Еще один шкурный вопрос
У нашей компании несколько филиалов. Расстояния между ними где-то до 50-ти км, бывает ближе. Машины есть не у всех сотрудников, поэтому, ессно, безлошадные стараются подсесть к коллегам с машиной, если приходится ехать. За выезды (нечастые, к слову сказать, ну раз 10-15 в год) иногда доплачивают транспортные расходы. Сумма фиксированная и платится всем, и кто везет, и кого везут, не разбираются. Бензин покрывается, даже, пожалуй сверх немного, хотя с новыми ценами, наверно в ноль. Такси не окупается, разумеется.
Вопрос. Как бы Вы поступали в такой ситуации, и с той, и с другой стороны?

Ни хера се нечастые...
Вообще никуда бы не поехала, если компания не организовывает доставку.

На месте пассажира, собрались бы коллективом и решили вопрос платы водителям, чтобы никому было не обидно.
На месте водителя, не брала бы никого. Это ответственность. Дорога есть дорога.

Не брать никого - ну как-то не по-людски, если в одно место едем. С одной стороны, бензин вроде как оплачен компанией. С другой стороны, безлошадные получают просто так деньги за то что пассажирами едут.

Есди безлошадные едут пассажирами - пусть оплачивают дополнительно. Потому что, есличе - кроме бензина они получают еще и услуги шофера и машину. Понимаете же, что канистра бензина их никуда не отвезет.
Кроме того, водитель несет ответственность за пассажиров, если что.
Не нравится - пусть едут своим ходом, за ту оплату.
На месте безлошадных явно предложила бы доплатить. Именно как выше написали - всем собраться и решить этот вопрос. Причем в зависимости от количества едущих.
Тут ещё зависит от отношений в коллективе. Возила бы тех с кем они у меня хорошие. Деньги бы не брала, раз бензин оплачен.

Именно. Если отношения доверительные, то вощила бы назаляву, ездила бы на халяву, но в качестве пассажира, скажем, покупала бы кофе по дороге или там на конференции.
Я такой сотрудник безлошадный. А офис за городом. НО нам не оплачивают "бензинные" - каждый добирается самостоятельно - кто на своей машине, кто ОТ.
ОТ ехать надо с минимум 2-мя, а если не повезет, то с 3-мя пересадками и занимает это иногда до 45-50 минут времени (с учетом ожидания автобуса/маршрутки, ехать вроде и не далеко, но нет прямого транспорта и надо идти от/до остановки след.автобуса - выходишь на одной остановке идешь на другую, вроде и не далеко, но все равно время, там ждешь след.автобус). А на машине меньше, чем за 15 минут, можно добраться.
Так вот я иногда, особенно зимой (летом почти нет) в снежную или в дождливую слякотную погоду прошу одного из двоих сотрудников меня взять с собой (я с ними в более дружеских отношениях и они живут со мной по пути на работу). Одному предлагала деньги - на отрез отказался. Вторая задала мне вопрос - если бы я ездила на своей машине и подбирала ее, брала бы я с нее деньги - я знаю точно, что нет, не брала. Лет 5 назад я была на своей машине и подвозила кто мне был по пути и мне и в голову не приходило брать с людей деньги. А вот стала пассажиром и стала чувствовать себя неудобно, что напрягаю, ну как напрягаю - просто понимаю и знаю, что значит ехать одному со своими мыслями в голове и любимой музыкой и что значит помнить, что надо подобрать человека - это конечно ничего не стоит, но вот моя коллега через раз проезжает мимо меня - просто забывает остановиться (нет привычки - я ее не часто прошу - а летом вообще никого не напрягаю, езжу ОТ), через метров 10-100 вспоминает и разворачивается за мной и так было чаще, чем она вспоминала и я понимаю, что для нее это напряг, хотя она подъезжает со смехом и говорит "опяяяяять вылетело из головы" и мы едем вместе и она начинает мне объяснять, что сейчас думала, когда проехала мимо меня (ну у каждого свои проблемы и заботы). И я понимаю, что напрягаю человека и потом могу и 3 недели и месяц ее не просить подвезти (она даже бывает сама утром мне звонит, что заберет меня).
:-) Ну короче, пассажиром хочется заплатить и не мучиться совестью, а водителем я бы не брала денег.

Как вы читали? я ж написала - она не берет и написала, что она отвечает.
И, просто к слову, я не мучаюсь.

Но у вас никому не оплачивают проезд. А здесь кампания оплачивает проезд. Если кампания оплачивает, то человек может и сам о себе позаботится...

