Этика общения с обслуживающим персоналом
Почему вежливость и доброта воспринимается как слабость и глупость? Хотя стала замечать,что подобное происходит только с персоналом определенного социального уровня. Почему когда вежливо просишь таксиста с чОлочкой закрыть окно и чуть уменьшит радио шансон сталкиваешься либо с агрессией либо с игнором. Тогда как приезжающие редко люди с определенным отпечатком интеллекта на лице,воспринимают просьбы адекватно и вежливо. Почему помощница по хозяйству пришедшая в первый раз,определенного вида и поведения,которую хочется развернуть уже на стадии определения фронта работ,на все просьбы более тщательной уборки начинает хамить и говорить,что она лучше знает и что все убрано хорошо..Как общаться с такими людьми ведь все равно сталкиваешься с ними почти ежедневно...
Это только от вас зависит.
У меня на лбу написано, что я сука.
Мои вежливые просьбы выполняются со скоростью звука.
Ну вот я всегда прошу максимально вежливо, но хамство и агрессию в ответ на просьбы встречала считанные разы. Наверное, это врожденное - отец про меня говорил, что если прокурор приглашает сесть, то отказать невозможно. И термин "обслуживающий персонал" давно истребила в своем лексиконе, потому что я искренне уважаю людей, оказывающих мне услуги за плату. Люди чувствуют, если к ним обращаются свысока, поэтому очень вероятно хамство в ответ.
Хочу надеяться, что ошибаюсь :) Просто пыталась вам подсказать, почему вы сталкиваетесь с хамством.
Как-то поработайте над своей гордыней, снизойдите до обслуги. Заведите приятное знакомство с проверенным таксистом и будет вам счастье.
Элементарно. Выбираете максимально непротивного вам таксиста из приехавших и договариваетесь на последующие покатушки. У большинства из них цель иметь несколько проверенных приятных клиентов, а не игра в аналогичную лотерею.
Ну так я тоже обслуживающий и делаю это вежливо,прислушиваясь к пожеланиям. Почему они не могут?
Могут, но у некоторых это отсутствие воспитание, у других на это еще озлобление на окружающий мир, раздражение. Возможно защитная реакция на мир.
Автор, вам хамят, потому что вы лезете к посторонним людям с неуместными замечаниями и просьбами. Чем вам во время поездки мешает окно водителя? Или он расхабаривает и запрещает закрывать ваше окно? (Не поверю). И что, радио играет в машине реально настолько громко, что у вас ушки закладывает? (Тоже не поверю). Скорее всего,вам просто хочется повыеживаться, и люди это чувствуют. Знаю о чем говорю, у меня близкая родственница такая, вечно ей все мешает. Тоже регулярно напарывается на хамство и недоумевает - какие все злые
Я не автор, но от радио "Шансон" мне физически плохо. И почему, оплачивая поездку, я должна в нагрузку слушать это г...но? Вполне нормальная просьба.
Потому что, хочется ехать не с открытым окном и ветром в салоне, а с кондиционером, которые есть во всех современных машинах. И Шансон, да, это убийство для мозга, слушать его также не готова.
Как это чем? мне дует например. Я ехала уже дважды с таксистами, у них окна открыты, я понимаю что они экономят, но мне не нравится открытое окно. Я вообще пришла к выводу, что реально не люблю таксистов. Не всех, но большую часть, много неприятных.
Последний раз я ехала у него играл металл+окно открыто6 я попросила окно закрыть, но музыку 20 мин стерпела. Адекватные музыку делают потише и включают что-то типа монтекарло, тихую спокойную музыку, имхо
ну согласитесь шансон и металл на любителя.
или надо дополнить в яндекс такси доп пункт -предпочтения в музыке)))))
Если я заказываю такси "с кондиционером" - значит, я не хочу нюхать выхлопные газы, а хочу, чтобы работал кондиционер. И если указываю "некурящий водитель" - не хочу ощущать табачный запах.
А уж выключить раздражающую клиента музыку способен любой водитель, понимающий, что он работает "везу клиента", а не подвозит понравившуюся дамочку в своё удовольствие, "пусть счастлива будет, что её взяли".
Вы неправы. Одно дело когда вы просто так лезете к людям и совсем другое когда вы получаете услуги за которые платите. Есть такое выражение "кто платит тот и заказывает музыку".
