Издательства
Если здесь есть кто-нибудь, кто знает работу издательств изнутри, расскажите, пожалуйста )
Если я отправляю рукопись в издательство, но она не подходит ни в одну серию, то всё, шансов нет, что возьмут?
Речь про детскую литературу, если что. Но, я так понимаю, что везде одинаковый принцип?
И вопрос, почему не берут в портфель, если не подходит под серию? Не верю, что не будет продаваться (
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
И если подходит под серию, тоже не факт, что возьмут - там таких рукописей вагон. Ваша вера в продажи вообще не обоснование для вложения денег.
Издательства руководствуются выгодой. Серии - это выгодно, даже если текст не самый лучший, в серии его проще продать. Если невозможно впихнуть ни в одну серию, то вряд ли напечатают. Печатают вне серий только что-то эксклюзивное, что заведомо обеспечит большие продажи. А тут уже диктует спрос и ЦА.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Раньше спрос на печатную книгу был больше и издательства получали свою выгоду в любом случае, даже если печатали никому не известного и проходного автора определенным минимальным тиражом. Но бизнес диктует свои законы, и рисковать сейчас никто не хочет.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Конечно, с бОльшей степенью гарантируют исключительность текста и первые места, но и "100%ную гарантию дает только страховой полис" (с):) Ищите и обрящете, произведения из шорт-листов обычно читают.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Раньше на этом конкурсе весь шорт-лист печатали, он не очень большой обычно, максимум 8 рукописей.
Но вот теперь даже эти 8 не печатают.
Но мне другое удивительно, издательств же много, и никому не нужны отобранные тексты?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Тексты отбирает жюри, ориентируясь на свой вкус, а не на продаваемость. А издательство хочет то, что сможет гарантированно продать. Это вообще разные вещи.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
И тем не менее, издательства всегда охотно печатали конкурсные рукописи и всегда указывали на обложке, что текст - финалист такого-то конкурса )
И жюри конкурсов обычно и состоит из таких же редакторов и филологов, которые сидят в издательствах и отбирают рукописи в портфель.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я вас расстрою. Лет 5 назад это ещё была рабочая формула, сейчас всё иначе.
В жюри кого только не сажают, вычитывают вообще не члены жюри, как правило. Рукописи сейчас из портфелей вываливаются только так, авторы несколько лет могут ждать даже при текущем договоре.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
это когда вы выставляете свою книгу на ридейро, а читатель может себе заказать один экземпляр в печатном виде, ридейро напечатает
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Даже если подходит в серию, нужно, чтобы ещё подошла под имеющихся иллюстраторов. Сейчас упало производство, т.к. просели продажи, выросли цены, рукописей завал, портфель лопается от своих авторов, которые ждут издания годами и периодически вылетают из плана.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Для себя вы можете самиздатом сделать книгу на подарки близким. Только надо аккуратно выбирать, там цены гуляют. У меня многие авторы так реализуют свою жажду творчества. Вроде как и книга есть, и писателем стал.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Да ничего автор не хочет публиковать, хотела бы по-настоящему, уже на ридеро ейный опус висел.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Да ну, многие на ридеро не хотят. Большинство хотят нормальное издательство, рекламу, тираж, книгу в магазинах, отзывы на топовых площадках, как у всех. Самиздат это уже крайний случай или как вариант подарка для желающего издаться.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Попробуйте посмотреть региональные типографии, они раньше адекватно брали. Но ценник везде вырос, никого конкретного назвать не могу по самиздату. И потом с реализацией будут проблемы, реализацию почти никто из таких "издателей" на себя не берёт.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Работаю в региональном издательстве. Мы никогда не беремся за реализацию книг, т .к из региона наладить каналы сбыта сложно.
Авторы издают книги у нас за свой счети сами занимаются реализацией.
У нас есть один автор детских книг, который долго и безуспешно пытался пристроить свои книги в издательства Москвы. В итоге печатает у нас уже 3 издание своих сказок (тираж 3000- 5000 шт.), сам их реализует. Электронная версия его книги, изданая у нас висит и продается на литресе и т д.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Каждый автор мнит себя успешным, но это далеко не так. Издавайте за свой счёт или раскрутите себя (блог, канал и пр) , и издатели сами придут с предложением издаться.
![Anonymous из издательства))](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А в РФ авторы разве не работают с литературными агентами? В Европе и Сев. Америке, все вопросы улаживают агенты, автору лишь надо найти хорошего агента, а все технические вопросы, в том числе и поиск редакции решит агент.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Нет, в РФ это лишняя прокладка. Раньше можно было без проблем напрямую отправить рукопись в издательство, сейчас хоть с агентом, хоть без - шансов 0,001%
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я общалась с Ириной Прохоровой и она с вами согласна, но процент у нее был около 5% :-)))))
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Не пойму, зачем вообще издательства в эпоху Интернета. Закинул первую главу в сеть, будут читатели, будут и деньги. Не будет читателей, не будет денег.