Возила бы сотрудников бесплатно. Даже если бы ничего не доплачивали сверху. Все равно же туда ехать... Я каждый раз читаю подобные этому топы на еве и искренне удивляюсь, что кто-то в аналогичных ситуациях пытается взять деньги с подвозимых: что с коллег, что с друзей, что с родственников. Мне это не понять. Если я уже еду, то неважно, кто ещё будет в машине, расход бензина и амортизация автомобиля от этого особо не вырастут. Взять деньги за подвоз - это по сути своей попытка нажиться на знакомом человеке. Не понимаю.
На месте того, кого подвозят, даже не сообразила бы, что можно предложить деньги. По изложенным выше причинам.
Я думаю тут такое дело. Если коллега приятный во всех отношениях, то прикольно с ним ехать, поговорить можно и вообще. Но если это превращается в некую обязанность с не очень приятным человеком, сразу возникает вопрос "а почему я должна"?
50км. это все-таки не до метро докинуть в дождик, за это время мозг могут взорвать капитальненько.
Согласна полностью! Дикие времена - дикие нравы! Но я не понимаю, что толкает людей на подобное поведение?! Крохоборством не наживешься! А в сути - это очень унизительно для самого крохобора. Мне было бы попросту стыдно возить за деньги знакомых людей туда, куда я еду так и так, да ещё с оплаченным бензином. Жуть какая-то!
Именно унизительно. Если бы мне попытались всучить деньги в такой ситуации, я бы очень сильно задумалась над впечатлением, которое произвожу на людей.
Есть коллеги приятные, а есть нет. При этом неприятные коллеги обычно наглые и если ты везешь приятную Маню неприятный Ваня почему-то считает что ты везешь всех желающих и в машину себя пакует пока ты ждешь Маню. Естественно без вопросов. Не все могут в такой ситуации указать Ване на выход, поэтому едут и бесятся. И в определенный момент в сознании появляется мысль почему я должна да еще и бесплатно?
Да собственно так и происходит. Все же в одной ментальности выросли. Водители подвозят безвозмездно, пассажирам и в голову не приходит предложить, хотя если подумать, они получают свои транспортные за просто так, а водитель их все тратит. Но, думаю, так и останется.

На месте водителя не брала бы ничего (собственно в таких ситуация была и не брала), но подвозила бы только комфортных людей. На месте пассажира предложила бы оплату, в случае отказа озаботилась бы "плюшками" в дорогу или по случаю.
Деньги дают и тем, и тем. По-честному, на бензин скинуться по половине суммы.
Если бы водитель не взял с меня половину суммы, то купила бы на эти деньги что-то вкусное и угостила его.
Если бы была водителем, то была бы не против половины суммы или угощения. Все-таки деньги не из кармана человека, а от фирмы именно на проезд.

По-честному - это вернуть деньги фирме как неиспользуемые. А то, о чем вы говорите - это по сути своей попытка со всех сторон данные деньги прикарманить и использовать не по назначению. Это если совсем по-честному. Деньги имеют целевое назначение - проезд и только проезд, если я правильно поняла автора. Безлошадные деньги эти фактически экономят и используют потом как хотят. Водителям слегка завидно и тоже хочется тратить деньги не на то, на что их изначально выдали. Ведь так, да? Это если рассматривать ситуацию не со стороны меркантильных сотрудников, а со стороны владельцев бизнеса.
Со стороны владельцев бизнеса логично организовать транспорт тем или иным образом, компания с филиалами вряд ли такая бедная ))
На самом деле, так и должно быть.
У нас, например, так - если сотрудник едет в командировку на собственном авто, он заполняет путевой лист на свой автомобиль, ему возмещают расходы. Плюс суточные, плюс гостиница.
Если с ним едет кто-то еще, то ему оплачиваются только суточные и гостиница, плюс он пишет объяснительную о том, что к месту командировку добирался так-то и так-то, расходов не имел.
автор не спрашивает со стороны владельцев бизнеса. Она спрашивает со стороны водителя и не-водителя. Я бы тоже считала, что если деньги выделяют всем, то всем поровну скидываться на бензин, остальное - личное.
А владельцы не были б дураками, заказывали бы автобус для всех, дешевле обошлось.

Какие люди мелочные стали! Расходы оплачивают всем, но вот удавиться готовы за то, что другие получают " просто так". Нищета она и есть нищета!

Да! Именно мелочные. Я тоже написала выше. При этом, в соседних темах все эти же крохоборы -«богачи». Смешно и грустно.
Возила бы бесплатно конечно. Другое дело, что в коллективах бывают личности с которыми не очень приятно общаться. Если бы такой человек напрягал меня в дороге, в следующий раз отказала бы. Но это вопрос личного комфорта а не денег. В обратной ситуации ездила бы лучше на от, чем с водителем с недовольной рожей. Деньги не предлагала бы.
Всех в сад. Торговаться за бензин, ставить условия и т.п., ну на фиг? 50 км - это 2 часа на общественном транспорте. Такси пусть берут...

Косяк руководства, на самом деле. На месте безлошадного предложила бы деньги за поездку. На месте лошадного взяла бы деньги.