Дети-маугли (много букв)
Нашла интересную статью.
"Первым в официальном списке индийских найденышей, путь которых удалось проследить, был Дин Саничар. Мальчик был найден в 1872 г. у местечка Минспури в логове волков. На вид ему было 6-7 лет. Единственным произносимым им звуком было горловое рычание. Он был крепок, силен, имел острые зубы, ел сырое мясо и передвигался исключительно на четвереньках. Все это позволяло предположить, что среди зверей он пробыл достаточно долго. Несмотря на отсутствие специальных методик, людям, взявшим мальчика под опеку, удалось добиться некоторых успехов: его научили ходить на двух ногах (хотя для Дина это так и осталось нелегким делом), носить одежду, пользоваться посудой и есть приготовленную пищу. Но вот прожил он мало - около 20 лет.
Через два года после Саничара в лесах Лакнау обнаружили еще одного мальчика-волка, которому было около 10 лет. Видимо, разница в четыре года сыграла свою роль — обучение человеческим навыкам вовсе не увенчалось успехом. Единственное сомнительное достижение, которое ребенок перенял от людей, — курение. Оба мальчика, несомненно, послужили отправной точкой для истории, сочиненной Киплингом.
История мальчика-маугли из Южной Франции, начавшаяся в конце XVIII в., стала известна миру только два века спустя, в 1970-х гг., когда вышел фильм Франсуа Трюффо «Дикий ребенок». В 1797 г. крестьяне заметили прятавшееся в зарослях странное существо. Дикаря поймали и поместили в сарай, но он сбежал. А в январе 1800 г. мальчик был пойман крестьянами близ деревушки Ла-Басин. Виктору (так назвали мальчика) на тот момент было около 12 лет.
Виктора поместили в больницу, где долгие годы его наблюдали врачи. Он издавал звуки, напоминавшие хрюканье, не умел улыбаться — только странно кривил рот, был настолько нечувствителен к боли, что мог вытаскивать из огня горящие поленья, а еще был очень пуглив - оборачивался на любой шорох. Есть предпочитал ягоды и каштаны, хотя дрался с собаками за кость. Не любил носить одежду и мог укусить любого, кто, по его мнению, представлял опасность.
В Париже, куда перевезли Виктора, его обследовал известный психолог доктор Пинель и вынес неутешительный вердикт: пациент страдает врожденной дебильностью, чем и объясняются все его отклонения в развитии.
Но Виктору повезло: нашелся человек, который отнесся к нему не как к подопытному, а как к человеку, требующему внимания и заботы. Им оказался молодой доктор Жан-Марк Итар, в 1800 г. назначенный на должность главного врача парижского Императорского института глухонемых. 25-летний ученый позволил себе не согласиться с великим Пинелем: он утверждал, что в странностях Виктора виноваты вовсе не врожденные пороки, а невозможность в детстве, год за годом, нормально развиваться. Шесть лет Итар упорно старался «очеловечить» Виктора. И ему удалось добиться некоторых результатов. Виктор полюбил всякую домашнюю работу, особенно рубить дрова — он мог заниматься этим делом часами, при этом всячески выражая свое удовольствие. Говорить он, правда, так и не научился, только несколько слов. В пристройке парижского института глухонемых он прожил до 40 лет и умер в 1828 г.
В 1920 г. жители деревни Годамури, Западная Бенгалия (Индия), стали жаловаться, что вокруг их хижин бродят чудища, похожие на людей и волков одновременно. Преподобный доктор Джозеф Сингх явлением заинтересовался и отправился в джунгли. После наступления сумерек он увидел, как из логова вышли три взрослых волка, два волчонка и дальше, также на четвереньках, два тех самых чудища, лица которых закрывали длинные спутанные волосы. Спутники доктора схватились за оружие, но он уговорил их не стрелять: Сингх задался целью поймать диковинных животных. Чтобы подобраться к логову, пришлось застрелить охранявшую вход волчицу. Внутри обнаружили двух волчат и двух человеческих детенышей — голых, грязных и еще более агрессивных, чем их лесные братья.
Позже найденышей поместили в сиротский приют в Манднапоре, и его попечитель доктор Сингх окрестил девочек Амалой и Камалой и написал подробный отчет о своих наблюдениях.
Амале было около двух лет, Камале — около восьми. Они не реагировали на человеческую речь, скалили зубы и тяжело дышали, плохо ориентировались днем, а ночью метались и выли. Рычали, изгибая спины, на чужаков, ползали на коленях и локтях, но развивали приличную скорость, преследуя кур. Если находили выброшенные потроха, с жадностью пожирали их. От человеческой пищи отказывались, предпочитая сырое мясо.
Амала, не выдержав неволи, прожила меньше года. Камала дожила до 17 лет, однако к этому моменту достигла развития 4-летнего ребенка. Она с трудом научилась передвигаться на двух ногах, но, когда требовалась скорость, переходила на четвереньки. Изо всех сил сопротивлялась мытью, терпеть не могла одежду и панически боялась огня. По-прежнему предпочитала сырое мясо, разрывая его зубами. Выучила около 40 слов, но так и не научилась составлять предложения. Умерла внезапно — от остановки сердца. Были ли девочки сестрами и как попали к волкам - этого узнать так и не удалось.
Общими симптомами для всех выросших среди животных детей с синдромом Магули были неумение говорить, передвижение на четвереньках, боязнь людей, но при этом отменный иммунитет и крепкое здоровье.
Почти все найденные дети-маугли хотели вернуться к прежней жизни и чувствовали себя несчастными, стараясь освоиться в цивилизованном мире.
Этот феномен всесторонне изучался. Исследования подтвердили: самым важным для развития человека является возраст до 5 лет — именно тогда закладываются основы психики и приобретаются базовые знания. Если этот период пропущен, воспитать полноценного человека в большинстве случаев практически невозможно."
Вы согласны с последним предложением? А как же гены?
Каким местом в этом контексте гены?))))) Кто такие эти крокодилы и что они могут почитайте отдельно, вы неплохо находите информацию и эту сыщете.
Вот прям первая попавшаяся статейка, в ней внятно описано, за что гены отвечают.
а при чем тут гены? гены передают возможность иметь тот или иной навык, но без тренировки сам по себе навык не появится. И животные и люди обучают своих детенышей, потому как просто так только условные рефлексы проявляются, все остальное надо тренировать.