Что, были читатели, был активный спрос, а денег с рекламодателей получить не удалось? Так разве бывает?
немного по-другому все работает
издательства предпочитают авторов уже с именем, аудиторией, открывать и раскручивать новых звезд никому не хочется, это затраты и риски
доходы в основном от продаж книг, рекламных источников нет, расходы на печать резко выросли, в онлайн маржинальность ниже и охват не такой большой, плюс у нас исторически народ за контент платить не любит, вроде бы только начали платить, только появились подписные сервисы, но сейчас все опять пиратить начнут
Я не пойму, почему блогеры зарабатывают в Интернете, а востребованный автор не может? Ключевое слово - востребованный.
Дети это особая категория, хорошие детские книги - это качественная бумага, нормальный шрифт и красивые иллюстрации
Вы часто видите детей, читающих онлайн книги? Я сейчас про категорию 6+
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Детские книги очень дорого стоят в производстве. И неадекватно дорого в продаже. Поэтому это неперспективное направление для авторов.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Детям родители все еще стараются покупать бумажные книги. Детские с картинками, бумажные еще живут и они более перспективны по сравнению с книгами для взрослых, которые можно купить и читать в электронке:)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Это да, но цены! Теперь книга снова лучший подарок. На складах, кстати, залежи, т.ч. доля родителей, всё ещё покупающих книги, явно снижается.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вот видите, а я как автор рукописи-финалиста крупного литературного конкурса не печатаюсь, потому что издательствам выгоднее печатать тексты, подходящие под определенную серию, хотя там иногда такая муть...
Когда листаю в книжных книги из серий, то даже и не уверена, что хочу, чтобы мою книгу напечатали в таком виде ( Тонкая серая бумага, совершенно дурацкие порой иллюстрации, а в основном и вообще без них.
Вот зачем такое вообще печатать?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Это вы что-то левое листаете:) У нормальных издательств качественная печать, есть же строгие санитарные требования для детских книг.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
ну как левое, то, что на полках стоит
в хорошем качестве печатают классику, да и то не всегда
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
я не покупаю, я просматриваю книги на полках книжных магазинов, Читай-город, например
вот там и делаю выводы о сериях и о качестве
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Так есть же ведущие издательства, с качественной печатью и текстами, а есть проходные, печатают как попало. Если вы видите мягкую серию "Шмумбрик и друзья" (условно), таких серий нормальные издательства не ведут:) Обычно серии по возрастам, классика, познавательные, сказки, "школьные", о животных и тд. В них берут разные тексты, главное, чтоб хороший и подходил целевой аудитории.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Да пишите, но будьте готовы, что не издадут, если только очень-очень сказочно не повезёт.
Уже написанного тонны, и это нормальный материал, но нет ресурсов для издания. Если готовы встать в хвост огромной очереди или публиковать в сети бесплатно, то, конечно, можно писать.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Писать вы можете, но должны понимать что печатать вас не будут.
Хотите раскрутиться печатайте и реализуйте за свой счет первые тиражи. Занимайтесь собственной рекламой. Пиарьтесь
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Свой блог иметь, нетворкаться со всякими детскими психологами, рабочую тетрадь какую-нибудь сделать с детским психологом. Какие-то пособия для детей, это всегда нужное, кстати, ещё и оплачивается государством (соц.проект). Знаю такую девушку писателя из Сочи, но она дефектолог, начинала с сотрудничества с соц защитой. Сейчас свои пособия продаёт на маркетплейсах.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
все-таки именно детские книги еще неплохо покупают и будут покупать именно в печатном виде, потому что взрослая литература как раз больше продаётся онлайн
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Проблема в объёмах уже изданного, в ценах на единицу продукции и в статистике. Продажи упали катастрофически. Родители переходят в библиотеки, даже книги для годовасов теперь в библиотеках пользуются спросом выше, чем раньше.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я работаю в таком издательстве. У нас серийный детский контент. Если книга не вписывается в концепцию серии и/или не соответствует возрасту ее целевой аудитории, книгу не возьмут. У нас был опыт издания нескольких внесерийных книг и он был неудачный. Поэтому такие варианты больше не рассматриваются. Просто ищите издательство с подходящим контентом и предлагайте туда. Очень часто мы получаем предложения вообще не соответствующие нашим направлениям. Авторы не заморачиваются, делают веерную рассылку.
Спасибо, я обязательно смотрю, кому отправляю )
Скажите, а конкурсным авторам ваше издательство предлагает сотрудничество?
