Вернула деньги с ВБ.
Может кому-то поможет мой опыт.
Недавно писала про то, как не забрала с ВБ мобильный телефон. Купила другой. Они считают его невозвратным товаром и деньги не возвращают.
Написала несколько обращений на отмену заказа, они меня лесом посылали и говорили, что ничего не вернут.
Я не стала его забирать из пункта по совету сотрудника ПВЗ, дождалась когда смартфон уедет и написала им на почту досудебную претензию, ссылаясь на то, что они нарушают закон.
Через 7 дней после того как они мне подтвердили получение претензии, деньги вернули.
Меня спасло то, что я не забрала телефон фактически.
Технические устройства там покупать нельзя! Дорогостоящее покупать нельзя.
Если что-то не так, обратно они не примут и денег не вернут, полно судов с ними. Не возвращают некоторым деньги даже по исполнительному листу.
Начиталась я в какие переплеты люди попадали.
Вы не всегда можете проверить что точно в коробке, там может быть не та модель. Люди заказывают дорогую елку, а внутри совершенно другая, дешевая модель, ничего не доказать.
Нельзя держать ничего в корзине, тем более невозвратное. Полно случаев, когда происходит сбой и просто корзина сама по себе ночью уходит в заказ. 100-180 тыс рублей списываются с карты. Таких судов много очень.
Я полагалась на свой опыт с озоном и яндекс маркетом, где я раньше без проблем делала пару раз возвраты техники и все проходило спокойно и по накатанной. Но ВБ - закон тайга и прокурор-медведь.
Очень редко пользуюсь ВБ и Озоном , предпочитаю покупать все в реале.
Но если пользуюсь , то не держу карту привязанной . Сделала заказ , оплатила и карту тут-же отвязала
Не факт, что она отвяжется. У меня однажды WB снял деньги с давно отвязанной карты. Но конечно не просто так, с привязанной по какой-то причине оплата не прошла, и они нашли выход из ситуации. Я долго пыталась понять, почему на привязанной деньги остались, а товар оплатился.
Да меня в теме "Что в последнее время купили полезного на WB" :)обвинили в том, что я выдумала историю о том, что у человека на WB заказ сам собой сформировался и деньги пытались списать (большую сумму), в результате человек попал на платный возврат в 5 тыс. рублей.
История у автора похожа. Подтверждаете, что не я автор?:)
Если вы настолько не в теме, зачем вообще влезли со своими ответами?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
технические сложные товары по закону о защите прав потребителя, назад не принимают если это не брак
вы законы не знаете, почитайте про правила дистанционной торговли. Лично возвращала неподошедший телефон
Сейчас работает исключение из-за серого импорта. И телефоны эти не попадают под закон
« существует исключение — так называемые серые смартфоны. Как правило, у них отсутствуют сертификат Ростеста и правильно переведённая на русский документация. Обычно продавцы легко соглашаются вернуть обратно деньги за такой мобильный телефон, потому что продавать его нельзя было изначально. В таком случае уже не важно, неисправно устройство или оно просто вам не понравилось.»
Я покупала в магазине техники Самсунг предназначенный для корейского рынка. Вернули. Потому что не попадает под закон
Я покупала, но передумала. Коробка осталась в пленке, принесла в магазин, приняли без проблем с формулировкой "передумала"
У вас просто взяли, не по закону. По закону телефон не подлежит возрату. Читайте правила продажи отдельных видов товаров.
Эльдорадо. Две недели не прошли, упаковка не вскрыта. Изначально заказывала в интернет-магазине с получением в магазине
По ЗЗП Статья 26.1. интернет торговля.. Более того генпрокуратура предписала ВБ отменить свои правила по невозврату товаров и обязала их принимать на возврат и отмену заказа любые товары.
Разъяснения роспотребнадзор
Алгоритм действий для возврата/обмена товара
Основное правило, действующее в отношении товаров, приобретенных в интернет-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней с момента его фактической передачи покупателю. Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время.
Покупателю дается 7 дней для того, чтобы доставить не подходящий ему товар в интернет-магазин. Если интернет-магазин не довел в письменной форме (памятка) до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар, увеличивается до трех месяцев.
Предоставить магазину товар, гарантийный талон, все комплектующие, притом ярлыки и бирки должны быть сохранены, а нарушение заводской упаковки не является основанием для отказа обмена товара или возврата денег.
Не российский оффтопик.
Как же хорошо заказывать на амазоне - любую вещь: мебель, одежду, телефоны, фотики, часы - все можно вернуть, абсолютно все...
если нужная вещь есть на другом сайте дешевле чем на амазоне, беру на амазоне, потому что ежли что, на амазоне всегда можно вернуть, а на этих сайтах - хз
Только не любой возврат с бесплатным обратным отправлением - но это очень редко. Обычно праймовские покупки делаем (если кто в теме)
да, помню. пыталась как-то заказать на амазоне, в былые времена. деньги взяли и тишина. нет товара. вернули правда через 10 дней, но такое себе. почти как у нас.
В мтс покупала телефон, оказался бракованный. Обратно они не берут, через экспертизу в 30 дней, делали 4 раза и не вернули, не обменяли. Весь интернет пестрел такими сообщениями тогда.
В озоне недавно покупали мужу, тоже оказался нерабочий, вернули деньги моментом. Я, зная опыт с мтс и зная про возвраты вб, знатно удивилась. До сих пор странно, ведь если клиент сам сломал? Уронил, залил... короче, сложно это всё.