Пятничное
Тема - потрындкть , кому интересно. Нашла я тут школу для одаренных детей. Продают - крутую программу и высокие показатели у детей. Отбор в школу - дети проходят IQ тест под наблюдением психолога , психолог беседует с ребёнком , пишет в бумажке свои наблюдения. Отбирают , правильно :) , самых умных , кому нужны дураки :) ? И вот , подумалось моей грешной душе , пришла - таки чёрная мысль , это ж , по сути, золотая жила , набираю я детей с высоким IQ , обучаю по , более ли менее , любой программе , показатели через 5 лет будут отличные ,IQ - то у птенцов - изначально высокий. Кто что думает ?
"набираю я детей с высоким IQ , обучаю по , более ли менее , любой программе , показатели через 5 лет будут отличные ,IQ - то у птенцов - изначально высокий" - не, никто из родителей просто так детей умных не отдаст в хрен-знает-какую школу, где их будут учить по хрен-знает-какой программе)) Тем более сейчас, в эпоху интернета.
Ок , как вы определяете уровень школы ? По показателям ? У вас нет возможности сравнить ребёнка с ним самим , если бы он ходил в другую школу.
все это есть. Родители , которые отдали детей в эту школу и в ней чад доучили , естественно , довольны :) , те , кому школа не понравилась , детей туда не отдали / забрали через год. Олимпиады и прочие показатели - насколько объективны ? есть обычная школа , где , по определению , у многих детей интеллект средний +/- и школа для одаренных , где изначально собраны дети с Высоким интеллектом , как вы думаете , у кого лучше шанс на олимпиадах и проч ?
Я училась первые 5 лет в школе для особо одарённых детей, вторые 5 лет в дворовой школе. В первой школе я была середнячок, 4-5, троечки тоже были, на общем фоне сильных детей - серость. А в дворовой школе я была круглой отличницей, получила золотую медаль и пр (давно, при советской власти, но смысл понятен). Я резко поумнела к 6 классу? Нет)))
В вашем случае , вопрос как раз обратный :) , поглупели ли вы от того , что перешли в дворовую школу.
Для этого есть профильные классы, куда отбирают не по IQ, а по уровню освоения программы. в этом конечно, есть элемент несправедливости - ведь дети поступают из разных школ с разным уровнем подготовки.
Но наш учитель физики эту проблему решил - он отбирал в свой класс по результатам собеседований. а на собеседованиях давал физику с нуля, именно так, как Он считал нужным. Зачислял в класс по результатам освоения именно его программы.
А поскольку объяснял он, не побоюсь этого слова, гениально - то в итоге были зачислены все желающие, те, кто не отвалился по дороге:-))
В средней школе, когда дети только начнут бонусы школе приносить, они начнут по профильным разбегаться. Или вам нужно обеспечить все профили на уровне.
Потрендеть можно, конечно, но тема сложная и неоднозначная.
Есть разные мнения по поводу развития одаренности, да и определение самой одаренности неоднозначно. Высокий IQ не есть одаренность, лучше называть это просто высоким интеллектом. У таких детей бывают сложности с социализацией, спецшкола может решить эту проблему на несколько лет, потом все равно придется жить в реальном мире, общаться с разными людьми. Более перспективная идея отбирать детей не по интеллекту, а по принципу наличия тяги к знаниям, причем разным, не важно интересуется ребенок математикой или историей, главное, чтобы глаза горели и хотелось узнавать новое. Такого рожа идея была реализована в одной из московских школ, получилось интересно.
Высокоинтеллектуальные дети не будут учиться абы у кого, в школе с отбором по IQ обычный учитель работать не сможет, учителей тоже придется отбирать, программа обычная тоже не подойдет, поэтому такая школа сама должна быть особенной.
В этой школе на презентации сразу объявили , что у них нет ресурсов на детей с серьезными поведенческими проблемами, то есть , таких тоже не берут , отбирают умных и относительно беспроблемных , психолог , думаю , для того там и сидит , определяет - огонь в глазах и проч , это все - помимо IQ. Ну вот , они позиционируют себя как особенная школа , насколько это лучше / хуже - фиг разберёшь.
Ой, расскажу как 12 лет назад в сильную гимназию, куда поступал мой сын, тоже отбирали "беспроблемных" и одаренных детей. К первому сентября выяснилось, что больше, чем половине детей требуются занятия с логопедом и психологом. Так они и отходили к ним всю началку. Учитель оказался неважный, что усугубляло психологические проблемы и способствовало появлению таких у здоровых. На выходе, самые никаковские дети, смогли сталь студентами мгу, а одаренные практически все сдулись на разных этапах обучения в чудо школе.
