт дорог, по которым ходит ОТ.
И зачем мне сравнивать цены единого и разового? Меня устраивает стоимость разового проезда, но я против навязывания дополнительных услуг, в коих я не нуждаюсь.
а доп услуг не будет - просто повышают тарифы но при этом для тех кто пользуется ОТ постоянно такое повышении будет незначительно. а за разовый проезд можно и раскошелиться. поездка на такси обходиться в 2-3 раза дороже чем на собственном транспорте но это почему то никого не удивляет
+ всегда есть маршрутки - что мешает ими пользоваться?
"+всегда есть маршрутки-что мешает ими пользоваться?" - ну наверное то, что они под землёй не ездят:-)?
Вы притворяетесь или на самом деле не понимаете о чём я говорю?
Оплачивая тариф на проезд в общественном транспорте, гражданин получает одноразовый билет или многоразовый талон, которые свидетельствуют об оплате за транспортные услуги в полном размере, и могут быть предъявлены в случае контроля. Я вправе решать одноразовый билет я куплю или многоразовый, когда меня лишают возможности купить одноразовый билет, мне навязывают ненужные услуги. Неужели непонятно?
нет не понимаю.. вас не лишают возможности купить одноразовый билет - они же будут в продаже. вас лишают возможности сэкономить на этом - и это правильно.
Как не лишают? " С 1 февраля 2013 года отменяются проездные билеты на 1 и 2 поездки в метро" -это что?
Мне не нужен комплексный билет за 50 рублей с возможностью один раз проехать на метро и неограниченно на наземном в течении 90 минут. Мне нужен билет на 2 поездки в метро за 56 рублей, почему я не могу этого получить?
потому что билет на 2 поездки просто упраздняют. и будет выбор либо по 1 либо 4 - а цену вы выбирает сами :-)
вы не правы, если вас заставят в магзине покупать всё в четырехкратном размере, просто так выгодно магазину, вы же возмутитесь?
Всегда маршруткой и пользуюсь. В автобусы не сажусь принципиально - долго, дорого, не удобно. Но специально создавать систему, чтоб люди, платящие за проезд точно никогда ими не пользовались... это за гранью моего понимания.
С какого перепуга я должна раскошелиться? Вы так рассуждаете, словно налоги платят только те, кто в метро ездят, а автомобиль он воздухом заправляется, страховки платить не надо и налог 0.
А зачем он мне нужен, если я езжу несколько раз в месяц? А билет на 4 поездки наверняка будет ограничен во времени использования.
Ми пардон, читать умеем, но мне крайне редко требуется проезд на этом транспорте и покупать на один раз поездку это 100р. Не дешево правда?
Ни, каждой услуге своя цена. А маршрутки не всегда ходят куда надо. Прилетая домой в Москву, я например с белорусского вокзала могу доехать до дома на автобусе( напрямую), а маршрутки так не ходят.
А если мне не нужен многоразовый билет? В автобусе я езжу 3 раза за год. или я приезжий в Москве, мне надо с вокзала на вокзал переехать, ну зачем мне это. или, я просто в области живу, и езжу 1 раз в месяц в музей. Ну не надо мне 4 поездки!!!!
а нечего понаехивать:))) Да вроде бы ж будут туристические и всякие другие на 1 поездку, на 1 поездку на все виды транспорта, на весь день неограниченно по поездкам:))
а в Питере по моему есть такая фишка - 10 или 20 поездок на 3 дня по цене значительно ниже обычной - спецом для туристов. давно было помню пользовалась удобно очень
Вообще это безобразие :-( Я на метро езжу раз в полгода, а меня получается будут вынуждать покупать многоразовые билеты, которые мне нафиг не сдались, и в которых 3 из 5 поездок гарантированно будут пропадать за истечением срока использования.
Да не надо мне это, я в принципе ОТ пользуюсь крайне редко, но это совершенно в моем представлении не означает, что за редкость использования я должна переплачивать. С какой, спрашивается, стати? В чем логика?
хм... но мне вот слабо вериться что нельзя израсходовать 4 поездки за месяц. исключение действительно если человеку с вокзала на вокзал переехать.
Или когда человек всегда за рулем, как я. Пользуюсь ОТ только в исключительных случаях, когда по-другому совсем нельзя. Но, повторюсь, это совершенно не означает, что меня надо ущемлять в правах и требовать в два (!) раза больше денег за проезд, чем со всех остальных. Да, а еще бывают совершенно очаровательные ситуации, когда мне приходится по рабочим (!) вопросам быстро встретиться с человеком на станции метро, передать или забрать документы и пойти дальше по своим делам. Заплатить за 1 билет ради такого я еще могу, но за 5?