Или сейчас действительно всё это не имеет значения, как раньше?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Чаще конкурсные тексты - это нечто эдакое, оригинальное, нестандартное. Т.е. риск для издательства. То, что понравилось литературным гурманам, очень часто не находит отклика у детей и родителей. Плюс новый автор - большие вложения в рекламу. Неизвестную фамилию (да ещё вне серии) при нынешнем изобилии сложно продвинуть и продать.
Я конкурсную рукопись пристроила тогда, когда перестала упоминать про конкурс и случайно попала на издательство, где была подходящая серия. У меня на это ушло почти 10 лет.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Спасибо, что поделились. У меня ничего необычного ) Как раз обычная история )
Про нового автора соглашусь, да. Но с другой стороны сейчас постоянно новые авторы в книжных.
А вы постоянно писали или только одну пристраивали долго?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Так и у меня были вполне нормальные детские тексты без вывертов. Но вот так. Сейчас точно такого же плана лежат, никто не берёт. Что-то взято, но висит вне плана.
Важно понимать, что новые авторы, которых вы видите в книжных, подавались в издательства 2-3 года назад. С тех пор многое изменилось.
Я писала постоянно, долго пристраивала всё, что мне нравилось. Часть не пристроила. А серийные до ковида всегда брали легко, но потом пошло подорожание в типографиях, проекты начали закрывать, планы сворачивать, тиражи минимизировать.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
У вас многое издано? Довольны изданиями? Хорошее качество книг?
Я смотрю сейчас часто такие дурацкие иллюстрации в книгах, жаль, ведь наверняка авторы не могут влиять на выбор иллюстратора
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я без подробностей, хочу анонимной остаться.
Разброс качества книг по шкале от 0 до 10.
Мало того, что автор не влияет на выбор иллюстратора (изредка из вежливости могут спросить мнение по эскизам), так ещё есть редактор, который запросто может попросить урезать/дописать рукопись чуть ли не на алку. Ну и редактору могут не согласовать. Или будут согласовывать, автор упрётся и пойдёт лесом. Книга просто повиснет.
Т.е. автор либо принимает все эти неинтересные правила игры и осознаёт, что писательство - это рутинная работа, либо остаётся непризнанным гением с рукописями в столе.
Можно ещё любимое оставлять в столе и не отдавать на перекройку, а что-то отдать, набрать тиражи, раскрутить, и тогда в перспективе может появиться шанс пристроить и любимое.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я совсем не топ, всегда обсуждаю иллюстрации с художником, от редакторов не страдаю, ничего не заставляют переписывать или дописывать. Работаю с тремя издательствами. Детская худ. литература.
![Anonymous другой](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Поделитесь опытом, если не жалко )
Как быстро стали сотрудничать с издательством? Сразу с первой книги или ждали?
Вас всегда устраивают условия договора или приходится соглашаться, чтобы издали?
Пишете сама и отправляете или на заказ от издательств?
Есть рукописи, которые вроде приняли и даже договори есть, но когда напечатают вообще не ясно?
Зарабатываете на этом или больше для себя?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
В первый раз после публикации в журнале получила предложение от издательства. Было такое, 2 года пришлось ждать, пока не нашелся издатель, который сказал: это то, что нам надо:) Условия в целом устраивают, некоторые спорные моменты можно обсудить и изменить. На заказ не пишу, пишу то, о чем хочу написать:) В принципе от подписания договора до выхода в печать может пройти до полутора лет. Ну, какой заработок при тиражах в 5-7 тысяч?:) Для себя и для детей:)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Спасибо за отклик! Ясно про заработок, как же писатели живут тогда...непонятно
5-7тыс приличный вроде тираж
Ваши книги в сериях выходят?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Если выдавать по 400 тыс. знаков в месяц, и печатать постоянно, то можно прожить:) Писатели в основном имеют другую работу, у тех, кто регулярно переиздается, издается в переводах и имеет экранизации, такой необходимости уже нет. Выходили в сериях и вне серий, в основном, конечно, в сериях. Это не значит, в серию пишут о чем-то конкретном, серия - просто классификация книг по тематике и возрасту.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Раза три. В одном из лонг-листа издательство выбрало, не дожидаясь финала:) Это как раз тот случай, когда 2 года ждала шанса:)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Как иллюстратор скажу, что опыт работы с авторами непосредственно у меня не часто получался удачным. Всего раза три за 35 лет. В основном они только мешают. Лучше работать через редактора. Хотя бывало, что одна топовая авторица поменяла цвет платья по моей просьбе, а другой не менее топовый автор дописал целую главу в свою повесть с описанием главных персонажей. Имена он им дал, а никаких подробностей не обозначил))
Как худред беру всю ответственность на себя и "влиять" могут только учредители. Стараюсь все влияния минимизировать, а то будет как в басне "Слон-живописец"))
С внезапным подорожанием производства издатели начали экономить в первую очередь на гонорарах авторов и художников. Со всеми вытекающими. Так, что и тексты часто сыплятся дурацкие и иллюстрации...