Почему этот навык можно тренировать только до 5 лет? В человеке, например, изначально заложена способность к речи в отличие от животных, а эти дети говорить так и не научились?
они научились говорить в соответствии с тем окружением, в котором находились (рычать, хрюкать, т.е воспроизводить звуки, которые слышали от растящих их животных). Находись они среди людей научились бы человеческой речи.
Это, кстати, не единственный навык, который можно тренировать только в раннем детстве, спортсменов вот тоже отбирают в 3-4 года, т.к после тренировать уже бесполезно.

Но не у всех же есть способности к спорту, одних - хоть когда тренируй, спортсменами не станут все равно, а вот говорить дано всем. может, учителя были плохие у тех детей?
Если тренировать, то успехи все равно будут. И опять-таки, зависит от возраста, в том числе. С разговором так же- есть косноязычные, а есть речистые. Но можно заниматься риторикой.
Грубо говоря- если ребенок будет без движения, мышцы атрофируются. Ребенок будет окружен безмолвием, говорить он не научится. В статье ниже говорится о маугли 13-ти лет- там вообще только дрессура...Атрофировалось то, что формируется в обществе.
вы не догоняете
и у мозга, и у тела есть определенные этапы развития, когда можно развить тот или иной навык, а когда уже нельзя. Эти периоды развития точно так же заложены в генах. И какие-то навыки можно догнать, став взрослым, а какие-то уже нельзя.
Способность к речи, кстати, точно так же, как и способность к спорту, у всех разная. Кто-то может стать оратором, а кто-то останется на уровне Кличко.

За первые 7 лет жизни человек овладевает столькими значимыми умениями, сколькими он не овладевает за всю оставшуюся жизнь, ну и синзитивные периоды никто не отменял
Развитие различных функций обусловлено развитием мозга. Для формирования речи свой период. Речь - совсем не только говорение вслух.
Потому что у ребёнка с возрастом уменьшается количество межнейронных связей, и он не может освоить то количество информации, которое освоил бы в боле раннем возрасте.
Гены плюс окружающая среда- это еще из биологии в школе, затем в институте. Если не воздействовать на рецепторы в годы, когда детеныш формируется в личность, то социализировать потом его трудно или даже невозможно.
Необратимость сенситивного периода: дети-Маугли Источник: https://psychosearch.ru/practice/psychophysiology/495-neobratimost-sensitivnogo-perioda-deti-maugli