Опять про Совок. Авиа и жд билеты
Много тем про быт при сссре. Вот не дает покоя мне мысль - компов не было, я про 60-ые, к примеру, годы, про 70 все уже сама помню. Как продавали билеты, предположим, из е...ней, допустим, Гомель- Спб? Кассир из этих е...ней звонила в Гомель и забивала билет? Как видели кассиры остаток билетов, ведь они одновременно по всей стране покупались? Еще помню систему компостирования билетов - таких твердых прямоугольничков. Т.е. купленный заранее билет еще не значил, что ты уедешь, пока не прокомпостируешь.
Предположу, что каждой кассе тупо выдавалось энное количество билетов, возможно на основе статистики продаж.
То есть на поезд Гомель - Ленинград есть положим 100 билетов.
20 продает Гомель, 60 Ленинград, остальные 20 рассовывают по кассам на промежуточных станциях.
На промежуточные не рассовывали! Кассир с полустанка звонил по телефону на узловую, где аккумулировались билеты, и запрашивал даты и места, интересующие покупателя.
Купить билеты можно было только на станциях следования поезда. Например на поезд Москва-Киев в Самаре билеты купить нельзя было, можно только если из Саратова едешь - тогда транзитные билеты. Во всяком случае на вокзалах. Существовали транспортные агенства.
особо "покраснели" бизнес-элиты... . а ведь свои состояния они заработали на последствиях совка...
А почему "покраснели"? Потому что сейчас так сытнее....

+100000
Как же их видно издалека, заграничных, нерусских, чужих нам людей. Которые притворяются нами!

Я вам как москвичка скажу: "укро-тролли" - любимое слово гопоты. Как только человек роняет что-то подобное, сразу ясно кто он и что он, что образование 8 классов, что книг не читает, самостоятельно думать не умеет, зарабатывает гроши и ждет-недождется мировую революцию пролетариата.

Кассиры видели остаток билетов на своей станции:-). Я сомневаюсь, что в 60-х обратные билеты покупали заранее. На транзитные поезда билеты "выкидывали" в продажу незадолго до прибытия/отправления транзитного поезда.
Я помню, как это было у нас до появления АСУ Экспресс.
Мы ехали в ж/д кассу за 45 дней до предполагаемой поездки и оставляли заявку. Через 3-4 дня ехали в ту же кассу, говорили кассиру номер заказа, она проверяла отклик в своём большом талмуде, и если всё ок, выписывала заказанное число билетов.
Если поезд был востребованным, то, помнится, ехали в вокзальную кассу города формирования поезда (благо, он недалеко был), тоже за 45 дней, и там сразу выписывали билеты.
Для транзитных поездов начальник поезда как-то передавал сведения кассирам промежуточных станций, билет выписывался за час до прибытия поезда. накладок было больше.
В Турагентстве покупали мы с девочками, на Ленинском проспекте. Это если заранее. Да, туда-обратно.
В Питер - на Ленбане, обычно в день отъезда можно было купить. В крайнем случае, на "пятьсот-веселый". Но быстрее автостопом)))
Папе на работе брали. Был такой отдел специальный.
Эта система называется "Экспресс"
Поколения:
«Экспресс-1» — 1972—1985 годы. Платформа: ЭВМ «Маршрут-1» (разработана в ЕрНИИММ на основе «Раздан-3»[2], гл. конструктор — А. Кучукян[3]). С 1972 года обслуживала предварительные кассы Киевского вокзала, с 1974-го — весь Московский железнодорожный узел. Это поколение исполняло функцию продажи билетов только от Москвы со сроком резервирования от 10 дней до отправления поезда.
«Экспресс-2» — 1982—2005 годы. Платформа: ЕС ЭВМ (позднее System/370[источник не указан 891 день]); операционная система TKS. Набор функций расширился: «резервирование мест, продажа билетов от 45 дней до прихода поезда на станцию назначения».
«Экспресс-3» — с 2005 года по настоящее время. Платформа: AlphaServer 1200. Вычислительная сеть по обслуживанию пассажиров для автоматизации продажи билетов и резервирования мест в поездах и оперативного управления пассажирскими перевозками со сроком резервирования от 45 дней до отправления поезда. Система действует на территории РФ, СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии.

А на самолет ЕМНИП "Сирена" и тоже с тех же годов. И не надо лохматить бабушку, что в СССР был вообще каменный век
Моя мама работала диспетчером по распределению мест в пассажирских поездах года с 70-го и до пенсии в 95-м. О-о-о, как я любила бывать у неё на работе :)
Когда желающий купить билет обращался в кассу, кассир связывался с таким диспетчером, который и выдавал место. На каждый поезд расчерчивался график. Огромная такая простыня. Одна простыня - один поезд. Каждый вагон - колонка в графике с местами. Диспетчер отмечал в графике, что такое-то место продано.
В 80-е их человек 12-15 в смену работало, а может и больше. Работали в три смены. Огромный круглый стол в центре комнаты. 6 человек за столом. Целый день в наушниках. В центре стола вертушка - такой вращающийся барабан, разделённый на сектора. В каждый сектор вставлен график. У каждого диспетчера пульт связи с миллионом разноцветный кнопочек. Был ещё телетайп для экстренных сообщений.
В 90-е появились компьютеры. Думаю, что сейчас пара программистов осталась на техподдержке.
Ну не пара на техподдержке. Вычислительный центр РЖД есть в Москве (ГВЦ), есть и в регионах, саратовский, например. Обсчитывают кучу задач, грузоперевозки, пассажироперевозки, развивают систему.