Мы в основном сейчас выживаем на классике, мейнстрим не продается((
А на мой взгляд иллюстратор должен именно с автором работать, а не с редактором.
Автор придумал эту историю, он её прожил. Он видит всех своих героев лучше других.
Кто может лучше автора корректировать и направлять иллюстратора?!
Представьте, что вы пришли в ателье заказать платье у портнихи.
Но обсуждать платье вы будете не с мастерицей, которая вам будет его шить, а с администратором, которая примет ваш заказ и передаст портнихе. И все корректировки портниха будет обсуждать не с вами, а с администратором, которая даже не свяжется с вами для обсуждения деталей, а будет принимать решения сама, как считает лучше.
Вот как по-вашему, хорошее платье вы получите? Или будет лучше, если портниха с самого начала будет работать напрямую с вами, как с человеком, который лучше знает, что хочет?!
Примерки вам устраивать, видеть наглядно, как платье садится по фигуре и т.п.
Вот так и с книгой, автор лучше знает, как выглядят его герои, какая сцена лучше подчеркнет яркость главы и т.п.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Это не так. Книга сложный продукт и ее производство сложный процесс со множеством участников. От внешнего оформления книги будет зависеть ее успешность, продаваемость, привлекательность. Причем пактически на 100%, если автор новичок. Поэтому оформление книги - это отдельная профессия, которой учатся всю жизнь. И в этом автор, простите, дилетант. У автора своя кухня, у иллюстратора своя. Здесь автору приходится или доверять иллюстратору или книга будет без картинок. А задача редактора совместить текст и иллюстрации наилучшим образом. Выбрать правильного художника к каждому тексту. Тогда в итоге обе составляющие - и текст и визуализация обогатят друг друга. Это в идеальной стране розовых пони... По факту всем командует Его Величество Бюджет)))
К вашему примеру про ателье маленькое дополнение. Представьте, что вы заказываете платье не чтобы носить самой, а чтобы производить его массово, продавать лицензии на него направо и налево, чтобы очереди стояли за этим платьем. Вы серьезно думаете, что вашего междусобойчика с портнихой будет достаточно для успеха?)
Я вам написала про то, что зачастую иллюстраторы портят книги, к сожалению.
Хотя, я понимаю, конечно, что наверно в основном это зависит от бюджета. Чем он меньше, тем хуже оформление.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
И иллюстраторы порой портят и писатели хрень полную пишут... Не все Львы Толстые и братья Хильдебрандты. Каждый должен делать свое дело при любом бюджете. Иногда низкобюджетные книги вполне достойно выглядят.
Значит, есть продажи.
Есть , например, детское издательство, у которого я не видела практически ни одной книги с нормальными иллюстрациями, всё для меня хрень и кошмар. Детям такие иллюстрации нравиться просто не могут, они стрёмные, неинтересные, с претензией на оригинальность. Но они же продают, получается, эти книги кто-то покупает. Рынок диктует, что издавать.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Иногда спрос рождает предложение. Иногда для меня тоже загадка почему и для кого мы издаем вот эту вот туфту...(
У нас была лицензионная книжка с кошмарными на мой взгляд иллюстрациями... страшными, кривыми и косыми. И почти без текста. Одни междометия. Руководству понравилось название и обложка. Купили лицензию, перевели эти междометия, напечатали и она разлетелась, как горячие пирожки. Почему так? Ну, вы голосуете рублем. Вот и все.
Странно, гонорары не менялись. А вот планы перекраивают третий год уже в сторону уменьшения.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ну, как не менялись? Гонорары медленно, но росли до ковидлы. В ковидлу застряли, а в последний год стабильные тенденции в сторону явного уменьшения. Планы запуска у нас не уменьшаются, но в процентном отношении количество переизданий зашкаливает. Хозяева не хотят рисковать и издавать новый контент. Ну, и лицензия почти вся отвалилась.
Как автор и как сотрудник издательства я могу вам посоветовать подождать пару лет. Вдруг что-то изменится. Сейчас хоть в серию, хоть без серии почти невозможно что-то пристроить. Авторы сидят с рукописями и ждут у моря погоды. Есть смысл писать под заказ, это хоть какой-то шанс попасть в план. Но заказы даже своим авторам дают сейчас редко, да и гарантий нет.
Если очень хотите книгу и читателей, можно издать за свой счёт и подарить библиотекам.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)