и за месяц у вас не набегает и 5 таких случаев? встреч, проехаться - честно -не верю
я очень редко пользуюсь ОТ но и то за месяц уходить билет на 10 поездок в метро и билет на 20 поездок на наземке. - один раз в детьми съездить в театр/музей - вот и 6-8 поездок.
В последний раз спускалась в метро в сентябре, честно. Когда в последний раз пользовалась наземным ОТ, даже не могу вспомнить. Предполагаю, что прошлой весной.
Меня очень сильно все обижали в метро, из-за этого пришлось купить машину, и теперь я без нее никуда :-) У меня не хватает ростовых и весовых качеств, чтобы в час пик залезть в вагон, и это было проблемой.
Я пока с ума не сошла ездить на машине из Митино на юго-запад города, к 10.00. И муж мой - пока слава богам - не собирается ездить до Александровского сада, чтобы потом мучиться, где приткнуть эту самую машину в самом центре. А потом - два-три часа ползти обратно.
ЗЫ. Меня никто и никогда не обижал в метро, всю жизнь езжу без проблем - книгу в руки, и вперед.
Ну значит, вам повезло, что вы имеете возможность достать книгу, да еще ее и читать. Лично я в метро имела возможность только пропускать поезд за поездом, потому что они приходят уже битком набитые, а потом, когда таки удается туда забраться, стоять в сжатом состоянии, упираясь носом в чужие спины. Бесит! Когда метро было свободнее, у меня с ним тоже никаких проблем не было.
Я бы не назвала это принципиальным везением:-) это восприятие действительности, не более.
И 20 лет назад, и 10, и сейчас - у меня нет проблем с поездками на метро, не смотря на то, что я работаю всегда далеко от дома, а сейчас - так и вообще на другом конце Москвы. Меня в принципе что-либо бесит редко :-)
Почему это вдруг нормально, если все остальные за ту же услугу будут платить ровно в два раза меньше? Нехилая такая скидка за опт получается. Как уже написали выше, налоги все платим одинаково, почему такая несправедливость?
Ну а кто постоянно ездит на ОТ - почему он должен переплачивать? Наоборот, такого пользователя стимулируют к приобретению долгоиграющих удобных билетов.
Вы в метро последний раз были в сентябре, а я катаюсь два-три раза в день на нем через весь город. И где тогда логика?
Так вы и не переплачиваете, разве нет? А тех, кто редко пользуется, почему то заставляют переплачивать, хотя есть установленный тариф, с которого исчесляются скидки для часто пользующихся.
Я и не переплачиваю. Потому что пользуюсь постоянно и много. И получаю за это скидку.
А Вы - ездите редко. И платите по-другому.
Тариф то один, вы получаете от него скидки, а я плачу полную стоимость. Почему я должна платить в полтора раза больше тарифа?
Мы как слепой с глухим разговариваем:-)! У вас и так есть скидки, а мы сейчас платим полный тариф. Почему должны платить выше тарифа? Почему Вы мне указываете на чем я должна ездить? Я на автомобиле и езжу, но так же как и вы имею право ездить на общественном транспорте по тарифу, установленному для всех. Я себе никаких скидок не требую!
Я Вам указываю???? :-) :-) Ой, господи, смех, я лишь иронизирую....
Данебожежмой! Меня лично - все устраивает. А Вас - нет :-)
А, по-моему, Ваша насмешка была неуместна в нашем диалоге и выглядела хамством, ничем необоснованным.
Хамство выглядит иначе, и от иронии отличается капитально. Насмешка - тем более. Всего Вам хорошего!
Вы не правы, но спорить не буду, потому как смысла нет :-) Ирония и насмешка - абсолютно разные вещи.
Со здоровьем - на данный момент - у меня все в порядке.
А чем не устраивает такая система, как сейчас? Скидки покупателям долгоиграющих билетов и так есть, билеты на 1-2 поездки стоят дороже. Зачем их отменять?
Нет, потому что в этом тексте сообщается ряд противоречивых сведений, не стыкующихся друг с другом.
1. Проездные билеты ГУП "Мосгортранс" для проезда на наземном городском пассажирском транспорте города Москвы с лимитом не более 1 поездки будут стоить 25 руб. в течение всего года.
2. Кроме того, со 2 апреля 2013г. отменяется единый билет на 4 вида транспорта и вводится единый электронный билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы: стоимость 1 поездки независимо от их количества составит 26 руб.
Но:
1. С 1 февраля 2013г. отменяются проездные билеты на 1 и 2 поездки в метро, а со 2 апреля также больше не будут продаваться билеты на одну поездку в наземном транспорте у водителя
2. Комплексные билеты ГУП "Московский метрополитен", ГУП "Мосгортранс" для проезда на наземном городском пассажирском транспорте города Москвы, на Московском метрополитене и Московской монорельсовой транспортной системе с лимитом поездок не более 1 и с возможностью реализации водителем в салоне подвижного состава будут стоить 50 руб.
