Общага вопрос срочно))
Модераторы, не переносите, пожалуйста.
Помогите, пожалуйста. Зависли тут с домашкой всей семьей.
«Жил старик со старухою; пошёл в лес дрова рубить. Сыскал старое дерево, поднял топор и стал рубить. Говорит ему дерево:
— Не руби меня, мужичок! Что тебе надо, всё сделаю.
— Ну, сделай, чтобы я богат был.
— Ладно, ступай домой, всего у тебя вдоволь будет.
Воротился старик домой — изба новая, словно чаша полная, денег куры не клюют, хлеба на десятки лет хватит, а что коров, лошадей, овец — в три дня не сосчитать!
— Ах, старик, откуда всё это? — спрашивает старуха.
— Да вот, жена, такое дерево нашёл — что ни пожелай, то и сделает.» (Русская народная сказка «Жадная старуха»)
О каком обществоведческом понятии (состоянии человека, феномене) в первую очередь идёт речь в данном отрывке? Назовите этот термин .
Какие виды (группы, типы) данного понятия выделяются в обществознании? Назовите два основных вида.
Используя свой личный социальный опыт и обществоведческие знания приведите два других примера данного понятия.
ЧТо вообще имеется в виду?
Всем спасибо, лайк в карму.
Задание наверняка приложено к какой-то теме или группе тем.
Что уже успели пройти, какие понятия? Наверняка выбор небольшой.
Тогда сволочизм. Однозначно. Мерзкий человечишко. Выбрал самое старое дерево, которое уже не может сопротивляться.
Феномен называется "глюки" - это в каком же состоянии был старик, что ему приблазнилось говорящее дерево, новая изба, богатство несчетное и ласковая старуха?
Основные типы: алкоголизм в состоянии "белочки", и наркомания (форм ее много). Дед, вероятно, съел в лесу не тех грибов.
Личного социального опыта нет. И учительнице не стоит пробовать повторить.
Дерево попало в непростую жизненную ситуацию и вступило в переговоры со стариком) Оно тут - явная жертва.
На дерево плевать. Вопрос читайте: "О каком обществоведческом понятии (состоянии человека, феномене) в первую очередь идёт речь в данном отрывке?". Дерево - расходный материал, но человеков в конкретном отрывке двое - старик и старуха. И у этих двух человеков абсолютно разное состояние. Вопрос, о каком из человеков задан вопрос.
Про старуху тут мало сказано. Тут о старике спрашивают. Интересно, какой правильный ответ :mda
Почему вы решили, что феномен человека? Есть даже такая тема "Феномен социальной мобильности и его влияние на развитие общества." Класс-то какой?
Существует два основных вида социальной мобильности -межпоколенная и внутрипоколенная, а также два основных типа - вертикальная и горизонтальная. Они, в свою очередь, распадаются на подвиды и подтипы, которые тесно связаны друг с другом.
Примерами социальной мобильности можно считать повышение учителя школы до директора, повышение доцента кафедры до профессора, переезд работника предприятия в другой город.
Фигасе, пожалел! :scared2 Это, в смысле, если бандит кого-то в переулке захочет убить, а жертва ему все отдаст и отдастся, то бандит жертву - пожалел? :mda
Блины переживают самую страшную смерть. Сначала их бьют, потом жгут на огне, потом разрывают зубами и глотают. Как Вы думаете, почему на поминках по усопшему подают именно блины?
Люди - порожденья крокодилов, это общеизвестно и общезнанно. Поедание солнца - это древняя традиция крокодилов, почитайте Чуковского или мифы народов Африки. Традиция поедания блинов, как символа окончания жизни, распространена. Она означает - тушите свет. Но блины жалко. Они не виноваты.
Мне ближе грибная теория. Все люди - грибы, старик совершил грех каннибализма и съел грибочек, дальше попал в чистилище, там с ним дерево и заговорило. Дальше он вступил в сделку с дьявольским дубом, продал окончательно душу и свою, и старушкину.
Главный гриб лежит на главной площади, это научный факт, не надо лишних измышлений. [-( И он не ходит с топором по деревьям. Хотя... :mda
Всегда знала, что обществознание это жесть и его надо обходить любыми способами. Это же бред :dash1
Я вот долгие годы полагала, что у меня такого предмета не было. А тут просматривала документы, среди них аттестат - о-па, а там обществознание прописано - ну совсем не помню этого (как корова языком слизала, честное слово)
И у меня было общество. И право. Не помню ничего, даже не помню педагога и что там было. Видимо, для галочки . :dash1
Я помню обществознание в 10-м классе (при 10-летнем школьном образовании). И учебник был - толстая книга серого цвета.. Изучали отличие социализма от капитализма, товарно-денежные отношения и прочие экономические заморочки.. :) Было непонятно, но интересно.. Помню японские конгломераты Мицуи и Мицубиси с тех пор.. :) Много про ФРГ изучали тоже, но только бундестаг помню, а что такое - хз.. :)
Да, начал с 11 кл. до этого в 10 кл слушал вебинары Умскул. Написал летом пробный экзамен, хъа-ха, на 41 балл всего, правда, специально ничего не учил
Ну ничего. Ещё 8/9 месяцев в запасе. Моя на 78 сдала, как запасной. Но ее подруга на 90 с чём-то. Не помню точно. Но она готовилась специально. У неё тоже без вариантов
Вопрос задан некорректно. Неясно, что именно (и кого именно) нужно обсуждать. То ли старика, то ли его жену, то ли некую мистическую силу.))
Если бы задание дали мне, я бы порассуждала
- о вере в чудо,
- о материальном эквиваленте этого чуда,
- о том, сделка это или благодарность,
- о психологии бедного человека,
- о том, что за всё нужно платить и т.д.
Девиантное поведение или преддевиантный синдром.
Преступность в виде попытки сруба дерева без порубочного билета + наркомания (говорит с деревом явно под воздействием веществ)
"Ядром» девиантного поведения в классификации Ф. Патаки являются:
— преступность;
— алкоголизм;
— наркомания;
— самоубийство;
— «преддевиантный синдром» — комплекс определенных симптомов, приводящих человека к стойким формам девиантного поведения. А именно:
аффективный тип поведения;
семейные конфликты;
агрессивный тип поведения;
ранние антисоциальные формы поведения;
отрицательное отношение к учебе;
низкий уровень интеллекта.