Если мне хамят и не хотят делать работу так как надо МНЕ, то я просто скажу "спасибо, вы можете быть свободны", я лично ничего и никому не доказываю.
Почему большинство ответов из серии "сама дура"? Я написала в первом посте что мои просьбы не выходят за рамки дозволенного между покупателем услуг и продавцом.Что я не высокомерна,а всегда вежлива. Что окно я прошу закрыть в такси не со стороны водителя,а со стороны пассажира переднего сиденья,так как в такси езжу исключительно на заднем. И просьба выключить радио звучит только когда оно реально перекрывает звук в моих наушниках.Я не самодурка и не истеричка я просто хочу адекватного обслуживания за которое я плачу деньги. И сама,кстати,себе никогда не позволяю ни хамства ни ущемления прав заказчика.
У вас совершенно нормальные требования. Даже если бы вы окно водителя просили закрыть. Меня,например, интересует езда с кондиционером, если я конечно, не раздолбанный жигуль вызвала.
Просто в обслуживающий персонал (а что кстати такого обидного в этом термине?) идут люди низко интеллектуальные в основной своей массе, идут перебиться на время, ни учиться, ни работать толком не привыкли.
Мне в этом плане даже больше не русские водители нравятся. Или мне так везло, но всегда вежливые и услужливые попадались.
С тем контингентом, который вы описываете, лучше в принципе не связываться.Пишите жалобы, снижайте рейтинг. Может, тогда другим людям повезет, не столкнутся с таким таксистом и не вызовут такую помощницу:-)
Не надо ничего писать (только лишняя трата времени). "Остановите машину, я в ваших услугах не нуждаюсь" или "Спасибо, мне это не подходит" - и ВСЕ, больше ничего не надо.
Вы не дура, просто сервис плохой. Эти люди (таксисты, уборщицы и т.д.) выросли и сформировались в стране где сервис был не сервисом, а был из разряда "скажи спасибо что я вообще тебя везу". И нужно время, много времени, пара поколений пока они не поймут что это не им должны, а они должны оказывать хорошие услуги что бы получить деньги.
Только одно предположение, если с вами так ведут часто.
Возможно, люди просто интуитивно чувствуют, что вы к ним относитесь как к "обслуживающему персоналу". Выше кто-то написал, что такое словосочетание не употребляет, а действительно...Я скорее бы сказала, человек, работающий в сфере услуг. Чувствуют ваше отношению к себе как к людям другого сорта....
Это всего лишь предположение.
С обслугой стараюсь не пересекаться, брезгую. Обращаюсь обычно словом "эй, ты, поди сюда". Ломать голову и запоминать имена не буду, не достойны они этого. Пусть мне ноги и землюю целуют за то, что работу даю и плачу исправно, а вообще их судьба такая, халдейская))
согласна. мне вот на жалобы таксиста о маленьком тарифе срать. не нравится-не приезжай. и не я должна ему говорить,в какой поворот,по какому шоссе ехать. у него есть адрес-все. больше ни слова ни звука я от него не желаю.
точно так же в моей работе я делаю для своего заказчика все-ему не надо просить,ждать, улыбаться мне. его заявка будет рассмотрена и сделано все по заказу
у нас в офисе таджички или киргизки убираются. их начальница матом с ними и орет чуть что. мы удивились-как так. в ответ получили-поверьте моему опыту,это не люди,а звери. если с ними по человечески-сожрут. только страх и власть. и получили потом подтверждение...стали мягко общаться с одной. так она сначала начала плохо убираться,потом начала пользоваться нашей посудой,водой,кофе-чаем,далее тырить одноразовую посуду сумками и дошло до краж из ящиков...выгнали и больше не церемонимся
Вот +1000 к Вам. У них абсолютно другой менталитет. Я, в силу своей природной вежливости, пыталась с работягами нашими на стройке дома общаться, так мужики меня вообще не слушали, а бабы-уборщицы вроде сначала нормально, а потом воровать стали). Для них наша вежливость- это лохушество, за глаза они нас идиотками считают, воспринимают, как слабость. Муж на них орал, строил- совсем другое отношение. Хотя в любом случае они нас ненавидят.