Лично я сделала вывод, что базовый тариф - 25-26 рублей, а 50 рублей - это наглый грабеж :-)
а я поняла что наземка в киоске будет стоит 1 поездка -25 руб. у водителя 50- руб.
метро 1 поездка -50 руб. при этом метрошные билеты можно юзать и на наезмке.
да за опт и что такого. если вы вообще посмотрите разницу между оптом и розницей то накрутка доходит до 100-200% - и это нормально.
А в чем проблема-то? Даже тот, кто крайне редко пользуется ОТ - вполне в состоянии израсходовать 4 поездки за 30 дней. Или воспользоваться маршруткой.
Как обычно - на пустом месте галдеж.
Я себе в Элекснете карту сделала, и в зависимости от потребностей туда деньги кладу на проезд.
Ну почему на пустом месте то! Ну объясните логически, почему надо прекратить продажу одноразового билета? В чем смысл данного мероприятия, кроме навязывания ненужной услуги в виде дополнительных, ненужных мне поездок? Всегда езжу на машине, за этот год 4 раза проехала на метро и один раз на троллейбусе.
Одноразовый билет будет, но экономически невыгодный тем, кто его будет покупать. И правильно, на самом деле, т.к. для Вас ОТ - это не основной способ передвижения.
Для тех, кто пользуется общественным транспортом постоянно - данный вопрос экономии - принципиален. Я в день - два раза, а иногда и больше - езжу на метро, и постоянно пользуюсь автобусом и троллейбусами - два-три раза в день точно.
вы читать то умеете... блин
Комплексные билеты ГУП "Московский метрополитен", ГУП "Мосгортранс" для проезда на наземном городском пассажирском транспорте города Москвы, на Московском метрополитене и Московской монорельсовой транспортной системе с лимитом поездок не более 1 и с возможностью реализации водителем в салоне подвижного состава будут стоить 50 руб.
Ок, я вступлю. Я живу около метро и НЕ пользуюсь обычно наземкой. Мне зачем к 1 поездке на метро еще и верхний транспорт оплачивать? Сейчас я в силу возраста ребенка на метро еду редко, например, в гости к свекрови (одна ветка в пределах пары станций).
Вопрос Марше и страннице - как мне платить? Либо 100 за два комплексных, либо 100 - за 4 поездки, то есть переплата - ВДВОЕ от тарифа на одну поезду в метро!
Да, причем здесь удар не удар:-) Вопрос не в этом! Тариф един для всех, часто или нечасто ездящих! По полису ОМС давайте тоже по такому принципу обслуживать-часто болеет, бесплатно, а раз редко обращаетесь в поликлинику, то с вас возьмем плату:-)
сорри.. 26 руб. это стоимость поездки при покупки билета на 4!!! вида транспорта то бишь единого как сейчас а вот одна поездка на любом виде транспорта будет 50 руб (исключение если билет на наземку купить в киоске а не у водителя)
Проездные билеты ГУП "Мосгортранс" для проезда на наземном городском пассажирском транспорте города Москвы с лимитом не более 1 поездки будут стоить 25 руб. в течение всего года.
То есть на наземку тариф - 25 р. Не может быть тариф на метро вдвое выше, или там реальные дундуки сидят.
почему не может? очень даже .. при этом они делают хорошие скидки тем кто будет покупать единые билеты. а таких людей огромное количество.
Я еще не совсем сумашедшая, чтобы билетики у машиниста метропоезда покупать;-) Вы спросили про тариф на метро, я вам и ответила про метро-!
Вы были хоть разок в Европе? Во многих странах большой выбор тарифов, цена билета коррелирует с длительностью поездки, с расстоянием, количеством дней использования и тд. На мой взгляд очень нам бы тоже не помешало разнообразить тарифы. Например, если рассуждать как вы, то мои права тоже ущемляют и заставляют переплачивать. Мне до работы 1 остановку, а Марше через весь город пилить, а платим мы одинаково:D
На мой взгляд, это было бы справедливо. В электричках же продаются билеты по зонам, было бы только логично сделать то же самое для метро и прочих автобусов. И уж по крайне мере это более справедливо, чем повышение тарифов в два раза для тех, кто редко пользуется ОТ.
Чойто? Села я в Митино, сделала пересадку, еду дальше до Воробьевых гор. Потратила час, ну может чуть больше, в зависимости от дня и обстановки. Вечером - поехала обратно.
А если еще встречи/разъезды днем? Нее! Я требую скидку!
Главное, когда Гаева снимали - обвиняли его в воровстве, из-за которого, якобы, люди переплачивали за билеты. Ни на рубль не уменьшили стоимость проезда, а теперь еще и поднять хотят.