В такие классы попадают дети родителей, которые без проблем расстаются с деньгами))) плюс дети-внуки учителей и администрации. Реально умненьких - единицы.
Серьезные поведенческие проблемы это все-таки не из области проблем с социализацией, с которыми часто сталкиваются дети-интеллектуалы в обычных школах, где тянуться к знаниям может означать быть изгоем. У меня есть знакомый ребенок, который был переведен в такую особенную школу в основном по этой причине. Результат впечатляющий, не только получился успешный высокообразованный юноша, но и проблемы с социализацией рассосались. и друзей у него много, и личная жизнь устроена. В дворовой началке ему было совсем плохо, родители сами не справлялись с ситуацией, в какой-то момент считали что с их ребенком что-то не так, учителя именно на этом и настаивали. Мне кажется, что они как раз молодцы, потому что отбирают "правильных" детей и не стесняются отказывать одаренным, умным, которым не подходит их система образования.
Ну , наша школа - не особенная в этом плане , туда - с серьезными проблемами не берут , для таких детей есть другие специализированные школы , туда ещё трудней попасть :) , но отбор по другим параметрам.
По любой программе в любой школе у них будут отличные показатели. Одаренным детям нужно иное - это уже вопрос в самих детях или их родителях. Например, я считаю - за 10 лет в школе нас могли научить гораздо более полезным и жизненным вещам, а так....
Здесь все зависит от цели школы. У нас подобное запрещено, но знаю что в соседних странах есть подобные школы. Но цель их не олимпиады и поступления, а создание комфортной учебной среды для ДЕЙСТВИТЕЛьНО одаренных детей. Такие дети часто не могут найти свое место среди обычных детей в обычной школе.
В тех школах про которые я слышала от знакомых, речь шла о практически индивидуальном обучении. Но подчеркну еще раз, это школа для не просто очень способных, а одаренных детей. Эти дети в 2 года знают наизусть карту мира, а в 7 одной левой решают квадтатные уравнения.
Тут такая мелочь есть. У умных детей как правило умные родители. Которые будут держаться от такой школы подальше.
А не факт , и кстати , возможно , школа - замечательная, только как это оценить ? Я лично знаю умных людей, дети которых ходят в эту школу. Из явных плюсов - маленькие классы , дети любят школу , учителя - умные и профессиональные. Моя дочь ходила туда 2 дня в лагерь , ей понравилось , вернулась с кучей поделок , теперь дёргает нас - срочно ехать играть на ту школьную площадку. Ещё такая деталь - школа частная , но примерно в 2 раза дешевле хороших частных школ.
Вот именно - как?
Учитывая, что есть и государственные, и частные школы именно для одарённых детей, которые годами подтверждали свою репутацию, у такой школы не особо есть шансы.
А вот в 2 раза дешевле - это уже неплохой стимул. Как и лагеря, где дети могут ознакомиться с условиями.
Но - нужны педагоги.
Школьников можно привлечь прежде всего на хорошего учителя.
У нас в том же физическом классе, помимо действительно гениального физика Владислава Борисовича, был в целом очень сильный педсостав. у нас классным руководителем был историк Юрий Николаевич. Он никогда не спрашивал даты. но он давал нам исторические закономерности. И заставлял любой период истории раскрывать с точки зрения этих закономерностей.
У нас была учительница литературы, она давала мне почитать томики Мадельштама. Она всегда устраивала обсуждения по поводу литературных произведений. я сейчас вспоминаю - и понимаю, какую мы иногда чушь несли в силу юношеского максимализма. Но она всжю эту чушь выслушивала с огромным уважением. потому что для неё было критически важно, чтобы мы высказывали своё мнение, а не пересказывали методички про "луч света в тёмном царстве".
Вот если руководство конкретной школы докажет что будет именно такая школа - то туда родители с радостью поведут детей.
А чего тут думать, конечно отдавать, америка тем и хороша - умные к умным, красивые к красивым. Моя дочь закончила тут крутую школу, ни разу не пожалели.
Да все уже наигрались в одаренных детей. Загнали бедных лошадок и бросили. Я про тех, кто вырос.
Ерунда все это. И раньше без психолога в школу не брали (советовали еще годик в садике посидеть), и тестирование проводили, но гениальных людей больше не стало...
Это старый репетиторский трюк. Набирают учеников, проводят первое занятие-тестирование, отбирают начитанных-мотивированных-умненьких, от остальных отказываются. В итоге- блестящие результаты и отличный рейтинг. А потом- поток желающих, из которых выбирать умненьких гораздо легче. ну, и повышать оплату тоже))