А ниче, что без Гаева метро хоть как то развиваться стало, новые станции стали строить и открывать?
Открываться стали при нем построенные же, нет разве?
Если цена билета нормальная и оправдывает строительство и эксплуатацию - зачем было говорить, что Гаев ее непомерно раздул? Если она все-таки завышеная - почему хоть на рубль не уменьшили? И в любом случае, с какой стати поднимать цену-то?
Чтобы уменьшить очередь в кассы достаточно было отменить срок действия билетов. Это хамство, что оплаченные поездки протухают. Если люди вынуждены приезжать в Москву время от времени, они вынуждены каждый раз стоять в очереди.
Так Вы же по ребеночьей карте ездите, сами рассказывали, и говорили, что это правильно, и так и надо делать. Вам-то что за печаль о пропадающих поездках?
Не всегда. Во-первых, бывает (не часто, но случается), что я еду с детьми, тогда дети сами едут по своим картам, а я себе билет покупаю. Во-вторых, в метро, если стоят и проверяют напротив турникетов, то я тоже, естественно не нарываюсь. В-третьих, если меня угораздило залезть в наземный городской транспорт (что случается крайне редко, но случается), то там я беру билет, чтоб не думать войдет контролер или нет, а ехать спокойно. Кстати, детенышная карта у меня всего года 2-3 как есть, до этого покупала билеты и они у меня, бывало, что и сгорали. Надо сказать, что хоть и мелочь, а оооочень неприятно.
Хм.. А не нарушает ли такая политика партии наши права? Может в ОЗПП написать?
Сама езжу крайне редко. Тоже не понимаю ценообразования. И да, мне ЖАЛКО отдавать лишние 50р. Я лучше детям сок куплю или яблок, или мандарин полкило.
Почитала, пришла к выводу, что никогда не пересядут люди со своих машин на ОТ. Ибо личные машины все выгодней и выгодней. А цены (на все) все выше и выше :)
На личные машины подняли транспортный налог, да и бензин не дешевеет. Так что тут сложно сказать, что выгоднее.
На сколько человек еще использовать. Мне, например, с 3 детьми школьниками проехать на автобусе чтоб в горку не бежать - сотня. Такси у нас столько же стоит, вряд ли оно в убыток катается. А в Москву и назад - 500р. Машина кушает меньше.
У ваших детей бесплатный проезд, а у обычных, немногодетных, льготный. Так что неп...те про сотку. Верните детям их карты, по которым сама катаетесь - и не будет пресловутой сотки.
Угу, только вот муниципального транспорта на нашем маршруте почти не осталось. Т.е. по маршруту дом-школа автобус ходит раз в час, до Москвы автобусов по-больше, но с присоединением территорий вместо экспрессов с местами пустили катафалки с турникетами, тормозящие у каждого столба и имеющие очень небольшое количество сидячих мест (а ехать час-полтора). А дети мне знаете ли родные. Поэтому с ними, увы, сотка по городу (или пехом), 500 в Москву, а потом постараюсь эти деньги как-то себе скомпенсировать, катаясь по их карточкам. Им карточки с удовольствием бы отдала, если б они их хоть изредка использовали.
Какое счастье, что я билет покупаю сразу на год (два - на метро и на наземку). И не интересуюсь тарифами вообще :).
Дон Кихот, когда вам уже надоест меня "во лжи" уличать? *зеваит* И не лень же среди ночи херь всякую нести... вы ж ее роняете.
Неа, это чистая правда, я вообще никогда из принципа не вру.
Могу найти ссылку, только мне лень. Да и смысла нет, ты все равно эту ветку потом вырежешь, а мой акк снесешь из женской вредности :))))
А чего не оформить на ребенка-школьника свой льготный билет? Им полагается. Это дело недели, и пусть себе ездит.
Так кто раз в месяц-то ездит - ребенок или мама? Т.е - вся жизнь протекает около дома? В пределах шаговой доступности? Тогда разовый билет никого не разорит.
Марша, вы вроде персонаж внимательный. Накуа, простите мне мой плохой французский, маме проездной, о котором она пишет, если она ездит раз в месяц?)))) Мама ездит раз в месяц с ребенком (судя по проездному у мамы и отсутствию оного у ребенка)
Значит, такая мама раз в месяц купит билет. И предполагается, что ребенок-школьник, который дальше своего двора тоже никуда не ходит - тоже будет обилечен.
по б-у-к-в-а-м: предполагается, что билетов на 1 поездку не будет. А накуа ей билет на 4 поездки? У нее проездной, а ребенок никуда не ходит. В данном случае не важно, куда он "не ходит" и почему. Вот НЕ ходит)).